Обогрев боковых зеркал своими руками. Обогрев зеркал боковых


Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно

Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.

 

Виды обогревателей

 

Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.

лампочки накаливания

Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.

 

Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.

сопротивлением нагревательных дорожек

Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.

 

В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.

 

В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.

Разборка зеркала

Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.

Разборка зеркала

Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.

Безопасно разобрать боковое зеркало

Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.

Безопасно разобрать боковое зеркало

Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.

И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.

И не нужно применять рискованный метод

Термоизоляция корпуса

В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:

  • изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
  • вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
  • войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
Сборка подогрева

Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.

 

Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.

Сборка подогрева

Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.

Меры безопасности

Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.

Меры безопасности

Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.

 

Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.

 

volt-index.ru

Обогрев боковых зеркал своими руками

Лето только начинает вступать в свои права, однако не следует забывать о том, что народная мудрость, советующая «готовить сани летом», никогда не теряла своей актуальности. Иными словами время летит быстро и совсем не за горами дни, когда при температуре близкой к нулю и 100 %-ой влажности поверхность автомобиля и, особенно, выступающие его части, начинают быстро покрываться слоем изморози, а то и, вообще, слоем крепкого льда. С ветровыми и дверными стеклами, в какой то мере, способны выручить различные системы обдува или, просто, теплый воздух салона, а вот внешние зеркала, не оборудованные специальными противообледенительными устройствами, очистить, не рискуя их повредить, гораздо сложнее. При возникновении подобной проблемы способна помочь самостоятельная установка электрического обогрева зеркал и с такой задачей, при желании, может справиться любой заинтересованный владелец автомобиля.

 

 

Оборудование подогрева зеркал собственными руками

Задавшись целью иметь на своем автомобиле зеркала с электрическим обогревом можно пойти самым простым путем и приобрести в магазине или автосервисе уже готовые комплекты заводского изготовления и это могут быть либо специальные проставки, вставляемые в корпуса штатных зеркал либо новые зеркала в сборе (в последнем случае надо заранее поинтересоваться совпадением креплений или приготовиться к тому, что придется выполнить определенные доработки).

Данный метод не требует особых усилий, однако его не назовешь особо дешевым и если вы владеете навыками практической работы и не боитесь проявить смекалку, то можно успешно переоборудовать свои штатные зеркала (или отремонтировать отказавшие) не затрачивая чрезмерных средств и используя самые доступные материалы.

 

 

Прежде всего, необходимо произвести разборку корпуса зеркал, причем выполнять данную процедуру следует с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить самого главного – отражающего слоя. В значительной степени облегчить столь важную технологическую операцию позволяет технический фен, при помощи которого можно несколько увеличить пластичность достаточно хрупких деталей из пластмассы и композитных материалов.

 

 

Далее необходимо позаботиться о наличии нихромовой проволоки (она нередко используется в качестве нагревательного элемента во многих бытовых приборах) и извлечь ее можно из сгоревшего фена, старого электрического обогревателя и пр. В общем случае, даже для сильного обледенения достаточно, если отобранная нами проволока  будет рассеивать в виде тепла мощность от 15 до 20 Вт и если использовать ток 1,5 ампер, то несложно рассчитать, что общее сопротивление нагревательного элемента должно быть порядка 8 – 12 Ом. Именно на это значение сопротивления следует опираться при определении необходимой длины проволоки, проведя несколько несложных замеров любым прибором с соответствующими пределами на  шкале измерений. Если найти достаточно длинную проволоку не удалось, то, как вариант, можно применить два запараллеленых участка (вполне понятно, что их суммарное сопротивление, опять же, должно равняться расчетному, а оба участка быть одинаковыми по длине).

Для закрепления проволоки очень удобно использовать двухсторонний скотч, наклеенный на обратной поверхности обогреваемой площадки.

 При размещении проволоки для последующего приклеивания особое внимание следует уделять определению места будущего выхода контактов для дальнейшего присоединения питающих проводов. Игнорирование данного условия может привести к необходимости сверления дополнительных отверстий и, соответственно, ухудшению внешнего вида конечного изделия. Места соединения контактов желательно пропаять, однако для этого понадобиться специальный флюс (из доступных веществ можно попытаться применить лимонную кислоту или таблетку аспирина). При неудаче в пайке контакты, соединенные переходной муфтой, обжимаются механическим способом.

 Уложенную и подготовленную проволоку закрываем еще одним слоем двухстороннего скотча, получив в результате своеобразный «слоеный пирог».

Зеркало собираем в обратном порядке, а выведенные контакты дополнительно фиксируем герметиком или вулканизируем терморезиной.

 В качестве коммутирующего устройства при питании обогрева зеркал воспользуемся реле управления подогревом заднего стекла, не забывая, при этом, повысить номинал защитного предохранителя (при подключении двух зеркал потребляемый ток вырастет примерно на 3А). Кнопку управления можно ввести дополнительно, либо задействовать вариант одновременного включения обогрева стекла и зеркал.

 

www.elektrik-avto.ru

Подогрев зеркал универсальный

Функция обогрева зеркал на сегодняшний день имеется не в каждом транспортном средстве. Но без нее сложно обойтись, если машина эксплуатируется в условиях континентального или умеренно-континентального пояса. Ведь в данных районах уровень содержания влаги в воздухе зачастую довольно высок, вызывает запотевания и даже подмерзания зеркал и стеклянных поверхностей. Проблему поможет решить система обогрева.

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Порядок установки
  3. Подключение
  4. Рекомендуемые технические характеристики системы подогрева

Принцип работы

Конструктивно подогрев зеркал универсальный выглядит в виде электронагревательного элемента, кабеля, системы управления. Система подсоединяется к штатной электроцепи машины, мощность которой составляет двенадцать вольт. Замыкая кнопочные контакты на включение, подогревающая система активируется, поступающий ток нагревает зеркальные поверхности, обледенение начинает подтаивать, зеркало отпотевает.

электронагревательный элемент

Порядок установки

Чтобы оборудовать автомобильные зеркала нагревательными элементами, известно несколько способов. Всегда есть возможность приобрести тюнинговый вариант, уже оснащенный необходимой системой, но это потребует существенных финансовых затрат, да и качество нагревательного элемента, вмонтированного в зеркало, может оказаться не очень хорошим.Второй способ – подогреватель приобретается и вставляется в зеркальный корпус своими силами.

вставляется в зеркальный корпус

Желающие могут изготовить систему самостоятельно, существенно сэкономив на этом свои деньги и нисколько не потеряв на эффективности обогрева. И при этом имеется одна удобная особенность – во время монтирования можно вставить временные реле или комбинировать их с температурными датчиками, которые будут активировать обогрев в прохладную погоду самостоятельно.Известны еще часто используемые схемы подключения подогрева зеркальной группы к уже установленной системе нагревания стекла, расположенного сзади. Сложного в этом ничего нет, штатная система рассчитана на дополнительные нагрузки.

схема подключения

 

Из вариантов, не требующих особых затрат и сил, рекомендуется рассмотреть применение простой лампочки накаливания.

лампочка накаливания

Считается, что одна лампа, вставленная в зеркальный корпус, через несколько минут размораживает стекло. При непрактичности одной лампы на двадцать один вольт, разрешается вмонтировать пару десятивольтовых либо одну на два контакта. Один будет применяться на разморозку, второй – защитит от запотеваний.Рассмотрим порядок действий при замене нагревательных элементов:

  • создав небольшое усилие, корпусная часть зеркала отгибается в сторону, противоположную движению машины;
  • в щели вы увидите белый штифт. Его необходимо извлечь;
  • зеркальный элемент выкручивается, чтобы можно было достать пальцами руки до его средней части;
  • необходимо слегка надавить на центральную часть, чтобы он выскочил из защелки и остался в руке;
  • теперь можно установить подогрев, в обратном порядке собрать зеркало, заведя проводки в салон.установка подогрева

Подключение

Как правило, из подогревательного элемента отходит пара проводков, которые разрешается подключить без соблюдения полярности, потому что схема параллельная. Лучше всего будет выполнить подсоединение обогрева зеркал через систему подогрева стекла. В этом случае вся цепь на обогрев будет работать одновременно, дополнительных кнопок устанавливать не потребуется.Раздельное подсоединение подразумевает установку кнопки для включения, релейного устройства и десятиамперного предохранителя выносного типа.В случае, если решено все сделать своими силами, используя подручные средства, то наиболее удобным вариантом будет установка в зеркальный корпус лампочки от автомобиля.

штатный подогрев

В этом случае для корпуса придется провести несложную доработку, установив внутри тепловые экраны, которые выполняются из обычной фольги. После этого внутри размещается патрон с лампочкой, который не должен соприкасаться ни с корпусной частью, ни с зеркальным стеклом.

патрон с лампочкой

Рекомендуемые технические характеристики системы подогрева

Должна потребляться мощность, не превышающая четырнадцати Ватт. Питание – 12 Вольт при силе тока в 1,2 Ампера. При температурном режиме двадцать градусов ниже нуля время для оттаивания не должно превышать трех минут. Система подогрева должна безотказно функционировать при значительных перепадах температур.Универсальные элементы подогрева подходят для большого количества зеркал не только иностранных, но и отечественных машин. Их устанавливают в зеркала правого и левого вида.

Читайте также:

avtoshef.com

Обогрев зеркал авто в холодное время

Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.

obogrev-zerkal

Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся наплёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал. Для монтажа понадобится:

  • нагревательные элементы
  • около 3-7 метров провода (зависит от автомобиля) сечением не менее 1,5 см2
  • предохранитель 5-7,5 А с колодкой
  • изолента или термоусадка (кому как удобнее)
  • кнопка включения подогрева
  • четырёхконтактное реле

podogrev-zerkal

Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал

Марка нагревателя Размер, мм Мощность, Вт Цена, ₽
ГЭН/УНИ-1 145 x 87 12 450
Quantoom, MIR-12 140 x 80 8 930
ГЭН 55 145 x 87 14 600

*в комплекте идёт два нагревательных элемента.

Монтаж подогрева на зеркало

Для того чтобы без последствий вынуть зеркало из пластиковой рамки нужно нагреть пластик, сделать это можно феном или положив весь элемент в горячую воду.Достав зеркало, обезжириваем его и аккуратно наклеиваем плёнку со спиралью. Плёнку обязательно располагать нагревательными дорожками к стеклу, электрическими контактами в сторону автомобиля. Начиная от штекера постепенно снимая монтажный слой плотно прижимаем нагреватель к стеклу, разглаживая равномерно по всей ширине зеркала к противоположному краю. Следует избегать пузырьков воздуха под плёнкой со спиралью, что будет являться залогом долговечной работы.

Варианты подключения к штатной проводке

схема подключения подогрева зеркалОдин из удобных способов — подключение подогрева боковых зеркал к реле обогрева заднего стекла. Минусом такого подключения будет повышенная энергонагрузка, без возможности отключения одного из потребителей. Более правильный вариант — это вывод отдельной кнопки. В любом случае в подключаемой вами цепи должен присутствовать предохранитель 5-7,5 А. Плюса и минуса у нагревательного элемента нет, поэтому не имеет значения как подключать к нему провода.

Вас заинтересует

sdelairukami.ru

Обогрев зеркал своими руками

Подготовка Honda Civic к Российской зиме

Привет хондаводы! Итак, активно наступают в России холода, боковые зеркала покрываются корочкой льда, который сложно отскрести. Лед с зеркал отходит достаточно сложно, иногда не без последствий — обдирание верхнего слоя покрытия зеркала. Сегодня Я посвятил целый день установке своими руками системы обогрева зеркал в своей Honda Civic! Теперь могу показать полный фото отчет по установке обогревательных элементов на зеркала.

Обледененное зеркало Honda Civic

Обледененное зеркало Honda Civic

Разбор зеркала

Для начала нам надо полностью снять зеркала с машины. Чтобы снять зеркальный элемент Honda Civic, его нужно отогнуть в любую сторону и подлезть плоским инструментом чтобы снять с середины корпуса железный хомутик (его видно на фото ниже), я использовал обычный нож. Далее понадобится горячая вода, подойдет большая кастрюля или же ванная, кладем наше зеркало в горчую воду на несколько минут. Я надеюсь что до этого зеркальный элемент был теплый, а не с мороза, иначе оно просто треснет от перепада температур. При достаточно высокой температре, клей который держит зеркальный элемент к пластиковой подложке, размякнет и можно будет легко отсоединить само зеркакало от пластиковой подложки. Далее аккуратно вытаскиваем всю конструкцию. Если стекло отходит тяжело, то положите его ещё под горячую воду, не применяйте силу! Иначе может остаться без зеркал.Второй вариант прогревать зеркальный элемент термофеном. Итак зеркало выходит из оправки, вытаскиваем его из пластикового держателя, очистите и обезжирьте обратную часть зеркала обезжиривателем, к обратной стороне будем приклеивать нагревательный элемент.

Снятый зеркальный элемент

Снятый зеркальный элемент

Установка обогревательных элементов боковых зеркал

Примерка нагревающего элемента зеркала

Примерка нагревающего элемента зеркала

Примерив обогревательный элемент я перехожу к пайки контактов.

Припаянные контакты элемента обогрева зеркал

Припаянные контакты элемента обогрева зеркал

Пайка провода к контактам нагревательного элемента, это более надежно и безопасно, нежели скрутка. Не стоит просто зажимать провода на клеммах, делайте все аккуратно. После необходимо наклеить нагреватель на заднюю часть зеркала, которую предварительно обезжирил.

Обязательно загерметизируйте контакты

Обязательно загерметизируйте контакты

Желательно заизолировать паяные контакты, например тем же герметиком.

Новое отверстие для пропускания через него проводов обогрева

Новое отверстие для пропускания через него проводов обогрева

Так как на пластиковом держателе уже есть отверстия, но для контактов нагревательного элемента зеркала они подходят в самый раз, поэтому именно через эти отверстия надо пробросить для прокладки провода. Если у вас в зеркале нет отверстий под провода сделайте их сами.

Точки герметика для крепления зеркального элемента

Точки герметика для крепления зеркального элемента

Очистив пластик от капель старого клея. Разогрейте феном оправку, нанесите клей или термоклей, или герметик, который держит рабочую температуру (-30 +30), возможно использование двухстороннего скотча. Но скотч нужно полностью проклеить по всей поверхности.

Общий вид как проходят провода

Общий вид как проходят провода

Длина провода обогрева должна быть достаточной

Длина провода обогрева должна быть достаточной

Готовое зеркало с обогревом своими руками

Готовое зеркало с обогревом своими руками

Другая фотография зеркала с обогревом

Другая фотография зеркала с обогревом

Точность и аккуратность в работе вам поможет

Точность и аккуратность в работе вам поможет

Подключение зеркала к кнопке

Сама подача питания может осуществляться несколькими способами. 1. В машине уже может быть проводка под обогрев зеркал. 2. Подключение идет через провод питания нагревательного элемента заднего стекла. 3. Подключение на прямую. Я считаю что последний способ самый плохой, и к сожалению я не нашел те самые провода обогрева зеркал. Поэтому Было решено подключить обогрев зеркал к обогреву заднего стекла, на одну кнопку. Это будет проще всего и не нужно делать дополнительный выключатель. Сами элементы стоят около 15 долларов, не большая цена за комфорт зимой.

Проденьте провода с другой стороны двери и подключите к проводке

Проденьте провода с другой стороны двери и подключите к проводке

Зеркало с обогревом, спасает от обледенения очень хорошо

Зеркало с обогревом, спасает от обледенения очень хорошо

Подключение обогрева

Как я писал выше у вас 3 способа подключения. Я советую подключить обогрев к заднему стеклу, на 1 кнопку. Если вы знаете способ лучше Я буду рад его узнать. Во первых один из любых проводов, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно сделать общей массой с кузовом, для этого либо подключите провода непосредственно к кузову, либо подключитесь к какому нибудь проводу с массой. Главное удостоверьтесь что провод правильный, просто "прозвонив" провод и кузов. Во вторых другой провод, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно соединить между собой. И уже этот провод соединить с проводом обогрева заднего стекла. К кнопке самой подключаться не нужно и глупо, нужно подключаться либо к реле обогрева заднего стекла (черный с синем провод), либо реле F50 (бело зеленый провод). Провод идет от коробки предохранителей салона к коробке предохранителей моторного отсека. Сечение своего провода для обогрева нужно брать не тоньше чем провода автомобиля в целом, по желанию в разрыв питания можно подключить предохранитель на 7.5 или 10 Ампер. Общение питание для обогрева 12 вольт. Безопасность, это прежде всего аккуратность. Возьмите провода достаточно толстого сечения, помимо скруток паяйте соединения, старайтесь изолировать все голые участки. По сути вам нужно соединить 2 обогревательных элемента между собой и подключить к аккумулятор. Так же перед началом работ советую почитать статью о пайке.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Обогрев боковых зеркал своими руками ВАЗ-2107: Блог автолюбителя Николая Ваганова

В отечественной "классике" постоянно возникает проблема запотевания и замерзания боковых зеркал заднего вида, приходится все время счищать скребком или протирать тряпочкой. Поэтому я решил избавится от этого установкой обогрева боковых зеркал.

Для начала установил только на левое зеркальце, так как правым почти не пользуюсь. Еще с прежнего владельца автомобиля у меня установлены зеркала Политекс.Едем на ближайший авторынок и покупаем:

  • 1 плату обогрева (нагревательный элемент)
  • провода сечением 0,75 мм или меньше, красный "плюсовой"- 2 м и черный "масса"- 1 м
  • набор термоусадочных трубок
  • соединительную клипсу (зажим) для проводов
  • обезжириватель
  • двусторонний вспененный скотч,

также нам понадобится: черный автогерметик, паяльник с припоем, дрель, отвертки.

Снимаем боковое зеркало с машины, теперь нам надо снять зеркальце, которое приклеено к "постели" корпуса на двусторонний скотч, можно использовать или мощный фен, а можно окунуть в тазик с горячей водой 60-70С, что мы и делаем.

Затем проводим провода в салон, при необходимости высверливаем еще одно отверстие в металлическом корпусе, сажая провода на термоусадочную трубку для защиты от перетирания. Минусовой провод крепим к ближайшему болту на корпусе, а плюсовой, который длиннее, тянем под панелью приборов в район бардачка.

Опускайте осторожно!

Когда стекло равномерно прогреется (опускать надо осторожно чтобы не треснуло), то с краешков поддеваем отверткой с намотанной на нее изолентой или что под руку попадет, только чтоб не повредить зеркальце.Так как платы обогрева именно под этот размер зеркала не было, то пришлось купить стандартную, она немного великовата, поэтому обычными ножницами обрезаем один внешний контур обогрева, на просвет это все будет видно, главное, не повредить остальные.

Немного великовата

Теперь обезжириваем ацетоном оборотную поверхность зеркала и приклеиваем осторожно плату, снимая защитную наклейку, переклеить уже не получится. Хорошенько проглаживаем, не оставляя пузырьков воздуха.

Затем берем корпус зеркала и примеряем, видим что контакты платы мешают нам ее приклеить к "постели", поэтому обрезаем пластик с небольшим запасом, материал твердый — можно использовать канцелярское лезвие и дрель.

Сверлим дрелью и срезаем лезвием

Все, зеркальце подходит.

Хорошенько прижимаем

Теперь нам необходимо просунуть провода в корпус и соединить с платой. Для этого откручиваем нижнюю крышку, в данном случае все шурупы заржавели, поэтому высверливаем дрелью головки и пассатижами выкручиваем остатки шурупов.

Сверлим осторожно, чтоб пластик не расплавился

Нам надо просунуть оба провода в направляющую трубку привода регулировки зеркала, места там немного, предварительно смазываем ВДшкой; будет легче если открутить "постель", но у нас это не получается из-за заржавевших шурупов.

Провода просунуты — можно паять, как мы и делаем, а можно купить разъем "мама" и паять к нему, мы припаиваем непосредственно к контактам платы — так надежнее и избежим окисления контактов.

Место соединения обжимаем термоусадочной трубкой, так как зеркало будет контактировать с атмосферой, полярность не имеет значения.

Теперь подгоняем зеркальце с проводами под "постель", обезжириваем обе поверхности и клеим двусторонний скотч, зеркало приклеиваем осторожно, чтобы впоследствии оно не цеплялось к корпусу при регулировке. Провода оставляем с запасом в полости корпуса, чтобы если что можно было снять зеркальце и перепаять не снимая с машины.

Перед установкой хорошенько подгоняем

Ставим на место: просовываем провода в полость двери и выводим в салон через патрубок с проводами от аварийной сигнализации и динамиков. Для этого в пластиковой вставке куда крепится зеркало, высверливаем небольшое отверстие под провода, просовываем и замазываем силиконовым герметиком, чтобы влага не попадала в дверь.

Просовываем в эту трубку

Минусовой провод крепим к ближайшему болту на корпусе, а плюсовой, который длиннее, тянем под панелью приборов в район бардачка.

Я высверлил еще одно отверстие в боковине

Подключать обогрев зеркал будем к обогреву заднего стекла, который установлен в штатной комплектации автомобиля, но возможна и установка отдельную кнопки и реле с предохранителем. Первый вариант проще.

Поэтому, находим в сети схему электропитания автомобиля и по ней определяем силовой "+" провод, по которому идет ток от реле из монтажного блока к обогреву заднего стекла. В нашем случае он проходит в жгуте из 11 проводов под бардачком, коричневый цветом, к нему и будем подключаться с помощью клипсы. Можно и припаять, что будет лучше.

Но сначала, с помощью индикаторной отвертки проверяем тот ли это провод — при включенном зажигании, щелкая кнопку обогрева заднего стекла, индикатор должен загораться и потухать соответственно. В нашем случае все работает — соединяемся с помощью клипсы.
Все подсоединено
Чтобы проверить работу обогрева припорошим немного снегом зеркало, включив обогрев, примерно через минуту снег начинает таять и минуты через 3 уже образовались крупные капли, при инее процесс, думаю, пойдет быстрее.

Удачи на дорогах!

autovazremont.blogspot.com

Как установить зеркала с подогревом?

При наступлении сильных холодов перед многими владельцами автомобилей возникает актуальный вопрос подогрева наружных зеркал, ведь не у всех автомобилей он имеется не то что в стандартной комплектации, а не предусмотрен вообще. А вот об осуществлении установки данной функции самостоятельно знают немногие. Не зря подогрев зеркал устанавливается на некоторых автомобилях уже в базовой комплектации, ведь это необходимо, по большей степени, не столько для комфорта, сколько для наиболее безопасного передвижения. Запотевая или промерзая в зимнее время, наружные зеркала не способны обеспечивать водителю достаточный обзор, что и представляет наибольшую опасность.

Преимущества зеркал с подогревом

В основные боковые зеркала вмонтирован единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается непосредственно под автомобилиста. Некоторые автомобильные производители предоставляют дополнительные возможности для того, чтобы сделать их использование гораздо проще. Одной из таких функций является добавление теплового источника к боковым отражающим элементам. Это наиболее подходящий вариант для тех водителей, которые живут в очень холодных регионах и для тех, кто в своём владении не имеет собственного гаража для того, чтобы спрятать свой автомобиль от лютых морозов.

Нагревающийся элемент повышает температуру, при этом растапливая снег, влагу и конденсат. А это означает, что водитель не будет тратить время на то, чтобы очищать такие важные элементы для дальнейшего улучшения обзора. В автомобилях с подогревом боковых зеркал, который входит в стандартную комплектацию, в большинстве случаев имеется отдельная кнопка обогрева с водительской стороны. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Виды подогрева зеркал

Подогрев боковых зеркал автомобиля подразделяется на три вида:

- с нагревательным элементом на проволочной основе;

- с нагревательным элементом на основе печатных проводников;

- с плёночным нагревательным элементом.

Проволочный нагревательный элемент

Это простейший вид обогревателя боковых зеркал автомобиля, который изготовлен из проволоки, намотанной на основание, либо запрессованной между двумя изоляционными полосами. Он крепится к обратной стороне отражателя при помощи липкой ленты, механических зажимов либо клея. Однако такой нагревательный элемент из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между нагревателем и стеклом характеризуется низким показателем КПД.

Элемент нагревания на основе печатных проводников

Данный нагреватель выглядит как плоский слой, изготовленный посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя термостойкими полимерными слоями заключены печатные проводники. Сам же нагреватель фиксируется на задней стороне зеркала клеем или липкой лентой. Другой же тип данного вида нагревательного элемента выполняется как изолирующая лента, на поверхности которой формируются печатные проводники. Но промежуточные слои, как и в первом варианте, снижают скорость нагрева.

Нагревательный элемент плёночного типа

Подогрев зеркал на основе резистивного плёночного элемента является наиболее надёжным. Он представлен в виде слоя, проводящего электрический ток, который монтируется на стекло отражателя при помощи двусторонней клейкой ленты. Данный материал равномерно распределяет тепло по всей зеркальной площади элемента. Чтобы включить подогрев, применяется отдельная кнопка обогрева боковых зеркал заднего вида.

Установка зеркал с подогревом

Для осуществления процедуры монтажа обогрева боковых зеркал своими руками, придётся проделать гораздо большую работу, чем в случае установки уже готовых комплектующих элементов. Для этого вам потребуется следующий инструментарий:

- проводка;

- разъёмы проводов;

- изоляционная лента или термоусадка;

- кабельные стяжки различных размеров;

- обычное 4-контактное реле на 30 А;

- электрические клеммы и/или штекеры;

- крестообразная отвёртка;

- розетки 10 и 12 мм;

- жёсткая проволока;

- устройство для зачистки проводов;

- паяльник;

- фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Вся работа условно подразделяется на два этапа:

• установка;

• сборка.

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери. Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена. После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Далее нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Затем проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороги. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today