|
|
При необходимости замена крана отопителя 21213 Нива проводится довольно быстро на ближайшей станции технического обслуживания. Естественно, за процедуру придется уплатить согласно тарифу автосервиса. Между тем операция не настолько сложная и трудоемкая, чтобы нельзя было обойтись без мастеров-автомехаников. Эта нехитрая деталь спокойно меняется самостоятельно, даже несведущему автолюбителю на это понадобится не более 2 часов. В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли. В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы: Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать. Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять. Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу. В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета). Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства». Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик. Для проведения всех работ никакого особенного инструмента иметь не нужно, достаточно обычного набора ключей, отверток и пассатижей. Антифриз сливают в такой последовательности: Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика. https://www.youtube.com/watch?v=Uc03QgJpjnw Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом. Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке: На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла. Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты. Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт. korchim.ru Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением. Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя. (Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут) Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут). Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе. В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора… …и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя). Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка... ...и снимаем уплотнитель. В салоне снимаем вещевую полку (см. тут). Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана… …и снимаем тягу с рычага крана. Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками. Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору. Снимаем кран с патрубком. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану. Снимаем патрубок... …и прокладки. Устанавливаем кран в обратной последовательности. Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору… …при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора. При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином. lada-niva.ru НИВА / 2121, 2131 / ремонт / кузов / отопление и вентиляция / Кран отопителя замена Снятие и установка крана отопителя салона Нива 2121-2131. Нива 21214 замена крана отопителя
Замена крана отопителя 21213 - кран печки Нива
Зачем нужно менять краник
Что поставить взамен
Подготовительный этап
Порядок установки новой детали
Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Снятие и установка крана отопителя салона Нива 2121-2131
Кран отопителя замена.
Ремонт отопителя, особенности сборки и разборки ваз 2131, этапы замены крана, радиатор отопителя ваз 2121. Инструкции по ремонту отопителя салона нива 2121 - 2131. Уход за кузовом.
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка...
Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…
(под квадрат 1/4 дюйма) головкой «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.
Снимаем кран нива 2121 с патрубком.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления.
Демонтируем патрубок...
vazclub.com
Кран отопителя салона на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают в случае его выхода из строя, то есть разгерметизации, либо в следствие временного износа, когда он забивается окислами и перестает выполнять положенные ему функции. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо слить систему охлаждения. Систему сливаем при полностью открытом кране отопителя, чтобы охлаждающая жидкость слилась с радиатора отопителя.
Теперь необходимо ослабить стяжные хомуты и отсоединить от патрубка переходника перегородки моторного отсека и салона два шланга подводящий и отводящий.
После чего снимаем уплотнитель. Для этого торцовой головкой на семь откручиваем два винта его крепления к перегородке кузова и снимаем. Уплотнитель выполнен из резины, если она рассохлась или потеряла эластичность, то замените его на новый.
Далее перемещаемся в салон автомобиля и предварительно сняв вещевую полку, отсоединяем от крана отопителя тягу его привода от переключателей на панели. Для этого ключом ослабляем затяжку болта крепления прижимной скобы. Ключ используется на семь.
Снимаем кран с радиатора. В зависимости от модификации последнего, кран может быть закреплен либо на болты, либо на две гайки. Как правило используются болты под шестигранный ключ. Отвернув болты, снимаем его вместе с патрубком.
И на завершающем этапе ремонта нам необходимо отсоединить от крана патрубок, который в свою очередь крепится на два болта под ключ на десять. Открутив их, снимаем его и две уплотнительные прокладки.
На этом ремонтные работы по снятию крана отопителя салона Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности.
remladavaz.ru
Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена охлаждающей жидкости). Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.
В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора… |
…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка... |
...и снимаем уплотнитель. |
В салоне снимаем вещевую полку (см. Снятие вещевой полки).
Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана… |
…и снимаем тягу с рычага крана. |
Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.
Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору. |
Снимаем кран с патрубком. |
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану. |
Снимаем патрубок... |
…и прокладки. |
Устанавливаем кран в обратной последовательности.
Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору… |
…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора. |
При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.
carmn.ru
Ни один автомобилист не сможет отрицать важность отопительной системы. Благодаря отопителю в холодное время года водитель может быстрее прогреть машину, а его выход из строя может доставить хлопоты автовладельцу. Подробнее о том, почему печка Нива выходит из строя и как правильно поменять радиатор отопителя, мы расскажем ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.
Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:
Поломку резистора вентилятора найти очень просто — вентилятор работает только на максимальной скорости.
Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:
Чтобы отопитель работал более надежно и вам не приходилось время от времени заниматься его ремонтом, может быть произведена его модернизация. Как показывает практика, модернизированная печка на Ниву не только сможет работать в несколько раз дольше, но и ее функциональность будет более эффективной. Ниже приведены несколько вариантов, которые позволят модернизировать узел.
Подробно их описывать не будем, но знайте, что все эти варианты уже прошли проверку временем, поскольку используются многими нашими соотечественниками, поэтому в их эффективности вы можете не сомневаться:
Подробная инструкция по модернизации отопительной системы приведена на видео ниже (автор — Serg Morozov).
avtozam.com