Признаки и причины сгорания и износа фрикционов АКПП. Нет давления в акпп причины


Причины неисправностей АКПП и возможные поломки. Нет давления в акпп причины

Потеря давления масла в АКПП: akpp_one

Так уж устроена АКПП, что благодаря маслу, подаваемому под давлением к исполнительным механизмам, происходит переключение передач, а также передача крутящего момента через гидротрансформатор от двигателя к коробке. Потеря давления в гидравлической системе неизбежно ведет к возникновению большинства неполадок в работе АКПП. Автомобиль перестает нормально двигаться, страдает динамика разгона, возникают пробуксовки и т. д. А в ряде случаев это чревато полной остановкой автомобиля.

Масляное давление в гидросистеме АКПП создает масляный насос. Его выход из строя не редкость, но это не всегда основная причина потери давления. Чаще всего источником этой проблемы являются изношенные уплотнительные элементы и загрязнение масляных каналов и клапанов.

Несмотря на то, что механика АКПП выполнена с высокой точностью, многие ее узлы и детали не могут обойтись без прокладок, сальников и манжет, которые предназначены для предотвращения течи масла и сохранения давления. К сожалению, данные детали не вечны. Выполненные из эластичных материалов они вынуждены работать в агрессивной среде. На них воздействует высокая температура, химически активные компоненты масла, высокое давление и трение сопрягаемых деталей. Из-за этого они грубеют, изнашиваются и перестают выполнять свои основные функции – обеспечивать герметичность. Решающими факторами, сокращающими срок их службы, выступают перегрев коробки и насыщение масла продуктами износа, которые действуют на них как абразив. При малом уровне масла, данные детали взаимодействуют с металлом «на сухую», что тоже не добавляет им ресурса. Восстановление давления при износе уплотнений, сальников и манжет в АКПП возможно только в ходе переборки коробки путем их полной замены.

Другой причиной падения давления в гидросистеме является ее засорение продуктами износа. Многие масляные каналы в гидросистеме имеют небольшое сечение либо сложную конфигурацию. Это создает благоприятные условия для образования отложений из продуктов износа. Если масло в коробке долгое время работает на пределе и без замены, то оно очень быстро загрязняется, а внутренности АКПП обрастают плотными масляными отложениями. При замене масла эти отложения могут быть смыты, но не растворены. Подхваченные жидкостью ошметки грязи с легкостью забивают масляные каналы и клапана, а давление падает. В наибольшей степени от этого страдает гидроблок. Устранение проблем с давлением масла в гидроблоке устраняется путем его промывки специальной жидкостью. Соленоиды также проходят процедуру разборки и очистки, а в критических состояниях — замены.

Замена сальников и манжетов, как было указано выше, процесс трудоемкий, но неизбежный и жизненно необходимый. Поэтому замена уплотнительных элементов всегда включается в капитальный ремонт коробки.

Источник

akpp-one.livejournal.com

Причины неисправностей АКПП и возможные поломки

Причины неисправности АКПП

Наиболее распространённой причиной поломок АКПП можно назвать не соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Например, причиной поломки может стать резкое увеличение скорости или длительное буксование на одном месте. Кроме этого, значительному сокращению срок службы АКПП может помочь езда на скоростях свыше 150 км/ч. Но если вы не представляете свою жизнь без гонок, тогда чаще меняйте масло в коробке, ведь на высокой скорости масло быстро теряет свои свойства.Не стоит буксировать другую машину, потому что это приведёт к дополнительной нагрузке на узлы АКПП. Кроме этого, дополнительная нагрузка всегда даёт о себе знать в снежную погоду или когда вы едете по песку или грязи.

Признаки поломки АКПП

О том, что есть неисправности в АКПП могут свидетельствовать запах и цвет масла. Если масло чёрного или темно-коричневого цвета, и при этом есть характерный запах гари, это верный признак неисправностей. К показателям серьёзных неисправностей АКПП относятся подозрительный шум, рывки и длительное время между переключениями передач.

Так же следует обратить внимание на следующие симптом

auto21rus.ru

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

  • Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Признаки причины сгорания износа замены фрикционов АКПП

Фрикционы выполняют функцию сцепления между передачами по принципу механической коробки. Сцепление и переключение происходит автоматически при определенном крутящем моменте двигателя.

Как определить, что фрикционы Вашей АКПП изношены?

Признаки износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП:

  1. Проверить состояние и уровень масла щупом (если щупа нет, то через контрольную пробку АКПП).- масло должно быть светлым и не пахнуть сгоревшим маслом (резкий неприятный запах декстрона)— уровень масла ATF не должен быть ниже минимума.Если у Вас есть сомнения, то лучше, чтобы это сделал наш специалист по АКПП.
  2. Передачи переключаются некорректно или перестают переключаться, или пропала задняя передача, или машина движется только на одной передаче в так называемом аварийном режиме.
  3. При переключении в положение N автомобиль движется. (это значит фрикционы уже приварились к стальному диску)
  4. Во время переключения передач происходят ощутимые удары.
  5. На холодном масле автомобиль едет. На горячем масле начинается пробуксовка вперед и назад и машина не движется, а буксует на месте. (фрикционы изношены, а вязкость горячего масла ниже и не создается достаточное давление поршня)
  6. При заведенном двигателе металлический шум на холостом ходу.

Как проверить уровень и поменять масло и фильтр в автоматической коробке Hyundai Solaris.  

Причины выхода из строя фрикционных дисков АКПП:В момент переключения с одной передачи на другую фрикционные диски проскальзывают, и происходит сильное трение. Трение является причиной износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП.

Также фрикционные диски (фрикционы) сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. Почему? Отвечаем: в упрощенном варианте — для переключения передачи на фрикционы давят поршни, прижимая к стальным дискам в определенные моменты работы. Соответственно, если давление масла не достаточно, то поршни не дожимают фрикционы, и они проскальзывают и горят от трения.

Если система охлаждения автоматической коробки передач неисправна, то фрикционы перегреваются. И не только они.

При попадании в АКПП антифриза фрикционы осыпаются, так как изготовлены из специальной бумаги и боятся воды.

Какие признаки для замены фрикционов АКПП?

Разобрав автоматическую коробку передач, необходимо оценить состояние масляного насоса АКПП, тормозных лент и фрикционных дисков. При переборке трансмиссии обязательно промываются соленоиды клапанов гидроблока. И прежде чем заказывать новые фрикционы следует проверить зазоры в пакетах в соответствии с руководством к трансмиссии. Позже выложу для скачивания мануалы по наиболее популярным АКПП.

Меняем только изношенные фрикционы в случае, когда износились или сгорели фрикционы одного пакета сцепления, при этом масло АКПП не горелое. Приемлемо для АКПП с небольшим пробегом. Если остальные фрикционы без повреждений и накладки в допусках по толщине, то без замены проработают ещё долго.Если оставить изношенные фрикционы, зазоры которых не в норме, то будут толчки при переключениях.

— Если фрикционы сгорели в нескольких пакетах, то обязательно заменить все тормозные ленты и пакеты. Подгоревшие стальные диски определяются визуально цветовой гаммой на поверхности.Если заметил, что на накладки фрикционов попало горелое масло, то требуется замена. В противном случае скоро начнётся проскальзывание и следом сгорание фрикционов. В зависимости от стиля езды срок начала проблем от недели. Рисковать не стоит.Как ни удивительно, но фрикционы рассчитаны на весь период жизни АКПП. Сгорают фрикционы только по причине масляного голодания или другими словами — по причине недостаточного давления масла.Фрикционы горят раньше срока (а рассчитаны они обычно на весь срок службы трансмиссии) не потому что «слабые» или дешевые, а из-за масляного голодания. Из-за недостаточного давления фрикционы недожимаются поршнями. Поэтому всегда делая капиталку, переборку автомата меняйте прокладки и кольца. Это сэкономит ваши деньги и нервы, или ваших клиентов.

Производители фрикционов:

Кстати некоторые из производителей неоригинальных фрикционов являются официальными поставщиками запчастей для АКПП на конвейеры.

Где отремонтировать АКПП в Санкт-Петербурге?

Наш автосервис предлагает услуги по диагностике, ремонту и обслуживанию АКПП, гидроблоков, гидротрансформаторов, системы охлаждения АКПП. Мы находимся в Красносельском районе по адресу: Таллинское шоссе 40а.  Напротив новостроек в пос. Горелово.

тел.: +7-952-270-56-56

Территориально рядом Ломоносовский район, Виллозское сельское поселение, поселок Горелово, поселок Старо Паново, станция Лигово, город Красное Село, Удобный съезд с КАД рядом с «ОКЕЙ».

Похожее

4inim.ru

Перегрев АКПП - симптомы и причины

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

 

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.

 

Бывает и такое - при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились

 

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

 

 

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

 

 

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

 

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным  теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

 

Признаки перегрева автоматической коробки - Видео

 

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

 

Очистка гидроблока при перегреве

akpphelp.ru

Проверка гидравлических давлений АКПП

Проверка гидравлических давлений АКПП

Проверка гидравлических давлений в управляющих линиях АКПП позволяет подтвердить и уточнить предварительный диагноз, вынесенный на этапе ходовых испытаний транспортного средства. Если по результатам тестового заезда делается окончательное заключение, необходимость в проведении проверок гидравлических давлений отпадает. Количество проверяемых гидравлических контуров зависит от модели трансмиссии. Строго говоря, проверка давления в управляющем тракте (включая повышение и понижение его в зависимости от режимов функционирования трансмиссии) может быть произведена на всех АКПП. В зависимости от модели АКПП в ходе проверки обычно отслеживаются следующие давления:

  1. Давление в главном системном тракте;
  2. Давление центробежного регулятора;
  3. Дроссельное давление;
  4. Давление в линиях охладителя;
  5. Давления управления срабатыванием отдельных муфт сцепления и тормозных лент.
Так как рабочим телом, обеспечивающим срабатывание муфт сцепления и

тормозных лент, является гидравлическая жидкость (масло АКПП), проверка рабочего давления в управляющих контурах позволяет получить много полезной информации о состоянии и исправности функционирования автоматической трансмиссии в целом. На корпусе трансмиссии имеется набор диагностических портов/штуцеров/ вентилей, позволяющих производить измерения в соответствующих линиях рабочего гидравлического тракта. В штатном состоянии диагностические порты заглушены специальными пробками/болтами, после извлечения которых может быть произведено подключение манометра.

Как правило, замеры производятся не всех портах, а лишь на тех, которые имеют отношение к выявленному на ранней стадии диагностики (тестовый заезд) нарушению. В первую очередь всегда проверяется давление в главном системном тракте, являющемся базовым источником рабочего напора во всех управляющих линиях, если давление здесь понижено, оно будет понижено и во всех прочих контурах гидравлической системы управления АКПП. Помните, что понижение рабочего давления приводит к чреватому пробуксовками ослаблению усилий, развиваемых муфтами сцепления и тормозными лентами трансмиссионной сборки.

 

Схема расположения диагностических портов проверки гидравлических давлений на трансмиссии Chrysler

Режимы функционирования трансмиссии

Электронное управление давлением (ЕРС)

Линия

Муфта сцепления передних передач

Муфта сцепления промежуточных передач

Муфта сцепления прямой передачи

"1М", " 1D"

103+172

517-627

482 - 613

0-34

0-34

"2М", "2D"

103 ч- 172

517-627

482-613

482- 613

0 + 34

"3"

103- 172

517-627

482 - 613

482- 613

482 + 613

"4"

103 - 172

517-627

0-34

482- 613

482- 613

"R"

0+69

372- 661

0-34

0-34

0 + 34

"р"

0-1-69

220 - 462

0-34

0-34

0 + 34

"N"

103- 172

517-627

0-34

0-34

0 + 34

 

Давление на холостых оборотах, кПа

Режимы функционирования трансмиссии

Электронное управление давлением (ЕРС)

Линия

Муфта сцепления передних передач

Муфта сцепления промежуточных передач

Муфта сцепления прямой передачи

"1М", "10"

0 + 69

220 + 462

186

448

0 + 34

0 + 34

"2М", "2D"

0+69

220 + 462

186

448

186 + 448

0 + 34

"3"

0 + 69

220 + 462

186

448

186 + 448

186 + 448

"4"

0 + 69

220+ 462

0

34

186 + 448

186 + 448

"R"

0 + 69

220 + 462

0-

34

0+34

0

34

"P"

0 + 69

220 - 462

0-

34

0+34

0

34

"N"

0+69

220 + 462

0-

34

0 + 34

0

34

Давление Stall-Test при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), кПа

"1М", "1D"

572 + 641

1102-

1447

1047+ 1447

0 + 34

0

34

"2М"

572 + 641

1102-

1447

1047 + 1447

1047+ 1447

0

34

"R"

572 + 641

1337-

1750

0 + 34

0+34

0

34

 

 

 

Заключение

Возможные причины нарушения

Холостые обороты

Давление в линии понижено в любых положениях трансмиссии

Износ масляного насоса

  1. Повреждение управляющего поршня
  2. Заклинивание заглушки или клапана-регулятора давления
  3. Повреждение пружины клапана-регулятора давления
  4. Утечка масло АКПП между маслозаборником и клапаном-регулятором давления
  5. Нарушение проходимости сетчатого фильтра маслозаборника

Давление в линии понижено в конкретных положениях трансмиссии

  1. Утечка масло АКПП между клапаном ручного переключения и конкретной сцепления
  2. Например, давление в линии:
  3. Понижено в положениях "R" и "1", но
  4. Нормальное в положениях "D" и "2"

Следовательно, утечки имеют место в районе тормозного контура понижающих или задней передач

Давление в линии повышено

  1. Нарушение регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Повреждение датчика температуры масло АКПП
  3. Заклинивание электромагнитного клапана управления давлением в линии
  4. Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана управления давлением в линии
  5. Заклинивание клапана-модификатора давления
  6. Заклинивание заглушки или клапана-регулятора давления
  7. Обрыв в цепи понижающего резистора

Обороты Stall-Test

Давление в линии понижено

  1. Нарушение регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
  2. Повреждение управляющего поршня
  3. Заклинивание электромагнитного клапана управления давлением в линии
  4. Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана управления давлением в линии
  5. Заклинивание заглушки или клапана-регулятора давления
  6. Заклинивание клапана-модификатора давления
  7. Заклинивание направляющего клапана
 

 

Для облегчения процедуры проверки выпускаются специальные тестеры, оборудованные встроенными измерителями (тахометром, манометром, вакуумметром) и штуцерами для подключения к трансмиссии. В комплект к тестеру прилагается съемный манометр с соединительной трубкой и набор переходных Т-образных штуцеров. Подключение тестера должно производиться строго в соответствии с инструкциями изготовителей, - особое внимание следует уделять правильности выбора измерительных портов на АКПП. Пример подключения тестера к трансмиссии Ford СЗ представлен на сопроводительной иллюстрации. Заметим, что порядок подключения и выбор портов зависит от конструкции конкретной трансмиссии. Сказанное означает, что прежде чем приступать к проверке следует внимательно изучить документацию на АКПП. Ниже приведен перечень общих для всех трансмиссий правил:

  1. Проследите, чтобы уровень масло АКПП соответствовал требованиями Спецификаций;
  2. Прежде чем приступать к проверке прогрейте двигатель и трансмиссию до нормальной рабочей температуры;
  3. Обязательно проверьте измерительное оборудование на наличие утечек;
  4. Изучите спецификационные параметры и перечень портов подключения оборудования;
  5. Перенесите спецификационные параметры в приготовленный заранее бланк записи результатов проверки;
  6. Проследите, чтобы подключение диагностического оборудования было произведено строго в соответствии с инструкциями изготовителей;
  7. Считанные входе проверки тщательно сравните с требованиями Спецификаций. При интерпретации результатов проверки очень пригодятся составляемые изготовителями трансмиссии диагностические карты. В качестве примера на сопроводительных иллюстрациях приведены схемы разводки гидравлических контуров и распределения рабочих давлений в различных режимах функционирования трансмиссии Chrysler 42LE.Если давление в главном системном тракте оказывается ниже номинального уровня, в первую очередь следует проверить состояние и исправность функционирования насосной станции или регулятора давления. Замечание: Проверке подлежит весь список возможный отказов в соответствии с составленной диагностической картой. Пониженное давление в отдельном управляющем контуре может являться свидетельством развития внутренних утечек за счет повреждения манжет поршней или износа уплотнительных колец. Замечание: При разборке трансмиссии особое внимание следует уделять состоянию компонентов подозреваемых контуров.
<<< назад

autoking.ru

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности АКПП, какими они могут быть? Об этом мы поговорим в статье.

Автоматическая трансмиссия уже стала обыденным делом в автомобильном мире. Управлять машиной, оснащенной автоматической коробкой переключения передач гораздо комфортнее и проще, нежели с «механикой». Однако данный узел намного сложнее, потому и его выход из строя может вылиться в «копеечку». Правда коробка передач чаще всего сигнализирует хозяину о близящейся поломке. Как же расшифровать эти сигналы?

Признаки неисправности АКПП

Итак, каждый раз, выезжая из гаража или стоянки, водитель должен осматривать место, где стояла машина. Любые мокрые или маслянистые пятна должны вызвать подозрения. Особенно это касается тех случаев, когда жидкость имеет красный или оранжевоватый цвет и вытекла в районе КПП. Это смазка данного агрегата. Конечно, если вытекло всего пару капель смазки, то можно сразу и не ехать на СТО. Но и тянуть с этим не стоит, ведь течь в любой момент может резко увеличиться, грозя выходом из строя АКПП.

Периодически необходимо вынимать щуп контроля уровня масла в автоматической трансмиссии. Кроме уровня смазки, необходимо обращать внимание на консистенцию и цвет масла. Оно должно быть полупрозрачным красного цвета. В случае же его помутнения, загрязнения или появления запаха паленого, необходимо заменить масло. Последний же симптом может быть другим признаком неисправности АКПП.

Если переключение ступеней сопровождается непонятными вибрациями и неточностями, то, скорее всего также потребуется диагностика и ремонт. Чаще всего подобные симптомы сигнализируют о поломке трансмиссионных кабелей. Также водителя должны насторожить любые посторонние звуки, скрежет и резкие рывки в работе трансмиссии.

Как видим, существуют разные признаки неисправности АКПП и в любом случае, при обнаружении малейших отклонений в работе данного механизма, необходимо обращаться в автосервис для ее диагностики. Какие же самые частые поломки могут преследовать автоматические трансмиссии?

{typography pre_red}"ПОПУЛЯРНЫЕ" ПОЛОМКИ АКПП{/typography}Итак, самая «популярная» неисправность автоматической КПП – это чрезмерное наличие в масле фрикционной пыли. Основной фильтр ее не может задержать, потому она оседает на клапанах гидроблока и предфильтрах соленоидов. В итоге давления масла недостаточное для нормальной работы. В таких ситуациях чистят гидроблок, а также заменяют фильтр и масло.

Втулки плунжеров линейных соленоидов съедаются, что приводит к разбалтыванию плунжеров, что также чревато понижением давления в линиях. В таких случаях заменяют втулки или соленоиды в сборе.

Клапаны-плунжеры имеются и в гидроблоке АКПП. Со временем они также могут начать заедать, что провоцирует снижение давления масла. Потому гидроблок необходимо ремонтировать или полностью менять.

Еще одна «популярная» причина поломки АКПП – работа всухую, то есть без масла и последующий перегрев. Когда уровень масла снижется хоть немного, его становится недостаточно, чтобы смазывать втулки валов. В итоге они стираются очень быстро, что приводит к еще большей потере давления. Наиболее «сухие» места – это обычно втулка насоса, а также гидротрансформатор. В итоге, владельцу приходится ремонтировать и насос, и гидротрансформатор.

В случае ослабевания давления поршней на фрикционы, которые передают усилие от мотора к колесам, последние начинают проскальзывать. В итоге они истираются и нагреваются, еще больше наполняя масло фрикционной пылью и нагревая его. Потому при обнаружении малейших симптомов подобных поломок необходимо заменить фрикционы.

Случается, что по каким-либо недочетам производителя на планетарные ряды, хабы, крышку-суппорт приходится значительно большая нагрузка, нежели необходимо. Это возможно в случае установки АКПП в паре с чрезмерно мощным мотором. В итоге эти детали выходят из строя и требуют замены. А это достаточно дорогое удовольствие. Признаки неисправности АКПП

auto-observer.ru