Изменение правил освидетельствования водителей на состояние опьянения. Нельзя управлять автомобилем в нетрезвом виде что это за норма


Управление автомобилем в нетрезвом виде: к чему оно может привести? Нельзя управлять автомобилем в нетрезвом виде что это за норма

ГлавнаяРазноеНельзя управлять автомобилем в нетрезвом виде что это за норма

управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Вождение транспортного средства под влиянием алкоголя приводит к серьезному наказанию, строгость которого зависит от нескольких факторов. Поэтому следует знать, чем грозит любому гражданину управление автомобилем в нетрезвом виде.

Нетрезвый водитель: определение и последствия

Современные законодательные нормы четко определяют процент спирта в организме водителя, который может стать основанием считать его нетрезвым. В частности, допустимым уровнем будет 0,16 промилле. Этот показатель позволяет избежать действия погрешностей приборов и некоторых других факторов, которые могут искажать полученные данные.

Если показатель спирта в крови водителя после проверки оказывается выше установленной нормы, его ожидает следующее:

  • отправка машины на спецстоянку;
  • задержание самого водителя для проведения медосвидетельствования. Когда гражданин отказывается проходить процедуру, инспектор имеет право сделать вывод о его виновности, что предполагает применение стандартного наказания;
  • наказание, носящее административный характер, – штраф, который равен обычно 30000, а также лишение возможности управлять ТС на протяжении некоторого времени (обычно это срок до 2-х лет).

Если за рулем машины под действием алкоголя оказался не владелец транспортного средства, аналогичное наказание ожидает владельца, доверившего свой автомобиль другому лицу.

Управление автомобилем в нетрезвом виде: дополнительные обстоятельства и нюансы

Помимо основного наказания, предусматриваемого законом, в отдельных случаях при наличии дополнительных обстоятельств возможны некоторые отличия.

Отдельные водители, пребывая в нетрезвом виде и будучи остановленными инспектором ГИБДД, выпивают спиртное непосредственно после остановки, чтобы избежать подтверждения своего неподобающего состояния во время движения. Это ошибка, поскольку подобная ситуация квалифицируется как обычно нарушение по данной статье и наказывается аналогично — материальными санкциями и лишением прав.

Внимания заслуживают случаи, когда нетрезвым за рулем машины оказывается лицо, которое ранее было лишено права управления транспортом, а также гражданин, вообще не имеющий прав. Гражданин, допустивший такой проступок, может быть наказан наложением административного ареста. Как вариант, возможен также штраф, составляющий 30000.

Усугубить положение гражданина, управлявшего машиной нетрезвым, может нарушение, которое было совершено повторно. По нынешним законам такому лицу может грозить даже уголовная ответственность. Нарушение, которое было совершено гражданином второй раз, может привести к штрафу до 300000 или к взысканию положенных средств из его дохода.

Подобное преступление может наказываться и принуждением водителя к обязательным работам, их срок может достигать 480 часов, или запретом заниматься определенной деятельностью.

Наиболее серьезной мерой в случае повторного управления авто нетрезвым будет лишение свободы.

В подобном случае гражданин может лишиться свободы до двух лет в зависимости от конкретных обстоятельств. Что касается ограничения возможности водителя заниматься тем или иным видом деятельности, занимать некоторые должности, срок такой санкции обыч

auto21rus.ru

Изменение правил освидетельствования водителей на состояние опьянения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены очередные поправки, коснувшиеся автомобильных нормативно-правовых документов. На этот раз изменения затронули правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

Напомню, что во второй половине 2010 года уже были приняты поправки, касающиеся изменения допустимой нормы алкоголя за рулем, а новые изменения являются их логическим продолжением.

Изменение правил освидетельствования водителей на состояние опьянения в 2011 году

Постановление правительства об изменении правил освидетельствования водителей на состояние опьянения было опубликовано 15 февраля 2011 года и вступит в силу 25 февраля 2011 года. Оно содержит всего 2 изменения, о которых и пойдет речь.

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

Как Вы можете заметить, из документа исключена фраза, касающаяся "порога концентрации этилового спирта", который был отменен еще в прошлом году.

Что это изменило? До 26 февраля у водителей, которые лишены прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, существовала возможность, опираясь на этот пункт, оспорить решение суда о лишении водительского удостоверения. Теперь эта призрачная возможность из правил исключена.

9. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

9. В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

В данном случае превышение предельной концентрации было заменено на наличие абсолютного этилового спирта, т.е. этот пункт еще раз напоминает о том, что даже самое минимальное содержание алкоголя в крови может привести к лишению прав.

Результаты отмены допустимой нормы алкоголя за рулем

Поскольку с момента отмены допустимой нормы алкоголя за рулем прошло уже больше полугода, можно сделать некоторые выводы по поводу эффективности этой меры, основываясь на статистике дорожно-транспортных происшествий.

Прежде всего, стоит отметить, что основным результатом отмены допустимой нормы алкоголя за рулем явилось то, что законопослушные водители (которые не пытаются управлять автомобилем в состоянии опьянения) стали с большей опаской садиться за руль после выпитого стакана кефира. Причем, поскольку фактически водитель самостоятельно не может точно измерить уровень алкоголя у себя в крови, опаска при управлении автомобилем возникает и на следующий день, и через день, а у кого-то и через два.

Что касается количества ДТП, участниками которых стали водители, находящиеся в состоянии опьянения, то их количество в прошлом году уменьшилось незначительно (на 2 - 3 процента). Конечно же и эти 2 - 3 процента сохранили десятки жизней, однако стоит признать, что должного эффекта отмена допустимой нормы алкоголя за рулем не принесла.

Водители, которые в состоянии сильного алкогольного опьянения раньше садились за руль, во многом делают это и сейчас. В противовес этому существует множество случаев лишения прав водителей, у которых алкотестер нашел минимальные 0.03-0.06 промилле.

Возможно, положительно повлиять на статистику аварийности по вине пьяных водителей могло бы разделение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения на несколько групп и назначение этим группам разных наказаний (подобно штрафам за превышение скорости).

Например, за 0.1-0.3 промилле лишение прав на 1 год, за 0.3-0.5 - лишение прав на 3 года, за 0.5-1 - лишение прав на 5 лет, за 1 и более промилле - пожизненное лишение прав. Подобная схема используется в некоторых европейских государствах, однако в России её введение в ближайшее время не планируется.

А какие эффективные методы борьбы с пьянством водителей можете предложить Вы? Удачи на дорогах!

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про сотрудников ГИБДД, не боящихся алкогольного опьянения:

pddmaster.ru

Вождение в состоянии алкогольного опьянения

Тестирование на алкоголь в Германии

Вождение в состоянии алкогольного опьянения (вождение в пьяном виде, вождение в нетрезвом виде, пьяное вождение) — управление транспортным средством с наличием уровня алкоголя в крови, превышающего допустимые нормы по законодательству государства или страны.

Является серьёзным правонарушением в большинстве государств или стран мира. Наказание отличается от страны к стране, в некоторых странах оно может также зависеть от степени превышения нормы алкоголя в крови, стажа или возраста водителя, и даже типа транспортного средства, которым тот управляет (например, пьяный водитель автобуса будет наказан значительно строже, чем пьяный водитель простого легкового автомобиля). Также наказание значительно более строгое, если в результате вождения в нетрезвом виде есть пострадавшие. Наказание может состоять из штрафа в сочетании с тюремным заключением (как, например, во Франции).

Во многих странах управление лодкой, самолётом, езда на лошади и велосипеде также запрещены в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь является основной причиной тяжелых дорожных аварий. По статистике, за 2008—2010 гг. в России доля нетрезвых водителей составляет от 4 до 14 % в год, при этом доля погибших в авариях с участием пьяного водителя составляет от 8,5 до 15 %[1]. Многие страны стремятся снизить количество аварий, ужесточая наказания и поощряя водителей отказаться от алкоголя перед поездкой. В США получил распространение проект «Трезвый водитель».

Первый водитель в мире, который был оштрафован за пьяное вождение, — лондонский таксист Джордж Смит 10 сентября 1897 года. Его оштрафовали на 25 шиллингов, что составляет 71 фунт и 33 пенса в ценах 2005 года[2].

Измерение уровня алкоголя в крови

Отношение вероятности ДТП и уровня алкоголя в крови (грамм на 100 мл крови).[3]

Современные тесты измеряют количество алкоголя в крови на определённый объём крови. В Европе он обычно измеряется в мг алкоголя на 100 мл крови.

По странам

Венская Международная конвенция о дорожном движении 1968 года требует, чтобы в законодательстве каждой страны-участницы была четко указана предельно допустимая концентрация алкоголя в крови водителя, но не более 0,8 промилле.

В СССР и России

В СССР запрещалось управлять автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, причём концентрация алкоголя в крови не была единственным решающим фактором. Заключение о состоянии алкогольного опьянения врач-нарколог составлял на основании нескольких факторов: признаки опьянения и факт содержания алкоголя в крови (выдыхаемом воздухе). Пьян водитель или нет, в каждом конкретном случае определял медэксперт, исходя из состояния водителя. При отсутствии признаков опьянения человек признавался трезвым, даже несмотря на ненулевое содержание алкоголя.

В 1967 году соответствии с Методическими указаниями Минздрава и с критериями, предложенными В. И. Прозоровским, И. С. Карандаевым и А. Ф. Рубцовым, для практической экспертной работы рекомендована следующая ориентировочная схема для определения степени выраженности алкогольной интоксикации:

  • отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле
  • лёгкая степень опьянения — 0,5—1,5 промилле
  • средняя степень опьянения — 1,5—2,0 промилле
  • сильная степень опьянения — 2,0—3,0 промилле
  • тяжёлое отравление — 3,0—5,0 промилле (при концентрации алкоголя в крови свыше 3 промилле может наступить смерть)
  • смертельное отравление — более 5,0 промилле

Фактически в большинстве случаев ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения наступала при концентрации алкоголя в крови выше 0,5—0,8 промилле, в зависимости от особенностей организма каждого конкретного водителя. Впрочем, в некоторых случаях эксперты-наркологи находили признаки опьянения и при гораздо меньших концентрациях.

В России до 1 июля 2008 года придерживались сложившейся советской системы. С 1 июля 2008 года была установлена максимально допустимая концентрация этилового спирта в крови водителя в 0,3 промилле[4], что фактически являлось снижением максимально допустимой концентрации алкоголя в крови как минимум в 0,2 промилле. В августе 2010 года максимально допустимая концентрация опять была снижена вплоть до полного запрещения наличия этилового спирта в крови водителя. По состоянию на 2012 год максимально допустимая концентрация алкоголя в крови составляет 0 промилле; Конституционный суд признал этот запрет правомерным в 2011 году[5]. Вопрос об обратном поднятии планки до 0,35 промилле положительно решен, закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года.[6][7]

В США

В США было произведено 1 467 300 задержаний в 1996 году за управление автомобилем под влиянием алкоголя.[8]

В 1997 году 513.200 водителей в США попали в тюремные камеры.[9] Каждый штат определяет свою предельно допустимую норму для водителей старше 21 года, моложе 21 года и водителей коммерческих перевозок. Для водителей старше 21 года во всех штатах установлена норма в 0,8 промилле. Некоторые штаты запрещают водителям моложе 21 года и водителям коммерческих перевозок наличие алкоголя вообще, а некоторые допускают норму, обычно существенно ниже, чем для водителей старше 21 года. Проверка проводится алкотестером, анализом крови или мочи. Офицер может задержать водителя, даже если содержание алкоголя не превышает норму, но водитель имеет явные признаки опьянения или не может адекватно управлять автомобилем.

Наказание отличается от штата к штату, но во всех штатах первое или второе задержание еще считает относительно легким преступление (misdemeanor) и обычно наказываются штрафом или тюремным заключением на срок до 10 суток, то третье и последующие уже считаются тяжкими (felony) и могут повлечь за собой тюремное заключение на несколько месяцев или даже лет, нередко с конфискацией автомобиля и последующего запрета на регистрацию, а также длительное лишение прав. Список наказаний достаточно разнообразен, это может быть (в разных сочетаниях): штраф, обязательное прохождение курсов, лишение прав, запрет на вождение с любым содержанием алкоголя (как на срок, так и пожизненно), обязательная установка алкозамка, тюремное заключение (может быть заменено на домашний арест или общественные работы). Наказание заметно увеличивается, если в машине есть несовершеннолетние дети, концентрация алкоголя значительно превышает норму или есть пострадавшие.

Например, пьяным в штате Нью-Йорк считается водитель, в крови которого обнаружено:

  • 0,8 промилле и выше;
  • 0,2 промилле и выше для водителей моложе 21 года;
  • 0,4 промилле для водителей коммерческого транспорта.

Если водитель отказывается от теста на содержание алкоголя, то автоматически лишается права вождения на 1 год и штраф на первый раз $500, а на второй раз — $750.

Первый арест в пьяном виде: штраф от $500 до $1000 и/или до 1 года тюрьмы, водительское удостоверение могут забрать на срок от 6 месяцев.

Второй арест в пьяном виде в течение 10 лет с момента первого: штраф от $1000 до $5000 и минимум 10 дней тюрьмы плюс 60 дней общественных работ. По решению судьи тюремный срок может быть продлен на любой период вплоть до 7 лет. Лишают прав на срок от 1 года, а после восстановления прав в машину за счёт водителя устанавливается алкозамок.

За третий арест в пьяном виде: штраф от $2000 до $10000, минимум 10 дней в тюрьме, по решению суда — до 7 лет. Прав лишают на срок от 1 года. Устанавливается алкозамок.

Если в машине с пьяным водителем находился ребенок до 15 лет, то водитель может получить тюремный срок до 4 лет и штраф $5000. Такой водитель ставится на учет в ювенальной полиции.[источник не указан 1742 дня]

В Германии

В Германии максимально допустимая ненаказуемая концентрация алкоголя в крови водителя составляет 0,29 промилле.

0,3—0,49 промилле сами по себе не являются основанием для наказания. Если водитель демонстрирует «неадекватный» стиль вождения или совершил ДТП, зафиксированное на видеокамеру — 6 месяцев лишения прав, 7 пунктов штрафных баллов в единой базе данных во Фленсбурге.

0,5—1,09 промилле — 1 месяц лишения прав, 500 евро штраф, 4 балла в базе.

1,1 и выше — первый раз лишение прав на 6 месяцев, штраф в тысячи или десятки тысяч евро. Повторно — уголовное наказание.[10]

Для водителей, чей стаж насчитывает меньше 2 лет или чей возраст не превышает 21 года, допустимый уровень алкоголя в крови 0,00 промилле. Штраф 250 евро.

Пока водитель лишён прав, он обязан ежемесячно сдавать кровь на анализ. Когда срок лишения заканчивается, водитель получает свои права обратно, только пройдя специальное медико-психологическое обследование, «тест на идиотизм» (нем. Idiotentest)[11].

См. также

Примечания

  1. ↑ Статистика ДТП Россия
  2. ↑ First drunk driving arrest
  3. ↑ Предупреждение дорожно-транспортного травматизма: перспективы здравоохранения в Европе // Всемирная организация здравоохранения, 2004, стр 47 «Рис. 5.2. Взаимоотношение между уровнем алкоголя в крови (УАК) и риском попадания в ДТП относительно нулевого УАК». Исходные данные:
    • Compton RP et al. Crash risk of alcohol impaired driving. In: Mayhew DR, Dussault C, eds. Proceedings of the 16th International Conference on Alcohol, Drugs and Traffic Safety, Montreal, August 2002. Quebec, SociOtО de l’assurance automobile du QuObec, 2002:39-44 (Архивированная копия  (недоступная ссылка — история). Проверено 22 декабря 2012. Архивировано 24 сентября 2015 года., accessed 1 February 2004).
    • Borkenstein RF et al. The role of the drinking driver in traffic accidents. Bloomington, IN, Department of Police Administration, Indiana University, 1964.
    • Allsop RE. Alcohol and road accidents: a discussion of the Grand Rapids study. Harmondsworth, Road Research Laboratory, 1966 (RRL Report No. 6).
    • Moskowitz H et al. Methodological issues in epidemiological studies of alcohol crash risk. In: Mayhew DR, Dussault C, eds. Proceedings of the 16th International Conference on Alcohol, Drugs and Traffic Safety, Montreal, August 2002. Quebec, SociOtО de l’assurance automobile du QuObec, 2002:45-50 (Архивированная копия  (недоступная ссылка — история). Проверено 22 декабря 2012. Архивировано 24 сентября 2015 года., accessed 1 February 2004).
  4. ↑ Выпить за рулем? Пожалуйста! — Известия
  5. ↑ Определение КС РФ N 736-O-O Буранов И. Промилле проверили на соответствие Конституции Коммерсант 06.07.2011.
  6. ↑ Новости 24 июля — Большой город
  7. ↑ «Сухой закон» в России: как вводили и отменяли, 2.07.2013
  8. ↑ Four in Ten Criminal Offenders Report Alcohol as a Factor in Violence: But Alcohol-Related Deaths and Consumption in Decline Архивная копия от 18 января 2011 на Wayback Machine, April 5, 1998, United States Bureau of Justice Statistics
  9. ↑ DWI Offenders under Correctional Supervision Архивная копия от 11 августа 2011 на Wayback Machine, June 1999, United States Bureau of Justice Statistics
  10. ↑ Промилле без политики | Эксперты «За рулем»
  11. ↑ Допустим, едете вы пьяный за рулем… Архивная копия от 13 октября 2012 на Wayback Machine, mn.ru, 27 сентября 2012

www.gpedia.com

Вождение в состоянии алкогольного опьянения

Чем больше содержание алкоголя в крови, тем выше риск совершить дорожно-транспортное правонарушение, которое может завершиться даже смертельным исходом. Содержание алкоголя в крови обнаруживается так же и у людей с большой массой тела и у людей, привычных к употреблению алкоголя. Алкоголь влияет на всех, замедляет и затуманивает сознание водителя. За вождение в пьяном виде предусмотрены установленные наказания и данные в законодательстве.

Вождение в пьяном виде рассматривается как серьезное правонарушение, за которое предусмотрено так же серьезное наказание. Вождение в пьяном виде может повлечь за собой лишение водительских прав по меньшей мере на 2 года (в зависимости от стажа водителя и его прошлых нарушений). Согласно израильскому законодательству у того, у кого при проверке обнаружено содержание в его теле алкоголя больше 240 миллиграмм на литр воздуха, рассматривается, как пьяный водитель. Проверка выдыхаемого воздуха производится посредством аппарата и устанавливает уровень алкоголя в крови. Важно знать, что с момента проведения проверки и установления, что водитель пьян, почти невозможно потом доказать обратное.

При доказывании факта, что водитель пьян, немедленно ведет к применению установленного в законе наказания. Несколько лет назад, полиция могла провести такую проверку только при наличии подозрения, что водитель пьян, и в определенных случаях: как неправильное вождение, вождение не по маршруту или совершение аварии. Внешние признаки, такие, как запах алкоголя или красные глаза, или несвязная речь были недостаточны, чтобы провести водителю проверку на алкоголь. Раньше, из-за такого пробела в законе, водители, которые имели запах алкоголя и отказывались от проведения такой проверки, суды оправдывали их за такие нарушения.

С увеличением случаев управления в пьяном виде и аварий на дорогах, закон ужесточился в 2005 году и полиция получила полномочие потребовать провести такую проверку у любого водителя, даже не вызывающего подозрения, а так же дополнительно вследствие проведения обычной проверки. Ужесточение закона для данного явления проявляется в том, что водитель, который отказался от проведения такой проверки, считается, согласно закона, находящемся в пьяном виде и подлежащим наказанию за пьянство за рулем, вследствие отказа от такой проверки.

Суды возлагают ответственность на тех, кто отказался от проверки с целью выявления управления в пьяном виде, чтобы не дать возможность этим водителям воспользоваться в свою пользу из-за возникшего сомнения и чтобы пьяные водители не находили возможности отказать в проведении такой проверки. Наказание, которое возлагается на водителя, отказавшегося от проведения проверки будет такое же, которое возлагается на водителя, который при проверке оказался пьяным.

В свете ужесточения закона, суды по транспортным вопросам рассматривают отказ от проведения проверки как более серьезное правонарушение, чем правонарушение в пьяном виде, и строго соблюдают, чтобы вынести наказание минимум на 2 года, без смягчения, вследствие того, что суды рассматривают водителя, отказавшегося от проверки, как водителя пьяного с самого начала.

В данных случаях, даже истец просит от суда назначить наказание, которое связано с лишением водительских прав не меньше минимального срока, лицу, которое отказалось от проведения проверки, иногда обоснованно рекомендует по меньшей мере назначить 3 года лишения прав. В заключение: все сказанное об усилении ответственности за управление в пьяном виде, обязывает полицию объяснить подозреваемому водителю то, что проведение проверки обоснованно и объяснить водителю юридическую значимость отказа от проверки. Для того, чтобы провести проверку, когда есть в этом необходимость, потому что отказ от нее не освобождает от наказания.

lawyersinisrael.ru