|
|
Если у вас плохо работает двигатель, то не стоит сразу же бежать на станцию технического обслуживания и делать там неимоверно дорогую диагностику. Профессионал и даже новичок автолюбитель сможет узнать, в чём причина поломки по нагару на свечах зажигания. Для того чтобы получить точный результат, двигатель должен проработать как минимум 200 километров, в противном случае вы можете ввести себя в заблуждение. Чаще всего, автолюбитель, заведя мотор в морозный день, может услышать, как он «троит», глушит его и выкручивает свечи. Естественно, на нём будет чёрный нагар, из-за того, что при отрицательных температурах рабочая смесь подаётся обогащённой и не успевает испариться. Неисправностью в такой ситуации может быть что угодно, вплоть до пробитых высоковольтных проводов, которые непременно нужно поменять. Цвет нагара на свече зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя Какой нагар должен быть на автомобиле, и что указывает нам на поломку, довольно легко запомнить и без технического образования. Следует знать, что любой цвет нагара несёт за собой информацию о двигателе и его работе. Также не забывайте, что свечу зажигания следует подбирать к своему автомобилю по маркировке, в противном случае можно столкнуться с серьёзными проблемами ГБЦ — головки блока цилиндра и поршневой группы. При диагностике автомобиля по свечам зажигания можно обнаружить лёгкий налёт светло-коричневого цвета или даже кофейного. Здесь можно вздохнуть с облегчением и дальше использовать транспортное средство по его назначению, ведь этот цвет нагара говорит о том, что у вашего любимца всё прекрасно работает. Но если вдруг вы обнаружили, что нагар чёрный, белый или красный, то пора как минимум их почистить и искать в чём проблема у мотора. Причина нагара такого цвета кроется, скорее всего, в чрезмерно обеднённой топливной смеси. Но есть и несколько других возможных причин: Учесть следует не только цвет нагара, но и поверхность копоти. Если она глянцевая, то следует учитывать вышеперечисленные причины, а в случае покрытия поверхности толстым и рыхлым слоем всему виной качество масла и бензина, которые требуется всего лишь заменить. После их замены и чистки свечей, следует снова сделать диагностику автомобиля по свечам зажигания. Почему свечи зажигания приобрели именно такой оттенок? Скорее всего, это из-за присадок, которые добавляют на заправочных станциях для увеличения октанового числа. С таким налётом ухудшается искрообразование, а в дальнейшем может привести и к перегреву двигателя со всеми вытекающими. От красного нагара достаточно просто избавиться чисткой свечи и, конечно же, стараться не заправляться на АЗС, где вам заливают в бак сплошные присадки. Этому виду нагара отведём больше внимания. Копоть бывает сухой, в масле и даже с металлическими частицами. Прежде всего, нужно провести анализ налёта на свече, неисправность в этом случае может скрываться в чём угодно, начиная с обогащённой смеси и заканчивая отсутствием компрессии в цилиндре. Первым делом рассмотрим сухую свечу и копоть на ней. В таком случае в камеру сгорания поступает слишком обогащённая смесь. С осмотра свечи нужно перейти на диагностику воздушного фильтра (его загрязнённость), давление в топливной рампе, низкое значение компрессии или слабая искра. Свечка имеет масляный чёрный нагар из-за избыточного попадания моторного масла. Причину следует искать в изношенных маслосъемных кольцах поршня или неисправности масляных колпачков клапана. Может случиться и такое что при диагностике автомобиля по свечам зажигания на ней окажется толстый маслянистый слой с остатками не прогоревшего топлива и металлическими частицами. В такой ситуации цилиндр, в который была вкручена это свечка, полностью отказал, вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Двигатель с такой неисправностью будет неровно работать с повышенным расходом бензина. От постоянной детонации (если не прибегнуть к ремонту мотора) произойдёт разрушение центрального электрода и изолятора из-за постоянных повышенных температур работы. И хорошо, если в таком случае эти отломанные части вылетят через выхлопную трубу, а не попадут в пространство между клапаном и его седлом. Разобравшись, что такое нагар, каким он должен быть, и как это помогает нам найти неисправность двигателя, остаётся узнать, как удалить копоть со свечи зажигания. Существует 2 способа очистки от копоти — химический и механический. В первом случае демонтированную свечу обезжириваем, просушиваем и оставляем на 20–25 минут в 20% раствор аммоний ацетата, после чего счищаем остатки копоти волосяной щёткой. Механический способ опасен для свечи, так как её можно повредить, и она не будет корректно работать, вследствие чего нагара будет образовываться больше. Очистить свечу можно наждачной бумагой, металлической щёткой или даже ножом. Теперь, когда нам известно, почему и как образуется нагар на свечах зажигания, даже новичок автолюбитель сможет сам провести анализ и диагностику неисправности мотора автомобиля. Ведь чем раньше мы узнаем, что не так с двигателем, тем больше вероятность отремонтировать его с меньшими затратами. Удачи на дорогах! 365cars.ru Производители свечей зажигания в целях привлечения клиентов нередко отмечают способность их продукции исправно служить по несколько сезонов. Однако в реальных условиях эксплуатации подобная долговечность встречается крайне редко. И это вовсе не значит, что элемент в принципе не может порадовать автовладельца столь завидной продолжительностью жизни. На рабочий срок немалое влияние оказывает пресловутый нагар на свечах, с которым необходимо бороться. Подобные негативные факторы эксплуатации редко удается исключить, но знание причин их возникновения и способов устранения поможет сохранить не только свечу зажигания, но и другие жизненно важные агрегаты машины. Для начала важно понимать, что нагар на свече может быть вполне нормальным явлением. Если на поверхностях элемента наблюдается светло-серый налет, то ничего серьезного для работы автомобиля это не сулит. Деталь эксплуатируется при высоких температурных нагрузках, которые вкупе с масляными составами и становятся главной причиной формирования неприятного налета. При этом нагар на свечах появляется не в результате выработки искры, а под влиянием процесса сгорания топлива. Именно на этом этапе происходят химические реакции, способствующие тому, что электроды покрываются слоем нагара. Главное в этом случае – это оттенок налета, по которому можно определить не только состояние самого элемента, но и выявить возможные неисправности в двигателе. К примеру, нагар на свечах, причины которого заключаются в применении неправильного топлива, может быть красным или белым, а черная сажа говорит о проблемах в трубопроводах и клапанах. Теперь стоит подробнее рассмотреть, каким образом цвета нагара могут быть связаны с причинами его возникновения. Существует два вида черного нагара. Он может быть маслянистым и сухим. Если влажных разводов не наблюдается, и налет напоминает обычную сажу, то причиной его образования может быть использование излишне обогащенного топлива. Проблемы в этом случае стоит искать в карбюраторе, регуляции топливного впрыска или в самом обогатителе. Распространенной причиной, по которой возникает сухой черный нагар на свечах, является засор в воздушном фильтре. В результате этой неисправности двигатель получает недостаточный объем кислорода, из-за чего топливная смесь сгорает не полностью. Поэтому вполне закономерно присутствие отложений из черной сажи. Масляный налет имеет другие причины образования. В частности, это нередко связано с тем, что масляная смесь в избыточных объемах поступает в камеру сгорания, однако ее полное сгорание в ней не происходит. При этом может быть несколько путей прохождения масла, из-за которых образуется маслянистый черный нагар на свечах и смежных элементах. В их числе стоит отметить маслосъемные поршневые кольца и колпачки на клапанах. Нагар белого цвета также может иметь различную структуру и, соответственно, причины образования. Наиболее распространенным считается налет, вызванный применением некачественного или не соответствующего характеристикам двигателя топливом. Также и свеча может не подходить для эксплуатации в конкретных условиях. Есть и другая разновидность налета, когда образуется белый нагар на свечах с глянцевым оттенком. В данном случае проблема обусловлена воздействием высоких температур на элемент, что, в свою очередь, может быть вызвано следующими причинами: Иногда автомобилисты обнаруживают и места плавления электродов. Это происходит из-за того, что было неправильно выставлено зажигание – как правило, оно раннее. При этом необязательно, чтобы присутствовал белый нагар на свечах или другой налет. Элемент может быть чистым, но это нисколько не отменяет необходимости исправлять настройки системы. Если выявлен красноватый или коричневый оттенок, то о серьезных проблемах беспокоиться не стоит. Такой нагар обычно связан с применением различных присадок для двигателя. Известно, что подобные дополнения, кроме основных функций в виде усиления мощности или минимизации износа рабочих элементов, влекут немало побочных эффектов. К ним относится и нагар на свечах зажигания красного цвета. Обычно он устраняется посредством чистки и не представляет опасности для элемента. Тем не менее, в таких случаях стоит пересмотреть характеристики используемых присадок и, возможно, заменить их на другие смеси или вовсе исключить. Процедура вполне доступна любому автолюбителю и не требует профессиональной помощи. Однако следует заранее подготовить необходимые материалы и вспомогательные средства. В первую очередь, потребуется жесткая щетка, которой будет производиться операция. Конечно, ответ на вопрос о том, как очистить свечи от нагара, будет неполным без химических средств. Использовать нужно 20-процентный раствор аммония ацетата и моющие смеси против ржавчины, накипи и других налетов. Итак, первым делом свечи извлекаются из своих гнезд и обезжириваются. Далее их следует просушить и погрузить в подготовленный раствор на 20 минут. Данная процедура размягчит структуру нагара и позволит с минимальными усилиями устранить его при помощи щетки и моющего средства. Целесообразность выполнения чистки очевидна по той причине, что электроды, пораженные налетом, в большинстве своем работают на 10% хуже. В частности, нагар на свечах способствует понижению эффективности выработки искры. Чистка же позволяет увеличить следующие показатели автомобиля: В большинстве случаев решение о замене принимается именно после проверки свечи на предмет наличия нагара. Если очистка не помогла восстановить функцию элемента, то единственным выходом становится его утилизация и покупка новой детали. Сама по себе замена свечей не требует особых усилий. В первую очередь, на деталь следует нанести антикоррозийное покрытие в виде смазки. Старая же свеча выкручивается с помощью ключа, а с изолятора необходимо снять колпак, но так, чтобы не повредилась резьба. После того как будет установлен новый элемент, колпак фиксируется обратно на свое место. В процессе выполнения данной операции важно не допускать попадания инородных частиц песка, пыли и грязи – они могут повлиять на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. В остальном замена свечей не предполагает сложностей, и если они соответствуют техническим требованиям и параметрам двигателя, то срок службы будет максимальным. Образование нагара на свечах как такового не представляет угрозы для двигателя и других ответственных агрегатов. При этом налет, несомненно, сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Гораздо существеннее, что нагар на свечах может выступать своеобразным индикатором технического состояния других деталей и систем. В зависимости от того, какой оттенок приобрел налет, можно сделать выводы о тех или иных неполадках в технической начинке. Также нагар дает основания для корректировки режима использования топливных и масляных смесей. Но, разумеется, не стоит забывать и о самих свечах, так как их функция зажигания также остается немаловажной. Правильная чистка электродов и регулярная проверка их состояния позволит эксплуатировать автомобильные свечи как можно дольше, не испытывая проблем с выработкой искры и последующим сгоранием топлива. www.syl.ru В жизни каждого автолюбителя наступает такой момент, когда его автомобиль не хочет заводиться. Бывает, он еще подает некоторые признаки жизни, но, зачастую, он просто молчит и вращается стартером, приводя в мертвое состояние и аккумулятор. Тогда следует провести ряд мероприятий. Для воспламенения смеси в камере сгорания требуется две вещи: сама смесь и искра, которая ее будет воспламенять. Прежде всего, в таких случаях стоит убедиться в наличии первой. Если же с ней все нормально, тогда нужно выкрутить свечи и удостовериться в наличии второй. Кроме того, надо убедиться в чистоте электродов и узнать, есть ли нагар на свечах. Цвет свечей зажигания в таких ситуациях может подсказать происхождение неисправности. Конечно, нужен определенный навык, чтобы определить оттенок, но все сводится к практике и осмотру свечей в различных ситуациях. Например, черный нагар на свечах, которые очищаются только крупнозернистой наждачной бумагой, говорит о том, что в цилиндры попадает масло, а значит, пора задуматься о его замене, вместе с поршневыми кольцами и маслосъемными колпачками. Как правило, такой симптом сопровождается повышенной дымностью двигателя, а также резким падением мощности. Первый больше всего проявляется во время запуска и троганья с места, поскольку в такие моменты больше всего горючей смеси попадает в цилиндры. Черный нагар на свечах зажигания, который стирается пальцем или ветошью, является следствием переобогащенности смеси, это просто сажа. Логично предположить, что помимо этого водитель должен заметить увеличение расхода топлива. Если же владелец автомобиля сам не заметит, то ему должны указать на это при следующем техосмотре, поскольку концентрация вредных выбросов значительно увеличивается. Также подсказкой может послужить черный дым из выхлопной трубы, который проявляется довольно редко. Вообще, цвет выхлопных газов и цвет свечей зажигания напрямую связаны, поскольку первые откладываются на вторых, этим и пользуются бывалые автолюбители и мастера автосервисов. Кроме того, нагар на свечах может быть белым или с оттенком серого. Такой цвет говорит о том, что в горючей смеси не хватает бензина, она обеднена. Для устранения данной проблемы стоит немного отрегулировать карбюратор, либо проверить исправность блока управления. Как и все остальные симптомы, этот не остается один, как говорится «нет дыма без огня», только здесь все наоборот. Кроме того, что имеется нагар на свечах, есть еще и клубы дыма того же цвета, которые особенно проявляются во время больших нагрузок на двигатель. Также затруднен запуск, он происходит только после 20-30 секунд вращения коленвала стартером. Все дело в том, что для воспламенения в смеси не хватает бензина. Так какими же должны быть свечи? Рыжими. Этот ответ может ввести в замешательство многих автовладельцев, но это так. Цвет должен быть песочным. Важным условием является чистота электродов. На вышеуказанные симптомы стоит обращать внимание при каждой замене свечей, это поможет продлить ресурс двигателя. fb.ru Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля. Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи. Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая. Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси: Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они: Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта: Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ: Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику. Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости. Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический. При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия: Демонтируем свечи из головки блока цилиндров. Тщательно обезжириваем и просушиваем их. Погружаем их на 20-25 минут в 20%-й раствор аммония ацетата. Очищаем остатки нагара жесткой волосяной щеткой. Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации. vipwash.ru Несмотря на то, что сегодня мир намного более технологичен, чем во времена изобретения аналогов современных двигателей, диагностировать автомобиль и находить проблемы в его работе все еще можно не только с помощью компьютера. Так, опытные автомобилисты прекрасно знают, что выявить неисправности в работе двигателя без труда можно с помощью свечей зажигания. Точнее, проанализировав внешний вид свечи. Сегодня поговорим о том, что такое нагар на свечах зажигания и о чем он свидетельствует. Довольно часто водители зимой, услышав неровные звуки в работе движка, сразу же выворачивают свечу и находят там нагар. Этого делать не стоит, так как при низких температурах, когда двигатель еще достаточно не прогрелся, такой черный налет может появиться из-за принудительного обогащения смесей внутри системы. И это нормально. При этом неровная работа ДВС может быть связана с проблемами в проводке. Правильно определение нагара на свечах начинается с длительного переезда. Дело в том, что только после долгой работы двигателя (не вхолостую), и с использованием новых свечей, можно выявить проблему. Ошибиться, следуя этим правилам, практически невозможно. Вывернутая свеча точно даст вам понять, что происходит в системе и как давно производилась замена. Естественно, посчитать в точности до километра не получится, но в среднем получается около одной сотой миллиметра на каждую тысячу километров пути. При этом каждая из свечей, если с движком все в порядке, должна исправно работать до тридцати тысяч километров. Хорошим вариантом может стать использование новых многоэлектродных свечей, которые держаться в два раза дольше, и умеют равномерно распределять пламя внутри цилиндра, чем не могут похвастаться обычные свечи. Также следует знать, что большинство современных машин оснащаются свечами из иридия или платины. Их менять нужно вообще раз на каждые сто тысяч пройденных километров. Более того, искра всегда в них одинакова и появляется в одном и том же месте из раза в раз. В нормальном состоянии будет совсем небольшой слой нагара, который должен быть близок к светло-коричневому оттенку. Масла вообще быть не должно. Для обычной свечи вполне нормальным является постепенное выгорание электрода. На иридиевой оно вообще не должен быть заметен. Итак, что же касается всех отклонений от нормы – они требуют от вас своевременной реакции и, чаще всего, поездку к специалистам в автосервисе. Если образуется нагар черного цвета, то проблема в системе питания, которая дает очень насыщенную смесь. Чем больше слой, тем сильнее обогащение, что не есть хорошо. Наиболее вероятная причина такой неполадки в неправильной регулировке карбюратора. Также причиной может быть блок управления инжектора или сильное загрязнение воздушного фильтра. Главная проблема, которая вас ожидает – очень завышенный расход топлива. При белом или светло-селом цвете нагара ситуация складывается обратная. Рабочая смесь малонасыщена. Если проблему не решить, то столкнетесь с перегревом двигателя или поломкой самой свечи. Также могут возникнуть неполадки в работе камер сгорания и клапанов. Красный или коричневый цвет нагара на свечах зажигания – плохой бензин, в котором есть металлические примеси. Чаще всего они используются для увеличения октанового числа топлива, но несут двигателю только вред. Коричневый цвет образовывается также из-за длительной работы на этил-бензине. В будущем может привести к неправильному образованию искры в свече. Если вы находите нагар с каплями машинного масла, значит, автомобиль длительное время простаивал. Это наиболее вероятная причина, так как двигатель первые часы работы может неплохо троить. Хорошо прогрейте мотор и все проблемы должны уйти. При сильном расходе масла стоит обратить внимание на цилиндры – возможно, они работают в неправильном диапазоне температур. Еще возможные причины: старые кольца поршней, износ клапанных втулок. Когда масла довольно много и есть остатки бензина, не сгоревшего в системе, скорее всего цилиндр перестал нормально функционировать из-за поломки клапана или устройства разделения поршневых колец. При такой ситуации ДВС троит без остановки, а топлива расходуется невероятными масштабами – раза в три больше, чем в нормальном состоянии. Если вы найдете на вывернутой свече золу в виде налета, вне зависимости от того, какого она цвета, следует проверить кольца и цилиндр. Причина кроется в попадании машинного масла непосредственно в камеру сгорания. Опять-таки, масло начинает расходоваться очень быстро, а из выхлопной трубы идет синеватый дым, больше похожий на выхлоп от старых советских мотоциклов. Довольно часто владельцы авто, проверяя свечи, находят на них эрозии. На самом деле проблема не слишком серьезная, так как возникает эрозия только вследствие длительного использования свечей без замены. Цвет при этом может быть коричневым или белым. Внешне эрозия проявляется двигателем, который троит и выдает малые мощности. Даже на холостом ходу мотор может работать очень нестабильно. Кроме отсутствия замены свечи, катализатором появления эрозии может стать бензин с примесями свинца. Из-за него электроды в свечах разрушаются очень быстро, приводя к вышеописанным последствиям. Многие сталкиваются еще и с остатками бензина на вывернутых свечах зажигания. Более того, иногда речь не просто об остатках, но и достаточно приличном количестве топлива, залившем устройство. Первое, что нужно сделать в этом случае – продуть и высушить свечу, после чего поставить на место и понаблюдать за ее работой. Если ситуация в ближайшее время повториться, то проблемы нужно искать в инжекторе, карбюраторе или системе зажигания, которые срочно нужно показать мастеру и отремонтировать. servicing-auto.ru Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются: Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе. Оглавление:1 О чем говорит появление нагара на свечах?2 О чем говорит цвет отложений в виде нагара?2.1 Появление черного нагара2.2 Возникновение белого нагара2.3 Возникновение коричневого или красного нагара3 Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?4 Когда необходимо проверить свечи зажигания?5 Как удалить отложения в виде нагара на свечах? При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем. В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка. К основным неисправностям можно отнести: Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов. С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений: Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля. Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате: При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов. Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них. Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков: Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания. При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина. В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин. Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке. Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов: В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти: В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109. Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара. При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля. Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически. Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана: При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа. Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше. vaz-russia.com Свечи зажигания являются некоторыми катализаторами, которые показывают общее состояние мотора. Если на них образовывается нагар, это свидетельствует о больших проблемах. Поэтому причины нагара на свечах зажигания должен знать каждый водитель, чтобы, вовремя устранить возникшие проблемы. Также большую роль в определении проблемы играет цвет нагара на свечах зажигания. Содержание Сразу нужно отметить, что после того, как произошла замена свечей зажигания на новые, автолюбители не должны терять бдительность. Специалисты рекомендуют после их установки, через каждые двести километров выкручивать их, и проверять на предмет наличия налета. Интересно знать, что проверять их на предмет налета можно два три раза проехав 200 километров. Если налета нет, это означает что мотор и его системы работают хорошо, поэтому следующие проверки рекомендуется делать, проехав 15 тысяч километров. Также не стоит вкручивать их назад, если обнаружена копоть. Это тоже свидетельство неисправности мотора, либо некоторых его систем. Теперь рассмотрим ситуации, когда при выкручивании свечей автолюбитель обнаруживает на них наслоения. Он бывает следующих цветов: В зависимости от цвета, автолюбитель сможет узнать о проблемах, которые возникли в моторе. Рассмотрим каждый из них более детально. Если при выкручивании свечи зажигания, автолюбитель обнаруживает наслоения темного цвета, значит, силовой агрегат подает ему сигналы о неисправностях, которые могут крыться не только в этих деталях, но и в работе отдельных систем. Он бывает двух видов сухой либо маслянистый. Отвечая на вопрос, почему свечи зажигания черные, и имеют сухие наслоения, следует обратить внимание на следующие причины: Подытожив можно сказать, что причина возникновения черного сухого нагара свидетельствует о проблемах вызванных неполным сгоранием топливной смеси в камере сгорания. Если поверхность, покрытая черной копотью, имеет маслянистую поверхность, то причина в этом одна, в камеру сгорания попадает моторное масло.Важно запомнить, что это самые распространенные проблемы, которые возникают в силовых агрегатах. На все возникающие проблемы свечей, именно почернение встречается в 99%. Он бывает двух видов. Первый это небольшой налет, который образуется на электродах. Это свидетельство некачественного топлива. При переходе на качественное топливо это все проходит, то есть очищать от такого налета электроды нужно хорошим бензином. Если у белого налета шероховатая поверхность, то это говорит о следующем: Такой нагар на свечах зажигания, причины имеет только те, которые связаны с несоответствием свеч силовому агрегату, либо плохого охлаждения мотора. Желтый нагар образуется в том случае, когда силовой агрегат работает на повышенных оборотах, а электроды не рассчитаны на такую мощность. Чтобы избавится от этого явления достаточно их заменить на те, которые рассчитаны на определенные условия работы двигателя. Нужно запомнить, что желтый налет может уйти самостоятельно, если автолюбитель не будет заставлять работать свой мотор на повышенных оборотах. То есть нужно немного изменить стиль езды. Например, переключать передачи не доводя силовой агрегат до оборотов в 4-5 тысяч, а раньше. Если при осмотре свечи обнаружен красный налет, то особо за исправность силового агрегата, либо его систем переживать не стоит. Вся проблема в наличии специальных присадок, которые добавляются в бензин или моторное масло. После их замены происходит очищение свечи зажигания от нагара, и она снова приобретает первоначальный внешний вид. Вообще водители должны знать, как почистить свечи зажигания. Это делается в гаражных условиях. Для этого не нужно обращаться в различные специализированные СТО. Понадобится просто специальный ключ, которым их нужно выкрутить и отсоединить от проводов. Стандартная очистка свечей зажигания от нагара происходит с помощью наждачной бумаги мелких фракций. Их необходимо извлечь, а затем хорошо отшлифовать, устранив при этом причины появления на них налета, то есть отремонтировав мотор или его системы. Важно запомнить, что после установки новых свечей зажигания, водитель обязан тщательно прислушиваться к работе своего силового агрегата, дабы вовремя заметить возникшие неисправности, поскольку новые электроды свечей будут работать исправно, а это позволяет отследить проблемы с мотором и его системами. Причины, по которым возникает нагар на электродах зажигания различные. Это может быть работа при повышенных температурах, неисправность топливной или зажигательной систем двигателя. О них можно узнать, глянув на цвет нагара, образовавшийся на электродах. carsmotion.ruНагар на свечах: причины. Как очистить свечи от нагара? Нагар на свече
Причины возникновения нагара на свечах зажигания
Нормальный нагар свечи
Белый нагар
Красный нагар
Чёрный нагар
Виды чёрного нагара и его причины
Удаление нагара
причины. Как очистить свечи от нагара? :: SYL.ru
Причины образования нагара
Черный нагар
Белый нагар
Красный нагар
Как очистить свечу от нагара?
Положительный эффект от чистки
Как заменить свечу?
Заключение
О чем может рассказать нагар на свечах
Черный нагар на свечах зажигания
Причины образования черного нагара
Удаление черного налета со свечей зажигания
Видео - Прожиг нагара на свечах зажигания
Каковы причины, как почистить свечи от нагара?
Как правильно выявить нагар на свечах
Различные цвета нагара
О чем говорит эрозия или бензин в нагаре
Причины возникновения нагара на свечах зажигания
О чем говорит появление нагара на свечах?
О чем говорит цвет отложений в виде нагара?
Появление черного нагара
Возникновение белого нагара
Возникновение коричневого или красного нагара
Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?
Когда необходимо проверить свечи зажигания?
Как удалить отложения в виде нагара на свечах?
Причины нагара на свечах зажигания: почему возникает?
О чем скажет цвет
Черный нагар
Белый цвет
Красный налет