Как переключать скорости на велосипеде? Как настроить скорости на велосипеде. Настройка переключения скоростей на велосипеде


Как регулировать переключение скоростей на велосипеде, настройка передач, видео

Правильная настройка скоростей переднего и заднего переключателя

Во время эксплуатации велосипеда часто требуется провести какой-нибудь небольшой ремонт: заменить или накачать камеру в колесе, подтянуть тормоза или же настроить переключение передач.

Изменение скоростей необходимо для того, чтобы правильно распределять нагрузку на велосипедиста на разных этапах пути. При помощи повышения или, наоборот, понижения передачи можно облегчить подъём в гору за счёт увеличения количества оборотов или же при спуске с горы развить большую скорость.

Очень важно выбрать хороший и качественный переключатель, который будет достаточно просто настроить и который не подведёт в пути. Многие велосипедисты в этом плане отдают предпочтение марке Shimano.

Смена скоростей происходит за счёт ослабления или, наоборот, натяжения тросика внутри механизма, который двигает переключатель. Он имеет достаточно простую механическую конструкцию, поэтому процесс их регулировки сложно назвать трудным и непростым занятием. Существует много моделей, которые довольно просты в настройке и эксплуатации, например, произведенные фирмой Shimano.

Если требуется настроить и передний переключатель, и задний, стоит начать процедуру именно с заднего, потому что его положение сильно влияет на настройки переднего.

Перед регулировкой стоит убедиться, что переключатели целые, не деформированные, и правильно взаимодействуют между собой. Кроме того стоит проверить степень износа деталей и заменить их при необходимости. Особой прочностью отличаются переключатели Shimano. Также следует убрать все загрязнения, пыль и остатки масла или смазки.

Инструменты для регулировки

  • Отвёртка;
  • Набор шестигранных ключей.

Настройка заднего переключателя

Для большего удобства при непосредственной регулировке велосипеда его можно перевернуть вверх колёсами, на руль и седло.

Перед регулировкой заднего переключателя необходимо ослабить натяжение тросика, затем следует поставить первую передачу. Если автоматически это сделать невозможно, то следует вручную перекинуть цепь на большую звезду (и на малую на педальных шестеренках).

Для начала стоит отрегулировать специальные ограничительные винты, которые не позволяют цепи соскакивать при перемещении на крайние звёздочки. Для этого следует аккуратно затянуть винты с маркировкой L, low (для низких передач) и H, high (для высоких передач). Делать это нужно очень внимательно, не переусердствуя, так как, если слабо затянуть эти винты, то цепь будет соскакивать со звёздочки, если же сильно, то это может воспрепятствовать перемещению цепи на крайнюю звёздочку. После этого уже можно проводить непосредственную регулировку заднего переключателя. Суть всей настройки состоит в том, чтобы настроить положение роликов таким образом, чтобы при вращении педалей он не задевал зубья большой звёздочки. Если при кручении цепь плохо сходит с больших звёздочек на более маленькие, в таком случае необходимо ещё ослабить натяжение тросика, вращая педали по часовой стрелке. Следует продолжать процедуры по регулировке, пока не будет чёткого переключения скоростей. Довольно просты в регулировке переключатели скоростей Shimano.

Настройка переднего переключателя

При настройке переднего велосипедного переключателя также необходимо отрегулировать ограничители низких и высоких передач. Для этого, как и на заднем, необходимо ослабить или затянуть ограничительные винты. Правильная настройка не позволит цепи соскакивать и заедать при переключении. Следующим этапом будет закрепление приводного тросика. Для этого его нужно будет поместить в специальную канавку, расположенную под винтом крепления.

Следует заострить внимание на том, что рамка переключателя должна располагаться на 2 мм выше, чем зубцы самой большой передней звезды. Однако стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации конкретного переключателя, так как у разных моделей этот показатель может незначительно варьироваться. Например, для переднего переключателя Shimano этот зазор должен составлять около 3 мм.

После регулировки необходимо проверить, как получается переключение под нагрузкой. Для этого можно немного проехаться на велосипеде. Во время движения цепь должна перекидываться на соседнюю звёздочку без проблем и ни в коем случае не должна задевать раму велосипеда.

Лучше всего после регулировки нанести на детали новую смазку.

Помимо настройки системы передач для более комфортного и приятного катания при регулировке велосипеда также можно произвести и настройку передней вилки с амортизаторами.

Регулировка вилки с амортизатором

Существует несколько вариантов настройки для вилки велосипеда:

  • Для начала можно настроить жёсткость пружины амортизатора. Эта настройка называется preload и требуется при смене стиля катания. Регулируется под индивидуальный стиль и вес велосипедиста;
  • Другой тип настройки амортизатора вилки велосипеда – rebound. Он отвечает за скорость возвращения пружины в первоначальное состояние после деформации. При такой настройке пружина быстро приходит в исходный вид, что очень важно при трассах с резкой сменой
  • Третий вид настройки называется compression и представляет собой противоположность предыдущим настройкам. В данном случае амортизатор, наоборот, замедляет скорость сжатия вилки.
  • Другой тип настройки позволяет при помощи определённого переключателя делать из обычной вилки жёсткую. Называется он lockout. Существует не на всех типах вилок. Яркий представитель – вилки Shimano Lockout.
  • Последняя настройка – extension control – предназначается для регулировки хода вилки. Обычно настраивается для разных условий езды, будь то город или пересечённая местность.

Облако тегов:

как регулировать переключение скоростей на велосипеде

yvelo.ru

Настройка заднего переключателя скоростного велосипеда - самостоятельная настройка скоростей на велосипеде

В наше время рынок вело запчастей, потрясает наличием разнообразных задних переключателей скоростей для велосипедов, они бывают как начального уровня, так и профи. Но, не смотря на это, настройка заднего переключателя скоростей, имеет примерно одинаковый принцип регулировки. Почти на всех современных задних переключателях имеются 5 элементов для регулировки.

  1. элемент для крепления троса, винт или гайка
  2. барабан регулировочный
  3. винт ограничительный L (low) , для регулировки малых передач (больших звезд)
  4. винт ограничительный H (high) , для регулировки больших передач (малых звезд)
  5. регулировочный винт натяжителя цепи

На разных моделях задних переключателей, регулировочные ограничительные винты L и H могут находиться сбоку или сзади. Следует помнить также, что подстроить задний переключатель можно и помощью регулировочного барабана, который находится почти на всех манетках. Это очень удобно, поскольку тросы, как правило имеют свойство растягиваться.

Подготовка к настройке заднего переключателя

Преступая к настройке заднего переключателя, необходимо произвести чистку основных элементов что входят в систему переключения скоростей.

Требуется очистить от грязи, кассету, сам задний переключатель, проверить рубашки тросиков, также их при необходимости желательно смазать.

Этапы регулировки заднего переключателя на скоростном велосипеде.

  1. Необходимо переключится на самые маленькие звездочки спереди и сзади.
  2. Барабаны натяжителей (на переключателе и на манетке, если имеется) нужно закрутить в начальное значение, закручивает до упора по часовой стрелке. Это нам даст возможность в дальнейшем при ослаблении троса заднего переключателя подтянуть трос с помощью этого барабана.
  3. Откручиваем винт или гайку, ослабляем сам трос. При этом можно вытянуть трос и проверить на наличие дефектов или загрязнение рубашки троса.
  4. Регулировка больших передач винтом "Н". Необходимо проворачивать регулировочный винт "Н" до тех пор, пока ролики переключателя и маленькая звездочка не будут находится на одной прямой оси. Если при переключении на большие передачи имеется сдвиг роликов относительно звезд вправо, то необходимо покрутить винт "Н" по часовой стрелке, подтянуть, до того момента пока они не станут ровно на прямой оси. Если ролики сдвинуты влево ,цепь будет с трудом переходить на меньшие передачи, необходимо ослабить винт "Н" -покрутить против часовой стрелки. При правильной регулировки больших передач при вращении колеса крутя педалями, цепь должна бесшумно без зацепов работать на маленькой звезде.

  5. Далее необходимо заправить трос под винт крепления троса и натянуть его как можно сильнее. Одной рукой тянем а другой закручиваем винт или гайку.
  6. Выворачивает регулировочный винт "L" практически полностью, цепь необходимо перекинуть на самую большую звездочку сзади и на самую маленькую переднюю.
  7. Далее идет регулировка малых передач, необходимо проделать процесс прописанный в 4 пункте, только теперь нам необходимо выровнять с помощью винта "L" чтобы ролики переключателя и звездочка находились на одной прямой оси.

  8. Далее преступает к регулировке натяжителя цепи, если таковой имеется. Для этого необходимо поставить цепь на переднюю самую малую звезду а заднюю на самую большую. Далее крутим педали назад, если верхний ролик заднего переключателя задевает за зубья звездочки, то необходимо крутя регулировочный винт добиться такого значения, чтобы ролик был на расстоянии порядка 5 мм от зубьев звезды. После нам необходимо проверить натяжение цепи, только теперь нужно переключиться на маленькую заднюю звездочку.

  9. Последний этап - проверка правильности и четкости переключения передач. Лучше всего сесть и прокатится на велосипеде, при этом проверять каждую передачу на четкость переключения. Правильно настроенный задний переключатель скоростного велосипеда считается, если все передачи переключаются четко без треска цепи, цепь должна переходить четко с крайних звезд на соседние и наоборот.

Видео по настройке переключателя shimano

Если же в дальнейшем, например, если плохо цепь возвращается на крайние звездочки, или из крайних на соседние, то можно производить регулировку заднего переключателя на ходу, покрутив барабан против часовой стрелки, если конечно на манетке вашего велосипеда он присутствует.

Если же проделав все шаги у Вас не получается четко отстроить задний переключатель велосипеда, то скорее всего задний переключатель требует ремонта или замены.

Возможно, при падениях или других обстоятельствах погнулся рычаг, можно попробовать сделать ремонт заднего переключателя, путем выравнивания рычага.

Не четкое переключение также может быть из-за не исправности кассеты, различные деформации, перекосы. Также причина нечеткого переключения может скрываться в загрязненном тросе или неисправности манетки переключения. После правильной настройки заднего переключения скоростей можно переходить к настройка переднего переключателя скоростного велосипеда.

vel4ik.ru

Настройка заднего переключателя | ВелоСреда

Подробности Просмотров: 70902

  Перед началом настройки заднего переключателя скоростей велосипеда, убедитесь в его исправности, проверьте не погнут ли он. Задний переключатель, больше всех остальных частей велосипеда, подвержен ударам и поломкам. Это происходит из-за его выпирающего расположения. Получая удар задний переключатель может погнуться в сторону спиц, если он установлен на петух, то переключатель может остаться целым, а погнется петух. Если петуха нет, от сильного удара, может погнуться рама. Будьте осторожны при эксплуатации велосипеда, старайтесь не допускать сильных ударов по заднему переключателю.

  Для того, что бы проверить погнут ли задний переключатель или петух, посмотрите сзади на рамку переключателя. Два направляющих ролика должны находиться в одной плоскости один под другим, цепь, пролегающая между ними, должна быть строго вертикальной, без перекосов.

  Не следует пытаться выпрямить погнутый петух сгибанием переключателя скоростей в обратном направлении, так как рамка переключателя мягкая, она может погнуться. Для того, что бы выпрямить кронштейн его надо снять с рамы велосипеда. Однако существует специальный инструмент, который устанавливается на петух на место переключателя и позволяет выпрямлять петух на раме, являясь при этом своеобразным рычагом. При этом у него есть указатель, который показывает на сколько точно выравнен петух.

  Будьте внимательны, на некоторых переключателях фирмы Campagnolo рамка находится под наклоном (ролик натяжителя расположен дальше от спиц колеса чем направляющий ролик).

 

 

Ограничительные винты заднего переключателя

  Ограничительные винты переключателя скоростей служат для ограничения его движения к меньшей и большей звездочке. Обычно эти винты расположены в задней части параллелограмма переключателя скоростей. Они физически не позволяют переключателю двигаться дальше крайних звездочек, этим препятствуют соскакиванию цепи. Следовательно, чем больше ослаблены ограничительные винты, тем дальше переключатель двигается, а большее затягивание ограничивает его.

  Обычно настройка крайних положений заднего переключателя скоростей происходит на новом велосипеде и в дальнейшем не требуется. Но если цепь начала соскакивать при переключении на крайние звездочки, тогда надо отрегулировать положение переключателя ограничительными винтами. Но будьте внимательны, если цепь начала соскакивать, то скорее всего это происходит из-за того, что рамка или петух погнулись.Их надо будет выпрямить или поменять, пока это не привело к травмам.

  На современных переключателях скоростей ограничительные винты обозначаются буквами "H" (англ. high) для высоких передач и "L" (англ. low) для низких. На старых переключателях обозначений не было, однако там было хорошо видно какой винт упирается в рамку и ограничивает ее движение.

 

Основные настройки заднего переключателя скоростей велосипеда

Ограничение высоких передач (маленькая звезда (H))

  Если слабо затянуть ограничительный винт высоких передач, то цепь может соскочить с маленькой звездочки и застрять между ней и пером рамы. А если сильно перетянуть ограничительный винт высоких передач, то он может препятствовать переключению на самую маленькую звездочку. Но будьте внимательны, проблемы с переключением на высокие передачи редко связанны именно с настройкой ограничителя, чаще всего виноват погнутый переключатель или петух, иногда проблемы возникают из-за затрудненного хода тросика.

  Чтобы приступить к настройке крайнего положения сперва переведите цепь в положение самой высокой передачи (большая звезда спереди и маленькая сзади), открутите анкерный болт и ослабьте тросик, закрутите до конца регулировочные барабаны на манетке и на рычаге заднего переключателя скоростей.

 

 

 

  Суть настройки состоит в том, чтобы выставить ролики переключателя скоростей в одну плоскость с маленькой звездочкой.

 

 

  Если закручивать ограничительный винт "H" по часовой стрелке, рамка переключателя будет двигаться в сторону спиц колеса, если откручивать винт против часовой стрелки, тогда рамка будет двигаться в обратном направлении, дальше от спиц.

  После регулировки положения сильно натяните тросик и закрепите его анкерным винтом. 

 

Ограничение низких передач (большая звезда (L))

  Если слабо затянуть ограничительный винт низких передач тогда цепь может соскочить с большой звезды и застрять между ней и спицами, при движении велосипеда, это может привести к блокированию колеса и падению, к поломке спиц и цепи. А если затянуть ограничительный винт слишком сильно, это приведет к тому, что цепь не будет переключаться на большую звездочку.

 

 

  Для настройки этого крайнего положения, переведите цепь в положение низкой передачи (маленькая звезда спереди, большая сзади), выкрутите регулировочный винт "L", чтобы он не ограничивал переключатель передач.

  Суть настройки состоит в том, чтобы выставить ролики переключателя скоростей в одну плоскость с большой звездочкой. Для этого закручивайте ограничительный винт "L" по часовой стрелке до нужного положения.

 

 

  Закручивание ограничительного винта перемещает переключатель в сторону маленьких звездочек, а откручивание против часовой стрелки двигает его в сторону спиц.

 

  Если переключатель скоростей настроен правильно, то во время его эксплуатации придется лишь незначительно его подстраивать, из-за растяжения или замены тросика.

  Настройка производится регулировочным барабаном, находящимся на манетке, на самом переключателе скоростей (у горных велосипедов) или на верхней части нижней трубы рамы, возле упора рубашки (у шоссейных велосипедов) троса на некоторых переключателях могут быть два барабана. Регулировку можно производить любым регулировочным барабаном, нет никакой разницы какой использовать.

 

    

 

  Перед настройкой, переключите манетку на самую высокую передачу (маленькая звезда), убедитесь что рычаг переключения находится в своем крайнем положении.

  Далее переключаем манетку на следующую скорость, и вращаем педали вперед. Цепь должна перейти на следующую звездочку. Если цепь не перешла, значит тросик плохо натянут, поверните регулировочный барабан против часовой стрелки и тросик натянется. Поворачивайте барабан на пол оборота и пробуйте опять переключать скорость. Будьте внимательны, если слишком сильно перетянуть барабан может сместиться вся цепочка переключения, в итоге передачи будут переключаться нормально, но в крайних положениях будут сбои. Поэтому в первую очередь настройте первые два шага переключения.

 

Принципы тонкой настройки переключателя скоростей

  • Чтобы настроить переключение на большие звездочки надо натягивать тросик;

  Если цепь переходит на большую звездочку с замедлением, значит тросик слабо натянут - поворачиваем регулировочный барабан против часовой стрелки.

  • Чтобы настроить переключение на маленькие звездочки надо ослабить тросик;

  Если цепь переходит на маленькую звездочку с замедлением, значит тросик слабо ослаблен - поворачиваем регулировочный барабан по часовой стрелке.

  Если переключение задних передач на одной передней звезде происходит нормально, а на другой плохо, скорее всего погнут петух.

 

Винт регулировки натяжения ("B-tension")

  В современных переключателях есть два рычага. Первый ("A-pivot") располагается ниже и обеспечивает подъем рамки переключателя скоростей наверх, к маленькой звездочке. Второй ("B-pivot") обеспечивает движение рамки переключателя в обратном направлении, к большой звездочке. Натяжение пружин у этих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения четкого переключения скоростей.

  На большинстве задних переключателей скоростей есть специальный винт (терминология Shimano "B-tension adjuster"), позволяющий настроить натяжение пружины  рычага "B". В следствии регулировки этого винта, происходит настройка высоты направляющего ролика (угол наклона цепи от этого ролика к звездочке).

  Для настройки, переведите цепь на большую звездочку сзади. Откручивая регулировочный винт против часовой стрелки, ролик поднимается вверх (ближе к звездочке). При этом натяжение цепи увеличивается, а четкость переключения скоростей увеличивается. Будьте внимательны, ролик не должен задевать звезду, оставьте зазор в 5 мм.

 

 

Задние переключатели скоростей Campagnolo

  Начиная с 2001 года у всех моделей переключателей компании Campagnolo есть возможность настройки натяжения пружины рычага «A»  — «A-tension adjustment». По сути эта настройка является прямой противоположностью вышеуказанной «B-tension adjustment»: ослабляя пружину рычага «A» достигается тот же результат, что при затягивании пружины рычага «B».

 

 

Читайте также:

Как правильно переключать скорости велосипеда

Классификация оборудования SRAM

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Все статьи раздела

velosreda.ru

Настройка скоростей на велосипеде

Популярность этого вида транспорта не подлежит сомнению. Европейцы практически полностью отказались от загрязняющих среду автомобилей и пересели на экологически чистый транспорт на двух колесах. Удовольствие доставляет езда, когда велосипед идёт легко, не издаёт неприятных звуков и работают все его механизмы. Наибольшей популярностью сегодня пользуются многоскоростные велосипеды и наша задача состоит в том, чтобы правильно осуществить настройку его скоростей. Ведь именно неправильная скорость может стать причиной травматизма или аварийной ситуации.

Если вы покупаете велосипед в магазине, можно обратиться к продавцу-консультанту и попросить помощи в настройке скоростей. Вам помогут подкорректировать их согласно вашим потребностям, чтобы езда была максимально комфортной.

Но если вы решили приобрести двухколесного друга у соседа или вообще по объявлению, справляться с настройкой придется самостоятельно. В интернете заложена масса информации с пособиями и инструкциями к велосипедам разных марок. Введя в поиске вашу модель, можно попытаться разобраться самостоятельно. За неимением времени поможет специалист, которого можно найти в любом отделе по продаже велосипедов. Но чтоб «не упасть в грязь лицом» и хоть немного разобраться в вопросе настройки скоростей, стоит прочитать следующую информацию.

Места настройки. Их назначение

Они имеют специальные названия, поэтому надо определиться с их назначением. Рассмотрим по цепочке: изменение скоростей производится с помощью переключателя, но управление этим выключателем осуществляет водитель, поэтому это устройство – манетку — устанавливают в пределах досягаемости – на руле или на раме спереди.Переключатель скоростей – это устройство, которое непосредственно исполняет сигналы манетки. Он перекидывает цепь на заданную звёздочку. На велосипеде устанавливают два переключателя – спереди и сзади. Он предназначен также и для поддержания натяжения цепи. Это механизм в форме параллелограммы с роликами для направления движения цепи и мощной пружины. Управление происходит при помощи тросовой проводки. Для того, чтобы переключатель был надёжно закреплён в цепочку управления включён металлический держатель (петух), закрепляемый на раме, на который устанавливается переключатель. Он также предохраняет переключатель скоростей от случайных повреждений. Первый механизм, который непосредственно участвует в переключении скоростей – кассета или задний комплект трансмиссии велосипеда. В него входят зубчатые колёса разного диаметра и устанавливаются они на втулке заднего колеса.

Передний комплект трансмиссии или система – это зубчатые колёса также разного диаметра, закреплённые на оси в передней, нижней части рамы вместе с шатунами, на которых расположены педали для привода трансмиссии.

Случаи, когда проводится настройка

  1. К сожалению, трос управления имеет свойство растягиваться, вследствие чего нарушается передача команд от манетки.
  2. Возвратная пружина, расположенная на кассете, со временем перестаёт выполнять свои функции в полном объёме.
  3. При неосторожной езде возможна деформация петуха, а, в конечном счёте, и переключателя. При переключении скоростей возможны сбои, что может привести к окончательной поломке.

Устранение дефектов при эксплуатации

От качественной работы троса управления зависит бесперебойная работа переключателей скоростей. Растянутый трос, может быть, подтянут с помощью барабана натяжения на манетке. Лёгкость работы троса обеспечивается его смазкой, поэтому его надо периодически смазывать.Смазки требуют зубчатые колёса и цепь для того, чтобы уменьшить трение металлических деталей, шумовые эффекты при езде, обеспечить лёгкость переключения.

Повреждение петуха определяется по состоянию рамки либо визуально, либо с помощью специального прибора. Петух можно заменить или попытаться выправить вручную.Вслед за петухом возможна деформация переключателя. Слабым местом является составляющая переключателя – параллелограмм. При сильном повреждении лучше заменить, а не пытаться исправить.В процессе эксплуатации из строя выходит винт регулировки механизма натяжения цепи или ушко его крепления. 

Инструменты для работы по настройке скоростей велосипеда

При продаже велосипеда к нему должны придаваться инструменты, которыми производится настройка. Это отвёртка, пассатижи, набор шестигранных ключей или рожковый ключ на 9. Если необходима замена тросов и рубашки, то они приобретаются в магазине дополнительно.

Непосредственная настройка скоростей

Рекомендуется начать эту работу с регулировки высоты и угла переднего переключателя, от которых зависит дальнейшая точность настройки скоростей велосипеда. Передний переключатель не должен находиться далеко от зубчатых колёс, но и не задевать их. Он должен быть закреплён на три миллиметра выше самого большого зубчатого колеса. Регулировка угла – это установка переключателя параллельно вращению зубчатых колёс.

На некоторых моделях для этого устанавливаются специальные винты. Начинать настройку скоростей следует после устранения возможных дефектов.Предварительная настройка заключается в следующем: выбираем наименьшее зубчатое колесо – оно соответствует езде на максимальной скорости и винтом, расположенным на переключателе и обозначенным буквой Н добиваемся параллельного положения ролика переключателе с этим зубчатым колесом. Следующим этапом будет настройка наибольшего зубчатого колеса – оно соответствует езде на минимальной скорости — винтом, расположенным на переключателе и обозначенным буквой L добиваемся параллельного положения ролика для этого зубчатого колеса. Далее, необходимо установить на манетке для переключателя ведомых зубчатых колёс положение соответствующее наибольшей скорости, подтянуть и закрепить окончательно. Следующий этап регулировки заднего переключателя выполняется следующим образом: цепь устанавливается на переднее маленькое зубчатое колесо и на самое большое зубчатое колесо сзади. Педали прокрутить назад и винтом регулировки натяжения цепи подвести верхний ролик как можно ближе к зубчатому колесу. Этим достигается плавность переключения скоростей.После того как мы правильно установили передний переключатель, т. е. рамка переключателя установлена параллельно зубчатым колёсам, можно продолжать настройку скоростей велосипеда. Устанавливаем цепь для езды на минимальной скорости (спереди на маленькое зубчатое колесо, сзади на большое).

 

Предварительно ослабив трос управления, винтом с обозначением L довести расстояние между цепью и рамкой до одного миллиметра. Затем зафиксировать трос управления винтом до положения в специальной канавке у винта. Окончательная настройка скорости на переднем переключателе – это установка цепи на большом зубчатом колесе спереди и на маленьком сзади. Винтом с обозначением Н доводим расстояние между цепью и рамкой до одного миллиметра. Правильность настройки скоростей и лёгкость их переключения проверяется при езде. Если цепь тяжело переключается на малую скорость, то это можно устранять с помощью регулятора троса управления переднего переключателя на руле, а если цепи трудно заходить на большие зубчатые колёса, то это исправляется натяжением троса управления на этом же регуляторе.

Другие неисправности, влияющие на работу переключателе скоростей:-растяжка цепи влияет на переключение скоростей, трудно достигнуть оптимальной настройки скоростей велосипеда-неисправность троса управления приводит к нарушению переключения скоростей – можно определить по отказу работы переключателя. Иногда это является следствием ослабления троса управления

Горный велосипед

Настроить скорость на горном велосипеде можно самостоятельно в пять этапов. В принципе, ничего сложного в этом нет, решить эту проблему по силам даже начинающему велосипедисту. Все, что понадобится для процедуры – плоскогубцы, сам велосипед, терпеливый подход и внимательное отношение.

Этап первый

Если настройка требуется нескольким переключателям, начинать нужно с заднего. Механизм переключения скорости прост: тросик, переключающий скорости, натягивается и ослабевает, что ведет к изменениям в темпе. В первую очередь убеждаемся, что тросик цел и исправен.

Второй этап

Осматриваем натяжитель цепи. Он должен быть строго параллелен звездам кассеты. Если это не так, приводим его в нужное положение путем натяжения переключателя. Когда все технические детали закреплены в нужном положении, можно настраивать скорости. Самую высокую скорость выставляем таким образом, чтобы цепь находилась на маленькой звездочке. После крутим винт High в то положение, когда мелкая звездочка показывает уровень ролика переключателя.

Третий этап

На этом этапе фиксируем наименьшую скорость. Устанавливаем большую скорость и крутим винт с надписью Low, пока в вровень с большой звездой станет ролик. Цепь при этом находится на самой большой звездочке. Натягиваем трос и убеждаемся, что он четко попал в канавку. Затягиваем болтом с хорошей натяжкой.

Четвертый этап

Если вы не пожалели денег на велосипед высокого класса, отрегулировать натяжение тросика можно прямо во время езды посредством цифрового табло. В другом случае нужно прокатиться на двухколесном друге и испытать опытным путем сложность переключений скоростей. Если скорость набирается трудно – ослабляем тросик, снижается сложно – натягиваем.

Пятый этап

Добиваемся плавного переключения скоростей. Для этого цепь спереди ставим на маленькую звезду, а сзади – на большую. Крутим назад педали. Максимально приближаем верхний ролик к звезде. Готово, процесс окончен.

Проведя последовательно все пять этапов, можно смело брать своего двухколесного друга в самые экстремальные ситуации и не бояться, что он неожиданно подведет.

Дополнительные рекомендации для велосипедиста

Переднее большое зубчатое колесо предполагает его использование с 4 – 6 ведомыми задними зубчатыми колёсамиПереднее среднее зубчатое колесо – со 2 – 6 ведомыми зубчатыми колёсами сзадиМаленькое переднее зубчатое колесо хорошо работает с 1 – 5 ведомыми зубчатыми колёсами сзадиПереключение скоростей следует производить только при движенииВ момент переключения скоростей следует снять давление на педалиПри необходимости преодоления горки, переключение скорости произвести заранееИзменение скоростей рекомендуется по очереди, без перескакивания Большой изгиб цепи приводит к её поломке.

Читайте также:

Лучшее на сайте

Дата публикации:&nbsp 01.12.2015 © Алина

muscleoriginal.com

Настройка переключателя скоростей на велосипеде / Необходимая регулировка механизма: фото и видео

Активно эксплуатируя велосипед, многие райдеры со временем замечают, что скорости переключаются уже не так быстро, а цепь переходит со звезды на звезду рывками. В этом случае требуется настройка переключателя скоростей на велосипеде. Произвести настройку можно в специализированных мастерских или центрах, или отрегулировать механизм своими руками. Сделать это не так сложно.

Первичная диагностика

Первичная настройка скоростей велосипеда или небольшой ремонт может потребоваться, если вы только что приобрели двухколесное транспортное средство или используете его недавно. При падении или перевозке велосипеда в багажнике задним переключателем вниз, может деформироваться петух, съемная часть, к которой крепится переключатель скоростей. Эта деталь выполнена из мягкого алюминия и является съемной, чтобы в случае падения велосипеда петух принял на себя основной удар, а рама и задняя перекидка не пострадали. Если петух деформирован, его необходимо снять и заменить.

Причиной некорректной или неточной работы механизма переключения скоростей может стать проседание тросиков в рубашке, которое часто происходит, когда вы только начинаете эксплуатировать велосипед, поэтому прежде чем проводить настройку необходимо провести первичный осмотр, проверить целостность деталей и самостоятельно подтянуть тросики. Для этого в местах, где тросики не защищены рубашкой и находятся в свободном доступе, их необходимо аккуратно потянуть на себя, далее необходимо открутить крепление тросика на переключателе, подтянуть его, закрутить барашки (регулировки) и снова присоединить тросик. Также необходимо следить, чтобы рубашки были вставлены в свои направляющие.

После всех этих действий может, все же, потребоваться настройка скоростей на велосипеде за счет регулировочных винтов High и Low. Причиной проблем с механизмом управления кареткой может стать банальная ошибка многих начинающих велосипедистов, которые пытаются закрутить все болты, которые, по их мнению, недостаточно хорошо прикручены. Болты Highи Low на переключателе являются не крепежными, а регулировочными, поэтому закручивать их нужно в той мере, чтобы регулирование скоростей работало корректно.

Как настроить скорости?

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо подготовить ряд простых инструментов:

  • Отвертка для подкручивания болтов;
  • Пассатижи;
  • Ключ, чтобы открутить гайку крепления тросика или набор шестигранников;
  • В случае необходимости могут потребоваться детали для замены: тросики, петух, рамки или другие.

Регулировку производят для переднего и заднего переключателей. Предварительно рекомендуется проверить работу каждого. Если настройка скоростей велосипеда осуществляется в специальных мастерских, для ремонта велосипед устанавливают на специальном кронштейне, в домашних условиях можно использовать обычный крепеж велосипеда на стену, главное, чтобы педали свободно прокручивались, приводя в движение цепь. Сначала рекомендуется настроить задний переключатель скоростей, затем передний.

Регулировка заднего механизма управления кареткой

Произвести регулировку заднего механизма очень просто, если соблюдать последовательность выполнения работ:

  • Для начала регулировки необходимо выставить ограничительные болты High-Low, чтобы цепь не соскакивала с маленькой нижней звездочки или с самой большой верхней звездочки на спицы.
  • Нижний ролик должен быть параллелен нижней звездочке на самой маленькой передаче, т.е. составлять с ней одну прямую линию. Устанавливаем скорости так, чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке заднего переключателя и на самой большой переднего. Подкручиваем болт с надписью High до тех пор, пока цепь на звездочке и ролике не будет параллельна.
  • Далее переводим цепь на самую большую звездочку заднего переключателя. С помощью болта с надписью Low регулируем параллельность цепи на звездочке и ролике.
  • Далее, если после регулировки ограничительных болтов вы замечаете, что цепь переходит с одной звездочки на другую недостаточно плавно и быстро, необходимо подтянуть трос. Проверяем его натяжение, закручиваем барашки в месте соединения с механизмом переключения скоростей и в месте соединения с шифтером (манеткой).
  • Проверяем еще раз работу механизма управления задней кареткой, в случае необходимости производим регулировку барашка.

Как настроить передний переключатель?

Настройка переднего механизма производится по аналогии:

  • Начинаем с выставления ограничений для цепи на звездочках. Для этого сначала перемещаем цепь на самую большую звездочку заднего механизма и самую маленькую переднего. Регулируем с помощью болта High.
  • Переводим цепь в положение на самой маленькой звездочки заднего переключателя и самой большой переднего. Подкручиваем болт с надписью Low. Цепь должна беспрепятственно проходить внутри рамки. Также рекомендуется проверить положение рамки относительно самой большой звездочки, зазор между ними должен быть около 2-3 мм.
  • Далее необходимо отрегулировать барашек манетки и проверить, правильно ли была произведена настройка скоростей велосипеда путем переключения скоростей и фиксирования плавности переходов цепи.

Для профилактики возникновения проблем с переключателем необходимо помнить о простых правилах эксплуатации велосипеда и регулировки скоростей на правой и левой части руля. Цепь не должна быть перекошена, оптимальным положением считается, когда цепь находится на большой звездочке заднего механизма и первых трех маленьких переднего или наоборот. При нахождении цепи на средней звездочке переднего механизма, цепь одновременно может находиться на всех кроме крайних звездочках заднего переключателя. Если вы бережно относитесь к своему железному коню и правильно устанавливаете передачи, настройка скоростей велосипеда может и не потребоваться в течение длительного времени.

yvelo.ru

Переключение передач на велосипеде: как настроить?

В нашей стране можно встретить огромное количество людей, которые увлекаются ездой на велосипеде. Все современные модели велосипедов уже оборудованы системой переключения скоростей. Такой механизм просто необходим для комфортной езды в любых условиях дороги. Сегодня трансмиссии для велосипедов бывают нескольких видов, и каждый основывается на определенной работе. Чтобы выбрать для себя максимально удобный вариант, следует разобраться, какие они бывают, чем отличаются и возможна ли самостоятельная настройка переключения передач на велосипеде.

Разновидности механизмов

Независимо от особенностей конструкции каждый механизм переключения передач велосипеда позволяет велосипедисту рационально распределять свои усилия на вращение педалей, учитывая и силу нажатия, и частоту вращения. Благодаря этому езда по дороге с препятствиями становится такой же легкой, как и по гладкому асфальту. Вся работа трансмиссии велосипедов основана на смене передаточного соотношения между вращающимися колесами транспорта и его педалями.

Данный принцип общий для всех видов механизмов, которые могут быть представлены в виде внешней, внутренней или комбинированной системы.

Первый вариант встречается на педальном транспорте гораздо чаще остальных. Его работа основана на функционировании сразу двух переключателей, установленных спереди и сзади. Чтобы разобраться, как осуществляется переключение передач на велосипеде, следует рассмотреть каждый из механизмов отдельно.

Передний механизм внешнего перекидывания

Он представляет собой конструкцию с двигающейся рамкой внутри, которая пропускает цепь через себя. Таким образом, при переключении передач на велосипеде вместе с перемещением самой рамки происходит и перемещение цепи на нужную звезду.

Принцип работы механизма - все же не единственный его параметр при выборе, поскольку такие конструкции могут еще и заметно отличаться друг от друга по таким признакам, как:

  • способ крепления к корпусу;
  • угол крепления относительно корпуса велосипеда;
  • вариант крепления тросика.

Трос переключения передач велосипеда при этом может заходить в переключатель сверху, снизу. Возможно и использование обоих вариантов. Второй параметр необходимо подбирать с особым вниманием, чтобы обеспечить механизму максимально корректную работу, а само крепление конструкции может осуществляться хомутами или каретками. В любом случае эффективная работа механизма обеспечивается только без непосредственной сильной нагрузки на него в сам момент переключения.

Задний механизм внешнего переключения

Работа данной конструкции полностью аналогична вышеописанной передней, с отличием лишь в большем количестве задействованных звезд. В ней также имеется перемещающаяся рамка, которая одновременно обеспечивает необходимое натяжение цепи и не позволяет ей соскочить в другом направлении.

Данный механизм переключения передач велосипеда также имеет определенные параметры, по которым следует выбирать подходящий вариант. Следует обратить внимание на:

  • тип крепления к велосипеду;
  • шаг троса переключения;
  • разницу в диаметре звезд;
  • тип тяги.

Интересно, что диаметр самой большой звезды в данном случае всегда будет одинаковым, а выбор всех перечисленных параметров следует основывать не на личном предпочтении, а на идеально подходящем для конкретной модели велосипеда.

Плюсы и минусы внешней системы

Среди положительных сторон рассматриваемой конструкции многие выделяют простоту, невысокую стоимость, компактные габариты и при всем этом большое количество переключаемых передач. Конечно, минусов внешнее переключение передач на велосипед имеет не меньше.

К ним относятся:

  • высокая вероятность поломки при падении;
  • переключение только при езде;
  • частый износ цепи;
  • высокая степень влияния внешних факторов на работу.

Внутреннее переключение

Данный механизм редко встречается на моделях для горной езды, но часто применим к городским велосипедам. Он основан на работе планетарной втулки, которая расположена сзади и содержит внутри себя весь механизм для переключения. Благодаря такой конструкции на внешнем корпусе велосипеда можно увидеть лишь одну звезду впереди и одну сзади, соединенные цепью. Количество скоростей такой конструкции также бывает достаточно большим. Кроме того, в конструкцию монтируется тормозной механизм.

Плюсы и минусы внутренней системы

В сравнении с внешней конструкцией данное переключение передач на велосипеде может осуществляться даже при полной остановке педального транспорта. Также все рабочие детали находятся внутри втулки, а значит, защищены от внешних факторов, долговечны и надежны. Встроенный тормоз и простота эксплуатации также следует отнести к преимуществам системы, но при этом есть и недостатки. Среди них большой вес механизма, невозможность самостоятельного ремонта в дороге и сложность движения при трении узлов.

Комбинированная система

Подробно описывать ее не имеет смысла, поскольку такой механизм собрал в себе все недостатки от обеих вышеперечисленных конструкций. Встретить ее можно лишь на городских велосипедах, и представляет собой она гибрид втулки и обычной внешней конструкции.

Принцип действия механизма

Модель велосипеда с возможностью переключения скоростей чаще всего оборудована парой-тройкой звезд впереди, называемых ведущими, и в несколько раз большим количеством звезд сзади, называемых ведомыми. Передние звезды расположены так, что самая маленькая находится ближе всего к корпусу велосипеда и считается первой. Задние же звезды наоборот нумеруются от самой большой, которая и находится ближе всего к раме. Правильное переключение передач на велосипеде должно осуществляться по определенной схеме, которая не позволит цепи сильно перекоситься, что приводит к быстрой поломке всего механизма.

Так, к примеру, на велосипеде с тремя звездами впереди и девятью сзади переключение будет осуществляться следующим образом:

  1. Передняя большая звезда будет задействована в цепи с задней № 7, 8 или 9 при условии езды по гладкой трассе без препятствий.
  2. Средняя передняя звезда распределяет нагрузку вместе с ведомыми звездами № 4, 5 или 6 для езды по проселочной дороге, неровному асфальту, при ветре в лицо или при других препятствиях.
  3. Третья ведущая звезда работает в паре с задними звездами 1, 2 или 3, создавая комфортные условия езды по труднопроходимой дороге, подъеме и других тяжелых препятствиях.

Основные условия

Чтобы переключение передач на велосипеде осуществлялось максимально комфортно, мало учитывать степень проходимости дороги. Главным критерием для выбора передачи является частота вращения педалей, которая в минуту в идеале должна составлять 80-110 оборотов. Только при данной частоте вращения езда всегда будет комфортной и не слишком утомительной, поэтому начинать сразу с высоких скоростей нежелательно.

Чтобы продлить срок службы трансмиссии своего велосипеда, следует помнить о том, что основной рабочей звездой спереди является средняя, поскольку именно она не допускает значительного перекоса цепи во время движения. Любое перекидывание цепи по звездам полностью контролируется велосипедистом. При этом должен соблюдаться правильный алгоритм парной работы, описанный на примере выше.

Правила езды на велосипеде с переключением скоростей

В первую очередь это внимательное обращение со всем механизмом. Цепь не должна сильно перекашиваться при работе, а также во время переключения иметь минимальную нагрузку вращения. Помимо этого, любое переключение должно осуществляться постепенно. Не следует "перепрыгивать" сразу с первой на последнюю передачу, поэтому перед заездом на гору лучше выполнять переключение заранее.

Настройка механизма

На самом деле регулировка переключения передач на велосипеде не является слишком сложной задачей для велосипедиста и вполне может быть выполнена самостоятельно. Необходимостью к данной процедуре является наличие неполадок во время переключения передач или вообще невозможность переключить скорость. В любом случае начинать работу следует с настройки заднего механизма. Рассмотрим все по порядку.

Настройка заднего переключателя

Перед тем как отрегулировать переключение передач на велосипеде, следует осмотреть конструкцию и убедиться в ее целостности. Качественная регулировка может производиться только при условии, что натяжитель цепи расположен строго параллельно звездам кассеты.

Настройка начинается с установки цепи на место для передвижения на самой большой скорости, то есть на самую маленькую звезду. После этого регулировка происходит путем подкручивания винтов возле самой цепи. Верхний следует закрутить так, чтобы его ролик переключения поравнялся с маленькой звездой, а нижний винт должен выровнять ролик с большой звездой. Теперь необходимо тросик переключения передач для велосипеда натянуть и уложить в углубление возле фиксирующего болта, который после этого затягивается. Остается лишь проверить качество проделанной работы переключением передач и сбрасыванием скоростей. Если скорости включаются плохо, то натяжку троса нужно немного ослабить, но другим регулировочным механизмом на самом креплении тросика. При плохом сбрасывании скорости трос следует, наоборот, туже затянуть.

После всего проделанного остается только обеспечить всей конструкции плавность работы, что делается при установке цепи на большую звезду сзади и на маленькую впереди. При таком расположении деталей механизма следует натянуть цепь так, чтобы верхний ролик максимально приблизился к звезде, но при этом не касался ее. Аналогичную работу нужно проделать, установив цепь в обратном положении – на маленькую звезду сзади и на большую впереди. Степень натяжения регулируется специальным винтом, который находится выше всех остальных.

Настройка переднего переключателя

Перед тем как настроить переключение передач на велосипеде, здесь также следует убедиться в правильности и надежности крепления всего механизма к раме велосипеда. После этого необходимо установить минимальную скорость и ослабить трос, отрегулировав расстояние между рамкой и цепью движением правого винта. Идеальным зазором является расстояние в один миллиметр, после достижения которого трос нужно закрепить в специальном углублении возле болта. Аналогичные действия проводятся и при установке максимальной скорости, только уже регулировкой левого болта. После всех манипуляций работу нужно опробовать и при необходимости ослабить натяжение троса. Такие ситуации возникают при плохом переключении на малые звезды. В противном случае, при плохом переходе на большие звезды, трос потребуется сильнее натянуть.

Исходя из всего вышеперечисленного, выполнить самостоятельную настройку переключения передач на велосипеде не составит труда даже для новичка, тем более что необходимые для этого инструменты есть в наличии у каждого велосипедиста.

fb.ru

Как переключать скорости на велосипеде? Как настроить скорости на велосипеде :: SYL.ru

Многие люди, покупая современный велосипед, не знают, как пользоваться всеми его удобствами. Их пугают все эти тросики, переключатели и множество разных штук. Естественно, они не знают, как переключать скорости на велосипеде, чтобы было легче ехать. Однако, если во всё это оборудование вникнуть и понять, как оно работает, то езда станет намного приятнее и комфортнее. А починка того или иного узла станет увлекательным хобби.

У бывалых велосипедистов не вызывает вопросов переключение скоростей. А вот начинающим стоит разъяснить все нюансы, связанные с вопросом, как переключать скорости на велосипеде. Неграмотное переключение рано или поздно может привести к разрыву цепи или даже поломке переключателей. А если вы находитесь в дальней поездке, то это может серьёзно застать вас врасплох. Грамотное переключение скоростей - это не только залог исправности вашего велосипеда, но и максимально продуктивной езды при любом рельефе местности.

Чтобы всё было понятно, рассмотрим конструкцию велосипеда. За переключение передних скоростей на аппарате отвечает левая триггерная монетка. За переключение задних скоростей отвечает правая триггерная монетка.

Как переключать скорости

Переключать скорости обязательно в движении, то есть вы должны вращать педали. Подбирать скорости нужно не только исходя из рельефа местности и ваших физических возможностей, но и так, чтобы цепь не образовывала перекосов. Убедиться в том, что прекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь на передней большой звезде и на задней, также большой. То есть нужно равномерно переключаться как на кассете, так и на передних звёздах шатунов. Крайности здесь нежелательны, если только они ни с донной стороны.

Уловка для лучшей работы переключателей

Есть один секрет, как правильно переключать скорости на велосипеде, чтобы цепь и переключатели изнашивались как можно меньше. Когда цепь на крайней звёздочке, необходимо дожимать переключатели, а не сразу же их отпускать. Нужно нажать на рычаг и, когда цепь перешла на нужную передачу, проехать секунду или две, удерживая его, и только потом отпускать. Со временем, став более опытным, вы будете чувствовать, когда нужно отпускать рычаг.

Миф и правда о подъёмах

Что касается верхних рычагов, то они переключаются одним щелчком и не требуют дожатия. Начинающих велосипедистов часто пугают тем, что переключать скорости при езде в гору категорически нельзя, но это не так. Правила переключения в гору очень просты: Если необходимо сбросить скорость на передних звёздах, то следует замедлить вращающий момент педалями, то есть переключения должны быть плавными.

Замедлять вращающий момент педалями во время переключения передних скоростей следует потому, что разница между звёздами на передней трансмиссии, как правило, составляет около 10-ти зубьев. Это требует плавного переключения. Поэтому, двигаясь в гору, да и просто по ровной местности, необходимо замедлить вращающий момент педалей. Тогда произойдёт плавное и корректное переключение. Если же при подъёме нужно добавить скоростей на задней трансмиссии, то следует немного увеличить вращающий момент педалями. Зная, как переключать скорости на велосипеде правильно, вы существенно продлите жизнь своему двухколёсному другу.

Чего не нужно делать на подъёмах

Единственное, чего точно не стоит делать при подъёме в гору, так это увеличивать скорость на передних звёздах, переключать с первой на вторую и со второй на третью. Увеличивать скорости сзади можно абсолютно спокойно, не боясь, что с велосипедом, что-то случится.

Если после переключения скоростей вы слышите клацанье или другие посторонние звуки, то это значит, что переключения не произошло, и необходимо дожать рычаг. Либо переключатели нуждаются в корректной настройке. Правильному переключению скоростей лучше всего научит личный опыт. Поэтому катайтесь, пробуйте, тренируйтесь. И тогда вопрос о переключении скоростей не будет вызывать затруднений.

Как настроить скорости на велосипеде, чтобы всё оборудование отлично работало

Настраиваем задний переключатель. Цепь нужно перевести на маленькую звёздочку. После отпускаем тросик, для этого необходимо открутить болт, который его зажимает. После находим винт, который отвечает за смещение лапки заднего переключателя. Он отмечен буквой «Н». При помощи отвёртки его необходимо сместить так, чтобы передача на кассете, где лежит цепь, была в одну линию со звёздами на заднем переключателе. То есть лежала в одной плоскости.

После этого берём трос и максимально вытягиваем его, затем фиксируем винтом, который до этого мы распустили. После фиксации пробуем, как работает задний переключатель скоростей на велосипеде. В случае если цепь плохо перебрасывается на звёзды большего размера, нужно подтянуть трос. Это делается при помощи специального "барашка", который находится там, где этот тросик входит в переключатель, он похож на гайку с более выпуклыми гранями. Крутим его по часовой стрелке.

Надеваем цепь на большую звёздочку. Это делается при помощи винта, который отмечен буквой «L», меняем положение переключателя, для того чтобы сместить лапку и поставить её в ряд с большой звездой, расположенной на кассете.

Передний переключатель скоростей на велосипед

Приступаем к настройке переднего переключателя. Для этого спереди ставим на маленькую звёздочку, сзади - на большую. Возьмём шестигранник №5, чтобы отпустить винт держащий трос. Берём отвёртку и регулировочным винтом, отмеченным буквой «L», передвигаем рамку. Её нужно поставить так, чтобы между внутренней частью и цепью был промежуток равный 3-4 мм. Когда нижний предел настроен, нам нужно закрепить трос обратно. Для этого натягиваем его пальцами и в таком положении фиксируем винтом.

Переходим к настройке второй звёздочки

Трос закреплён, цепь нужно поставить сзади на маленькую звёздочку, а спереди перекинуть на вторую. Если цепь задевает рамку, то необходимо подтянуть трос. Его натягиваем при помощи "барашка", он расположен на манетке, которая находится слева. Поворачивать нужно до тех пор, чтобы цепь перестала задевать рамку. После того как промежуток между рамкой и цепью составит 3-4 мм, это означает, что настроены первые две звезды.

Настраиваем третью звезду

Первоначально цепь может задевать рамку. Чтобы это исправить, нужно при помощи регулировочного винта с надписью «H» подвинуть её в направлении от велосипеда. Так мы увеличим пространство между рамкой и цепью. После того как всё выставлено, цепь не должна ничего задевать.

Настройка переключателей везде идентична, и нет различия - велосипед 6 скоростей или в нём 32 передачи. Просто шести- или восьмискоростные имеют только задний переключатель. Ведь на шатунах у них одна звезда. Благодаря этому в их конструкции на один компонент меньше.

В этой статье мы обсудили, как переключать скорости на велосипеде правильно, чтобы его компоненты работали исправно и надёжно, а также научились регулировать передачи - как заднюю, так и переднюю, это не так сложно, как кажется. Стоит попробовать один раз, разобраться, и потом можно будет налаживать оборудование за считанные минуты. Отдельно стоит сказать о смазке цепи, она должна быть специализированной, ни в коем случае нельзя применять солидол, он убьёт цепь. Так что хорошо ухаживайте за своим велосипедом, и он отплатит отличной работой и удобством езды.

www.syl.ru