Неравномерный износ шин — в чём могут быть причины?
Шины — одна из самых подверженных износу деталей автомобиля. Но что делать, если они изнашиваются неравномерно. Для начала следует правильно определить эту неравномерность износа шин, чтобы определить её причины. Как именно неравномерно изнашивается резина:
- по различным местам окружности — в определённых точках протектора она изношена сильно (пятнами),
- по различной стороне покрышки — внешняя, внутренняя сторона покрышки или её центральная область по всей окружности,
- одна шина изнашивается намного быстрее остальных,
- пара передних или задних шин приходят в негодность быстрее.
Давайте теперь приведём причины и рассмотрим характер износа шин при каждой причине. Причины эти рассмотрим от наиболее распространённых к менее часто встречающимся.
Шина изношена по центру или по бокам. Причина — недостаточное или излишнее давление в шинах
Неправильно выставленное давление в шинах непременно ведёт к тому, что их истирание протекает неравномерно.
Но эту причину можно определить по характеру износа самого протектора. Дело в том, что недокачанная шина, как известно, проседает, и у неё поэтому быстрее изнашиваются боковые стороны рабочей поверхности. А вот у перекачанных покрышек стирается быстрее, напротив, центральная часть, так как при избыточно давлении именно её это давление выталкивает больше всего, в результате чего, на оси окружности приходится больше всего нагрузки.
Результат езды на перекачанной (сверху) и недокачанной (снизу) шинах
На шине изношены только определённые участки. Причина — деформированный диск или нарушена балансировка колёс
Деформированный (помятый, «восьмёркой» и т.п.) диск может также нередко стать причиной неравномерного износа резины. В этом случае износ будет происходить в определённых местах (пятнах) протектора. Если диск «восьмерит», то износ будет в виде двух пятен: одно на одной стороне покрышки в определённом месте, и второе — в диаметрально противоположном месте покрышки и на противоположной стороне. При деформации диска шина изнашивается очень быстро в зависимости от степени деформации, конечно.
Аналогичному износу шина подвержена и в случае с дисбалансом колеса. Хотя, происходит это гораздо медленнее, чем при деформированном диске.
И в обоих случаях дополнительным симптомом является биение на руле или по всей машине. А визуальный осмотр изношенного колеса поможет выявить эту деформацию.
Иногда причиной повышенного износа может стать и сама резина — её брак в виде лопнувшего металлического корда. Корд может лопнуть, если резина уже значительно износилась.
Неравномерный износ резины из-за деформированного диска
Бракованная шина с лопнувшим внутри неё кордом
Изнашивается только внутренняя или внешняя сторона передних колёс.
Причина — развал-схождение колёс
Если выравнивание передних колёс сбилось, то это означает, что Ваши два передних колеса не параллельны друг другу. Они либо «косолапят» — смотрят вперёд, немного к центру проекцией направления, либо наклонены в ту или иную сторону относительно вертикальной оси.
В результате этого Вы получаете чрезмерный износ резины только передних колёс либо с внутренней стороны, либо с внешней.
Износ покрышки с внутренней стороны из-за сбившего развала
Если аналогичная ситуация произошла с задними колёсами, то здесь имеет место быть погнутая балка (при наличии) или один из вышедших из строя (возможно, также погнутых) элементов подвески.
Внешняя сторона покрышек может также изнашиваться из-за неисправного сайлент-блока или шаровых.
Изнашивается только одно колесо. Причина — что-то произошло в подвеске или клинит тормоза
Если в Вашей подвеске износился или ослаб какой-либо компонент, такой как протёкшая стойка, это может привести к чрезмерному износу шин на этом конкретном колесе.
Здесь, как правило, происходит равномерный износ только шины только на одном колесе.
А теперь представьте себе, что Вы разъезжаете весь день с небольшим нажатием тормоза Вашей ногой. Это то, что это походит, если клинит какой-нибудь тормозной компонент, такой как суппорт (его поршень). Это происходит обычно только на одном колесе, и оно из-за этого изнашивается быстрее (происходит равномерный износ).
Изнашиваются только передние колёса. Причина — что-то произошло в рулевой
Почти каждая часть системы рулевого управления может также привести к износу шин. Но речь здесь будет идти только о передних колёсах, а характер износа может быть совершенно разным: как пятнами, так и по одной стороне покрышки по всей окружности протектора.
Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля
Как по состоянию резины можно узнать техническую исправность автомобиля.
Автомобильные шины являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина является важнейшим элементом машины, который напрямую влияет на нашу (вашу) безопасность. Но когда резина начинает изнашиваться, то каждый водитель с огорчением начинает понимать, что наступило время тратить деньги на покупку новых автопокрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение водителя. Ведь иногда такой износ резины может впрямую указывать на возможные неисправности в автомобиле. В этом случае замена резины на новую может и не помочь. К примеру, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно быстро износиться. Давайте друзья разберём и рассмотрим с вами 10 (десять) самых распространенных видов износа автомобильных шин, по которым вполне реально определить причину этого износа и выяснить в итоге для себя техническое состояние данного транспортного средства.
1. Износ протектора резины по центру (посередине)
Как это выглядит. При этом виде износа покрышек, как правило сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).
Причина: -Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно, автомобиль на котором была установлена эта резина имел недостаточное сцепление с самим дорожным покрытием. Соответственно тяга у машины была недостаточной.
Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть, давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель данного автомобиля. Такой тип износа говорит нам о том, что владелец этой машины не проверял давление в шинах и при холодной погоде, и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.
Дело вот в чем, пока покрышки холодные (например, после морозной ночи), то давление в шинах может быть ниже положенного, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает возрастать от нагрева в них воздуха. В итоге получается, что после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем, а перекаченная шина начинает неравномерно прилегать к дорожному покрытию в результате чего вы и будет наблюдать неравномерный износ покрышек по центру протектора.
Некоторые автомобилисты частенько советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это хотим сказать вам, не оправдано. Да, безусловно, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива вашим автомобилем и даже немного улучшить его управляемость, но в конечном итоге вы заплатите за это быстрым износом самого протектора.
То есть, сэкономив немного денег на топливе Вы заплатите намного больше.
2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
Как это выглядит. Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.
Причина: -Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).
Сама грыжа шины выглядит буд-то выпуклость на поверхности резины. Чаще всего такое выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана, как правило, с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, о столб и т.п. твердые предметы. Чаще всего после такого удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после самого удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.
Если Вы заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки.
Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.
3. Вмятины в резине
Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.
Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.
Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.
Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.
Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).
4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора
Как это выглядит. Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.
Причина: -Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Также подобная деформация колеса может быть связана и с недостаточным интервалом вращения, а иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связано с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне автомашины.
Тяжелый груз вполне может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.
5. Излишний износ протектора по краям
Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.
Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.
Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.
Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.
Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.
Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.
Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.
6. Выпуклый износ бокового протектора
Как это выглядит. Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, тогда как более высокие края блоков остаются острыми. Обратите свое внимание на то, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е., можно понять только с помощью рук.
Причина: -При данном виде износа протектора в первую очередь необходимо проверить шаровые шарниры и подшипник колеса.
Также необходимо проверить и втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе самого стабилизатора подвески, что в итоге и приведет к такому виду износа протектора резины.
7. Плоские пятна износа
Как это выглядит. Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое пятно.
Причина: -Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или при резком заносе, а также при выруливании из серьезной ситуации с целью уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно такой (подобный) износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.
Дело вот в чем, при резком торможении и выруливании чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.
Также подобные пятна на шинах могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени и никуда не передвигались.
Помните друзья о том, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках, из-за неравномерного распределения веса автомобиля появятся пятна износа. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от этой длительной стоянки начинает деформироваться определенный участок резины.
8. Износ передней кромки протектора
Как это выглядит. Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя его часть имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть при визуальном осмотре не виден. Поэтому надо протектор шины с краю проверить рукой. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовке) по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ протектора, а не норма, как обычно предполагают многие из водителей.
Причина: -Это самый распространенный износ у шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают в первую очередь, что это норма, то это далеко не так. На самом деле данный износ указывает нам на то, что колесо имеет недостаточное вращение и поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.
Чаще всего такая причина связана: с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также с износом ступичного подшипника.
9. Односторонний износ шин
Как это выглядит. Одна сторона шины изношена больше, чем другая.
Причина: -Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан прежде всего с тем, что колесо стоит на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала неровно.
Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности вам необходимо отрегулировать сход-развал.
Так же подобный износ может встречаться: при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах и при повреждении втулок подвески. В том числе этот односторонний неравномерный износ протектора может появляться еще и при транспортировке на данном автомобиле тяжелых грузов.
Кроме того, некоторые автомодели мощных спорткаров имеют у себя особый сход-развал который и приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.
10. Износ шин до индикатора
Как это выглядит. Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило это специальные вставки, которые вам помогают на глаз определить, когда необходимо менять износившиеся покрышки на новые. Обычно высота этих вставок бывает ниже, чем высота самого протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобретать новую резину.
Причина: -Обычно такая замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании производители автомобильных шин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты которую имеют индикаторы, то значит подошло время сменить колеса на новые.
Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвращать аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.
Если ваши шины не имеют индикатора износа, то Вы можете самостоятельно замерить глубину протектора чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться любой монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее о традиционном износе шин Вы можете прочитать или ознакомиться с данной нами инфографикой здесь же.
Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6; 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).
Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4 — 6 мм.
Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин? | Практические советы | Авто
Каждая шина рассчитана на определенный срок эксплуатации и должна равномерно терять поверхностный слой резины. На протекторе есть скрытые метки, обнажающиеся с течением времени и показывающие, насколько пригодна покрышка для эксплуатации. По ним можно определять не только глубину протектора, но и степень и характер износа резины. И если метки открываются неравномерно или уже прослеживаются «лысеющие» участки колеса, то надо бить тревогу: автомобиль «подъедает» резину. Это указывает на возможные неисправности подвески или даже нарушения геометрии кузова.
Почему автомобиль портит резину?
Бывает, что резина стирается наискосок за пару-тройку лет. В других случаях шины «лысеют» буквально на глазах. За один летний сезон на краях образуются глубокие фаски и потертости, достигающие нитей корда. Естественно, такого быть не должно, пора отправляться в сервис на диагностику.
При первых признаках неравномерного износа шин необходимо осмотреть подвеску машины, проверить рычаги спереди, сайлентблоки и резинометаллические опоры стоек стабилизаторов, втулки и прочие детали. На пыльниках, закрывающих шрусы, на шаровых опорах и на других узлах подвески не должно быть трещин или порезов. Если обнаружились вмятины или потертости на рычагах, то нужно готовиться к дорогостоящему ремонту.
Неправильный сход
Пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Он чаще всего встречается на задней оси, но может наблюдаться и спереди, особенно на заднеприводных автомобилях.
Схождение — это название настройки подвески, отвечающей за поворот колеса относительно хода движения. Правильное схождение компенсирует упругий ход деталей подвески и положительным образом влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Возможно, проблему можно решить простой перенастройкой шасси.
Причиной повреждений могли быть частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру, пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.
Битый рычаг
Если резина истирается с внутренней стороны только у одного переднего колеса, скорее всего, требует замены один из рычагов подвески спереди. Нарушение их геометрии приводит к незаметному повороту колеса, которое начинает тянуть машину в сторону, в то время как другие колеса следуют строго по своей траектории, то есть прямо. В итоге поврежденный рычаг заставляет колесо плужить и тереться об асфальт.
Неправильный развал
Если изнашиваются внешние стороны колес, то чаще всего причиной такой неприятности становится сбитый развал. Эта характеристика подвески отвечает за правильный наклон колеса в вертикальной плоскости, что положительно сказывается на управляемости и на реакциях автомобиля на команды рулем.
Правильно настроенные углы развала колес увеличивают площадь пятна контакта покрышки с дорогой, что способствует улучшению динамических характеристик машины.
Чаще всего к нарушениям настроек колес приводят сильные удары при поездках по плохим дорогам, в результате чего страдают детали подвески. Таким образом, сильный износ резины наблюдается в результате сложения ряда неблагоприятных факторов, ведущих к комплексным повреждениям рычагов, сайлентблоков и геометрии шасси.Волны и бугры
Если колеса изнашиваются буграми с образованием на протекторе волнистой поверхности, значит, не отбалансирован диск. Колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Кроме того, такой же эффект дают вышедшие из строя амортизаторы.
Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Это серьезно, так как болтающееся колесо негативно сказывается на безопасности движения.
Помятый кузов
Самая неприятная причина неравномерного износа шин кроется в нарушениях геометрии кузова.
Дело в том, что шасси крепится к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Именно он задает точность расположения узлов подвески. После серьезных аварий реперные точки силового каркаса отклоняются от стандартных значений на несколько миллиметров в разные стороны, и этого вполне достаточно, чтобы вместе с ними отклонились и узлы подвески. На кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно. В итоге машина начинает портить резину. Починить кузов с нарушенной геометрией почти невозможно.
По каким признакам можно определить, что шину пора менять? | Обслуживание | Авто
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
-
Спецпроекты
- 75 лет атомной промышленности
-
75 лет Победы
- Битва за жизнь
- Союз нерушимый
- Дневники памяти
- Лица Победы
- Накануне
- Герои страны
- Герои нашего времени
- Asus. Тонкость и легкость
- Рак легкого — не приговор
- Красота без шрамов
- Клиника «Медицина»
- Как справиться с грибком ногтей
- Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
- Инновационный ультрабук ASUS
- Как быстро найти работу?
- Память в металле
- Здоровый образ жизни – это…
- Московская промышленность — фронту
- Почта в кармане
- Путешествие в будущее
- GoStudy. Образование в Чехии
- Безопасные сделки с недвижимостью
- Перепись населения. Слушай, узнавай!
- Новогодний миллиард в Русском лото
- Рыба: до прилавка кратчайшим путем
- «Кванториада» — 2019
- Югра: нацпроекты по заказу
- Выбор банковских продуктов
- Работа мечты
- МГУ — флагман образования
- 100 фактов о Казахстане
- Ремонт подъездов в Москве
- Panasonic: теплицы будущего
- Рейтинг лучших банковских продуктов
- Лечим кашель
- Югра удивляет
- Возвращение иваси
- Детская книга войны
- Как читать Пикассо
- Жизнь Исаака Левитана в картинах
- Учиться в интернете
- Пробная перепись населения–2018
- «Летящей» походкой
- Реновация в Москве
- «АиФ. Доброе сердце»
- АиФ. Космос
- Сделай занятия эффективнее
- Фотоконкурс «Эльдорадо»
- Яркие моменты футбола
- Вся правда о гомеопатии
- Леди выбирают
- Москва Высоцкого
- Пресс-центр
- Октябрь 1917-го. Буря над Россией
-
Война на Украине
- Война на Украине онлайн
- Репортаж
- Прогнозы и перспективы
- Оценки
- Война на Украине в вопросах
- Письма на фронт
- Алло, цивилизация
- Тестируй все от LG
- Ад Беслана. Взгляд изнутри
- Твои документы!
-
Острый угол
- Дороги
- Коррупция
- ЖКХ
- Здоровье
- Энергетика
- СХ
- Строительство
- Преступность
- Образование
- Промышленность
- Миграция
- Туризм
- Спорт
- Все спецпроекты
- Все о коронавирусе
-
Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Дорогомилово
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
- Кунцево
- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Ново-Переделкино
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
-
Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
- Арктика — территория развития
- Экология
- МЧС России
- Мусора.нет
- Агроновости
- История
- Люди
- Религия
- Общественный транспорт
- СМИ
- Природа
- Туризм
- Благотворительность
- Социальное страхование
- Измени одну жизнь
- Галереи
- Мнение
- Происшествия
-
Политика
- В России
- Московские выборы
- В мире
- Итоги пятилетки. Курская область
- Выборы в Приднестровье
- Галереи
- Мнения
-
Деньги
- Экономика
- Коррупция
- Карьера и бизнес
- Личные деньги
- Компании
- Рынок
- Москва
-
Здоровье школьника
- На страже зрения
- Гигиена зрения
- Защита иммунитета
- Профилактика болезней горла
-
Культура
- Кино
Что влияет на износ грузовых шин
Бывают ситуации, когда владельцам грузовых автомобилей приходится менять шины, хотя старые еще не откатали весь положенный заводом-изготовителем срок. Причина — преждевременный износ шины, при котором дальнейшая ее эксплуатация нежелательна. Далее предстоят дополнительные финансовые затраты, простой машины на время шиномонтажа и выяснение причин, что влияет на износ грузовых шин, что провоцирует быстрое истирание протектора, появление грыж, трещин?
Факторы, что негативно влияют на износ грузовых шин
Неприятностей, когда шины еще не выработали свой ресурс по сроку, но уже стали непригодными для эксплуатации, можно избежать, если знать основную причину, из-за которой появляется преждевременный износ. Наиболее вероятная из них: неправильная эксплуатация, но нельзя не учитывать крайне плохие дорожные условия, заводской брак.
Итак, факторы, которые приводят шины к быстрому износу:
Нарушение развал-схождения.
Угол наклона колес к дорожному полотну выставлен неправильно, поэтому нагрузка на шину ложится неравномерно, что влияет на больший износ шин с внутренней или внешней стороны. Заметить это поможет регулярная диагностика ходовой и постоянный визуальный осмотр колес.
Перегруз.
Известно, что фуру редко грузят согласно паспортным данным, обычно идет увеличение цифры от 20 до 50%. Это значительно сказывается на техническом состоянии авто и шин: резина трескается, появляются грыжи.
Неверно выбранное давление в шинах.
Всегда следует придерживаться того давления в шине, которые рекомендовано заводом-изготовителем авто, потому что избыточно или недостаточно подкачанное колесо плохо держит форму, отсюда повышенный износ. Важно при нагрузке, смене погоды проверять и регулировать давление и не поддаваться на ошибочные мнения, что слабо накачанное колесо едет плавно и мягко — это зависит от характеристик резины.
Плохая балансировка.
Недостаток или переизбыток грузиков на колеса приводит к дисбалансу, который, в свою очередь, приводит к повышенной нагрузке на ходовую и шину в частности, потому что идет несовпадение центра масс и геометрического центра колеса. Это гарантирует быстрый износ шины даже при небольшом пробеге.
Это должен знать каждый водитель грузового авто
В январе 2015 года в ПДД были внесены изменения, в том числе они коснулись перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация грузовых машин запрещена. Согласно обновленным требованиям, шины на грузовом транспорте должны иметь глубину протектора не менее 1 мм. Изменения призваны улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах, когда большое количество грузовых автомобилей с такой неисправностью ежедневно выходят в рейсы в нарушение правил.
Кстати, проверить глубину протектора и убедиться, что эксплуатация грузовика разрешена, очень просто:
- электронным глубиномером, штангенциркулем или просто линейкой измерить глубину протектора на шине;
- обратить внимание на индикатор износа, которые многие производители наносят на шины вместе с иными маркировками.
Интернет-магазин TopDetal.ru: шины отличного качества по низким ценам!
Износ шин. Виды и причины износа покрышек – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»
С пробегом техническое состояние шин изменяется, что влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и на безопасность движения. Поэтому важно следить за равномерностью износа всех шин, а также не допускать эксплуатации транспортного средства, остаточная высота протектора шин которого ниже минимальной допустимой. Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. На повышенный износ ваших автомобильных покрышек влияет множество факторов, или если прямо говорить, нарушений. Дело в том, что многие автовладельцы не соблюдают элементарных правил технического обслуживания своего или рабочего автомобиля.Происходит это либо по неведению, либо по своей халатности. Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить причины износа шин и особенности эксплуатации автомобиля.
Кроме безопасности, состояние шин влияет на управляемость, динамику движения автомобиля, а также на расход топлива. Последнее особенно важно для грузовых автомобилей и автовладельцев с большим ежедневным пробегом. Некоторые производители шин в своих рекламных проспектах утверждают, что их шины не только долго прослужат, но и позволят при этом сэкономить топливо. Давайте разберёмся, насколько шины действительно влияют на расход топлива автомобиля. В грузовике это конечно заметнее, чем в легковушке, в связи с большим количеством колес и высокими нагрузками. Сопротивление качению всего автомобиля состоит из целого списка сопротивлений: это сопротивление воздуха, преодоление сил инерции во время разгона, внутреннее сопротивление узлов двигателя и трансмиссии и сопротивление шин. Не будем подробно останавливаться на всех этих факторах и сосредоточим внимание на шинах.
Общее сопротивление качению шин тоже складывается из нескольких компонентов. Вопреки сложившемуся мнению, трение шины о дорожное покрытие составляет всего лишь 5%. Немногим больше (примерно 15%) приходится на сопротивление воздуха. Львиная же доля затрачиваемой энергии (около 80%) расходуется на деформацию шины. Если шину вообще без нагрузки покатить по дороге, то перед тем как остановиться, она будет двигаться достаточно долго. Но если шину нагрузить так, чтобы ее нижняя часть начала деформироваться (сжиматься), после первоначального импульса она очень быстро остановится. Это наглядно демонстрирует, сколько энергии расходуется на постоянную деформацию шин.
Таким образом, у автовладельцев может появиться желание покупать шины, которые будут деформироваться минимально, и, следовательно, создавать меньшее сопротивление качению. Сейчас на рынке такой вариант вполне можно найти. Как правило, это недорогие шины бюджет-класса. Более жесткий каркас хоть и дает некоторую экономию топлива, в то же время может преподнести неприятный сюрприз в виде взрыва шины. Нужно лишь наехать на какой-либо предмет с острыми краями (камень, железку и т. п.). Кстати, подобная ситуация может случиться и с шинами премиум-класса. Некоторые водители, в основном грузовых автомобилей, специально перекачивают колеса, чтобы сэкономить топливо, не задумываясь, что при этом появляется неравномерный износ.
Геометрия ходовой тоже оказывает существенное влияние на потребление горючего. Даже незначительные отклонения влекут за собой лишние затраты. Во-первых, быстрее изнашиваются шины, а во-вторых, больше сгорает топлива. Когда колеса, образно говоря, едут в разные стороны, расходуется дополнительная энергия на их «волочение». Например, если на одном метре колесо «уходит» всего на 2,5 мм, то на километре получается, что колесо «утащит» в сторону на 2,5 м. Через 1000 км получится, что колесо вашего автомобиля «уволокли в сторону» на 2,5 километра при полной нагрузке.
Нормальный износ шин
Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. Так, например, спортивный стиль вождения приводит к другой картине износа шин, чем спокойный. Для корректной оценки необходимо осматривать все колеса. Особенно ярко это видно на примере легкового заднеприводного автомобиля, так как в нем по-разному распределяется нагрузка между ведущими и управляемыми колесами.Износ шин в зависимости от температуры воздуха
Зависимость износа шин от скорости движения
Во время движения шина изнашивается — это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения. Резкое ускорение и торможение изнашивает шину быстрее, чем равномерное движение.В связи с разной нагрузкой ведущие и управляемые колеса имеют разную картину износа. Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте. Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. На автомобилях с передним приводом износ «суммируется» — в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.
Односторонний износ (возможное снижение ходимости от 15% до 30%) — встречается чаще других, так как причин его появления несколько. Односторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес. Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива. Кроме шин управляемой оси, одностороннему износу могут быть подвержены и шины других осей — снова из-за проблем с геометрией. Это либо отсутствие соосности, либо деформация самих осей. На рулевых шинах для тягачей односторонний износ может появиться в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Ещё одной из причин является прохождение поворотов на повышенных скоростях. Чтобы не допустить появления одностороннего износа, нужно следить за состоянием ходовой, периодически проверять геометрию и отказаться от агрессивного стиля вождения.Многочисленные места износа по окружности
Пятнистый износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) является прямым следствием дисбаланса. Особенно характерен он для шин рулевой оси, но может появляться на всех осях. Если такой износ стало видно невооруженным глазом, проблема налицо. Балансировка исправит ситуацию, но лишь частично: колесо, потерявшее округлость, будет изнашиваться более интенсивно. Поэтому игнорировать балансировку при покупке и установке новых шин себе дороже. Повторяющиеся места износа по окружности шин могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение, и колесо будет «бить».
Локальный износ в виде пятна
Износ в виде пятна на одном месте — это результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена и шину придется заменить. Если оставить автомобиль на длительное время на стоянке, то существует риск образования на шинах плоских площадок, которые потом во время движения будут вызывать биение колес. Рекомендуется увеличить давление в колесах, если оставляете автомобиль на длительный срок. Аналогичный эффект может вызвать также остановка автомобиля после интенсивного спортивного вождения — разогретые шины легко деформируются в местах контакта с дорожным покрытием и практически «застывают» в таком состоянии. Этот дефект исправить легко — после прогрева шин они снова приобретут круглую форму.
Гребенчатый (пиловидный) износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) — это одна из форм неравномерного износа. Его часто можно наблюдать у шин ведущей оси с блочным рисунком протектора. Он вызван тем, что во время движения шина деформируется — в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь (блоки сминаются и протаскиваются по дорожному покрытию), а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется. Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней. Результатом такого износа становится увеличения шума качения шин. Избежать появления гребенчатого износа невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние на ходимость шины. Водители тоже могут повлиять на ситуацию: если на педаль газа наступать по возможности плавно, гребенчатый износ будет минимальным. Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, так как шины на неведущем мосту больше подвержены такому износу. Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ.Езда с неправильным давлением в шинах
Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям. Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту — изнашивается ее средняя часть. Достоверно известно, что идеальную шину создать невозможно. Если сделать ее экономичной, она будет слишком жесткой и небезопасной. И наоборот, мягкая долговечная шина с хорошим сцеплением неминуемо будет обладать повышенным сопротивлением качению. Производители стремятся найти оптимальное решение, но это в любом случае будет компромиссом между долговечностью, надежностью, безопасностью и экономичностью.
Источник: www.avtoregion36.ru/information/article/iznos
TufWear
0191 7316878Меню
-
Боксерские мешки
- боксерские классические коричневые
- Шары от пола до потолка
- Юниорские боксерские наборы
- Кожаные боксерские мешки
- ПУ боксерские мешки
- Спидболы
- Настенные мишени
- Мешки для воды
-
Аксессуары
- Потолочные крючки Поворотные крючки
- Часы / таймеры для спортзала
- Дорожные сумки
- Медицинские мячи
- Цепи для боксерских мешков
- Запасные камеры для кабелей
- Скакалка
- Платформа для спидбола
- Настенные кронштейны
-
Перчатки
- Автограф перчатки
- Сумка Перчатки Рукавицы
- Конкурсные перчатки
- Повязки
- Перчатки юниорские
- Sparring Gloves Перчатки для тренировок
-
Колодки и щиты
- Боксерские клюшки Боксерские весла
- Подушечки для крючков и ударников
- Щиты ударные
-
Защитный
- Боксерские шлемы
- Тренерская охрана
- Защита паха
- Каппы / маски для десен
-
Дети
- Боксерские наборы
- Тренировочные перчатки
- Головные уборы
- Защита паха
- Повязки
- Шорты и жилеты
-
ММА
- Перчатки для ММА
- Тайские подушечки
-
Одежда
- Шорты боксерские
- Футболки боксерские
- Жилеты боксерские
- Жилеты и шорты боксерские юниорские
- Куртки-кольца
- Спортивные костюмы
- Кольцо Холст и аксессуары
- Оформление
Гарантия на шины | ::: ТОЛЬКО ШИНЫ KUMHO :::
Гарантия на грузовые автомобили среднего размера
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ
Kumho Tire U.S.A., INC. («Kumho») настоящим гарантирует, что каждая новая грузовая шина, произведенная Kumho TIRE CO., LTD. («Kumho Tyres») будут оставаться в рабочем состоянии до тех пор, пока их первоначальный пригодный для использования протектор не износится до 2/32 дюйма, или до 5 лет с даты изготовления (в зависимости от того, что наступит раньше), после чего шина считается полностью изношенной.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Если проверка, проведенная Kumho, покажет, что шина Kumho непригодна для использования из-за материала или качества изготовления, Kumho выполнит одно из следующих действий:
В течение первых 2/32 дюйма оригинального пригодного для использования протектора Kumho бесплатно заменит такую шину на сопоставимую новую шину Kumho.Применимые налоги на новую шину, а также расходы на монтаж и балансировку оплачиваются владельцем.
После первых 2/32 дюйма оригинального пригодного для использования протектора будет предоставлен кредит на покупку сопоставимой новой шины Kumho в пропорции от первоначального пригодного для использования протектора, оставшегося на возвращенной шине, к первоначальному пригодному для использования протектору новой шины. Применимые налоги и расходы на монтаж и балансировку оплачиваются владельцем.
Сумма такого кредита будет рассчитана по следующей формуле:
С = О.T.R. x P
O.T.
C: Сумма кредита
O.T.R .: оригинальный годный протектор, оставшийся на возвращенной шине
O.T .: Исходный пригодный для использования протектор на новой шине
P: Покупная цена новой шины в соответствии с прейскурантом дилера Kumho, действующим на момент корректировки.
* Примечания: См. Таблицу процентных ставок корректировочного кредита.
Регулировка несбалансированных или некруглых шин разрешена только в течение первых 2/32 ″ оригинального протектора.
ГАРАНТИЯ НА КОРПУС
На каркасы радиальных грузовых шин Kumho дается гарантия, что они будут оставаться в рабочем состоянии до момента второго восстановления протектора.
Если проверка, проведенная Kumho, покажет, что каркас радиальной грузовой шины Kumho обеспечивает неудовлетворительное обслуживание из-за факторов, находящихся под контролем производителя, Kumho предоставит кредит в счет покупной цены сопоставимой новой шины Kumho в размере, указанном ниже: Размер шины
8,25R15 30,00 долл.
7,50R16 30,00 долл.
8R17,5 30,00 долл.
215 / 75R17,5, 235 / 75R17,5 30,00 долл.
255 / 70R19,5, 245 / 70R19,5 30,00 долл. США
265 / 70R19,5, 285 / 70R19.5 30.00 $
8.25R16 35.00 $
255 / 70R22.5 50,00
9,00R20, 10R22,5 60,00 долл.
10,00R20, 11R22,5 80,00 долл.
295 / 75R22,5, 295 / 80R22,5 80,00 долл.
11,00R20, 12,00R20 90,00 долл. США
10,00R22, 11,00R22 90,00 долл. США
12R22,5, 315 / 80R22.5 90.00 $
12.00R24, 11R24.5 $ 90.00
285 / 75R24.5 $ 90.00
385 / 65R22.5, 425 / 65R22.5 $ 90.00
445 / 65R22.5 $ 90.00
Радиальные грузовые шины, используемые в горнодобывающей промышленности, не подпадают под действие этой программы.
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Все гарантии Kumho ограничиваются первоначальным покупателем и оригинальным автомобилем, на котором они установлены, и не могут быть переданы последующим покупателям или автомобилям.
Настоящая ограниченная гарантия применима только в Соединенных Штатах, и любые шины, используемые или оборудованные на транспортном средстве, зарегистрированном или эксплуатируемом за пределами США, не покрываются настоящей гарантией.
Ограниченная гарантия не распространяется на следующее:
Шины с торговой маркой или маркировкой «Нерегулируемые (NA)» или «С дефектами (Blem)» или ранее отрегулированные:
Отказ, повреждение или нерегулярный износ из-за:
дорожных опасностей ( например, прокол, порез, зацеп, разломы и т. д.),
крушение, столкновение;
пожар, несчастный случай или вандализм; неправильное накачивание, неправильная установка, перегрузка, работа на ровном месте, высокая скорость раскрутки, гонки, повреждение цепи;
механическое состояние транспортного средства, включая перекос, дисбаланс колес, неисправные амортизаторы или тормоза;
ненадлежащее использование шины, использование неподходящей камеры;
переделка шины или добавление посторонних материалов, или перенос с одного транспортного средства на другое; и
радиальная грузовая шина вышла из строя из-за неправильного восстановления протектора или неправильного материала.
озон или погодные трещины на шинах в течение четырех (4) лет с даты изготовления
.
Стоимость услуг по монтажу и балансировке;
Потеря времени или использования, неудобства или любые побочные или косвенные убытки.
В некоторых государствах не допускается ограничение срока действия гарантии, а также исключение или ограничение случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанное исключение ограничений может не применяться к вам.
ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА
Чтобы иметь право на обслуживание по Ограниченной гарантии Kumho, владелец должен:
Предоставьте шину дилеру Kumho, у которого была сделана первоначальная покупка;
предъявить доказательство покупки к удовлетворению дилера;
Заполните и подпишите форму претензии по гарантии Kumho, которую можно получить у любого авторизованного дилера; и
Оплатить причитающиеся суммы за новую шину за вычетом суммы кредита, включая налоги, сборы за монтаж и балансировку или стоимость других заказанных услуг.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Настоящая гарантия или любая гарантия, заявленная или упомянутая в настоящем документе, является исключительной и заменяет любую другую гарантию в отношении качества Kumho Tyres, явную или подразумеваемую, и средства правовой защиты в случае ее нарушения ограничиваются теми, которые конкретно указаны в настоящем документе.
ДРУГИЕ ПРАВА
Эта ограниченная гарантия дает владельцу Kumho Tyres определенные юридические права, и вы также можете иметь другие права, которые варьируются от штата к штату.
Чтобы найти авторизованного дилера Kumho / Marshal, просмотрите желтые страницы в разделе «Дилер шин», используйте наш веб-адрес www.KumhoTireUSA.com и обратитесь к Справочнику дилеров Kumho или позвоните по телефону 800-HI-Kumho (800-445-8646). *** kumhotireonly.com не поддерживает гарантию. ***
Уход за шинами | BJ’s Tire Center
НАКЛАДКИ ДЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Правильная накачка важна для работы и долговечности шины. Это также важно для качества езды и безопасности вашего автомобиля.Ваши шины несут весь вес вашего автомобиля. Они не могут выполнять свою работу должным образом при недостаточном или чрезмерном накачивании. Эксплуатация недостаточно накачанных шин также может привести к их выходу из строя.
Проверяйте давление один раз в месяц
- Легковая шина, изначально накачанная до 35 фунтов на квадратный дюйм, может терять 1 фунт на квадратный дюйм каждый месяц.
- Обязательно проверяйте все четыре шины в холодном состоянии раз в месяц и перед длительной поездкой.
- Независимо от того, есть ли у вас полноразмерная или миниатюрная запаска, убедитесь, что она также должным образом накачана.
Проверяйте давление раз в месяц
Что делать, если вы не знаете, какое давление воздуха в ваших шинах подходит?
Легко. Проверьте одно из следующих мест на вашем автомобиле:
- В руководстве по эксплуатации автомобиля.
- На косяке двери автомобиля. (Часто табличка с информацией о транспортном средстве находится на дверном косяке вместе с рекомендуемым давлением в шинах.)
- Внутри лючка топливного люка.(в некоторых автомобилях).
- Дверь бардачка. (в некоторых автомобилях).
- Но НЕ на шине. Давление в шине, указанное на боковине шины, — это только максимальное давление в шине. В большинстве случаев рекомендованное производителем автомобиля давление в шинах указано на табличке с транспортным средством. Однако на некоторых старых автомобилях рекомендуемое давление, указанное производителем вашего автомобиля, может отображаться в виде двух чисел: одно для скорости движения по городу и нормальной нагрузки, а второе для скорости на шоссе и / или максимальной загрузки транспортного средства.Обязательно накачайте шины до рекомендуемого давления для каждого типа дорожной ситуации.
Как правильно проверить давление в шинах
- Остерегайтесь общедоступных манометров на заправочных станциях. Им часто злоупотребляют, и они ненадежны.
- Купите хороший манометр и проверьте его точность в местном шинном центре BJ.
- Проверяйте шины в холодном состоянии — перед тем, как проехать хотя бы одну милю, или как минимум через три часа после остановки автомобиля.
Советы по накачиванию
- Воздух расширяется, когда он горячий, и сжимается, когда он холодный.
- Лучше всего накачивать шины утром, перед дневной жарой.
Клапаны и крышки клапанов
Когда дело доходит до надлежащего давления в шинах, вентиль шины является очень важным элементом обслуживания. Клапаны обычно изготавливаются из резины, поэтому со временем они могут выйти из строя. Замените их при покупке новых шин. На высоких скоростях треснувший, изношенный резиновый шток клапана может прогнуться под действием центробежной силы и вызвать потерю воздуха.
Колпачок клапана также является важным элементом. Купите высококачественные колпачки клапанов, которые могут помочь удерживать воздух в шине, если сердечник клапана выйдет из строя по какой-либо причине. Крышки клапана также не пропускают влагу, которая может замерзнуть и, в свою очередь, сдавить сердечник клапана, что приведет к потере воздуха. Колпачок также не пропускает пыль и частицы грязи, которые также могут мешать правильной работе сердечника клапана и вызывать потерю воздуха.
НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
Балансировка компенсирует вес шины и колеса в сборе после установки шины.Колесо выходит из равновесия, когда одна часть тяжелее или легче остальных. Это может вызвать эксцентричный износ протектора и вибрацию, а также увеличить нагрузку на передние части, что приведет к их преждевременному износу.
При первых признаках вибрации или неравномерного износа протектора ваш автомобиль должен быть тщательно проверен на балансировку колес, центровку, а также на наличие изношенных или сломанных механических частей.
Почему важна балансировка
Балансировка означает компенсацию веса шины и колеса после установки шины.Колесо выходит из равновесия, когда одна часть тяжелее или легче остальных. Это:
- Может вызвать смещение центра износа протектора
- Может вызвать вибрацию
- Может увеличить нагрузку на детали передней части
- Может вызвать преждевременный износ деталей передней части
Когда проводить балансировку
Балансируйте колеса, когда :
- Шина заменена
- Балансир перемещается или снимается
- Вы покупаете новые шины
Как балансирует колесо
Для балансировки колеса ваш механик будет использовать балансировочный станок, чтобы определить, где находится тяжелый пятна есть.Затем к внешней или внутренней части колеса прикрепляются грузы для противодействия центробежным силам, действующим на тяжелые участки при вращении колеса. Это устранит вертикальные колебания (статический баланс) и колебания из стороны в сторону (динамический баланс).
НАКОНЕЧНИКИ ВРАЩЕНИЯ
Регулярное вращение помогает продлить срок службы ваших шин, экономя время и деньги в долгосрочной перспективе.
Для вращения каждая шина и колесо снимаются с вашего автомобиля и перемещаются в другое положение.Это гарантирует, что все шины изнашиваются равномерно и служат дольше. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля не указан период, шины следует менять каждые 6000-8000 миль. Если у вас есть полноразмерная запаска, ее следует включить в процесс ротации.
- Передний привод
- Задний привод
- Полный привод
-
Однонаправленный
(протектор с односторонним движением)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ
Выравнивание обычно относится к регулировке передней и задней частей подвески автомобиля.Правильное выравнивание помогает обеспечить правильное управление автомобилем и увеличивает срок службы и производительность ваших шин.
Почему важна центровка
Правильная центровка помогает обеспечить правильное управление автомобилем и увеличивает срок службы и производительность ваших шин.
Когда проверять центровку
Ежедневные удары, такие как выбоины и железнодорожные переезды, а также более серьезные обстоятельства, например аварии, может вывести автомобиль из строя.Вы должны проверить центровку, если:
- Вы что-то натолкнули
- Вы заметили следы износа на плечах шин
- Вы заметили разницу в управляемости вашего автомобиля
Как колеса выровнены
Центровка включает в себя регулировку углов колес, чтобы они имели правильный схождение и развал. При выравнивании производятся три основных регулировки: выпуклость, кастер и носок. Просмотрите анимацию ниже, чтобы понять три основных корректировки, сделанные во время выравнивания, или продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Caster
Caster немного сложно определить. Если вы смотрите сбоку от транспортного средства, угол поворота определяет наклон вперед или назад линии, проведенной через верхнюю и нижнюю точки поворота. Представьте мотоцикл, его переднюю рулевую вилку и переднюю шину. Его угол направлен к задней части мотоцикла, поэтому он имеет положительный кастер. Отрицательный — как раз наоборот. Короче говоря, позитивный кастер помогает вашему автомобилю ехать прямо, как и мотоцикл.
Развал
Развал — это угол поворота колеса в градусах, если смотреть спереди автомобиля.Положительный развал — это когда верхняя часть колеса выходит из центра автомобиля. Отрицательный развал — это когда верхняя часть колеса опирается на автомобиль. Если колесо слишком сильно наклоняется от центра, произойдет неравномерный износ. (Однако отрицательный развал помогает гоночным автомобилям улучшить прохождение поворотов.)
Схождение
Схождение — это разница в расстоянии между передней и задней частью шин. Обычно шины устанавливают так, чтобы они были параллельны друг другу. Если передние части покрышек расположены ближе, колеса находятся в схождении.Если задние части покрышек расположены ближе, колеса имеют схождение.
Развал
Развал — это угол поворота колеса, если смотреть спереди автомобиля. Если колесо слишком сильно наклоняется, произойдет неравномерный износ.
- Положительный развал — это когда верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля. Слишком большой положительный развал приводит к износу шин снаружи.
- Отрицательный развал — это когда верхняя часть колеса наклонена в сторону автомобиля. Слишком большой отрицательный развал приведет к износу шин внутри.
Угол развала разработан и регулируется для каждого транспортного средства, чтобы шины оставались ровными на земле во время поворота. Если разница в настройках развала передних колес слишком велика, автомобиль будет резко тянуть в сторону.
Ролик
Представьте колесико, которое можно найти на мебели или тележке для покупок. Когда вы толкаете тележку, оснащенную роликами, она имеет тенденцию катиться по прямой линии, потому что колеса выстраиваются в линию.
На транспортном средстве поворотным колесом называется наклон оси рулевого управления вперед или назад, измеренный от верха шины, если смотреть сбоку.Ось образована путем продолжения воображаемой линии через верхний и нижний поворотные кулаки. Линия проходит через верхнюю и нижнюю шаровые опоры на автомобилях с передними рычагами и через нижнюю шаровую опору к центру опоры стойки на автомобилях со стойками.
- Положительный поворот происходит, когда угол направлен к задней части автомобиля. Положительное вращение приводит к тому, что ваши передние колеса ведут себя так, как будто вашу машину тянут спереди, так что они выстраиваются за точкой тяги, как детская игрушка.
- Отрицательный развал возникает, когда угол направлен вперед.
Колесо настроено так, что ваш автомобиль будет стремиться двигаться прямо. Кастер влияет на управляемость вашего автомобиля на низких скоростях и устойчивость на высоких скоростях, а также на то, насколько хорошо ваше транспортное средство движется по прямой (ощущение центра). Отрицательный кастер заставит вашу машину «блуждать» и почувствовать нестабильность на высоких скоростях. Положительный кастер вызывает жесткое рулевое управление, а также может привести к чрезмерным ударам от дороги и вибрации.Ролик не влияет на износ шин
Носок
Схождение — это разница в расстоянии между передней и задней частью шин. Настройки схождения влияют на характеристики управляемости автомобиля при повороте.
- Схождение — это когда передние концы шин расположены ближе. Схождение приводит к недостаточной поворачиваемости на повороте. Если шины слишком сильно согнуты, протектор будет «изнашиваться», начиная с внешних краев.
- Схождение — это когда задние концы шин сближаются. Схождение может вызвать избыточную поворачиваемость на повороте и создать ощущение, что автомобиль резко «ныряет» в поворот.