Свист ремня генератора – от диагностики к ремонту. Натяжение ремня генератора


схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Генератор — один из самых важных агрегатов в системе электроснабжения автомобиля. Он вырабатывает электрический ток, обеспечивающий работу бортовых электрических приборов автомобиля. Генератор приводится в действие коленчатым валом силовой установки. Крутящий момент с него передаётся на генератор посредством ремня. И как любой другой элемент оборудования, он постепенно выходит из строя и требует замены.

В каких случаях требуется замена ремня генератора

Изношенный и новый ремни генератора

Вышедший из строя ремень генератора подлежит обязательной замене

По мнению специалистов, деталь должна меняться после прохождения автомобилем не более 60 000 км. Но при этом каждый водитель обязан производить регулярную визуальную проверку его состояния. Ремень подлежит немедленной замене, если на нём обнаруживаются следующие повреждения:

  • продольное расслоение;
  • наличие трещин и надломов;
  • масляные подтёки на его поверхности;
  • разрыв.

Кроме того, о необходимости внеплановой замены ремня могут свидетельствовать следующие факторы:

  • в момент запуска двигателя или при увеличении его оборотов возникает характерный свист;
  • датчик сигнализирует о том, что у генератора снизилась производительность.

Можно ли продолжать движение, если он порвался

В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

Как выбрать подходящую деталь

Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.

На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:

  • если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
  • для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.

Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:

  1. Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
  2. В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
  3. АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.

Процесс замены ремня генератора своими руками

Для выполнения этой работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • монтировку;
  • большую отвёртку;
  • молоток.

Как заменить на Лада Калина: видео

Замена ремня, важные этапы и нюансы:

  1. Двигатель должен быть охлаждённым, иначе можно получить довольно болезненные ожоги.
  2. От аккумулятора необходимо отсоединить отрицательный провод.
  3. Перед снятием важно запомнить, как именно он расположен и в каких местах осуществляется крепление. Для страховки можно набросать схему крепления на листке бумаги, если её нет перед глазами.
  4. Для снятия первым делом следует ослабить его натяжение. В зависимости от модели автомобиля в качестве натяжителя используется либо рейка полукруглой формы, либо специальный болт. Последний необходимо повернуть в одну из сторон, используя для этого гаечный ключ или головку. При этом выкручивать полностью его не надо. Ослабление должно произойти сразу после небольшого поворота болта.
  5. Ремень снимается.
  6. Размер снятого ремня необходимо сравнить с вновь устанавливаемым. Они должны иметь совершенно одинаковый размер.
  7. Если всё находится в соответствии, устанавливаем новый согласно предварительно нарисованной схеме. После этого регулируется его натяжение.
  8. Подключается аккумулятор, запускается двигатель и даётся максимально возможная нагрузка на генератор, то есть включаются все имеющиеся в автомобиле электрические приборы.
  9. Замена ремня закончена.
Схема правильной установки ремня генератора

Схема правильной установки ремня должна быть под рукой у каждого водителя на случай разрыва ремня в дороге

Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.

У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.

Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.

Как правильно натянуть и отрегулировать

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора, понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, монтировка, жёсткая металлическая планка и линейка, также желательно из металла.

Првильное натяжение: инструкция на видео

После установки металлической планки на обоих шкивах поверх ремня генератора последний продавливается. При этом производится замер расстояния от планки до ремня. По нормам, оно не должно превышать 1,5 см, если прилагается усилие порядка 10 кг/см.

Прибор для измерения натяжения ремня генератора

ПИНаР подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором

Для измерения натяжения может использоваться прибор-частотомер, такой, например, как ПИНаР. Этот датчик подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором. Делается движение, напоминающее игру на гитаре. Оптимальным считается вариант, когда прибор показывает частоту от 200 Гц до 240.

Признаки неправильной замены или выбора

Если замена ремня генератора была произведена неправильно или была установлена не соответствующая модель, могут появиться следующие признаки:

  • расход топлива существенно увеличивается;
  • появляется вибрация;
  • под капотом слышится свист.

В любом из выше перечисленных случаев необходимо проверить правильность установки ремня и соответствие нормативам его натяжения.

Во избежание возникновения подобных проблем, лучше доверить выполнение этой работы квалифицированным специалистам станции технического обслуживания. Несмотря на впечатление, что работа очень простая и сделать её может каждый, замена ремня генератора — процесс трудоёмкий и требующий точности и профессионализма.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Натяжитель ремня генератора: устанавливаем правильно

У всех водителей, которые не только сидят за рулем, но иногда и под капот заглядывают есть неписаное правило: если внутри с машиной все в порядке, все работает исправно, нет никаких нарушений, то управлять таким автомобилем в разы приятней, чем сломанной или неправильно работающей колымагой.

Конечно, держать все в идеальном состоянии невозможно, но следить за всеми деталями и элементами систем нужно обязательно. Поломка даже маленькой детали, которая, кажется, не станет причиной каких-либо серьезных неприятностей, может стать причиной выхода из строя какой-от системы автомобиля или же всей конструкции. Если в то время, когда Вы едете в авто, до Вас доносятся скрипы, свист, стук, металлический звон, то под капотом точно что-товышло из строя и пришло время туда заглянуть для того, чтобы найти источник и установить причину этих неприятностей. В противном случае, будут сильно страдать Ваши нервы от назойливого звука, а через время – и кошелек, так как мелкая помолка может перерасти в более крупную, для исправления которой придется сильно потратиться.

Почти каждый владелец машины спустя какое-то время после покупки авто сталкивается с проблемами генератора, а если быть точнее, то с ремнем этого устройства. Если ремень издает свист или вовсе рвется, то Вы стараетесь как можно скорее его заменить. После проведения такого мелкого ремонта, Вы надеетесь на то, что проблемы на этом закончатся. Но это происходит не всегда. Даже если под капотом установлены новые детали (ремень, ролик, подшипник), а все правила при ремонте ременной передачи генератора были соблюдены, то проблема может остаться тогда, когда Вы попросту ремонтировали не то, что нужно. Должное внимание нужно уделить натяжителю ремня генератора. Почему-то именно это устройство никогда не обследуется специалистами автосервиса, так как они считают, чтонатяжительможет служить вечно. Практика показывает, что даже у новой машины с этим устройством могут быть проблемы.

1. Что такое натяжитель ремня генератора

Из названия самого термина понятно, что натяжитель ремня генератора – это механизм, который отвечает за поддержание ремня генератора в надлежащем состоянии. Иначе говоря, это такое устройство, которое натягивает ремень генератора.

2. Каково устройство натяжителя ремня генератора

Все же большинство устройств машины, которые находятся под капотом, крайне сложны в своем строении, и их не рекомендуют ремонтировать и разбирать своими руками, но ременной натяжитель к таким устройствам не относится. Он устроен достаточно просто, его легко сможет отремонтировать даже начинающий автолюбитель.

Каждый производитель автомобилей самостоятельно решает какое же устройство будет иметь натяжитель ремня, но главные элементы данной детали неизменны. Натяжитель состоит из роилка с подшипником, болта ролика и кронштейна крепления к блоку двигателя. Кронштейн прикрепляется к двигателю тремя-четырьмя болтами или шпильками с гайками.

Наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Он выходит из строя из-за постонного напряжения, которое возникает по причине постоянного движения, ведь подшипник непрерывно вращается, делая огромное количество оборотов. Со временем он просто исчерпывает свой ресурс и ломается, после чего его нужно менять. Проверить состояния подшипника очень легко – достаточно снять ремень. У подшипника, который исправно работает, не будет люфта.

Но натяжитель может выйти из строя не только из-за ролика, но и по причине поломок кронштейна, а также болтов. Кронштейн может погнуться со временем, из-за чего произойдет смещение ролика с той плоскости, где лежит ремень. Такое искривление кронштейна может привести к тому, что:

1) Ремень будет растягиваться с одной стороны сильнее, чем с другой, что, в конечном итоге, приведет к преждевременному износу ремня;

2) Если искривление слишком сильное, то ремень может слететь.

Кривой кронштейн может быть не только у машин с солидным пробегом, но и у новых моделей, которые только сошли с конвейера. Это свидетельствует о том, что в автомобиле есть заводской брак.

3. Как заменить натяжитель ремня генератора своими руками

К сожалению, при обнаружении искривлений кронштейна, единственное решение этой проблемы – поставить новый ременной натяжитель. Кронштейн зачастую изготавливается целостным, то есть ремонту он попросту не поддается. Даже если Вам удастся его как-то выровнять или починить, то нет никаких гарантий того, что ролик сможет стать на прежнее место, а кронштейн снова не погнется. Заменить ременной натяжитель в генераторе можно всего за несколько минут. Есть конкретные указания по последовательности действий, выполнив которые можно снова спокойно садиться за руль:

1) Нужно отсоединить контакты аккумулятора;

2) Сделать натяжение ролика более слабым и снять генераторный ремень;

3) Отвинтить гайку кронштейна и извлечь его;

4) Поставить новый кронштейн и ролик;

5) Надеть и натянуть генераторный ремень.

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами в будущем, нужно соблюдать всего лишь два простых правила. Правило первое: когда Вы будете менять ремень генератора, то проверьте образуют ли одну линию шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя. Правило второе: нельзя допускать такой ситуации, когда генераторный ремень слишком сильно натянут. Так можно предотвратить серьезные поломки. Успехов на дорогах.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115

Натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115

Ремень генератора на автомобиле играет очень важную роль, он соединяет коленвал мотора и генератор, который дает постоянный заряд аккумулятору. Если же ремень ослаб или изначально был установлен неправильно, возможна полная разрядка аккумулятора прямо в дороге. Данная поломка будет не очень приятной, поэтому не нужно допускать погрешность в ремонте. Сегодня мы будем рассказывать как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115 своими руками.

Что может произойти, когда ремень генератора слишком ослаблен или растянут?

Очень часто, когда в одно время включено много электроприборов (gps навигатор, магнитола, противотуманные фары, кондиционер и т.д), может раздаваться неприятный свист из под капота. Данный свист характерен при слабой натяжке ремня генератора на ВАЗ 2115, он может проскальзывать на шкивах. Как уже сообщали ранее, такая поломка не пойдет на пользу автомобильному аккумулятору.

Видео. Натяжка ремня генератора на ВАЗ 2115 своими руками

Производитель автомобиля рекомендует выполнять замену ремня генератора каждые 15 тысяч километров. Если же Вы ранее заметили трещины или явные повреждения ремня, произвести замену нужно раньше регламента. Стоит отметить, что если ремень будет перетянут, подшипники генератора могут прийти в неисправное состояние.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110 своими руками. Данная процедура почти одинакова с классической моделью, но есть мелкие различия.

Натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115

Как мы уже сообщали ранее, при слабой натяжке ремня генератора появляются провалы в напряжении, неприятный свист под капотом, приборы и фары тускло освещают дороге. Так же возможно появление красного сигнала АКБ на приборной панели автомобиле.

Натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115 своими руками

Натяжение ремня генератора должно быть оптимальным. При нажатии с усилием в десять килограмм, ремень должен прогибаться на десять-пятнадцать миллиметров (генератор 37,3701) и шесть-десять миллиметров (генератор 9402,3701).

Выполнить ремонтные работы по натяжению ремня на ВАЗ 2115 не сложно, нужно только понимать как все выполнить. Предварительно нужно подготовить два рожковых ключа на 17 и 19, сам процесс займет примерно пол часа. Стоит отметить, что у каждого двигателя отдельный процесс замены ремня генератора, поэтому будьте внимательны.

Порядок выполнения:

1. Первым делом требуется ослабить крепление верхнего и нижнего.

Натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115

2. Теперь регулируем натяжение ремня, для этого нам потребуется регулировочный винт. Когда крутим по часовой стрелке — это натяжка, если против — ослабление.

3. Устанавливаем необходимую степень натяжения и затягиваем крепление генератора.

Не забывайте после фиксации крепежного винта проверить натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115.

vazgarage.ru

Натяжение ремня генератора

Конечно же, в машине нет вечных деталей. Особенно быстро портятся расходные материалы, к которым относится и ремень генератора. Периодически его надо менять, однако, и до момента покупки нового ремня генератора необходимо постоянно следить за натяжением того, который уже есть. Если нужно, то можно выполнить натяжение ремня генератора в автосервисе. Специалисты сделают все со знание дела. В каждом автосервисе есть такая услуга, так что это не станет проблемой ни для какого водителя. Но, если нет возможности, то можно сделать это и своими руками. Чтобы самостоятельно проверить натяжение ремня генератора, надо нажать на его середину пальцем. Если ремень совсем новый, то он при этом прогнется всего на 0,2 см. если он не совсем новый, то прогиб составит 0,5 см. если же он прогнулся больше, то ремень генератора требует процесса натяжки. Кроме того, важно смотреть и за тем, как выглядит ремень генератора.

Remen-generatoraНа нем не должно быть трещин, изломов или истрепанных сторон. Если на нем есть повреждения, при которых уже невозможно совершить натяжение, то необходимо заменить ремень генератора. Для того, чтобы степень натяжения увеличить, ремень генератора снимать не нужно. Чтобы сделать это самостоятельно, надо просто ослабить хорошо болты, которые фиксируют его. Затем, используя монтировку, необходимо генератор передвинуть от двигателя в крайнее положение. Лишь после этого можно выполнять натяжение. Все это несложно сделать, главное – быть внимательным и аккуратным. Все это можно выполнить и одному человеку. Если надо, то можно и попросить помощи у знакомых. Если нет уверенности в своих силах или есть страх что-то сделать не так, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они могут и проверить степень натянутости, и натянуть ремень генератора, и если требуется, то заменить его.

yakauto.ru

Свист ремня генератора – как найти причину и устранить ее + видео » АвтоНоватор

Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если ремень ГРМ связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.

Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?

Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям. Если эти признаки видны, то замена ремня неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.

Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.

Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear. Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru