Маркировка фар под ксенон своими руками. Обозначение противотуманных фар


Значок противотуманных фар на панели

Фары головного света, что устанавливаются в автомобилях, плохо освещают дорогу в сумерках, когда заметает снегом, идет дождь, поскольку луч света отражается от капель. Чтобы быть уверенным в безопасности при поездке приобретают противотуманную оптику. Включив такие фары, водитель хорошо видит путь, поскольку он освещается равномерно и легче ездить по дворам, а также по извилистой дороге в темноте.

Значок противотуманных фар на панели

Такая оптика производится как отдельный прибор света, что прикрепляют на бампер или в отверстия в нем. От обычных фар отличается углом рассеивания в плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

Противотуманную оптику часто приобретают в комплекте с автомобилем. Но не всегда она справляются с туманом или снегопадом. Поэтому владельцы машин стараются приобрести универсальную, благодаря которой рассчитывают на нормальную видимость, могут быть уверены в своей безопасности. Значок противотуманных фар на панели гарантирует им это.

Обозначение противотуманных фар

Оптика подлежат сертифицированию. Чтобы понять выпущена ли она в соответствии со стандартами, стоит взглянуть на значок на противотуманных фарах. Обозначение ставится на стекле или рассеивателе. По надписи узнают страну, что подтверждает качество, название, которой отображается цифрой по международной нумерации.

Обязательно ставится номер сертификата, свидетельствующего о соответствии, и категория, присущая данной оптике. Обозначение противотуманных фар на панели стоит в виде значка.

В них применяются разные лампы, самые современные – однонитевые, которые относятся к категории h2. Проверить это можно, посмотрев на дополнительные буквы, что находятся на надписи.

На панели авто отображается значок, обозначающий противотуманные фары – задние и передние.

Фары с рефлекторными отражателями

Противотуманные фары ставят на наружную сторону рассеивателя не более 2 штук, как того требуют стандарты, принятые в России. Согласно правилам движения на дорогах при включении этой оптики, одновременно должны загораться габаритные огни.

Противотуманные фары бывают:

  • линзированными;
  • светодиодными;
  • с рефлекторным отражателем.

Смотрите видео об обозначениях значков на приборной панели.

Многие владельцы авто предпочитают оптику, что относится к первому виду изделий. Выпускают фары в форме прямоугольника. Корпус производится из пластика, на ребристое стекло клеится оптика.

1.Фары модели Comet FF 450 образуют четкий пучок света под прямым углом. Используются галогеновые лампы, которые легко заменяются.

2.Оптика от бренда Valeo Fogstar из Франции устанавливается в машинах типа NISSAN, RENAULT, OPEL, FORD. Стеклянный отражатель не боится ржавчины, не портится от нагрева. Освещение такими фарами позволяет хорошо видеть обочину. Для них подходят лампы с маркировкой h21. Световой пучок образуется под углом в 70 градусов, четко видна светотеневая граница.

3.Модель польской компании Wesem 2HPz выпускается в корпусе из пластика черного цвета, оптика сделана из металла. Фары крепятся так, что способны находиться не в одной плоскости, а в трех, а также служить и в качестве дальнего света.

Линзированные и светодиодные фары

Довольно недорогие линзированные фары, которые с удовольствием приобретают водители страны, производятся в Тайване. Они могут использоваться с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Модель DLAA LA1696, корпус которой выполнен из алюминия, удобна тем, что при встрече не слепит водителей другого авто.

Хорошей фокусировкой луча, ударопрочными линзами характеризуется японская светодиодная оптика. Эффективность достигается благодаря особым кристаллам и излучению, которое направляется к поверхности мультиотражателя.

Значок противотуманных фар в машине всегда можно увидеть на панели.

Фары головного света, что устанавливаются в автомобилях, плохо освещают дорогу в сумерках, когда заметает снегом, идет дождь, поскольку луч света отражается от капель. Чтобы быть уверенным в безопасности при поездке приобретают противотуманную оптику. Включив такие фары, водитель хорошо видит путь, поскольку он освещается равномерно и легче ездить по дворам, а также по извилистой дороге в темноте.

Значок противотуманных фар на панели

Такая оптика производится как отдельный прибор света, что прикрепляют на бампер или в отверстия в нем. От обычных фар отличается углом рассеивания в плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

Противотуманную оптику часто приобретают в комплекте с автомобилем. Но не всегда она справляются с туманом или снегопадом. Поэтому владельцы машин стараются приобрести универсальную, благодаря которой рассчитывают на нормальную видимость, могут быть уверены в своей безопасности. Значок противотуманных фар на панели гарантирует им это.

Читайте об обслуживании комбинированных автомобильных фар. А также о том, какие противотуманки лучше.

Обозначение противотуманных фар

Оптика подлежат сертифицированию. Чтобы понять выпущена ли она в соответствии со стандартами, стоит взглянуть на значок на противотуманных фарах. Обозначение ставится на стекле или рассеивателе. По надписи узнают страну, что подтверждает качество, название, которой отображается цифрой по международной нумерации.

Обязательно ставится номер сертификата, свидетельствующего о соответствии, и категория, присущая данной оптике. Обозначение противотуманных фар на панели стоит в виде значка.

В них применяются разные лампы, самые современные – однонитевые, которые относятся к категории h2. Проверить это можно, посмотрев на дополнительные буквы, что находятся на надписи.

На панели авто отображается значок, обозначающий противотуманные фары – задние и передние.

Фары с рефлекторными отражателями

Противотуманные фары ставят на наружную сторону рассеивателя не более 2 штук, как того требуют стандарты, принятые в России. Согласно правилам движения на дорогах при включении этой оптики, одновременно должны загораться габаритные огни.

Противотуманные фары бывают:

  • линзированными;
  • светодиодными;
  • с рефлекторным отражателем.

Многие владельцы авто предпочитают оптику, что относится к первому виду изделий. Выпускают фары в форме прямоугольника. Корпус производится из пластика, на ребристое стекло клеится оптика.

1.Фары модели Comet FF 450 образуют четкий пучок света под прямым углом. Используются галогеновые лампы, которые легко заменяются.

2.Оптика от бренда Valeo Fogstar из Франции устанавливается в машинах типа NISSAN, RENAULT, OPEL, FORD. Стеклянный отражатель не боится ржавчины, не портится от нагрева. Освещение такими фарами позволяет хорошо видеть обочину. Для них подходят лампы с маркировкой h21. Световой пучок образуется под углом в 70 градусов, четко видна светотеневая граница.

3.Модель польской компании Wesem 2HPz выпускается в корпусе из пластика черного цвета, оптика сделана из металла. Фары крепятся так, что способны находиться не в одной плоскости, а в трех, а также служить и в качестве дальнего света.

Линзированные и светодиодные фары

Довольно недорогие линзированные фары, которые с удовольствием приобретают водители страны, производятся в Тайване. Они могут использоваться с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Модель DLAA LA1696, корпус которой выполнен из алюминия, удобна тем, что при встрече не слепит водителей другого авто.

Хорошей фокусировкой луча, ударопрочными линзами характеризуется японская светодиодная оптика. Эффективность достигается благодаря особым кристаллам и излучению, которое направляется к поверхности мультиотражателя.

Значок противотуманных фар в машине всегда можно увидеть на панели.

Опубликовано: 07 марта 2017

automend.ru

Маркировка фар под ксенон своими руками :: SYL.ru

Сейчас довольно много автомобилей, которые получили ксеноновую оптику. Данное решение считается экономичным и максимально доступным. К тому же такие лампы дают яркое свечение. Однако не все автолюбители задумываются о маркировке своих фар, обсуждая на форумах размер штрафа, который придется заплатить за ксеноновый свет. В статье рассмотрим особенности оптики и то, как сделать маркировку на фарах под ксенон.

Как маркируется фары по назначению?

Любой автолюбитель знает, что камеры в фарах имеют оптическую систему. Здесь имеется отдельно установленные дальний и ближний свет. В продаже можно найти комбинированную систему, которая в одном корпусе объединяет два типа света. Рассмотрим маркировку фар под ксенон и галоген.

Фара ближнего света – «С», дальний свет – «R». Комбинированная система обозначается «CR». Габаритные огни - «A», противотуманные - «B». Помимо этого, существует маркировка по особенностям и назначению, присутствуют также другие знаки, которые способны зашифровать интересные данные для автолюбителей. К примеру, очень интересными являются буквы, являющиеся назначением источника света, с которым работают фары. Международное обозначение — это буква, которая написана в кружке. В данном знаке находится код страны, в которой было разрешено использовать фары. Довольно часто такие элементы обнаруживаются на корпусе фары либо же на такой детали, как рассеиватель.

Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT. Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.

Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом. Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику. Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%. Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах.

Маркировка фар по источникам освещения

Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах. Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего - HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей. Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.

Маркировка фар для ксенона

Данный источник света проходит по маркировке с символом D. Здесь имеются различные обозначения, в зависимости от вида света. Бывает либо DR, DS, DCR. Учитывая современные нормы, подобные лампы можно устанавливать только на фонарях с соответствующим названием.

На некоторых маркировках на автомобилях из Японии или Америки можно заметить маркировку, где встречаются символы DH. Что это означает, рассмотрим далее.

Многим автомобилистам известно, что машины из Европы поставляются с маркировкой фар под ксенон и галоген «E», после которой далее идут цифры. Последний символ означает страну, где была изготовлена машина. Американские автомобили имеют классификацию, по которой используется обозначение HB и цифра. Они означают тип цоколя и лампу. Понятное дело, подобная маркировка актуальна лишь для американского рынка. К примеру, лампы, обозначающиеся как HB 2.4 представляют собой двухнитевые конструкции. Если бы цифры были 1.3, тогда это однонитевое устройство. Более того, такие лампы являются не галогеновыми, а ксеноновыми. Нужно запомнить один факт: маркировка фары под ксенон представляет собой букву D.

Ксенон и закон

На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.

В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары. Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф. Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.

Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.

Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары. Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным. Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.

Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.

Нюансы

Даже если на автомобиле имеется маркировка под ксенон, а лампы установлены на заводе, то все равно могут быть некоторые проблемы. Кроме маркировки, в автомобиле должна быть установлена оптика с автокорректором и омывателем. Последний должен получить высокое давление. Конечно, можно обойтись и без данного оборудования. Более того, многие водители замечают, что данное оборудование неэффективное. Однако, если человеку грозит техосмотр, то ему долго придется объяснять, что все данные по оборудованию идут штатно с машиной. Ниже рассмотрим, как сделать маркировку на фарах под ксенон.

Многих еще интересует вопрос, почему именно ксеноновые лампы так тщательно следует проверять? Это связано с тем, что подобные приборы слишком ярко светят. Если учитывать и сравнивать с галогеновым светом, то длина волны у первых намного меньше. Во время свечения при равных площадях и одинаковых показателях шероховатости, свет от ксеноновых ламп рассеивается больше. Это подтверждено не только водителями, но и наукой.

Если же на стекле нет маркировки под ксенон, то других участников движения может запросто ослепить. Для того чтобы не помешать никому во время езды, необходимо использовать рефлекторы, которые имеют отражающую способность. Также отлично подойдет защитное стекло. Маркировку фар под ксенон своими руками легко создать, главное, придерживаться всех рекомендаций.

Опять-таки, сравнивая с галогеновым свечением, разряд у этих ламп намного выше. Это немного увеличивает угол рассеивания. Нужно понимать, что если рассеиватель отражателя будет загрязнен, то угол свечения опять будет увеличен, соответственно, это помешает дорожному движению. Понятное дело, ксеноновые лампы водителю освещают больший участок дороги, и в темное время обзор становится намного лучше, однако водители встречных машин будут поражены подобной наглостью, так как это повлечет за собой большое количество аварий. Именно поэтому с ксеноновыми фарами и ведут борьбу. Главное, чтобы не попасть под раздачу, установить эту оптику и систему официально и полностью законно.

Нужно заметить, что в противотуманную фару ксеноновый свет намного легче вмонтировать, чем в обычную. Нужно учитывать нюанс, свет немножко должен быть направлен вниз, тогда конструкция будет функционировать отлично. Как маркируются фары под ксенон? Кодировка должна полностью соответствовать ГОСТу.

Какие же преимущества имеет данный вариант оптики в сравнении с галогеновым освещением? Благодаря ему лучше обозревать обочину, так как увеличивается площадь освещения. Это довольно актуально при вхождении в поворот, потому что именно на таких участках дороги можно попасть в ДТП. За счет ксеноновых ламп можно быстрее увидеть преграду или же пешехода, и, соответственно, быстрее отреагировать.

В противотуманных фарах на ксеноне используются различные виды цоколей, нужно определить, какая маркировка лучше подходит для определенного автомобиля. Если же символов на стекле нет, тогда придется снимать оптику и смотреть, какой цоколь необходим.

Выбор ламп в противотуманные фары

Выбирая ксеноновую лампу для противотуманной фары, нужно определить температурный режим, который будет максимально оптимален для данного автомобиля. Следует обратить внимание, что у перекупщиков можно удачно найти фары под ксенон на ВАЗ.

Наиболее распространенным является параметр 4300 K. Какой же свет в итоге получается? Белый оттенок, имеющий желтый отлив. Также нередко можно встретить автомобиль, в котором установлены фары с температурой 5000 К. В таких условиях освещение будет белым. С голубым отливом фары встречаются в автомобилях, где установлена оптика на 6000 K.

Маркировка противотуманных фар

Подобная оптика маркируется несколькими образами. «S» означает использование стеклянной фары, H – галогенной. Еще одна лампа, которая сделана из пластмассы, обозначается «PL». Фонарь ближнего света означает «C», дальнего – «R». Два последних элемента должны быть установлены отдельно.

Хитрости

Многим, особенно начинающим водителям, кажется, что инспекторов ГИБДД очень трудно обмануть. Однако это не так. Рассмотрим, как переделать фару под ксенон.

Необходимо приобрести две фары с температурой на 3 тыс. – 4 тыс. K. При этом нужно понимать, что на оптике маркировка должна полностью соответствовать этому параметру. Далее следует заменить фару или поставить на нее линзы. Благодаря последним свет не будет рассеиваться, а яркость уменьшится. Соответственно, линза скроет и форму лампы, и ее маркировку от назойливого инспектора. Даже самый профессиональный ГИБДД работник не сможет понять, какая маркировка по ГОСТу установлена на автомобиле.

Также нужно вспомнить и о блоках розжига. Его желательно вообще спрятать подальше. Однако профессионалы замечают, что, к сожалению, если сравнивать с галогеновым светом, добиться яркости большего уровня не получится. Не стоит забывать о наклейках на фары под ксенон.

При смене подобного освещения на ксеноновое, нужно убедиться, что инспектору ГИБДД будет не к чему придраться. Иногда стирается маркировка. Особенно на пластмассовых фарах, которые сейчас очень популярны на рынке. Если подобное произошло, лучше иметь при себе фотографию, где хорошо будет видна маркировка фары под ксенон.

Покупка ксенона

Когда на автомобиль устанавливается оборудование, нужно понимать, что даже самый лучший и дорогой комплект необязательно будет работать идеально. Больше часть продуктов, особенно дорогая, имеет накрученную стоимость за название бренда и рекламу. Поэтому переплачивать не стоит. Напомним, что выше описано, какая маркировка фар под ксенон существует.

Блок розжига следует приобрести такой, чтобы он максимально идеально подходил конструкции автомобиля. Если же машина не имеет в комплекте модуля, который занимается напряжением лампы, тогда лучше приобрести ксенон с обманкой. Благодаря этому можно легко сэкономить.

Выбирая себе набор, не нужно обращать внимание на тонкие блоки. Если под капотом довольно большое количество места, а также маркировка аккумулятора позволяет проводить следующее действие, то можно приобрести блок довольно хороших размеров. Когда в штатные фары устанавливаются линзы, необходимо не повредить рассеиватель автомобиля. К нему лучше вообще не прикасаться пальцами, так как иначе, если испортится структура прибора, рассеивание света будет на низком уровне. Помимо этого, данная поверхность не должна загрязняться. Именно поэтому после сборки нужно максимально проверить на чистоту и обработать стекло с блоком каким-либо герметиком.

Ксеноновый свет и задний ход своими руками

Благодаря ксенону в задних фарах, можно облегчить себе передвижение и маневры. Лучше всего использовать оптику с показателем не менее 5000 К. За счет этого у автомобиля будет яркое свечение фар с голубым отливом. Сразу, в самом начале, нужно отключить минусовой провод. Далее следует обратить внимание на маркировку аккумулятора, которая не позволяет сделать ошибку. Чтобы облегчить себе весь процесс установки, необходимо снять отделку багажника. При установке подобной оптики в задний ход, необходимо снять фонари и разобрать их. Сразу же следует избавиться от старых ламп. Нередко водители сами делают перемаркировку фар под ксенон.

Если хочется, чтобы задние фары мигали новым светом, то необходимо еще проделать некоторые действия. Следует подготовить специальное место, где будет располагаться проводка. Цоколи у задних фар дорабатывать не придется, иначе на их место потом установить обычную лампу не получится. После разборки патрона, необходимо вытащить провода и контакты. При желании первые можно провести через специальное отверстие. После этого лампу следует закрепить. Как правило, все необходимые инструменты и проводка предоставляются в комплекте с лампой. При подключении следует убедиться, что полярность максимально правильно подключена. Именно здесь следует не допустить ошибки. Далее при помощи специальных инструментов нужно подключить проводку к розжигу. Перед тем как проверить фары, необходимо обратить внимание, есть ли в собранной предохранитель. Если все нормально, и свет горит красивым ксеноновым оттенком, можно собирать фары обратно.

Чего боится ксенон?

Ксеноновая оптика – это довольно сложная система. Конструкция данных приспособлений считается хрупкой и тонкой, нежели у галогенных фар. Подобная лампочка довольно сильно боится постоянных циклов включения или выключения. Более того, источники света постоянно контактируют с высокой температурой. Они могут быстро и внезапно сгореть. Поэтому свечение может быть либо красного, либо зеленого цвета. Также не стоит подвергать вибрациям ксеноновые лампы. И если произойдет разгерметизация, то этот излучатель сразу же выйдет из строя.

Более того, иногда бывает такое, что брак встречается непосредственно из коробки. Довольно часто подобное можно встретить в дешевых лампах. Китайские товары, как правило, имеют срок гарантии не более одной недели. Именно поэтому обязательно нужно приобретать фирменную продукцию. Но следует понимать, что это недешево.

Ставить или не ставить?

Если учитывать всю информацию, которая была описана в данной статье, то нужно понять – подобная оптика не запрещена. Единственно, необходимо обратить внимание, что не стоит приобретать модели, где нет маркировки фары под ксенон или же если деталь не настроена. В принципе, при желании можно поставить ксеноновые лампы, придерживаясь всех инструкций. Тогда инспекторы ГИБДД не смогут оштрафовать водителя.

www.syl.ru

Противотуманные фары — Энциклопедия журнала "За рулем"

Противотуманные фары - дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени - фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный - от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере. При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением - как наиболее эффективные.

Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.С - фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).R - фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).Н - фара только с галогеновой лампой. PL - лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.S - стеклянная блок-фара.Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар - если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.

Журнал "За рулем" о движении в тумане и противотуманных фарах

ЗР 1972-06 26 За рулем 1972 №6

ЗР 1977-06 32 За рулем 1977 №6

wiki.zr.ru

что это? Описание противотуманных фар, принципа действия и маркировки

Являясь дополнительным источником света, противотуманные фары улучшают освещённость дороги в условиях тумана в тёмное время суток. Также они улучшают освещённость в дождь и снегопад. Они устанавливаются в штатное место на автомобиле, либо как дополнительное освещение.

Принцип действия противотуманок

Туман является взвесью малых капель воды. Когда в туман основные фары освещают дорогу, луч света отражается от капель и рассеивается, ухудшая при этом видимость и ослепляя шофёра. В коротковолновой части света (синий цвет) этот эффект особенно сказывается. Если противотуманные фары имеют жёлтые и красные светофильтры отражающий эффект уменьшается, а видимость увеличивается. Туман – это воздушно-капельная взвесь, которая зависает над твёрдым покрытием дороги на небольшой высоте. Из-за этого противотуманные фары устанавливают в нижней части автомобиля, и они светят «под туман».  А вот снегопад и дождь не имеют такого свойства. Поэтому нужно иметь цветовой баланс от света фар, из-за чего и устанавливают противотуманные фары. Они оснащаются жёлтыми светофильтрами и направляют луч света в полуметре над землёй.

противотуманная фара Volvo

Установка противотуманок

Согласно правилам дорожного движения их устанавливают парой на расстоянии не более четырёхсот миллиметров от плоскости бокового габарита и не выше двухсот пятидесяти миллиметров от уровня земли по нижней кромке рассеивателя. Выше основных фар они не могут быть установлены, кроме полноприводных автомобилей, на которых они фиксируются на крыше. Допустимый угол освещения в вертикальной плоскости составляет от плюс пятнадцати до минус десяти градусов. Горизонтальный угол освещения от плюс сорока пяти, до минус десяти градусов. При включённых габаритных огнях Вы можете подключать противотуманные фары.

На современных легковых автомобилях противотуманные фары могут быть установлены, а могут идти заглушки под них. Также они могут быть вмонтированы в основные фары с общим рассеивателем. В данном варианте они, также, будут располагаться ниже основных фар. Комплект противотуманных фар устанавливается в передний бампер автомобиля. Если Вы желаете самостоятельно их подключить или в автомастерской, то необходима надёжная фиксация и грамотное включение в электрическую сеть вашего автомобиля.

Использование

Вам надо учитывать такой момент, так как противотуманные фары имеют меньшую дальность освещения, то они не смогут заменить на вашем автомобиле фары ближнего света. Преимущества противотуманных фар заключаются в том, что восприятие дороги улучшается, ваш автомобиль становится заметнее, и они не слепят встречных водителей.

Но в снегопад и при дожде не надо переоценивать их возможности.

Если Вы будете самостоятельно устанавливать противотуманные фары, то знайте, что установленные высоко, они ухудшают освещённость в туман, потому что значительно увеличивают отражённый от воздушно-капельной взвеси свет. Самые эффективные противотуманные фары с жёлтыми светофильтрами.

Маркировка

В Российской Федерации, сертифицированные противотуманные фары маркируют знаком «Е22» и обозначением категории источника света. Категория «В» (латиница) - противотуманные фары.

Фара ближнего света (отдельный световой прибор) – С.Фара дальнего света (отдельный световой прибор) – R.Фара с галогеновой лампой – Н.Лампа с рассеивателем из оптической пластмассы – РL.Блок-фара из стекла – S.

Эксплуатация противотуманных фар на «праворуких автомобилях» в Российской Федерации запрещена. Но для перемещения по дорогам с правосторонним движением, свет «праворуких автомобилей», должен быть отрегулирован, в том числе и свет противотуманных фар.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона?

Если Вам не терпится сразу узнать, какие типы фар подходят для установки ксенона (ксеноновые лампочки в профессиональной среде называют газоразрядными), то кратко, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:

  • DC/DR - означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
  • DCR - означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
  • DC/HR - означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний - запрещено.
  • HC/HR - устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Теперь давайте рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HC/HR - означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях (см. список выше).
  • HCR - означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
  • CR - означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).
Где найти маркировку фары?

Чаще всего на большинстве автомобилей маркировку фары можно найти непосредственно на стеклянной части фары либо сверху неё (в этом случае потребуется просто открыть крышку капота), либо на задней её части. Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей для того, чтобы найти данную маркировку, потребуется снять фару.

Теперь давайте на примере рассмотрим промаркированную фару.

Цифра "1" - означает типа фары, различают следующие их типы:

  • A - Боковые фары
  • B - Противотуманные фары
  • C - Фары для ближнего света
  • R - Фары для дальнего света
  • CR или C/R - Фары для ближнего и дальнего света

Цифра "2" - означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён в самом начале статьи)

Цифра "3" - первая буква означает знак соответствия международным стандартам ("E" - для европейских и японских автомобилей, "SAE" или "DOT" - в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой "E" означает код страны-изготовителя фары.

Цифра "4" - тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо - для стран с правосторонним движением, стрелка влево - для левостороннего, стрелка вправо и влево - для обоих вариантов движения.

howcarworks.ru

Что такое противотуманные фары?

Что такое ПТФ на авто?

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.

Что такое ПТФ на авто?

Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:

ПТФ в дождьСвет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги. ПТФ в снегопадСвет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется. ПТФ в туманСвет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость.

Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Принцип действия ПТФ

Принцип действия ПТФ

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

  • Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
  • Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать ПТФ.
  • Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.

Желтые ПТФ

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

Требования к установке ПТФ

Требования к установке ПТФ

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

  • 400 мм от бокового габарита;
  • 230 мм от поверхности дороги.

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

  • Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
  • Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

  • Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
  • Номер подтверждения;
  • Категория фары.

Требования к противотуманным фарам

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет;R – дальний свет;Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;PL – пластмассовый рассеиватель света;S – стеклянный цельный оптический элемент;В – противотуманная фара.

xenon-lampa.ru

4.6. Противотуманные фары

Противотуманные фары предназначены для улучшения видимо­сти при движении в тумане, снегопаде и других тяжелых метеоро­логических условиях. Необходимость использования специальных противотуманных фар обусловлена тем, что светораспределение головных фар при включении их в туманах, ливневых дождях, сне­гопадах ухудшает условия видимости. Основной причиной ухудше­ния видимости из автомобиля в туманах и осадках при включенных фарах головного света является характер светораспределения го­ловных фар (дальнего и ближнего света), обусловливающий отно­сительно малый градиент изменения сил света в пучке фар в вер­тикальной плоскости, что при увеличенном рассеянии на частичках дождя и тумана резко снижает яркостный контраст.

Светораспределение противотуманных фар различных фирм разнообразно. Общим являются низкое расположение этих фар и резкое ограничение лучей, проходящих выше горизонтальной плос­кости, проведенной через ось фары. Поэтому нормы светораспре­деления противотуманных фар, установленные правилом № 19 ЕЭК ООН (рис. 4.10), представляют собой компромисс, охваты­вающий характеристики существующих конструкций противотуман­ных фар.

Рис.4.10.

Светотехнические характеристики противотуманных фар в России регламентированы требованиями ГОСТ Р41.19-99 (передние) и Р41.38-99 (задние) (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Точки на измерительном экране

Параметры рационального светораспределения противотуманных фар

Координаты положения на экране

Нормируемая сила света, кд (лк)

Обычная лампа

Галогенная лампа

НЛ1; НП1

0 - 0

3000 (4,8)

6000 – 10000

(9,6 – 166,0)

0 – 30оЛ

500 (0,8)

-

0 - 30оП

500 (0,8)

-

НЛ2; НП2

0 - 45о

-

-

0 – 45о

-

2388 (0,38)

3оВ

0 - 3оВ

300 (0,48)

300 – 600

(0,48 – 1,0)

Любая точка

зоны А

над линией

3 – 3

параллельно

300 (0,48)

6000 (1,0)

П р и м е ч а н и е. Обозначения координат см. в табл. 4.1

Конструкция и светооптическая схема противотуманной фары показаны на рис. 4.11. Где: 1 - экран прямых лучей; 2 - отражатель; 3 - источник света; 4 - корпус; 5 - узел крепления; 6 – рассеиватель. Отражатель такой фары выполняется параболоидным и имеет либо круглое, либо прямоугольное световое отверстие (в последнем случае параболоид выполняется усечен­ным). В зависимости от формы светового отверстия отражателя Противотуманные фары имеют круглое или прямоугольное испол­нение. В качестве источников света в противотуманных фарах ис­пользуются лампы А-12-35 и Н1, Н2, Н3 - галогенные лампы, полу­чившие вследствие более высоких светотехнических свойств самое широкое распространение.

Рис. 4.11.

Рассеиватель противотуманных фар выполняется с регулярной структурой преломляющих элементов в виде усеченных прямолиней­ных цилиндрических линз. Вследствие малого объема, а поэтому и большой термонагруженности рассеиватель делают из стекла. Совре­менные стандарты допускают выполнение рассеивателя белого или желтого цвета. Создание желтого спектра излучения противотуманных фар иногда обеспечивается нанесением соответствующего покрытия на рабочую поверхность отражателя или выполнением желтой колбы источника света. Следует отметить, что спектр изучения фар практиче­ски не влияет на условия видимости в тумане.

Конструкция светооптической схемы противотуманных фар имеет экран прямых лучей. Его применение объясняется необходимостью исключить взаимодействие прямых лучей от источника света с час­тицами тумана, в результате которого происходит сильное рассеяние несформированного излучения источника света, которое создает вуалирующую пелену и резко снижает дальность видимости.

Корпус противотуманных фар выполняется, как правило, из ме­талла вследствие высокой термонагруженности. На корпусе разме­рен узел регулировки и крепления противотуманных фар, который обеспечивает регулировку в двух, а в некоторых вариантах конст­рукций в трех плоскостях.

studfiles.net