Установка подогрева руля на ВАЗ 2110. Накладка на руль с подогревом


Подогрев руля. Как полключить китайский подогрев руля на ВАЗ своими руками

Теплый руль на автомобиле в холодное время года, довольно редкое явление не только на отечественных ВАЗах, но и на иномарках в том числе. Эту опцию можно встретить только в очень дорогих автомобилях. Однако, чтобы сделать подогрев руля своими руками, вам не понадобится какого либо дорого оборудования, а процесс доработки не совсем сложный. В данном материале речь пойдет именно о том, как сделать, и какие материалы нужны, чтобы подогрев руля был и на вашем автомобиле.

В настоящее время, существует несколько вариантов установки подогрева руля, в данной публикации будет рассмотрена один из них.

Подогрев руля от прикуривателя китайского производства

Смысл данной доработки состоит в следующем. На рынке автомобильных аксессуаров существуют специальные накладки для руля с подогревом китайского производства, правда, качество ее не очень хорошее, соответственно цена такого подогрева руля относительно не высокая. Что касается использования такой накладки, то нагревать руль она может только когда автомобиль стоит, ездить с таким подогревом руля не возможно. Если кратко, то перед поездкой во время прогрева автомобиля, устанавливаем накладку на руль, нагреваем его, снимаем и после этого начинаем движение. Согласитесь, не совсем удобно. Однако, используя этот нагревательный элемент китайского производства можно изготовить вполне полноценный подогрев руля на ваш автомобиль.

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Как установить подогрев руля на ВАЗ Как установить подогрев руля на ВАЗ

Вот так выглядит вышеупомянутая накладка, купить такой подогрев руля можно на авторынке. Для начала необходимо аккуратно разделить накладку на слои, из которых она состоит.

Вот что получилось:

  1. Верхний, декоративный слой
  2. Слой с проводниками из нихрома, который и является нагревательным элементом
  3. Терморегулятор
  4. Штепсель в гнездо прикуривателя

установка подогрева руля

Как установить подогрев руля на ВАЗ Как установить подогрев руля на ВАЗ Как установить подогрев руля на ВАЗ Как установить подогрев руля на ВАЗ

Для нормальной адаптации для автомобильного руля из получившегося комплекта нам понадобится только нагревательный слой. Теперь остается по-новому обтянуть руль кожей при этом использовать нагревательный элемент китайского подогрева руля. После выполнения данной операции провода от нагревательного слоя прокладываем через поперечины руля к контактам сигнала.

Подключение китайского подогрева руля

Контакт массы берем с контакта, который идет на сигнал с рулевого вала

В руле к металлическому корпусу подключаем -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фото).

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Как установить подогрев руля на ВАЗ Как установить подогрев руля на ВАЗ

Черно-белый провод необходим для подачи -12В с кнопки включения сигнала, а второй будет нужен для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).

На самой "контактной колодке" оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Проблему решаем подключением проводов прямо контактам. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая).

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Как установить подогрев руля на ВАЗ Как установить подогрев руля на ВАЗ

Подключаем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) , после чего убеждаемся, что сигнал работает. Теперь подключаем питание на подогрев руля. Плюс можно взять от прикуривателя.

Используя кнопку включения подогрева руля, реле включения и предохранитель подводим провод питания к корпусу сигнала на руле.

Использование реле в данном подключении, крайне необходимо, так как после выключения зажигание необходимо чтобы подогрев руля автоматически отключался, в противном случае возможен разряд аккумуляторной батареи

Для наглядности представляем электросхему, на которой видно подключение звукового сигнала, подрулевых переключателей и подогрева руля ВАЗ.

Как установить подогрев руля на ВАЗ

remontauto-vaz.ru

Подогрев руля | Сделай своими руками

Очень некомфортно начинать движение зимой при отсутствии штатного подогрева руля. Можно постоянно надевать перчатки, а можно самостоятельно сделать руль тёплым. Такая переделка осуществима двумя способами покупкой оплётки с подогревом либо монтажом нагревательного элемента в баранку авто. Если первый способ более дешевый и практичный, то вторую переделку лучше произвести самостоятельно из-за дороговизны и не стандартности работ для автосервиса.

Оплётка руля с подогревом

obogrev-rulya

При использовании тёплой оплётки как не банально бы звучало просто сел и поехал, минимум переделок, лёгкая установка. Из незначительных минусов: постоянно занята розетка прикуривателя, так же неудобство при отсутствии терморегулятора. На рынке оплёток с подогревом представлены в основном китайские производители. Радует цена, которая за несколько лет снизилась в два-три раза, это теперь не ноу-хау, а обычный аксессуар.

Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей оплёток с подогревом

Марка нагревателя Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
PitStop, HOT HANDS 012 37 — 39 Терморегулятор 990
RISHENG 38 40 600
Автопрофи, ЖАРА 38 40 560

Установка обогрева руля

Самостоятельный монтаж специального комплекта для обогрева рулевого колеса, в случае, когда это не предусмотрено конструкцией. Суть работы сводится к установке под штатную обшивку нагревательных элементов. Сложности могут возникнуть при возращении оплётки в исходное состояние, выхода здесь два: можно вернуть старую оплётку, а можно подсвежить обшив натуральной или экокожей с перфорацией. У производителя «AUTOPROFI» доступны разные цвета, цена около 600 ₽.

Характеристики монтажных комплектов подогрева руля марки «АCV»

Модель подогрева Размер, см Мощность, Вт Цена, ₽
Стандарт 2/4 25 23 4000
Повышенной безопасности 2/4 25 20 5800
Повышенной безопасности 4/4 50 40 6100

 Подключение подогрева руля

В так называемой улитке руля, скрученной ленте с контактами, к которой подключен сигнал и подушка безопасности, есть дополнительные свободные дорожки. К этим свободным дорожкам и подключается встроенный подогрев руля через реле и предохранитель, по аналогичной схеме, как и подогрев зеркал. В связи с особенностями подключения не желательно использовать кустарные нагревательные элементы.

Вас заинтересует

sdelairukami.ru

Установка подогрева руля на ВАЗ 2110

подогрев руля на ваз 2110Достаточно редкая опция "Подогрев руля" встречается на иномарках не часто, а об установке подогрева руля с завода на ВАЗ я уверен АвтоВаз даже не задумывался :) Вы не представляете на сколько эта доработка руля становится полезная, когда Вы живете на севере, где зима 9 месяцев в году :) Рассмотрим в статье, как сделать подогрев руля своими руками. Сделать самостоятельно подогрев руля на ВАЗ 2110 не сложно. На сегодняшний день существует уже не мало вариантов, как и из чего можно сделать подогрев руля. Рассмотрим каждый вариант в частности:

Переделка подогрева руля от прикуривателя

Идея и реализация принадлежит Killer Speed

Идея подогреваемого руля залегла в мозг автору давно, еще когда он увидел этот полезный девайс в BMW на выставке в начале нулевых.

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((

Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.

Перейти на сайт банка>>

За основу подогрева руля была куплена китайская накладка на руль с обогревом, которая работает от прикуривателя. Качество самой накладки оставляло желать лучшего.подогрев руля подогрев руля ВАЗПонятное дело, ездить с такой накладкой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант не удобный, так как каждый раз утром мучатся с проводами не хочется.

Распорол накладку и обнаружил:

  1. Обычный нихром в 6 рядов 
  2. Терморегулятор 
  3. Розетка для питающего провода.
подогрев руля ВАЗ 2110 установка подогрева руля установка подогрева руля ВАЗ установка подогрева руля ВАЗ 2110

Сила тока - 2,5А как в инструкции.В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного - плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителемподогрев руля своими рукамиИз этого всего понадобится только сама греющая накладка. Т.к. накладка не лучшего качества было принято решение перетянуть руль кожей Автобра, под которую и будет установлены нити с подогревом.Поролон использовать не стал, т.к. с ним руль греется меньше (поролон плохо пропускает тепло)подогрев руля своими руками ВАЗ

Одеваем греющую подкладку на руль.подогрев руля своими руками ВАЗ 2110

На нее одеваем кожу и стягиваем согласно инструкции, приложенной к комплекту. Провода от подогрева выводим полость под бибикалкой.

Далее подключаем подогрев:Решено было взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредственно с рулевого вала для питания дудки. В самом руле к металлическому копусу подцепил -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).подогрев руля ВАЗ 2112 подогрев руля на ВАЗ 2110

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).На самой "контактной байде" оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.теплый руль

Выход простой - подцепляемся прямо к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая)подогрев руля ваз 2110 подогрев руля ваз 2110

Устанавливаем в машину. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) и проверяем. Гуделка работает. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. Можно от прикуривателя взять. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в "контактной байде" под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался.Все ! Через 5 минут руль становится приятно-теплым. 

Электросхема.

подогрев руля ваз 2110

  1. Звуковой сигнал
  2. Центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.
  3. Черный ящик
  4. Нагревательный элемент обогрева руля
Вот так руль выглядит в машине.подогрев руля ваз 2110

Подогрев руля из подогрева для сидений "Емеля"

Идея и реализация принадлежит boing21113Нагреватель использовал от Емели. Болгаркои сделал прорезь и в прорезь просунул провод от подогрева "Емеля" подогрев руля ваз 2110 подогрев руля ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110

Обтянул руль кожей в ателье за 100$Протянул проводку, поставил реле и кнопку. подогрев руля ваз 2110 подогрев руля ваз 2110 подогрев руля ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110

Подогрев руля из нихромовой нити от плитки

Идея и реализация принадлежит e797xt Купил на рынке обычные нихромовые нити, которые используются для плитки (хватит одного витка безо всяких сопротивлений)подогрев руля на ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110подогрев руля на ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110 подогрев руля на ваз 2110

Пропил заделал черным герметиком.Т.к. использовал всего один виток, то руль нагревается неравномерно, хотя после 10-15 минут езды прогревается почти весь и можно отключать.

Проводку провел сквозь вал. Хотел с кольца плюс снять и на массу-(вал) подцепить, но так на валу, к моему удивлению массы нету, то пришлось тянуть провод (обычный акустический).Ставим предохранитель до того места где провод наматывается и сматывается с вала мах. 5А

Провод при вращении руля наматывается налево-направо. Не зацепляется.

Провод отработал всю зиму, чуть не дожив до весны, сломался на последних сильных морозах.

Подогрев руля из настенного обогревателя

Автор Cohobah.

Цель: Руль Лада Калина с подогревом в черно-серой коже.

Потребовалось термореле KSD301 - 45 градусов.mt_ignoreУбрано кусачками всё лишнее: кронштейны и клеммы, припаяны провода, минимум 1,5 квадрата. В руле пассатижами проделано посадочное место, остальное выковыряно. Отверстие для проводов проделано надфилем, материал руля мягкий.подогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныВосстановлен руль, отверстие ошибочно было проделано чуть больше нужного. Канцелярским ножом сделаны пазы (по усмотрению, зависит от конфигурации будущего чехла). Заведен питающий кабель, сделано кольцо и пропаяны стыки. Далее аккуратно прорезаны канавки до спиц, куда вложены провода. В спицах, тем же надфилем, продырявлены отверстия. Провода перетянуты внутрь руля, видно на следующих фото.подогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныДля организации обогрева использовал карбоновую ленту шириной 2 см., которую вытянул из настенного обогревателя (картины), получилось три полосы на каждую зону. Обогрев делался только под руки и верхнюю часть. Просвет, который остался заклеен тряпичной изолентой до высоты карбона, приблизительно 0,5 мм. Одна из лент наложена непосредственно на термореле.

Карбон наклеен на руль клеем типа "Момент", в моём случае более дорогостоящий. Клей наносим на всю поверхность, где будет лента, за исключением контактных колец из провода. Тут оставляем запас, чтобы потом поверх затянуть еще одним кольцом. Затянув и пропаяв стыки, создав контакт между клеммами-кольцами и карбоном, отрезаем ненужный карбон. Для ровной поверхности все неровности заклеиваем тряпичной изолентой.подогрев руля от калиныподогрев руля от калиныПрорези которые остались, не заклеиваем, в них будут заходить швы от чехла.подогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныДалее все обмотано "фум" лентой, нижняя часть (на которую не накладывал карбоновую ленту) утолщена тряпичной изолентой. Наматывалось виток в виток, для достижения одинаковой толщины всего руля. Сверху опять же "фум" лента.подогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныПроверка работоспособности: руль нагревается до нужной температуры секунд за 10-15, далее идет срабатывание термореле, остывает - включается.

Включение планирую сделать через кнопку незадействованной рециркуляции, через реле с включенным зажиганием. А может быть и при заведенном двигателе, по принципу установленных ДХО, завел - можно включать, заглушил - выключилось.

Принципы изготовления лекал и перетяжка взяты отсюда. Здесь перманентным маркером закрашена "фум" лента во избежание просвечивания белого цвета сквозь перфорацию в коже.подогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныподогрев руля от калиныНу вот, осталась самая малость, установить эту радость и подключить.подогрев руля от калиныподогрев руля от калиныДля включения подогрева руля используется доработанная кнопка рециркуляции (двухцветое свечение диодами через реле). Без габаритов (выключено — не горит, включено — красный), с габаритами (выключено — синяя подсветка, включено — синий переключается на красный).доработка кнопки рециркуляции ВАЗдоработка кнопки рециркуляции ВАЗдоработка кнопки рециркуляции ВАЗдоработка кнопки рециркуляции ВАЗСхема подключения подогрева руля следующая:Схема подключения подогрева руляСхема подключения подогрева руляСхема подключения подогрева руляПеред установкой руля нужно заменить штатный рулевой вал на вал от Лада Калина. Затем проложить кабель через вал, расположив его так, чтобы он не перетирался.кабель для подогрева руля на вазустановка подогрева руля на вазустановка подогрева руля на вазустановка подогрева руля на вазЗатем установить сам руль и кнопку по схеме.установка подогрева руля на вазкнопка подогрева руля вазкнопка подогрева руля вазкожаный руль на ваз с подогревом

Подогрев руля на иномарках

На иномарках подогрев руля обычно подключается через специальный кабель, который закручен вокруг вала на множество оборотов.Таким образом при вращении руля от наматывается и разматывается частично, что не дает ему ломаться со временем.подогрев руля на иномарке подогрев руля на иномарке подогрев руля на иномарке подогрев руля на иномарке Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Будите ли Вы делать подогрев руля на ВАЗ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

как он выглядит, достоинства и недостатки

Автомобильные сидения во многих автомобилях имеют функцию подогрева, и этим уже давно никого не удивишь. Несколько иначе обстоит ситуация с рулем – его подогрев встречается значительно реже, хоть и не настолько, как, скажем, лет 5 назад.

Принято считать, что такой опцией наделяются лишь машины класса «люкс» либо же исключительно топовые комплектации. Раньше так и было, но на сегодняшний день во многих авто среднего ценового сегмента также могут похвастаться способностью греть руки их владельца. Более подробно о том, что собой представляет чехол на руль с подогревом, я и расскажу в данной статье.

Что собой представляет чехол на руль с подогревом

Давай попробуем разобраться, как вообще выглядит руль с подогревом и как там реализован нагревательный элемент. Принцип работы такого руля достаточно прост: нагревательный элемент находится под оплеткой в специальной оболочке, которая проводит тепло и подключена к бортовой сети.

Существуют определенные нормы безопасности, согласно которым температура нагрева автомобильного руля не должна превышать температуру тела человека. Таким образом, максимально может быть достигнуто 42 градуса Цельсия. Кстати, для того чтобы отслеживать эту самую температуру производитель устанавливает специальный датчик под оплетку, который следит, чтобы не был превышен показатель.

Заводские настройки или чехол своими руками

Впрочем, если ваш обычный автомобиль, к примеру, Лада Калина не претендует на эксклюзивность, но иметь теплый руль все же хочется, можно обратиться в автомастерскую или сделать чехол своими руками. Раньше большим спросом пользовались чехлы с подогревом, которые работали от прикуривателя.

На сегодняшний день ситуация несколько изменилась, все-таки прогресс не стоит на месте, и автомастерские уже предлагают водителям комплекты, которые можно установить самостоятельно. Среди них вы найдете симпатичные женские чехлы. Условно их разделяют на две категории: два нагревательных элемента по бокам от руля, где водитель держит его руками, или же цельный чехол, когда руль нагревается полностью.

Чехол с подогревом руля

Достоинства и недостатки

Недостаток у оплетки на руль с подогревом возможен только один, и то, если нагревательный элемент устанавливается собственноручно или в мастерской, а не предусмотрен производителем. Дело в том, что подобная установка является достаточно кропотливым процессом, и не всегда в нем учтены все аспекты, а потому часто в работе нагревательного элемента возможны проблемы в виде, например, сбоев.

Что до плюсов, то они очевидны: теплые руки лучше чувствуют руль, а, значит, безопасность вождения ничто не ставит под угрозу.

Надеюсь, в вашей машине все элементы салона, включая руль, имеют подогрев, а потому зима вам не страшна!

avtomamka.ru

Тюнинг руля. Инструкция по установке подогрева руля в ВАЗ

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: Тюнинг руля. Инструкция по установке подогрева руля в ВАЗ  (Прочитано 32924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОффлайнМакар
Идея подогреваемого руля терзала мой воспаленный мозг давно, как только я увидел этот полезный девайс в автомобиле бмв на выставке в начале нулевых. Варианты были фантастический и реалистический - купить бмв или сделать такой руль в ТАЗ. Все бы так и осталось на уровне фантазий и идей, если бы в одну из прогулок по авторынку глаз не зацепился за вот эту коробочку

[smg id=654]Как оказалась - это накладка на руль китайского производства с обогревом работала по принципу "воткнул в прикуриватель и оно греет".

[smg id=660]

Да только беда - рулить с такой штукой нельзя. Надо отсоединять от нее питающий провод перед поездкой. Т.е. руль грелся только когда авто стоит прогревается и хозяин сметает с него снежок. Такой вариант меня не устроил, ибо хочется рулить теплым рулем безо всяких проводов. Да и качество самой накладки оставляло желать лучшего. Но все равно, волшебная коробочка была куплена и отнесена в мастерскую "для опытов". Надписи на коробке заверяли о суперновом ноухау китайцев с инфракрасным обогревом. Ага. Проверим. Распотрошили накладку и обнаружили обычный нихром в 6 рядов, терморегулятор и розетка для питающего провода.

[smg id=661][smg id=662]

[smg id=663][smg id=664]

Хорошо хоть на счет силы тока не наврали - 2,5 А как в инструкции.В штекере для прикуривателя тоже ничего интересного - плюс, минус и индикатор светодиодный с сопротивлением и предохранителем

[smg id=665]

Из этого всего нам нужна только сама греющая часть. Далее покупаем кожу на руль от "автобра" и видим, что к ней изнутри приклеен поролон.

[smg id=666]

Еще со школы помню, что поролон фигово проводит тепло - не зря мы им окна утепляли в кабинете физики. Проверил - так и есть. Кусок с поролоном нагревается значительно медленнее просто куска кожи без поролона. Поэтому весь этот поролон отдираем от кожаной накладки автобра. Скажу вам очень муторное занятие - клей у ребят отменный. Отдирается очень маленькими кусочками.Одеваем на руль греющую подкладку, вынутую ранее из китайского изделия

[smg id=667]

На нее одеваем кожу и перетягиваем ей руль согласно инструкции, приложенной к автобрашному комплекту. Не забываем при этом вывести провода от подогрева в полость под бибикалкой.Дальше самое интересное. Как передать питание к вращающемуся рулю, чтобы провода, которые это самое питание подают не запутались и на руль не намотались?  :nea  Призадумался. Немцам то как то удалось, да они еще на руль дофига кнопочек всяких поставили. Чем мы хуже? Изучив конструкцию "контактной байды" под переключатели дворников и поворотников от калины, от 2110 (она жа 2108) и шнивы (под подушку безопасности) был найдено несколько вариантов решения проблемы:1. Прокатит на штатной "центральной байде" 2108-2110 - при соответствующей доработке ступицы рулевого колеса, на "контактной байде" от калины без доработок. В штате там два контакта подвижных. С одного -12В приходят к бибике, а со второго эти -12 В при замыкании уходят на дудку под капотом. Идея взять массу (т.е. -12В, которые приходят по одному контакту) непосредствено с рулевого вала для питания дудки. Таким образом у нас появился свободный контакт, через который мы можем подать +12 для питания подогрева руля.2. Питание обогрева руля пустить через штатные контакты "подрулевой байды", а саму бибикалку сделать либо как на газели подрулевым рычажком, либо какой отдельной кнопкой.3. "Центральная байда от шнивы с подушкой". Там для питания обогрева руля использовать контакты, предназначенные под питание подушки безопасности. ИМХО самый правильный вариант, если бы не... цена этой "контактной байды" в 2400р. На разборке искать было лениво и вариант был отметен. Я пошел по первому пути, тем более что с калиновским рулем и калиновской "контактной байдой" все было совсем просто. В самом руле к металлическому копусу подцепить -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фотке).

[smg id=655][smg id=659]

Один из проводов (черные с белым) остается для передачи -12В с кнопки сигнала к самой дудке, а вот второй мы используем для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).На самой "контактной байде" оказались очень хитрые разъемы

[smg id=658]

которые днем с огнем в продаже не найдешь. Выход простой - подпаяемся прям к контактам, заодно сделал небольшую защиту от дурака. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клему (штатная клема от сигнала узкая)

[smg id=657][smg id=656]

Здесь все. Теперь несем всю эту красоту в машину, ставим "контактную байду", руль. Подцепляем провод от сигнала с узкой клеммой (белый). Проверяем. Гуделка работает по нашей измененной схеме питания. Хорошо. Дальше протягиваем питание на подогрев руля. У меня для таких случаев подключения всяких новых штук протянут дополнительный плюсовой провод с аккумулятора хорошего такого сечения 4 квадрата. Но можно и от прикуривателя запитать - ток потребления подогрева руля 2,5 А. Через выключатель, предохранитель и реле подвел питание ко второму оставшемуся контакту в "контактной байде" под рулем. Реле нужно для того, чтобы при выключении зажигания обогрев руля также отключался. Ну вот вроде и все. Проверяем. Работает, через 5 минут руль становится приятно-теплым. Гудок гудит. Что еще для счастья надо :)

Отчет найден на автоладе, придуман и воплощен в жизнь Killer Speed © с autolada.ru Записан
ОффлайнИгорь

 руль ощущается холодным потому как отбирает тепло у пальцев.  и тот же поролон о котором автор грит выше, что плохо проводит тепло, как раз и служит для того чтобы сделать руль "теплым" на ощупь.  не надо греть руль - достаточно уменьшить теплоотдачу от пальцев к рулю.  одевая одежду зимой мы ведь не повышаем температуру тела, а уменьшаем теплоотдачу.автору респект за пытливый ум и умелые руки. но хороший чехол обошелся бы дешевле и приятнее на ощупь.

Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

ОффлайнПашкин
за исполнение мечты 5+за старание и полёт инженерной мысли 5+  :good

а себе такое не поставлю, мне не нужно

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Оффлайн野兔
И мне понравилось :good осталось отправить этот отчет китайцам, и через пару месяцев, или к следующему сезону на рынках появятся готовые тюнинговые рули с встроенным подогревом, а не только чехол на руль. Записан Живу без риска нарваться на поддельные китайские запчасти.  :sarcastic_hand
Оффлайнmexanik
Как то не внушает надежности способ подачи напряжения на этот подогрев . ::) Масса через рулевой вал конечно будет идти, но как бы не закоротило в месте где контакты касаются токосъемных колец. Записан

Если вы не видите рекламы, это не значит, что ее нет. Отключите блокировку графики и флеш в настройках своего браузера.

ОффлайнМакар
В дополнение к первому посту. С разрешения автора.  :drinksЭлектросхема, художник из меня тот еще, но вроде должно понятно быть

[smg id=671]1. звуковой сигнал2. центральная часть подрулевых переключателей с подвижными контактами. Черный провод от нее необходимо отсоединить, и внутри один из проводов тоже.3. черный ящик4. нагревательный элемент обогрева руля

Вот так руль выглядит в машине

[smg id=672]

Записан
ОффлайнСу5

Зря вы так :'( подогрев это не причуда богатого покупающего авто премиум класса, а необходимость в нашем климатическом поясе. Кроме ощущения комфорта от подогрева есть и польза. Снижения риска аварийности. Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

Записан
ОффлайнИгорь

Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

помню.  но такое было если чехол на руль не из кожи. материал напоминающий клеенку. а сас поставил то ли кожу то ли под кожу чтото, но заметно толще клеенчатого и такой проблемы нет.  хотя субьективно ощущение холода зависит от веса человека.  чем меньше вес тем быстрее чел замерзает. Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

ОффлайнСу5

То есть обшить руль кожей и подогрева не надо ?

Записан
ОффлайнПашкин

Вспомните свои ощущения когда вы держитесь за холодный руль. Как скрюченны пальцы и напряженны руки.

у меня таких проблем почему-то нет.  ???первые минут 10 ( это максимум! ) руль кручу в перчатках, в которых перед этим снег с машины сгребалсалон прогревается хорошо, даже шапку снимаю Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

ОффлайнИгорь
даже верхнюю одежду снимаю)

То есть обшить руль кожей и подогрева не надо ?

зачем обшить? чехол на рынке купил и одел. в прошлом марте 80 грн стоил.

[smg id=691]

« Последнее редактирование: 09 Февраль 2010, 13:22 от Игорь »

Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся....

Оффлайнgrehov
это прикольная фича, но для себя вряд ли заморочусь... :-[ как вариант - найти на разборке руль с подогревом от ино и с проводкой там все купить...ЗЫ: но как хочется просто купить машину с теми опциями, что тебе в ней нужны :'( Записан
Оффлайнmexanik

найти на разборке руль с подогревом от ино и с проводкой там все купить...

тогда уж лучше самому делать присобачивание руля от инно в ваз еще та головоломка  :-\

но как хочется просто купить машину с теми опциями, что тебе в ней нужны

самый простой вариант а ви имеете мани на него ? Записан

Если вы не видите рекламы, это не значит, что ее нет. Отключите блокировку графики и флеш в настройках своего браузера.

ОффлайнMandratapupa

     При установке подогрева руля проявилось два основных вопросика: нагревательный елемент (далее провод) и подключение. Разобрал накидку с подогревом в виду ее неисправности и оказалось что там несколько обрывов одножильного провод:[smg align=none id=3842]     Снял всю оплетку с провода и намотал на катушенции приблизительно аналогичного диаметра с толщиной руля для прощета наличия количества витков для прикида в дальнейшей намотке. На проводе в черной оплетке (на фото видать) очевидно стоит датчик от перегрева. Снял кожаную обшивку с руля и намотал:[smg align=none id=3837][smg align=none id=3839]     Места обрывов хорошо спаялись:[smg align=none id=3840][smg align=none id=3841]     Вот как все в сборе:[smg align=none id=3844]     Проверка показала что устройство хорошо фунциклирует. Еще стоит заметить что провод без оплетки под кожей на руле в принципе не заметен, ну разве если уж очень поискать — что немаловажно для естэтики внешнего вида...     На последнем фото видно что подключение осуществляется в прикуриватель. Все дело в том что в оссобенность моего переделкового руля в том что под восстановленой легкосъемной крышкой от подушки безопасности есть достаточно места для смотки имеющейся длинны провода с штекером. Сейчас в лютые морозы нет желания заняться грамотным подключением через кнопку — осуществление задумки оставлю до потепления, а вот свою утреннюю проблемку при прогреве авто переступил и забыл... Просто в перчатках за рулем не езжу ...

Записан

Нескоро открывается правда, а с тысячного рубля...Чувак, займись автойогой, расслабся в позе маслонасоса.

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

 

zavgar.info