|
|
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл 250 кубов?и что делать если остановили в черте города сотрудники ДПС? Нужны ли права на кроссовый мотоцикл 250 кубов
Права на кроссовый мотоцикл, нужны ли права на мотоцикл, советы как получить права
Мотоциклетная техника относится к разряду самых опасных. Однако это никак не отталкивает людей. Многие, несмотря на опасность данного транспортного средства, все равно отдают ему предпочтение из-за привлекательности. Каждый год на дорогах все чаще встречаются мотоциклисты. Они управляются различными моделями мотоциклетной техники и являются полноценными участниками дорожного движения.
Для того чтобы иметь возможность управлять мотоциклом необходимо иметь права. Правда есть отдельные категории мотоциклов, для управления которые не нужно наличие водительского удостоверения.
Для управления мотоциклетной техникой отдельных видов необходимо иметь водительское удостоверение. Оно выдается лицам, достигшим шестнадцати летнего возраста, пошедшим обучение в мотошколе. Нужны ли права на мотоцикл решает каждый владелец самостоятельно. Ведь от выбора мотоциклетной техники напрямую зависит потребуется ли водительское удостоверение для беспрепятственного передвижения по городским улицам или нет.
По современному законодательству для управления мотоциклетной техникой необходимо иметь права категории A. Они выдаются только органами местной власти в ГИБДД после прохождения итоговых практических и теоретических испытаний. Категорию A необходимо открывать, если осуществляется управление мототехникой с объемом двигателя более пятидесяти кубометров.
В настоящее время не требуется получать водительское удостоверение для управления такими транспортными средствами, как:
Для того чтобы управлять кроссовым мотоциклом нет необходимости открывать категорию A. Данное транспортное средство в основном относится к спортивному инвентарю. Его используют для гонок по пересеченной местности.
Многие современные владельцы мототехники для гонок очень часто задаются вопросом о том, кроссовый мотоцикл нужны ли права. В основном это те люди, которые планируют кататься на своем байке по городским или сельским улицам. Даже если не использовать данную категорию мототехники по назначению, вряд ли удастся ездить на ней по трассам. она сконструирована таким образом, что ею можно управлять только там, где дорога покрыта мягким грунтом.
На гоночных трассах кроссовые мотоциклы относятся к спортинвентарю, на который не нужно получать права.
Важно: По правилам законодательства нашей страны ездить по городу на кроссовом мотоцикле запрещается. Это может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.
В нашей стране для управления мотоциклетной техникой нужны права.
Для открытия категории A необходимо пройти три этапа:
Если следовать следующим рекомендациям, тот можно с легкостью сдать на права:
www.motoking.ru
Верховный суд России отказался признавать спортивный мотоцикл транспортным средством.
В одном из городов Тамбовской области некий гражданин решил покататься на спортивном мотоцикле по улицам города, сообщает «Российская газета». При этом номеров на мотоцикле не было, а гражданин вообще не имел водительского удостоверения. Остановившие транспортное средство сотрудники ГАИ составили на водителя протокол по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством».
Однако гражданин посчитал наказание несправедливым и дошел до Верховного суда страны. Там, в свою очередь, сослались на письмо врио заместителя начальника управления МВД России по Тамбовской области, объясняющего, что «эксплуатация кроссового мотоцикла по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен».
Следовательно, кроссовый мотоцикл не является транспортным средством, решил Верховный суд. «С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — сказано в постановлении Верховного суда.
Источник: https://auto.mail.ru/article/57068-na_krossovom_motocikle_mozhno_ezdit_bez_prav/
____________________________________
Теперь добавлю от себя, в виде полу-офтопика о наших мото-законах:
Раньше можно было ездить на мопеде 50сс без прав, но т.к. ГАИ и Думе делать было нечего, они заставили всех получать категорию «М». Да, вместо того, чтобы преподавать ПДД в 7-8 классе школы с обязательным экзаменом и довать тумаков родителям, нам был придуман такой вот квест. Все конечно его соблюдают с огромным пристрастием :-)
Отдельно отмечу про себя лично: Имею категорию «А» с 2004 года, а мопедом управлял с 1998 года. В 2015 году получил новые права, в которых написано:
Я особо хочу отметить «А с 17.07.2004», «А1 с 31.01.2005» и «Стаж вождения с 2005 года». Нигде маразматичности ситуации не ощущаете? Т.е. пол года мото-стажа мне просто не считается, по принципу «мы мото-стаж на основной не считаем, забудьте об этих пол года». Да, так и сказали. Но когда я увидел, что категория А1, т.е. подкатегория у меня идет с 2015 я задался вопросом: а вот у меня мотоциклов два: 200сс и 120сс — мне страховку на 120сс будут считать по максимальному тарифу?
Посмотрел на ПТС мотоцикла 120сс, ПТС выдавался еще в эру «до подкатегорий». Там мотоцикл прописан как категория «А». Позвонил своей страховщице:
— Пока всем все равно, и у тебя в ПТС прописано «А», но вобще многие страховые на этом погреют руки.
И вот на сегодня мы имеем:
Ну рано или поздно дырку прикроют, тогда всем вобще будет все равно. Мотоциклисты порой вынуждены быть вне закона, потому что мото-законы пишутся людьми, которые порой даже ни разу не стояли около мотоцикла, а не то что бы ездили на нем.
P.S.: Ну и таки да, стаж по категории «М» у меня тоже меньше года. При том, что мопедом я управлял будучи еще подростком. И тогда меня ни разу не остановило ГАИ, ибо им все равно.
P.P.S.: Когда купил мотоцикл 120сс, поехал ставить его на учет (о чем потом пожалел). В ГАИ ехать по МКАДу (Москва), где движение мопедов запрещено. Издалека мотоцикл выглядит как мопед, а на въезде пост ДПС. Проехал мимо гаишника, даже двух. Думаете остановили и спросили почему еду на МКАД? Вот еще. На кой им мопед нужен.
Как-то так.
topru.org
На сегодняшний день создано большое многообразие мотоциклетной техники. Она предназначена для различных целей. Кроссовые мотоциклы относятся к разряду спортивных.
Кроссовый мотоцикл был разработан не для передвижения по трассам, а для езды по пересеченным типам местности. Его используют для езды на специализированных для этого участках, где организуются гоночные соревнования. Любой кроссовый мотоцикл является спортивным атрибутом. Его нельзя зарегистрировать в местных органах власти. На него можно получит только паспорт как на спортинвентарь.
Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.
На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.
Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:
На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.
Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.
Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города. Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.
Для этого существует большое количество причин:
Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам. Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.
www.motoking.ru
Теперь подробнее о сложившейся ситуации. Катаюсь на мотоцикле первый сезон. Для первого мота под влиянием друзей, а так же материального положения выбрал китайский кроссач) В принципе не жалею пока всем устраивает, дальше планирую пересаживатся на мотард. Приобрел его новый, получил договор купли-продажи, и поехал довольный бороздить просторы подмосковных лесов) Но со временем создалась необходимость все чаще и чаще выезжать на дорогу. Собственно интересует такой вопрос: что мне грозит за езду по дорогам общего пользования (далее ДОП)? В договоре купли-продаже написано следующее:
2. Продавец не предоставляет покупателю документы необходимые для регистрации ТС в рег. органах ГИБДД, так как все продаваемые Продавцом ТС не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и не подлежат регистрации в регистрационных органах ГИБДД согласно Приложению 1 к приказу МВД РФ от 24.11.2009 № 1001Открыл текст приложения к приказу: 1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования)1) и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства Примечание (1) — далее ТС.В одной из статей нашел следующий материал Однако, кроссовый мотоцикл — это не транспортное средство с точки зрения законов. На него нет ПТС, его нельзя зарегистрировать. Это спортивный снаряд, как, например, велосипед или теннисная ракетка.Вообщем возникли следующие вопросы: является ли кроссач ТС либо это спорт инвентарь? Стоит ли мне получить паспорт спортивного мотоцикла в НРМФ? Что делать если остановят? Заранее спасибо!bikepost.ru
Это долгая сказка "про белого бычка", последнее время менты её заводят достаточно редко...
На самом деле их можно мягко посылать на "ту сторону луны", а тем кто сами идти не хотят можно напомнить о постановлении Правительства от 199(какого то года) которое предписывало Министру Внутренних дел (в подчинении которого находится ГИБДД) и министру Сельского хозяйства (в подчинении которого находится Гостехнадзор) разработать порядок Государственной регистрации и постановки на учёт самоходных машин и механизмов.Министры и подчинённые им ведомства потужились и РОДИЛИ два документа.ГИБДДшникам естественно досталось всё, что может двигаться по дорогам общего пользования, на этих Правилах останавливаться не будем, их и так все знают, а сами ГИБДДшники их просто обязаны знать как "Отче наш..."
"Как доказать что мотик не предназначен для дорог общего пользования?"Всякие дурные вопросы легко пресекать, показав, что на мотоцикле отсутствует светотехника (или представлена не в полном объёме) шины с маленьким по площади пятном контакта шашек с асфальтом никогда не обеспечат требуемой величины тормозного пути, а в поворотах под действием боковых сил шашки подламываются и не обеспечивают требуемой устойчивости и управляемости и именно по этому на боковине шин есть соответствующие предупреждение как этого требуют международные стандарты на английском языке (здесь же можно упомянуть. что наша страна уже давно подписала Женевскую Дорожную Конвенцию и мы естественно подчиняемся её требованиям, уж совсем упёртым можно напомнить про Конституцию, в которой говориться, что если наша страна подписала какие либо международные акты, то содержащиеся в них требованиями преобладают над нашими законами)По совокупности указанных выше причин ваш мотоцикл не может соответствовать техническим требованиям предъявляемым к транспортным средствам предназначенным для эксплуатации на дорогах общего пользования и как следствие не может быть зарегистрирован и поставлен на учёт в ГИБДД.
Министру сельского хозяйства и подчинённому ему Гостехнадзору досталось почти всё остальное и они родили Правила постановки на учёт и государственной регистрации самоходных машин и механизмов. Под эти правила попали трактора, комбайны, погрузчики и прочая самоходная "живность" вплоть до шагающих экскаваторов у которых отродясь ни колёс ни гусениц не было, сия участь не миновала и наших друзей ATVшников и снегоходчиков и они вынуждены получать ПСМ (паспорт самоходной машины) и удостоверение ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА как правило категории "А"В то день когда колхозники рожали Правила звёзды нам благоволили или Министр к тому времени уже устал тужиться, нам остаётся только догадываться. Но как бы там ни было в Правилах в конце статьи описывающей на кого они распространяются появилась фраза: " не подлежат постановке на учёт ...... собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и автомобили и мотоциклы предназначенные для спорта."
И так, что мы в итоге имеем.Подчинённые Министра внутренних дел хотели бы нас "любить" (и они иногда пытаются это делать) но не могут, если мы не на дороге, мы выходим за пределы их компетенции и даже Административный кодекс им не помощник.А подчинённые Министра сельского хозяйства нас в упор видеть не хотят (о чем честно пишут в своих Правилах), денег на нас не заработаешь, а лишние хлопоты никому не нужны...
Ну а если какое то должностное лицо находясь при исполнении служебных обязанностей окажется не удовлетворён вашими доводами и ссылками на действующее законодательство, то пусть "оно" смело нарушает закон, превышает свои полномочия и производит выемку вашего имущества (но только производит это в присутствии понятых с составлением всех необходимых документов) а вы потом в судебном порядке оспорите "его" действия (и естественно потребуете компенсации за ущерб причинённым его противоправными действиями) Поверьте моему жизненному опыту, не имея юридически твёрдой позиции "он" отпустит вас сразу как только поймёт. что денег "ему" не дадут. Вы что думаете, он там стоит что бы с вами законами мерятся, ему деньги нужно собирать для себя и тех кто рангом выше. А если деньги "ему" не светят, то и проблемы с вами ему не нужны...
Реально зная законодательную базу легко "отбрехаться" владельцам мотоциклов для кросса, триала и эндуро (про шоссейно-кольцевые промолчу) , картингистам, баггистам, думаю прокатят "прототипы" для для соревнований по оффроуду, из шоссейно-кольцевых автомобилей, "формулы" с открытыми колёсами всех мастей и набирающие популярность автомобили класс "ледженд" и им подобные игрушки.
Ну а всякие "паспорта спортивного мотоцикла" это как фиговый листочек, вроде срамное место прикрыл, а все и так видят наготу. Для представителя законной власти, значимость имеют только документы Государственной властью и выданные (читай ГИБДД и Гостехнадзор), а всё остальное так "филькина грамота", но некоторым и она душу греет...
Если внимательно изучать местные законы, то можно найти небольшой законотворческий казус, правительство Московской области издало свой документ регламентирующий порядок регистрации самоходных машин и механизмов на вверенной им территории, и в этом документе строчка про спортивные машины и мотоциклы куда то пропала...Бумага как известно всё терпит, написать легко, да реализовать трудно.Если даже самый законопослушный гражданин Подмосковья попытается прийти в местный Гостехнадзор с попыткой поставить на учёт и Государственную регистрацию свой спортивный снаряд, то проконсультировавшись со своим юристом, его мягко пошлют со словами правительство области нам не указ, у нас свой Министр есть...
Ну примерно вот так.Возможно в законодательстве и произошли некоторые изменения.Надеюсь автор первого поста в этой ветке даст нам ссылки на самые свежие редакции документов и сделает самые нужные выдержки из их текста.
Раньше все эти выдержки из документов я возил с собой, и каждый раз у меня их выпрашивали на всяких эндуро-покатушках.
P.S. И ещё один важный момент где индуристам можно свободно кататься, а где это нужно делать с оглядкой на действующее законодательство. Если это интересно, то можно вынести в отдельную тему, там и обсудим...
P.S.S. Я не юрист и тем более не специалист по Земельному, Лесному, Водному и Административному кодексу и природоохранному законодательству.Так что тема может оказаться интересной.
f4.motogon.ru
www.layback.ru