Обкатка шипованной резины. Как правильно обкатать шипованную резину. Обкатка шипованной шины


Обкатка шипованной резины. Как правильно обкатать шипованную резину

Обкатка шин

Многие автомобилисты задаются вопросом - нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины - довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки "притерлись" между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины - намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина "притрется" к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки - 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.

Обкатка зимних шин липучек

На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В пер

auto21rus.ru

повышаем срок службы и надежность. Обкатка зимней резины

Как происходит обкатка зимних шипованных шин

Содержание статьи

В зимний период многие автолюбители закрывают своего «стального коня» в гараже и ждут весны с нормальными погодными условиями, не желая рисковать собой и буксовать по заснеженным дорогам или «вальсировать» на гололеде. Есть и такие, которые не изменяют высоким скоростям и в морозный денек, лихо маневрируя при сложных погодных условиях. И лишь небольшой процент водителей заранее готовится к зиме, соблюдает установленные правила и нормы. И чтобы не останавливаться зимой, они понимают, что обкатка зимних шипованных шин необходима и ей стоит уделить должное внимание. Осторожные и бдительные автолюбители мудро оценивают дорожную ситуацию, понимают, что зимой она становится еще более непредсказуемой, поэтому и следует смирить свой пыл, не набирать большие скорости. А, наоборот, следует неустанно следить за дорогой, надеясь, что не подведет рулевое управление, а сцепление шин будет надежным, даже если дороги закованы в лед или щедро устланы снегом. Контроль над резиной чаще всего и быстрее наступает, если предварительно проведена обкатка шипованных зимних шин.

Зачем выполняется обкатка зимних шин

Чем сложнее дорожная ситуация, тем бдительнее должен быть водитель. Особенно зимой необходимо проводить ежедневный осмотр машины перед выездом из гаража, узнавать ее техническое состояние, а потом уже трогаться в путь. Так будет правильно! Не стоит упускать из внимания и день, когда были приобретены новые сезонные шины, ведь предстоит обкатка зимней шипованной резины, а потом уже привычная манера вождения. Подтолкнуть водителя к необходимости адаптации новой резины к дороге могут следующие факторы:

  1. Новая резина имеет нанесенные на ней линии тест-драйва, и маркировка исчезает, когда выполнена обкатка зимних шипованных шин. Производитель как бы принуждает автолюбителя пройти первые километры с новой резиной, оценить ее заводские преимущества.
  2. Необходима усадка шипов в ниши, а это произойдет, когда машина начнет движение с приемлемой скоростью, в шинах будет достаточно воздуха, и дорога позволит, чтобы обкатка зимних шин была произведена нормально без потери шипов. Понадобится, по крайней мере, не менее недели активного вождения, и тогда обкатанная резина обеспечит сцепление, степень которого прописана в технических документах машины.
  3. Имеющийся рисунок протектора требует проверки. Необходимо разобраться, как он работает на заснеженном полотне, обледенелой дороге, обеспечивает ли он хотя бы минимальную безопасность, хороша ли сцепка, не отклоняется ли от нормы тормозной путь.
Oбкатка зимних шин

Таким образом, рекомендуемая обкатка шипованных зимних шин необходима, чтобы подготовить резину к длительной эксплуатации, позволить ей подогнать свои характеристики к тем уровням, которые были анонсированы производителями. Не стоит спешить и лихо управлять авто: новые покрышки должны пройти проверку временем и километрами.

Как подготовить автомобиль к обкатке зимней шипованной резины

  1. Учесть погодные условия. Как говорится: готовь сани летом! Рекомендуется выбрать неделю с устойчивой погодой, чтобы не было перепадов температур, сильных осадков и влажного покрытия дорог. В таких оптимальных условиях и проводится обкатка зимних шипованных шин ежедневно.
  2. Оценить состояние дорог. Желательно выбирать для тест-драйва новой резины добротные дорожные полотна, без сильных ухабов, ям и неровностей. Как бы труден не был поиск идеальных трасс! Если в первые часы маршрута новая покрышка с шипами пройдет по бездорожью, то легко она лишиться всей металлической начинки, то есть 20 % шипов просто растеряете.
  3. Определить приемлемую скорость для проверки качества шины. Не стоит выезжать на магистраль в первые дни эксплуатации новой резины, 110 км\ч для шипованного изделия могут стать губительными. Лучше избрать среднюю скорость для осенне-зимнего периода – 40-60 км\ч, все зависит от дорожной ситуации, потока машин, времени нахождения на дороге в часть пик или в разгруженные промежутки дня.
Зим

auto21rus.ru

Шипованная резина. Обкатка новой шипованной резины

Сегодня существует огромный ассортимент зимней резины. Есть и с шипами, и с липучками. Однако даже опытные автовладельцы не знают, что такую резину необходимо обкатывать ещё до начала сезона. Для чего же это нужно? И как осуществляется обкатка шипованной резины?

Зачем нужно обкатывать?

На этот вопрос попробуем ответить подробнее. Итак, на автомобиль перед началом сезона была установлена шипованная резина. Обкатка в этом случае проводится по нескольким причинам:

  1. Поведение транспортного средства на зимних шинах значительно отличается от манёвренности на всесезонных или же летних колёсах. Обкатка шипованной резины необходима в первую очередь для того, чтобы водитель смог адаптироваться и привыкнуть к ним.
  2. Стоит отметить, что большая часть новых шипованных шин, приобретённых в специализированных магазинах, покрыта специальной смазкой. Чтобы это проверить, достаточно потрогать изделие рукой. Оно будет слегка скользким. Как правило, смазкой покрывается форма в процессе изготовления шин. Такой состав остаётся на резине и ухудшает сцепление дорожного покрытия с ней. Чтобы смазка стёрлась, придётся потратить некоторое время и обкатать шины.
  3. Каким главным отличием обладает шипованная резина? Обкатка необходима для того, чтобы шипы на изделии встали на свои места и уселись в гнёздах. Только это позволит продлить срок службы шин. После обкатки есть гарантия того, что шипы не вылетят при буксовании по скользкому дорожному покрытию и при резком манёвре.

Перед обкаткой

Правила обкатки шипованной резины предельно просты. Обычно производители указывают все необходимые рекомендации. И это касается не только скорости, но и времени. Однако далеко не все автовладельцы знают, что перед установкой шипованной резины следует обратиться в сервисный центр. Здесь специалисты должны отрегулировать развал-схождение, а также проверить балансировку колёс. Если проводить такие процедуры регулярно, то шины будут не так быстро изнашиваться. К тому же это повысит безопасность.

Чтобы обкатка шипованной резины прошла успешно, необходимо выставлять нулевой развал. В результате нагрузка на колёса будет распределяться более равномерно. Помимо этого, резина станет более плотной и приобретёт оптимальную форму. После обкатки, проведённой с учётом всех правил, транспортное средство будет более послушным на скользком дорожном покрытии.

Как убрать смазку?

Итак, как очищается от смазки шипованная резина? Обкатка – это единственный выход. По технологии изготовления подобных изделий все отливочные формы необходимо покрывать определённым смазочным составом. Он позволяет с лёгкостью вынуть готовую шину. В результате подобных манипуляций смазка остаётся не только на поверхности готовых изделий, но и в углублениях. Такой состав значительно ухудшает сцепление транспортного средства и дороги.

Чтобы удалить смазку с поверхности зимней резины, необходимо проехать около 100 километров на незначительной скорости. При этом следует избегать резкого торможения и крутых поворотов. Стоит учесть, что из смазки транспортное средство может быть неуправляемым. Подобным образом необходимо обкатывать зимнюю резину, которая обладает высоким скоростным индексом.

Процесс обкатки

Прежде всего, необходимо установить шипованную резину на все колёса транспортного средства. Это требуется по нескольким причинам. Во-первых, поведение колёс на дороге будет одинаковым. Во-вторых, нагрузка сможет распределяться равномерно. Не стоит устанавливать такую резину даже на одну ось автомобиля. Это очень рискованное мероприятие. Устанавливать на колёса следует шины не только одного размера, но и одной марки.

Скорость обкатки шипованной резины также имеет значение. Обычно этот показатель составляет не более 70 км/ч. Помимо этого, значение имеет и расстояние. Многие производители рекомендуют передвигаться с такой скоростью первые 500 километров. В период обкатки следует отказаться от сильных разгонов, обгонов и других опасных трюков.

Некоторые нюансы

Также в процессе необходимо внимательно следить за изменением давления в шинах. Не рекомендуется передвигаться даже на слегка спущенных колёсах. Ведь шипы могут не только изнашиваться, но и выпадать. Проверять давление стоит раз в течение месяца. Что касается накачки шипованной резины, то она должна осуществляться только в специализированных помещениях. Шины должны сначала немного остыть. Не стоит забывать, что давление в колёсах должно быть не более 2,8 бар. Во время обкатки и дальнейшей эксплуатации шипованной резины необходимо следить за тем, чтобы в протектор не забивались мелкие камни и прочие предметы. Это может ухудшить состояние шин.

Основное правило

Обкатка новой шипованной резины должна происходить на небольшой скорости. Это основное правило. В отличие от обычных шин, шипованные необходимо обкатывать с большей аккуратностью и дольше. В противном случае шипы не встанут в гнёзда. Это значительно ухудшит качество резины. Ведь шипы могут быстро вылететь. Если обкатывать шины на высокой скорости, то повышается риск возникновения аварийной ситуации. Помимо этого, водитель может потерять все шипы в течение нескольких часов. Именно по этой причине обкатку новой зимней резины следует проводить с невысокой скоростью. Это позволит продлить её срок службы. Стоит отметить, что соблюдение всех правил позволяет сохранить шины на 4 сезона. Обкатка должна проходить без резких торможений, разворотов и ускорения.

Рекомендации производителя

Как утверждают специалисты, не имеет значения, где будет проводиться обкатка новой резины. Однако и здесь имеются некоторые рекомендации от производителей. Лучше всего, если проводится обкатка шипованной резины на асфальте. Делать это лучше до наступления первых заморозков и при сухой погоде. Не стоит забывать, что на мокром асфальте автомобиль, обутый в новую шипованную резину, может вести себя непредсказуемо.

Помимо этого, следует учитывать и другие рекомендации производителей. Как правило, они указывают, с какой скоростью следует проводить обкатку шин. Это показатель следует учитывать и не превышать его максимальное значение. В противном случае резина прослужит не очень долго. Ведь зимние шины обычно изготавливаются из более эластичного и мягкого материала, чем летние. Использовать такие изделия следует более бережно.

В завершение

Теперь вы знаете, что такое шипованная резина. Обкатка подобных шин – обязательная процедура. Однако не стоит думать, что всё это необходимо только для новой зимней шипованной резины. На самом деле обкатывать, нужно даже те шины, которые были в эксплуатации уже не один сезон. Ведь транспортное средство на шипованных колёсах ведёт себя несколько иначе на дороге, чем с обычными шинами. Водитель должен привыкнуть к автомобилю. Специалисты рекомендуют проводить обкатку на асфальтированной сухой дороге на протяжении не менее 100 километров. При этом шины примут оптимальную форму.

Соблюдение всех причисленных правил позволит быть водителю уверенным, что шипованная резина на колёсах его транспортного средства обкатана. При этом шофёр сможет почувствовать единство с автомобилем. Теперь ему не будут страшны ни холод, ни мороз, ни скользкое дорожное покрытие.

fb.ru

Как обкатать шипованную резину

Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность

Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их обкатки. А ведь любая резина должна проехать не одну сотню километров, прежде чем уровень её прочности и сцепления с дорожным покрытием достигнет заявленного производителем. И если летняя покрышка уже через 100 километров аккуратного вождения готова ко всяким дорожным неожиданностям, то зимняя требует намного больше внимания. Важно отметить, что обкатка важна не шинам, а автовладельцу. 

Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя. Фото: vse-krugom.ru

Для чего обкатывать шины

И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом. Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки. Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге. Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.

Что учитывать при обкатке

Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины: 1) Температурный режим.

Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера. Фото: portal-kultura.ru

2) Уровень давления в шинах. И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. 3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч. Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров. 4) Спокойный стиль вождения.

В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.

Шиповка шин своими руками под силу практически каждому. Как правильно ее проводить — узнайте здесь.

У нас вы найдете материал, в котором подробно описаны плюсы и минусы каско с франшизой. Смотрите, выгодно ли страховаться таким образом.

В этой статье есть информация о том, как утилизировать автомобиль в ГИБДД на специальных площадках.

5) Качество дорожного покрытия. Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье. 6) Обслуживание шин. Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар. 7) Балансировка.

Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.

Важные особенности обкатки шин
  • Не стоит экономить, приобретая зимнюю резину только на одну ось автомобиля. Все шины должны быть абсолютно одинаковыми по качеству, иначе значительно увеличивается риск, что в аварийной ситуации машина уйдёт в неконтролируемый занос. Лучше покупать покрышки сразу на четыре колёса, причём одного производителя и у одного продавца.
  • Определившись с покупкой, важно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу эксплуатации шин. Нюансы изготовления покрышек могут требовать особого скоростного режима, который лучше не нарушать, чтобы резина служила подольше.

Смотрите советы профессионала о смысле проведения обкатки

Итог

Некоторые производители покрышек наносят на них специальные индикаторы, которые помогают водителю следить за процессом обкатки. Только когда этот индикатор стирается, можно говорить об окончании обкатки и возврате к привычному для автолюбителя стилю вождения. Обкатанная зимняя шипованная резина – это безопасность водителя и пассажиров. И 500 километров крайне осторожного вождения – это наименьшая плата за спокойствие на дороге.

procrossover.ru

Как обкатать зимние шипованные шины правильно?

Как обкатать зимние шипованные шины? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня» нуждаются в обкатке, как и многие другие новые агрегаты, причем необходимо учитывать разницу между обкаткой летней и зимней резины. Советы, которые помогут легко справиться с этой задачей, приводятся в данной статье.

Зачем нужна обкатка

Как обкатать зимние шипованные шины? Для начала стоит разобраться в том, зачем это делается, действительно ли необходимо. При изготовлении шин из каучуковой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным средством. Оно необходимо для того, чтобы готовые изделия легко извлекались из форм. В результате на поверхности протектора шины сохраняются остатки заводской смазки, что негативно сказывается на их свойствах.

Производители могут уверять, что обкатка не требуется, однако это не соответствует истине. Зимняя резина служит при сложных погодных условиях. Дорожное покрытие может быть влажным, обледенелым, заснеженным. Свежая резина рискует не затормозить при резком торможении, результатом чего может стать ДТП. Также автомобиль может перевернуться или уйти в занос при входе в поворот.

Как обкатать зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и увеличить срок эксплуатации резины? Советы, приведенные ниже, помогут в решении этой задачи.

Как обкатать зимние шипованные шины: погодные условия

Большую ошибку совершает тот водитель, который позволяет себе откладывать обкатку до наступления холодов. При минусовой температуре новая резина должна будет сразу полностью включиться в работу, что неправильно. Переобуть колеса и обкатать шины лучше до первых морозов. Тогда машина станет более управляемой, а резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому браться за решение этой задачи лучше всего еще тогда, когда на улице плюсовая температура.

Также нежелательно заниматься обкаткой в период дождей. Мокрое дорожное покрытие способно существенно усложнить этот процесс.

Уровень давления

Как обкатать зимние шипованные шины? Уровень давления – фактор, который непременно стоит учитывать. Его недостаток или избыток приведет к преждевременному износу резины. Особенно опасной считается езда на полуспущенных шинах, это может привести к их выпадению, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Специалисты советуют проверять показатель давления в шинах минимум раз в месяц, оптимальный вариант – делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут для проверки, чем выделять средства на приобретение нового комплекта покрышек. Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара.

О скорости и расстоянии

Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч. С такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля.

Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки. Обкатка шин – неправильное время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.

Выбор дороги

Как правильно обкатать шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, высокие бордюры и глубокие ямы представляют для нее большую опасность. Обкатку лучше всего производить на ровной дороге, такое покрытие позволит водителю чувствовать себя увереннее. В идеале дорожное покрытие должны быть не только ровным, но и сухим.

Балансировка, обслуживание

Едва ли нужно говорить о том, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако шипованные шины способны утратить баланс некоторое время спустя, так как в процессе обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому по завершению процесса непременно стоит произвести балансировку еще раз.

Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки.

Экономии - нет!

Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось. Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.

Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.

Учитываем нюансы

Как правильно обкатать новые шипованные шины? Многие начинающие автолюбители не учитывают рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации резины. Технологии производства покрышек отличаются друг от друга. Особенности изготовления нередко приводят к тому, что требуется особый скоростной режим во время обкатки. Этих рекомендаций следует придерживаться тем, кто желает, чтобы срок эксплуатации резины увеличился.

Специальные индикаторы

Как обкатать шипованные шины? Нельзя забывать и о том, что некоторые изготовители покрышек оборудуют их специальными индикаторами. Они необходимы для того, чтобы владелец транспортного средства держал процесс обкатки под контролем.

Если индикатор стерся, процесс обкатки автомобиля можно считать полностью завершенным. Автолюбитель волен вернуться к привычному для него стилю вождения.

Летние и зимние шины: нюансы обкатки

Ни для кого не секрет, что летнюю резину обкатать значительно проще, чем зимние шины. В большинстве случаев достаточно первой сотни километров для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Конечно же, водитель также должен аккуратно набирать и сбрасывать скорость, входить в повороты. Сто километров – достаточно расстояние для того, чтобы протектор «привык» к дорожному полотну, избавился от заводской смазки.

Для обкатки летней резины необходим ее предварительный прогрев, иначе резкий перепад температуры приведет к снижению срока эксплуатации шин.

Обкатка зимней резины – задача более сложная. Динамика транспортного средства меняется, протектор на покрышке имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при образовании ледяной корки или в условиях обильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при разгоне разрешается лишь легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность.

Как правильно обкатать зимние шины? Если автолюбитель в точности последует советам, приведенным в статье, резина с честью выдержит это испытание.

fb.ru

Как обкатать зимние шипованные шины?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

wheel-info.ru

Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками - требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

fb.ru

autofluids.ru

Для чего и как правильно обкатывать шипованные шины

Обкатка новых шипованных шин — важная процедура в процессе «переобувания» автомобиля и его зимней подготовки. Влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства, уверенность водителя на дорогах общего пользования. В ходе нескольких сотен километров аккуратного и внимательного вождения покрышки набирают высокий уровень сцепления с дорожным покрытием, который заявлен шинным производителем, а автовладелец привыкает к их поведению.

Содержание статьи

Что даёт обкатка?

  1. Улучшение торможения. Тормозные качества у новых покрышек зачастую хуже, чем у старых. Для уменьшения пути торможения необходимо проехать не менее 400-500 км, избегая резких остановок, за исключением экстренных случаев.
  2. Установку металлозацепов в правильные позиции. В ходе обкатки шипы занимают «своё место». Независимо от качества выполненной ошиповки, модели резины и производителя, их положение изменится с течением времени. В щадящем эксплуатационном режиме нуждаются современные 2- и 3-фланцевые шипы. Только правильная обкатка гарантирует надёжное крепление выступающих металлических элементов в посадочных местах.

О главных преимуществах обкатки

  1. Экономия денежных средств. Логика проста. Обкатанные зимние шины с шипами прослужат дольше необкатанных.
  2. Безопасность. Согласно заявлениям шинных производителей, зимние шипованные покрышки только после обкатки проявят свои сцепные свойства и тормозные характеристики.
  3. Психологическая уверенность. В ходе «знакомства» с новой авторезиной водитель приноровится к поведению автомобиля, узнает о главных достоинствах и недостатках модели покрышки.

Как правильно обкатать новые шипованные шины?

1. Погода

Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков. Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток.

Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.

2. О важности обкатки на сухом асфальте

Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.

3. Уровень давления

Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.

Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.

4. О скоростном режиме

60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.

5. Манера вождения

Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.

6. О продолжительности обкатки

Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».

Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).

Видео: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

 7. «Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях

Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.

8. О качестве дорожного покрытия

При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.

9. Повторной балансировка

Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.

Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.

10. О специальном индикаторе обкатки шипованных шин

Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.

Подведём итог

Обкатка – обязательное мероприятие, способное обеспечить правильную эксплуатацию новых зимних шин, дополнительную безопасность на дороге и снизить вероятность аварий и несчастных случаев. Проводится  она независимо от производителя и модели шин, класса и привода автомобиля.  Водитель привыкает к особенностям поведения новой резины и изменениям в повадках «железного коня», которые могут быть существенными.

Не следует излишне полагаться на большой водительский опыт и огромное количество километров, пройденных по зимним дорогам. Осторожность, внимательность и постепенное привыкание к новым шинам – составляющие безаварийного вождения в холодное время года.

avtocity365.ru

Обкатка шипованной резины - основные правила

Одни водители уверены, что шипованную резину нужно обкатывать, хотя и не понимают зачем, другие убеждены, что никакой обкатки не требуется. В этой статье мы расскажем о том, как обкатка влияет на характеристики шипованных покрышек, а вы сами для себя решите, нужна ли она вашему автомобилю, или нет.

Как производят шипованные покрышки

Чтобы разобраться с вопросом обкатки, необходимо понимать, как производят шипованные покрышки. У любой покрышки основой является каркас из металлического или полимерного корда, а также усиливающих конструкцию слоев из специальной ткани. Корд и ткань расположены в середине и внутренней части покрышки, поэтому они одинаковы как для шипованных, так и для нешипованных шин на любой сезон. После создания корда и укладки первого тканевого слоя, заливают внутреннюю часть покрышки, используя для этого сложный состав, состоящий из искусственного каучука, сажи и других компонентов. Затем укладывают еще один слой укрепляющей ткани и, в нешипованной покрышке заливают наружную часть. А в шипованной сначала приклеивают шипы, обмазанные специальной смазкой, предотвращающей прилипание к резине и, только после этого заливают наружный слой с протектором.

Что происходит во время обкатки

Во время обкатки происходит два процесса:

  • под нагрузкой из камеры шипа выдавливает остатки клея и смазки, которые снижают сцепление с дорогой;
  • водитель привыкает к поведению машины, обутой в новую резину.

Выдавливание из камеры шипа смазки и клея – неизбежный процесс, ведь в месте контакта с землей покрышка испытывает давление в 200–400 килограмм, а при проезде по кочкам и того больше. Выход остатков клея и смазки закончится лишь после того, как их полностью выдавит из камеры. Поэтому обкатка удаляет эти вещества с минимальным риском, ведь во время обкатки водитель избегает резких разгонов и торможений, а также слишком большой скорости, благодаря чему смазка и клей почти не влияют на сцепление покрышки с дорогой.

Во время обкатки водитель привыкает к поведению машины с новыми покрышками, ведь каждая покрышка обладает каким-то определенным сцеплением с чистой и покрытой льдом или снегом дорогой, поэтому водитель должен научиться ощущать машину по-новому. В противном случае велика вероятность того, что в опасной ситуации он не сможет верно предсказать поведение машины, из-за чего допустит ошибку. В большинстве случаев такая ошибка приводит к столкновению с препятствием и дорогостоящему ремонту.

Из опыта многих водителей известно, что пренебрежение обкаткой приводит к потере до половины шипов уже в первый сезон. Ведь во время правильно выполненной обкатки шипы занимают свое место, одни просаживаясь чуть глубже, другие приподнимаясь. Если же шипы после выхода смазки не заняли оптимальное место, то велика вероятность, что первое же резкое торможение или быстрый разгон приведут к вылету шипа из покрышки. 

Что такое обкатка

Под этим термином подразумевают аккуратную езду на невысокой скорости (60–100 км/ч). По своей сути обкатка шипованных и нешипованных шин отличается от обкатки двигателя только расстоянием, необходимым для завершения процесса. В большинстве случаев для обкатки достаточно проехать 500–700 километров, после чего шины готовы к дальнейшему использованию без любых ограничений.

Вывод

Обкатывать шипованные шины или нет, каждый водитель решает самостоятельно. Понимание процессов, происходящих с покрышкой во время обкатки, а также изменения характеристик шины в процессе обкатки помогает сделать правильный выбор. Ведь даже при невозможности нормальной обкатки водитель, понимая процессы, происходящие с шинами, сможет правильно реагировать в опасных ситуациях.

vipwash.ru

Обкатка зимней шипованной резины - советы и рекомендации

Процедура выбора автомобильных шин имеет множество нюансов. Важность этого процесса достаточно сложно переоценить, так как езда на неподходящей резине может повлечь за собой негативные последствия. В данном контексте следует обратить внимание на процедуру смены шин, а также на условия хранения сезонных покрышек.

Летняя резина теряет свои эксплуатационные свойства зимой, как и зимняя летом, всесезонные покрышки подвержены повышенному износу и не внушают доверия, учитывая климат на территории РФ, а шины низкого давления имеют довольно узкую специализацию.

Особенности "шиповки"

Шипованная вариация зимних автомобильных шин имеет свои отличительные характеристики, главный из которых заключается в конструктивных особенностях протекторного слоя, необходимого для обеспечения оптимального сцепления с дорожной поверхностью.

Наличие ламельных блоков у шипованной резины способствует улучшению сцепных свойств, а соответственно устойчивости транспортного средства на поворотах и существенном сокращении тормозного пути.

Преодоление дорожных отрезков с мокрым снегом облегчается за счёт наличия на поверхности протектора специальных грунтозацепов. Данные элементы образованы широкими канавками и очень мощными плечевыми блоками.

Также шипованные шины очень хорошо зарекомендовали себя на дороге, покрытой слоем льда - их использование позволяет вполне комфортно преодолевать даже самые сложные участки.

Эксплуатация данного изделия целесообразна по нескольким причинам. В их числе - устойчивость к боковым порезам и высокая эластичность покрышки даже при минимальных температурных показателях. Производителям удалось этого добиться благодаря использованию специальной резиновой смеси, содержащей силикон и натуральный каучук, благодаря чему покрышка не дубеет даже при сильном морозе.

Преимущества и недостатки

Если говорить о преимуществах использования шипованной автомобильной резины, то их достаточно много. Установка данной вариации шин влечёт за собой следующие положительные моменты:

  • сокращение тормозного пути;
  • улучшение динамики транспортного средства;
  • повышение курсовой устойчивости;
  • улучшение управляемости.

Следует понимать, что упомянутые "плюсы" актуальны лишь при условии использования покрышек в условиях, для которых они предназначены и соблюдения правил эксплуатации.

Из "минусов" стоит отметить, что данный тип не является бесшумным и требует замены при отсутствии снега и/или льда.

Необходимость и особенности обкатки

Для комфортной эксплуатации шипованной резины, на первоначальном этапе её использования следует соблюдать определённые условия.

В частности, речь идёт об обкатке новых шин, которая необходима для безопасности, поскольку езда на необкатанных покрышках может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Подобные проблемы обусловлены особенностями технологии производственного процесса.

На одном из заключительных этапов изготовления заготовка помещается в специальную пресс-форму. Чтобы облегчить процедуру изъятия готового элемента, предварительно поверхность смазывается специальной смазкой. Обкатка новых шипованных шин необходима для того, чтобы стереть смазку и сформировать шероховатый верхний слой, который образуется только через 200 - 500 километров преодолённого пути. В противном случае коэффициент сцепления с дорожной поверхностью будет очень низким, а величина тормозного пути - слишком большой.

При обкатке новых шипованных шин слишком большая нагрузка оказывается на протекторный слой. По этой причине необходимо регулярно следить за состоянием резины в этот период.

Также регулярно необходимо контролировать состояние шин при эксплуатации в дальнейшем. В результате трения с дорожной поверхностью резина способна нагреваться до максимальной температуры. Изделие становится мягче, что в конечном итоге ведёт к выпаданию шипов. Чтобы избежать этого и обезопасить себя от необходимости приобретения нового комплекта или ремонта шин, целесообразно придерживаться всех рекомендаций, описанных выше.

Общие рекомендации

Особенностью шипованных покрышек является то, что при длительном хранении они твердеют и теряют часть своих свойств. Чтобы не ездить на слишком жёсткой резине, рекомендуется заняться её заменой ещё до наступления холодов. Таким образом можно будет восстановить оптимальную эластичность изделия. Основные советы по обкатке шипованных шин следующие:

  • придерживаться определённого скоростного режима;
  • осуществлять обкатку на ровной и сухой поверхности;
  • воздержаться от резких стартов и торможений;
  • следить за давлением в шинах.

Оптимальной скоростью для обкатки новых шин являются 65-70 км/час. При этом настоятельно рекомендуется воздержаться от привычки "рвать с места".

Если автомобиль оснащён системой полного привода, то замена резины должна осуществляться на всех колёсах и согласно маркировке. В противном случае качество управления будет существенно снижено.

Также необходимо воздержаться от установки новых шин на повреждённый диск, а монтаж и балансировку стараться выполнять в специализированном сервисе.

Советы бывалых водителей по обкатке и уходу за зимними шипованными покрышками, представлены в видео ниже.

allkoreancars.ru