Обкатка двигателя после капитального ремонта, правила и рекомендации
Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей:
- поршни;
- шатуны;
- гильзы цилиндров;
- коленчатый вал;
- клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ).
Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д.
Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам.
Существует два способа обкатки двигателя после капиталки. Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении.
Режим обкатки двигателя
При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке:
- первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла;
- первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час;
- частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту;
- в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500;
- к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.
Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин.
Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров.
Типичные ошибки при обкатке двигателя
Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками:
- длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя;
- езда на низких оборотах 1500 и ниже;
- отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра;
- экономия на качественном топливе и моторном масле;
- преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок.
Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта.
Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.
Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта
Активно эксплуатировать новый мотор или двигатель, который только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется – детали силового агрегата должны пройти предварительную притирку, мотор обязательно нужно обкатать перед тем, как использовать его на полную катушку.
Что такое обкатка двигателя
Холодная обкатка движка – необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.
Некоторые водители недоумевают – зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.
Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.
Первый запуск после капитального ремонта
Самыми главными здесь считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом надо соблюдать, таковы:
- Нельзя ездить на очень высоких или заниженных оборотах.
- Скорость не должна быть постоянной, а обороты – одинаковыми.
- Лучше воздержаться от транспортировки прицепов, недопустимо перевозить слишком тяжелые грузы.
- Запрещено осуществлять резкое торможение и тормозить мотором.
Во время притирки деталей мотора после капремонта недопустимо подвергать его сильным нагрузкам – нарастание нагрузок должно происходить постепенно. Еще крайне нежелательно заставлять мотор долгое время работать вхолостую, естественно, исключая режим прогрева. Холостой ход – серьезная нагрузка на ДВС.
Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать здесь не стоит, так как рабочей температуры силовой агрегат достигнет во время движения. В первую поездку после ремонта лучше не брать с собой пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут лучше выбрать заранее, исключив из него ухабы и крутые подъемы.
Не следует ездить слишком быстро – 60 км/ч будет вполне достаточно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки должны быть дозированными: замедление-ускорение. Передачу нужно выбирать правильно, чтобы силовой агрегат функционировал на средних оборотах. Эти действия дадут возможность поршневым кольцам притереться, ведь даже самая качественная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.
Сколько обкатывать двигатель
Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а после частичного ремонта хватит и 1000 км. После пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепринятое правило осуществлять обкатку 1000-3000 км – это минимальное значение, лучше делать это на протяжении 8000 км, так как только после такого пробега можно гарантировать полную притирку механизмов. Однако здесь нужно учитывать еще и марку автомобиля и тип двигателя, на нем установленного. Если речь идет о дизельном агрегате, то, по сравнению с бензиновым мотором, срок его обкатывания можно смело умножать на 2.
Если ремонт двигателя был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости – так считают некоторые специалисты. Другие же говорят, что делать это необходимо, но с соблюдением определенных правил. Сначала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, после чего катать 500-600 км без сильных нагрузок на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.
Дизельный агрегат необходимо обкатывать не менее 8 000-10000 км. Здесь многое зависит от сложности производимого ремонта. Например, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае – не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.
Что нельзя делать при обкатке
Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется большое усилие. Во время заливки моторного масла нельзя допускать наличия воздушных пробок, иначе ДВС будет испытывать масляное голодание.
При первом запуске нельзя газовать. Утечка любых видов технических жидкостей недопустима. Сразу после покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также нужно избегать и крутых подъемов. В это время не надо ездить на повышенных оборотах – нужно щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не успели приработаться.
Заключение
К своему автомобилю нужно относиться бережно, особенно если его значимые узлы претерпели серьезный ремонт. Только правильный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу двигателя.
Обкатка двигателя — Обкатка двигателя после капремонта
Во времена торжества исторического материализма осуществить даже небольшой ремонт на СТО, тем более замену какой-либо дефицитной запчасти, а дефицитом было практически все, фраза «заехал на техстанцию (слово сервис в лексиконе советского человека имело скорее ругательное значение) и сделали, вызывала недоумение и вопросы «в честь чего и каким образом», кстати, новые машины получались (именно получались, просто купить новый автомобиль было нереально) именно там и расставшись с энной суммой, чтобы выбрали самую лучшую – внутрь не всегда пускали – режимный объект, получал таки заветное, а на вопрос «как в дальнейшем?» получал общий ответ, с пожеланием хорошего пути.
Весь ремонт как капитальный, так и текущий переместился в гаражи, частный сектор и во дворы, именно там кудесники гаечного ключа и акулы всяческих зазоров и допусков творили священнодейство и проводился большой хурал знатоков. Именно там рожденное в жарких спорах не всегда вменяемых производителей работ и прислушивающегося к непонятно-завораживающим терминам, слово «ОБКАТКА» приобрело легендарный статус и прочно вошло в мозг на генетическом уровне. То страшное, но все-таки веселое время, ушло безвозвратно, слоган при продаже авто «еще обкатку не прошел» был популярен до нельзя, машины обкатывались долго, если не хотелось везти далеко или тяжелое, отмазка – двигатель на обкатке – воспринималась с пониманием и сочувствием – мучается человек, что с него взять. Обкатывали годами, некоторые по уверению знающих людей, продавали машину не завершив столь важный процесс.
Прогресс шагнул далеко вперед, но легенда о страшных последствиях не обкатанного двигателя – как минимум техногенная катастрофа всего авто – живет даже у владельцев суперсовременных машин, тяжелое наследие тоталитарного режима. Практически ВСЕ автопроизводители производят обкатку в заводских условиях и транспортное средство поступает к дилеру полностью готовым к эксплуатации просто рекомендуют первые 2000 км не ездить на максимальных режимах и не грузить на 100%. Случаев поломок из-за некачественной обкатки автомобиля с автосалона пока не зафиксировано, достаточно соблюдать регламентные промежутки замены масла, фильтров и антифриза, правда с учетом манеры вождения и наших замечательных дорог их придется сократить, так что относительно новых автомобилей обкатку можно завершить фразой из популярной телепередачи «легенда разрушена».
Теперь о двигателях после простого и полного ремонта, здесь обкатка двигателя может потребоваться. Замена ремня ГРМ или цепи газораспределительного механизма вместе с роликами, натяжителями и помпы обкатки не требует, но первые 100 км нежелательна эксплуатация двигателя на пределе, пусть чуть притрутся, больше ничего не требуется, а вот о работах, связанных как с полной, так и с частичной разборкой стоит поговорить. Если снималась только головка (головки) блока для притирки клапанов или их замены, менялся распределительный вал или гидрокомпенсаторы (в более ранних моделях – рычаги клапанов и толкатели), а также при замене прокладки ГБЦ достаточно поменять масло, фильтр и километров 500 не насиловать мотор – все, следующую замену масла желательно сделать на половине регламента.
Обкатка двигателя после капремонта
Капитальный ремонт – тема особая, здесь имеет значение буквально все. Если блок цилиндров подвергался расточке под следующий размер, то соответственно меняются и поршни, и кольца, а коленчатый вал или шлифовался под ремонтный размер, или просто менялись подшипники скольжения (вкладыши), не говоря об остальных деталях, которые могут подлежать замене, а их достаточное количество, обкатка потребуется обязательно пока сопряженные детали не отшлифуются до так называемого зеркала, для этого необходимо время и правильный подход, чтобы мотор работал долго и хорошо. Такой ремонт должен производить только высококлассный специалист, поэтому о тонкостях работы рассказывать бесполезно – главное результат – хорошо отремонтированный двигатель.
Холодная обкатка, когда снятый двигатель на специальном стенде прокручивается электромотором, как это делается на заводах-изготовителях, в наших условиях маловероятна по причине отсутствия оного, а если и найдется, то затраты на процедуру многим отобьют охоту, так что придется самому.
После установки на автомобиль и правильной заливки масла (категорически нельзя заливать в снятый фильтр, масло – может возникнуть воздушная пробка), а также антифриз, двигатель надо завести и если в течение 5 секунд контрольная лампочка давления не погасла — глушить немедленно, если все нормально 3 минуты работы и глушим. Действо необходимо повторить раз 15, увеличивая постепенно время работы и рабочую температуру, но и промежуток между запусками. После этого дать остыть до 40 градусов и дать поработать минут 25, естественно на холостых оборотах.
Моторное масло заливается исходя из рекомендаций завода-изготовителя, никаких присадок – убьете мотор. Естественно, если ремонт проводил профессионал, то автомобиль получается готовый к обкатке, которую уже будет делать непосредственно владелец. Тут тоже ничего сложного. Первые 50 км необходимо проехать не быстро, на очень средних оборотах (1500-1800оборотов в минуту) и не выше третьей передачи на механической коробке передач, с АКПП понятно и всячески избегая пробок и крутых подъемов, далее скорость можно поднять до 60 км и в таком режиме проехать еще 200 км, естественно следя за температурой двигателя, если поднимается, надо глушить и остудить мотор хотя бы до 60 градусов. Обороты на 200 можно приподнять. Далее до 600км пробега можно увеличить скорость до 70 км/час при тех же оборотах, а до 1000 уже можно и 90, но не более. Чтобы двигатель имел большой ресурс и продуктивно работал желательно все это делать на более-менее свободной дороге. Вот и все, после тысячи обязательно сделать замену масляного фильтра и самой смазки заменить смазку, в принципе ничего военного.
Хороших вам дорог на исправных автомобилях.
Обкатка двигателя после ремонта в Барнауле
Капитальный ремонт ДВС — трудоемкая процедура. Неслучайно после его завершения автовладельцы стремятся поскорее попасть за руль и убедиться в исправности агрегата, выжав из него максимум возможностей. Это — большая ошибка. Двигатель, не обкатанный под щадящей нагрузкой, позже принесет автовладельцу еще больше разочарований и мелких поломок.
Зачем нужна обкатка ДВС?
Если дать двигателю поработать при небольших нагрузках, это увеличит его экономичность, производительность, а также повысит ресурс мотора на 15-20%. Иначе неизбежны потери мощности на небольших оборотах.
Капремонт мотора выполняется только на специализированных станциях и предусматривает ряд операций — снятие, мойку, разборку, дефектовку, обратные процессы. Также он включает замену негодных элементов или узлов с целью восстановления производительности двигателя, близкой к заводской. Это значит, что обкатка мотора после капремонта схожа с обкаткой авто после схода с конвейера. Выполняться она должна по схожему принципу.
Множество запчастей и деталей позволит мотору слаженно работать, если они друг к другу «притрутся». Каким бы хорошим ни было качество обновленных узлов, на поверхностях элементов все равно остаются мелкие шероховатости, неровности. Отсюда вторая цель обкатки мотора — их сглаживание.
Как правильно обкатывать двигатель?
Различают три способа:
- горячая;
- холодная;
- естественная обкатка.
Первый метод прост: двигатель запускают, и в течение 3-4 минут он работает на холостых оборотах. Потом его глушат. Процесс повторяют 4-5 раз. При этом важно контролировать рабочую температуру мотора во избежание его перегрева, а также прислушиваться к его работе (стуков или шума быть не должно).
Холодная обкатка — запуск двигателя посредством подключения к нему электрической установки, вращающей ДВС без запуска. Проводится только в сервисных центрах, однако не у каждой мастерской имеется требуемое оборудование.
Естественная обкатка мотора выполняется самим автовладельцем в городских условиях. При этом не рекомендуется ездить на скорости свыше 70 км/ч (не включать пятую передачу) в течение 2000-3000 км эксплуатации.
Во всех случаях работа обновленного мотора сопровождается повышенным расходом масла. Причина тому — усиленное трение элементов ДВС и скачки рабочей температуры. Масло меняется (либо доливается) через 500, 1000, 1500 км после капремонта, а также по завершении мероприятий.
Чтобы подготовить двигатель к привычной эксплуатации, посетите автосервис «VIANOR» в Барнауле. Мы подберем оптимальный способ обкатки по модели авто, пробегу, техническому состоянию, специфике эксплуатации. Подробную информацию о стоимости работ узнайте по телефону, указанному на главной странице.
Обкатка дизельного двигателя | Yanmar Russia
Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.
Под обкаткой понимают эксплуатацию двигателя в деликатном режиме в течение определенного времени. Двигатель состоит из большого количества деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В системе возникает трение, в результате которого комплектующие прирабатываются.
Рассмотрим процедуры по приработке на примере двигателя с жидкостным охлаждением серии TNV.
Особенности процесса
До запуска двигателя произведите визуальный осмотр: общий и на предмет утечки технических жидкостей. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла дизеля. Для обкатки необходимо сначала запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 15 минут. В течение часа требуется изменять нагрузку и обороты двигателя.
После часа обкатки в разных режимах оборудование можно использовать. В течение ближайших пяти часов не стоит сильно нагружать установку. Следует избегать продолжительной работы с максимальной и минимальной частотой вращения коленчатого вала. Эти дополнительные несколько часов тоже являются периодом приработки деталей. Важно проследить, чтобы оборудование функционировало в среднем режиме или в режимах с разной нагрузкой.
При обкатке надо следить за следующими параметрами:
- давлением моторного масла;
- температурой двигателя;
- уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла.
Рекомендации по эксплуатации
При подготовке двигателя к работе и при дальнейшем использовании необходимо обеспечить устройству строго горизонтальное положение. Если оно стоит под углом, то есть риск попадания моторного масла в камеру сгорания. Такое положение при работе также приведет к проблемам с обкаткой.
Утечку топлива нельзя проверять руками – это может привести к серьезным травмам. Лучше проверять протечки с помощью картона, бумаги, кусочка дерева. В противном случае есть риск получить ожог.
Во время работы двигателя нельзя включать стартер. Это касается не только периода обкатки мотора. Включение стартера во время работы двигателя приводит к поломкам оборудования. Чаще всего происходит повреждение шестерни или зубчатого венца.
Не игнорируйте шумы при работе двигателя, черный или белый дым отработавших газов, аварийные сигналы. Всегда соблюдайте все требования безопасности при работе и выполнении регламентных работ.
Как правильно обкатать двигатель после капремонта? Правильная Обкатка двигателя после капитального ремонта двигателя / Всё для моторов
При обкатке проходит процесс приработки деталей, а затем появляется требующаяся плотность их контакта друг с другом,
от которой зависит КПД мотора.
На продолжительность обкатки влияет характер произведенного ремонта:
1. При небольшом ремонте, например замена распределительного вала, клапанов или цепи, обкатку следует производить не меньше 500 км;
2. Если капремонт был серьезным и большая часть деталей заменялась новыми, то обкатку необходимо проводить не меньше 1,500 — 2,000 км;
3. Если характер ремонта был средним, во время которого были заменены некоторые детали, обкатку производят дольше, но не меньше 2,500 км. Например, заменились компрессионные и маслосъемные кольца, но при этом гильзы и поршни ставятся прежние. Такое происходит потому, что новым кольцам потребуется более продолжительное время для притирки к старому узлу. Поэтому обкатка силового агрегата после капитального ремонта выполняется в обязательном порядке и по определенным правилам.
Также важное значение для двигателя, прошедшего капремонт, имеет первый запуск, далее приведен список действий, которые рекомендуется выполнить перед включением зажигания.
1. АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель.
2. Необходимо залить моторное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.
3. Следует подкачать топливо. Если машина не оснащена электрическим бензонасосом, то необходимо закачать бензин самостоятельно.
4. Выполнив первый запуск силового агрегата следует наблюдать за сигналом лампы давления масла, располагающейся на панели приборов. Если по прошествии 5 — 7 секунд лампа продолжает гореть, тогда следует заглушить двигатель и браться за поиск причин пониженного давления.
Важно! Совершенно запрещается повышать давление подгазовкой и с помощью высоких оборотов, так как существует большая вероятность того, что подобный первый запуск станет последним.
5. Если же лампа давления погаснет, значит оно нормальное, нужно лишь разогреть силовой агрегат до 80 — 90 градусов.
6. Могут появиться различные подтеки и утечки, поэтому необходимо быть внимательными.
7. После достижения двигателем необходимой температуры, его следует выключить и дождаться пока он остынет до отметки 40 – 50 градусов, а затем снова его запустить.
8. Далее силовой агрегат следует снова разогреть до 80 — 90 градусов, эта процедура проделывается не меньше 10 раз и только потом начинают обкатку.
Обкатка после замены колец.
1. Не следует слишком нагружать авто, загруженность должна составлять не более 50% от разрешенной.
2. Скорость езды первую 1,000 км должна составлять не более 80 км/ч, последующая 1,000 км – не свыше 90 км/ч.
3. Нельзя долгое время ехать только лишь на одной передаче, необходимо своевременно переходить на следующую.
4. Следует избегать быстрых ускорений и продолжительной работы двигателя в холостую.
5. Необходимо контролировать уровень масла, после проезда первой 1,000 км его следует заменить вместе с фильтром, так как при обкатке в моторе появляются продукты износа от новых деталей.
Выполнив обкатку силового агрегата, масло и фильтр следует поменять повторно, а также осмотреть затяжку всех резьб, можно подрегулировать холостой ход, клапана и натяжку ремня ГРМ.
Следовать этим советам или нет – личное дело каждого автовладельца, но если их соблюдать, то обкатка мотора будет успешной, он будет работать стабильно, надежно и прослужит не мало лет.
Особенности обкатки автомобиля
Особенности обкатки автомобиля
Любой автовладелец, только что купивший новый автомобиль или забравший его из автосервиса после ремонта двигателя, самостоятельно решает – будет он его обкатывать или нет. Этот выбор индивидуален, но по опыту многих автолюбителей можно сказать, что для предотвращения проблем в будущем, для «притирки» всех деталей двигатель необходимо сначала обкатать. Это означает, что в течение определенного периода времени следует эксплуатировать машину в «щадящем» режиме. Что это означает – расскажем подробнее.Общие требования к обкатке двигателя
Первые полторы тысячи километров двигатель и трансмиссия должны работать без особенных нагрузок. Так, в рекомендациях многих автопроизводителей указано, что в этот период желательно поддерживать езду на оборотах меньше 3 000 в минуту и избегать длительного движения машины в одном скоростном режиме. Резкие рывки, торможения или скоростной разгон тоже не принесут двигателю пользы. Перегруз может быть вызван еще и тем, что машина часто работает на холостом ходу.
Правила обкатки бензинового двигателя в первую тысячу километров:
Рекомендуемая скорость движения – не более 90 км/ч;
Желательно не использовать высокую передачу;
Оптимальное количество оборотов – до 3 300 в минуту;
Повышать нагрузку (увеличение количества оборотов, повышение скорости и выход на верхнюю передачу) следует постепенно;
После прохождения трех тысяч километров в режиме обкатки двигатель можно запускать в работу на полную мощность.
Правила обкатки дизельного двигателя в первые полторы тысячи километров:
Желательное количество оборотов – от 1200 (при разогреве) до 2500 (во время движения) в минуту;
Рекомендуется сократить время движения на холостом ходу;
Соблюдать приведенные рекомендации у дизельного двигателя следует на протяжении 5000-6000 километров.
Кроме обкатки двигателя нагрузки постепенно увеличиваются на тормоза и трансмиссию. В первое время тормозить и переключать передачи нужно плавно, без перехода на высокую передачу. Пройдя 1000-2000 км, обязательно поменяйте трансмиссионное масло.
Общие требования к обкатке двигателя
Первые полторы тысячи километров двигатель и трансмиссия должны работать без особенных нагрузок. Так, в рекомендациях многих автопроизводителей указано, что в этот период желательно поддерживать езду на оборотах меньше 3 000 в минуту и избегать длительного движения машины в одном скоростном режиме. Резкие рывки, торможения или скоростной разгон тоже не принесут двигателю пользы. Перегруз может быть вызван еще и тем, что машина часто работает на холостом ходу.
Правила обкатки бензинового двигателя в первую тысячу километров:
Рекомендуемая скорость движения – не более 90 км/ч;
Желательно не использовать высокую передачу;
Оптимальное количество оборотов – до 3 300 в минуту;
Повышать нагрузку (увеличение количества оборотов, повышение скорости и выход на верхнюю передачу) следует постепенно;
После прохождения трех тысяч километров в режиме обкатки двигатель можно запускать в работу на полную мощность.
Правила обкатки дизельного двигателя в первые полторы тысячи километров:
Желательное количество оборотов – от 1200 (при разогреве) до 2500 (во время движения) в минуту;
Рекомендуется сократить время движения на холостом ходу;
Соблюдать приведенные рекомендации у дизельного двигателя следует на протяжении 5000-6000 километров.
Кроме обкатки двигателя нагрузки постепенно увеличиваются на тормоза и трансмиссию. В первое время тормозить и переключать передачи нужно плавно, без перехода на высокую передачу. Пройдя 1000-2000 км, обязательно поменяйте трансмиссионное масло.
Разрушение восстановленного или построенного двигателя — это все о соединении поверхностей
Наследие ИзображенияGetty Images
Двигатель внутреннего сгорания, возможно, был величайшим творением человека. Он двигал нас по земле, морю и небу. И за последние около 220 лет мощность и эффективность этих контролируемых взрывов возросли в геометрической прогрессии. Достижения в области машиностроения и обработки помогли ДВС стать более мощным и эффективным по мере его развития.Тем не менее, когда двигатель возвращается к заводским спецификациям или забивается двигатель большим количеством экзотических деталей, правильная процедура обкатки помогает контролировать эти точные измерения.
Более жесткие допуски, более гладкие поверхности и меньшие зазоры приводят к большей мощности и меньшему износу. И если вы потратили кучу денег на создание своего хотрода, последнее, чего вы хотите, — это чтобы он потерял мощность из-за плохого взлома.
TORU YAMANAKAGetty Images
Для начала нужно с места для запуска вашего двигателя. Если у вас нет удобной подставки для двигателя в динамометрической камере , , вы всегда можете собрать свою собственную подставку для обкатки (хотя, если вы похожи на нас, вы, вероятно, просто установите свой недавно восстановленный двигатель в его будущее. дома). Убедитесь, что у вас есть простые, но необходимые датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, которые помогут вам узнать, сделали ли вы что-нибудь катастрофически неправильное.Подсоединение его к выхлопной системе поможет вам услышать, ест ли один из ваших стержневых подшипников сам себя или у вас есть клапаны, хлопающие поршнями.
А теперь пора провести хороший визуальный осмотр. Сотрудники MAPerformance рекомендуют «тщательно проверять ВСЕ движущиеся части, которых вы касались во время установки», а также все ваши жидкости.
Жидкости, а именно нефть, — одна из тех горячих проблем, по которым мы, вероятно, никогда не достигнем консенсуса. Но лучше всего следовать тому, что рекомендует поставщик компонентов распределительного вала или клапана.Например, если вы используете распредвал с плоским толкателем, вам, вероятно, следует опираться на здоровую дозу ZDDP, но, опять же, ваш поставщик распредвала должен предложить инструкции по обкатке. Область, в которой все согласны: подготовка системы. Если вы можете, заправка масляного насоса и подача масла по всему двигателю помогут предотвратить чрезмерный износ от работы всухую. Да, масло и сборочная смазка должны быть уже нанесены на изнашиваемые детали, но это по-прежнему хорошая практика. И меняйте масло раньше и чаще, как после первоначальной обкатки, на дистанциях 500, 1500 и 4000 миль.
Элементарная система охлаждения двигателя.
Британская энциклопедия Getty Images
По данным Summit Racing, если вы используете плоский толкатель, дайте двигателю поработать со скоростью от 2000 до 2500 об / мин без нагрузки на двигатель в течение первых 30 минут. Дайте двигателю полностью остыть и повторите процесс еще два-три раза. «Не оставляйте двигатель на холостом ходу в течение длительного времени в это время. Это критично для обрыва распредвала.«Двигатели с роликовым кулачком не требуют этой процедуры.
Двигатель должен создать давление в цилиндре, чтобы расширить поршневые кольца и дать им возможность сесть. Отказ приводит к плохой работе и продувке (высокое давление на верхней стороне поршня выталкивает газы сгорания, а также капли масла и топлива через поршневые кольца в картер).
Как только вы наконец выезжаете из гаража, ведите автомобиль с разной скоростью и нагрузкой в течение первых 200 миль, согласно ATK.Случайные запуски двигателя на полном газу с начала качения помогут посадить кольца. Мы сказали, что время от времени! После 200 миль проверьте зазоры коромысел / клапанов и повторно затяните болты головки и болты впускного коллектора.
Джейк Лингеман
Если вы хотите быть очень мягким, после 200 миль сделайте пять или шесть средних ускорений дроссельной заслонки, пару резких ускорений дроссельной заслонки и вернитесь к скорости примерно 20 миль в час.От 500 до 1000 миль езжайте нормально, но держите обороты ниже 5000. «Всегда избегайте длительных периодов простоя в это время», — говорит Саммит.
Какая-то боль в самом деле. Но это всего лишь 1000–1500 миль, и если вы хотите проехать 100 000 или 150 000 миль на своем восстановленном или собранном двигателе, это небольшая цена. И внутренности вашего двигателя будут вам за это благодарны. Толерантность!
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
: 10 советов, которые помогут правильно обкатать двигатель
Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение.
Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и, в конечном итоге, ваше здравомыслие. С помощью экспертов по двигателям из ATK High Performance Engines и Summit Racing этот пост предоставит вам бесценные советы, которые помогут защитить ваш двигатель во время критического периода обкатки.
Начало осмотра Перед запуском двигателя убедитесь, что все принадлежности, такие как коллекторы , генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, затянуты, и проверьте отсутствие утечек воды или масла. Даже если ваш двигатель был полностью собран под ключ, лучше всего проверить все основные компоненты, такие как распределитель , свечи зажигания , провода зажигания , карбюратор . Эти предметы могли быть повреждены или повреждены во время транспортировки.
При установке масляного фильтра , заполните его маслом примерно наполовину, смажьте резиновую прокладку вокруг фильтра маслом, а затем затяните вручную. Подумайте об использовании масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинк-присадка для распредвала), особенно с плоскими толкателями и распредвалами .
Заправьте насосВо избежание пуска «всухую» лучше всего заправить масляную систему с помощью инструмента для заливки двигателя или предварительного смазочного масла , даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.
Используйте общепринятые представления Даже если вы планируете использовать синтетическое масло , вам следует обкатать новый двигатель на обычном минеральном моторном масле в течение первых 4000 с лишним миль. Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.
В новых двигателях вам нужно будет менять масло и фильтр гораздо чаще. После использования масла для обкатки вам следует заменить масло через 50, 500 и 1500 миль.Опять же, на расстоянии около 4000 миль можно перейти на синтетическое масло, если вы захотите.
Время решает всеУстановите угол опережения зажигания после запуска двигателя. Отправной точкой для большинства карбюраторных двигателей является 34 градуса перед верхней мертвой точкой с отключением опережения вакуума при 3000 об / мин. Для получения оптимальных результатов с местным топливом необходимо поэкспериментировать со временем, но оно должно быть в пределах 32–38 градусов до ВМТ.
Позаботьтесь о плоских толкателях Если в вашем двигателе используется гидравлический распределительный вал с плоским толкателем, поддерживайте скорость вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин без нагрузки в течение первых 30 минут. Это очень важно для поломки распределительного вала, хотя для роликовых кулачков этот шаг не требуется.
Чаще всего в системе охлаждения при замене свежего двигателя будет много захваченного воздуха, что приведет к резким показаниям датчика температуры и возможной кавитации водяного насоса и . Чтобы облегчить попадание воздуха в систему охлаждения, заполните систему охлаждения смесью качественной охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 за несколько часов до запуска двигателя.Не снимайте крышку радиатора на это время. Это помогает удалить изрядное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя. Вы также можете использовать крышку радиатора с рычажным вентилем на своем радиаторе, чтобы вы могли вручную удалить захваченный воздух во время работы двигателя. После того, как двигатель остынет, ваш обычный колпачок можно будет снова установить.
Первые 200 миль проехать на автомобиле с разными скоростями и нагрузками на двигатель.Периодические полные открытия дроссельной заслонки от начального (2000 об / мин или около того) до 4500 оборотов помогают компонентам седла, таким как поршневые кольца, но после этого двигатель следует охладить. Кроме того, разумно проверить зазор коромысла и клапана через 150-2oo миль, чтобы убедиться, что регуляторы затянуты и зазор в порядке. Перепроверьте еще раз примерно через 500 миль.
План обкаткиХотя в этом нет необходимости, ATK сообщает, что следующая процедура поможет ускорить процесс взлома:
- Сделайте пять или шесть ускорений на среднем газе до примерно 4500 об / мин, прежде чем включить передачу и вернуться к скорости 20 миль в час.
- Сделайте пару резких ускорений дроссельной заслонки примерно до 5000 об / мин и снова снизьте скорость до 20 миль в час.
- Дайте двигателю остыть, замените масло и фильтр, а также проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Следующие 500 миль проедьте в обычном режиме, удерживая двигатель ниже 5000 об / мин и минимизируя работу на холостом ходу.
Правильная обкатка двигателя мотоцикла после ремонта
Правильная обкатка двигателя так же важна, как и его надлежащий ремонт. Здесь мы рассмотрим контрольный список, чтобы ваша сборка прослужила долго, а также пошаговый процесс взлома.
Затратить время и деньги на восстановление двигателя мотоцикла — это одновременно и важная работа, и гордое достижение.Ощущение отказа двигателя сразу после ремонта угасает и, скорее всего, вызовет смесь разочарования и разочарования.
Мы хотим помочь как можно большему количеству людей избежать этого чувства. Итак, мы составили контрольный список для вашего ремонта, за которым следует общая процедура обкатки двигателя, потому что ваш мотоцикл должен приносить радость и веселье в вашу жизнь, а не выбивать пучки волос из вашей головы.
Мы начнем с краткого обзора ремонта верхней части мотоцикла.Убедитесь, что эти важные шаги и меры предосторожности приняты. Если вы обнаружите какие-либо несоответствия, стоит разобрать их и дважды проверить.
- Убедитесь, что у вас правильный зазор между поршнем и цилиндром. Недавно был расточен цилиндр с требуемым зазором 0,0035 дюйма. Этот механический цех находится в этом районе более 30 лет. Когда закончили, казалось, что он стал плотнее.
Он несколько раз пропустил поршень через цилиндр и сказал: «Все в порядке». Его попросили еще раз проверить, на что он отказался и сказал, что это правильно и что он слишком занят.Вернувшись в магазин Brew Bikes, его перепроверили, и зазор составил 0,0015 ”. Да, слишком туго. Не верьте чьим-то словам, что допуск правильный, всегда перепроверяйте его! Всегда дважды проверяйте зазор между поршнем и стенкой.
- Правильно ли выполнено хонингование цилиндра? Хонингование необходимо проводить после расточки, и если цилиндр не растачивался, все равно необходимо удалить глазурь с цилиндра для правильной приработки кольца. Для разных целей лучше использовать разные инструменты для хонингования, среди которых обычными инструментами являются щеточные и гибкие.Безопасная зернистость и хонингованные материалы зависят от отделки цилиндра, поэтому обратитесь за рекомендациями в руководство или в магазин цилиндров. Убедитесь, что штриховка находится под углом 45 градусов.
Правильная штриховка сохранит необходимое количество смазочного масла, позволяя приработать кольца и поршень. Слишком маленькая или слишком маленькая штриховка не позволит кольцам правильно приработать и никогда не получит должного уплотнения, для которого они были разработаны.
Прочтите наше полное руководство по подготовке цилиндров.
После надлежащего хонингования и удаления глазури стенка цилиндра должна иметь равномерную штриховку под 45 градусов. - Если велосипед двухтактный, не забудьте снять фаски на портах. Если в выпускном отверстии имеется перемычка, для большинства поршней требуется разгрузка этой области. ПРОЧИТАЙТЕ спецификации поршней и, если вы что-то не понимаете, обязательно свяжитесь с Wiseco для получения технических характеристик.
Прочтите наше руководство по разгрузке выхлопной перемычки в 2-тактных цилиндрах.
Важнейшим этапом при подготовке 2-тактного цилиндра является снятие краев порта и выхлопной перемычки.Это поможет обеспечить плавную работу поршня и колец, а также бороться с ускоренным износом колец.
- Убедитесь, что зазор кольца соответствует спецификации. Не думайте, что это правильно, проверьте это. Всегда дважды проверяйте концевой зазор вашего кольца. Вставив компрессионное кольцо в цилиндр, измерьте концевой зазор с помощью щупа, чтобы убедиться, что он находится в пределах спецификации, содержащейся в инструкциях к поршню.
- Правильная очистка цилиндра. Перед тем как приступить к очистке, убедитесь, что участки прокладки чистые, без остатков прокладки или герметиков. Сначала используйте чистящий растворитель щеткой, а затем снова тряпкой.Этого недостаточно, и вам потребуется промыть водой с мылом для посуды. Используя чистую тряпку, вы удивитесь тому, сколько абразивного материала после хонингования осталось в цилиндре. Не забудьте также очистить поршень. Тщательная очистка цилиндра перед восстановлением имеет решающее значение.
Убедитесь, что весь старый прокладочный материал удален, и используйте двухэтапный процесс очистки растворителем с помощью щетки и тряпки, а затем мылом и водой. Когда цилиндр будет чистым и сухим, вы должны иметь возможность протереть стенку цилиндра чистой тряпкой и не увидеть следов хонинговального материала.
- Затем перед сборкой нанесите большое количество монтажной смазки на цилиндр и поршень. Не забудьте смазать поршневой палец и подшипник вместе с кольцами. Монтажная смазка на поршне, кольцах, цилиндре, пальце и подшипнике важна для правильной обкатки.
- Многие кольца имеют верхнюю часть для надлежащего уплотнения. Дважды проверьте это и убедитесь, что правильное кольцо находится на правильной посадке на поршне. Снова прочтите инструкцию к поршню. Маркировка поршневых колец может быть разной, но при установке на поршень маркировка всегда должна быть направлена вверх.
- Прокладки и качество играют важную роль при восстановлении двигателя.
Если прокладка толще оригинала, это может привести к потере мощности. Что еще хуже, прокладка более тонкая, чем исходная, приведет к меньшей высоте деки (зазор между поршнем и головкой). Этот уменьшенный зазор может привести к контакту поршня с головкой, что приведет к необратимому повреждению. После установки прокладок при сборке поршня в цилиндр убедитесь, что зазоры колец находятся в правильном положении. Обратитесь к руководству по эксплуатации двигателя для правильного размещения поршневых зазоров.Затем установите голову.
- Многие производители мотоциклов рекомендуют последовательность затяжки гайки головки блока цилиндров. При этом обращайтесь к их процедурам. Большинство компаний указывают номинальный крутящий момент гайки головки, если шайбы, гайки и шпильки должны быть чистыми и сухими. Это означает, что если вы используете масло или герметик для резьбы, шпильки будут перенапряжены из-за чрезмерной затяжки гаек головки. Это повредило двигатели. Теперь вы знаете, следуйте рекомендациям производителя двигателя!
Независимо от типа двигателя мотоцикла, с которым вы работаете, должна быть последовательность затяжки и требования к крутящему моменту для гаек головки.Обратите особое внимание на спецификации в руководстве, так как они имеют решающее значение для предотвращения повреждений и для правильной работы.
- Используйте подходящее моторное масло и залейте его до нужного уровня. Используемое топливо должно быть свежим и иметь соответствующее октановое число. Если у вас двухтактный двигатель, смешивайте его до надлежащего соотношения топливо / масло. Почти для любого двухтактного двигателя, будь то винтажный или новый, очень распространена смесь топлива и масла 32: 1, но рекомендуемое соотношение см. В руководстве. Это важно не только для смазки поршней, но и для подшипников кривошипа и уплотнений.
После того, как вся эта работа была проделана, и вы чувствуете себя уверенно при восстановлении, что еще может пойти не так?
ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ!
Очень много ошибок может произойти при поломке поршня и колец, в результате чего кольца никогда не будут должным образом уплотнены или / или заедать поршень. У многих строителей есть свои собственные процедуры, но большинство из них используют цикл нагрева для обкатки двигателей.
Используйте эту процедуру обкатки в качестве ориентира для следующего свежего верхнего конца:
- Важно спросить себя, используется ли в восстановленном двигателе тот же карбюратор, воздухоочиститель, выхлопная система, кулачок, компрессия, или, если это 2-тактный, та же конфигурация работы портов? Любые изменения могут привести к тому, что топливно-воздушные смеси станут слишком богатыми или слишком бедными, что приведет к повреждению двигателя.Если ваш двигатель впрыскивается и находится в хорошем рабочем состоянии, ЭБУ и датчик O 2 должны поддерживать правильную топливно-воздушную смесь. Если у вас есть доступ к расходомеру воздуха / топлива или, если у вас двухтактный датчик, к датчику температуры выхлопных газов (EGT), проверьте смесь воздух / топливо. Даже с этими инструментами рекомендуется измерять показания свечей зажигания.
Показания свечей зажигания — верный способ узнать, работает ли ваш двигатель слишком бедной или слишком богатой. Мы рассмотрим более подробную информацию в следующей статье, но обычно вилка будет выглядеть белой, если она слишком тонкая, и темно-коричневой или черной и влажной, если она слишком насыщенная.
- При первом запуске держите двигатель чуть выше холостого хода и дайте ему несколько оборотов вверх и вниз. При включении и выключении питания частота вращения поршня и колец равномерно на впускной и выпускной сторонах нарушается. При воздушном охлаждении, как только двигатель накапливает тепло там, где он становится слишком горячим, выключите двигатель. Если с водяным охлаждением, как только охлаждающая жидкость двигателя начинает нагреваться, выключите двигатель. Эта начальная разминка занимает всего пару минут.
- Теперь подождите несколько минут, пока двигатель не станет немного теплым на ощупь, повторите №2, позволяя двигателю немного нагреться.
Обязательно поддерживайте частоту вращения двигателя выше нормального холостого хода и поддерживайте частоту вращения вверх и вниз медленно. Дайте ему снова остыть, пока он не станет немного теплым на ощупь.
- На этот раз запустите и проработайте дольше, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Если с воздушным охлаждением, убедитесь, что у вас есть вентилятор, нагнетающий воздух спереди. Теперь вы можете немного увеличить обороты, стараясь не поддерживать постоянные обороты, а повышать и понижать обороты.
- Дайте двигателю полностью остыть. Проверьте все уровни жидкости, чтобы убедиться в отсутствии потери моторного масла или охлаждающей жидкости двигателя, если оно имеет водяное охлаждение.После того, как двигатель остынет, проверьте состояние свечей, чтобы убедиться, что он не работает на обедненной смеси. Поскольку двигатель отработал несколько циклов нагрева, прокладки могли сжаться. ОЧЕНЬ ВАЖНО убедиться, что двигатель полностью остыл, а затем проверьте момент затяжки гаек головки блока цилиндров.
В большинстве случаев гайки с велосипедной головкой требуют повторной затяжки. НЕ затягивайте слишком сильно; просто соблюдайте спецификации производителя, как вы это делали при сборке двигателя.
- Затем прогрейте двигатель пару минут, как вы делали в других процедурах.Прокатитесь на мотоцикле, увеличив обороты двигателя до нормальных оборотов. Не поддерживайте слишком низкие обороты и не тяните двигатель. Эти низкие обороты фактически создают большую нагрузку на детали двигателя. Если это внедорожный байк, лучше всего кататься по треку из-за высоких и низких оборотов двигателя. Не бойтесь запустить его в обычном режиме. Если это шоссейный байк, лучше всего подойдет извилистая дорога из-за того, что обороты идут вверх и вниз, это обязательно! Не тащите двигатель за собой и не выезжайте на открытое шоссе, на котором двигатель поддерживает постоянные обороты.Эта первая начальная поездка продлится всего около 5 минут. Дайте двигателю остыть, пока вы не дотронетесь до двигателя.
- Выполните ту же процедуру, что и выше, но на этот раз в течение 10 минут.
- Это будет ваша последняя обкатка. Выполните описанную выше процедуру и запустите в течение 15 минут.
- Пришло время дать двигателю снова полностью остыть. Проверьте жидкости, как вы делали раньше, после того, как двигатель полностью остынет, и выполните еще одно считывание свечей зажигания. Пришло время еще раз проверить правильность затяжки гаек головки цилиндров.Иногда дополнительная затяжка не требуется, но не пугайтесь, если она понадобится, потому что это нормально. Проверьте все жидкости еще раз после охлаждения двигателя, включая уровень охлаждающей жидкости и масла.
В это время кольца и поршень должны быть сломаны. Выйдите и прокатитесь на нем. Первые несколько раз убедитесь, что двигатель не перегревается, но время поездки не ограничено. Никогда не помешает выполнить еще одно считывание свечей зажигания и дважды проверить гайки головки после первой долгой поездки.Наслаждайтесь поездкой и будьте в безопасности!
Обкатка, прогрев и холодный запуск ✔
Вот как ломаются недавно установленные двигатели в
Новые компоненты, например поршневые кольца, цилиндры, подшипники и клапанный механизм должны быть сначала приработаны, чтобы они правильно зашли в процессе обкатки. Это вызывает изменения в компонентах микродиапазона. Для обкатки мы используем специальные масла и присадки. Важно убедиться, что новый двигатель прогрет до рабочей температуры (температура масла не менее 80 ° C).На следующих 500 км и двигатель ни в коем случае нельзя доводить до при частоте вращения выше 3000 об / мин ! Кроме того, перед выключением рекомендуется охладить двигатель на холостом ходу.
Вам также следует проверить следующее:
- Не загружайте автомобиль полностью.
- Быстро переключайте передачи во время движения и избегайте движения на низких оборотах.
- Нет продолжительного подъема (слишком большая нагрузка).
- Нет продолжительных спусков (слишком малая нагрузка).
- Оборудование для торможения двигателем не используется.
- Нет движения по шоссе на высокой скорости.
- Избегайте движения по участкам дороги, перегруженным движением. Езда на дальние расстояния и ровный городской транспорт — это хорошо.
- Постоянная проверка уровня масла (каждые 50-100 км).
- Не переполняйте двигатель маслом.
Причина, по которой не следует «обкатывать» двигатель в режиме холостого хода
Часто люди часами эксплуатируют двигатель в режиме холостого хода во время фазы обкатки.Предположительно, этот метод обкатки облегчает работу двигателя и не приводит к его перегрузке, что позволяет избежать повреждений. Но этот метод может привести к сильному износу или повреждению.
Проблемы в режиме холостого хода:
- Из-за недостаточной низкой скорости масляный насос создает слишком низкое давление и не подает достаточно масла в места смазки.
- Подшипники скольжения не смазаны и не охлаждаются должным образом. Грязь и потертости не смываются с точек опоры.
- Слишком мало разбрызгиваемого масла на стенку цилиндра.Грязь и потертости не смываются и уже сейчас вызывают повышенный износ и повреждение.
- Клапан давления распылительного охлаждения поршня не открывается на холостом ходу.
Поршень не охлаждается, и слишком мало капающего масла приводит к недостаточной смазке поршневого пальца и втулки шатуна.
- Турбокомпрессоры плохо смазываются и охлаждаются. Достаточно 20 минут холостого хода, чтобы турбокомпрессор вышел из строя.
- Другие компоненты с маслом под давлением, например.грамм. клапаны, распределительный вал и коромысла недостаточно заполнены маслом или вообще не снабжены маслом.
Поршневые кольца не могут гарантировать 100% герметичность в режиме холостого хода. Горячие газы сгорания продувают, нагревают стенку цилиндра и повреждают масляную пленку. В худшем случае они могут попасть даже в камеру сгорания и вызвать синий дым из выхлопной трубы.
Настроенные двигатели имеют сокращенный срок службы
Более высокие характеристики двигателя достигаются, например, за счет увеличения наддува.Поэтому логично, что двигатель, который ранее выдавал мощность 100 л.с. и был доведен до удвоенной мощности, а именно 200 л. с., имеет меньший срок службы. Ведь нагрузка на компоненты в два раза выше, чем в двигателе мощностью 100 л.с. Конечно, мы усиливаем различные компоненты двигателя и внутри него, чтобы в первую очередь повысить производительность. Тем не менее, срок службы всегда меньше, чем у менее мощного двигателя.
Высокие скорости и вращение в ограничителе скорости чрезвычайно вредны.
Чем выше частота вращения двигателя, тем больше нагрузка и, следовательно, износ.Это означает, что срок службы двигателя сокращается с увеличением скорости или частого увеличения скорости.
Поэтому всегда следует прогревать и запускать холодный двигатель.
При холодном запуске двигателя, в частности, различных компонентов, например поршни, подшипники и смазочные материалы еще не достигли рабочей температуры. Поэтому следует избегать высоких скоростей (выше 3000 об / мин) в фазе прогрева . Только начиная с температуры масла выше 80 ° C двигатель может быть переведен на более высокие обороты. Температура масла не должна превышать 110 ° C. Идеальная точка измерения температуры масла находится в блоке двигателя, а не во внешних точках, таких как, например, масляный радиатор. Не менее важна температура охлаждающей воды. Вы всегда должны следить за ним, и он не должен быть в красной зоне.
Правильная фаза охлаждения двигателя также имеет решающее значение. Особенно при высоких температурах окружающей среды и / или после быстрой езды, например на гоночной трассе нельзя сразу выключать двигатель! Сначала двигатель необходимо охладить, двигаясь в нижнем диапазоне скоростей и / или на холостом ходу.Температура масла и воды должна быть прибл. 80 ° C до выключения двигателя. Среди прочего, это делается для защиты внутренних компонентов, а также турбокомпрессора и предотвращения повреждений, вызванных, например, перегревом (тепло на холостом ходу).
Это также означает, что поездка на короткие расстояния (например, пять минут до пекарни) вредна для любого двигателя, так как рабочая температура не достигается. Здесь рекомендуется установка системы предварительного нагрева, чтобы сократить фазу нагрева.Всегда следует избегать запуска двигателя при низких наружных температурах.
Контроль запуска, анти-задержка, впрыск воды, ускорение и другие игровые игрушки.
Ряд функций доступен для повышения производительности двигателя или улучшения реакции двигателя или турбокомпрессора. Они включают, среди прочего, управление пуском, анти-задержку, впрыск воды и т. Д. Все эти функции чрезвычайно вредны для двигателя и других компонентов. В мгновение ока они могут привести к непредвиденным повреждениям, вплоть до полного отказа двигателя.Они происходят из автомобильных гонок, где двигатели и гоночные автомобили были построены исключительно для одной гонки. В автогонках максимальная производительность достигается за очень короткое время. Деньги обычно не имеют значения, а двигатели и транспортные средства полностью заменяются новыми компонентами после гонки.
Интервалы технического обслуживания должны быть короче
В настроенных двигателях обычные изнашиваемые детали, такие как свечи зажигания, моторное масло, катушки зажигания, вкладыши подшипников, кулачковые ремни или цепи, необходимо заменять раньше. Нагрузка на эти компоненты значительно выше с увеличением мощности двигателя, поэтому их срок службы также немного короче. Мы рекомендуем проводить техобслуживание двигателя не позднее после 5000 км .
Вспомогательные системы также имеют свои пределы
Хотя производители рассчитывают с учетом увеличения резервов производительности для вспомогательных систем, таких как сцепление, коробка передач, подвеска двигателя, трансмиссия и т. Д., Эти системы, естественно, также имеют ограничения. Фактор « лечение » также играет важную роль.Если на рынке есть усиленные компоненты, их определенно следует использовать. В противном случае следует устанавливать оригинальные компоненты, а НЕ более дешевые аксессуары, чтобы исключить разницу в качестве. Здесь также следует сократить интервалы обслуживания, чтобы избежать повреждений.
Ввод в эксплуатацию нового двигателя
Перед первым запуском нового двигателя необходимо выполнить следующее:
- Обратите внимание на инструкции производителя для конкретного автомобиля.
- Залейте в двигатель специальное масло для обкатки прибл. 80% масляного щупа
- Залейте охлаждающую воду с соответствующей присадкой до отметки.
- Снять свечи зажигания и отсоединить разъем форсунок.
- Запустите двигатель, удерживая сцепление в нажатом положении прим. От 10 до 15 секунд.
- Проверить уровень масла и при необходимости долить.
- Снова запустите двигатель прим. 20–30 секунд, пока не погаснет индикатор давления масла.
- Проверить уровень масла и при необходимости долить.
- Установите свечи зажигания и подсоедините форсунки.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока температура масла не достигнет 80 ° C.
- Затем еще раз проверьте все жидкости и прочтите память ошибок.
- Выполните тест-драйв.
- Масло менять не позднее чем через 500 км обкатки.
- Также очень хорошей идеей является разрезание масляного фильтра резаком для масляного фильтра для проверки на наличие посторонних частиц.
Есть вопросы по уходу за двигателем?
Команда БАР-ТЕК® с радостью ответит на все ваши вопросы! Позвоните нам или напишите нам по электронной почте.
Процедура обкатки двигателя
Обкатка двигателяИнструкции | Сделай это правильно с первого раза!
Итак, вы потратили приличную сумму денег на создание двигателя. Вы тщательно спланировали всю сборку, от подшипников до поршней и от кривошипа до кулачков. В вашей погоне за властью не было никаких ограничений, и у вас есть квитанции, подтверждающие это.Но прежде чем повернуть ключ в первый раз, нужно проверить несколько важных вещей, и пренебрежение ими может быть худшим решением, которое вы когда-либо принимали. Ниже мы рассмотрим процесс правильной процедуры обкатки двигателя.
- Безопасность прежде всего
- Прокачка двигателя
- Правильная частота вращения
- Время работы
- Тип масла и интервалы замены масла
Здесь, в MAPerformance, мы построили сотни двигателей высокой мощности за многие годы нашей работы. У нас есть большая чистая комната, где мы производим все наши высокопроизводительные шортблоки Evo и Subaru, а наша преданная команда разработчиков двигателей точно знает, что нужно для сборки двигателя, обеспечивающего надежность и производительность! Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, или нажмите здесь, чтобы загрузить копию нашей процедуры обкатки двигателя!
Безопасность прежде всего
Тщательно осмотрите все движущиеся части, которых вы касались во время снятия старого двигателя или установки новой мельницы.Проверьте уровень охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла (или ATF) и масла для обкатки двигателя. Мы рекомендуем масло для обкатки AMSOILD SAE30 для первоначального запуска и обкатки. Наконец, перед тем, как запустить его в первый раз, убедитесь, что стояночный тормоз включен, а коробка передач находится в нейтральном положении. Также неплохо поставить колодки под колеса.
Прокачка двигателя
Прокачать двигатель так же просто, как снять датчик положения коленчатого вала и проворачивать двигатель до тех пор, пока не погаснет индикатор масла. Также неплохо снять предохранитель топливного насоса.Если у вас нет индикатора давления масла на приборной панели, приобретите манометр для вторичного рынка, чтобы следить за давлением масла. Убедитесь, что вы оказываете давление при включении двигателя с отключенным CPS. Если все в порядке, подключите предохранитель CPS или топливного насоса и заведите автомобиль.
Правильные обороты и время работы двигателя
После первого запуска дайте двигателю поработать 20 минут на различных оборотах от 2000 до 3000 об / мин. Очень важно изменять число оборотов в минуту для правильной обкатки распределительного вала и обеспечения правильной обкатки поршневых колец и движущихся компонентов.По прошествии первых 20 минут проверьте, нет ли утечек масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если все хорошо, возьмите его в дорогу. Время вождения зависит от приложения, но рекомендуется не менее 30 миль. Направляйтесь в зону с низкой проходимостью, где вы можете делать длительные рывки с низкой нагрузкой, а затем тормозить двигателем до холостого хода. Этот процесс называется «вакуумным вытягиванием» и помогает установить поршневые кольца. Повторите не более 50 миль и избегайте сценариев с открытым дросселем и полным наддувом. Следите за своими приборами, как ястреб, и вносите любые изменения в свои AFR на этом этапе.
После первоначального перерыва вы замените масло, а затем повторите процесс, пока не достигнете отметки 500 миль. После этого ваш двигатель будет полностью обкатан.
Интервалы замены масла
Для первоначального запуска требуется обкатное масло SAE 30 и новый масляный фильтр. Если у вас нет масла SAE 30, подойдет обычное масло. Это масло будет в двигателе от первоначального запуска до отметки 50 миль. Замените масло на 50 милях, снова залейте обкатное масло SAE30 или масло обычного типа и пройдите, используя описанный процесс, еще 450 миль.Через 500 миль вы снова замените масло на обычное масло и новый фильтр. Последняя замена масла, которую вы сделаете перед завершением процедуры обкатки двигателя, будет происходить на расстоянии 1500 миль, после чего будет использоваться обычное или синтетическое масло и новый фильтр. С этого момента рекомендуется типичный интервал в 3000 миль.
Резюме
Двигатель — это сердце любой сборки. Это не турбо, впуск, сцепление или какие-либо другие запчасти. Без двигателя у вас будет шикарное украшение гаража.Защитите свои вложения, соблюдая надлежащую процедуру обкатки двигателя, и вы сможете наслаждаться вложениями долгие годы!
Что такое обкатка и обкатка судовых дизельных двигателей?
Невозможно представить корабль без судовых двигателей, поскольку они отвечают за движение и выработку энергии для судна. Двух- или четырехтактные двигатели используются для приведения в движение корабля, в зависимости от размера корабля. Четырехтактные двигатели используются в качестве тягача для выработки электроэнергии из-за их высоких скоростных характеристик.
Двухтактные или четырехтактные судовые двигатели требуют периодического технического обслуживания для эффективной и безотказной работы. Когда когда-либо происходит изменение или обновление основных частей двигателя сгорания, то есть поршня или гильзы, и если двигатель прошел полную дозаправку, он снова запускается в соответствии с программами пошаговой работы, известными как «Обкатка» и «Обкатка».
Почему обкатка и обкатка?
Вновь установленная гильза, поршень или поршневые кольца подвергаются механической обработке в мастерской на берегу.У них неровности поверхности, и между движущейся поверхностью, т.е. гильзой и кольцами, нет засыпки.
В таких ситуациях несоблюдение надлежащего шагового режима может привести к сильному выбросу дымовых газов. Прошедший удар может быть опасным, так как может привести к пожару. Следовательно, сначала требуется программа пошагового хода для вновь установленных поршней, поршневых колец и гильзы.
Для двигателя в сборе d’carb важно следить за различными параметрами двигателя при возрастающей нагрузке, которая может быть достигнута путем обкатки и обкатки.
Обкатка и обкатка
Обкатка
Это непродолжительный период работы судовых двигателей без нагрузки, так что поршневые кольца могут сесть и правильно смазаться. Время обкатки может отличаться от двигателя к двигателю и указано в руководстве по эксплуатации двигателя изготовителями. Среднее время обкатки для четырехтактного двигателя составляет 48 часов.
Обкатка выполняется для достижения максимальной скорости износа, чтобы неровности ломались быстрее.По этой причине используется HFO и масло с низким TBN. Если используется топливо с низким содержанием серы или судовое дизельное топливо, период обкатки увеличивается. Для увеличения скорости износа поддерживается низкая температура воды в рубашке.
Обкатка
Это программа, выполняемая после обкатки, и это долгосрочная программа с пошаговым увеличением нагрузки и скорости двигателя.
Так же, как обкатка, графики обкатки также представлены в руководствах по двигателям и различаются по частям.
В двухтактном двигателе смазка цилиндра поддерживается на верхней стороне с точки зрения количества масла для надлежащей смазки поршневых колец и гильзы.
Для четырехтактных двигателей с общей смазкой картера сначала используется смазочное масло с низким TBN, а после 30% нагрузки используется новое рекомендованное масло.
Заключение
Несоблюдение надлежащего периода обкатки и обкатки после технического обслуживания может привести к выбросу дымовых газов, что приведет к возгоранию.Это может привести к сильному истиранию и увеличению износа футеровки.
Вы также можете прочитать — Как выполняется ремонт судового двигателя на борту судна?
Кредиты изображений:
bp.blogspot
Джиран
Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя | Интернет-магазин автохимии и жидкостей xado.us Любой двигатель внутреннего сгорания после капитального ремонта хуже нового двигателя.Точность регулировки всех размеров и точная обработка всех поверхностей как коленчатого вала, так и цилиндров ниже, чем при производстве. Это свидетельствует о более жестких условиях обкатки таких двигателей внутреннего сгорания. Они не могут быть загружены по крайней мере в течение начальных 1,800–2400 миль. Как правило, начальный период обкатки после полного капитального ремонта двигателя продолжается в течение первых 1 200–1800 миль пробега, а окончательная регулировка деталей достигается на 6 200–9 300 миль пробега. Существующее представление о том, что можно заливать самое дешевое, а значит, некачественное масло в начальный период обкатки двигателя, совершенно неверно.Именно в период обкатки деталей они работают в наиболее нагруженном режиме, поскольку их поверхности контактируют только через кончики микронеровностей, которые всегда остаются после механической обработки.
Рекомендации
ХАДО Ревитализант® для двигателя позволяет исключить «начальную обкатку» после капитального ремонта двигателя и произвести безупречную регулировку деталей с использованием моторного масла, рекомендованного производителем, на весь период эксплуатации. ХАДО Ревитализант® для двигателя обеспечивает безупречную настройку переустановленных деталей. При этом износостойкость при обкатке снижается как минимум в два раза и отпадает необходимость замены моторного масла после «первоначальной обкатки», поскольку металлическая стружка, неизбежно скапливающаяся в масле с начала периода обкатки, помогает для образования металлокерамического слоя на рабочих поверхностях трения и создания за короткий промежуток времени оптимальных зазоров расширения. Обработка двигателей ХАДО Ревитализантом® особенно эффективна при частичной замене деталей (поршней, поршневых колец и втулок) без расточки цилиндров и шлифовки пальцев коленчатого вала.В этом случае обработка двигателя ХАДО Ревитализантом® позволяет частично восстановить изношенные рабочие поверхности цилиндров и шкворней коленчатого вала, а также идеально согласовать переустановленные детали с теми, которые не заменялись при ремонте.
Банкноты
- ХАДО Ревитализант® для цилиндров рекомендуется как дополнительное средство восстановления рабочих поверхностей путем частичной замены деталей двигателя (поршней, поршневых колец и втулок) без расточки цилиндров и шлифовки штифтов коленвала.
Ревитализант® тонким слоем наносится на частично изношенные рабочие поверхности цилиндров перед установкой поршней агрегатом двигателя. Обеспечивает восстановление частично изношенных рабочих поверхностей цилиндров в максимально короткие сроки.
- ХАДО Ревитализант® для бензиновых двигателей или ХАДО АМС Максимум с Ревитализантом® рекомендуются для полной обработки любых бензиновых двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.
- ХАДО Ревитализант® для дизельного двигателя или ХАДО АМС Максимум рекомендуются для полной обработки любых дизельных двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.
Вы вышли из своей учетной записи.
Ваша корзина успешно сохранена ..
Укажите свои данные
Пожалуйста, заполните все поля формы с подробной информацией о модели вашего автомобиля, чтобы наши специалисты помогли вам.