Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен. Не заводится автомат машина причины


что делать, основные причины и пути их решения

Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт и т.д. Однако лишь неопытные автовладельцы паникуют, когда не заводится машина, будь-то автомат или нет. Ведь водители со стажем знают, что не всегда это ужасно, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, нужно проверить аккумуляторы, которые могли сесть из-за невнимательности водителя. В таком случае, авто не заводится с автозапуска, ключами или таймером. Чтобы понять в этом ли причина достаточно обратить внимание на то, как ведет себя авто при повороте ключа. Это довольно просто. Если она не подает никаких признаков жизни, а лишь едва-едва горят лампочки, то это однозначно севший аккумулятор. Помимо этой, самой простой причины, есть множество других, которые не щадят ни автомат, ни механику. Об этом и пойдет речь дальше.

Почему не заводится машина, если дело вовсе не в поломке. Что делать если машина не заводится?

Паника иногда включается так не вовремя. Садишься за руль, поворачиваешь ключ зажигания, и тишина. С первого раза, даже со второй и третьей попытки ничего не происходит. И тут вспоминаются все самые страшные известные “диагнозы”, а в голове маленький калькулятор начинает подсчет убытков, связанных с ремонтом. Знакомо? Не спешите отчаиваться, а сначала проверьте, нет ли у вас самых простых и легко решаемых проблем. Итак, если не заводится машина - список причин не связанных с поломками:не заводится машина

      • Аккумулятор сел. Надо внимательно следить за ним и не оставлять включенными фары, магнитофон и прочие вещи, способные посадить вашу “автомобильную батарею”.
      • Если на улице большой мороз, а вы вовремя не залили антифриз, это также может стать причиной, особенно чувствительны коробки автомат. При низкой температуре работоспособность автомобиля значительно уменьшается и если ему не помочь, то он совсем перестанет работать. К тому же холод способствует тому, что топливом заливает свечи.
      • Проверьте бак. Может быть это покажется глупым, но очень часто новички забывают об этом, а потом удивляются, почему не заводится авто с первого раза. Если про бензин вы забыли, и его осталось совсем мало, далеко вы не уедете, поэтому проверьте индикатор и старайтесь следить за этим постоянно.
      • Качество топлива влияет на многое. Поэтому используя плохой бензин, не удивляйтесь, если ваша машина плохо заводится.
      • Засоренность клапана холостого хода. В таком случае авто сначала сможет завестись, а потом сразу же заглохнет.

Недостаточное количество масла способно стать причиной того, что не заводится автомобиль, особенно заметно это у машин с коробкой автомат.

      • После мойки двигателя бывает, что авто не хочет работать. Это связано с попаданием воды в движок. Неправильное мытье не приведет к ужасным последствиям, проблему можно решить собственноручно и не обращаться в ремонт. Для этого тщательно осмотрите двигатель. Иногда бывает, что заливает свечи, внимательно их осмотрите. Отовсюду тщательно удалите влагу губкой, с первого раза может не получится удалить всю воду, но важно не оставить ни капли.

Не заводится машина, причины связанные с ее поломкой и пути решения

Большинство вышеперечисленных проблем решаются практически сразу, на месте. Остальные - на ближайшей заправке. Но есть такие, которые так просто не решить - потребуется помощь профессионалов или ваше время, если вы хорошо разбираетесь в ремонте авто. Давайте кроме случаев, когда просто перестала заводиться машина, рассмотрим и те, когда она глохнет на ходу, ведь это очень опасно. Что делать, если машина не заводится и где искать причину?

  1. Если плохо работает, звучит как-то по-другому или вообще молчит стартер, то в первую очередь, обратите внимание опять-таки на аккумулятор. Вполне возможно, что просто окислились клеммы. Исправить это несложно, нужно просто их зачистить. Понять, что загвоздка в этом легко - машина не заводится с ключа, а только с “толкача”. Стартер по своей сути является индикатором многих проблем. Если при его включении нагреваются провода, лучше сразу обратиться к специалистам автосервиса. Это серьезное затруднение и самостоятельно его не решить.
  2. Если автомобиль плохо заводится на горячую, то владельцу как минимум придется почистить форсунки. Это в случае с инжекторным двигателем. А для карбюраторного стоит по-другому заводить машину, чтобы избежать перегревания.
  3. Неисправная электропроводка, возможные перегибы или зажимы проводов могут стать причиной того, почему плохо заводится машина.
  4. Загрязненные фильтры негативно влияют на запуск двигателя. Их нужно вовремя менять и чистить и тогда трудностей не будет. Машина, хоть автомат, хоть нет, не подведет.
  5. Важно проверить систему зажигания. По очереди пройдитесь по всем ее элементам. В первую очередь проверьте катушку, ее состояние. Затем, нужно узнать заливает свечи топливом или нет. Если это происходит, а вы все пытаетесь завести автомобиль, то ситуация может ухудшаться. Просто замените их на новые. Причиной может быть коммутатор, а вернее налет на нем. Чтобы этой проблемы больше не возникало можно либо его заменить, либо почистить. Еще могут возникать трудности с трамблером.
  6. При изнашивании двигателя понижается компрессия. В таком случае машина заводится, но заметно уменьшение мощностей. Здесь выход 1 - менять мотор.
  7. Ремень ГРМ. При его разрыве и даже после замены такое случается. Что делать если не заводится в этом случае? Всего лишь правильно установить ГРМ и правильно его выбрать.

Для того чтобы машина заводилась по первому требованию нужно соблюдать ряд условий. Прежде всего - это тщательный уход. Не дожидаться когда оборудование выйдет из строя, а заранее проводить диагностику и профилактику, замену различных деталей. Важно следить за качеством используемых жидкостей, начиная от топлива заканчивая антифризом. Экономии здесь не место. Иначе сэкономив на бензине можно потом полностью менять двигатель, что гораздо проблематичнее и обойдется дороже.

cars-bazar.ru

причины и способы их устранения

Даже новые автомобили могут выходить из строя — что уже говорить о старом транспорте, порядочно поездившем по дорогам нашей страны. Если не заводится машина, первой реакцией у большинства людей является паника, которой уж точно не поможешь делу. Кроме того, некоторые продолжают вновь и вновь поворачивать ключ зажигания, надеясь, что уж на этот раз автомобиль точно заведётся и о проблеме можно будет забыть, как о страшном сне. Однако таким способом машине точно не поможешь, напротив, спустя пару минут будет исчерпан заряд аккумулятора и ситуация только усугубится. Чтобы выйти из положения с минимальными потерями, успокойтесь, постарайтесь проверить несколько основных признаков, определив причины возникших проблем — возможно, вы сможете начать движение уже спустя несколько минут.

Главное - взять себя в руки и без лишних эмоций найти причину неисправности авто

Главное — взять себя в руки и без лишних эмоций найти причину неисправности авто

Простейшие ситуации

Первым делом посмотрите на показания приборов, обратив особое внимание на указатель уровня топлива — может быть, вы просто не обратили внимание на очень низкий уровень горючего в баке машины. Правда, в этом случае необходимо быть уверенным в точности показаний датчика — припомните, не сбоил ли он в последнее время. Если с вами случилась подобная неприятность, просто отправьтесь на ближайшую АЗС с канистрой либо большой бутылкой и наберите минимум 2 литра топлива.

Есть ещё один способ помочь вашей машине, если она не заводится — он позволит вам проехать несколько километров. Наберите в прочный целлофановый пакет немного воды, и несколько раз завяжите его, чтобы избежать вытекания жидкости — в узел вплетите тонкую прочную верёвку. Медленно и не спеша продавите пакет через заправочную горловину, не отпуская при этом верёвку. Как только пакет опустится на дно, уровень топлива немного повысится и бензонасосу будет легче прокачать его — после приезда на АЗС сразу же вытащите пакет, всё так же аккуратно извлекая его через заправочную горловину машины.

Видео о том, что делать, если машина не заводится:

Чтобы узнать, почему не заводится машина, ещё раз взгляните на приборную панель. Если лампочки горят очень тускло и при повороте ключа сразу же гаснут, проблема в отсутствии заряда аккумулятора. Вам придётся найти способ его зарядить, чтобы машина восстановила подвижность. Сделать это можно следующими методами:

  • Используя пускозарядное устройство со встроенным аккумулятором;
  • Используя домашний преобразователь на 12 В, подключающийся к бытовой сети;
  • Отнести аккумулятор на ближайшую СТО либо в гаражный кооператив;
  • Попросить «прикурить» соседа, друга или другого члена семьи. Для этого вашей машине понадобятся специальные провода с зажимами;
  • Вызвать такси, заранее указав, что машина нужна для «прикуривания». Как правило, водители возьмут с вас стоимость проезда на 3–5 км.

Если проблема возникла на ровном месте, вначале внимательно осмотрите электросистему машины — вполне возможно, что причиной стал какой-либо провод, отпавший от своей клеммы и создавший замыкание с повышенным уровнем нагрузки на батарею.

Прикуривание авто

Если вам требуется узнать о том, что делать, если транспортное средство не заводится в результате отказа аккумулятора, а ехать нужно срочно, можно посоветовать использовать старинный метод пуска с толчка. Если машина стоит на неровной местности либо перед подъёмом, вам понадобится помощь 1–2 человек. Они должны будут толкать автомобиль, следуя за ним сзади. Садитесь за руль, включите вторую передачу и держите педаль сцепления нажатой — как только автомобиль достигнет скорости 20 км/ч, отпускайте её — естественно, на машинах с АКПП такой способ не подействует, равно как и буксировка, при которой используется похожий алгоритм. Когда вам приходится толкать машину самостоятельно, упирайтесь руками в стойку лобового стекла, не забывая подруливать при необходимости — как только наберёте нужную скорость, запрыгивайте внутрь и включайте вторую передачу — после этого автомобилю нужно дать поработать на умеренных оборотах 5–10 минут, чтобы накопить нужный уровень заряда батареи.

Когда причина намного сложнее

Стартер не крутит или движется очень вяло

Если у вас не заводится автомобиль, и вы не слышите звука стартера вообще либо он сильно изменён по сравнению с обычным, вам вновь придётся обратить внимание на электросистему. Первым делом взгляните на аккумулятор — клеммы, установленные на нём, могут быть очень сильно окислены, в результате чего стартер не будет получать ток достаточно высокой силы для того, чтобы завести машину. Решение будет достаточно простым — нужно взять острый нож либо кусок наждачной бумаги и зачистить клеммы, пока вы не увидите характерный металлический блеск. Кроме того, когда машина не заводится, уточните, насколько плотно затянуты болты, которые используются для фиксации клемм.

Окисленная клемма

Аккумулятор в порядке? Тогда пристальное внимание нужно обратить на стартер, который очень часто становится причиной того, что не заводится авто. В девяноста процентах случаев причину проблемы стоит искать в проводке и реле — проверьте, слышны ли щелчки при повороте ключа, из которых один будет едва слышным, а второй очень отчётливым. Если звука не слышно, стоит заменить вышедшие из строя реле — отсутствие громкого щелчка свидетельствует о неисправности втягивающего устройства внутри корпуса самого стартера.

Когда авто не заводится, снимите также со стартера провод, идущий от замка зажигания, и проверьте мультиметром наличие в нём напряжения при повороте ключа. Если его нет, просто возьмите небольшой отрезок провода и соедините клемму втягивающего реле напрямую с аккумулятором при замкнутой электроцепи машины. Если при включении стартера начинают сильно греться провода либо он уже достаточно давно работал не очень корректно, проблема более серьёзна и вам придётся поручить ремонт специалистам автосервиса.

Система зажигания

Стартер крутит, но всё равно машина не заводится с ключа? Следующим этапом будет проверка системы зажигания — прежде всего, откройте капот автомобиля и взгляните на такие компоненты, как катушка зажигания, свечи, коммутатор и трамблёр (в карбюраторной машине). Если на них есть лишняя влага, удалите её тряпкой и подождите 5–10 минут, пока остатки не испарятся самостоятельно.

Проверка свечи зажигания

Проверьте также состояние защитного кожуха катушки зажигания и высоковольтных проводов — в большинстве обстоятельств их повреждения приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Выкрутите свечу, соедините её с высоковольтным проводом и проверьте наличие искры при повороте ключа в замке — если её нет, снимите провод, отходящий от катушки или коммутатора, положите его на металлическую поверхность и вновь поверните ключ. Если искры вновь нет, вам придётся менять эти детали, что обойдётся в немалую сумму. При отсутствии искры на свече внимательно проверьте её — если есть сильный нагар, устройство необходимо хорошо очистить и прокалить 10 минут на газовой плите. Когда вы залили свечи машины топливом, их достаточно просушить и установить обратно.

Подача топлива

Если авто заводится и сразу глохнет, в большинстве случаев виновной является топливная система либо управляющая электроника. В случае со второй без специального сканера вы будете просто бессильны, поэтому стоит сосредоточиться на первом варианте. Внимательно прислушайтесь, работает ли бензонасос, когда вы поворачиваете ключ зажигания автомобиля. Если же в машине очень хорошая шумоизоляция, снимите входящий шланг с топливного фильтра и вновь поверните ключ на 2–3 секунды — результатом должна стать мощная струя топлива. При её наличии установите фильтр на место, снимите шланг с его выхода и повторите процедуру — если струи не будет, вам нужно продуть либо поменять эту деталь автомобиля.

Топливный фильтр

Чтобы узнать, почему не заводится автомобиль, оснащённый карбюраторным мотором, достаточно снять воздушный фильтр и проверить, все ли подвижные части легко перемещаются — в противном случае вам придётся использовать специальные средства для их очистки и восстановления работоспособности. На машинах с инжекторной топливной системой неисправности будут проявляться в виде горящей лампочки «Check Engine» на приборной панели. Если бензин проходит через топливный фильтр нормально и неисправность наблюдается на дальнейших этапах, стоит обратиться к специалисту, так как самостоятельное решение такой проблемы будет весьма затруднено.

Если оборудованный дизельным двигателем автомобиль заводится и сразу глохнет, лучше не пытаться вмешиваться в подобную сложную конструкцию и сразу отдать машину на СТО. Единственное, что вы можете проверить — работоспособность свечей накаливания. Их неисправность в холодную погоду может стать причиной того, что машина не заводится. Кроме того, наберите в баке немного топлива — если оно достаточно густое и не растекается, вы залили горючее не по своему климату и вам понадобится специальная присадка.

Как справиться с проблемой?

Главный совет, который хочется дать автолюбителям — используйте приведённые выше рекомендации только в случае, когда машина нужна вам срочно, и подождать не получится. При иных обстоятельствах не разбирайте автомобиль самостоятельно и не торопитесь покупать новые запчасти. Лучше всего будет, если вашу машину осмотрит специалист, который сформирует экспертное заключение и расскажет, как завести транспортное средство.

365cars.ru

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье. 

Почему не заводится машина

Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными принципами работы и главными элементами конструкции двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные автомобили, вполне понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккумуляторе, то проблему следует искать в:

  • Системе зажигания;
  • Топливной системе;
  • Электронной системе управления силовым аграгатом.

Логика здесь проста: двигатель при заряженном аккумуляторе и полностью исправном стартере может не заводиться или из-за того, что горючая смесь не зажигается, или из-за того, что она просто не попадает в цилиндры, или из-за того, что дает серьезный сбой электронная система управления мотором.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:

  • Предохранители;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно. 

Предохранители

предохранителиПричина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их. 

Электронный блок управления двигателем

электронный блок управления двигателемВсе современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.

Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом. 

Дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается. 

Топливный фильтр

топливный фильтр

Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться. 

Топливный насос

топливный насосЕще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Почему не заводится машина?

Один из неприятных сюрпризов, который может подстерегать любого автолюбителя – когда его машина не заводится, или заводится и сразу глохнет. В чем причина этих неисправностей, и как сделать так, чтобы ваш «железный конь» снова заводился от одного поворота ключа, мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.

Машина не заводится – причины

Распространенных причин, по которым может не заводиться двигатель автомобиля, несколько. Распределим их на две группы по проблематике: неполадки с электрооборудованием или топливной системой машины. Опустим банальные, вроде того, что водитель забыл заехать на заправку, и машина осталась без топлива – тут и так все понятно. Описываемые нами причины – серьезнее, а потому для того, чтобы исправить ситуацию, придется приложить определенные усилия.

Проблемы с электрооборудованием

Самая частая причина, по которой автомобиль не заводится после того, как повернули ключ зажигания, — севший аккумулятор. Заряд в нем мог пропасть из-за уменьшения емкости электролита, что происходит вследствие естественного старения аккумуляторной батареи. Коррозия контактных клемм или обрыв проводов, ведущих от аккумулятора к электроприборам, — еще одна причина того, что он не может выполнять свои функции, из-за чего завести машину невозможно. Если же батарея новая или до окончания срока ее эксплуатации еще далеко, она исправна, но разряжена, то причин может быть несколько – а) неисправность генератора, питающего аккумулятор электроэнергией, б) перерасход энергии одним из потребителей (например, сигнализацией), в) не выключенный на ночь электроприбор (фары, габариты, магнитола, кондиционер и прочие).

Вторая наиболее частая причина того, что машина не заводится, — выход из строя стартера. Поводов грешить на стартер в этом случае несколько: могли выйти из строя элементы контактной группы замка зажигания, заесть якорь втягивающего реле или произошло замыкание между витками в обмотке тягового реле.

Стартер автомобиля

Еще одна причина – замыкание или обрыв на массу цепи зажигания, а также коррозия или повреждение контактных клемм и проводов.

Третья причина, по которой завести двигатель автомобиля не представляется возможным, — перегорание плавких предохранителей, ответственных за исправную работу всех элементов системы зажигания.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка)

Четвертая причина – неисправность выключателя зажигания автомобиля. В нем могут износиться личинки цилиндра либо сам цилиндр может заедать, вследствие чего система зажигания перестает включаться и выключаться.

Пятая причина – некорректная работа катушки зажигания. Если машина не заводится, то проблемы могут объясняться коротким замыканием в катушке, повреждением либо полным обрывом ее провода.

О проверке катушки зажигания читайте здесь

Кроме того, причиной неисправности катушки зажигания могут служить капельки влаги, которые скапливаются под крышкой распределителя зажигания — трамблера (такая поломка характерна для двигателей с карбюратором).

Проблемы с топливной системой

Помимо проблем с электрооборудованием, причиной того, что машина не заводится после поворота ключа в замке зажигания, могут служить разнообразные неисправности в системе подачи топлива. Определить, что в бедах с незаведенным автомобилем повинна именно топливная система можно, если учесть, что после включения зажигания стартер крутит, а двигатель упорно молчит.

В первую очередь нужно обратить внимание на целостность проводов, питающих электроэнергией элементы системы впрыска топлива. Здесь с проводами могут случиться разные неприятности: потеря изоляции, коррозия на клеммах, обрыв и прочие повреждения. Любой из указанных аспектов может послужить причиной того, что автомобиль не может завестись.

Во-вторых, причина может крыться в неисправностях топливного насоса. В этом агрегате из строя могут выйти нагнетательный либо всасывающий патрубки, выполняющие те же функции клапана, любые другие детали насоса – его реле, предохранители.

Снятие топливного насоса

В-третьих, если двигатель не заводится, имеет смысл проверить топливный фильтр. Это довольно редкая причина, которая может проявиться тогда, когда в бак было залито некачественное топливо и ячейки фильтра засорились, что затруднило подачу топлива из бензобака в цилиндры двигателя.

Топливный фильтр изнутри

Бывает и так, что мотор не заводится, когда в него установили новый топливный фильтр. Это – недосмотр установщиков, который может проявиться, если после монтажа фильтра из него забыли откачать воздух. В таком случае бортовой компьютер машины диагностирует образование воздушной пробки в топливной системе и отключает мотор.

Автомобиль не заводится – как исправить

Аккумулятор. Проверить заряд аккумулятора, если он низкий – зарядить при помощи специальных устройств. Если батарея не заряжается, придется ее заменить на новую. Иногда завести машину с севшим аккумулятором можно с толкача (только для моделей с МКПП) или прикурив его от заряженного аккумулятора другой машины. Проблема в проводах? Ищем места обрыва, восстанавливаем соединение (рекомендуется заменить вышедший из строя провод на новый). Если обнаружили ржавчину на клеммах аккумулятора – зачищаем ее металлической щеткой, обрабатываем антикоррозийными средствами (Полиформ, Batterie-Pol-Fett и другими).

Если батарея села по вине вышедшего из строя генератора, неисправного или не выключенного электроприбора, то чиним неполадки и в дальнейшем следим за тем, чтобы ни один прибор автомобиля не оставался включенным, когда оставляем авто на стоянке или в гараже.

Стартер. В сложных случаях, после проверки работоспособности стартера при помощи тестера, рекомендуется заменить вышедший из строя агрегат. Если произошел обрыв проводов – восстанавливаем соединения или монтируем новые провода. При обнаружении на клеммах проводов стартера признаков коррозии – зачищаем их от ржавчины и обрабатываем спецсредствами (как для клемм аккумулятора). Если случилось короткое замыкание между витками в обмотке тягового реле (проверить это можно при помощи реостата с вольтметром и лампочкой – если она загорится при проверке – замыкание было), то нужно заменить эту деталь на новую.

Если в том, что автомобиль не заводится, виновен выключатель зажигания, то в зависимости от неисправности его заменяют (если износились личинки цилиндра) или смазывают графитовой смазкой (если заедает цилиндр).

Плавкие предохранители. Тут совет прост: нужно найти сгоревший предохранитель, ответственный за работу зажигания, и заменить его на новый.

Катушка зажигания. Для начала при помощи мультиметра измеряем сопротивление на катушках зажигания.

проверка катушек зажигания с помощью мультиметра

Если оно выше заводских показателей (их можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего авто), то наверняка вышла из строя обмотка катушки. В таком случае катушку рекомендуем заменить. Если проблема в обрыве или повреждении стального провода, то следует установить новый провод.

Обнаружили влагу под крышкой распределителя зажигания, которая распределяет ток от катушки зажигания к свечам? Значит, именно это стало причиной того, что машина не заводится. Конденсат мог там накопиться из-за трещины в крышке или воздушной пробки в вентиляции картера. Исправить ситуацию просто – достаточно прочистить трубки вентиляции картера и вытереть насухо крышку куском чистой ткани. Если в ней обнаружили трещину – крышку придется заменить.

Топливный насос. Проверяем работу предохранителей, главного реле (отвечает за подачу энергии ко всем электронным системам автомобиля) и реле топливного насоса при помощи тестера. Если все предохранители и проводка целы, значит, проблема в механизмах топливного насоса. Диагностировать такую поломку можно на СТО. Если обнаружится, что вышли из строя элементы гидронагнетателя или электродвигателя насоса, то его лучше заменить на новый, чем пытаться восстановить работоспособность уже давших сбой деталей.

Топливный фильтр. В данном случае поможет только один способ – замена загрязнившегося топливного фильтра на новый. Если машина не заводится по причине того, что в установленном новом топливном фильтре не был предварительно откачан воздух, его следует вынуть и выкачать лишний воздух из системы.

Машина заводится, но сразу глохнет – причины и способы исправления

Это еще одна проблема, с которой периодически сталкиваются автолюбители. Некоторые причины схожи с тем, когда машина попросту не заводится – например, поломка топливного насоса, образование воздушной пробки в системе подачи топлива, засорение топливного фильтра. Но есть и другие причины, по которым автомобиль заводится, но сразу глохнет. Рассмотрим самые распространенные из них.

Неисправный иммобилайзер. Глюки с иммобилайзером могут происходить по двум причинам: в ключе зажигания, в который интегрирован чип с электронным кодом, села батарейка и иммобилайзер не дает неопознанному ключу завести мотор, либо вышли из строя элементы самого иммобилайзера. В первом случае достаточно заменить севший элемент питания, а во втором придется обращаться на СТО, делать диагностику иммобилайзера и перепрошить устройство.

Выход из строя клапана холостого хода. При засорении деталей клапана продуктами сгорания топлива, на электронный блок управления (ЭБУ) двигателем поступают ошибочные показания. Электронные «мозги» мотора воспринимают это как поломку и отключают силовой агрегат. В таком случае понадобится чистка клапана, после которой важно правильно его отрегулировать. Если же чистка не помогла, и клапан вышел из строя, то его надо заменить на новый.

Клапан холостого хода

Засорение клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Элементы этого клапана (трубки, пластина, гнездо) периодически засоряются углеродистыми отложениями, что происходит из-за использования топлива низкого качества. В результате клапан заклинивает, что препятствует эффективной работе системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и мотор глохнет сразу после включения зажигания. Рекомендуется чистка клапана (периодичность регулярной чистки — через каждые 100 тыс. км пробега) или замена на новый.

Засорение клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Поломка лямбда-зонда. Вывести из строя кислородный датчик, он же лямбда-зонд, можно, если вы периодически заправляете автомобиль некачественным горючим с высоким содержанием свинца. Как только этот датчик дает сбои, ЭБУ мотора получает некорректную информацию о качестве топливовоздушной смеси, и отключает двигатель. Тут рецепт один – замена поломанного лямбда-зонда.

поломка лямбда-зонда

Выход из строя датчика положения коленвала. Если сломался этот датчик, передающий ЭБУ информацию о положении поршней в цилиндрах двигателя, то электронные «мозги» мотора отключают его еще на холостых оборотах. Причина поломки датчика – выход из строя его проводки под воздействием реагентов, либо перегорание вследствие короткого замыкания в бортовой сети автомобиля. Отремонтировать ДПКВ нельзя, его придется заменить.

датчик положения коленвала

avtoexperts.ru

Почему машина не заводится? Причина и помощь!

 

Автолюбитель не застрахован от ситуации, когда при проворачивании ключа зажигания машина не заводится. Машина не хочет выезжать со двора утром, когда владелец спешит на работу, автомобиль не намерен продолжать движение на перекрестке, если загорелся зеленый сигнал, двигатель подвел в дальней поездке.не заводится

Нередко проблемы с запуском возникают после длительной стоянки в гараже. Множество факторов способствует печальному повороту событий. Водитель, обладающей необходимой информацией, может проводить профилактические меры или устранить возникшую проблему в короткий срок.

Что приводит к проблемам с запуском двигателя

Машина перестала заводиться? Существует множество обстоятельств. Иногда этому предшествует какое-то событие: водитель оказался в глубокой луже, автомобиль попал в ДТП, транспортное средство на протяжении месяца было на приколе.

Нередко проблемы возникают при использовании машины в суровых климатических условиях.

Зимой во дворе можно увидеть собственников транспортных средств, которые безуспешно проворачивают ключ. В южных регионах вдоль обочин стоят машины, двигатель которых готов закипеть.

авто не заводится

Температурные скачки, осадки легко могут стать причиной того, что ваша машина не заводится

Бывает и такое, что еще вчера все было хорошо, а сегодня машина плохо заводится. Дело не только в естественном износе деталей, который происходит со временем. Трудно предугадать, что ждет автомобиль, когда он оставлен на улице. Хулиганы, животные, погодные условия могут нанести машине непоправимый вред. Он связан не только с внешним видом кузова.

Например, аномальные дожди в сочетании с забитой системой стока способны буквально утопить легковой транспорт.

Что бы ни случилось, владельцу важно устранить причины, почему машина не заводится. Ее чинят самостоятельно или при помощи автомеханика в специализированном центре. В некоторых случаях без диагностики непонятно, почему не заводится двигатель.

машина заглохла

Если авто не заводится, проверьте свечи и степень зарядки аккумулятора

Неполадки, которые следует искать:

  1. Разряженная аккумуляторная батарея.
  2. Плохое состояние свечей зажигания.
  3. Старый воздушный фильтр.
  4. Неполадки в системе электроники.
  5. Некорректная работа стартера.
  6. Перегрев двигателя.

Разряженная аккумуляторная батарея

Если машина не заводится после длительного простоя на автомобильной стоянке или в гараже, то большая вероятность, что проблема заключается в изношенной аккумуляторной батарее.

Понижение температуры воздуха в январе или феврале способны забрать у батареи около 30% заряда.

Наибольшему риску подвергается аккумулятор, который хозяин поленился своевременно обслужить. В группу риска входят и те водители, которые выезжают из гаража несколько раз в месяц.

разряжен аккумулятор

Помните о действиях, которые помогут быстро реанимировать авто

Водитель, испытавший однажды трудности, связанные с умирающим аккумулятором, быстро выявляет проблему в дальнейшем. Если авто не заводится, можно совершить некоторые действия, повышающие заряд электролита. Несколько раз включите и выключите дальний свет, после чего проверните ключ. Простое действие прогревает аккумулятор, приводя ионы в движение. Данной хитрости может быть достаточно для того, чтобы мотор смог завестись.

С целью предотвращения такой проблемы необходимо постоянно осуществлять обслуживание аккумулятора.

Почему не заводится машина? Часто причина кроется в окислении клемм. Недостаточный контакт будет там, где образовался белый налет. Он возникает, когда капля электролита попадает в соединение. Для устранения проблемы осторожно зачищают клеммы и смазывают маслом, чтобы ситуация не возникла повторно.Подробнее о том, что делать, если разрядился аккумулятор, смотрите в этом видео:

Болтами зажимают крепления для обеспечения наиболее прочного контакта в месте соединения.

Плохое состояние свечей зажигания

Недавно мотор ощущал мощные перегрузки и осуществлял работу на больших оборотах, а затем заглох, и машина стала непослушной. Предпосылкой данного события выступают свечи, залитые топливом.

Излишек поставки горючего становится препятствием для искрообразования.

Запуск двигателя не осуществится, потому что не происходит возгорание. Необходимо извлечь свечи и потереть их электроды ветошью или сухой салфеткой. Дополнительно вы очистите их от грязи и нагара, который образуется в результате эксплуатации авто.

свечи зажигания

Протрите ветошью свечи зажигания, покрытые нагаром

Не в любой ситуации, когда машина может не заводиться, у водителя есть в арсенале набор инструментов для устранения неисправности. Если в багажнике не нашелся ключ для демонтажа свечей, можно высушить их другим способом.

Продувка воздухом проводится путем нажатия на педаль газа, когда ручка переключения коробки передач расположена в нейтральном положении. После включения стартера произойдет подача воздуха в мотор.

Этого потока будет достаточно для того, чтобы просушить свечи. Не следует забывать, что другие части двигателя будут становиться сухими. Из цилиндров выдувается моторное масло, что не пойдет на пользу автомобилю. Важно не переусердствовать, совершив продув только до такого состояния, чтобы двигатель включился в работу.

Старый топливный фильтр

Если не заводится машина, мало кто вспоминает о воздушном фильтре. В автомобиле нет лишних деталей, все продумано и рационализировано.

Фильтр задерживает частицы грязи и пыли, летящие с дороги.

Обычно он сделан их натурального или синтетического волокна, который служит защитным барьером. Вредные химические примеси, которыми обрабатывается проезжая часть, абсолютно не нужны внутри автомобиля.

топливный фильтр

Если при снятии топливного фильтра двигатель завелся, значит фильтр пора сменить

Загрязнение топливного фильтра приводит к тому, что машина не заводится. Причина в попадании накопленной грязи в мотор. Если двигатель не слушается из-за старого фильтра, то при его снятии автомобиль заведется. Необходимо немедленно приобрести и устанавливать новую расходную деталь. Опасно пользоваться транспортным средством без фильтра. Все примеси в воздухе попадают в цилиндры, оседая внутри.

 

С проблемой загрязненного фильтра сталкиваются любители загородных поездок, прогулок по пересеченной местности, гонок по бездорожью.

При такой эксплуатации фильтр надо менять в 3 раза чаще.

Водитель может ориентироваться по пробегу. Экономить на расходных материалах не стоит. Дешевле обойдется заменить фильтр, чем двигатель, особенно когда машина уже стала плохо заводиться.

Неполадки в системе электроники

Выбитые предохранители — проблема, которая устраняется быстрее всего. Если сгорел один из элементов системы подачи топлива, то инжекторный двигатель не заводится. Эту неисправность можно ликвидировать установкой новой пробки.

Для этого необходимо иметь предохранитель или их набор и знать, куда устанавливать.

Специальных приспособлений не требуется. В некоторых случаях можно закрепить монетку или кусочек провода на место перегоревшего предохранителя, если его нет с собой. Безопасно использовать фольгу на бумажной основе, которая прекрасно проводить ток.

проверка электроники

Часто причиной молчания мотора становится сгоревший предохранитель

Не всегда все бывает так просто. Если не заводится автомобиль, который стоял в сыром помещении или однажды тонул, проблему с проводкой следует ожидать.

Двигатель не запускается, потому что повреждены провода, идущие от гнезда зажигания или от стартера.

В первом случае при вставлении ключа зажигания на панели не загораются иконки, а при повороте в следующую позицию машина не поедет никаких сигналов. Во втором случае следует проверить тестером меньший провод, идущий от стартера. Если прибор покажет отсутствие напряжения, то дело в проводе.

Некорректная работа стартера

Стартер выполняет существенную роль в запуске двигателя. Вращающийся момент передает мощность к маховику коленчатого вала.

Скорость вращения должна быть не меньше 50 — 100 оборотов в минуту.

Не заводится машина по причинам естественного износа стартера или неисправной электропроводки, проходящей от детали.

стартер авто

Проверьте работу стартера, подав на него питание

Проконтролировать работу стартера следует, подав питание напрямую. Аккумулятор отсоединяют от клейм и подают ток через удлинительные провода на стартер. Если электричество поступает к стартеру, но он не крутится, то из-за неисправности детали автомобиль не заводится. Заменить стартер рекомендуется, если он неподвижен, или его действия недостаточно для запуска мотора.

Целесообразно совершать ремонт только стартера с неповрежденной обмоткой.

При вращении стартера мотор будет плохо заводиться, если сточены шестеренки бендикса или венца маховика. Ведущая шестерня не может захватить ведомую, происходит проскальзывание. По состоянию зубьев определяют, какая из этих деталей изношена. Она подлежит замене. Самый бюджетный вариант — установка нового стартера. Бендикс так же стоит недорого, а заменить его можно своими руками. Намного дороже обойдется покупка нового венца маховика.

Перегрев двигателя

Сильное перегревание мотора приводит к ситуации, когда машина глохнет на ходу и больше не заводится.

Если все приборы исправны, водитель поймет, что температура повышена до возникновения такой ситуации.

Иногда автомобиль преподносит сюрпризы, не предупредив рулевого заблаговременно.ПОдробнее о перегреве двигателя и о том, что с этим делать, смотрите в этом видео: Неисправности, из-за которых закипает двигатель:

  • отказ температурных датчиков на панели приборов;
  • повреждение бака с охлаждающей жидкостью и ее утечка;
  • трещины в шлангах, через которые испаряется тосол;
  • поломка насоса системы охлаждения двигателя.

Плохо заводится двигатель по причине перегрева. Водитель невооруженным глазом сможет проверить только уровень антифриза в баке и целостность помпы. Она подсоединяется к аккумулятору напрямую, как и в случае с подозрениями на неисправность стартера.

Метод помогает исключить повреждение проводов, идущих к детали.

Охлаждающая жидкость должна превышать минимальную отметку. Если это не так, ее следует немедленно долить. В крайнем случае можно использовать дистиллированную воду. Ее заливают временно с последующей заменой всей жидкости в охлаждающей системе. Перед доливкой мотор должен остыть, иначе существует риск разбрызгивания кипящего антифриза и попадания его на соседние с баком детали.

Действия водителя при проблемах с запуском двигателя

Если машина не заводится (причины на то могут быть разные), то использовать транспортное средство по назначению не получится, а продать его можно лишь за копейки.

Автомобиль — сложный механизм.

Человек, который занимается починкой, должен иметь представление о его строении и функционировании, а еще лучше — техническое образование.авто двигатель

Серьезные проблемы с запуском двигателя не пройдут сами собой. Они возникают, когда детали изношены, проводка находится в плохом состоянии, шестеренкам не за что зацепиться. Другого рода неприятности можно устранить и без починки. Например, двигатель не запустится при пустом топливном баке. Победить эту неприятность может даже начинающий водитель. Кстати, разбавленный водой бензин тоже препятствует запуску и нормальной работе мотора. Еще одна неприятность, которая устраняется легко, связана с питанием.

Если приобретался новый аккумулятор, возможно, владелец забыл накинуть клеммы и закрутить их отверткой.

Причин, по которым машина может не заводиться, очень много. Для устранения каждой из неполадок существует отдельный подход. Чаще всего речь идет о замене деталей. Для начала следует понять, что именно не работает. Когда вы не знаете, что делать, если машина не заводится, то лучше не чинить ее самостоятельно. Есть множество автосервисов, где работы проведут быстро и устранят проблему.

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Почему машина не заводится с ключа или заводится плохо: причины и что делать с двигателем авто

Если машина не заводится, беспорядочный поиск причины редко приводит к положительному результату, причин может быть много. Сначала прислушиваются к стартеру: молчит он или прокручивает коленвал. В зависимости от результата приступают к исследованию.

Отсутствие звуков позволяет предположить, что неисправность в самом приводе, проводке или предохранителях. Если двигатель прокручивается, но результата нет, обращают внимание на систему подачи топлива и зажигания. Аккумулятор тоже сыграет свою роль. Во всех случаях поступают планомерно и обдуманно, избегая хаотичных действий.

1 Молчание стартера – проверка электрооборудования

Когда после поворота ключа ничего не слышно, возникают панические мысли о предстоящих денежных вложениях. Причина может оказаться банальной. Сразу обвинять стартер не стоит, он довольно надежный механизм и редко ломается. Смотрят на приборы: если они не горят – проблемы с предохранителями. Не на всех автомобилях они связаны с зажиганием, но проверяют: возможно, какой-то перегорел.

Тусклый свет указывает на неисправность аккумулятора. Если это случилось неожиданно, виноваты клеммные соединения. Они или плохо прикручены, или образовался налет. Снимают, очищают мелкой наждачкой или промывают теплой водой, вытирают насухо и хорошо затягивают. Применяют только свинцовые или латунные клеммы. Появившиеся в последнее время из непонятного металла серого цвета очень подвержены коррозии.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Часто аккумулятор садится из-за старости или неправильного ухода. Если соединение АБ с проводкой надежно, а лампочки тухнут при включении зажигания, у батареи недостаточно силы тока. Требуется зарядка или замена. Если подобное случилось в пути, исправное авто легко заведется с толчка.

Если аккумулятор исправен, но стартер молчит, пора проверить замок. Поворачивают ключ в первое положение и следят за приборами. Если они не реагируют - неисправен выключатель. Когда лампочки зажигаются, пробуют завести машину. Если свечение тускнеет или пропадает, то с контактной группой и ключом порядок. При обратной реакции потребуется замена или ремонт.

Коррозия поражает не только клеммы аккумулятора, но и проводку в моторном отсеке. Для проверки потребуется помощник. Подсоединяют один щуп к тонкому проводу, который идет на стартер. Если не слышно его работы, но прибор показывает напряжение при заводке с ключа, проблема в электродвигателе. Если он вращается, не схватывая, неисправность в нем, но другая.

2 Слышны щелчки или жужжание – поломки реле и бендикса

Клацающие звуки при попытке завести двигатель закономерны, они всегда слышны. Следует проверить, откуда они исходят. На переднеприводных ВАЗ, иномарках имеется два прибора, соединяющих контакты для подачи напряжения на стартер. Одно небольшое реле расположено в салоне, другое – в моторном отсеке.

Находят маленькое, прикладывают к нему палец и поворачивают ключ. Если слышен слабый щелчок от него, а других нет – оно неисправно. Меняют на новое или устанавливают другое аналогичное, которое имеется в автомобиле, и без него можно временно обойтись.

Более громкий звук исходит от втягивающего реле. Когда стартер не крутится, наиболее вероятная причина – подгорание контактов. Ремонт не представляет ничего сложного: узел демонтируют и снимают крышку. Видны подгоревшие медные пятаки, которые зачищают напильником и устанавливают на место. В отдельных моделях придется отпаять проводок, который мешает.

Менее распространенная ситуация, когда слышны щелчки, но стартер не работает, повязаны со щетками. Если машина заводилась до этого плохо, то виноваты угольные стержни, которые были почти изношены, а теперь совсем отказали. Чтобы проверить предположение, перемыкают шпильки на втягивающем реле. Если оно неисправно, стартер заработает, но авто не заведется. В противном случае меняют щетки.

Еще одна маловероятная, но возможная ситуация повязана с обрывом провода массы. Он в разных моделях расположен не в одинаковых местах. После ремонта его иногда забывают прикрутить. Вторичные признаки: нагревание тросов газа, сцепления. Достаточно соединить кузов с двигателем, и машина заработает.

Когда слышны щелчки втягивающего реле, жужжание стартера, но коленвал не проворачивается, виноват бендикс. Вместо того чтобы застопориться, он прокручивается. Часто через изношенный сальник из двигателя на него попадает масло, и в этом причина. Возможна и поломка самой обгонной муфты, тогда ее меняют.

Когда при попытке завести мотор с ключа греются или дымят провода, идущие от аккумулятора к стартеру, то замкнула его внутренняя обмотка.

3 Карбюраторные двигатели и дизели – почему не заводятся?

Банально звучит, но на всех автомобилях, которые не заводятся, убеждаются в наличии топлива. В баке его может и не быть, а когда не работает указатель уровня, то непонятно, сколько там осталось. Снимают с карбюратора шланг и подкачивают бензин вручную. Наличие струи еще не говорит об исправности насоса.

Прокручивают двигатель стартером и смотрят, как подается топливо. Не все автомобили имеют ручную подкачку. Таким способом проверяют исправность бензонасоса, в том числе электрического. В механическом слабая струя говорит об износе или поломке, а в электрическом неисправность ищут в проводке. Старый забитый фильтр тоже препятствует нормальному поступлению бензина.

Возможны поломки и внутренних частей: прорыв диафрагмы, износ клапанов. Для выяснения слабой подачи топлива придется разобрать бензонасос.

Исправность карбюратора проверяется таким способом:

  • снимают крышку воздухофильтра;
  • заливают в первичную камеру 50 мл бензина;
  • заводят двигатель.

Если он завелся и заглох, забиты жиклеры, которые прочищают специальной жидкостью или выкручивают и продувают сжатым воздухом.

Не запускается горячая машина

Хорошо прогретый мотор по какой-то причине не хочет заводиться, а с холодным подобных проблем нет. Объяснение с вероятностью почти 100%: виноват карбюратор. Игла в его поплавковой камере негерметична, и происходит следующее: в насосе остается бензин и когда авто заглушили, он понемногу начинает продавливаться в карбюратор, переполняя его.

Попытка завести горячий двигатель ни к чему не приводит. Только через некоторое время он начинает работать, и то сначала плохо, с перебоями, но затем приходит в норму. Несведущие не могут понять: с холодным мотором вопросов не возникает, а с горячим беда. Но для холодного нужна обогащенная смесь. Кроме того, пока машина стояла, часть бензина испарилась.

Выход в замене игольчатого клапана. Деталь недорогая и устанавливается за несколько минут. А чтобы не мучить авто, которое плохо заводится горячим, совет: не следует качать педаль газа, от этого смесь обогащается еще больше. Просто вдавливают ее в полик, продувая лишний бензин. Двигатель схватит за 5–10 секунд.

Дефекты дизельной топливной системы

Популярность легковых автомобилей, работающих на солярке, объясняется относительно дешевым топливом и экономичностью. Но и они, несмотря на надежность, способны подносить владельцам сюрпризы. Это объясняется низким качеством дизтоплива и нарушением требований эксплуатации.

Чтобы машина всегда заводилась надежно, соблюдают несложные правила:

  1. Два раза в год промывают топливную систему. Бак тоже включают в техобслуживание: в нем за полгода скапливается большое количество грязи.
  2. Попытка запустить дизель зимой на летней солярке заканчивается неудачей. Всего при 5° мороза в ней выпадает осадок парафина, повреждается мотор. Если топливо оказалось не по сезону, машину и систему питания отогревают.
  3. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии. Даже если исправны свечи накаливания, солярка соответствует времени года, зимой завести автомобиль проблематично.
  4. Черный дым из глушителя указывает на изношенность распылителей. Иногда появляется белый выхлоп, но причина тоже кроется в форсунках. Неисправность ликвидируют срочно из-за вероятности прогорания камер и поршней.
  5. Если не заводится машина с горячим двигателем, изношены плунжерные пары.

Чтобы не повредить дизельный мотор, особенно если привод ГРМ ременной, никогда не запускайте его с буксира.

Практически все неисправности дизельной топливной системы требуют диагностики на специальном оборудовании и настройки. Владельцы могут предотвратить выход из строя соблюдением правил эксплуатации и своевременным техобслуживанием.

4 Разбираемся с инжектором – что можно сделать самому?

С карбюраторным двигателем все проще, для инжекторных при серьезных поломках требуется специальная диагностика и настройка. Но чаще случаются мелкие неисправности, которые можно устранить самому. Достаточно иметь контрольную лампу, разрядник и мультиметр. Понадобится манометр для топлива, рассчитанный на 5 атм и более. Арматуру для подсоединения нетрудно собрать.

Если стартер крутит, но не заводит, следует прислушаться к работе топливного насоса. У заднего сидения или багажника слышно жужжание работающего механизма. Если звуки не издаются, проверяют предохранители и реле. Их включение контролируют касанием пальца: работающие издают щелчок. Для более детальной проверки понадобится автоэлектрик.

Когда бензонасос работает, измеряют давление в топливной рампе, которое, в зависимости от модели, отличается. При отсутствии манометра осматривают. Надавливают на золотник или снимают подающую трубку. Если включить насос, бензин должен подаваться ровной струей. Причину ее отсутствия ищут в фильтрах, которые со временем забиваются, или в топливопроводах.

Выход всех форсунок из строя одновременно маловероятен. Если не работает одна, автомобиль заводится, хоть и плохо, с перебоями.

Запустить мотор не удается, если неисправен датчик коленвала. Поломки других не имеют такого влияния, двигатель заведется. На шкиве коленчатого вала есть промежуток, равный двум пропущенным зубьям, который служит началом отсчета. При нахождении первого цилиндра в ВМТ датчик должен располагаться между 19 и 20 зубом от точки синхронизации. Если положение нарушено, это свидетельствует о провороте диска после обрыва демпфера. Возможно, ослабился болт крепежа или разбито посадочное место.

5 Система зажигания – самостоятельная диагностика

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе воспламеняется от искры. В зависимости от способа, применяемого для управления процессом, различают типы систем: контактная, транзисторная, электронная. Для поиска неисправности учитываются особенности каждой.

Основные принципиальные различия разных видов:

  1. Классическая контактная схема использует механическое устройство – прерыватель-распределитель или трамблер. Со временем ее несколько усовершенствовали и добавили в первичную цепь катушки зажигания коммутатор на транзисторах.
  2. Он также используется в бесконтактной системе вместо прерывателя, взаимодействуя с импульсным датчиком. Искра распределяется трамблером.
  3. Электронная система построена на микропроцессорах. Она управляется специальным блоком ЭБУ, который одновременно контролирует и регулирует работу двигателя.

В домашних условиях самостоятельно полностью делают диагностику и ремонт только контактной системы и частично транзисторной – механической составляющей. В электронной доступна проверка свечей.

Поиск неисправности на "классике"

Чтобы ничего не упустить и найти действительную причину в системе, из-за которой машина не заводится, действуют последовательно:

  1. Выключают зажигание и проверяют, целы ли высоковольтные провода и надежно ли они соединены со свечами и катушкой. Осматривают проводку низкого напряжения между распределителем и бобиной, а также идущие к ней.
  2. Поворачивают ключ в замке, подсоединяют контрольную лампу на массу и клемму «Б» катушки. Если тока нет, неисправна контактная группа в замке или проводка, идущая от нее к бобине.
  3. Если лампа светит, вынимают центральный провод из трамблера и вставляют свечу. Прижимают ее металлической частью корпуса к массе и проворачивают мотор.
  4. При отсутствии искры проверяют зазор в контактах прерывателя. Проворачивают коленвал, чтобы кулачок распределителя упирался вершиной в подвижный контакт. Измеряют зазор, допустимая величина которого 0,35–0,4 мм.
  5. Осматривают крышку трамблера, угольный стержень. Если обнаружены повреждения, трещины, меняют.
  6. Проверяют бегунок распределителя на механические повреждения, подгорание контактов. Иногда он пробивает на массу или поврежден резистор.

Пробуют завести, при неудаче меняют конденсатор. Если попытка безрезультатна, выкручивают свечи, осматривают их, при необходимости очищают, регулируют зазор между контактами и проверяют на «искру».

Подробнее о свечах

Опытные водители сразу замечают неполадки со свечами зажигания по двигателю. Определяющим признаком неисправности является его нестандартное поведение: тяжело запускается, нестабильно работает. Другие признаки, на которые следует обратить внимание:

  • коленвал вращается достаточно быстро, чтобы мотор запустился, но этого не происходит;
  • в отдельных цилиндрах вспыхивает смесь, но работа нестабильная, машина глохнет;
  • плохо заводится, сразу глохнет;
  • повышенный расход бензина, падение мощности.

Больше о состоянии свечей скажет их внешний осмотр и проверка на «искру». О поломке говорит мокрая, в бензине или масле поверхность, копоть, сколы на изоляторе. Требуется очистка от грязи, для чего применяют обычную дротяную щетку. Регулируют зазор и проверяют работу. Если свечи нерабочие, их меняют, а заодно и провода.

Когда попытки не увенчались успехом, причину ищут в самом двигателе: газораспределительном механизме и цилиндропоршневой группе. Если в ГРМ проскочил ремень, а с цепным приводом – провернулась звездочка на валу, завести никогда не удастся. Чрезмерный износ ЦПГ приводит к тому, что запустить машину все сложнее, а приходит время, когда это становится невозможным. В двух последних случаях без капремонта не обойтись.

tuningkod.ru

Почему машина не заводится даже если стартер крутит: возможные причины

В разговорах автолюбителей часто встречается фраза, в которой они сетуют на то, что двигатель не заводится. Если это случается нечасто (раз в месяц при ежедневной эксплуатации), то обращать внимание на это не стоит. Тем более, если вторая попытка запуска успешна. Другое дело, если после нескольких попыток машина полностью отказывается работать. В этих обстоятельствах у автомобилиста три варианта. Первый простой – бросить машину и ходить пешком, второй – вызвать эвакуатор и отдать машину в руки специалистов, и, наконец, третий – попробовать провести диагностику и устранение неполадок самостоятельно.

Оценка текущего состояния двигателя

не заводится машина причины

Зачастую можно самостоятельно выявить причину, почему не заводится двигатель

Диагностику двигателя при затрудненном пуске или невозможности пуска можно описать достаточно простым алгоритмом. Выполнив эту «программу», вы либо заведете мотор, либо вам придется вызывать опытных специалистов на подмогу. Вот эти несколько шагов:

  1. Проверка состояния свечей.
  2. Диагностика топливного фильтра.
  3. Оценка состояния аккумулятора, надежности соединения его клемм, уровня выдаваемого напряжения.
  4. Оценка состояния дроссельной заслонки. Она не должна иметь видимых загрязнений.

Почему же он не заводится?

Вот лишь самые распространенные причины почему не заводится машина:

  1. Разряд аккумулятора. Определяется с помощью вольтметра. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, аккумулятор разряжен либо неисправен. Очень вероятной причиной может являться плохое прилегание клемм к выводам аккумулятора. Это происходит вследствие окисления. При этом имеет место и малый заряд АКБ, что приводит к его быстрой просадке и выходу из строя.
  2. «Роса» на высоковольтных проводах. Это явление приводит к уменьшению сопротивления изоляции и вызывает токовую утечку через нее. В результате – либо отсутствие искры, либо неспособность воспламенить горючую смесь в цилиндре.
  3. Следы нарушения изоляции электропроводки, влажность на жгутах проводов, окисление контактов. Как правило, данным неисправностям предшествуют частые перегорания предохранителей или отказы в работе электрооборудования автомобиля.
  4. Слабая или отсутствующая искра. Проверьте свечи, при необходимости поставьте новые или заведомо исправные. Обратите внимание на катушку зажигания, попробуйте заменить ее другую (если есть возможность).
  5. Наличие проблем в системе питания ДВС. В этом случае необходимо вмешательство специалистов.
двигатель не заводится

Поиск причины, по которой двигатель отказывается заводиться следует начинать с проверки свечей зажигания

Диагностика стартера

В случае если при повороте ключа автомобиля в положение «Старт», автомобиль не подает признаков жизни, то проблема проста – неисправно реле стартера либо бендикс. В современных автомобилях, особенно в иномарках, стартеры очень требовательны к качеству смазки и крайне чувствительны к попаданию внутрь грязи. Сам по себе стартер — устройство несложное и легко снимается с двигателя. Разбирается в условиях мастерской с применением слесарного инструмента.

Перед тем как закладывать новую смазку, нужно как можно качественнее вычистить старую, исследовать стартер на предмет деформаций, заедания, заклинивания. Если ничего подобного не выявлено, смазка заменена, «бендикс» щелкает, а стартер не запускается, то есть смысл обратиться в сервис.

Если же при повороте ключа отсутствует щелчок «бендикса» – неисправно реле. Оно, как правило, находится в одном корпусе со стартером. Поэтому совместно с ревизией стартера проводится проверка реле. При неисправности реле и невозможности его ремонта менять придется весь стартер.

почему машина не заводится

Двигатель может не завестись, если напряжение выдаваемое аккумулятором меньше 12 вольт

Диагностика топливоподачи

Если искра есть, стартер крутит, но машина не заводится, значит, проблема кроется в системе подачи топлива. Она состоит из карбюратора (или инжектора с электронной системой управления), топливного насоса, системы трубной проводки, фильтра тонкой очистки и топливного бака. С него и начинают проверку, вернее, с проверки наличия топлива в баке. Далее проверяют, не засорен ли фильтр. Следующий на очереди насос. В случае с инжекторным двигателем, проверка происходит путем включения зажигания. Должен быть слышен звук включения топливного насоса. Наверняка каждый автолюбитель без труда узнает слабый гул, который следует сразу за переводом ключа в положение «Зажигание». Если этого признака нет, значит, проблема либо в насосе, либо отсутствует сигнал с контроллера двигателя вследствие его неисправности. Тут без помощи автосервиса не обойтись.

Карбюраторный двигатель оснащен механическим насосом. Он работает от распредвала. Чтобы проверить его работоспособность, снимите топливный шланг с карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива, расположенный на самом топливном агрегате. Из шланга должен брызнуть бензин. Отсутствие брызг говорит либо о неисправности насоса, либо об отсутствии бензина.

Если после всех вышеописанных операций ответ на вопрос почему машина не заводится так и не был найден, то, скорее всего, требуется настройка карбюратора (или ремонт инжектора с перепрограммированием контроллера). Эти операции должны проводить высококвалифицированные специалисты и в «домашних» условиях устранить эти неисправности не получится.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru