Не работает обогрев зеркала заднего вида. Обогрев зеркала заднего вида своими руками


Обогрев зеркал заднего вида

Обогрев зеркал заднего вида своими руками.

Данный фотоотчёт нельзя назвать произведением одного автора. Однако, оставляя преимущество за первопроходцем, скажем так: начало этому фотоотчёту положил Evgeny с форума Российский Клуб Любителей Toyota Wish. Ссылки на тех авторов, чьи материалы использованы при сотавлении окончательного варианта, будут указаны непосредственно в тексте. Здесь же укажем их простым перечислением: Nike, StalkerMA, Юрасик.

Сразу оговорюсь: данный фотоотчёт предусматривает подключение обогрева зеркал по штатной схеме, т.е. паралельно обогреву заднего стекла.

Вам , для реализации обогрева, потребуются сами нагревательные элементы, один контакт от штатного разъёма ( можно купить на разборках или попросить на форуме - народ у нас отзывчивый), два комплекта разъёмов поаккуратней, инструмент, провод, терпение и ... а пожалуй и всё.

Итак, начнем: Юрасик : Работу по установке обогрева можно разбить на несколько этапов. Один из них - снятие самих зеркал. Но ему предшествует снятие обшивки двери. Отчёт по этой операции можно посмотреть здесь.Ну а для снятия самого зеркала нужно отсоединить разъём, головкой на 10 открутить 3 болта, и вынуть провод сквозь дыру двери. Всё, зеркало у Вас в руках. Nike : Принес весь корпус домой и грел в коробке до t~~60C - чтобы не сломать защелки, на всякий случай ... Nike : Для отделения зеркала от основы, t~~100C и склейки зеркала, герметик наверно лучше растекается, и все чисто, сухо, мне понравилось...

Данная процедура не является обязательной, если температура зеркал как минимум комнатная

Юрасик : Надавил пальцем на верхний край зеркала с усилием, изменяющим его положение (хотя лучше предварительно, перед снятием с машины, изменить угол наклона кнопками).Снизу появилась щель. А затем шпателем, чтоб не попортить пластик, вытаскиваем нижний край из защёлок. Защелки отщелкнутся. Сверху шарниры, за нижний край подымаем стекло на 90 градусов и вытаскиваем на себя. Evgeny : Вот что будет у Вас в руках, после снятия зеркального элемента. Здесь видны шарниры, а ниже -защелки. Evgeny : Дальше мы убъем сразу 2-х зайцев- помоем зеркала и разогреем пластикдля того чтобы при снятии герметик отходил лучше и мы ничего не сломали! Включаем воду погорячее: Evgeny : Зеркала нагрелись.Медленно отделяем зеркало от черной пластиковой подлжки. Белая масса - это герметик, но о нем позже!

Evgeny : Начинаем снимать герметик с зеркала. Разогретый, он отходит он легко.Я снимал ножом, но лучше каким-нибудь пластмассовым шпателем. Главное не давить сильно на зеркало, иначе будут видны царапины.

Остатки герметика можно удалить обычной соляркой.

Внимание, данная процедура может привести к образованию царапин на зеркальном покрытии. StalkerMA : Я делал ещё прощё: просто нагревал в воде зеркало с остатками герметика, он теплый легче удаляется. Остатки растер по зеркалу тонким слоем, а на него уже нагревательный элемент клеил.

Evgeny : Сами нагревательные элементы заказал на этом сайте www.kvadro.com.ru/kont.htm.

Юрасик : Я покупал от Волги. Ярославского производста. Они уже с наклееным двухсторонним скотчем.

Evgeny : Заклеил очищенную от герметика сторону 2-х сторонним скотчем: Evgeny : Налепил сверху нагревательные элементы:Обрезать по пунктиру не советую, так крепление надежнее и влага не проникнет. Evgeny : С подложками разделываемся так же, как и с зеркалами, т.е. снимаем герметик Юрасик : Затем приложите зеркальный элемент к подложке, чтоб наметить отверстия для контактов. Мне пришлось одно высверливать. Evgeny : Берем герметик (покупал давно в автозапчястях за 100рэ) и промазываем. Не забываем и про контакты (не будут ржаветь): Evgeny : Собираем... Пластик желательно погреть. Evgeny : Чтобы просунуть 2 провода для подключения термоэлемента, нам нужно разобрать зеркальный блок.Для разборки нужна спец отвертка: Юрасик : Теперь, аккуратно вставив зеркальный элемент в подложку, подключаем провода к разъёмам и пропускаем их вместе со жгутом через все тернии. Юрасик : Поискав в магазинах какие-нибудь маленькие разъёмчики и ничего путного не найдя, купил такие. Это они в разобранном виде продаются. Если Вы купите такие же, не перепутайте, какие контакты в какой блок вставляются Юрасик : Припаял контакты, вставил в пластмассовый корпус. Из фотографии видно, что запас по проводам относительно родного разъёма есть. И Вы не скупитесь. Юрасик : Вставляем зеркальный блок на место, подключаем основной разъём. На двери, замотанный изолентой, имеется штатный разъём для подключения обогрева.Естественно, что наш разъём обогрева и штатный не стыкуются. Не беда, ведь у нас куплена ответная часть.Откусываем штатный к едрене фене и на его место припаиваем ответную часть для нового разъема. Не выбрасывайте старый разъёмчик, он нам ещё пригодится. Nike : А я такие использовал: Юрасик : Припаяли? Тогда вставляем "папу" в "маму" ( так на жаргоне называются штепсельная и розеточная части разъёма), задаваясь вопросом, а куда ведёт этот провод? Nike : По схеме эти жгуты идут в салон,

StalkerMA : Вот место выхода 2-х жильного разъема с папами на обоих концах в салоне: Сперва снимаем накладку порога, затем боковину обшивки и в верхнем углу ищем разъем, точь в точь как был в двери.

Снимать надо от кресла. Не забудьте откутить болтик, крепящий боковину. Так же делаем справа.

StalkerMA : А вот и сам разъёмчик. Слева находится точно такой же. Ищите. Юрасик : Подключив в двери разъём к жгуту, идущему в салон, вышли на разъём, оканчивающийся в салоне. Теперь подключимся к нему. Вспомним, что у нас оставался откушенный разъём - мама. Я взял 4 контакта от разобранного разъема ШР (обратитесь к электроникам, они Вам помогут), подходящих по диаметру. Они из бронзы, пожестче. Подточил надфилем до квадратного сечения, влезающего в дырку "штатной мамы". Дырок там четыре, но контактные те, что квадратные.Вставил по два в каждый разъём, припаяв заранее провода и заизолировав термоусадкой, а потом стал обмазывать эпоксидкой. Получилась достаточно жесткая конструкция. Сверху натянул термоусадочную трубку. Результат Вы видите. Nike (улыбаясь): А я такие использовал: Юрасик : Ваш "псевдоразъёмчик" готов и Вы вставили его в "мамы"? А куда теперь тянуть эти провода? В начале фотоотчёта я говорил, что подключение по ШТАТНОЙ схеме. Изучаем её: От штатного предохранителя Mirror Heater цепь идет на контакт 12 разъёма 1В блока Multiplex. Приглядимся к нему, красавцу, повнимательнее. StalkerMA : Сняв бардачёк Вы увидите блок Multiplex. Самый верхний левый разъём - 1В. Я не привожу его фото в блоке, вот он отдельно, с разборки.Как Вы видите, контакта 12 нет, дырка.

Nike : Раз нет, вставим.

  Берем с разборки разъём. На разьеме есть стопорная планка для того, чтобы зафиксировать контакты. На фото она снята, хотя достаточно её просто приподнять. (Кстати, перед тем как вставить контакт в разьем 1В, приподнимите эту планку, я на своем не снимал, а просто поддел ножиком и вставил контакт) В самом пластиковом корпусе разьема есть распорная пружинка, благодаря которой контакт не выскакивает из корпуса. Аккуратно, иголкой, вставленной между контактом и корпусом, отожмите эту пружинку и вытащите контакт.По снимку распорный язычек находится снизу контакта. Вытащили? Вот он какой. Запомните, как стоял. Вставлять придется.

Юрасик : Надеюсь, контакт у Вас появился. Тогда втыкаем наши подготовленные "разъёмы" к штатным. Далее, для прокладки проводов, нам придется снимать "торпеду". Это уже описано здесьКстати, можно заодно выполнить советы, данные там. Юрасик : Сняв "торпеду" мы займемся прокладкой проводов, пристёгивая их нейлоновыми стяжками. Кстати, стяжки лучше на 150мм.Не пристёгивайте сразу всё. Нам ещё их паять. Примерили, + небольшой запасец, откусили. Юрасик : Теперь черные провода нужно соединить с корпусом. Я взял контакт под болт М6, спаял их, и в районе крепления SRS прикрутил на массу. Юрасик : Красные же провода припаял к нашему контакту. Вынув разъём 1В отжал стопорную пластину и вставил на место 12 контакта наш. В идеале, если у Вас точно такой контакт, и Вы правильно его вставили, он должен со слабым щелчком сесть на место. Прижимаем стопорную пластину и вставляем разъём на место. Вы думаете это всё? Нет, дорогие, Вам ещё торпеду на место ставить. Вот где засада-то. Как Вы видите, возни много. Купи то, достань сё. Да и с подключением морока. Но зато Вы имеете обогрев зеркал со штатным предохранителем. Хотя... есть резон изменить точку подключения. Например от прикуривателя, или иного постоянного плюса. Тогда Вам не надо искать контакт для штатного разъёма и обогрев зеркл не будет зависеть от включения обогрева заднего стекла. Минус - городи кнопку отдельно, предохранитель где-то ставить надо. Об этом не буду- это уже другая сказка.
Нажмите для увеличения

wish-russia.ru

Рестайл Зеркало заднего вида своими руками за 100 руб.(боковое) - Mark VI

В общем, год езжу без подогрева левого зеркала заднего вида, проблема довольно распрострененная.(для поиска - не работает подогрев зеркала заднего вида, сгорел обогрев зеркала заднего вида)Давеча дошли руки до него.Как снимать зеркало есть тут:Умер подогрев зеркаланичего сложного - вправо и вниз, затем 3 шт. защелки отцепляем, удерживая в снимаемом положении зеркало, остальные защелки отходят сами, т.к. все время тянется зеркало на себя.

В экзисте - тишина нет зеркал, только в сборе - 3200р. и выше...В нашем, прямо под домом avtoto.ru есть масса зерзал от 1300р. но все зеркала даже без конкретики левое это или правое,только непонятные их собственные маркировки, при заказе отписал, что мне нужно, но за 2 дня они так и не позвонили, потеряв клиента.На рынке (оптовый день, около 6-8 га размерчик площади) сказали, что не найду, есть 2 места, где вырежут сами за 500, или с подогревом за 700. или с закруглением с края за 700 + 200 подогрев.В официальных ларьках, понятно, что цена была бы от 1200 и скорее всего + доставка дней 20, но до них я так и не дошел.Был куплен на рынке отдельный подогрев за 200р. (был и квадратный за 100р.)Но за 200 именно подходящий к нашему зеркалу.В подогреве такие контакты, которые даже можно обрезать, если размер не подходит, т.к. каждая дорожка обогрева автономная, в отличие от родного обогрева, где перерезание одной дорожки приводит к полной неработоспособности подогрева.В общем см. картини нового подогрева и старого.

В общем поспешил с отклеиванием зеркала от пласмассового основания и зеркало толщиной гдето 2,5 мм. естественно треснуло, добавив мне задачу приобретения и зеркала, помимо подогрева.В инете кстати, есть темы, где народ припаивает сломанный обогрев, просто припаивая кусочек проводка в месте разрыва контактов обогрева. В связи со сломанным зеркалом, от затеи пайки отказался.В общем обошлось удовольствие в 100р. - зеркало (из которого при большом опыте стекольщика полуилось бы 2 зеркала)200р. - подогрев.Скотч двухсторонний, клей, толстый скотч двухсторонний, стеклорез, шлифмашинка не в счет, т.к. они должны быть у каждого креативного мужика под рукой. Ну и работы на 3-5 часов.

Зеркало оказывается, сферическое у нас, да и на всех др. авто. тоже, т.к. прямое давало бы просто крохотный обзор.Как я понял, на авторынке берут, и, из запасного зеркала от Нивы вырезают на все др. автомобили

Далее всё по картинкам, думаю, понятно:(блин не по хронологии - перемешались ... Догадывайтесь сами, какие были вначале )

1.

2.

Также был сделан тюнинг подогрева зеркала, наверно все замечали, что охлаждается зеркало практически моментально, а в центре кружок без капель - тёплый.Поэтому с тыльной стороны наклеил слой толстого скотча и пенофол для утепления.Фото сравнения утепленного и обычного подогрева, выложу по позже.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Да, чуть не забыл! Если будете обрабатывать механическим способом зеркало, как я, то каждые 4 сек. надо мокать на секунду стекло в миску с прохладной водой иначе стекло будет трескаться! (см. 18 фото) реально через 4 сек. зеркало 60-90 градусов и начинает откалываться! В моем случае, удачно откалывалось вдоль, а могло и поперек...

На рынке, кстати, мужчина обрабатывал зеркало на камне, я не представляю, сколько времени надо на это потратить... Хотя, может там мужчина стеклорезом очень точно вырезает, и чисто закругляет об камень....

19. Степень сферичности зеркала на 19-25 фото

20.

www.fiesta-club.ru

Не работает обогрев зеркала заднего вида причины

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

 Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

 Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

 Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогреваПри обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок. Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

 Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

 Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

 Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводкиВ случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

 Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

 Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные  показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны. Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадокТогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

 Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

 Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

auto-sovets.ru