Наварка шин – экономим деньги на резине! Наварка легковых шин


Наварка шин – как продлить жизнь изношенной резине? + видео » АвтоНоватор

На сегодняшний день наварка шин пользуется невероятной популярностью не только в России, но и во всем мире. Данный процесс позволяет продлить жизнь уже изношенным старым покрышкам. А самое главное, восстановить резину подобным образом можно не один, а два и даже три раза, в общем, до тех пор, пока позволяет каркас.

Зачем нужна наварка шин?

Как известно, чаще всего шины выходят из строя не из-за механических повреждений, вроде порезов, проколов и т.д., а потому что их протектор стерся. И сейчас, благодаря современным технологиям и оборудованию, восстановить его не составляет никакого труда. Тем более что интенсивнее всего изнашиваются только лишь первые его миллиметры.

Фото - нужна наварка грузовых шин, directpress.ru

Огромную популярность обрела наварка грузовых шин, ведь их стоимость велика и хорошенько бьет по карману, в случае же с реставрацией, даже в специализированном центре, стоимость восстановленного колеса будет, как минимум на 40 % процентов ниже, чем нового. При этом если использовать высококачественные материалы, то значительно увеличатся их эксплуатационные характеристики, такие как износостойкость и долговечность.

Фото наварных грузовых шин, i049.radikal.ru

Кроме того, именно такие шины являются в большей степени пригодными для подобной реставрации. Все это благодаря более крепкому корду, который изнашивается в разы медленнее, чем протектор резины для легкового авто. В принципе, восстановить можно и такую покрышку, но не более одного раза, так как корд менее износостойкий.

Наварные грузовые шины – почему выгодны?

Итак, подведем итоги. Данный способ обладает рядом преимуществ:

  • универсальность, восстановлению подлежат абсолютно все виды шин, независимо от размера и марки;
  • значительная экономия, прослеживающаяся не только на первом этапе, но и при дальнейшей эксплуатации;
  • возможность производить процесс несколько раз;
  • отличное качество наваренной резины.

Фото - до и после наварки шин, navarka18.ru

Из всего вышесказанного видно, что восстановленные таким способом грузовые шины по своим свойствам не уступают новым, при этом наблюдается значительная экономия. Однако если есть желание максимально сохранить свой семейный бюджет, то можно осуществить данный процесс самостоятельно. Только не стоит рассчитывать на легкую работу, так как этот процесс весьма трудоемкий, и потребуется много сил, времени, терпения и, конечно же, специальное оборудование для наварки грузовых шин.

На фото - оборудование для наварки грузовых шин, laneks.lv

Наварка грузовых шин – самостоятельно делаем большую работу

Самостоятельной наварке шин предшествует тщательный визуальный осмотр, с помощью которого необходимо выявить все дефекты, такие как проколы, трещины, оценить состояние корда, а также самой резины и определить, возможна ли дальнейшая ее реставрация либо нет. Далее с помощью специального станка необходимо удалить поврежденный верхний слой, причем сделать это надо таким образом, чтобы толщина всей покрышки была равномерной. Затем наступает этап шлифовки.

На фото - подготовка к наварке грузовой шины, equipnet.ru

В случае, когда на поверхности резины после удаления верхнего слоя остаются вмятины, их в обязательном порядке необходимо обработать специальной замазкой, приобрести которую не составит никаких проблем в специализированных торговых точках.

После тщательной подготовки поверхности на нее наносится слой новой протекторной ленты. Она имеет клеевую основу, и за счет этого достигается великолепное сцепление между новой поверхностью и старой основой. Вставив одну камеру внутрь колеса, а другую, надев снаружи, осуществляем упаковку шины. Затем покрышку нужно поместить в автоклав, а к камерам подключаются шланги подачи кислорода.

Фото протектора для наварки шин, shina-kuplu.ru

После включения автоклава происходит наиболее прочное соединение протекторной ленты к шине. Этот процесс подобен пайке, так как осуществляется под воздействием высоких температур и давления. Завершающим же этапом опять является визуальный осмотр. Безусловно, наварные грузовые шины облают прекрасными прочностными характеристиками, но, тем не менее, в целях безопасности их предпочтительно устанавливать на заднюю ось, дабы предотвратить вероятность разрыва.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Наварка шин - как удешевить эксплуатацию?

Обычно шины выходят из строя и далеко не по причине механических повреждений, таких как проколы, порезы, а потому что стерся их протектор. Нынче, благодаря современному оборудованию и технологиям, их несложно восстановить, поскольку более интенсивно изнашиваются лишь первые их миллиметры. Такие шины принято называть восстановленными. Они, правда, немного уступают новым, но все же качественные.

1. Зачем необходима наварка шин?

Ответ простой – оптимизация расходов автоперевозок. Таковы статистические данные. Они свидетельствуют о том, что разные компании различных стран мира успешно эксплуатируют наварные шины на грузовиках.

Эта процедура возможна благодаря тому, что в каркасе шины заложены конкретные эксплуатационные характеристики. Они в 3-5 раз превосходят по сроку остальные составные части конструкции любой покрышки. Поэтому каркас в отличие от протектора через определенный период времени горазд и дальше выполнять свое функциональное предназначение, гарантируя тем самым в процессе восстановления достаточно высокие как показатели, так и характеристики.

Уникальность здесь в следующем: процесс восстановления многократен. Это можно сделать не единожды, а сразу же трижды, то есть, до тех пор, пока позволяет сам каркас, так как он самый важный элемент шины. Его стоимость составляет приблизительно 60 процентов от стоимости шины, в то время как цена протектора составляет около 7 процентов. Поэтому восстановленные шины – это не только альтернатива, но и бюджетный вариант для автолюбителей по отношению к покупке новых шин.

Процесс восстановление шин, а именно автомобильных покрышек, – это их наварка. Он невероятно популярен. Главное предназначение этого процесса - продлить жизнь вполне изношенным старым покрышкам. Самое важное – так это восстановить резину подобным образом.

Шину реставрируют двумя способами – наваркой протектора шины и нарезкой. Для нарезки протектора шин используют два метода реинкарнации - «холодный» и«горячий». Это разные технологии, но обе качественные. Поэтому, чтобы восстановливать шины обеими способами, необходимо строго соблюдать правила безопасности. Одновременно нужно проанализировать состояние шины на этапе каждой из стадии ремонта. Нынче шины действительно востребованы, поэтому практически каждая вторая, используемая в США и Европе – это восстановленная шина.

Суть метода холодной наварки в следующем:

- шина тщательно отчищается от прежнего протектора. Она должна приобрести шероховатой поверхности;

- на каркас накладывается протекторная лента. Она приклеивается в автоклаве в ходе воздействия на нее температуры и давления.

Горячий же способ наварки отличается от предыдущей технологии. Он предполагает нанесение не вулканизированной резины на подготовленный слой. На слое происходит формирование рисунка протектора в ходе вулканизации. Для изготовления протектора обычно специалисты используют специальные для этого процесса пресс-формы. Они при температурах более 140 градусов и повышенном давлении способны восстановить на внешней поверхности нужную конфигурацию протектора. Раньше благодаря им восстанавливались шины малого размера. Речь идет о 13-16 дюймах. Процедура восстановления – это капитальный ремонт покрышки, в результате которого полностью восстанавливается протектор и боковины.

Что касается срока службы восстановленной шины, он равен, и даже в некоторой степени немного превосходит сроки эксплуатации новых шин аналогичного класса. Поэтому, бренд будет работать как новенький.

2. Наварные грузовые шины – почему выгодны?

Огромной популярностью пользуется наварка грузовых шин. Дело в том, что их стоимость достаточно велика, то есть хорошенько бьет по карману простому человеку, а в случае хорошей реставрации, даже в специализированном центре, стоимость восстановленного колеса должна быть как минимум на 40% процентов ниже, нежели новая шина.

Используя высококачественные материалы, можно значительно увеличить эксплуатационные характеристики грузовых шин, поскольку речь идет о хорошей износостойкости и, естественно, долговечности.

Дело в том, что именно такие шины наиболеее пригодны для подобной реставрации. Поскольку крепкий корд, то шины изнашивается в несколько раз раз медленнее, нежели протектор резины для легкового авто. Восстановить можно и эту покрышку, однако, не более одного раза, поскольку корд не такой износостойкий. Попытаемся подытожить. У этого способа сразу несколько преимуществ:

- универсальность, так как восстановить можно абсолютно все виды шин, невзирая на их размер и марку;

- существенная экономия. Она прослеживается не только на первом этапе, но и в последующей эксплуатации;

- вероятность производства процесса несколько раз;

- качество наваренной резины отличное.

В результате, восстановленные таким образом грузовые шины ничем не уступают новым, однако экономия значительная. Желая максимально сохранить семейный бюджет, этот процесс вполне реально осуществить самостоятельно. Это далеко не так просто и легко, как большинству кажется, поскольку процесс сам по себе весьма трудоемкий. Наварка грузовых шин требует много сил, терпения, времени. Чтобы осуществить этот процесс, нужно еще и специальное оборудование.

3. Наварка грузовых шин – самостоятельно делаем большую работу

Наварка грузовых шин самостоятельным путем вполне реальна. Этому процессу предшествует достаточно тщательный визуальный осмотр. Благодаря ему, специалист либо владелец авто имеет возможность выявить все дефекты. Это трещины, проколы. Также необходимо оценить состояние корда и самой резины, насколько возможна ее дальнейшая реставрация. Может быть такое, что нет необходимости этим заниматься вообще, так как шина непригодна. Дальше используя специальный станок нужно удалить верхний слой, который оказался поврежден. Это делается таким образом, чтобы толщина всей покрышки полностью была равномерной. Потом шлифуем.

Бывает такое, что на поверхности резины в результате удаления верхнего слоя остаются вмятины. Их необходимо в обязательном порядке обработать специальной для этого замазкой. Она продается в специализированных торговых точках.

Закончив тщательную подготовку поверхности, на нее необходимо нанести слой новой протекторной ленты, которая наматывается на покрышку. Ее основа клеевая, поэтому за счет сцепления между основой старой и новой поверхности достигается великолепный результат. Дальше шину нужно поместить в специальное устройство, где на нее сверху необходимо одеть так называемый конверт. Саму покрышку отправляют в камеру для вулканизации.

Если в камере давление приблизительно 6 бар, тогда температура поддерживается равная 100-115 градусам. Шины нужно выдерживать в камере в пределах 4 часов. Согласно этой технологии обычно восстанавливают шины, размер которых от 15 до 24 дюймов. Большинстве случаев - это покрышки, которые используются на грузовых авто, внедорожниках, полноразмерных бусах или микроавтобусах. Этот этап работы очень важен. От него зависит многое, а главное, конечный результат.

После механической обработки шин применяют технологию холодной или гарячей наварки, включая процесс вулканизации. Когда все слои соеденены, то есть, шина побывала в автоклавной печи, уже ее восстановленную подвергают обязательному контролю, используя ультразвуковое оборудование. Человек, который самостоятельно пытается заняться наваркой грузовых шин, должен обязательно обратить внимание на то, что критерии оценки их возможности жесткие. Многое зависит от грузоподъемности самого грузовика. Чем она больше, тем критерий отбора строже.

Упаковка шины происходит следующим образом: одна камера вставляется внутрь колеса, а другая надевается снаружи. Дальше покрышка помещается в автоклав, к камерам подключают шланги, через которые подают кислород. Включая автоклав, происходит достаточно прочное соединение протекторной ленты к шине. Этот процесс похож на пайку. Он осуществляется под воздействием давления и высоких температур. Завершающий этап - визуальный осмотр.

Наварным грузовым шинам характерна прекрасная прочность и хорошие характеристики. Однако, в целях личной безопасности желательно устанавливать их на заднюю ось. Это необходимо для того, чтобы предотвратить вероятность разрыва. Таким образом, отремонтированные покрышки ничем не хуже новых заводских.

-

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Восстановленные шины - покупать наварку или нет?

Восстановленные шины - купить наварку или нет?

Речь пойдет о легковых восстановленных шинах. 

Как хочется сэкономить... как велико желание купить что-то хорошее за очень небольшую цену и шины не исключение. Простая человеческая жадность может отодвинуть на задний план даже вопрос безопасности. Авось - как часто мы надеемся на него. Утилизация шин - это мировая проблема. Процесс переработки крайне трудоемкий  и недешевый, т.к. необходимо отделять металлический каркас от резины (металлокорд брекера, бортовые кольца). А как это сделать, если это соединение изначально было сделано по технологии, исключающей саморазрушение шины в течение десятков тысяч километров?  В результате шинная промышленность генерирует огромные свалки шин, а мировые шинные гиганты готовы оплачивать любые экологические сборы, перекладывая их на плечи покупателей новых покрышек...  Круг замкнулся.Свалка шин - восстановление В итоге предприятия, занимающиеся восстановением легковых шин, получают практически дармовое сырье для своих производственных линий. Каркас шины - самая дорогая часть покрышки. От его конструкции, качества материалов, используемых технологий производства - зависит срок службы шины, ее надежность, скоростные характеристики, несущая способность и общий уровень безопасности во время всего времени использования. Сам протектор, его рисунок и резиновая смесь - это копейки с точки зрения производственных затрат. И тут такой подарок - берем "лысую" покрышку известного бренда и "навариваем" на нее новый протектор, попутно восстанавливая и боковину, чтобы скрыть имя бренда. Откуда взять красивый рисунок протектора? Да  тут все еще  проще: берем за основу уже известные модели шин, чуть-чуть меняем геометрию блоков (так, чтобы глазу обычного автомобилиста это было незаметно), заказываем пресс-формы в специализированных предприятиях (кстати, это реально недешевое удовольствие) и можно запускать процесс восстановления!

Покупатель не может поверить своему счастью! - теперь он может купить резину (на вид новую) - в 2-3 раза дешевле, чем новые шины, причем с такими же рисунками протектора, что и у моделе топ брендов! Но стоит ли овчинка выделки? ...Нет, решать покупать или нет такие шины - придется только Вам, уважаемые читатели. Я только даю вводные и пищу для размышления, а вы уже принимайте решение. 

Для начала рассмотрим реальные фото примеры восстановленных шин (фото из интернет-предложений).Вот на ваших экранах шины с известным рисунком протектора от Michelin Primacy HP. Шины на вид отлично выглядят, может быть будут и ездить без проблем. Наварка - купить или отказаться? Вот так выглядит оригинальный протектор Michelin Primacy HP. Сходство налицо. Есть небольшие отличия, но в целом - очень похожи.Чей протектор на восстановленных шинах? На боковине восстановленных шин есть основная информация. Указаны: размер, индекс нагрузк и индекс скорости (в отдельном окне, что говорит об использовании мартицы со сменными элементами пресс-форм), название производителя. Т.к. протектор асимметричный, то есть надпись, поределяющую его позиционирование при монтаже, в данном случае: outside. Есть европейская сертификация для восстановленных шин. Другая обязательная информация, не попавшая в кадр, также присутсвует на боковине, например надпись retread - восстановленная.Восстановленные шин - купить или нет?Визуально этот комплект шин выглядит на 4+. Но что-то с ним не так... Смотрите внимательно на внутреннюю часть двух шин, отмеченную стрелками.У этих двух шин явно разные каркасы... 

Каркасы восстановленных шин могут быть разнымиВторое фото, найденое в предложении продавца еще раз доказывает - покрышки не одинаковые. Возможно, эта шина первоначально произведена другой компанией, нежели три остальных.Один комплект наварки может быть собран из разных доноровБезусловно, не все восстановленные шины так хорошо выглядят, если смотреть на них сбоку. Эта шина другой модели - выглядит "страшненько".Наварка - восстановленные шиныНо все равно на всех шинах присутсвует полная маркировка, включая и дату восстановления. Совсем свежий комплект - первая половина января 2014 года (2-я неделя 2014).Дата восстановления шинДумаю хватит фотографий, пора подводить итоги. Всем ясно - купить восстановленные шины недорого можно, но на какой риск  идет покупатель?

Какие плюсы и минусы может получить автомобилист, остановив свой выбор на легковых восстановленных шинах ("наварке")?

Плюс один - невысокая цена. 

Минусов намного больше:1. Неизвестное состояние шин-доноров до восстановления. Вдруг предыдущий владелец ездил на них с заниженным давлением? Такой каркас может пойти "на выстрел" в любую секунду. Сколько ударов обрушилось на донора за время его жизни? Прошли они без последствий для силовой стурктуры покрышки или скоро начнут давать о себе знать расслоениями, шишками, появлением металлокорда внутри или снаружи?2. Состав резиновой смеси восстановленных шин далек от высоких технологий, которые используют известные производители даже бюджет сегмента. Это значит, что красивый новый рисунок протектора может не обеспечивать минимальный требований безопасности по управляемости и торможению на мокрой дороге. 3. При использовании каркасов разных моделей шин и производителей для получения одной новой модели  - покупатель рискует приобрести "сборную солянку" для своего авто. Например, три шины будут катиться комфортно, а одна черезмерно жестко. Если две шины на разных каркасах попадут на переднюю ось авто, то автомобиль будет по разному реагировать на поворот руля - в одну сторону четко, а в другую сторону вяло и размыто. 4. Восстановленные шины ВСЕГДА тяжелей своих новых аналогов, т.к. значительно увеличивается толщина резины в боковине. Это отрицательно влияет на динамку разгона и плавность хода автомобиля.5. "Наварка" имеет худшие показатели экономичности. Причина - повышенные гистерезисные потери в самих шинах из-за увеличения толщины стенок боковины, а также использованию простейшей ризиновой смеси в протекторе. Кстати, чтобы восстановленные легковые шины лучше работали на влажном и сухом асфальте без дорогих компонентов, их состав резиновой смеси  протектора делают более мягким, чем у обычных летних шин.Поэтому восстановленные  шины часто быстрей изнашиваются.6. Невозможность проконтролировать технические характеристики каркасов, использованных для восстановления. Вы видите на боковине восстановленной  шины индекс скорости V - 240 км/ч. А вы уверены, что донор имел тот же показатель, а не T-190 км/ч или H-210 км/ч? Я понимаю, что наварку покупают не для того, чтобы ставить рекорды скорости, но элементарный запас прочности побольше хотелось бы иметь  каждому автомобилисту. Таже ситуация и с индексом нагрузки. Вы выбираете восстановленный комплект шин с повышенной несущей способностью, видите необходимые цифры, но по факту внутри может оказаться самый простой неусиленный  каркас.Вот пример "наварки" в размере 225/55R16 с яркими цифрами, но внешне шина не внушает доверия... 99 V - 775 кг, 240 км/ч...а по факту там может быть 94 H - 670 кг, 210 км/ч. Восстановленные шины - маркировка7. Еще один непроверяемый фактор -  год выпуска шины донора. Как его проверить? Внутренняя сторона покрышки может выглядеть новой даже спустя 10 лет. 8. Протектор восстановленных шин может начать отслаиваться. Как быть в этой ситуации? фото с "autoua.net"Отслоение протектора восстановленных шин Давал ли продавец реальную гарантию на шины или она распространялась только на установку и балансировку? Как быстро сможет заменить продавец "бракованную" шину? Есть ли у него свой склад восстановленных шин или он их получает по одному комплекту в разных размерах под заказ?

Подведем черту.Друзья, не рискуйте - покупайте новые шины! Если нет необходимой суммы на новый комплект, возьмите свежий б/у с высотой протектора 5 + мм, он будет стоить примерно столько же, что и восстановленный, но его характеристики будут явно лучше (если выбрать нормальную модель известного производителя), чем у "наварки". Это тот редкий случай, когда б/у шины могут быть безопасней "новой наварки". Хотя и у б/у шин тоже может быть  не все красиво внутри, даже если они отлично выглядят снаружи.  

Реальную безопасность и надежные эксплуатационные характеристики в течение нескольких лет использования могут гарантировать только новые шины. 

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Наварка грузовых шин - восстанавливаем резину своими руками

Наварка грузовых шин

Наварка шин, в настоящее время, становится популярным занятием многих автомобильных мастеров. Ведь оно позволяет увеличить срок службы автомобильной шины и сэкономить на покупке нового комплекта, который уже не первый год вырастает в цене. Главным достоинством наварки является то, что изношенную шину можно восстанавливать до тех пор, пока этот износ не коснется каркаса резины. Итак, для чего выполняется наварка грузовых шин, какую выгоду из этого можно извлечь и как выполнить данную процедуру самостоятельно?

Для чего выполняют наварку?

Грузовые шины находятся под более тяжелой нагрузкой, нежели легковые. Именно поэтому, они подвергнуты износу гораздо чаще и быстрее. В процессе износа с поверхности шины стирается протектор, который отвечает за сцепление колес с дорожным покрытием, что влияет на управляемость автомобиля. Раньше, когда протектор исчезал, и шина становилась «лысой», ее выбрасывали и покупали новый комплект резины. Современные же технологии позволяют восстановить протектор старых покрышек и эксплуатировать их в дальнейшем.

Почему именно грузовые шины?

  1. Во-первых, их стоимость является довольно высокой, что по карману далеко не каждому водителю.
  2. Во-вторых, восстановление старых колес будет стоить намного дешевле покупки комплекта новых.
  3. В-третьих, каркас данной резины вполне позволяет выполнять подобную процедуру. Дело в том, что она имеет очень жесткий корд, а значит, наварка в этом случае будет иметь обоснованный смысл.

Кроме того, наварка позволяет делать выбор в пользу тех или иных материалов, а значит, если использовать более качественный слой новой резины, то можно добиться увеличенного срока службы, что является не только выгодным, но и оставит водителя в огромном плюсе, по сравнению с покупкой новой резины.

Шины для легковых автомобилей тоже позволяют выполнять данную процедуру. Здесь все зависит от массы автомобиля и категории покрышек, которые на нем применяются. В большинстве случае, подобное восстановление резины допускается для таких шин не более одного раза.

В чем выгода наварки шин?

Наверняка бы наваркой никто не занимался, если бы она не имела следующие преимущества:

  •  Универсальной. Наварить протектор можно абсолютно на любые шины, которые подверглись износу. Здесь нет широкой зависимости от марки и модели покрышек, а также автомобиля. Единственное различие будет выражаться только в стоимости.
  • Возможность многократного проведения наварки. Для дальнейшей экономии средства, допускается выполнять наварку более одного раза для шин с жесткой конструкцией корда. Данное преимущество позволяет увеличить срок службы покрышек в 2 или даже в 3 раза.
  • Как было сказано ранее, благодаря качественным материалам, конечной продукцией может выступить старая шина с улучшенным содержанием. Это значит, что ее протектор может протянуть большой, по сравнению  предыдущим, километраж.

Исходя из всех вышеперечисленных достоинства, все они сходятся в одном – это колоссальная экономия средств. Причем, можно получить покрышки, которые по качеству будут превосходить новый комплект резины. Если нет разницы, зачем платить больше?

Видео - Восстановление шины - наварка

Как выполнить наварку шин самостоятельно?

Прежде чем выполнять наварку шин, необходимо быть готовым к тому, что это очень трудный и кропотливый процесс, который потребует от вас максимум терпения. Ведь состояние шин – это главный фактор безопасности дорожного движения на автомобиле, а значит, нужно отнестись к этому дело с максимальной ответственностью.

Перед началом работ, необходимо изучить состояние старой резины. Для этого ее внимательно осматривают на наличие различных трещин и порезов. Стоит отметить, что процесс наварки выполняется только в случае износ протектора шины. Если же на ней имеются трещины, которые не подлежат восстановлению, то наварка тут уже ничем помочь не сможет.

Если в целом шина выглядит исправной, то далее необходимо обработать внешнюю поверхность при помощи специального станка. Суть данного процесса – создание абсолютно ровной и закругленной поверхности, для облегчения наварки и ее качественного выполнения. При этом, нужно соблюдать толщину покрышки, чтобы по всей окружности она была равномерной, иначе есть риск получить неровное колесо, которое быстро выведет из строя подвеску автомобиля.

В процессе обработки могут образоваться вмятины, появление которых может быть полной неожиданностью. В этом случае не нужно пугаться и выполнять обработку еще раз, уменьшая, тем самым, защитный слой резины. Достаточно приобрести специальное средство в виде замазки и заполнить эту вмятину подобно шпатлевке. После всех мероприятий поверхность нужно обезжирить и подготовить специальную ленту, которая называется протекторной. Данная лента имеет липкую поверхность, которая крепится к свежей резине и прочно сидит на ней на протяжении всего процесса наварки. Клеить ленту нужно равномерно, так как именно от этого будет зависеть правильность наварки. Если она встанет криво, то вы также получите в лучшем случае – убитую подвеску, а в худшем – ДТП.

Стоит отметить, что без специализированного оборудования наварка шин будет невозможна. Сейчас вы узнаете почему. После подготовки протектора покрышка одевается вместе с камерой на колесо. Это значит, что ее нужно забортировать или упаковать.  Далее она укладывается в автоклав, и к ней нужно подключить кислородные баллоны. Как только оборудование будет включено, протектор втянется в состав старой резины и станет его частью. Как вы уже поняли, этот процесс сопровождается воздействием высоких температур. Это значит, что поверхность протекторной ленты и наружного слоя резины плавится, и они спаиваются между собой, образовывая надежное соединение.

Как только наварка будет завершена, необходимо будет провести внешний осмотр полученной резины. Протектор должен сидеть равномерно и не иметь механических повреждений. Колесо необходимо хорошенько прокатать и отбалансировать. Не смотря на то, что полученная покрышка обладает наибольшим запасом прочности, все же рекомендуется устанавливать ее именно на заднюю ось, так как ее разрыв может привести к еще более печальным последствиям.

Вот так выполняется наварка грузовых шин своими руками. На деле же, рекомендуем данную работу получить работникам сферы технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа, так как выполнение такой работы с незнанием дела приведет только к разочарованиям.

vipwash.ru

Как происходит наварка шин для грузовых автомобилей

Владельцы легковых автомобилей нечасто интересуются вопросом восстановления протектора автомобильных шин. А вот водители грузовиков знают на много больше о процессе наварки грузовых шин, позволяющем восстановить изношенные покрышки. Как выполняется ремонт протекторного слоя автопокрышек, мы опишем в этой статье.

Общее знакомство

navarka gruzovyh shinПресс для горячей вулканизации

Процедура восстановления протекторного слоя грузовых автомобилей широко применяется в европейских странах. При истирании авторезины изнашивается верхний резиновый слой изделия, а кордовый при этом не истирается. Поэтому методы восстановления автопокрышек основываются на замене изношенного протекторного слоя новым. Наварка грузовых шин осуществляется следующими методами.

 Холодная вулканизация

Восстановлению подлежат автопокрышки, каркас которых остался невредимым. Перед ремонтом автошины специалистами осматривается ее состояние, оценивается степень износа, если каркас целостный, мастера приступают к процедуре восстановления. Её выполняют в такой последовательности:

  •  остатки протекторного слоя срезают, используя специальный станок;
  • поверхность каркаса ремонтируют, устраняя незначительные деформации и проколы;
  •  шлифуют поверхность каркаса для создания шероховатой поверхности;
  • на образованный шероховатый слой накладывают слой жидкой резиновой смеси обеспечивающей плотное сцепление каркаса с новым протекторным слоем;
  • грунтуют образовавшийся резиновый слой каучуком;
  • затем мастера создают новый протектор при помощи протекторной ленты, накладываемой на изделие после грунтовки и закрепляемой скобами на каркас автошины;
  • устанавливают автопокрышку на специальный станок, с его помощью создают конверт из камеры и обода и отдают на вулканизацию;
  • вулканизация осуществляется в автоклаве;
  • по окончании работ получается монолитная плотная конструкция.

Горячая вулканизация

При этом способе наварки также применяется сырая резиновая смесь, которую устанавливают на покрышку с помощью специального заводского оборудования. Ремонт автопокрышек производится по следующему принципу:

  •  специалисты осматривают автопокрышку на целостность каркасного слоя;
  •  срезаются остатки изношенной резины;
  •  поверхность каркаса делают гладкой;
  • наматывают на каркас, с помощью экструдерной установки резиновую ленту;
  • укладывают автопокрышку в специальную пресс-форму, в ней под действием давления и высокого температурного режима лента склеивается с каркасом;
  • в указанной камере происходит создание формы протекторного слоя и вулканизация резины.

После применения указанных двух методов наварки протектора грузовых шин, удается получить новые покрышки, не отличающиеся свойствами от заводских автошин. Полученные покрышки отвечают по прочности и безопасности новой авторезине.Рекомендуем посмотреть видео о наварке протектора автопокрышек грузовиков:

Преимущества и недостатки

Восстановление протектора грузовых шин методом наварки имеет определенные преимущества и недостатки. Холодная вулканизация применяется не только на специализированных заводах, но и на меленьких автосервисах. Она требует больших трудозатрат, при этом позволяет «реанимировать» старые автошины. Качественными характеристиками восстановленная этим способом авторезина не уступает заводской, единственный минус — она имеет немного меньший эксплуатационный период, чем совершенно новые шины. К выбору мастерской, в которой будет проводится реставрация автопокрышек, нужно подходить ответственно, при некачественном выполнении работ протекторный слой может отклеится.

navarka gruzovyh shinМетод холодной вулканизации

Горячим способом наварки реставрируют автошины в сжатые сроки. Полученные в итоге изделия ничем не отличаются от заводских, их эксплуатационный период равен новым автошинам. Для применения этого способа требуется дорогостоящее оборудование и специальные помещения для его размещения, габариты станков очень большие. На автосервисах этот метод практически не применяется.

Первый способ наварки является бюджетным вариантом для владельцев автосервиса. При этом водителю, желающему воспользоваться процедурой восстановления, этот метод обойдется дороже, чем горячая вулканизация.Благодаря указанным методам, получаются автошины, стоимость которых на 50% меньше, чем цена на новую авторезину. Приобретать наваренные автошины выгодно владельцам грузовиков, перемещающихся на небольших скоростях. При покупке обратите внимание: используемые каркасы для наварки могут быть разных производителей, имеют различную жесткость — это значительно уменьшит ресурс автопокрышек. «Реанимированная авторезина» увеличивает расход ГСМ благодаря большей ширине стенок, чем на заводской продукции и более податливой структуре.

Реставрация автопокрышек в домашних условиях

navarka gruzovyh shinНарезка протекторного слоя авторезины

Восстановление протектора грузовых шин можно выполнить своими руками используя метод нарезки нового протекторного слоя. Этот способ используют для резины грузовиков, имеющей надпись «Regroovable». При этом важно применять оригинальную авторезину от производителя, осуществить нарезку поддельных автошин не удастся.

Реставрационные работы выполняются достаточно просто. Авторезина «Regroovable» оснащена большим защитным слоем резины, находящейся снизу протекторного слоя. По химическому составу защитный слой не отличается от протектора. Работы по восстановлению включают следующие этапы:

  • нарезка защитного слоя резины с использованием специального термоножа, разогретого до очень высокой температуры;
  • запаивание сделанных прорезов авторезины, для предотвращения их дальнейшего разрыва.

Реанимировать одну изношенную шину собственными руками удастся за один час, такое же время необходимо для остывания образованного нового протекторного слоя перед установкой восстановленной автопокрышки на диски автомобиля.

Заключение

Указанные способы «реанимации» колес предназначены для грузовиков, они позволяют сэкономить деньги на приобретении новых автопокрышек. Не нужно пытаться восстановить автошины с маленькой прочностью кордового слоя. Опасения автолюбителей, что восстановленные наваркой шины взрывоопасны, беспочвенны. Взорваться такие колеса не могут, так как их внутренняя часть не соприкасается с асфальтной поверхностью во время езды. Самым частым повреждением есть отслоение верхнего слоя, не имеющее опасных последствий.Покупать восстановленные автошины лучше на специальном заводе, занимающемся наваркой авторезины. Такие изделия по качественным характеристикам практически не отличаются от новых покрышек.

pro-zamenu.ru

оборудование способы наварки, нарезка протектора

Стоимость изготовления новых покрышек, а также необходимость ликвидации изношенных экземпляров делает восстановление шин достаточно прибыльным бизнесом. Рассмотрим, как происходит реставрация, чтобы отличить восстановленные шины от новых.

Методика

В промышленном масштабе различают горячий и холодный способы наращивания нового слоя резины. В обоих случаях профессиональное восстановление шин начинается со следующих этапов:

  • оценка пригодности. Мастер визуально оценивает состояние корда (металлический каркас покрышки), наличие глубоких повреждений брекеров (слой между протектором и кордом), борта и боковой части. Для диагностики целостности структуры проводится ширография. Эта разновидность лазерной интерферометрии позволяет диагностировать внутренние нарушения узлов и элементов конструкции, изготовленных из металлических и композитных материалов. Непригодные для реставрации изделия отправляются на вторичную переработку либо на свалку;
  • сошлифовка старого протектора. Специальной фрезой стачивается слой резины. Менее интенсивной обработке поддается боковая часть. На ней впоследствии также наращивается новый слой. Поверхности становятся однородными по всему периметру ремонтной зоны;
  • устранение дефектов. С помощью промышленной бормашинки расшлифовуются места повреждений. Дефекты заполняются специальным полимеризирующимся составом. Ремонт глубоких повреждений, нарушающих целостность корда, дополняется латкой с внутренней стороны;
  • на поверхность наносится специальный состав из клеевых компонентов и резиновой крошки. Таким образом, улучшается адгезия, заполняются мелкие поры. Более крупные вмятины ремонтируют сырой резиной.

Далее, процесс восстановления может происходить двумя путями.устройство шины

Горячая вулканизация

После проведения ремонтных работ наружная часть покрышки обертывается резиновой лентой. Заготовку заправляют в экструдер, который, размягчая материал, подает ленту с фиксированной скоростью. Количество слоев зависит от типа покрышки, а также условий эксплуатации. Более широкая резиновая лента накладывается на боковую часть покрышки. После нанесения материал укатывается специальными валиками. Между слоями не должно остаться воздуха. Для того чтобы шина не прилипала к матрице, поверхность посыпают резиновой крошкой, оставшейся после шлифовки.

Покрышка погружается в специальную матрицу. Именно в ней происходит вулканизация при температуре 140-160ºС. Для создания противодействия при формовке внутренняя полость заполняется плотным материалом, который впоследствии накачивается воздухом. Стенки матрицы представляют собой будущий протектор шины, на боковых частях формируется маркировка завода изготовителя, размер, индекс нагрузки и скорости, а также дата восстановления. Реставрация покрышки заканчивается обрезанием остатков резины после формирования протектора.

Метод холодной обработки

Восстанавливающий слой уже имеет протектор. Виды заготовок:

  • цельное кольцо, одевающееся на старую покрышку;
  • протекторная лента. Многие сетуют на то, что такой метод уступает применению цельной заготовки, так как шов может разойтись. Современные технологии позволяют сделать соединение настолько прочным, чтобы гарантировать надежность. Пока что не зафиксировано ни одного подобного прецедента.

Перед нанесением протекторного слоя поверхность покрывается сырой резиной, которая выступает связующим звеном. Места стыков тщательно подготавливаются, обрабатываются клеевым составом. После наложения протектора материал укатывается валиками. Затем изделие помещается в специальный «конверт», плотно обтягивающий покрышку со всех сторон. Внутрь помещаются шаблоны, формирующие все необходимые маркировочные надписи. Из полостей откачивается воздух. Финальное сращивание слоев резины происходит при температуре около 105-120ºС.

Какой лучше

В былые времена сторонники холодной вулканизации сетовали на «старение» резины, происходящее при высокой температурной обработке. Современное технологичное оборудование уменьшает негативные для структуры материала последствия. Посредством и горячей, и холодной вулканизации образуется монолитная структура. Поэтому споры о надежности того либо иного способа – уже неуместны. Все зависит от соблюдения технологии и качества оборудования. Себестоимость двух типов производств также примерно одинакова. Разница зависит от налоговых пошлин на материалы.

Как отличить и стоит ли покупать

Восстановленная резина имеет надпись:

  • Retreaded (универсальное обозначение на англ.)
  • Remould (США)
  • Regummerad (Германия)
  • Восстановленная (РФ)

Метод реставрации шин уже давно завоевал всемирную популярность. Восстановить свои покрышки предлагают Michelin, Bridgestone, Good Year (Next Tread), Continental и т. д. Поскольку технология получила широкую популярность, на рынке встречаются некачественно отремонтированные варианты. Определить такую покрышку можно по отслоениям и кривым границам восстанавливающего слоя, асимметричным контурам протектора. Помните о том, что восстанавливать можно не все модели шин. Если в процессе реставрации были применены некачественные материалы, такая резина будет быстрее изнашиваться.наварка грузовых шин

Нарезка протектора

Сразу стоит обусловить, что заводское восстановление покрышек не имеет ничего общего с нарезкой протектора регрувером. Углубление протектора лишь на некоторое время продлевает срок эксплуатации. К тому же такой метод применим только к покрышкам, на которых есть выштамповка REGROOVABLE. В подавляющем большинстве надпись можно встретить на грузовых шинах.

Услуга нарезки доступна на многих шиномонтажных станциях. Если водитель, желающий сэкономить, находит работника шиномонтажки, желающего заработать, о пригодности шин для такой операции никто не задумывается. Достаточно будет сказать, что после нарезки протектора регрувером были случаи разрыва покрышек на ходу.

Стоит ли игра свеч

Целесообразность таких манипуляций сомнительна по нескольким причинам:

  • усиленный износ металлического каркаса, что уменьшает потенциальное количество восстановлений путем наращивания протекторного слоя. К тому же специалисты с неохотой берутся за реставрацию, так как возможное появление скрытых дефектов силовой конструкции;
  • если после нарезки от металлического корда до глубины протектора остается менее 2 мм, покрышка в дальнейшем не подлежит постановлению;
  • углубление протектора даже на предназначенных для таких операций шинах ведет к уменьшению подпротекторного слоя, что делает покрышку более уязвимой для повреждений;
  • риск повреждения корда, что может произойти в случае ошибки мастера. Дефект делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.как восстанавливают резину

Тем не менее, правильно выполненное восстановление протектора шин, при которой остаточная толщина подпротекторного слоя не менее 2-3 мм, имеет право на жизнь.

В РФ правила использования резины с нарезанным протектором регулирует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.3.5 Приложения №7 гласит: разрешена эксплуатация грузовиков-тягачей с нарезанными шинами на ведущих и подвесных осях (средней и задней), на всех осях прицепов или полуприцепов; для автобусов и троллейбусов – только на ведущей, задней оси.

autolirika.ru

Восстановленнная шина - это не наварка

Когда мы заводим разговор с нашими потенциальными покупателями о приобретении восстановленной шины, многие сразу отмахиваются: "А, знаю. Наварка...". Так вот, мы хотим заявить ― НЕТ! Это не наварка!

Откуда появился термин "наварка"? Из далекого советского прошлого, когда грузовые и легковые шины восстанавливали, а точнее именно наваривали по "горячему" методу. " "Горячий" метод подразумевает восстановление при температуре 140 градусов, которая ведет к ослаблению связи резины и корда.  Качество самой шины 30-40 лет назад было не очень и они не всегда выхаживали даже первую жизнь. 70 000 пробега для шины было много. Естественно во второй жизни каркас рассыпался, да и качество материалов оставляло желать лучшего.  Совокупность этих причин в сознании потребителя создали четкую взаимосвязь: "Наварка" ― это шины второго или третьего сорта, в общем хуже не бывает. И 40 лет назад это было справедливо. С тех пор негативный опыт передаётся через поколения водителей и распространяется на всё, что так или иначе связано с восстановлением.

Но мир не стоит не месте. Появилась технология "холодного" восстановления. Температура существенно ниже ― 115 градусов. Для резины это заметно более чадящие условия. Связь металл-резина не нарушается. Прочность современных каркасов с цельнометаллическим кордом несравненно выросла. Для восстановления используется уже готовый протектор с рисунком практически идентичным оригинальному. Причем состав смеси, и как следствие, ходимость, тоже близки к оригиналу. В процессе восстановления каркас подвергается ремонту с целью восстановления ресурса. При необходимости ставятся усиливающие пластыри.  И если вы видите их две-три штуки, это вовсе не значит, что каркас плохой, просто его ресурс восстановлен.

Но память предков не дает нашему человеку, отказаться от негативного термина "наварка" и воспоминаний с ней связанными. Посмотрите в таблицу. Здесь сравниваются две технологии

Особенность технологии "Холодное" восстановление "Горячая наварка"
Температура вулканизации, град. 115 140
Рисунок нового протектора Любой по выбору клиента. Допускается восстанавливать любые размеры и бренды каркасы по желанию клиента Определяется матрицей. Не допускается в одной матрице наваривать каркасы одного размера, но разных производителей. Возможно восстановление только определенных размеров и брендов по согласованию с восстановителем
Состояние боковины Боковина не восстанавливается. Остается доступной информация о производителе каркаса и его возрасте Каркас обезличивается. На боковину наносятся новые надписи и старая информация сохраняется только у производителя.
Наличие повреждений каркаса Небольшие повреждения восстанавливаются. Критичные повреждения (расслоения, разрывы нитей оголение металла) отбраковываются  Так как заново наваривается весь поверхностный слой резины, то под ним оказываются похоронены многие дефекты, которые дадут о себе знать через 30 000 ― 40 000 км пробега.
Повторное восстановление Допускается в ряде стран Не допускается нигде
Ресурс 90% от нового. Пробег до  250 000 км. Определяется качеством протекторной ленты 50% от нового. Пробег 70 000-150 000 Определяется качеством сырой резины, сроком её хранения, состоянием оборудования, квалификацией персонала
Возможность восстановления клиентских каркасов, так называемой услуги восстановления Неограниченные. Клиент выбирает протектор по рисунку и качеству смеси, от чего зависит цена. Любая лента укладывается на любые каркасы Возможность восстановления на клиентском каркасе ограничена геометрическими размерами матриц и регулировками станков. Выбор рисунка ограничен имеющимися матрицами. Нельзя одновременно восстанавливать, например Continental и Bridgestone.
Опыт эксплуатации Определенно положительный Определенно отрицательный
Цена

50% от новой шины. На 01/03/2015 ― 8000-9000 руб

70% от новой шины. На 01/03/2015 ― 12500-13500 руб

Так что же общего у "наварки" и восстановления? Цена? Да, в обоих случаях она ниже, чем у новой шины, но при этом "горячее" колесо существенно дороже "холодного".

Значит ничего общего нет? Действительно, нет! Восстановление шин ― это не устаревшая "наварка". "Холодное восстановление" ― это совершенно новая современная технология. Ничего общего нет ни у этих понятий, ни у этих технологий.

Так почему же, желая сэкономить, 70% потребителей ищет именно "наварку", а не "восстановку", заранее закладывая негативное отношение к ней? И собирают негативные отзывы о наварке от тех, кто сам не ездил, но много о ней слышал?

Мы думаем ответ кроется колоссальной инертности российского сознания. Как в поговорке : "долго запрягаем, да быстро едем". Российский потребитель всё еще "запрягает", всё еще живет в плену старых стереотипов. С одной стороны хочется сэкономить, а с другой боязно ― "Ведь не новые. Вдруг ходить не будут? " Будут. И мы готовы Вам это полностью гарантировать.

Сейчас, на пороге длительного кризиса, время экономить для всех. Кто первый откроет для себя современную восстановленную шину, у того больше шансов остаться на плаву. Пора разорвать порочный круг недоверия к восстановленным, а не наварным шинам.

Ну, а для тех, кто дочитал до этого места, предлагается специальная скидка по ключевому слову "Эллерброк" на все шины восстановленные, возможно лучшими в мире немецкими протекторами от фирмы "Marangoni" ― 700 руб на каждую шину!

Ждём Вас в числе своих постоянных клиентов.

vosstanovka.ru