|
|
Неисправность дроссельной заслонки или ее некорректная работа отрицательным образом сказываются на функционировании двигателя. Выявить проблему и устранить ее можно самостоятельно. Но для этого следует детально изучить компоновку этого элемента и его функциональные особенности. Дроссельная заслонка необходима для подачи воздушных потоков в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом происходит формирование топливно-воздушной смеси. Объем воздуха контролируется путем изменения положения шторки. Для этого устанавливается специальный датчик. Функционирование дроссельной заслонки может выполняться двумя способами – механическим или электрическим. В первом случае в конструкции присутствует тросик, который связывает устройство с педалью газа. Для реализации второго варианта добавлен блок электронного управления, который связан с бортовым компьютером. Это позволяет оптимизировать состав топливно-воздушной смеси в зависимости от текущих параметров работы силовой установки. Основными причинами некорректного функционирования дроссельной заслонки является ее засоренность и выход из строя датчика. При этом могут наблюдаться следующие симптомы в работе автомобиля: Для некорректной работы датчика положения дроссельной заслонки признаки неисправности аналогичные. Поэтому для их устранения необходимо сделать диагностику. Оптимальным вариантом будет поездка в автосервис. Если же это невозможно — можно попытаться самостоятельно решить проблему. Рассмотрим самый распространенный вариант, когда в автомобиле установлена электронная система управления дроссельной заслонкой. При наличии вышеописанных неисправностей дополнительным является световая сигнализация на приборной панели «Check Engine». Она указывает на возникшие проблемы с работой двигателя. Для выполнения самостоятельной диагностики датчика заслонки необходимо следовать такому алгоритму. В случае обнаружения неисправностей датчика дроссельной заслонки оптимальным выходом из ситуации будет его замена. Обязательно учитывается марка устройства и правильность подключения новой модели. Установить новый контроллер положения можно самостоятельно. Так как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях реальная задача, то и его замена обычно не составляет сложностей. Но для этого рекомендуется выбрать оптимальную модель устройства. В настоящее время выпускается два типа контролирующих устройств: Для замены необходимо отключить поврежденную модель от проводов питания. Затем следует установить новое устройство и выполнить подключение по стандартной схеме. При этом дополнительная настройка не требуется. В качестве мер контроля для пленочно-резисторных моделей можно выполнить проверку согласно вышеописанной методике. В дальнейшем функция регулирования подачи воздушных потоков в двигатель будет выполняться автоматически. Еще одной причиной некорректной работы двигателя может быть засорение регулирующего устройства. Во время активации двигателя на конструкцию воздействуют картерные газы, часть которых оседает на крышке. Формирование подобных отложений препятствует нормальной работе устройства. Но зачем чистить заслонку, если количество оседающих частиц невелико? При незначительном объеме загрязнение не сильно сказывается на функциях регулирующего устройства. Однако со временем это может привести к появлению таких проблем: Во избежание появления этих проблем необходимо периодически проводить прочистку. Делать это можно двумя способами — быстрым без снятия корпуса и полным очищением конструкции. Прежде всего необходимо выбрать составы для выполнения этой работы. Наиболее распространенным является универсальное средство для чистки WD-40. Но лучше всего применять специализированные составы, рассчитанные для обработки карбюратора. Это может быть «Liqui Moly» или аналогичный ему препарат. Порядок выполнения работ. Такой способ применим только при незначительных объемах засорения. Если же ситуация оказалась «запущенной» – необходима комплексная очистка. Это наиболее оптимальный вариант, так как в процессе очисти могут быть выявлены другие срытые дефекты в работе устройства. Но перед началом выполнения процедуры следует правильно сделать демонтаж. Этапы демонтажа. Иногда после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя поддерживаются самопроизвольно. Зачастую это явление пропадает после небольшой обкатки автомобиля. Если же ситуация не изменяется – причин этому может быть несколько: Но лучше всего для устранения подобных неполадок обратиться в специализированный автосервис. Для наглядного примера выполнения работ по чистке рекомендуется ознакомиться с содержанием видеоматериала: myfords.ru Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность. ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки. Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент. Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра. Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз. Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём. Симптомы неисправности ДПДЗ: Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения. * Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению. * Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода. * Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой. * Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов. * При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт. * Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку. * Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить. * Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять. Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо. Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ. Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его. Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут. autofakty.com Каждый автомобилист прекрасно знает, что такое дроссельная заслонка и какое место под капотом авто она занимает. В процессе работы эта деталь принимает два положения – она может быть закрытой или открытой. А чтобы водитель знал, в какой именно позиции находится деталь в конкретный момент, существует специальный датчик положения дроссельной заслонки. Попробуем разобраться в устройстве, причинах неисправности и методах ремонта последнего. Чтобы понять, как работает наиболее популярный бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, нам стоит разобраться в конструкции детали. Данный элемент относится к резистивным приборам. Если разобрать устройство датчика, то внутри мы сможем обнаружить подвижной ползунок, который перемещается по дорожке в виде подковы или дуги. Работает устройство за счет воздействия магнитных волн, которые создаются при помощи воздушных потоков. Именно из-за такого принципа работы данная деталь получила название бесконтактного датчика. Приступим к обзору наиболее распространенных поломок столь важного элемента автомобиля. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки зачастую возникают в связи с износом резистивного слоя на тех дорожках, по которым перемещается ползунок. Такие поломки возникают и у бесконтактных датчиков, и у деталей других типов. Зачастую износ возникает на том участке дорожки, где ползунок начинает свое движение. Данная неисправность хорошо заметна при визуальном обзоре элемента. Читать далее >> Еще один вид датчиков положения дросселя, работающий от электрического питания, очень часто перестает выполнять свои функции из-за перетертых проводов. В большинстве случаев такие детали работают от напряжения в 5В. Если датчик неисправен, то при измерении показателя вы увидите, что деталь получает питание 0,3–0,5В. При этом в полностью открытом положении заслонки датчик будет работать от напряжения в 3,2–4,7В. Отдельные модели транспортных средств оснащены датчиками с инверсными характеристиками на выходе. При закрытом положении дросселя такие детали будут показывать максимальное напряжение. Чем больше будет открываться заслонка, тем ниже будут показатели электропитания. Очень часто водители путают такую особенность датчика положения дросселя с поломкой. Чтобы убедиться в достоверности своих догадок, необходимо изучить технический паспорт автомобиля, где указан тип датчика. Для проверки таких моделей авто питание необходимо определять не одним, а сразу двумя потенциометрами. Один прибор предназначен для определения прямой инверсной характеристики, а второй будет показывать инверсный показатель на выходе. То, что датчик положения дроссельной заслонки сломался, может определить каждый владелец автомобиля. Для этого необходимо знать о главных симптомах поломки детали. К ним относится: Последний тип неисправности очень часто встречается при неудачном выполнении адаптации заслонки дросселя. Также с данной проблемой сталкиваются водители, которые заменили оригинальный датчик некачественным аналогом. Неоригинальные детали характерны тем, что они практически полностью зависимы от температуры. Это значит, что чем больше нагревается корпус датчика положения дросселя, тем чаще меняется выходной показатель питания элемента. Например, если при незаведенном двигателе датчик показывает выходное напряжение одной величины, то по мере нагревания мотора этот показатель будет стремительно расти. В то же время ЭБУ не будет успевать реагировать на рост напряжения датчика, что напрямую сказывается на работе авто при переключении передач. Чтобы на некоторое время устранить неисправность, водителю достаточно выключить зажигание, после чего сразу же завести двигатель повторно. При этом ЭБУ сохранит последний показатель питания датчика как при закрытом дросселе. Когда водитель заведет машину вновь, то ЭБУ будет работать более стабильно, не “проваливая” авто при переключении скоростей. Но не стоит забывать, что это всего лишь временная помощь машине. И как только вы обнаружили неисправность – сразу же отправляйтесь в ближайший автосервис. Выше мы разобрались в наиболее распространенных причинах поломки датчика положения дросселя. Так как чаще всего в конструкции детали изнашивается резистивный слой, то ремонт именно этой части прибора стоит рассмотреть более подробно. Очень часто водители, которые уже столкнулись с такой проблемой, задаются вопросом о методах ее решения. Ответ очень прост – в домашних условиях сделать это невозможно. Единственный выход – это замена датчика положения заслонки полностью. Для этого необходимо снять неисправный прибор, отвернув крепежи и отключив его от питания и от ЭБУ двигателя. После этого устанавливаем новый датчик, подключаем его сначала к ЭБУ, а уже потом включаем питание. Очень важно произвести установку новой детали именно в таком порядке. Никаких дополнительных настроек производить не нужно. Как мы уже упоминали, очень важно приобрести оригинальный датчик положения дроссельной заслонки. Сделать это можно только в специализированных торговых точках по продаже товаров для автомобилей. Ни в коем случае не стоит покупать датчики на рынках или заказывать их в интернете. Сделав это, вы только зря потратите свои деньги. tuningkod.ru Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт. В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси. Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума. Датчик положения дроссельной заслонки Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов. Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ. Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие. Износ датчика положения дроссельной заслонки Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки. Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике. Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже. Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном. Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено. Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки. Принцип работы ДПДЗ Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле. Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов. Бесконтактный ДПДЗ Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый. Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму. Установка ДПДЗ Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки. Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен. Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах. carnovato.ru В современных автомобилях периодически выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот небольшой элемент, поддерживающий двигатель автомобиля в рабочем состоянии, периодически изнашивается, поэтому вопрос о его проверке и правильной диагностике неисправностей достаточно актуален. Большинство современных датчиков положения дроссельной заслонки используют бесконтактные элементы, такие как два магнита и датчик Холла. Эти датчики менее подвержены износу, поэтому и служат дольше. Задача ДПДЗ состоит в передаче данных о положении дроссельной заслонки компьютеру автомобиля. Датчик содержит электромеханические компоненты, которые подвержены износу. Неисправности ДПДЗ могут привести к передаче неправильной информации или её отсутствию. В результате этого компьютер не может обеспечить эффективное использование топлива двигателем. Одна из самых больших проблем датчика дроссельной заслонки заключается в том, что это настолько маленький и сложный механизм, что о его ремонте почти во всех случаях не может быть и речи. Но есть и хорошая новость – качественный ДПДЗ не отличается очень высокой стоимостью. Примечательно, что в случае выхода из строя этого датчика все перечисленные ниже признаки неисправности могут проявляться одновременно. Это не значит, что они не могут проявляться по отдельности, но в большинстве случаев автомобилисты замечают больше одного признака. Это первое, что бросается в глаза. Лампочка сигнализирует водителю, что вышел из строя один из важных компонентов двигателя. В любом случае после включения этого индикатора на панели необходимо как можно быстрее провести диагностику, чтобы установить причину проблемы. Другим распространенным признаком, связанным с поломкой ДПДЗ, является подергивание и вибрация автомобиля, которые особенно сильно ощущаются при активном ускорении. Поскольку компьютер не получает правильных данных о положении дроссельной заслонки, он не может обеспечить оптимальную работу двигателя. Эта проблема обычно возникает в сочетании с вышеупомянутым симптомом. Как и рывки во время разгона, троение двигателя на холостом ходу вызвано тем, что блок управления не может определить, полностью ли закрыт дроссель во время работы двигателя на холостых оборотах. Это может произойти в любое время, без какого-либо предупреждения, на холостом ходу или во время движения. ДПДЗ отправляет неправильный сигнал, в результате чего компьютер останавливает двигатель. Это очень опасная ситуация. Обычно бывает так, что при движении на высоких скоростях дроссельная заслонка закрывается, и если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается слишком резко, из-за чего возникает резкий всплеск динамики. Все это происходит из-за того, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки не может обнаружить, в каком состоянии она находится. Данные, предоставляемые датчиком дроссельной заслонки, очень важны для правильного запуска двигателя, холостого хода, а также быстрой реакции дроссельной заслонки. Всё это может пострадать, если неисправный ДПДЗ передает ошибочную информацию на электронный блок управления двигателем. Обычно автомобилисты также сталкиваются со следующими проблемами: Существуют разные виды датчиков положения дроссельной заслонки. Если вы заметили один из перечисленных выше признаков неисправности датчика, советуем проверить этот элемент двигателя. Помните, что неправильная работа ДПДЗ может привести к низкой эффективности дроссельной заслонки, внезапной остановке двигателя и другим проблемам. В качестве примера приведем способ диагностики потенциометрического ДПДЗ. Для этого нам понадобится вольтметр. Больше информации о детальной проверке ДПДЗ и ведущей к нему проводки, читайте в нашей статье. Как бы вам не хотелось менять датчик положения дроссельной заслонки, это лишь сэкономит ваши деньги. Причина состоит в том, что двигатель расходует больше топлива, так как получает неправильные данные от ДПДЗ. Стоимость датчика не очень высокая, а его проверку и замену легко выполнить самостоятельно. Чем быстрее вы решите эту проблему, тем меньше средств в конечном итоге потратите. autofakty.com Вы начали замечать, что двигатель неправильно работает на холостом ходу или может заглохнуть в самый неподходящий момент? Одна из возможных причин – неисправный датчик положения дроссельной заслонки (сокращенное название, которое можно встретить в технической документации — ДПДЗ). Автомобилисты даже не подозревают о том, что неисправность положения заслонки является серьезной проблемой. Неопытные водители пугаются, что это поломка двигателя или дорогостоящих элементов управления. Именно поэтому рекомендуем посетить специализированную СТО для того, чтобы мастер диагностировал проблему. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой электронный элемент, позволяющий за считанные миллисекунды определять необходимое положение поворота дроссельной заслонки. Точность этого датчика четко настроена с помощью заводского оборудования, поэтому правильная и долга работа двигателя зависит именно от этого фактора. Положение дроссельной заслонки регулирует количество топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя и сгорает, выделяя энергию. Если объяснять простыми словами, то датчик положения отвечает за два положения дроссельной заслонки: открытое и закрытое. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки зависит правильная работа автоматической коробки передач (АКПП) и правильность выставления зажигания. Все это говорит о том, что водители не должны допускать возникновения неисправностей датчика положения дроссельной заслонки, ведь это является залогом долгой службы автомобиля и его чувствительных агрегатов. Трудно представить, с чем придется столкнуться водителю автомобиля, у которого остановился двигатель во время проезда самого оживленного в городе перекрестка. Самым распространенным случаем, когда датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно, является установка заслонки в режим «постоянно открыта», поэтому двигатель получает большое количество лишнего топлива. Такой режим называется «захлебыванием». Автомобилисты испытывают сплошные неудобства, связанные с постоянной остановкой двигателя, а ведь причина этой беды лежит на поверхности и требует лишь профессиональной диагностики. Серьезная проблема заключается в том, что повышенная нагрузка на двигатель может привести к его быстрому выходу из строя или уменьшению ресурса. Согласитесь, что ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых, поэтому к подобным вопросам следует относиться очень щепетильно. Как только владельцы авто узнают, что проблема работы двигателя на холостом ходу связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, они начинают искать его расположение. Искать датчик следует непосредственно на двигателе. Располагается он на так называемом дроссельном патрубке. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки также расположен на двигателе, однако может иметь различные маркировки и соединения с основными элементами управления. Как понять, что ДПДЗ требует замены или ремонта? Для этого имеются явные признаки, на которые автомобилисты должны обратить пристальное внимание: В иномарках неисправность ДПДЗ может сопровождаться кратковременным включением лампочки «Check Engine», поэтому рекомендуется периодически просматривать контрольную панель. Как только начали проявляться первые признаки, перечисленные выше – вам прямиком дорого на СТО. Проверку ДПДЗ можно провести своими руками. Справиться с этой работой можно при помощи мультиметра, который по возможности должен быть в багажнике у каждого водителя. Если у вас загорелась лампочка «Check Engine», вы должны немедленно остановить двигатель автомобиля, поскольку она показывает на его неисправность. При последующем включении зажигания она может загореться на 1-2 секунды и погаснет, но это является первым звонком к тому, что двигатель требует диагностики или даже ремонта. Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется по шагам: У опытных водителей имеются и другие методы проверки состояния дроссельной заслонки и датчика. Существует целый ряд причин, по которым может появиться неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Например, самая частая причина – это повышение выходного сигнала, который сбивает правильную работу чувствительного элемента. В этом случае понадобится специализированная настройка датчика положения дроссельной заслонки, которая проводится только в рамках СТО. Помните о том, что на заводе-производителе устанавливают достаточно простые датчики, поэтому не лишним будет в дальнейшем поменять их на более дорогостоящие варианты, ведь они будут работать дольше и безопаснее, обеспечивая комфортные условия для движения по дорогам. car-elite.ru Мотор – это сердце любого автомобиля. От его поведения зависит то, поедет машина или нет. Многие водители начинают сразу пугаться, когда двигатель начинает работать неустойчиво, глохнет на холостом ходу и сразу начинают думать о серьезной проблеме. На самом деле, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Вполне возможно, что виной всему ДПДЗ. Сегодня вы узнаете о том, как бывают признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, чтобы избежать дорого похода к автомобильным мастерам. Как вам известно, нет лишних электронных устройств у инжекторного двигателя. ДПДЗ не является исключением и также применяется для правильной дозировки топливовоздушной смеси. В его задачи входит наблюдение за угловым положением заслонки и передача соответствующей информации на электронный блок управления двигателем. Если говорить простым языком, то этот датчик исправляет некоторые ошибки водителя, которые связаны с неправильным нажатием на педаль газа, к примеру, при подъеме. Всем известно, что для лучшего ускорения, необходимо просто выжать педаль в пол. Некоторые автомобили имеют недостаточную тягу и при полном открывании заслонки, начнут лить слишком много бензина. Конечно, мотор «захлебнется» и машина потеряет еще больше мощности. Чтобы этого не допустить, контроллер измеряет информацию с других датчиков, а также с ДПДЗ и делает вывод о том, какая смесь должна быть в этой ситуации. Кроме того, датчик является устройством, от которого зависит, нужно ли включать топливный насос или его нужно отключить, к примеру, при спуске на передаче, когда педаль отпущена. Само по себе устройство является потенциометром, показания которого меняются в зависимости от углового положения заслонки. То есть, они имеют механическую связь на одной оси. В зависимости от того, как открыта заслонка, показания могут быть следующие: ДПДЗ применяется только на инжекторных моторах и устанавливается на дроссельном узле. Крепление осуществляется при помощи двух болтов. Наружная установка позволяет быстро заменить его или проверить на исправность. Как и все остальные детали, ДПДЗ тоже имеет свой срок службы. Рано или поздно он выходит из строя, а показания искажаются. Таким образом, контроллер не получает нужной информации, а мотор начинает работать не устойчиво. Рассмотрим самые распространенные признаки неисправности этого датчика: При наличии всех перечисленных выше признаков, стоит задуматься о том, что ДПДЗ находится в неисправном состоянии. Починить его не удастся, но замене он подлежит. Однако, чтобы убедиться до конца, устройство нужно проверить. Не запуская двигатель, откройте капот. Найдите датчик и выводы на нем, которые помечены маркировками «В» и «С». Подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к этим выводам, а затем поворачивайте заслонку в разные стороны очень медленно. Показания прибора должны меняться от 2 кОм до 8 без резких отклонений. Если данное условие не выполняется, то датчик положения дроссельной заслонки подлежит замене. Замена датчика не представляет собой ничего сложного. Достаточно просто открутить два болта крепления и снять фишку с проводами. Установите на это же место новое рабочее устройство и соберите все в обратной последовательности. 365drive.ruДатчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя. Неисправность положения датчика дроссельной заслонки
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Назначение дроссельной заслонки и признаки ее неисправности
Диагностика и устранение неисправностей
Замена датчика и выбор оптимальной модели
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки
Оперативная очистка
Обработка дроссельной заслони после демонтажа
А вдруг и это будет интересно:
Как проверить датчик положення дроссельной заслонки?
Методы диагностики ДПДЗ
Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?
Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?
Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки – проверка неисправностей, замена своими руками + Видео
1 Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя
2 Первые симптомы поломки датчика положения дросселя
3 Ремонт датчика положения заслонки дросселя в домашних условиях
Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка
Зона ответственности ДПДЗ
Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
Проверка датчика без помощи автоэлектрика
Регулировка в своем гараже
Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
Призрачные возможности ремонта
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Симптомы неисправности ДПДЗ
Загорается индикатор Check Engine на панели приборов
Подергивания и задержки во время разгона
Нестабильный холостой ход
Внезапная остановка двигателя
Внезапное увеличение оборотов двигателя на ходу
К чему приводят поломки ДПДЗ?
Проверка ДПДЗ
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Почему проявляются неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Где расположен датчик положения дроссельной заслонки
Основные признаки неисправности ДПДЗ
Схема датчика положения дроссельной заслонки и его проверка
Основные причины выхода из строя ДПДЗ
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Что такое ДПДЗ
Признаки неисправности
Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:
Читайте так же