Настройка дросселя после чистки или борьба со ступенькой при сбросе газа. Настройка дроссельной заслонки


Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

ПРИМЕЧАНИЕРегулировка привода дроссельной заслонки показана на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i). Особенности выполнения регулировки привода дроссельной заслонки на двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) указаны в тексте.

РЕКОМЕНДАЦИЯОтрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажом впускного модуля. Регулировка привода дроссельной заслонки может потребоваться, если двигатель автомобиля может не развивать максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Для выполнения работы по регулировки потребуется помощник. Последовательность выполнения регулировки1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. Декоративная накладка двигателя — снятие и установка ). 3. Ослабив затяжку трех хомутов, снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке. 4. Контролируем положение дроссельной заслонки: при нажатой педали «газа» (до упора в пол) заслонка должна быть полностью открыта,… . а при отпущенной педали «газа» — полностью закрыта.

5. Положение закрытой дроссельной заслонки регулируем упорным винтом, вращая его шлицевой отверткой с тонким лезвием. Дроссельная заслонка должна закрываться полностью, без заедания. Положение открытой дроссельной заслонки регулируем изменением натяжения троса ее привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри выполнении регулировки открытой дроссельной заслонки не перетяните трос, так как, при этом возможно повреждение элементов привода.

6. На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (1,5i):Двумя ключами на 13 мм, вращая регулировочные гайки (1 и 2), регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i):а) Плоскогубцами снимаем стопорную пластину оболочки троса. б) Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса). в) Устанавливаем стопорную пластину на место. 7. Проверяем работу привода дроссельной заслонки. При необходимости повторяем регулировку. 8. Устанавливаем на автомобиль все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

полезные советы автомобилисту

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – замена, регулировка, доработка +Видео | TuningKod

Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  1. Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
  2. Промывка дросселя «десятки»
  3. Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

1 Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура

Как показывает практика, самыми “многострадальными” деталями в конструкции вентиляционной системы ВАЗ 2110 являются датчик расхода воздуха и регулятор холостых ходов. Они больше всего поддаются воздействию картерных газов, которые система вентиляции “десятки” не направляет наружу, а перегоняет к входу в карбюратор по второму кругу. Такое свойство и является основной причиной, по которой приходится дорабатывать заслонку дросселя.

    • Промывка инжектора Wynn's
    • дроссельная заслонка ВАЗ 2112

В начале операции понадобится заглушить старый вход большого вентиляционного контура. Для этого используем пробку диаметром 16 мм. После этого на патрубке заслонки высверливаем отверстие диаметром примерно 13 мм. В него аккуратно вставляем уголок медной трубки, ширина которой должна составлять не менее 12 мм. При этом штатную трубку из резины необходимо удлинить примерно на 1 см.

Завершающим этапом регулировки станет увеличение начального угла открытия самой заслонки. Для этого мы отрезаем жестяную полоску толщиной 1 мм и крепим ее на рычажке дросселя.

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

2 Промывка дросселя «десятки»

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку, аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки, также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно – произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – улучшаем «слабое звено» автомобиля

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

2 Промывка дросселя «десятки»

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку. аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки. также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно – произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

  • Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
  • Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя
  • Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?
  • Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

В нашей галерее собрано множество тематических фото

Все права защищены. © 2015-2017 tuningkod.ru.

Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-48.html, http://avto-tuning.ucoz.com/news/drosselnaja_zaslonka_vaz_2110_zamena_regulirovka_dorabotka_video_124_tuningkod/2016-02-04-194, http://tuningkod.ru/chip-tuning/drosselnaya-zaslonka/drosselnaja-zaslonka-vaz-2110-zamena-regulirovka.html

ladafakt.ru

Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция

Порой в работе двигателя происходит сбой, и его обороты выбиваются из заданных значений. Вследствие этого обороты холостого хода становятся неустойчивыми, происходят провалы в мощности.

Создается впечатление, что мотор, с минуты на минуту, заглохнет. Объясняется это износом детали, и как следствие, увеличением зазора между корпусом дросселя и заслонкой. Нарушенный зазор пропускает воздуха больше нормы, а это является причиной изменения состава топливной смеси.

Результатом является сбой работы двигателя. При износе заслонки (пятака), возникает необходимость ее заменить. В силу простоты конструкции, не составит труда заказать его у знакомого токаря или найти в интернете у какого-нибудь «кулибина». Цена покупной детали будет намного выше.

Поскольку новые модели автомобилей идут уже с электронным регулированием дроссельной заслонки (электронная педаль), то к ошибке работы могут привести и сбои в работе электрооборудования автомобиля.

Резкий скачок напряжения в сети автомобиля, снятие/замена электронного блока управления, педали акселератора — все это может стать причиной нарушения работы данной части вашего авто. Тогда возникает необходимость вернуть все параметры в норму.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

Снятие головки блока цилиндров. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

natapku.ru

Адаптация дроссельной заслонки – как и зачем? + Видео

Дроссельная заслонка – неотъемлемая часть впускной системы всех без исключения бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Ее основная функция заключается в регулировке количества воздуха, который попадает в двигатель автомобиля с последующим образованием топливно-воздушной смеси.

1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап

Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.

После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.

Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.

Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.

Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь. Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.

2 Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки

После того, как мы разобрались с необходимым оборудованием и тщательно промыли дроссель, можно приступать к подключению электроники и выполнению адаптации. Чтобы иметь более четкое понятие о последовательности действий, лучше всего описать адаптацию в таком алгоритме:

  1. Подключить один конец диагностического адаптера K Line/VCDS к специальному разъему автомобиля, а второй конец кабеля подключить в разъем ноутбука;
  2. Включить зажигание автомобиля и запустить программу, которая прилагается к адаптеру;
  3. На ноутбуке должно высветится меню программы, с помощью которого мы запустим процесс адаптации;
  4. Если это произошло, с помощью действия "select" нажимаем клавишу "01" (двигатель). Далее жмем на клавишу "04" (базовые установки). Если заслонка дросселя вашего автомобиля имеет электрический привод, то жмем на клавишу "60". Если заслонка имеет тросовый привод, то выбираем канал "98";
  5. После выполнения этих действий вы заметите, как на дисплее ноутбука побегут проценты. Также на экране появится надпись "Адаптация происходит";
  6. Спустя несколько секунд высветится надпись "Адаптация ОК", которая означает, что операция прошла успешно;
  7. Последним этапом станет выключение зажигания и проверка на наличие ошибок. Чтобы проверить, выполнена ли адаптация успешно, программа запускается нами повторно. Естественно, зажигание автомобиля мы тоже включаем.

Нередко происходит так, что необходимая нам диагностика не выполняется даже после тщательной промывки дросселя. Если единственной причиной этого является потенциометр, то его можно смело выкинуть. Еще одной причиной невыполнения адаптации служит нехватка сил у двигателя закрыть заслонку на начальном этапе адаптации. В таком случае двигателю потребуется ваша непосредственная помощь: жестко нажимаем на специальный "язычок", связанный с осью. После нескольких повторений подобного движения двигатель непременно придет в норму.

Среди народных умельцев есть и те, кто не снимает дроссель, а сразу использует зубную щетку и растворитель. В таких случаях очень часто адаптации с первого раза не происходит. Напротив, система впрыска начинает "пылить". В таких случаях может помочь настройка системы с помощью сканера. На нем необходимо выставить угол 13 градусов, холостой ход можно ставить как душе угодно.

Если адаптация дроссельной заслонки уже была произведена ранее, а вы вдруг решили промыть дроссель в целях профилактики, то стоит знать, что после промывки адаптацию стоит сделать заново. Если игнорировать эту необходимость, то вполне возможно, что вы не сможете завести машину, а на холостом ходе она просто "поплывет". Эти трудности будут сопровождать автовладельца примерно неделю, однако потом проблема исчезнет сама по себе.

3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?

Помимо знаний о том, как адаптировать дроссельную настройку, каждый уважающий себя автовладелец должен уметь сделать сброс адаптации. Сделать сброс не составит труда ни для кого. Рассмотрим эту операцию более детально в виде алгоритма действий:

  • включаем зажигание, но сам автомобиль пока не заводим;
  • ждем включения всех приборов и датчиков, после чего ожидаем еще 90 секунд;
  • заводим автомобиль.

С помощью этих нехитрых действий можно производить сброс адаптации заслонки на автомобилях всех типов и годов выпуска.

Многие незадачливые автомобилисты могут спросить, для чего производить сброс, ведь при адаптированной заслонке дросселя автомобиль ездит куда лучше прежнего. Ответов на этот вопрос несколько:

  • во-первых, сброс нужно осуществлять сразу же после покупки подержанной машины, ведь кто его знает, как до вас с автомобилем обращался бывший владелец;
  • обязательно необходимо проводить сброс после некоторых видов ремонта;
  • для проверки работы коробки передач;
  • каждый раз после зимнего периода;
  • и, наконец, сброс адаптации можно производить просто из любопытства, чтобы ощутить разницу.

Как видим причины для сброса есть, и они более чем весомые. И о необходимости производить сброс адаптации не стоит забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае необходимо помнить, что автомобиль – это ваш лучший друг на дороге. И от того, с каким интересом относитесь к нему вы, будет зависеть его исправность и отдача.

tuningkod.ru

Настройка дросселя после чистки или борьба со ступенькой при сбросе газа - Двигатель

Короче более полугода назад пришла мне в голову идея, а не почистить ли мне дроссельную заслонку и МАФ, купил карбклинер и набрызгал не снимая, высушил и довольный поехал, радость быстро прошла, обороты постоянно торчали выше 1100 об, долго искал регулировочный винт хх, нашел, убавил хх, вроде было ниче, подкрутил еще чуть чуть и началось, в общем с тех пор нормальных оборотов не было, перепробовал все варианты настройки, снял дроссель и вычистил до состояния нового, результата нет, было то получше то похуже, в итоге сел, систематизировал и написал все что узнал по этому вопросу, и по системе выставил все настройки, поехал и минут через десять езды ступенька пропала, обороты стали быстро и четко возвращаться на положенный уровень. Поэтому решил поделиться инфой со всеми. Делал для GA16DE, но подойдет для всех механических дросселей.

При первоначальной настройке пробуем выполнить регулировку со 2 шага, если нормальные результаты не достигнуты, возвращаемся к первому.

1 шаг регулировка положения заслонки в закрытом состоянии: Для правильной регулировки надо подложить что-нибудь между термоклапаном и регулировочным винтом кулачка быстрого холостого хода, что бы он, не ограничивал заслонку. Я подкладывал несколько десятирублевых монет, главное что бы метка «А» ушла за метку «С», ну или хотя бы сравнялись. Далее расконтргаеваем винт!!! (я пытался выкрутить не расконтгаивая, тупанул, и испортил винт, теперь жду нормальный из Арабских Эмиратов) опускаем заслонку выкручивая (против часовой) регулировочный винт, и проверяя опускание надавливая и отпуская тросик газа, пока она не начнет упираться в стенки дроссельной камеры, момент упирания в стенки определяется по исчезновению звука щелчка ограничителя об регулировочный винт, и возвращаемся на полоборота, то есть до появления четкого и ясного щелчка.

2 шаг проверить и при необходимости выставить ДПДЗ на 0,5 Ом. (для других движков значение другое) для этого ослабить два винта датчика положения дроссельной заслонки, и вращать его, (здесь удобнее скинуть фишку) значения будут меняться, мерить по этим контактам далее на одетой фишке при включенном зажигании проверить ДПДЗ, по вольтам должно быть 0,35-0,65V, обычно регулируется на 0,5V, у меня получилось 0,4 то же неплохо, (что бы мерить на одетой фишке берется две скрепки наполовину распрямляются и подсовываются под резинки фишки, до контактов, очень важно следить что бы они не замкнули при включенном зажигании) закрутить болты и проверить равномерность возрастания напряжения при плавном нажатии на педаль газа, я просто плавно вращал поворотный механизм дроссельной заслонки, если возрастает рывками или не возрастает или еще чего подобное ДПДЗ на помойку.

3 шаг вытаскиваем все чего наложили под болт кулачка БХХ в 1ом шаге. необходимо проверить настройку термоклапана, проще всего прогреть авто до середины рабочей зоны и проверить совпадение меток "А" и "С", желательно делать это летом и быстро, зимой клапан моментально остывает. если же дроссель снят и принесен домой, можно отрегулировать на температуру 25 ±5°С но лично мне кажется на прогретом двигателе настройка будет правильнее и точнее, главное не дать двигателю остыть.

4 шаг Закрутить винт регулировки хх на полную. Скинуть фишку ДПДЗ и завести авто, поднимать хх винтом до 625об Моя ошибка была в том что глядя на вторую риску тахометра, я думал что это где то 300об, но посмотрев видеоотчет на ниссан клубе, я понял, что эта риска 500об, а нужные мне 625 чуть чуть повыше этой риски, где то даже ниже середины между 0 и 1000 об, а я все время регулируя эти обороты пытался их выкрутить на 3/4, а они упорно сопротивлялись, видимо мозг компенсировал мои издевательства клапаном холостого хода закрывая его, а потом при движении он естественно был открыт, поэтому и обороты упорно не падали... В моем случае регулировочный винт хх остался полностью закрученным. Если обороты в процессе регулировки поднялись и не хотят опускаться, отключить АКБ понажимать на тормоз, закрутить регулировочный винт хх, подключить АКБ, завести и продолжить регулировку. Далее заглушить авто и накинуть фишку ДПДЗ, завести, проверить обороты, должны немного повысится. если обороты не повысились, необходимо проверить работоспособность КХХ.

5 шаг при необходимости обучить: прогреть двигатель, выключить зажигание и не ранее чем через 5 сек. скинуть фишку с ДПДЗ, запустить двигатель, и не менее чем через 5 сек. одеть фишку обратно, на заведенном двигателе, при необходимости отключить АКБ и понажимать на тормоз, подключить и обучить заново.

6 шаг если ступенька осталась, можно попытаться избавится от нее поворотом ДПДЗ в пределах 0,35-0,65V, внимание!!! сильно заниженное значение может привести к повышенному расходу бензина, и "туплению" авто, повышенное значение ведет соответственно к повышенному хх. лучше оставить ступеньку или см 7 шаг.

7 шаг если ступенька осталась, проверить люфт тарелки в КХХ если он более 1мм, провести регулировку КХХ развальцевав крышку, и подкрутив пластиковый винт, внимание винт приклеен, не поломайте, WD-шка в помощь, винт представляет из себя полую крышку, внутрь которой упирается пружина, параметры винта М20*1.

Помните, если все сделано правильно а ступенька осталась, дайте время авто обучиться новым параметрам поездите недельку, если изменений нет, тогда копать дальше.

www.primera-club.ru

Адаптация и регулировка дроссельной заслонки на Nissan

В автомобиле Nissan очень важно выполнить регулировку дроссельной заслонки. Таким образом, каждый водитель сможет облегчить себе езду на автомобиле. Адаптация дроссельной заслонки – процесс, выполнение которого предполагает наличие определенных навыков. Представляет собой операцию, необходимую для того, чтобы блок, управляющий мотором, определил, в каком месте находится педаль газа во время езды. За счет этого процесс управления автомобиля будет облегчен в несколько раз, поэтому водитель сможет нормально управлять своей машиной.

Дроссельная заслонка Nissan

Основные причины адаптации

Необходимость адаптации дроссельной заслонки может появиться в нескольких основных случаях. Так, например, с ее помощью можно сделать следующее:

  • При холостом ходе мотор автомобиля работает неустойчиво, поскольку ему не хватает мощности. В результате, кажется, что двигатель в скором времени может заглохнуть;
  • Резистивный слой износился, поэтому появилась необходимость в его замене. Кстати говоря, на нем появляются дефекты из-за того, что водителем не была вовремя выполнена регулировка дроссельной заслонки в автомобиле Ниссан;
  • Меняется количество воздуха между корпусом и заслонкой, что приводит к расширению зазора между ними.

Как происходит регулировка заслонки?

Чтобы выполнить адаптацию, необходимо иметь диагностический софт, а также мотортестер. Регулировка датчика Nissan предполагает выполнение нескольких основных действий, однако сначала нужно рассмотреть некоторые обозначения:

  1. 01 (двигатель)
  2. 04 (базовые установки)
  3. 60 (адаптация заслонки). Для некоторых, более старых моделей Nissan, этот адрес – 98.

Теперь можно рассмотреть и алгоритм выполнения всех действий:

  • В поле 60 следует нажать на кнопку «настроить». Вполне возможно, что вместо «настроить» будет написано «адаптировать»;
  • Сразу же после нажатия на экране датчика появятся проценты, а также слова «адаптация выполняется»;
  • Спустя несколько секунд должна появиться еще одна надпись «Адаптация ОК». Если это не произошло, значит, что-то пошло не так.

Важно! Перед началом выполнения вышеизложенных действий следует включить зажигание автомобиля Nissan, чтобы его мотор работал.

Проверка

Дроссельная заслонка Ниссан

Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. Его величина не должна быть большей или меньшей 3,5. Теперь следует разогреть двигатель до 85 градусов, заглушить его. Желательно сразу же начинать процесс адаптации датчика. По окончании процесса, желательно выключить зажигание примерно на 15 секунд. Промывка также должна происходить максимально аккуратно, чтобы нигде не были задеты контакты.

Промывание дросселя

Важно промыть дроссель автомобиля Nissan перед тем, как будет начата регулировка. Большинство автолюбителей с этой целью используют очиститель карбюратора. Он также неплохо справляется с устранением грязи. Чтобы появился доступ к входной части заслонки датчика, следует убрать все патрубки. Промывать устройство следует с помощью специального баллончика и трубочки. После окончания процедуры, автомобиль Nissan следует завести. Вполне возможно, что из-за неправильной регулировки датчика, машина будет запущена не с первого раза.

Иногда регулировка не заканчивается успешно даже после осуществления тщательной промывки. В некоторых случаях проблемы наблюдаются в патэнциометре. Если и в вашем случае это так, то его можно смело выкидывать, заменив в дальнейшем новым.

Но в некоторых случаях проблема состоит в том, что моторчику не хватает сил для закрытия заслонки, когда выполняется регулировка. При этом владелец автомобиля Nissan может самостоятельно ему помочь: нажать несколько раз на язычок (5-6), после чего моторчик придет в норму. Некоторые люди не снимают дроссель, а сразу же используют растворитель и зубную щетку. Однако следует понимать, что симосы могут не адаптироваться с первого раза: когда начинают его адаптацию, он дергается, шевелится в разные стороны, при включенном зажигании сильно гудит, но после его выключения замолкает примерно через 5 секунд.

Даже после промывки дроссельной заслонки в целях адаптации датчика, ее адаптация также необходима. И даже ели на экране датчика пишет «Адаптация ОК», устройство следует отрегулировать еще раз. Если же этого не сделать, то после будет тяжело заводить, и она будет вести себя совсем иначе на холостом ходу. Примерно через неделю этот дефект должен исчезнуть, но он может нанести непоправимый вред автомобилю Nissan. Еще одно условие правильной работы машины – прогревание двигателя до 80 градусов. Если этого не сделать, то даже при качественно выполненной адаптации могут наблюдаться проблемы.

Похожие статьи:

autodont.ru

Дроссельная заслонка

Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется обогащенная горючая смесь. Для того чтобы ее приготовить в системе питания, предусмотрено пусковое устройство. В классическом варианте эту роль играет воздушная заслонка. Для пуска двигателя дроссельная заслонка остается немного приоткрытой, а воздушную закрывают. Теперь, когда коленчатый вал проворачивается при пуске двигателя, создается разрежение внутри карбюратора, что и способствует вытеканию топлива из жиклеров в главной дозирующей системе системы холостого хода. Оснащение воздушной заслонки клапанами с пружинами приводит к автоматической подаче воздуха при запуске двигателя.

По мере того, как мотор прогреется и начнет стабильно работать, заслонку открывают. В дальнейшем при всех режимах работы двигателя воздушную заслонку полностью оставляют открытой. Для управления воздушной заслонкой используется ручная рукоятка, которая расположена в кабине.

Дроссельная заслонка управляется двумя способами. Либо рукояткой во время прогрева двигателя фиксируем нужную частоту вращения вала, либо ножной педалью, возвращаемой пружиной в исходное положение.

Прогресс не стоит на месте, и современные автомобили с неимоверной быстротой оснащаются последними технологическими «примочками», в них воплощаются и оригинальные технические решения.

Дроссельная заслонка тоже не осталась обделенной в этом плане. На смену механическим тягам и тросам пришла электроника. Электронный привод дроссельной заслонки не только «окультурил» подкапотное пространство автомобиля, избавив от избытка механических составляющих, но и внес в управление автомобиля дополнительные комфорт и удобства. Дело в том, что, избавившись от механического управления, новая система позволяет управлять работой дроссельной заслонки не только человеку, но и электронике, которая куда эффективней справляется с этой задачей.

Досконально изучив устройство своего автомобиля, можно активно бороться с возникновением множества разнообразных проблем в его работе. К примеру, довольно раздражающее действие оказывает вибрация двигателя в режиме холостого хода. Среди причин, ее вызывающих, может быть и бензин низкого качества, и плохое техническое состояние опор, и свечи, отслужившие свой срок. Одной из причин вибрации может стать блок дроссельной заслонки, либо его поломка, либо загрязнение его картерными газами.

Дроссельная заслонка играет важную роль в стабильной работе мотора, а на ее рабочее состояние оказывают влияние множество факторов. Изношенный двигатель может сам забрасывать каналы холостого хода маслом и сажей по вентиляции картерных газов. Засоренный воздушный фильтр тоже может стать причиной накипи.

Неисправностей масса, но «лечение» их происходит по одному и тому же алгоритму.

Для начала проверяем и осуществляем замену воздушных фильтров, свечей, высоковольтных проводов. Затем производим очистку каналов холостого хода очистителем карбюратора. Регулируем обороты холостого хода при помощи электронного регулятора, а также биметаллической пластины.

Промывка дроссельной заслонки зачастую дает фантастические результаты. Двигатель, который плохо заводился и не выдавал нужной мощности, обретает новую силу, работает ровно и запускается, что называется с пол-оборота. Эта процедура не требует специальных навыков, освоить ее может любой водитель, мало-мальски владеющий отверткой и другим инструментом. На помощь придут средства современной автохимии, а также руководство по эксплуатации и ремонту именно Вашего автомобиля.

Также следует позаботиться о качественном топливе и маслах, необходимо следить за работоспособностью и других расходных элементов. Зачастую регулярное обслуживание автомобиля обходится куда дешевле, чем последующий его ремонт.

fb.ru

Адаптация дроссельной заслонки и промывка дросселя

Для того, чтобы автомобиль функционировал полноценно, следует проводить некоторые работы, например, промывку электронной дроссельной заслонки а затем требуется и адаптация дроссельной заслонки. Для этого используют программное обеспечение vag com. Во время работы на поверхности дросселя накапливается большое количество грязи и шлаков, которые необходимо периодически ликвидировать, то есть очищать. Накопившаяся грязь мешает работе, а именно препятствует воздушному потоку между заслонкой и воздуховодом. Этот воздушный зазор позволяет поддерживать обороты холостого хода и система управления автомобиля в ходе выводит исправленные коэффициенты, приоткрывает заслонку, для того, чтобы зазор находился в постоянном положении. После того, как загрязнения с дросселя ликвидируют, существенно увеличивается зазор, что способствует тому, что машина прибавляет в оборотах на холостом ходе. Задача при промывке заслонки дросселя состоит в том, чтобы вернуть исходные параметры заслонки.

Прмывка дроссельной заслонки

Необходимые действия

Для некоторых моделей автомобилей бывает достаточно отключить аккумулятор, и данные сбрасываются, при этом устанавливается верное значение. А есть модели, на которые эта процедура никак не влияет, и тогда приходиться прибегать к более действенным мерам, то есть привлекать электронику и программу vag com. Для того, чтобы грамотно провести адаптацию на автомобилях VAG, если год выпуска до 2004 г, т подходит K Line адаптер. В случае, если год выпуска после 2004 года, то не обойтись без адаптера VCDS, с поддержкой CAN. Для того, чтобы выполнить такую работу, как адаптация дроссельной заслонки автомобиля, прежде всего необходимо присоединить диагностический адаптер к специальному разъему в автомобиле, так называемому диагностическому разъему и к компьютеру. Адаптация нужна для того, чтобы вновь обучить блок, как реально закрытое положение у заслонки, а где оно открыто.

Восстановить утерянные параметры в дроссельной заслонке и обучить его заново можно, используя специальное оборудование и программное обеспечение vag com. Но не все двигатели поддерживают такую адаптацию, поэтому стоит проконсультироваться у специалиста, прежде чем приступать к адаптации. Прежде всего приступать к работе надо при прогретом двигателе, разогреваем его до рабочей температуры, примерно 85 градусов. Далее двигатель выключаем. Двигатель ни в коем случае не заводить.

Для этого следует выполнить следующее:

  • Прежде всего автомобиль должен быть не заведен, и зажигание не трогаем;
  • Выбираем значение «Двигатель» – номер 01;
  • Затем «Базовые установки» – номер 04;
  • Далее набираем 60 канал и запускаем прибор, при наличии кнопки On или OFF необходимо нажать и на нее.

В более устаревших моделях канал вбирается 98, на табло высветится ошибка. Если ошибка не исчезает, то данный двигатель не подходит, адаптация дроссельной заслонки невозможна, производитель предусмотрел автоматическую адаптацию.

После этого должны появиться цифры, которые меняются в процентах, и компьютер обозначит слова «адаптация идет», спустя несколько секунд адаптация с помощью vag com завершается. Адаптация завершена.

Промывка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка самый задействованный узел. Он работает практически постоянно, и когда автомобиль в движении, и когда на холостом ходе. То, как открывается дроссель чаще всего и является проблемой, именно на этом участке он изнашивается больше всего. Если авто владелец чаще всего двигается в городском режиме, то шанс получить такую проблему существенно возрастает. Эксплуатация в таком режиме в несколько раз снижает износостойкость узла.  В режиме на трассе, при постоянной крейсерской скорости заслонка работает ровно, без напряжения. В связи с этим специалисты рекомендуют примерно через каждые 10 000 км делать тщательную промывку дросселя.

Делать это следует используя специальные средства для промывки, требуется регулярная очистка скопившейся грязи и налета.

Иногда параметры меняются в связи с тем, что плохо, или совсем не работает аккумулятор, либо автомобиль долгое время стоит без движения. В этом случае обязательно использование прибора по диагностике.

Есть вариант промыть заслонку самостоятельно, а можно обратиться в автосервис. Есть модели, в которых заслонка вполне доступна, и ее легко промыть, тогда с этим вполне справиться среднестатистический водитель. В более сложных случаях дроссель требуется демонтировать, и тут приходится приложить больше усилий, либо обратиться к специалисту. Цена при этом возрастает на порядок, но вполне приемлема. Важно понимать, какие действия будет проводить мастер, чтобы проконтролировать работу, и по возможности выявить недочеты. Конечно стоит обращаться к проверенным мастерам и в надежные автосервисы, так как от этого зависит как автомобиль будет работать впоследствии.

 Возможные проблемы с дросселем

Не всегда неисправность связана с механическим повреждением. Часто, если пробег автомобиля превышает 15 000 км, резиновое напыление, которое отвечает за положение заслонки, корректирует и определяет ее положение, стирается. Электронные сигналы, которые подаются, необходимы ECU для корректной работы дросселя. Самостоятельно с такой работой справиться сложно, для этого требуется определенный опыт, специальные приборы и квалификация по использованию программы vag com. Нужно отметить, что важно пользоваться хорошим оборудованием, и применять шнуры проверенных производителей, так как от этого зависит результат. Иногда именно такая мелочь не позволяет выполнить адаптацию дросселя, и водители опускают руки. Исключите некачественный продукт, и отличный результат гарантирован.

Адаптация дроссельной заслонки

VAGCOM можно считать самым популярным программным продуктом в среде диагностов, особенно для автомобилей VAG. Это объясняется наличием понятного интерфейса, который предоставлен разработчиками программы. Это позволяет даже не профессионалу, а обычному водителю самому справиться с задачей адаптации дроссельной заслонки, а также провести и некоторые другие операции по измерению параметров узлов машины.

Так, с помощью программы VAG можно выполнить:

  • Идентификацию блока управляющего машиной;
  • Уничтожение накопившихся ошибок и сохранение их кодов;
  • Параметры, используемые в данный момент отображаются на табло, это схемы, графические изображения;
  • Непосредственное программирование и установка кодов на блок управления;
  • Тесты некоторых механизмов;
  • Очищение информации о сервисных интервалах.

Для VAG COM предусмотрен в комплекте адаптер VAG COM 409.1, диск с ПО для VAG COM 409.1 на английском языке и драйвера к нему.

Также для кабеля рекомендуется использовать такие программы как:

  •  Ross-Tech VAG-COM 3.11, 4.09;
  • Vag-dash-com;
  • Fiat ECU Scan;
  • Opel Tech3 RUS;
  • SMSDiag;
  • VAG Diagnose.

Многие самостоятельно справляются , адаптация проходит успешно, на форумах много пользователей делятся своим опытом, подробно описывают процесс и все трудности, с которыми сталкиваются при применении программы VAG COM.

Похожие статьи:

autodont.ru