Из-за чего не заводится машина? Не заводится машина что может быть


Из-за чего не заводится машина?

Страшный сон водителя — сесть за руль машины, провернуть ключ зажигания, а она... не заводится. Что делать? Как самостоятельно найти причину такого “ослиного” поведения автомобиля и устранить ее? Несколько практических советов от минских автомастеров. Полбеды, если такая история приключилась возле дома. А если в дальней дороге, в большом потоке машин или вовсе на безлюдной трассе? Хорошо, когда машина оснащена бортовым компьютером: загорится кнопка Check Engine, и будет указана система, в которой возникла проблема, — круг причин сузится. Независимо от этого, надо быть готовым к любому “сюжету”.

Фото Максима Вечера Восемь причин

1 Очень распространенный вариант, особенно среди новичков за рулем, — сел аккумулятор. Стоит забыть на ночь выключить фары, освещение в салоне, аудиосистему... Чтобы его “оживить”, вам понадобится зарядное устройство. Если его нет под рукой, вы можете попросить “прикурить” у другого автомобилиста. Всегда возите с собой для этого специальные провода, ведь не угадаешь, когда они понадобятся. Если рядом ни души, можно вызвать такси: не забудьте сказать, для чего вам нужна другая машина.

Также может возникнуть проблема с клеммами — они загрязнились или окислились, покрывшись белым налетом. Результат — нет контакта с электродом, и ток не идет на стартер. Тогда при попытке завестись вы услышите характерные щелчки. Значит, проверьте контакты с клеммами.

Если с аккумулятором все в порядке, стоит попробовать:

• поставить снова селектор передачи в нейтральное положение;

• при включенной передаче нажать на педаль сцепления до упора на механике. А если коробка автоматическая — на тормоз.

2 При запуске двигателя вы не слышите, как крутится стартер. Посмотрите в блок предохранителей — вдруг какой-то из них перегорел. Все в порядке? Проверьте проводку — возможно, отошел контакт. Если и здесь все нормально, то, скорее всего, сломался стартер и придется выложить кругленькую сумму за новый. Кстати, если перегорел предохранитель и вы его заменили, все равно стоит сделать диагностику на СТО. Часто бывает, что такое происходит именно перед поломкой стартера. Подстраховка не повредит.

3 Пустой бак — самая банальная история, но и она имеет место быть. Топливо вроде еще есть, но его недостаточно, чтобы машина завелась. Тут все просто: долейте бензина — и в путь. Также проверьте топливопровод. Не исключено, что произошла утечка и он заполнился воздухом. Иногда бывает достаточно заменить шланг под капотом.

4 Проблема с системой зажигания. С аккумулятором все хорошо, бак полон, стартер работает, а машина все равно не заводится? Проверьте катушку системы зажигания, свечи и высоковольтные провода. Катушку поставьте новую: если проблема не решилась, значит, с прибором все в порядке. Для тестирования тока на проводах обязательно наденьте перчатки. Если его нет, провода надо менять.

Со свечами та же история. Они должны быть сухими и без сильного нагара. Попробуйте их почистить. Если не поможет, то замените. Возможно, причина кроется именно в этом. А новый комплект свечей в любом случае пригодится.

5 Если после включения зажигания стартер крутит, а двигатель молчит, то виной этому могут стать неисправности в топливной системе. Сперва проверьте работу топливного насоса. Сделать это можно только на специальном оборудовании, которое есть далеко не у всех водителей. Но все же причину можно попытаться установить, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя. Если он исправен, но напряжения нет, стоит заменить реле мотора насоса.

6 С топливным насосом все в порядке? Но это не гарантия, что вся топливная система в хорошем состоянии. Может забиться фильтр и перестать подавать бензин. Специалисты советуют менять его после каждых 20 тысяч километров пробега, так что если упустили момент — покупайте новый.

7 Машина может не завестись и из-за воздушного фильтра. Он способен загрязниться настолько, что воздух, необходимый для приготовления топливной смеси, не будет проходить и двигатель не заведется. И такое случается. Попробуйте почистить воздушный фильтр. Если результата нет, придется покупать новый.

8 Случается, что автомобиль не заводится из-за сигнализации. В неисправном состоянии она блокирует двигатель. Диагностируется это сложно, но на всякий случай можно попытаться снять с сигнализации машину и поставить снова — вдруг повезет.

Мороз и солнце

Частенько зимой возникает еще одна проблема — с автозапуском двигателя с брелока. Как правило, это происходит из-за резких перепадов температуры. Запуск с ключа при этом чаще всего удачен.

А летом может произойти перегрев двигателя. И это одна из самых тяжелых проблем, которые могут случиться. Даже небольшое, но сильное воздействие высокой температуры способно привести к тяжелым последствиям, вплоть до полной недееспособности двигателя. И тут причин перегрева много: низкий уровень охлаждающей жидкости, плохая работа радиатора, поломка термостата, отложения в цилиндре из-за неправильных присадок и, конечно же, аномальная жара.

Если даже причину удалось установить и устранить самостоятельно, все равно надо обратиться в автосервис. Ваш автомобиль продиагностируют, выявят все его неисправности и потенциальные проблемы.

Алена ПРОКИНА

[email protected]

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

www.sb.by

Что делать, если не заводится двигатель иномарки.

Что делать, если не заводится двигатель иномарки.

    Какими бы хвалеными не были иностранные автомобили, они тоже выходят из строя. В этой статье дам советы по заводке авто иностранного производства. Нужно знать, что в некоторых механических коробках передач и во всех АКПП стоит блокировка стартёра. Если эта цепь будет нарушена, двигатель заводится не будет. Блокировать стартёр может также автосигнализация или секретка. При установке сигнализации или при покупке авто поинтересуйтесь на какие цепи двигателя установлены блокировки и где они расположены. На некоторых автомобилях имеются предохранители на 60, 80 ампер, которые обычно находятся в моторном отсеке.  Необходимо контрольной лампочкой проверить их целостность. Какие проверки нужно делать, если не крутит стартёр, подробно написано в предыдущей статье. Теперь рассмотрим возможные неисправности при работающем стартёре. Сразу скажу, что скорость вращения коленвала двигателя должна быть более одного оборота в секунду. В противном случае он может не завестись. Мелодичный звук исправной работы стартёра Вам должен быть хорошо знаком. Проверяем наличие искры и состояние свечи. Выкручиваем одну из свечей. Осматриваем её (хорошая свеча светло коричневая, сухая и не имеет нагара на электродах).

Если электроды свечи и юбочка влажные от бензина, автомобиль не заведётся. Нужно выкрутить все свечи и, если есть возможность прогреть на газу ту часть каждой свечи, что находится в камере сгорания, то есть свечи нужно просушить. Удобно это сделать на переносной газовой горелке. Или же заменить их на новые. Если свеча сухая, подсоединяем к ней высоковольтный провод, прижимаем свечу к массе двигателя и включаем стартёр. Между электродами свечи должна проскакивать искра. Искра должна быть толстой, фиолетового цвета и громко щёлкать. При очень тонкой, нитевидной искре двигатель не заведётся, скорее всего неисправен коммутатор.

Искровые разряды не должны отличаться друг от друга по цвету и мощности. Теперь установите зазор между электродами свечи порядка 3 мм. и снова проверните двигатель стартёром. Если на свече с таким зазором искры не будет или она с каждым щелчком будет меняться по мощности,то скорее всего неисправна катушка зажигания. Возможны также утечки в высоковольтной части (трещины, пробои). Измерьте электрическое сопротивление высоковольтного провода, оно должно быть в пределах пяти килоом. Теперь приступим к проверке топливной системы. Прежде всего залейте в бак хотя бы литров десять качественного топлива.

Дело в том, что, если авто долго не ездил, то лёгкие фракции бензина (которые обеспечивают воспламенение смеси) постепенно испаряются, вода и грязь оседают в самый низ бензобака, где и установлен бензонасос. Мне известны случаи, когда после заправки “бензином” автомобиль останавливался в ста метрах от автозаправки по причине некачественного бензина. И это на горячем двигателе! Известны также случаи, когда неправильно работает указатель топлива и водитель пытается завести авто с пустым бензобаком. Поэтому, чтобы исключить такие варианты, залейте заведомо хорошего бензина.

Чтобы исключить неисправность топливной системы, можно поступить таким образом. В карбюраторном снять крышку воздушного фильтра, в моноэнжекторе воздуховод и залить 25-30 миллилитров бензина прямо во впускной коллектор. При исправности остальных систем , двигатель заведётся на какие то секунды. Если же двигатель с распределённым инжекторным впрыском, то можно снять резиновый шланг с вакуумного усилителя тормозов и через него влить во впускной коллектор немного бензина, двигатель также заведётся. Причин отсутствия подачи топлива может быть несколько. Прежде всего может быть загрязнён топливный фильтр.

Из за грязи и воды в бензине может заклинить электродвигатель бензонасоса. Если бензонасос находится вне бензобака по нему можно просто постучать молоточком, иногда это помогает и работа насоса возобновляется. Если электронасос находится в бензобаке, то можно подать непосредственно на него (отсоединив провод питания от цепей авто) удвоенное напряжение 24 вольта на несколько секунд. Не редко это помогает восстановить работоспособность на длительное время. Порой встречается такая неисправность системы питания двигателя как подсос воздуха через потрескавшиеся резиновые шланги идущие к карбюратору.

Воздух может подсасываться и через повреждённую прокладку между карбюратором и двигателем. В инжекторном двигателе нормальная работа впрыска обеспечивается регулятором давления в топливной магистрали. Обычно это давление равно 3 барам, сам топливный насос даёт около 6 бар. Количество прокачиваемого топлива можно измерить отсоединив резиновый шланг подачи топлива от планки с инжекторами. Надеюсь, понятно, что надо соблюдать меры противопожарной сигнализации. Учтите, что даже при выключенном топливном насосе в подающем патрубке длительное время сохраняется высокое давление.

В разных автомобилях подача питания на топливный насос происходит по разному. В некоторых сразу после включения зажигания (при этом обычно хорошо слышно жужжание насоса). Если ключ зажигания не переводить в положение “старт”, то автоматика включает бензонасос всего на несколько секунд. В прочих авто питание на бензонасос подаётся только в положении ” старт” , а в положении “зажигание” бензонасос вообще не работает. Проверить наличие элетрических импульсов на форсунках инжекторов можно при помощи обычной лампочки контрольки. Она подключается параллельно обмотке форсунки и должна мигать при проворачивании двигателя стартёром. Продолжение будет.

Об авторе

avto-sovet.com

Не заводится машина - причины

не заводится машина причины

Вроде бы еще несколько часов было все нормально, и вдруг, автомобиль «не желает» заводиться, нередко автовладельцы сталкиваются с такой проблемой. Чтобы понимать, какие действия предпринять в такой ситуации, давайте разберемся в причинах, по которым машина не заводится чаще всего.

Почему не заводится машина - основные причины

Итак, самыми банальными факторами, провоцирующими появление такой проблемы, являются недостаточный уровень бензина и масла. Поэтому, первое, что следует сделать, это взглянуть на приборную панель, если на ней горят красная лампочка (расположена рядом с датчиком уровня топлива), или такого же цвета «лейка» (находится около датчика уровня масла), то причина «поломки» именно в недостаточном количестве бензина или масла. Решить проблему просто, надо лишь долить соответствующую жидкость, и машина вновь будет функционировать.

Второй распространенной причиной того, что машина не заводится, а стартер «крутит» считаются нарушения в работе электрической системы автомобиля. Для того чтобы определить, в этом ли дело, надо открыть капот и внимательно осмотреть все проводки, определив их целостность. Протекание бензина и масла, кстати, могут «засорить» контакты электропроводки, поэтому следует еще посмотреть и на свечи автомобиля. Если дело в этом, то следует хорошо «просушить» места протекания при помощи тряпки или салфетки и лишь потом попробовать еще раз завести автомобиль. Только помните, что поломку надо будет устранить в самое ближайшее время, простое устранение масла и топлива не является «ремонтом».

И, наконец, подобную проблему может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому посмотрите на уровень охлаждающей жидкости, он также отображен на приборной панели, при необходимости долейте жидкость.

Причины, по которым машина не заводится в мороз

Есть три основных фактора, которые провоцируют появление этой проблемы. Во-первых, дело может быть в бензине плохого качества или засорении фильтра. Определить это довольно просто, посмотрите фильтр, если на нем нет «грязи», то дело не в нем, и оцените состояние свечи, если она «сухая» или, напротив, вся «измазана бензином», то причину поломки обнаружить удалось.

Во-вторых, аккумулятор может быть разряжен. Для определения так ли это, осмотрите его состояние и замерьте уровень выработки токового заряда при помощи инструментов. Если в наличие измерительного прибора нет, то придется обратиться к специалистам.

Третьей причиной «поломки» может стать то, что на улице температура воздуха ниже -30 градусов по Цельсию, а машина длительное время стояла «не в гараже». В этом случае просто придется ждать, пока немного потеплеет.

Почему в сырую погоду не заводится машина?

Чаше всего это случается из-за неисправности крышки трамблера. Ее необходимо приобрести и поменять. Если же это не помогло исправить ситуацию, и после мойки или дождя машина не заводится, следует проверить исправность электропроводки. Сделать это самостоятельно очень сложно, почему не заводится машина причиныведь придется осмотреть состояние практически всех проводов автомобиля, поэтому более разумно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет, то поднимите капот, осмотрите сначала все провода, которые ведут к датчикам, далее проведите столь же тщательную проверку проводки стартера. Возможно, так получится найти место «разрыва», это самые распространенные «области» где случается «пробой». Также можете осмотреть свечи, нередко их «повреждение» или загрязнение может стать причиной того, что в сырую погоду автомобиль отказывается работать или глохнет через «каждые два метра».

kak-bog.ru