Нечитаемая разметка и знаки: как избежать наказания. Незамеченный водителем знак


Что означают жесты, которые показывают друг другу водители — Российская газета

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное - запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают "коллег" с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав "сигнал об опасности" на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать "спасибо", поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как "Пожалуйста!". Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать "ты меня ослепляешь". Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать - "просто у меня фары такие яркие".

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу - пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: "Проезжай!"

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить "маневр", опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении - в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит "кирпич". Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест - "два пальца, направленные на глаза". Это следует воспринимать как: "Ты что, ослеп? Не видишь, что там "кирпич" висит?".

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех "Д" - "Дай дорогу дураку", потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: "Что с тебя взять, и так все понятно!".

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки "чайник", "каблук", "ребенок", буква "У". Остается только "восклицательный знак", который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

rg.ru

Водитель, не заметивший знак «Начало населенного пункта» из-за грузовика: «Считаю, моей вины в превышении нет»

«Месяц назад превысил скорость на трассе М1 в деревне Борисово, — пишет читатель Сергей. — Там была патрульная машина ГАИ, меня остановили и сообщили о нарушении. Однако знак „Начало населенного пункта“ я не видел из-за того, что опережал фуру. Знак был скрыт за ее корпусом». Мужчина обжаловал постановление инспектора в суде. Мы обратились в ГАИ, чтобы выяснить, насколько верны рассуждения водителя.

«Я был откровенно удивлен, что это была зона населенного пункта, я даже не понял, каким образом не заметил, что въезжаю в деревню, — пишет Сергей. — Был составлен протокол, в документе я так и написал: не увидел знак „Населенный пункт“. В итоге у меня забрали права за повторное превышение скорости. Позже я пересмотрел момент въезда в деревню на записи регистратора. Выяснилось, я действительно не мог видеть знак, обзор его был закрыт. Я обратился к адвокату, он сказал, моей вины нет. Мы составили жалобу, в конце месяца дело будет рассмотрено в суде».

В жалобе водитель перечислил свои доводы: чистосердечное раскаяние, отсутствие создания аварийной ситуации, неумышленное превышение скорости из-за невозможности видеть знак, тот факт, что человек не может знать расположение всех знаков. Также в жалобе указано, что Сергей работает водителем и в случае лишения его водительских прав он потеряет работу, лишится возможности содержать ребенка (жена находится в декретном отпуске). Сергей попросил снизить срок лишения прав с пяти месяцев до минимально возможного срока.

«Водитель имеет право обжаловать постановление, — прокомментировала Onliner.by Наталья Сахарчук, представитель ГАИ Брестской области. — Однако при въезде в деревню Борисово помимо знака „Начало населенного пункта“ предусмотрена еще и разметка с надписью „60“ — как раз на такой случай, в котором оказался автомобилист, в качестве дополнительного информирования (разметка видна на видео). Потому будет неверным утверждать, что он не знал либо не был предупрежден о смене скоростного режима. По ПДД, водитель обязан подчиняться требованиям разметки. Считаю бессмысленным оспаривать факт нарушения. Потому с точки зрения законодательства постановление вынесено правомерно».

«Также стоит обратить внимание, что деревня Борисово — одно из самых аварийно-опасных мест на территории Кобринского района, — дополнили в Госавтоинспекции. — Там регистрируются ДТП с участием пешеходов, этим во многом и продиктован скоростной режим на данном участке М1. В принципе, превышение скорости — одна из главных причин аварий со смертельным исходом на территории Брестской области, потому сотрудники применяют строгие наказания в отношении подобных нарушителей».

auto.onliner.by

Нечитаемая разметка и знаки: как избежать наказания

Самое обидное наказание, как говорят автоинструкторы, — это наказание за нарушение, которого не совершал. Зачастую сотрудники ДПС штрафуют таких водителей несмотря на природные катаклизмы, которые происходят у нас в стране, особенно зимой.

Нечитаемая разметка и знаки: как избежать наказанияНевидимые знаки и разметка

При хорошем снегопаде дорожные знаки превращаются в невидимые, и автомобилистам разобрать их бывает просто невозможно.

Инструкторы по вождению отмечают, что если знак еще как-то можно различить и предугадать, то с разметкой дела обстоят намного хуже.

И вот вы едите по заснеженной дороге, разметки не видно, знаков или нет, или они в снегу, впереди плетется какая-нибудь фура или тихоход…Вы выбираете безопасный участок, совершаете обгон и…Инспектор с радостью машет своей полосатой палочкой с требованием остановиться, объясняет факт злостного нарушения и оформляет протокол с лишением прав.

Повод для наказания

Обгон в неположенном месте на сегодняшний день является лишь одним из многочисленных неумышленных нарушений при снегопаде. Там, где движение многополосное, разделительных полос зимой практически не видно, и любой водитель может оказаться на встречной полосе, не подозревая об этом.

Нарваться на штраф и на эвакуацию можно и водителям, которые не знают местность. Часто развороты и повороты разрешены из определенных рядов, а направление движения транспорта по полосам продублировано дорожными знаками, которые заносит снегом за считанные минуты. То же самое касается регулируемых перекрестков с неразличимыми из-за снега сигналами светофоров, невидимые знаки ограничения скоростного режима и засыпанные пешеходные переходы. Всё это — поводы для наказаний ничего не подозревающих автомобилистов.

Водители становятся невольными заложниками неблагоприятных погодных условий и нередко попадают в ловушку, нарушая не по своей вине.

Некоторые сотрудники ГИБДД относятся к таким нарушениям лояльно, но многие устраивают самый настоящий «праздник урожая».

Как отстоять свои права?

Можно ли доказать свою невиновность? Закон гласит, что водителя можно привлечь к административной ответственности только в тех случаях, когда установлена его вина (ч. 1 ст 1.5 КоАП РФ). Более того, неустранимые сомнения в виновности человека должны толковаться в пользу автолюбителя (ч. 4 ст. 1.5 КоАП). Получается, что инспектор обязан доказать, что автомобилист действительно виноват в нарушении ПДД.

К тому же в КоАП сказано, что правонарушением признается виновное, противоправное действие/бездействие водителя.

Например, увидели вы сплошную линию разметки, но все же пересекли ее. Это нарушение. Но если разметка не видна, то и вины нет. Это формально, на практике принцип презумпции невиновности часто не работает.

Сам себе адвокат

Если у вас есть видеорегистратор, укажите в проколе просьбу о приобщении к делу записи с устройства. Можно сделать фотографии места, где вы яко бы нарушили ПДД.

Главное, чтобы на фото и записи было видно, что у вас не было возможности определить, каким образом организовано движение на данном участке дороги.

Важно сделать привязку фото- и видеоматериалов к местности (должны быть видны название улицы, номер дома, на шоссе это может быть километровый столб и др.), к времени нарушения, а также сделать так, чтобы в кадр попал сотрудник ГИБДД и его машина.

Отличный вариант, если ваш смартфон фиксирует время съемки и геолокацию.

Видео о том, как действовать, если дорожная разметка не видна:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта auto-mir24.ru

spokoino.ru

Знаки водителей

знаки водителейПосле получения прав, их счастливый обладатель садится за руль, имея необходимые навыки и знания для соблюдения установленного порядка при вождении. Но в автошколах не обучают специальным жестам и сигналам, с помощью которых водители имеют возможность общаться во время езды, а ведь этот негласный язык помогает избежать непредвиденных ситуаций и даже несчастных случаев при вождении. Эти знания порой необходимы не только автовладельцам, но и пешеходам. В нашей автошколе - школе контраварийного вождения инструкторы обязательно знакомят водителей с особым языком автомобилистов!Что же представляют собой подобные негласные знаки? Рассмотрим подробнее эти отличительные сигналы и некоторые другие особенности общения на проезжей части:

  • Дважды моргнувшие фары дальнего света – один из важнейших сигналов проявления солидарности водителей друг к другу, предупреждающий встречных автомобилистов о дежурящем на трассе сотруднике ГИБДД или другой опасной неожиданности.  При получении подобного сигнала в ответ поднимают левую ладонь, что означает благодарность и понимание ситуации. Водитель, подготовленный к возможной встрече с автоинспектором, станет более аккуратно управлять транспортом и не будет остановлен из-за отступления от правил дорожного движения.сигнал фарами
  • Скрещенные крестом руки встречных водителей подскажут о перекрытии пути следования. Заметив подобное предупреждение, стоит свернуть с выбранного пути и поехать обходными трассами. Инструкторы нашей школы вождения обязательно расскажут про этот знак. В Москве этот сигнал поможет избежать пробок – немаловажный фактор.знак водителя скрещенные руки
  • Моргнувшая аварийная световая сигнализация позволяет выразить безмолвный знак благодарности в ответ на тактичные действия со стороны других водителей, уступивших дорогу и оставшихся позади. Этот сигнал также используют в качестве извинения при неправильных действиях водителей, после разрешения сложившейся ситуации. Еще одно обстоятельство необходимого применения сразу всех указателей поворота – непредвиденное торможение. Многие автомобили оснащены современными системами включения аварийной сигнализации, которые автоматически приходят в действие при резком торможении машины. Однако новичкам важно не путать подобные сигналы в разных ситуациях.знак благодарности водителя
  • Единожды мигнувший дальний свет машины, едущей позади, свидетельствует о просьбе уступить дорогу при обгоне или о приветствии попавшегося на пути знакомого водителя.  Не стоит увлекаться и без особой надобности применять этот сигнал, сбивая с толку других. В случае необходимого обгона, после оповещения дальним светом, не помешает дополнительно включить соответствующий  поворотник.
  • У водителей дальних рейсов, которые управляют большегрузными фурами, есть свои сигналы. Их сидение располагается довольно высоко, что позволяет им замечать встречные машины раньше водителей легковых автомобилей.  Часто на дороге возникает плохая видимость, особенно в дождливую или снежную погоду. Моргая правым поворотником, дальнобойщики подсказывают движущимся за ними автомобилистам возможность обгона при отсутствии встречного транспорта, а при включенном левом поворотнике обгон производить не стоит, так как по встречной полосе движется транспорт. Обратить на себя внимание водителя фуры можно общепринятым способом, применив дальний свет.
  • Звуковые сигналы применяются автомобилистами только в крайних случаях, при которых необходимо резко обратить на себя внимание, чтобы избежать столкновения и не навредить здоровью других водителей или пешеходов. Не допускается использование клаксонов автомобилей при отсутствии угрозы возникновения аварийной ситуации – такие гудки считаются нарушением. Этот пункт прописан в правилах дорожного движения.
  • Пешеходы также могут подавать определенные знаки водителям при пересечении дороги в местах пешеходного перехода, где не установлен светофор. Показав открытую ладонь, они тем самым просят водителей остановиться и пропустить их. Однако не стоит забывать, что при переходе проезжей части нужно быть бдительным. В нашей школе вождения водителям тоже прививают правила вежливого отношения к пешеходам.знак открытая ладонь

Использование перечисленных выше сигналов дает возможность водителям вести немой диалог друг с другом и с пешеходами, сохраняя вежливость и тактичность. Во многих случаях это помогает найти безопасный выход из различных ситуаций, сложившихся на автодорожной трассе.

Быть хорошим водителем – это уметь управлять автомобилем правильно, грамотно, безопасно. Но еще, быть хорошим водителем – это понимать всех участников движения, уметь вести с ними «особый» диалог. Язык жестов – важная часть взаимопонимания для безопасности и вежливого поведения на дороге.

Хотите узнать об особом языке водителей и многом другом больше – приходите в нашу Автошколу Профессионального Вождения! Профессионализм, опыт, навыки и знания наших инструкторов вождения помогут Вам стать хорошими, безопасными и вежливыми водителями на дорогах Москвы!

pds-drive.ru

навыки общения и условные знаки

Хорошая коммуникация между водителями и пешеходами, а также водителей друг с другом – это не только признак вежливости, но и залог безопасности каждого. Такие потенциально опасные маневры, как поворот, перестроение, обгон, остановка, требуют предсказуемых и понятных всем действий. Причем это нужно как водителям, так и пешеходам. Дорожное движение – многосложный механизм, в котором часто возникают довольно непростые ситуации, вовлекающие сразу нескольких участников. Поэтому без общения с другими просто не обойтись.

Не обособляться

К сожалению, многие водители не воспринимают себя участниками одной дорожной ситуации с другими. И потому упускают из виду, что каждый в той или иной степени влияет на то, какие действия совершают остальные. Безопасность напрямую зависит от взаимного понимания действий друг друга. Поэтому очень важно «слышать», что хотят «сказать» другие. А также научиться «говорить» самому.

Способы общения

Прежде всего, необходимо ездить предсказуемо. То есть ваше поведение не должно быть неожиданностью для других водителей. Для этого нужно заранее продумывать свои действия и быть внимательным. Например, заблаговременно перестраиваясь из левого ряда в правый и включая сигнал поворота, водитель дает достаточно времени и места всем, чтобы среагировать на его маневр. То же касается и обгона. Включая сигнал и приняв влево заранее (для тех, кто едет сзади и навстречу) вы сделаете так, что ваши намерения станут ясными. А водителю обгоняемой машины будет легче заметить в зеркале мигающий сигнал поворота. Или, сбрасывая скорость заблаговременно перед пешеходным переходом, водитель даст понять пешеходам, что он заметил знак.

Время для перестроения необходимо определять, исходя из интенсивности потока. Свободную полосу можно занимать заблаговременно. Однако если движение затруднено и впереди затор, нужно двигаться по той полосе, на которой вы сейчас находитесь. Ждите, пока не появится подходящий момент, чтобы перестроиться. Исследования показали, что при плотном движении водители, которые перестраивались последними, на самом деле уменьшали пробки, так как в этом случае для движения использовались 2 полосы.

Световые сигналы

Не следует забывать включать сигналы поворотов (как влево, так и вправо) приблизительно за 4 секунды до маневра. Затем, когда действие завершилось, световой сигнал выключается. Также левый сигнал поворота, подаваемый впереди идущим автомобилем, может предупредить желающего пойти на обгон о том, что по встречной полосе движется машина и что обгон опасен. Правый, наоборот, – что встречная свободна.

Аварийная сигнализация используется по-разному. Ее главное назначение – сигнализировать, что автомобиль неисправен. Однако аварийная сигнализация, включенная впереди едущим автомобилем в сумерки, может «просить» переключить свет с дальнего на ближний, который слепит через зеркала. 

Применение дальнего и ближнего света имеет широкое назначение. Например, включение-выключение дальнего света автомобилем сзади – «просьба» дать путь для обгона. Если попеременное мигание исходит от встречной машины ночью, это «просьба» переключить свои фары на ближний свет. Долгий дальний на встречной полосе «говорит» о том, что водитель выехал на встречную для обгона. В свою очередь, загоревшиеся фары стоп-сигнала «напоминают», что нужно соблюдать безопасную дистанцию. 

Следует еще помнить, что некоторые световые сигналы похожи и могут трактоваться ошибочно.

Звуковые сигналы и жесты

Стоит знать, что издавать звуковые сигналы обычным автомашинам не разрешается в черте города. Но тем не менее этим допустимо пользоваться для информирования другого транспортного средства при обгоне вне населенных пунктов. А кроме того, в случае, когда так можно предупредить ДТП. 

Полезно пользоваться коротким звуковым сигналом во время совершения заднего хода, предупреждая других о небезопасном маневре. Ручные жесты, например, на перекрестках, позволят предложить кому-то проехать или пройти первым. Жест, левой рукой указывающий на левую дверь, «показывает», что дверь не закрыта как следует.

Неуместная доброта

Если у водителя имеется преимущество в движении, следует подумать перед тем как уступать другому. Важно убедиться, что рядом или за спиной нет других машин, с которыми этот водитель мог бы столкнуться. Также нужно быть осторожным, когда другой водитель уступает право проезда. Здесь тоже нужно удостовериться, что рядом с ним нет машин. Но иногда бывает неясно, кто имеет преимущество. В таком случае проявление взаимной вежливости может привести к затору. Можно с помощью жеста предложить возможность проезда. В любом случае, лучше начинать движение, когда это безопасно.

Мало кто может похвалиться абсолютно точным знанием правил, поэтому не стоит ожидать от других совершенства. Это избавит нас от гнева и грубостей. Если мы пользуемся преимуществом в движении и вынуждаем другого уступить нам дорогу, полагая, что он знает правила, – это только увеличивает риск аварии.

Вывод: быть хорошим водителем – значит больше, чем знать правила и уметь ездить. Необходимы предупредительность и внимательное отношение к другим участникам движения. Эти качества помогут развивать навыки общения, так необходимые в кругу людей, в том числе на дороге.

startscreen.ru

Условные знаки водителей

 

Общаться с помощью голосовых связок водителям в процессе движения достаточно сложно. На выручку приходит язык условных сигналов.

Фары

Одно короткое мигание дальним светом - просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника - см. ниже).

Если вы не намерены пропускать - коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) - включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».

Если мигают сбоку - просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю», а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности.

В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний - слепит». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете - мигните дальним - это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность

Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, - не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».

Один длинный сигнал дальним светом - требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - настоятельно требуют пропустить.

Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить» при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше - двукратное) мигание аварийкой - знак благодарности или знак извинения - в зависимости от ситуации.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие.

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника - «обгоняй, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться - не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, - просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Звуковая сигнализация

Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии

Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном - запрещено.

Длинный гудок/гудки - настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.

Один короткий гудок - привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства;два и три коротких гудка - свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

Жесты

В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняютвытянутой рукой с открытой ладонью.

В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности - кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

Соседний водитель указывает на обочину - у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе - открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз - спущено колесо; описывает круг,сложив кисть в фигу, - камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):

  • поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части - сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону, или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
  • поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части - сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом.

В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх.

О пешеходах

Пешеходам более понятен язык жестов

Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.

Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге - не нужно мигать дальним светом, подразумевая - «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».

Зарисовка из Германии

В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.

Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению - если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.

Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).

Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.

Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф. 

Кстати, в Германии водитель может "попасть на деньги" не только за нарушение ПДД, но и за неприличные жесты в адрес других водителей, либо сотрудников дорожной полиции.

Вот какие штрафы предусмотрены за жесты и другие знаки:- Показать язык - от 150 до 300 евро- Показать круг из большого и указательного пальца (= слову задница) - от 675 до 750 евро- Показать "птичку", то есть покрутить пальцем у виска (Einen Vogel zeigen) - 750 евро- Помахать ладонью перед лицом (Scheibenwischer - показать движение дворника = слову Idiot) - от 350 евро до 1000 евро- Показать средний палец (Mittelfinger zeigen, Stinkefinger) - от 600 до 4000 евро

И еще немного жестов

При подготовке материала попалась интересная информация, которой не могу не поделиться. Это жесты, которые подают водители маршруток потенциальным пассажирам :

и жесты для координации действий водителя при маневрировании:

Итак

Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.

Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.

 

rosautopark.ru

Почему дорожные знаки опасны для жизни

После моего репортажа про опасные низко висящие знаки со мной связались журналисты m24 и «Вести-Москва», и мы сняли два сюжета, которые весь день показывали в новостях. За это им отдельное спасибо.

В числе прочего взяли комментарий и у помощника руководителя ЦОДД, улыбчивого молодого человека, который для начала рассказал, что ГОСТ не нарушен и низко висящие знаки — это информационные таблички, и вешать их можно хоть до земли. Поэтому, видимо, за рассеченные лица и разбитые головы никто ответственности не несет и ситуацию менять не собирается.

А вот знаки по ГОСТу должны висеть на высоте от двух до четырех метров от земли.

Опасная табличка, у которой снимался сотрудник ЦОДД, была убрана через несколько дней, а соседняя с ней, расположенная через 15 метров, так и осталась висеть, как и все остальные.

Сюжеты полностью:

«Вести-Москва» — с 12:18 «Москва 24» — отдельный сюжет

Давайте же взглянем на то, что происходит в Москве со знаками. Вот всего лишь одна небольшая улица — Красина и прилегающие к ней перекрестки. Берем лазерный дальномер и замеряем высоту расположения. По ГОСТу — не более четырех метров от земли до знака.

Я замерял до нижнего края верхнего знака. Посмотрите, какая красота!

Почему это важно? Кроме того, что это бардак и нарушение ГОСТа, это просто опасно. Любой незамеченный водителем или пешеходом знак может привести к трагедии. И потом ничего не докажешь, знак ночью переместят ниже и всё, твои проблемы! Таких историй — тысячи!

Это просто алмаз! СЕМЬ!!! Знаков/табличек на одном столбе... Это Тишинская площадь. Верхний — на высоте аж 6,61 метра! Рекорд!

Приуныл...

Представьте, что это всего лишь одна улица! На других не лучше. Проезжаю мимо Сити, смотрю, трудятся высококвалифицированные специалисты ЦОДД. Подождал, замерил.

Упс, 4,63... (по ГОСТу — до 4-х)

Но вернемся к нашему улыбчивому молодому человеку из ЦОДД, который заметил только одну низко висящую табличку, а их сотни, если не тысячи! Опять же, вот на Красина и Тишинке висят на уровне лица прямо на тротуарах! Люди вынуждены сворачивать их.

Ауууу! Департамент транспорта, ЦОДД, проблемы не замечаем?!

Думаете это все проблемы? Нет. Еду на днях по Новоданиловской набережной. Что это у нас там за столбами и деревьями прячется?! Ух ты, да это же новая платная парковка! Приехали же специалисты, вкопали знаки прямо напротив столбов и в кронах деревьев. И НИЧЕГО их не смутило!

Так это выглядит, когда едешь по дороге (левый снимок).

Как вы понимаете, не видно ничего! И это у нас зоны платной парковки такие.

А вчера на Красина появился ещё один прекрасный знак. Оцените. Обе крайние полосы — это платная парковка, единственная полоса для движения — средняя. И тут БАХ!!! — вот такое предложение от ЦОДД!

Единственное правильное решение в этой ситуации — масштабная проверка всех знаков в Москве.

С этим и хочется обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину.

Уважаемый Сергей Семенович!

В связи с многочисленными нарушениями размещения знаков и информационных табличек в Москве возникла прямая угроза жизни и здоровью москвичей и гостей столицы. Проблема масштабная и системная, касается как пешеходов, так и автомобилистов!

Для решения этой проблемы требуется провести проверку размещения всех знаков в Москве. Для этого можно подключить муниципальных депутатов, представителей Общественной палаты Москвы, проверяющие и контрольные органы.

А так же наказать виновных и не допустить подобных нарушений в будущем.

Дмитрий Терновский

moslenta.ru