Обогреватель беспламенного горения для автомобиля. Обогреватель для автомобиля для двигателя


Какой выбрать предпусковой обогреватель для собственного автомобиля?

Декабрь 31st, 2012 mixa33rus предпусковой подогреватель двигателя

С неумолимым приходом сильных морозов, большей части автомобилистов приходится обращать внимание на специализированные устройства — предпусковые обогреватели, способные быстро разогреть двигатель до нужной рабочей температуры.

Так какие чаще всего встречаются в отечественных условиях предпусковые обогреватели?

Если взять для примера грузовые автомобили, то у них, в особенности у военных версий, имеются специальные прогревающие устройства факельного действия. Это когда топливо зажигается и огонь направляется на картер двигателя. Масло разжижается и двигатель заводится с куда меньшими усилиями.

Электрический предпусковой подогреватель двигателяНо все меняется, если в сильные морозы требуется прогреть двигатель легкового автомобиля: если использовать факел, то можно будет запросто спалить всю электрическую проводку — высоковольтные провода, трамблер и пр.

Поэтому, производители данных обогревателей пошли по другому пути. Наиболее популярными были и остаются т.н. «электрочайники». Их принцип действия достаточно прост — откручиваются технологические заглушки на двигатели; в них вкручиваются мощные ТЭНы; они, в свою очередь, включаются в розетку и теплоноситель в виде воды или тосола быстро начинает прогреваться до заданной температуры. Если термостат двигателя находится в исправном состоянии, то внутренний контур охлаждения двигателя нагреется буквально за 15-20 минут. Если же термостат не работает, то ТЭНам придется потратить значительное время.

Что делать тем водителям, у которых не имеется возможности рядом найти электрическую розетку на 220 В?

Автономный предпусковый подогревательВ этом смысле автономные системы подогрева двигателя и салона автомобиля могут оказаться достойной альтернативой «электрочайникам». Автономные системы ценны тем, что они могут самостоятельно включать двигатель, прогревать как его, так и салон. Водителю придется разве что включить передачу и немедленно тронуться по своим делам. Но и минусы у такой системы имеются. Во-первых, это высокая цена, а во-вторых, у автомобиля аккумулятор должен быть в идеальном состоянии, а минеральное масло должно быть заменено на синтетическое.

В других ситуациях, когда водителю требуется удалиться из теплого салона авто на непродолжительное время, имеет смысл обратить внимание на т.н. «термосы», которые способны аккумулировать внушительное количество теплоносителя (до 7 л) в подкапотном пространстве автомобиля. Если проходит буквально 2-3 часа, то теплоноситель в таком термосе не успевает остыть на холоде, он впрыскивается во внутреннюю рубашку охлаждения и двигатель заводится с одного оборота стартера.

 

________________________________________________________________________

 

autoustroistvo.ru

быстрое тепло там, где оно нужно

Прогрев автомобиля зимой происходит довольно быстро, однако двигатель нагревается быстрее, чем прогревается салон и оттаивают окна. Кроме того, пассажиры на заднем сиденье часто испытывают дискомфорт из-за неравномерного подогрева. Все эти проблемы можно решить с помощью простого устройства — автомобильного обогревателя, который включается в гнездо прикуривателя. Об этом устройстве пойдет речь в данной статье.

Что такое автомобильный обогреватель и зачем он нужен

Штатная автомобильная печка для обогрева салона использует тепло двигателя, однако при запуске двигателя зимой она выходит на нормальный режим работы только через 15-20 минут. За это время двигатель прогревается, но в самые холодные дни температура в салоне остается довольно низкой. Но главная беда вовсе не в этом, а в том, что тепла от печки явно не хватает для быстрого оттаивания стекол, поэтому водителю приходится некоторое время ждать, пока лед на окнах растает.

Многие автовладельцы мирятся с этой проблемой, а кто-то просто покупает автомобильный обогреватель и за 10-15 минут оттаивает окна, одновременно прогревая салон. Обогреватель — это компактное автономное устройство, которое подключается к гнезду прикуривателя и позволяет направить поток теплого воздуха туда, куда это необходимо.

Автомобильные обогреватели хорошо подходят для локального нагрева (например, для оттаивания стекол или обогрева заднего сиденья), однако многие обогреватели неплохо обогревают и весь салон, оказывая помощью штатному отопителю автомобиля.

Типы автомобильных обогревателей

Обогреватели можно разделить на два класса по типу используемых нагревательных элементов:

  • Традиционные обогреватели с ТЭН;
  • Обогреватели с керамическими нагревательными элементами.

В нагревателях с ТЭН нагрев воздуха осуществляется с помощью спирали из сплава с высоким удельным сопротивлением (нихром и другие). Этот тип нагревателей сейчас встречается редко, так как обладает далеко не лучшими характеристиками и эффективностью.

В обогревателях второго типа используются нагревательные элементы из керамики (нагрев также осуществляется из-за высокого удельного сопротивления), которые при равных с обычными ТЭНами характеристиках обладают более компактными размерами, лучшими характеристиками и эффективностью. Керамические элементы экономичны, поэтому хорошо подходят для использования в автомобилях.

На сегодняшний день большинство автомобильных обогревателей, представленных на рынке, оснащены керамическими нагревательными элементами.

Устройство и принцип работы автомобильного обогревателя

Все обогреватели, независимо от типа, имеют схожее и при этом очень простое устройство, повторяющее устройство тепловой пушки. Основу обогревателя составляет корпус (обычно пластиковый), в котором установлен нагревательный элемент и вентилятор. Также устройство может оснащаться простейшей автоматикой (для отключения при достижении определенной температуры), органами управления нагревом и т.д.

Принцип работы обогревателя тоже очень прост: холодный воздух с помощью вентилятора засасывается в обогреватель и прогоняется через нагревательный элемент. Для более эффективной работы нагревательный элемент выполнен в виде большого количества тонких пластин или сот — так достигается большая поверхность контакта холодного воздуха с горячей поверхностью и лучший нагрев при минимальных размерах нагревателя.

На корпусе обогревателя могут иметься ножки для установки на приборной панели автомобиля (чтобы нагреватель дул на стекло), выдвижные ручки (чтобы пользоваться обогревателем как феном), жалюзи для направления потока воздуха и т.д.

Как выбрать автомобильный обогреватель

При выборе автомобильного обогревателя нужно обратить внимание на несколько основных моментов.

Мощность. Обычно мощность обогревателей лежит в районе 150-300 Вт, однако нужно понимать, что слишком высокая мощность нужна не всегда — дело здесь в надежности бортовой электросети, которая может просто не выдержать высокого тока. Например, при работе обогревателя мощностью 180 Вт в сети протекает ток в 15 ампер, что довольно-таки много, и в некоторых автомобилях может привести к перегоранию предохранителей или оплавлению проводки.

Тип нагревателя. Лучшим решением будет керамический нагревательный элемент — он надежен, долговечен и пожаробезопасен. Да и работает он более эффективно, чем обычный ТЭН.

Возможности регулировок. Возможность регулировать мощность нагрева и другие параметры — хорошее преимущество обогревателя.

Длина шнура питания. В комплекте обогревателей обязательно присутствует шнур питания длиной 1 метр, чего в большинстве случаев достаточно. Но для автомобилей с объемным салоном лучше выбрать обогреватель с более длинным шнуром — так можно будет прогреть места для пассажиров на заднем сиденье.

Конечно, при выборе также нужно обращать внимание на качество сборки обогревателя и материалов, из которых он изготовлен.

www.avtoall.ru

Обогреватель беспламенного горения для автомобиля

Обогреватель беспламенного горения для автомобиляВодители автомобилей прекрасно знают: после длительной стоянки машины на морозе запустить двигатель ее невозможно. При низких температурах замерзает даже антифриз! А те, кто использует для охлаждения воду и сливает ее на ночь, лишаются возможности залить в радиатор горячую воду — лопаются застывшие на морозе головка блока цилиндров и сам блок, а кипяток чуть ли не сразу же замерзает, образуя ледяные пробки.

Подчас из-за этого водителю приходится круглосуточно не выключать двигатель, что ведет к непроизводительному расходу топлива, сокращению ресурса двигателя. Тем не менее утром водителю все равно приходится разогревать трансмиссию, разводя подчас под машиной костер.

Положение существенно облегчается при использовании обогревателей, которые при небольшом расходе топлива поддерживают температуру двигателя на уровне, необходимом для его пуска.

Это обогреватели беспламенного горения.

Принцип их работы заключается в том, что пары жидкого топлива — бензина или спирта — окисляются кислородом воздуха в присутствии катализатора непосредственно на поверхности нагревательного элемента; тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет химической реакции.

Схема такой «печки» представлена на рисунке. Она состоит из резервуара для топлива с горловиной и пробкой; горелки, в которую вкладывается нагревательный элемент — рамка и две металлические сетки с прокладкой из асбестовой ваты, пропитанной катализатором; асбестового или матерчатого фитиля, по которому подается топливо из бака в горелку (матерчатый фитиль и нижнюю сетку нагревательного элемента для предохранения от обгорания разделяет слой асбестовой ваты, не пропитанной катализатором).

Верхняя часть фитиля из шнурового асбеста равномерно раскладывается под сеткой, нижняя часть должна располагаться на днище бака. Свободное пространство в баке может быть заполнено ватой.

При установке нагревательного элемента в корпус горелки между рамкой и ее посадочным местом ставится прокладка из 5 мм проволоки, обмотанной шнуровым асбестом.

Обогреватель беспламенного горения для автомобиля

Обогреватель:

1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки.

А — зеркало нагревательного элемента (b*e).

Обогреватель должен иметь металлическую крышку, которая одевается сверху на горелку, прекращая ее работу.

Заливая топливо в резервуар, следите, чтобы оно не попало на его внешнюю поверхность, тщательно протирайте бак.

«Запуск» обогревателя следует проводить в стороне от машины, на расстоянии не менее 25 метров. Разжигать его надо следующим образом. На сетку нагревательного элемента наливается 50—100 мл топлива и поджигается спичкой. Вскоре пламя гаснет, к нагретой поверхности начинается подсос паров топлива из бака, оторые под действием кислорода воздуха в присутствии катализатора окисляются, постепенно повышая температуру — происходит беспламенное горение.

Оно обычно не сразу охватывает рабочую площадь горелки: очаги нагревания разрастаются постепенно, по мере увеличения температуры. Если не прерывать процесс, он будет длиться до тех пор, пока не выработается все топливо.

Производительность обогревателя зависит от состава катализатора и площади горелки и может составлять от 1800 до 10 тыс. ккал/час. Рабочая поверхность при этом нагревается до 400…800°С при расходе топлива 0,25 л/час на 0,1 м2 площади нагревательного элемента. Несмотря на столь высокую температуру, обогреватель пожаробезопасен, и даже попадание на горелку бензина или масла не вызывает их воспламенения. Но при установке обогревателя под двигатель, накрытый теплым чехлом, проследите, чтобы сам чехол или стропы его крепления не попадали на нагретую поверхность.

Для изготовления самого нагревательного элемента используется длинноволокнистый асбест. Он пропитывается в течение часа раствором кобальто-хромового катализатора, содержащего: 27,3% СoO; 72,1% Cr2O3 и 0,6% MnO2 или, что гораздо лучше, раствором хлористой платины (правда, это дорогой реактив). Первый же изготавливается из чистых реактивов — двухромокислого аммония, азотнокислых марганца, кобальта и концентрированного аммиака. На 100 г асбеста необходимо 1000 см3 раствора. При этом на асбесте осаждается хромат кобальта. Массу высушивают при 100—120°, теребят и прокаливают в течение 3 часов при температуре 350…400°С. В результате получается рыхлая, темная асбестовая масса. Ее укладывают равномерным слоем между проволочными сетками по 0,3 г/см2. На горелку с поверхностью 10 дц2 необходимо около 300 г катализатора.

При эксплуатации обогревателя его рабочую поверхность оберегайте от попадания воды, масла и грязи. Соблюдение технологии при изготовлении нагревательного элемента и аккуратное обращение обеспечат надежную работу устройства в течение нескольких сезонов.

автор: И. ЮВЕНАЛЬЕВ

acule.ru