Не работает втягивающее реле стартера. Что делать? Не работает втягивающее реле стартера


Неисправность втягивающего реле стартера | Невредные советы

В жизни каждого автовладельца случались такие случаи, когда вышел на работу, сел в машину повернул ключ, а она не заводится! Распространенный случай — это разряжен аккумулятор.

Есть такие неприятные ситуации, когда аккумулятор в полном порядке, при повороте ключа зажигания под капотом что-то щелкает, а машина не заводится. Виной этому втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле — это простой электромагнит, благодаря его механическим движениям вводится в зацепление зубчатка стартера с маховиком двигателя и замыкаются силовые контакты, через которые проходит питание на сам электродвигатель стартера.

Если хотя бы одна из функций втягивающего реле выйдет из строя, то машину не завести. Основной неисправностью считается износ силовых контактов, без них не поступит питание на сам стартер, и он не будет вращаться.

Такой выход из строя можно определить, если есть характерные щелчки в стартере при повороте ключа зажигания. Эти звуки говорят о том, что сам электромагнит в норме, и он выбрасывает зубчатку бендикса к маховику. Если закоротить эти контакты ключом при повороте ключа зажигания, то машина заведется.

Как исправить эту поломку

Обратиться на сервис, либо самому можно разобрать втягивающее, снять полностью стартер с машины затем снять втягивающее реле и снять контактную группу очень аккуратно, при этом отпаять проводки, которые идут на сам электромагнит. Когда контакты сняты:

 

Нужно их аккуратно вынуть и хорошенько зачистить, если это позволяет тело метала. После того как контакты подготовлены, собираем обратно и готово.

Если при повороте ключа не чего не происходит, то в таком случае, если закоротить контакты и стартер закрутится в холостую,то значит, что вышла из строя сама обмотка втягивающего реле. В таком случае проще заменить полностью реле.

Такие неисправности, когда заводишь машину, двигатель завелся, убираешь руку с замка зажигания, а стартер все равно работает при работающем двигателе. Это может быть по причине выхода из строя втягивающего реле либо замка зажигания.

Но если виной замок, то без ремонта стартера уже не обойтись. Поскольку при такой долгой работе стартера да еще с включенным двигателем по всей вероятности выйдет бендикс из строя может сгореть обмотка не только втягивающего, но и самого стартера, не говоря про щетки и контактной группой в реле.

Когда замок зажигания в порядке то такие же последствия могут быть при залипания контактов в втягивающем реле. Но в этом случаю не должно быть зацепления бендекса с маховиком, и просто может сгореть электродвигатель стартера и разбить все втулки в нем.

При любом ремонте стартера, вы будете его снимать с машины и не забывайте о том, что к нему напрямую подключен силовой контакт «+» от аккумулятора. Так что прежде чем приступить к снятию, отключите клеммы с аккумулятора, иначе есть, шансы сделать себе больше неполадок с машиной.

Стартер вроде бы не такая важная часть двигателя как система впрыска либо коленвал, но без этой части все системы не смогут работать. Проводите диагностику системы запуска двигателя, чтобы избежать таких неприятностей.

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

spote.ru

Ремонт втягивающего реле - Рулевой.kz

Рейтинг:   / 10 Подробности Родительская категория: Гараж Категория: Ремонтируем Создано 18.10.2011 19:55 Опубликовано 18.10.2011 19:55 Автор: Алёхин Просмотров: 35594

Иногда случается, что неожиданно вышла из строя машина, а попасть к мастеру для устранения неполадки, не получается.

Поломка поломке рознь и, есть такие, которые можно сделать своими руками, правда для этого естественно необходимо усердие и конечно хоть какие-то знания.

Предлагается рассмотреть случай с выходом из строя втягивающего реле стартера. Как правило, данная неприятность выражается довольно четко, когда вместо рычания стартера мы слышим лишь щелканье под капотом при повороте ключа зажигания.

 

В основном причиной является подгорание контактов внутри втягивающего реле стартера.

Для примера берем жигулевский стартер от обычного ВАЗ 2101 (фото № 1). Скажу сразу, что принцип и устройство втягивающих реле всех иномарок аналогично с этим, разве что очень редкие исключения могут быть. Но например из тех что мне доводилось держать в руках , а это реле от Mercedes, Nissan, Mitsubishi, особых отличий не было. Так что ремонт реле будет одинаковым с этим примером.

Как правило, принцип разборки и сборки втягивающих элементов у всех моделей ВАЗ практически везде одинаковый.

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора во избежание случайного замыкания. Затем с втягивающего реле, находящегося сверху стартера, откручиваем стопорную гайку, самую большую и освобождаем плюсовой провод, идущий от аккумулятора.

Отсоединяем тоненький проводок, просто вытащив его из штекера.

После того, как все отсоединено, откручиваем стартер от блока двигателя и вытаскиваем его. Верхнюю гайку открутить большой сложности не будет, а вот внизу надо постараться. На некоторых моделях может, придется для этого снять защитный нижний кожух под двигателем.

Когда стартер оказывается в руках, откручиваем маленькую гайку с провода, соединяющего контакт на втягивающем устройстве с обмоткой стартера. Затем откручиваем два болта, которыми втягивающее реле крепится к корпусу стартера.

Вот мы и добрались до виновника поломки. Попробуем его восстановить.

На крышке имеются болты, откручиваем их (фото № 2 и № 3).

В основном, на жигулевских втягивающих реле, на крышку еще выходят контакты, которые припаяны сверху (фото № 4) и без их распайки крышку не снять. Но ничего страшного в этом нет.

Берем паяльник и распаиваем контакты (фото № 5 и № 6), после чего крышка, за счет пружины, сама откроется.

Нашему взору предстанет три контакта. Два расположены на крышке и один крепится на втулке, входящей вовнутрь корпуса реле (фото № 7).

Выкручиваем из крышки маленький (фото № 8), более тонкий контакт (фото № 9).

А вот с большим возможно придется повозиться. Как правило, они крепятся за счет тугой шайбы, которую аккуратно снимает плоскогубцами и отверткой, стараясь не повредить резьбу (фото № 10).

Когда все контакты извлечены (фото № 11 и № 12), начинаем их восстанавливать.

Необходимо удалить места пригорания (фото № 13), которые и являются виновниками поломки.

Если есть новый комплект контактов, то просто меняем их. Если нет, то на ровную поверхность кладем мелкую нулевую наждачную бумагу, ставим сверху контакт и плавными движениями, без рывков, начинаем притирать (фото № 14).

Главное притирку делать одновременно всей поверхности, не заваливая детали, во избежание закругления поверхности.

После притирки поверхность контакта должна быть абсолютно ровной, без раковин (фото № 15).

Ну а дальше все собираем в обратном порядке, припаиваем проводки на место и устанавливаем реле на стартер.

Когда будем ставить крышку реле на место, за счет направляющих (фото № 16) она встанет в том положении, в котором необходимо.

Прежде чем установить стартер на место, проверяем его работу. Для этого корпус ставим на минусовую клемму аккумулятора, а от плюсовой кидаем провод на плоский контакт, выходящий из крышки, от куда мы отсоединяли тонкий проводок.

Если все сделано правильно, то наше втягивающее устройство должно сработать, запустив стартер. Главное в это время не испугаться и не выронить все из рук, так как стартер имеет повышенную шумность при работе.

Убедившись, что все работает, устанавливаем стартер обратно на блок двигателя и подсоединяем к нему все снятые ранее провода. После чего подсоединяем аккумулятор.

В окончании хочется дать небольшой совет. Если появились симптомы, указывающие на выход из строя втягивающего реле стартера, не спешите сразу же все разбирать. Бывают случаи, когда дело не в реле, а в плохих контактах, подходящих к нему.

Сначала проверьте затяжку гаек, прижимающих подведенные провода на крышке втягивающего устройства. Более часто причиной может быть контакт на тонком проводке (фото № 2).

Попробуйте его поджать, покачать. И если после этих манипуляций появились изменения (стартер может заработать или попытаться начать работать), то причина неполадки будет именно здесь. Снимите провод, зачистите контактную клемму и подожмите ее.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.rulevoy.kz

Не работает втягивающее

Втягивающее реле – это устройство, которое подключает электродвигатель стартера по «команде» от замка зажигания. Как и любая другая деталь в автомобиле, оно может сломаться.

Поломки втягивающего реле приводят к тому, что стартер или не включается или, наоборот, продолжает работать даже после того, как отпустишь ключ в замке. Последняя ситуация опасна тем, что при уже работающем двигателе может заклинить обгонную муфту внутри стартера и тогда потребуется гораздо более сложный ремонт. По традиции, разберем все неисправности втягивающего реле по пунктам.

Обрыв втягивающей обмотки

Втягивающее реле работает по принципу обычного электромеханического реле. Однако внутри него, в отличие, от обычной «релюшки», не одна обмотка, а две: втягивающая и удерживающая. Когда неисправна втягивающая обмотка, реле вообще не будет работать. То есть при повороте ключа зажигания в положение «Стартер» под капотом ничего не произойдет. Диагностировать обрыв втягивающей обмотки очень легко: достаточно убедиться в наличии напряжения, приходящего с замка зажигания.

Обрыв удерживающей обмотки

Когда неисправна удерживающая обмотка, то якорь втягивающего реле будет втягиваться, но не будет удерживаться. При этом он будет возвращаться назад и тут же втягиваться вновь. В такой ситуации втягивающее реле издает треск, создаваемый ходящим туда-сюда якорем. Электродвигатель стартера при этом не включится, поскольку напряжение на него подается на долю секунды и тут же исчезает.

Как правило, при возникновении неисправностей обмоток, втягивающее реле заменяют.

Обгорели контактные пятаки

Контактные пятаки – это широкие контакты, которые замыкают силовую электрическую цепь двигателя стартера. Замыкание происходит во время втягивания якоря реле. Со временем контактные пятаки могут обгорать и, в конце концов, перестанут пропускать ток.

Обгоревшие пятаки в некоторых случаях можно зачистить, но это временная мера. Большинство втягивающих реле «официально» не разбираются, поэтому для ремонта нужно будет кустарно развальцовывать половинки его корпуса. Такие действия, как правило, на любителя и используются в безвыходных ситуациях. Тем более большинство автомобилей с неисправным втягивающим реле вполне можно завести традиционным способом.

Обгорание контактных пятаков может привести и к обратному эффекту – их залипанию в замкнутом состоянии. В этом случае стартер продолжит работать после отпускания ключа в замке зажигания. Если двигатель завелся, а стартер продолжает работать, нужно выключить зажигание и как можно быстрее снять минусовую клемму аккумулятора. Стартер отключится и можно будет приступить к замене втягивающего реле.

russia-avto.ru

Не работает втягивающее реле стартера. Что делать?

Автомобили 27 февраля 2013

Многие автомобилисты наблюдали такую картину, когда двигатель их автомобиля не запускался по непонятной для них причине. Речь идет о проблемах со стартером, когда при повороте ключа мы не слышим и не ощущаем работу прибора, а лишь непонятные щелчки, доносящиеся из-под капота автомобиля. Не стоит пугаться, так как данные звуки исходят от втягивающего реле стартера, которое находится в неисправном состоянии (если стартер щелкает, но не крутит, то другой неисправности просто нет). В принципе, это распространенная поломка не только у отечественных авто, но и у автомобилей с мировым именем. К сожалению, исправить данную ситуацию возможно лишь при существенном усовершенствовании конструкции стартера.

Итак, прежде чем узнать, как произвести ремонт в данной ситуации, нужно разобраться в том, что такое втягивающее реле стартера? По сути, это электромагнит, который при подаче на него постоянного тока приводится в действие согласно законам электромагнитной индукции. Нужно это для того, чтобы обгонная муфта стартера, именуемая в народе бендиксом, входила в надежное зацепление с маховиком двигателя и вращала его для запуска двигателя. Естественно, если в данной цепи будут какие-либо неполадки, то и двигатель запускаться не будет, по крайней мере, при помощи стартера. С другой стороны, обгонная муфта не может быть в постоянном соединении с маховиком, так как это физически невозможно.

Теперь пару слов о том, что такое стартер? С точки зрения электродинамики – это самый обычный электродвигатель, но особенность его заключается в том, что он при относительно малых оборотах потребляет достаточно большой ток, а именно около 350 А. Достигается это при помощи двух обмоток на статоре и роторе со специальным подбором количества витков и площади поперечного сечения провода. А такой большой ток необходим для того, чтобы через маховик можно было провернуть коленчатый вал двигателя и запустить его. Именно поэтому стартер не может работать долгое время, и ему нужен отдых.

Теперь что касается неисправности. Следует помнить, что не работает не сам стартер, а втягивающее реле стартера, поэтому и ремонтировать нужно его. Для этого необходимо на первом этапе проверить заряд аккумуляторной батареи, так как слабый заряд также может привести к таким щелчкам. Далее необходимо проверить массу кузова и двигателя, а также надежность крепления клемм аккумулятора. Если все эти моменты не оставляют сомнений, то из визуальных проверок можно еще осмотреть крепление стартера к двигателю, так как иногда болты на нем ослабевают, что приводит к нестабильной массе.

Если и сейчас неисправность не установлена, то нужно снимать прибор и отсоединять от него втягивающее реле стартера. В тех случаях, когда данное реле может разбираться и собираться обратно по несколько раз, нужно разобрать его и проверить содержимое на предмет деформаций и пригорания. Если силовые болты («пятаки») пригорели, то их можно почистить и собрать обратно. В основном, причина щелканья реле в этом и заключается, так как силовые болты постоянно в контакте и их пригорание – это естественный процесс. Также может отгореть силовой кабель, который идет от одной из обмотки на втягивающее реле стартера.

В этом случае нужно данный силовой кабель тщательно зачистить, полудить припоем в месте обгорания и, по возможности, припаять его. Данную операцию лучше делать в ремонтных мастерских, хотя и в домашних условиях данная операция вполне выполнима. Если припаять не удается, либо если существенно нарушена изоляционная обмотка данного силового кабеля, то придется разбирать весь стартер (но данная поломка бывает крайне редко).

Теперь вы знаете кое-какие тонкости и нюансы при неисправной работе стартера и втягивающего реле. При желании и при наличии элементарного инструмента, данную неполадку всегда можно исправить. Но чтобы этого не происходило, постарайтесь не включать стартер на длительное время, особенно в зимний период!

Источник: fb.ru Автомобили Не работает обогрев заднего стекла: что делать? Устранение неполадок

Большинство современных машин оснащаются системой обогрева стекла кормы авто. Это автомобильное дополнение служит для удаления с его поверхности обледенения и испарины в зимнее время. Когда не работает обогрев заднего...

Автомобили Не работает печка (ВАЗ-2114) - что делать?

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов...

Автомобили Не работает омыватель лобового стекла, что делать? Почему не работает омыватель заднего стекла

Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. ...

Компьютеры Не работает Steam на Mac: что делать?

Компьютеры Mac - не для игр, и точка. Утверждение это кочует из форума в форум, и уже на протяжении долгих лет остается справедливым. Крохотная аудитория компьютеров из Калифорнии и их общее нейтральное отношение к иг...

Компьютеры Почему не работает клавиатура на ноутбуке? Что делать?

Владельцы ноутбуков нередко сталкиваются с неисправнос...

Компьютеры Не работает клавиатура на компьютере: что делать? Возможные проблемы и их решение

Не работает клавиатура на компьютере? Что делать, если вы оказались в такой ситуации? Прежде всего проверьте, подключена ли она. Проводные модели должны быть плотно подсоединены к соответствующему разъему на системном...

Компьютеры Не работают кнопки на ноутбуке: что делать?

Современный уклад жизни требует невероятной мобильности и оперативности действий. Сегодня нашим незаменимым помощником становится ноутбук. Интернет-соединение в тандеме с электронным устройством позволяет человеку чув...

Компьютеры Не работает клавиатура на компьютере: что делать?

С неисправностями клавиатуры ежедневно сталкиваются тысячи человек. В большинстве случаев эту проблемы можно исправить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Однако для этого необходимо знать, что случило...

Компьютеры Не работает WiFi на ноутбуке: что делать

Для многих пользователей доступ в Интернет сегодня стал таким же нужным и важным, как воздух для аквалангиста во время погружения. Миллионы людей проводят миллионы часов в гигантской цифровой паутине. В последние неск...

Технологии Это может коснуться и вас: не работает сенсор на телефоне, что делать?

Сегодняшние технологии позволяют пользователю с максимальной эффективностью эксплуатировать весь аппаратный и программный потенциал устройства. Вместе с тем иногда могут возникнуть непредвиденные неполадки, часто выра...

monateka.com

Как проверить втягивающее реле стартера, ремонт своими руками

Каждый водитель желает ездить на автомобиле, который предсказуемо себя ведет с начала проворота ключа в замке зажигания. Но иногда именно в этот момент случаются неприятности с авто. Одним из виновников данного события может оказаться реле в стартере.

Перед тем как проверить втягивающее реле стартера, желательно убедиться в однозначности выставленного диагноза. Для этого проводится поверхностная проверка участвующих элементов в системе запуска автомобиля.

Диагностика проблемы с запуском мотора

Водитель должен убедиться, что проблема заключена исключительно в неисправности реле. Для этого можно провести визуальный осмотр электропроводки, помереть заряд аккумуляторной батареи. Если эта схема и все параметры в норме, то с высокой долей вероятности поломка кроется в реле стартера.

Отсутствие щелкающих звуков от стартера говорит об отсутствии работы втягивающего реле. Если включение/выключение слышно, то поломка находится вне реле.

Для начала нужно повторить попытку с проворотом ключа в замке зажигания. Молчание мотора в ответ на эти действия приведет к разбору стартера. Но, до того как разобрать втягивающее реле стартера, его нужно демонтировать из подкапотного пространства.

Читайте также: как проверить стартер на аккумуляторе.

Как работает реле

Разобраться в неисправностях механизма всегда помогает знание устройства, поэтому выясним принцип работы втягивающего реле стартера. На катушку поступает напряжение от автомобильной АКБ. За счет этого формируется магнитное поле, взаимодействующее с якорем, который вращаясь, натягивает пружину. За счет ее взаимодействия с бендексом, последний входит в зацепление с шестерней маховика коленвала.

Схема реле

Замкнувшиеся контактные элементы блокируют подачу напряжения на обмотку, однако якорь за счет магнитного поля не выходит из зацепления. Он возвращается лишь за счет удерживающей пружины после прекращения электроподпитки катушки. Бендекс в это время выходит из зацепления с маховиком.

Наиболее вероятные неисправности

Визуальный контроль неисправного реле обычно выявляет подгоревшую проводку на контактах. Также сами контакты утапливаются (залипают), возможно разизолирование и подгорание обмоток катушки.

Часто можно ориентироваться на такие симптомы, после которых может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками:

  • неотключение стартера после запуска двигателя;
  • щелчок после проворота ключа на стартере может произойти, но дальнейшего запуска мотора не происходит;
  • слышно холостое вращение стартера после проворота ключа, но двигатель молчит.

Для ремонта реле потребуется разобрать этот элемент. Однако, попадаются модели, имеющие неразборное устройство, такие требуется только заменить. Этот вид ремонта является наиболее распространенным.

Работы по замене реле

Любые действия хоть демонтаж, хоть проверка втягивающего реле стартера должны начинаться с отключения электропитания от батареи автомобиля. Если этого не делать, то возможными последствиями окажется короткое замыкание и повреждение всей проводки. Такая замена может очень дорого обойтись.

Ремкомплект

До раскрытия корпуса надо с поверхности очистить нагар и грязь, чтобы они не попали внутрь электрического прибора. Затем надо ослабить гайку на щеточном узле и отсоединить контакт от болта. Теперь можно ослабить стяжку и ее болты, которые прижимают блок к массе. Достаем реле из подкапотного пространства.

Отвинчиваем гайку на торце и раскрываем внутреннее содержание. Достаем перегоревший или нерабочий сердечник, а на его место монтируем новый. Сборку проводим в обратном порядке и монтируем деталь в подкапотное пространство. Если все было собрано правильно, то мотор должен запуститься с первого раза.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, ремонт

Сломался авто?Мы все починим!+7 (961) 014-5673+7 (915) 732-0659Звоните!

Втягивающее (правильно: тяговое) реле в автомобиле принимает ток от аккумулятора и передаёт его на стартер, выталкивая одновременно бендикс для сцепления с маховиком. В основе принципа его работы лежит обыкновенный электромагнетизм. В этой статье вы узнаете как работает втягивающее реле, почему оно ломается и что делать, если это произошло.

Устройство втягивающего реле

Составные части тягового реле:

  • корпус;
  • магнит с обмотками;
  • якорь;
  • контакты;
  • возвращающая пружина.

Электромагнит реле имеет две катушки возбуждения: одна вытягивает бендикс, а другая удерживает его до полной раскрутки коленчатого вала, после чего соединение бендикса с маховиком мотора размыкается.

Неисправности тягового реле

Причины, приводящие к поломке втягивающего реле просты: постепенный физический износ, иногда приводящий к частичному разрушению этого узла или выгоранию обмотки. Как правило, неисправности тягового реле легко определяются по следующим признакам:

  • После запуска двигателя стартер не прекращает вращаться;
  • Стартер не может запустить мотор;
  • Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит.

Проверка втягивающего реле стартера

Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.

Для проверки стартера не обязательно снимать его. Достаточно просто любым металлическим предметом замкнуть контактные болты, расположенные в задней части тягового реле. Если стартер будет крутиться, значит действительно неисправно реле.

Ремонт втягивающего реле стартера

Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать - очистить контакты прерывателя от загрязнений. Если это не поможет, придётся пойти на замену.

Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.

В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:

  • “посажен” аккумулятор;
  • плохие контакты, повреждена проводка;
  • замок зажигания сломался;
  • нет контакта на щётках стартера.

То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.

Контакт, чистота и целостность изоляции, - вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.

generstar.ru

Втягивающее реле. Подробно о нем

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с проблемой неисправности стартера и втягивающего реле, когда в самый нужный момент машина просто отказывается заводиться. И если с электроцепью у вас всё в порядке, аккумуляторная батарея заряжена, остаётся только одно – искать поломку в стартере и в его периферийных устройствах. Одним их них является втягивающее реле, о котором мы сегодня и поговорим.

Как понять, что данная запчасть неисправна?

Кстати, определить поломку втягивающего реле можно еще до того, как снят стартер. Для этого мастера рекомендуют замкнуть две контактные  гайки на задней части прибора. Делать это нужно при помощи металлического предмета (например, можно использовать какой-либо отрезок провода). При замыкании всё напряжение будет подаваться на обмотку стартера. Втягивающее реле при этом не затрагивается. В таком случае стартер будет работать без последней детали. Это как раз говорит о её неисправности. Ну, а если же работающий в первом случае прибор будет только щёлкать, значит, причину поломки следует искать в нём. Втягивающее реле при этом точно будет находиться в исправном состоянии, и его разбирать не стоит.

Что может спровоцировать поломку?

Одной из самых частых причин является усталость материалов, то есть их износ. Также реле втягивающее может сломаться из-за выгоревших контактных пластин, которые находятся внутри него. И последней частой причиной становится обгорание обмотки. Во всех случаях ремонт и замена деталей производится в обязательном порядке (иначе машина никогда не поедет).

Как меняется втягивающее реле стартера ВАЗ 2109-2110?

Для начала нужно отключить клеммы с аккумулятора, поскольку данная запчасть относится к списку электрических устройств. Затем нужно открутить гайки, крепящие теплоизоляционный щиток. Данный щиток тоже нужно снять. Для этого вам потребуется специальный удлинитель, чтобы достать до гаек, которые держат данную деталь с кронштейном опоры ДВС. Нижний болт крепления стартера следует выкручивать снизу машины, после чего нужно демонтировать все верхние гайки.

Вот мы и добрались до реле. Но на этом работа не завершена, поскольку эта запчасть ещё не снята. А для того, чтобы втягивающее реле демонтировать, удалите разъем с вывода и открутите гайки возле них. Далее вам потребуется снять присутствующий на стартере провод. После этого с применением торцевого ключа отвинчиваем крепёжные гайки провода реле, а также извлекаем все болты, которые крепят наш инструмент к стартеру.

И последнее, что нам нужно сделать, это разобрать реле. Для того чтобы добраться до втягивающего, вам нужно вывести из зацепления привода якорь и смело снимать поломанную запчасть. Установка запчастей на место производится аналогичным путём.

Как видите, несмотря на довольно простую конструкцию данной детали, снять и обратно установить её довольно сложно. Поэтому при надобности маркируйте все демонтированные запчасти и гайки, а также не забывайте о руководстве по эксплуатации вашего ВАЗа.

fb.ru