Приятен запах нового автомобиля, а вот полезен ли? Новой машины запах


Запах нового автомобиля

Самое приятное зрелище для любого мужчины и для любой женщины – новенькая машина под окном. Какая она? Блестящая или матовая? Прозрачные, как слеза стекла, или тонировка? Высокая, или низкая посадка? Обтекаемость форм, или же угловатость и причудливость? И запах... Потрясающий, вселяющий уверенность в себя запах нового автомобиля! Но, откуда же появляется запах в только купленном автомобиле, если он новый? Давайте вместе это выясним!

 

 

Происхождение запахов

По сути, запахам есть откуда появляться даже в новой машине. Физическими свойствами, такими как выделение летучих элементов обладает почти каждая деталь даже самой новой машины. Все, начиная от обивки, заканчивая пластмассовыми приборами имеет запах. Просто у каких-то деталей он сильнее, у других слабее. В целом, чаще всего запах кажется особенно сильным в летнее время года, когда жаркая погода нагревает воздух и заставляет водителя просто «на стену лезть» от неприятных ароматов синтетики. Американские ученые, проводившие исследования, шокировали мир фактом о том, что в новом автомобиле концентрация вредных веществ на ступень выше, чем в квартире. Какие же токсичные соединения можно уловить обонянием? Их невероятно много, но основные – полибромированные дифенил – эфиры, фенол (который, на минуточку, является одним из самых токсичных органических соединений), не менее токсичные фталаты, а также хлор и бром.  Можно кратко рассказать о каждом из этих опаснейших веществ, чтобы мы с вами имели одинаковое представление о столь опасным парах в наших автомобилях.

 

 

Полибромированные дифенил – эфиры

Что же можно сказать о данном веществе? Его в машине немало. Резиновые коврики, замедлители горения, электронные системы автомобиля. Влияет эта гадость на важнейшую «машину» нашего организма – головной мозг. При превышении нормы концентрации, у людей проявлялись ухудшение памяти, менялся характер и психические дисбалансы. Данные эфиры одни из самых опасных в автомобиле. И самое худшее, что они имеют свойство накапливаться в организме.

 

 

Фталаты

Не менее токсичные соединения, содержащиеся в пластике. Зачем же наделять пластик такой токсичностью? Ответ прост – эластичность. Кумулятивное действие, схожее с предыдущим «ядом» позволяет накапливать токсичные вещества в организме и медленно разрушать иммунную систему. Не менее большую опасность данные токсин оказывает на эндокринную систему. Вызванные нарушения гормонального фона неблагоприятно влияют на плод во время беременности. Поэтому находится в новых машинах будущим мамам небезопасно.

 

 

Фенол

Это отдельный экземпляр, о коем можно говорить невероятно много. Фенол ядовит. Он мало того, что приводит к нарушениям функций нервной системы, так еще и  вызывает раздражение слизистых оболочек глаз, дыхательных путей и кожи. Нам стоит только догадываться о концентрации этого реактива в воздухе и молиться, ибо проникая в организм, фенол достаточно быстро всасывается даже через не поврежденную кожу и уже через короткий промежуток времени  вступает в взаимодействие с тканями головного мозга.

 

 

Хлор и бром.

Данные вещества важнейшие компоненты пластификаторов, систем безопасности и пожароустойчивости вашей машины, вызывающие заболевания почек и печени, приводящие к нарушению слуха и гормональные дисбалансы.

Возможно ли, что запах как-то зависим от марки приобретенного автомобиля? Мол, чем дороже – тем безопаснее? «Немцы», «Японцы» и «Шведы» считаются самыми небезопасными в этом смысле машинами. Но, если посудить по-другому, то действительно, чем дороже машина, тем больше натуральных компонентов будет включать и тем меньше шансов получить токсикоз.

Что же делать для того, чтобы обезопасить себя и близких? Денег же не всегда хватает на BMW i3, а отвезти машину на свалку только из-за запаха – глупо. В таком случае, вам следует чаще проветривать свое «железное счастье», вымывать чаще ее изнутри и проводить в кабине меньше времени. Берегите свое здоровье  и избегайте токсичных веществ.

bilety-pdd.com

Чем пахнет в новом автомобиле и вреден ли этот запах?

Новый автомобиль. Представьте, что он стоит у вашего подъезда. Сверкающая полировка кузова, блестящие диски, идеальная чистота стёкол. Вы подходите и садитесь в свою машину. И сразу чувствуете его — запах нового автомобиля. И это не шутка. Запах действительно очень важен для многих автовладельцев. Недаром продаются специальные отдушки, имитирующие этот аромат.

Запах нового автомобиля обычно ассоциируется с приятными воспоминаниями

Запах нового автомобиля обычно ассоциируется с приятными воспоминаниями

Но вот интересный вопрос: «Откуда в абсолютно новом автомобиле, вообще, появился запах»? Попробуем разобраться.

Источники запаха

На самом деле источников запаха предостаточно. Практически каждая деталь салона выделяет летучие вещества. Обивка, а также отделка салона, пластмасса приборной доски и многочисленные пластиковые детали, сиденья, резиновые коврики. Иногда запах настолько силён, что невозможно находиться в салоне. Особенно в жаркую погоду. Да о чем тут можно говорить, когда Экологический центр Мичигана (который хоть и находится в не любимом россиянами США, однако, в автомобильном мире имеет прекрасную репутацию) установил, что в салоне новенького авто концентрация опасных для здоровья летучих веществ во многих случаях на порядок выше, чем в типичной квартире.

В салоне автомобиля может быть множество источников запаха

В салоне автомобиля может быть множество источников запаха

Так какие вредные соединения можно найти в воздухе новой машины? В принципе таковых может быть не один десяток, но наиболее опасны:

  • полибромированные дифенил-эфиры;
  • фталаты;
  • фенол;
  • хлор и бром.

Полибромированные дифенил-эфиры

Источников этих эфиров предостаточно. Электронные системы автомобиля, изоляция многочисленных проводов, те же коврики и замедлители горения. Дифенил-эфиры оказывают пагубное воздействие на самый уязвимый орган нашего тела — головной мозг. При превышении безопасных концентраций у жертв эфиров снижается способность к обучению, ухудшается память, может меняться поведение. Как водится, наиболее опасны эти вещества для растущего организма детей.

Необходимо учесть, что дифенил-эфиры могут накапливаться в организме. Проводились исследования материнского молока. И вот оказалось, что содержание эфиров в молоке европеек на два порядка меньше, чем в молоке американских женщин. В чем причина? В Европе запрещены замедлители горения, содержащие полибромированные дифенил-эфиры, а в Америке технические стандарты гораздо либеральнее.

Фталаты

Фталаты попадают в воздух из пластика. Эти вещества обеспечивают пластмассам эластичность. Фталаты так же, как и дифенил-эфиры обладают кумулятивным действием. День за днём они оказывают негативное воздействие на эндокринную систему, вызывают нарушение гормонального фона и даже усиливают чувствительность организма к другим неблагоприятным факторам. Особенно большой вред фталаты приносят женщинам, носящим в себе новую жизнь. И это особенно страшно.

В каждом автомобиле присутствуют пластиковые элементы

В каждом автомобиле присутствуют пластиковые элементы

Фенол

Фенол нужен для производства эпоксидных смол. А «эпоксидка» широко используется в автомобильной промышленности. В больших концентрациях фенол опасен для слизистых оболочек, пагубно влияет на нервную систему.

Хлор и бром

Хлор является важнейшим компонентом многих пластификаторов. Что поделать, без пластификаторов невозможно производство пластмасс. А современный автомобиль, произведённый вообще без использования искусственных пластических масс, представить, конечно, можно, только вот стоить он будет… Хорошо он будет стоить. Так что придётся терпеть повышенное содержание в воздухе хлора, который, между прочим, провоцирует заболевания почек и печени.

Воздух в новом автомобиле может содержать повышенное количество вредных веществ

Воздух в новом автомобиле может содержать повышенное количество вредных веществ

Без брома в современном авто тоже не обойтись. Отказ от огнестойких добавок, сделанных на основе этого химического элемента, уменьшит пожарную безопасность машины. На другой чашке весов возможные гормональные нарушения и вероятность ухудшения слуха. Да уж, да уж. Как говорится: «Куда ни кинь, всюду клин».

Зависит ли запах от марки автомобиля

Скорее уж не от марки, а от стоимости. Хотя даже бюджетные модели известных европейских производителей гораздо безопаснее «китайцев». Поиск более экологически безопасных материалов идёт в крупных автокомпаниях непрерывно. Но «безгрешных ангелов» нет ни среди немцев, ни среди шведов и японцев. Одна и та же модель может кардинально отличаться по используемым материалам. Это зависит от страны реализации. Естественно, «у себя» соблюдаются самые жёсткие экологические нормы. Для примера возьмём BMW i3. В салоне этого автомобиля искусственных материалов днём с огнём не сыщешь. Обивка из волокон конопли, кожа, шёлк, эвкалипт. Тут даже мученик от аллергии ни разу не чихнёт. Так ведь и стоит такое чудо более чем прилично.

Все производители стремятся улучшать качество материалов для изготовления авто

Все производители стремятся улучшать качество материалов для изготовления авто

Что делать

Если уж нельзя совсем избавиться от «химии» в автомобиле, то нужно хотя бы попытаться минимизировать её вредное воздействие. Почаще проветривайте своего «железного коня». Особенно в жару, когда выделение вредных веществ максимально. В первое время попытайтесь проводить в автомобиле поменьше времени. А если уж попытаетесь заглушить запах, то хотя бы не дешёвыми дезодорантами. Кстати, тут вам могут помочь благовонные палочки. Ну знаете, которые типа из Индии. Несмотря на сомнительность происхождения, пахнут они приятно, а стоят копейки. И, конечно, не стоит покупать дешёвые китайские подделки. Понятно, что BMW доступно далеко не всем. Но ведь есть много предложений и в средней ценовой категории.

Видео о том, как избавиться от запахов в автомобиле:

Как уже говорилось выше, крупные компании непрерывно работают над повышением «химической» безопасности своих новых автомобилей. Но только вот какая штука, материалы самые современные, а запах новой машины — старый. Как так выходит? Нетрудно догадаться. Этот аромат подсознательно ассоциируется с долгожданным приобретением новой «ласточки». А значит, приятен. Автопроизводители идут навстречу своим покупателям и применят специальные ароматизаторы, дающие столь желанный запах.

365cars.ru

Запах новой машины | | Правильный мир

ремонт и тюнинг вашего автомобиля

С чем ассоциируется новый автомобиль? Девственно чистые шины, полиэтилен, которым заботливо обернуты кресла и оклеены шильдики на кузове — и разумеется, этот непередаваемый «запах нового автомобиля». Но задумывались ли вы когда-нибудь, откуда этот запах берется? Попробуем это выяснить.

И сам аромат, и его источник могут различаться в зависимости от марки машины и, разумеется, качества отделки салона. В большинстве автомобилей основу отделки салона составляют детали, выполненные из пластика с добавлением адгезивных и герметизирующих веществ. Как объяснили АвтоВестям на кафедре экологии человека и окружающей среды МГМУ им. Сеченова, в салонах машин можно обнаружить следы самых разных органических соединений — например, ксилола или фенола. Первый относится к ароматическим углеводородам и применяется в качестве растворителя для лаков и красок, а также в составе красителей. Фенол используется при создании эпоксидных смол.

Озабоченные своим здоровьем вспомнят, что высокие концентрации фенола оказывают токсическое воздействие на слизистые оболочки и нервную систему человека. А также что среди отдельных химических элементов серьезную опасность могут представлять бром и хлор. Первый составляет основу использующихся в производстве материалов отделки огнестойких добавок, второй – входит в состав пластификатора (вещества, дделающего пластик более эластичным). Бром, особенно активно выделяясь под воздействием прямых солнечных лучей и попадая в организм человека, может приводить к гормональным нарушениям в организме и даже к ухудшению слуха. Хлор приводит к заболеваниям почек и печени. Не стоит списывать со счетов и свинец, который тоже негативно сказывается на работе почек, а также приводит к нарушениям репродуктивной системы. Натуральная кожа, кстати, тоже не ободится без химии – ведь при ее выделке используются опасные в больших дозах альдегиды. Одним словом, «запах нового автомобиля» приятен, но пользы от вдыхания его полной грудью не жди.

Запах новой машины

Конечно, дорогая кожа в Rolls-Royce Wraith пахнет куда приятнее, чем пластик в каком-нибудь бюджетном китайском седане. Но без химии не обходится и тут.

Впрочем, панику поднимать также не стоит: концентрация упомянутых выше веществ в воздухе не настолько велика, чтобы в машинах было опасно находиться. Но факт остается фактом: воздух внутри подержанных автомобилей, где выделение перечисленных выше веществ из деталей интерьера прекратилось и «запах новой машины» выветрился, оказывается пусть на какие-то ничтожные доли процента, но здоровее воздуха в свежеприобретенных машинах.

Хорошая новость заключается еще и в том, что токсичность интерьеров снижается год от года. Уже год спустя после проведенного исследования научно-аналитическое издание Healthystuff отмечало, что более половины всех автомобилей производятся без применения бромированных добавок в материалах отделки салонов.

Осенью прошлого года слишком сильно пахнущий салон новенькой Tesla даже оказался в центре серьезного судебного разбирательства – 63-летний Навиндра Кумар Джейн заснул за рулем своей свежекупленной Model S и выехал на встречную обочину, где насмерть сбил велосипедиста. Впоследствии Навиндра заявил полиции, что заснул из-за… слишком сильного «запаха нового автомобиля». В ходе расследования была проведена экспертиза и химический анализ салона, который никаких усыпляющих примесей не выявил. Некстати заснувший гражданин все равно выдвинул против Tesla иск, обвинив компанию в производстве автомобилей, «слишком опасных для повседневной эксплуатации». Но дело в итоге проиграл.

P.S. АвтоВести уже нашли ответы на добрую дюжину простых вопросов. Вот самые популярные из них:Почему почти на всех машинах спидометры привирают?Почему нельзя сделать сверловку колес единой для всех машин?Зачем BMW и Mercedes начали мухлевать с индексами своих моделей?Почему переднюю панель называют «торпедо»?Почему АБС скрежещет и бьет по педали?Если здесь нет ответа на сильно интересующий вас вопрос — просто оставьте этот вопрос в комментариях.

Запах в салоне нового автомобиля многим нравится. Но он может состоять из небезопасных для здоровья компонентов.

Запах в салоне нового автомобиля наполняет гордостью сердце владельца. Но этот запах, который исчезнет через несколько недель, может успеть нанести вред здоровью, даже если вы, как это делает средний американец, проводите ежедневно только сто минут в своей машине.

Исследование, недавно завершенное Экологическим центром Мичигана (США), показало, что содержание опасных летучих веществ в воздухе внутри нового автомобиля может быть в 5-10 раз выше, чем в квартирах и офисах. Летучие соединения выделяются из обивки и отделки салона, из приборной доски, из мягких сидений. Главную опасность представляют так называемые полибромированные дифенил-эфиры. Они применяются в подлокотниках кресел, корпусах автомобильной электроники, в изоляции проводов, в напольных ковриках. Эти вещества так активно выделяются в воздух, что накапливаются в виде тонкой прозрачной пленки на внутренней стороне остекления салона, так что для их выявления необязательно брать пробы воздуха, а достаточно провести ваткой, смоченной спиртом, по стеклу.

В опытах на животных показано, что полибромированные дифенилэфиры влияют на развитие мозга, на память, поведение, способности к обучению, на выработку тироидного гормона и на размножение.

Из пластиковых деталей интерьера в воздух испаряются также фталаты — вещества, вводимые в пластмассы для придания им эластичности. По данным медиков, фталаты, накапливаясь в организме, постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, усиливают действие других вредных химических соединений. Особую опасность эти вещества представляют для беременных женщин.

Обивку сидений и салона обычно пропитывают замедлителями горения, тоже испаряющимися в воздух. В их состав у производителей из США также входят полибромированные дифенилэфиры, причем в европейских странах некоторые из них запрещены к использованию. Недаром содержание этих веществ в материнском молоке европеек в 10-100 раз ниже, чем в молоке американок.

Исследования, проведенные в Мичиганском экологическом центре, показали, что ядовитость воздуха в салоне не зависит от стоимости нового автомобиля. Так, наиболее насыщен полибромиро ванными дифенилэфирами воздух в «Мерседесе», за ним следуют «Крайслер», «Тойота», «Субару» и «Фольксваген». По фталатам лидируют «Хёндэ», «Форд», «Тойота» и «Крайслер». Наименьшие концентрации опасных дифенилэфиров отмечены в «Хёндэ», «Вольво», «БМВ» и «Хонда», а фталатов — в «Вольво», «БМВ», «Фольксвагене» и «Дженерал Моторз».

Из Австралии сообщают о случаях аллергии у водителей и пассажиров новых автомобилей. В машинах двух австралийских автопроизводителей концентрация летучих соединений достигает 64 000 микрограммов на кубометр воздуха (правда, через месяц она падает на 60%). Между тем, австралийские санитарные нормы допускают концентрацию таких веществ в помещениях не более 500 микрограммов на кубометр.

Проблемой озаботились ведущие автомобильные компании. Так, шведская фирма «Вольво» завела у себя штат «нюхачей», которые внимательно проверяют на запах все материалы, применяющиеся в автомобиле. Проверка проб, помещенных в чисто вымытые стеклянные сосуды, ведется сначала при комнатной температуре. Затем пробы нагревают до таких температур, которые могут возникнуть в салоне закрытого автомобиля в жаркий солнечный день (до 90 градусов Цельсия). «Дегустаторы» ставят оценку силы запаха в баллах, от единицы (запах не чувствуется) до шестерки (запах очень силен). В дело пускаются только такие материалы, балл запаха которых не превышает тройки.

А отделение автомобильной электроники немецкой фирмы «Сименс» разрабатывает автоматику, защищающую водителя и пассажиров от опасных и неприятных запахов в салоне. Если датчики отметят повышенное содержание летучих веществ в воздухе, включатся насосы, прокачивающие воздух через фильтр.

Запах новой машины

Впрочем, как оказалось, запах нового автомобиля может «пьянить» не только в переносном смысле. Все дело в том, что один из самых желанных для большинства автомобилистов запахов является ничем иным, как коктейлем из испарений разнообразных пластмасс, клеев, резин и синтетических тканей, которые обширно применяются в салоне машины. Часть используемых материалов содержит в себе лошадиную дозу так называемых летучих органических соединений, которые даже в небольших количествах могут спровоцировать проблемы со здоровьем. А некоторые из них при попадании в организм человека в «достаточном» количестве и вовсе могут стать причиной смерти.

К такому выводу пришли научные сотрудники Центра экологии американского штата Мичиган, проверявшие содержание вредных химикатов в салонах автомобилей на протяжении довольно продолжительного периода.Как сообщил директор по исследованиям данного центра Джеф Гирхарт, салон практически любого нового автомобиля просто наполнен парами разнообразных токсинов, среди которых встречается тяжелые металлы, бензол и толуол. В среднем внутри машины можно обнаружить более двух сотен химических соединений! Но хуже всего то, что, в отличие от степени токсичности выхлопных газов, уровень содержания вредных химикатов внутри автомобиля в большинстве стран почти никак не регламентируется.

В зависимости от токсичности химикатов, находящихся в салоне автомобиля, первые симптомы у водителя и пассажиров могут варьироваться от легкого головокружения и першения в горле до тошноты, а в некоторых случаях даже аллергической реакции. Сама реакция организма очень сильно зависит от личной восприимчивости: там, где один водитель может часами находиться без особого дискомфорта, другой ощутит весь перечень неприятных симптомов токсического отравления.

Особенно пугающе звучит недавнее заявление Агентства по охране окружающей среды США: как показали исследования этой организации, длительное воздействие некоторых токсинов, часто присутствующих в салоне машины, может вызвать гормональные нарушения и пагубно отразиться на центральной нервной системе, печени, почках.

Кроме того, вследствие гормональных расстройств у воителей и пассажиров могут начаться проблемы с репродуктивной системой. Как вы уже наверно догадались, самая серьезная угроза как раз таится в недавно покинувших завод автомобилях: именно в их салоне наиболее ощутим так называемый «запах новой машины», состоящий из огромного количества опасных веществ. Но, как утверждают эксперты, в течение первых шести месяцев эксплуатации концентрация токсичных веществ в салоне автомобиля постепенно ослабевает и со временем опускается до приемлемого уровня.

Поэтому, если вашему автомобилю больше полугода, переживать о наличие вредных химикатов в нем уже не имеет смысла, ну или почти не имеет. Но в случаях, когда машина долгое время простояла под палящим солнцем, эксперты все-таки советуют проветривать салон вне зависимости от ее возраста. Очень обнадеживает тот факт, что в последнее время очень много автопроизводителей начали активно принимать меры по снижению уровня летучих органических веществ и других опасных химикатов в своих машинах. В частности, удалось существенно уменьшить использование такого канцерогена, как «обычный» поливинилхлорид (ПВХ). Еще в 2006 году данный вид пластмассы обширно использовался в салонах практически всех новых машин. А уже спустя шесть лет, к 2012 году, количество автомобилей, в которых присутствовал этот материал, уменьшилось до 73 процентов. В частности, представители компании Honda уверяют, что в большинстве их моделей ПВХ был заменен более экологичными материалами.

Подобными задачами, хоть и без излишнего шума, уже несколько лет озабочены разработчики автомобилей Volvo… Подобные заявления также можно услышать от некоторых других автопроизводителей. Даже китайские машины, за редкими исключениями, «с новья» стали пахнуть поприятнее. По крайней мере, уже не так интенсивно… Несмотря на заметное улучшение ситуации, эксперты Агентства по охране окружающей среды США не спешат докладывать о успешном решении проблемы.

Как и десять лет назад, рекомендации специалистов остаются неизменны. Автомобилистам все также советуют хорошо проветривать салон своей машины в первые полгода после покупки. Кроме того, специалисты советуют всегда оставлять автомобиль в тени, а его окна держать приоткрытыми. Разумеется, только если условия безопасности это позволяют.

Также эксперты настоятельно не рекомендуют подолгу сидеть в припаркованной машине — снаружи и воздух более свежий, и вы засиживаться не будете. Кроме того, есть смысл во время долгой стоянки днем закрывать салон автомобиля от палящего солнца специальными отражающими щитками. Кроме того, в Центре экологии советуют почаще протирать детали интерьера вашего авто микрофиброй, используя при этом только нетоксичные чистящие средства. Особенно этот совет актуален для обладателей новых автомобилей.

Очень чувствительным к химикатам людям эксперты Центра экологии советуют подольше задержаться в автомобиле во время тест-драйва еще перед покупкой. Это позволит проверить насколько сильно вы восприимчивы к веществам, используемым при производстве данного автомобиля. А тем, кто хочет максимально себя обезопасить, господин Гирхарт советует купить подержанный автомобиль. А «запах новой машины» можно получить при помощи других, более дешевых и безопасных средств: к примеру, обычного ароматизатора.

Поскольку автомобиль — сложный «организм», некоторые его дефекты можно диагностировать по запахам, которые при этом появляются. Следует быть внимательными к запахам в вашей машине, которые вдруг появляются и отличаются от обычных, свойственных вашему четырехколесному любимцу. Сегодня мы приведем описание некоторых запахов, сигнализирующих о неполадках, а также расскажем о том, как влияет на вождение аромат кофе или лаванды.

Для новых автомобилей обычным запахом будет легкая вонь материалов отделки. Причем это касается машин любой цены и стоимости. В дорогих моделях добавляется аромат кожи при наличии таковой. Элитарные марки следят за тем, чем будет дышать будущий владелец суперкара или премиум-машины. А массовые седанчики и хэтчбеки несут в своем салоне дух производителя — это пахнут снова пластмасса, краска и прочие достижения химической промышленности.

Для борьбы с этим, а также в случае какого-то нехорошего факта в прошлом, например, утопления в воде, продавец может буквально залить салон ароматизатором. К искусственно «поселяемым» в автомобиль запахам мы еще вернемся — это интересно. Ученые на полном серьезе проводят исследования, чем должно пахнуть в салоне автомобиля — гамбургерами, лимоном или корицей. А более практичных автовладельцев больше волнует, что значит, если в салоне вдруг запахло бензином или тухлыми яйцами.

Сигнал о проблеме

По запаху в салоне автомобиля можно запросто поставить диагноз. Например, явный «аромат» выхлопных газов, попадающих в салон через систему вентиляции или уплотнения дверей, однозначно говорит о дефектах выпускной системы. Не считается, если автомобиль стоит кормой к ветру с заведенным двигателем — в этом случае вонь выхлопных газов будет в салоне непременно. При появлении запаха выхлопа разверните машину и проветрите ее. Выхлоп двигателя крайне вреден для организма, а угарный газ, действуя незаметно, может привести даже к обмороку. Глубокое отравление угарным газом приводит к смерти (если дышать концентрированным выхлопом достаточно долго). Если же вы едете и чувствуете притом вонь выхлопа, это говорит о неисправности выпускной системы — глушители прогорают или пробиваются сплошь и рядом. Откройте окна и по возможности старайтесь быстрее попасть в автосервис для ремонта.

Если автомобиль начал пахнуть тухлыми яйцами, то, как правило, это сигнал, что катализатор вышел из строя. Это может произойти как из-за некачественного топлива, так и от окончания его ресурса. Если не обращать внимания на этот запах, со временем катализатор засорится окончательно, мотор при этом потребляет все больше топлива, отдает все меньше мощности, и в итоге заглохнет. Вероятен и перегрев выхлопной системы. Проблему решит либо замена катализатора, что жутко дорого, поскольку в катализаторах используются драгоценные металлы, либо, как это у нас принято, выбивание «сот». Во втором случае вас ожидает постоянная безудержная вонь из выхлопной трубы.

Летом мы пользуемся кондиционером. При включении его вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает «аромат» то ли перепревших тряпок, то ли плесневелых овощей. В таких случаях, сделав умный вид, на СТО обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок. В большинстве случаев вонь связана с элементарной грязью. Испаритель «кондюшника» — тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасываются тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, которая сливается через дренаж на улицу. Чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель надо снимать и мыть. Полумерами здесь не ограничиться. Снятый и чистый испаритель можно продезинфицировать качественнее.

Сладкий аромат, источаемый автомобилем, — признак утечки тосола. Если температура в норме, следует осмотреть под капотом все шланги и радиатор системы охлаждения на предмет течи. Трещинка сначала может быть почти незаметной, а потом в самый неподходящий момент увеличится, тосол уйдет, и мотор «закипит». Если сладкий запах ощущается при включении печки, значит, прохудился радиатор отопителя. Большая течь сопровождается запотеванием стекол и лужами под ковриками (жидкость, липкая на пальцах и сладкая на языке). Действия — долить тосол или воду в систему и ехать ремонтироваться, следя за температурой охлаждающей жидкости. Гораздо опаснее запах горелой пластмассы. Удушливая вонь появляется в случае плавления изоляции и может сопровождаться дымом. Действовать надо экстренно: сразу выключать зажигание и отсоединять клемму аккумулятора — у автомобилей огнеопасность повышенная. Иногда причину видно, ее несложно устранить и в дороге, а иногда для этого может понадобиться значительное время, навыки и тестер. Что делать — надо смотреть по ситуации, но в любом случае езда с плавящейся проводкой — смертельный риск.

Не выветривающийся запах бензина или солярки кричит о том, что прохудилась топливная система. С пробитым баком ехать, в принципе, можно, хотя опасно: какая-нибудь искра или брошенный окурок превращают поездку в русскую рулетку. Если подтекает где-то под капотом — тоже не лучше: на горячем движке пары бензина могут вспыхнуть.

Еще одна гарь: если в автомобиле запахло горящим маслом, значит, оно просачивается из-под прокладок или сальников. Масло не так опасно, как бензин, но, вытекая из мотора, оно собирает всю дорожную пыль, и на месте протечки образуется грязевая корка, которая ухудшает охлаждение. Если же течь большая, есть риск оставить двигатель или КПП вообще без смазки, а это уже чревато их заменой.

Запах во вред или во благо

Теперь послушаем ученых. В течение длительного времени специальная группа исследователей в Великобритании занималась тем, что анализировала, как реагирует мозг водителя на различные раздражители обоняния. В результате они пришли к выводу, что есть запахи, повышающие концентрацию водителя, а есть, наоборот, расслабляющие. Связано это с тем, что различные запахи специфически воздействуют на центры головного мозга, побуждая человека к всевозможным формам активности и влияя на его физическое состояние.

Исследователи говорят, что запах может влиять на скорость реакции и концентрацию внимания, а также на эмоции. Но что еще интереснее, запах влияет даже на скорость движения, а некоторые ароматы могут запросто привести к аварии.

Ученые в первую очередь изучили влияние ароматов еды. Запах фастфуда в машине может заставить водителя ехать быстрее, мысли о еде будут будоражить его сознание. Ароматы еды пробуждают аппетит, даже если водитель относительно сыт! Они заставляют его проявлять больше внимания к своему желудку, в результате чего снизится внимательность. Зато аромат кофе позволит сосредоточиться на вождении — он очищает голову от лишних мыслей и заставляет сконцентрироваться на дороге. Так же действует и запах лимона. Аромат перца или корицы успокаивает, одновременно повышая внимание, а запах новой машины, чистящих средств и растворителей делает людей более осторожными на дорогах. В числе хороших — дыхание моря: оно успокаивает нервы, спасает от стресса и улучшает дыхание, в то же время оказывая аналогичный запаху кофе «прочищающий» эффект: считается, что от него люди лучше ведут машину. Запах перечной мяты — один из тех ароматов, который должен сопровождать водителя в пути. Его воздействие приводит к тому, что повышается внимательность и осторожность сидящего за рулем. Жвачка или леденцы могут оказаться полезны в дороге!

В черный список вошли запахи лаванды, ромашки и жасмина. Они провоцируют сонливость, результат которой печален. Так что, если вы отправляетесь куда-то на машине и не успели выспаться, попросите вашу жену или девушку не пользоваться духами, содержащими данные компоненты. А если дама — вы, воздержитесь сами от подобных ароматов. Считается, что ароматы женских духов на уровне безусловных рефлексов отвлекают внимание мужчин от дороги, а запахи мужских одеколонов способны вызвать у прекрасных водительниц фантазии, из-за которых те и вовсе могут о дороге забыть. Любопытно, но комбинация из запахов нового кожаного салона и автомобильного масла пробуждает в опытных водителях чувство неприязни к новичкам на дороге, а запах садовых цветов, яблонь и свежепостриженной травы может вызвать у человека приступ ностальгии, что сильно снизит скорость реакции! Однако помимо ароматов, которые действуют подсознательно, не следует упускать из внимания и более явные.

Вонь от детских подгузников, завалявшихся в багажнике, или въевшийся в обивку сиденья запах собачьей шерсти вполне могут стать ощутимым препятствием, если вы хотите понравиться новой знакомой или продать автомобиль. Есть проблема и у курящих автовладельцев. Многие пассажиры начинают плохо себя чувствовать в прокуренном салоне. Не зря в своих рекламных объявлениях многие продавцы указывают, что ездил некурящий. Итак, дорогие водители, помните: чтобы ваш автомобиль ежедневно доставлял вам радость и не огорчал поломками, надо помнить, что к своей машине следует не только приглядываться и прислушиваться, но и принюхиваться.

sibloma.ru

Запах нового автомобиля | Автоблог

Новый автомобиль, с этим ощущением ничто не сравнится – новая черная резина, салон и все шильдики в целлофане, идеально чистый – не прокуренный. ДА, новая машина есть новая, да и пахнет она по-особому! А реально – чем пахнет новый автомобиль? Давайте поразмыслим …

Запах нового автомобиля

Запах нового автомобиля

Никогда не думали, откуда берется этот запах? И почему одни автомобили пахнут очень резко и даже неприятно (например китайские автомобили), а другие приятно (сейчас существуют в продаже есть ароматизаторы с запахом нового автомобиля). Постараюсь рассказать об этом …

салон нового автомобиля

салон нового автомобиля

И дешевые и дорогие автомобили имеют сложно устроенный салон — это и обивка салона и кресла – сидения, пластиковая обивка дверей, передней – задней панели, всевозможные уплотнители и шумоизоляция. Вся эта отделка и салон, сделаны из синтетических материалов натуральных материалов сейчас в салоне очень мало (если конечно у вас не кожаный салон).

салон в целлофане

салон в целлофане

А практически все синтетические материалы пахнут. Например, очень сильно пахнет фенол, а он используется при производстве эпоксидных смол, которые применяются в автомобилях, пахнут также и различные краски тканей (на сидениях), кузова (металлические части), и пластика, да его также красят.

пластиковая передняя панель

пластиковая передняя панель

пластиковые элементы центральной консоли

пластиковые элементы центральной консоли

Пахнет даже рычаг КПП

Пахнет даже рычаг КПП

Многим нравится запах нового автомобиля, но с точки зрения здоровья это не «есть хорошо»! Все эти выделения не приносят ничего полезного, а даже наоборот опасны! Запах могут усиливаться, когда автомобиль стоит под солнцем и нагревается. При нагреве салона начинает выделяться фенол, который в больших концентрациях поражает слизистую и нервную систему человека. Также опасен и хлор, который есть практически в каждом автомобиле (его применяют в производстве пластика, он делает его более эластичным), это практически чистый яд, он опасен для таких органов человека как печень и почки. Есть и свинец, который как и хлор является ядом и помимо почек и печени, действует негативно на половую систему человека. Если подвести итог, то «запах нового автомобиля» — это своеобразная газовая камера и ничего хорошего от него ждать не стоит.

Однако паниковать не стоит, концентрация этих выделений совсем не большая, да еще и со временем концентрация уменьшается в разы. Наверное, все замечали, через пару месяцев запах уходит – просто материалы начинают меньше выделять запахов. А такой салон практически безопасен.

А что же китайцы?

Все дело в том, что Китайцы, в отличии от Европейцев или Японцев, применяют в салонах своих автомобилей дешевый и токсичный пластик (который Европейцам и Японцам применять запрещено законом). Поэтому и концентрация фенолов, свинца и хлора, там много кратно превышена! Конечно сейчас китайцы подтягиваются к ведущим производителям, поэтому салон пахнет все слабее и слабее, но в первых автомобилях, был «тихий ужас», ехать в таком автомобиле было невозможно, начинала болеть голова и тошнило, то есть наступало отравление организма!

И все же запах нового автомобиля, реально приятен! Мне кажется, на каком-то психологическом уровне, ведь покупка новой машины это всегда праздник!

avto-blogger.ru

Чем пахнет в новом автомобиле?

С чем ассоциируется новый автомобиль? Девственно чистые шины, полиэтилен, которым заботливо обернуты кресла и оклеены шильдики на кузове - и разумеется, этот непередаваемый "запах нового автомобиля". Но задумывались ли вы когда-нибудь, откуда этот запах берется? Попробуем это выяснить.

И сам аромат, и его источник могут различаться в зависимости от марки машины и, разумеется, качества отделки салона. В большинстве автомобилей основу отделки салона составляют детали, выполненные из пластика с добавлением адгезивных и герметизирующих веществ. Как объяснили АвтоВестям на кафедре экологии человека и окружающей среды МГМУ им. Сеченова, в салонах машин можно обнаружить следы самых разных органических соединений - например, ксилола или фенола. Первый относится к ароматическим углеводородам и применяется в качестве растворителя для лаков и красок, а также в составе красителей. Фенол используется при создании эпоксидных смол.

Озабоченные своим здоровьем вспомнят, что высокие концентрации фенола оказывают токсическое воздействие на слизистые оболочки и нервную систему человека. А также что среди отдельных химических элементов серьезную опасность могут представлять бром и хлор. Первый составляет основу использующихся в производстве материалов отделки огнестойких добавок, второй – входит в состав пластификатора (вещества, дделающего пластик более эластичным). Бром, особенно активно выделяясь под воздействием прямых солнечных лучей и попадая в организм человека, может приводить к гормональным нарушениям в организме и даже к ухудшению слуха. Хлор приводит к заболеваниям почек и печени. Не стоит списывать со счетов и свинец, который тоже негативно сказывается на работе почек, а также приводит к нарушениям репродуктивной системы. Натуральная кожа, кстати, тоже не ободится без химии – ведь при ее выделке используются опасные в больших дозах альдегиды. Одним словом, "запах нового автомобиля" приятен, но пользы от вдыхания его полной грудью не жди.

Конечно, дорогая кожа в Rolls-Royce Wraith пахнет куда приятнее, чем пластик в каком-нибудь бюджетном китайском седане. Но без химии не обходится и тут.

Впрочем, панику поднимать также не стоит: концентрация упомянутых выше веществ в воздухе не настолько велика, чтобы в машинах было опасно находиться. Но факт остается фактом: воздух внутри подержанных автомобилей, где выделение перечисленных выше веществ из деталей интерьера прекратилось и "запах новой машины" выветрился, оказывается пусть на какие-то ничтожные доли процента, но здоровее воздуха в свежеприобретенных машинах.

Хорошая новость заключается еще и в том, что токсичность интерьеров снижается год от года. Уже год спустя после проведенного исследования научно-аналитическое издание Healthystuff отмечало, что более половины всех автомобилей производятся без применения бромированных добавок в материалах отделки салонов.

Осенью прошлого года слишком сильно пахнущий салон новенькой Tesla даже оказался в центре серьезного судебного разбирательства – 63-летний Навиндра Кумар Джейн заснул за рулем своей свежекупленной Model S и выехал на встречную обочину, где насмерть сбил велосипедиста. Впоследствии Навиндра заявил полиции, что заснул из-за… слишком сильного "запаха нового автомобиля". В ходе расследования была проведена экспертиза и химический анализ салона, который никаких усыпляющих примесей не выявил. Некстати заснувший гражданин все равно выдвинул против Tesla иск, обвинив компанию в производстве автомобилей, "слишком опасных для повседневной эксплуатации". Но дело в итоге проиграл.

P.S. АвтоВести уже нашли ответы на добрую дюжину простых вопросов. Вот самые популярные из них:Почему почти на всех машинах спидометры привирают?Почему нельзя сделать сверловку колес единой для всех машин?Зачем BMW и Mercedes начали мухлевать с индексами своих моделей?Почему переднюю панель называют "торпедо"?Почему АБС скрежещет и бьет по педали?Если здесь нет ответа на сильно интересующий вас вопрос - просто оставьте этот вопрос в комментариях.  

auto.vesti.ru

Запах новой машины

ремонт и тюнинг вашего автомобиля

С чем ассоциируется новый автомобиль? Девственно чистые шины, полиэтилен, которым заботливо обернуты кресла и оклеены шильдики на кузове — и разумеется, этот непередаваемый «запах нового автомобиля». Но задумывались ли вы когда-нибудь, откуда этот запах берется? Попробуем это выяснить.

И сам аромат, и его источник могут различаться в зависимости от марки машины и, разумеется, качества отделки салона. В большинстве автомобилей основу отделки салона составляют детали, выполненные из пластика с добавлением адгезивных и герметизирующих веществ. Как объяснили АвтоВестям на кафедре экологии человека и окружающей среды МГМУ им. Сеченова, в салонах машин можно обнаружить следы самых разных органических соединений — например, ксилола или фенола. Первый относится к ароматическим углеводородам и применяется в качестве растворителя для лаков и красок, а также в составе красителей. Фенол используется при создании эпоксидных смол.

Озабоченные своим здоровьем вспомнят, что высокие концентрации фенола оказывают токсическое воздействие на слизистые оболочки и нервную систему человека. А также что среди отдельных химических элементов серьезную опасность могут представлять бром и хлор. Первый составляет основу использующихся в производстве материалов отделки огнестойких добавок, второй – входит в состав пластификатора (вещества, дделающего пластик более эластичным). Бром, особенно активно выделяясь под воздействием прямых солнечных лучей и попадая в организм человека, может приводить к гормональным нарушениям в организме и даже к ухудшению слуха. Хлор приводит к заболеваниям почек и печени. Не стоит списывать со счетов и свинец, который тоже негативно сказывается на работе почек, а также приводит к нарушениям репродуктивной системы. Натуральная кожа, кстати, тоже не ободится без химии – ведь при ее выделке используются опасные в больших дозах альдегиды. Одним словом, «запах нового автомобиля» приятен, но пользы от вдыхания его полной грудью не жди.

Запах новой машины

Конечно, дорогая кожа в Rolls-Royce Wraith пахнет куда приятнее, чем пластик в каком-нибудь бюджетном китайском седане. Но без химии не обходится и тут.

Впрочем, панику поднимать также не стоит: концентрация упомянутых выше веществ в воздухе не настолько велика, чтобы в машинах было опасно находиться. Но факт остается фактом: воздух внутри подержанных автомобилей, где выделение перечисленных выше веществ из деталей интерьера прекратилось и «запах новой машины» выветрился, оказывается пусть на какие-то ничтожные доли процента, но здоровее воздуха в свежеприобретенных машинах.

Хорошая новость заключается еще и в том, что токсичность интерьеров снижается год от года. Уже год спустя после проведенного исследования научно-аналитическое издание Healthystuff отмечало, что более половины всех автомобилей производятся без применения бромированных добавок в материалах отделки салонов.

Осенью прошлого года слишком сильно пахнущий салон новенькой Tesla даже оказался в центре серьезного судебного разбирательства – 63-летний Навиндра Кумар Джейн заснул за рулем своей свежекупленной Model S и выехал на встречную обочину, где насмерть сбил велосипедиста. Впоследствии Навиндра заявил полиции, что заснул из-за… слишком сильного «запаха нового автомобиля». В ходе расследования была проведена экспертиза и химический анализ салона, который никаких усыпляющих примесей не выявил. Некстати заснувший гражданин все равно выдвинул против Tesla иск, обвинив компанию в производстве автомобилей, «слишком опасных для повседневной эксплуатации». Но дело в итоге проиграл.

P.S. АвтоВести уже нашли ответы на добрую дюжину простых вопросов. Вот самые популярные из них:Почему почти на всех машинах спидометры привирают?Почему нельзя сделать сверловку колес единой для всех машин?Зачем BMW и Mercedes начали мухлевать с индексами своих моделей?Почему переднюю панель называют «торпедо»?Почему АБС скрежещет и бьет по педали?Если здесь нет ответа на сильно интересующий вас вопрос — просто оставьте этот вопрос в комментариях.

Запах в салоне нового автомобиля многим нравится. Но он может состоять из небезопасных для здоровья компонентов.

Запах в салоне нового автомобиля наполняет гордостью сердце владельца. Но этот запах, который исчезнет через несколько недель, может успеть нанести вред здоровью, даже если вы, как это делает средний американец, проводите ежедневно только сто минут в своей машине.

Исследование, недавно завершенное Экологическим центром Мичигана (США), показало, что содержание опасных летучих веществ в воздухе внутри нового автомобиля может быть в 5-10 раз выше, чем в квартирах и офисах. Летучие соединения выделяются из обивки и отделки салона, из приборной доски, из мягких сидений. Главную опасность представляют так называемые полибромированные дифенил-эфиры. Они применяются в подлокотниках кресел, корпусах автомобильной электроники, в изоляции проводов, в напольных ковриках. Эти вещества так активно выделяются в воздух, что накапливаются в виде тонкой прозрачной пленки на внутренней стороне остекления салона, так что для их выявления необязательно брать пробы воздуха, а достаточно провести ваткой, смоченной спиртом, по стеклу.

В опытах на животных показано, что полибромированные дифенилэфиры влияют на развитие мозга, на память, поведение, способности к обучению, на выработку тироидного гормона и на размножение.

Из пластиковых деталей интерьера в воздух испаряются также фталаты — вещества, вводимые в пластмассы для придания им эластичности. По данным медиков, фталаты, накапливаясь в организме, постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, усиливают действие других вредных химических соединений. Особую опасность эти вещества представляют для беременных женщин.

Обивку сидений и салона обычно пропитывают замедлителями горения, тоже испаряющимися в воздух. В их состав у производителей из США также входят полибромированные дифенилэфиры, причем в европейских странах некоторые из них запрещены к использованию. Недаром содержание этих веществ в материнском молоке европеек в 10-100 раз ниже, чем в молоке американок.

Исследования, проведенные в Мичиганском экологическом центре, показали, что ядовитость воздуха в салоне не зависит от стоимости нового автомобиля. Так, наиболее насыщен полибромиро ванными дифенилэфирами воздух в «Мерседесе», за ним следуют «Крайслер», «Тойота», «Субару» и «Фольксваген». По фталатам лидируют «Хёндэ», «Форд», «Тойота» и «Крайслер». Наименьшие концентрации опасных дифенилэфиров отмечены в «Хёндэ», «Вольво», «БМВ» и «Хонда», а фталатов — в «Вольво», «БМВ», «Фольксвагене» и «Дженерал Моторз».

Из Австралии сообщают о случаях аллергии у водителей и пассажиров новых автомобилей. В машинах двух австралийских автопроизводителей концентрация летучих соединений достигает 64 000 микрограммов на кубометр воздуха (правда, через месяц она падает на 60%). Между тем, австралийские санитарные нормы допускают концентрацию таких веществ в помещениях не более 500 микрограммов на кубометр.

Проблемой озаботились ведущие автомобильные компании. Так, шведская фирма «Вольво» завела у себя штат «нюхачей», которые внимательно проверяют на запах все материалы, применяющиеся в автомобиле. Проверка проб, помещенных в чисто вымытые стеклянные сосуды, ведется сначала при комнатной температуре. Затем пробы нагревают до таких температур, которые могут возникнуть в салоне закрытого автомобиля в жаркий солнечный день (до 90 градусов Цельсия). «Дегустаторы» ставят оценку силы запаха в баллах, от единицы (запах не чувствуется) до шестерки (запах очень силен). В дело пускаются только такие материалы, балл запаха которых не превышает тройки.

А отделение автомобильной электроники немецкой фирмы «Сименс» разрабатывает автоматику, защищающую водителя и пассажиров от опасных и неприятных запахов в салоне. Если датчики отметят повышенное содержание летучих веществ в воздухе, включатся насосы, прокачивающие воздух через фильтр.

Запах новой машины

Впрочем, как оказалось, запах нового автомобиля может «пьянить» не только в переносном смысле. Все дело в том, что один из самых желанных для большинства автомобилистов запахов является ничем иным, как коктейлем из испарений разнообразных пластмасс, клеев, резин и синтетических тканей, которые обширно применяются в салоне машины. Часть используемых материалов содержит в себе лошадиную дозу так называемых летучих органических соединений, которые даже в небольших количествах могут спровоцировать проблемы со здоровьем. А некоторые из них при попадании в организм человека в «достаточном» количестве и вовсе могут стать причиной смерти.

К такому выводу пришли научные сотрудники Центра экологии американского штата Мичиган, проверявшие содержание вредных химикатов в салонах автомобилей на протяжении довольно продолжительного периода.Как сообщил директор по исследованиям данного центра Джеф Гирхарт, салон практически любого нового автомобиля просто наполнен парами разнообразных токсинов, среди которых встречается тяжелые металлы, бензол и толуол. В среднем внутри машины можно обнаружить более двух сотен химических соединений! Но хуже всего то, что, в отличие от степени токсичности выхлопных газов, уровень содержания вредных химикатов внутри автомобиля в большинстве стран почти никак не регламентируется.

В зависимости от токсичности химикатов, находящихся в салоне автомобиля, первые симптомы у водителя и пассажиров могут варьироваться от легкого головокружения и першения в горле до тошноты, а в некоторых случаях даже аллергической реакции. Сама реакция организма очень сильно зависит от личной восприимчивости: там, где один водитель может часами находиться без особого дискомфорта, другой ощутит весь перечень неприятных симптомов токсического отравления.

Особенно пугающе звучит недавнее заявление Агентства по охране окружающей среды США: как показали исследования этой организации, длительное воздействие некоторых токсинов, часто присутствующих в салоне машины, может вызвать гормональные нарушения и пагубно отразиться на центральной нервной системе, печени, почках.

Кроме того, вследствие гормональных расстройств у воителей и пассажиров могут начаться проблемы с репродуктивной системой. Как вы уже наверно догадались, самая серьезная угроза как раз таится в недавно покинувших завод автомобилях: именно в их салоне наиболее ощутим так называемый «запах новой машины», состоящий из огромного количества опасных веществ. Но, как утверждают эксперты, в течение первых шести месяцев эксплуатации концентрация токсичных веществ в салоне автомобиля постепенно ослабевает и со временем опускается до приемлемого уровня.

Поэтому, если вашему автомобилю больше полугода, переживать о наличие вредных химикатов в нем уже не имеет смысла, ну или почти не имеет. Но в случаях, когда машина долгое время простояла под палящим солнцем, эксперты все-таки советуют проветривать салон вне зависимости от ее возраста. Очень обнадеживает тот факт, что в последнее время очень много автопроизводителей начали активно принимать меры по снижению уровня летучих органических веществ и других опасных химикатов в своих машинах. В частности, удалось существенно уменьшить использование такого канцерогена, как «обычный» поливинилхлорид (ПВХ). Еще в 2006 году данный вид пластмассы обширно использовался в салонах практически всех новых машин. А уже спустя шесть лет, к 2012 году, количество автомобилей, в которых присутствовал этот материал, уменьшилось до 73 процентов. В частности, представители компании Honda уверяют, что в большинстве их моделей ПВХ был заменен более экологичными материалами.

Подобными задачами, хоть и без излишнего шума, уже несколько лет озабочены разработчики автомобилей Volvo… Подобные заявления также можно услышать от некоторых других автопроизводителей. Даже китайские машины, за редкими исключениями, «с новья» стали пахнуть поприятнее. По крайней мере, уже не так интенсивно… Несмотря на заметное улучшение ситуации, эксперты Агентства по охране окружающей среды США не спешат докладывать о успешном решении проблемы.

Как и десять лет назад, рекомендации специалистов остаются неизменны. Автомобилистам все также советуют хорошо проветривать салон своей машины в первые полгода после покупки. Кроме того, специалисты советуют всегда оставлять автомобиль в тени, а его окна держать приоткрытыми. Разумеется, только если условия безопасности это позволяют.

Также эксперты настоятельно не рекомендуют подолгу сидеть в припаркованной машине — снаружи и воздух более свежий, и вы засиживаться не будете. Кроме того, есть смысл во время долгой стоянки днем закрывать салон автомобиля от палящего солнца специальными отражающими щитками. Кроме того, в Центре экологии советуют почаще протирать детали интерьера вашего авто микрофиброй, используя при этом только нетоксичные чистящие средства. Особенно этот совет актуален для обладателей новых автомобилей.

Очень чувствительным к химикатам людям эксперты Центра экологии советуют подольше задержаться в автомобиле во время тест-драйва еще перед покупкой. Это позволит проверить насколько сильно вы восприимчивы к веществам, используемым при производстве данного автомобиля. А тем, кто хочет максимально себя обезопасить, господин Гирхарт советует купить подержанный автомобиль. А «запах новой машины» можно получить при помощи других, более дешевых и безопасных средств: к примеру, обычного ароматизатора.

Поскольку автомобиль — сложный «организм», некоторые его дефекты можно диагностировать по запахам, которые при этом появляются. Следует быть внимательными к запахам в вашей машине, которые вдруг появляются и отличаются от обычных, свойственных вашему четырехколесному любимцу. Сегодня мы приведем описание некоторых запахов, сигнализирующих о неполадках, а также расскажем о том, как влияет на вождение аромат кофе или лаванды.

Для новых автомобилей обычным запахом будет легкая вонь материалов отделки. Причем это касается машин любой цены и стоимости. В дорогих моделях добавляется аромат кожи при наличии таковой. Элитарные марки следят за тем, чем будет дышать будущий владелец суперкара или премиум-машины. А массовые седанчики и хэтчбеки несут в своем салоне дух производителя — это пахнут снова пластмасса, краска и прочие достижения химической промышленности.

Для борьбы с этим, а также в случае какого-то нехорошего факта в прошлом, например, утопления в воде, продавец может буквально залить салон ароматизатором. К искусственно «поселяемым» в автомобиль запахам мы еще вернемся — это интересно. Ученые на полном серьезе проводят исследования, чем должно пахнуть в салоне автомобиля — гамбургерами, лимоном или корицей. А более практичных автовладельцев больше волнует, что значит, если в салоне вдруг запахло бензином или тухлыми яйцами.

Сигнал о проблеме

По запаху в салоне автомобиля можно запросто поставить диагноз. Например, явный «аромат» выхлопных газов, попадающих в салон через систему вентиляции или уплотнения дверей, однозначно говорит о дефектах выпускной системы. Не считается, если автомобиль стоит кормой к ветру с заведенным двигателем — в этом случае вонь выхлопных газов будет в салоне непременно. При появлении запаха выхлопа разверните машину и проветрите ее. Выхлоп двигателя крайне вреден для организма, а угарный газ, действуя незаметно, может привести даже к обмороку. Глубокое отравление угарным газом приводит к смерти (если дышать концентрированным выхлопом достаточно долго). Если же вы едете и чувствуете притом вонь выхлопа, это говорит о неисправности выпускной системы — глушители прогорают или пробиваются сплошь и рядом. Откройте окна и по возможности старайтесь быстрее попасть в автосервис для ремонта.

Если автомобиль начал пахнуть тухлыми яйцами, то, как правило, это сигнал, что катализатор вышел из строя. Это может произойти как из-за некачественного топлива, так и от окончания его ресурса. Если не обращать внимания на этот запах, со временем катализатор засорится окончательно, мотор при этом потребляет все больше топлива, отдает все меньше мощности, и в итоге заглохнет. Вероятен и перегрев выхлопной системы. Проблему решит либо замена катализатора, что жутко дорого, поскольку в катализаторах используются драгоценные металлы, либо, как это у нас принято, выбивание «сот». Во втором случае вас ожидает постоянная безудержная вонь из выхлопной трубы.

Летом мы пользуемся кондиционером. При включении его вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает «аромат» то ли перепревших тряпок, то ли плесневелых овощей. В таких случаях, сделав умный вид, на СТО обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок. В большинстве случаев вонь связана с элементарной грязью. Испаритель «кондюшника» — тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасываются тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, которая сливается через дренаж на улицу. Чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель надо снимать и мыть. Полумерами здесь не ограничиться. Снятый и чистый испаритель можно продезинфицировать качественнее.

Сладкий аромат, источаемый автомобилем, — признак утечки тосола. Если температура в норме, следует осмотреть под капотом все шланги и радиатор системы охлаждения на предмет течи. Трещинка сначала может быть почти незаметной, а потом в самый неподходящий момент увеличится, тосол уйдет, и мотор «закипит». Если сладкий запах ощущается при включении печки, значит, прохудился радиатор отопителя. Большая течь сопровождается запотеванием стекол и лужами под ковриками (жидкость, липкая на пальцах и сладкая на языке). Действия — долить тосол или воду в систему и ехать ремонтироваться, следя за температурой охлаждающей жидкости. Гораздо опаснее запах горелой пластмассы. Удушливая вонь появляется в случае плавления изоляции и может сопровождаться дымом. Действовать надо экстренно: сразу выключать зажигание и отсоединять клемму аккумулятора — у автомобилей огнеопасность повышенная. Иногда причину видно, ее несложно устранить и в дороге, а иногда для этого может понадобиться значительное время, навыки и тестер. Что делать — надо смотреть по ситуации, но в любом случае езда с плавящейся проводкой — смертельный риск.

Не выветривающийся запах бензина или солярки кричит о том, что прохудилась топливная система. С пробитым баком ехать, в принципе, можно, хотя опасно: какая-нибудь искра или брошенный окурок превращают поездку в русскую рулетку. Если подтекает где-то под капотом — тоже не лучше: на горячем движке пары бензина могут вспыхнуть.

Еще одна гарь: если в автомобиле запахло горящим маслом, значит, оно просачивается из-под прокладок или сальников. Масло не так опасно, как бензин, но, вытекая из мотора, оно собирает всю дорожную пыль, и на месте протечки образуется грязевая корка, которая ухудшает охлаждение. Если же течь большая, есть риск оставить двигатель или КПП вообще без смазки, а это уже чревато их заменой.

Запах во вред или во благо

Теперь послушаем ученых. В течение длительного времени специальная группа исследователей в Великобритании занималась тем, что анализировала, как реагирует мозг водителя на различные раздражители обоняния. В результате они пришли к выводу, что есть запахи, повышающие концентрацию водителя, а есть, наоборот, расслабляющие. Связано это с тем, что различные запахи специфически воздействуют на центры головного мозга, побуждая человека к всевозможным формам активности и влияя на его физическое состояние.

Исследователи говорят, что запах может влиять на скорость реакции и концентрацию внимания, а также на эмоции. Но что еще интереснее, запах влияет даже на скорость движения, а некоторые ароматы могут запросто привести к аварии.

Ученые в первую очередь изучили влияние ароматов еды. Запах фастфуда в машине может заставить водителя ехать быстрее, мысли о еде будут будоражить его сознание. Ароматы еды пробуждают аппетит, даже если водитель относительно сыт! Они заставляют его проявлять больше внимания к своему желудку, в результате чего снизится внимательность. Зато аромат кофе позволит сосредоточиться на вождении — он очищает голову от лишних мыслей и заставляет сконцентрироваться на дороге. Так же действует и запах лимона. Аромат перца или корицы успокаивает, одновременно повышая внимание, а запах новой машины, чистящих средств и растворителей делает людей более осторожными на дорогах. В числе хороших — дыхание моря: оно успокаивает нервы, спасает от стресса и улучшает дыхание, в то же время оказывая аналогичный запаху кофе «прочищающий» эффект: считается, что от него люди лучше ведут машину. Запах перечной мяты — один из тех ароматов, который должен сопровождать водителя в пути. Его воздействие приводит к тому, что повышается внимательность и осторожность сидящего за рулем. Жвачка или леденцы могут оказаться полезны в дороге!

В черный список вошли запахи лаванды, ромашки и жасмина. Они провоцируют сонливость, результат которой печален. Так что, если вы отправляетесь куда-то на машине и не успели выспаться, попросите вашу жену или девушку не пользоваться духами, содержащими данные компоненты. А если дама — вы, воздержитесь сами от подобных ароматов. Считается, что ароматы женских духов на уровне безусловных рефлексов отвлекают внимание мужчин от дороги, а запахи мужских одеколонов способны вызвать у прекрасных водительниц фантазии, из-за которых те и вовсе могут о дороге забыть. Любопытно, но комбинация из запахов нового кожаного салона и автомобильного масла пробуждает в опытных водителях чувство неприязни к новичкам на дороге, а запах садовых цветов, яблонь и свежепостриженной травы может вызвать у человека приступ ностальгии, что сильно снизит скорость реакции! Однако помимо ароматов, которые действуют подсознательно, не следует упускать из внимания и более явные.

Вонь от детских подгузников, завалявшихся в багажнике, или въевшийся в обивку сиденья запах собачьей шерсти вполне могут стать ощутимым препятствием, если вы хотите понравиться новой знакомой или продать автомобиль. Есть проблема и у курящих автовладельцев. Многие пассажиры начинают плохо себя чувствовать в прокуренном салоне. Не зря в своих рекламных объявлениях многие продавцы указывают, что ездил некурящий. Итак, дорогие водители, помните: чтобы ваш автомобиль ежедневно доставлял вам радость и не огорчал поломками, надо помнить, что к своей машине следует не только приглядываться и прислушиваться, но и принюхиваться.

tbf.su

Как убрать запах из салона автомобиля: советы и рекомендации

Значительная часть жизни современного человека проходит в дороге. Поэтому можно смело назвать автомобиль нашим вторым домом. И важно, чтобы дом на колесах всегда встречал хозяина и гостей приятным, дружелюбным запахом.

В новом автомобиле пахнет исключительно автомобилем. Но в процессе эксплуатации машины аромат новизны постепенно исчезает, и автовладелец сталкивается с проблемой появления неприятных запахов.

В новом автомобиле пахнет исключительно автомобилем. Но в процессе эксплуатации машины аромат новизны постепенно исчезает, и автовладелец сталкивается с проблемой появления неприятных запахов.

Причины возникновения запаха в машине

  • Неисправность системы;
  • Последствия жизнедеятельности владельца.

Посторонние неприятные раздражители в воздухе автомобиля могут свидетельствовать о его неисправности. Следует незамедлительно выяснить причину их появления, а затем избавиться от проблемы самостоятельно или с помощью специалистов.

Вашей машине требуется ремонт, если в салоне пахнет бензином. Это говорит о засорении вентиляции бензобака. Запахло машинным маслом — имеются неполадки в системе смазки. А явный химический характер запаха подсказывает о протекании тосола.

Незамедлительно требуется СТО, если в автомобиле пахнет горящей проводкой. Не менее опасен запах выхлопных газов. Его наличие означает неполадки выхлопной системы. Если аромат в машине напоминает о тухлых яйцах, источник проблемы – в кондиционере или воздушном фильтре. В таком случае кондиционер следует прочистить, а фильтр заменить. Рекомендуется делать это ежегодно. Неполадки в системе кондиционирования небезопасны для здоровья и могут вызвать такие заболевания, как ангина и бронхит.

О самых примечательных российских кроссоверах и внедорожниках можно узнать из этого материала.

Смотрите в нашем материале, как осуществить ремонт выхлопной трубы своими руками.

После вовремя принятых мер о постороннем запахе можно будет забыть.

Существует и другой спектр неприятных запахов в автомобиле – последствия регулярного курения в салоне, а так же перевозки и употребления в пищу продуктов питания, следы от пребывания в машине детей и животных. В борьбе с ним поможет огромный ассортимент товаров автохимии, а также любимые многими народные советы.

Почему пахнет бензином в салоне?

Узнайте, в чем причины запаха бензина в салоне и как от них избавиться.

Вещества для обработки салона

Для устранения неприятного запаха в салоне автомобиля используют, как правило, неорганические вещества. Наиболее часто применяются специализированные средства для текстильной обивки. Их втирают и распыляют на все элементы салона из ткани: на сиденья, ремни безопасности, обивки потолка и дверей и в первую очередь – на коврики. Для избавления от табачного дыма приоритет за антибактериальными вариантами подобных средств.

Похожим образом используется шампунь, который так же наносится на тканевые поверхности автомобиля и втирается щеткой. Остатки вещества удаляются с помощью пылесоса. Мойку обивки салона автомобиля средствами, создающими обильную пену и обладающими сильными запахами, необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. На загрязненные участки наносится нужное количество пены, которая убирается затем влажной тряпкой. После чего, дав обивке полностью высохнуть, следует почистить ее щеткой.

8

На помощь при чистке автомобиля придут всевозможные мини-мойки и пылесосы, а выбор чистящей косметики настолько огромен, что он при правильном использовании и точном следовании описания инструкции подойдет и для чистки кожаного салона. И результат будет не хуже, чем после химчистки. Выбирать средство для очистки кожи следует внимательно, ведь этот материал требует особой деликатности. Старым и потертым участкам  подойдут специальные кондиционеры, которые очистят и освежат кожу. Новый салон из кожи обрабатывается средствами, обеспечивающими мягкость и шелковистость поверхности.

  • Для ухода за пластиком в салоне автомобиля используют полироль. Средство наносят на ткань (именно ткань, не губку) и протирают им очищенную от пыли и грязи центральную панель и остальные пластиковые элементы: сначала по краям, затем в центре. Во время проведения работ с полиролью на машину не должны попадать прямые солнечные лучи. При возникновении сомнений в выбранном средстве стоит провести эксперимент на небольшом участке и оценить результат. Это в особенности важно при очистке чувствительной кожи.
  • При очистке салона моющими средствами и пылесосом не следует забывать о том, что такая уборка требует много времени и сил. Да и не каждый пылесос способен устранить все имеющиеся загрязнения. Но если сравнивать обработку салона химическими препаратами и чистку паром, несомненным представляется первый вариант. Воздействие пара и высоких температур его подачи небезопасны и не способствуют улучшению качества поверхностей, в особенности из кожи. Для очистки паром скорее подойдут более выносливые элементы, такие, например, как коврики.
  • Самым простым, недорогим и доступным способом очистки автомобиля от постороннего запаха по-прежнему остается покупка дезодорирующих средств. Это и всевозможные ароматизаторы, и аэрозоли, и салфетки для сушки. Среди огромного выбора ароматов нужно потрудиться найти наиболее качественный и стойкий, способный заглушать неприятный запах, но в то же время не слишком резкий и утомляющий. В салоне могут оказаться аллергики, и последствия использования аэрозоля или дезодоранта в машине могут иметь плачевные последствия.

Кроме небезопасности для здоровья, подобный способ борьбы с неприятными ароматами не решает проблему кардинально, а лишь на время приглушает ее.

  • Еще один способ выведения неприятного запаха из салона машины – кислородная очистка (или озонирование). Несмотря на высокую стоимость, данный метод является эффективным и становится все более популярным. Он состоит из процедуры воздействия озоном на бактерии, которые расщепляются путем окисления кислорода, вступившего в реакцию с запахом.

DSC00311

Народные рецепты

Не всем по карману избавление любимой машины от подобных проблем, а ароматерапия дает временный эффект. И вот тут на борьбу с въевшимся в обивку салона стойким запахом на помощь водителям приходят проверенные временем народные средства.

  • Это может быть кофейная гуща, которую необходимо поместить в автомобиль с плотно закрытыми дверями и окнами на ночь. Повторять обезвреживание нужно до тех пор, пока кофе не «убьет» нежелательный запах полностью. Также помогут кофейные зерна. В отличие от процедуры с гущей, данному способу требуется дневное, солнечное время суток. Зерна рассыпают на расстеленную в салоне бумагу.
  • Эффективен и столовый уксус, оставленный на ночь в емкости на полу машины при температуре воздуха не ниже -2 градусов. После этого автомобиль следует хорошо проветрить. Подобным образом можно использовать марганцовку и аммиачный спирт.
  • Приятным и ароматным средством станет экстракт ванили. Следует нанести несколько капель жидкости на обивку кресел в подходящих местах, и спустя сутки запах исчезнет.
  • Использование хлорки поможет в прочистке решеток панели и вентиляционных отверстий. Слабый раствор вещества распыляют при включенном обогреве салона, что также избавит автомобиль и владельца от проживающих в салоне микробов.
  • Велюровым покрытиям понравится сода, которую втирают в ткань и оставляют впитываться на сутки.

 Наличие приятного запаха в салоне автомобиля способствует повышению осторожности водителя посредством улучшения его настроения. Аромат кофе, цитрусовых, корицы и черного перца идеальны для автолюбителей, в то время как запах цветов, свежей травы или выпечки вызовут раздражение и невнимательность находящегося в пути.

И все же, ничто не сравнится с запахом чистой машины.

vacuuming1

Итог

Следует регулярно мыть автомобиль и предотвращать появление в нем неприятных запахов. Если нет возможности делать это самостоятельно, нужно обращаться к профессионалам. И, конечно, стоит всегда помнить, что автомобиль — не место для курения и принятия пищи.

procrossover.ru