Маркировка шин: расшифровка обозначений и чем отличаются. Обозначение размеров шин и их значение


ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

          

           Расшифровка маркировки шин  Индекс скорости, индекс нагрузки.                                                              

Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера                                                       

                                                             

Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку.      Например, 175/70 R13 78S где:

175 - ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;

70 - отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80…0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;

R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще «В» — диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются

13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;

78 — условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;

S — индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина

 Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).

 

Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)

 

                           Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля:   

1. Логотип производителя 

2. Наименование производителя 

3. STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере 

4. Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа 

5. RADIAL — шина радиальной конструкции. 

6. 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше). 

7. 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже) 

8. Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины 

9. TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой. 

10. OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора 

11. Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат 

12. Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой. 

13. MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине 

14. Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора

15. ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.

16. MADE IN … — название страны-изготовителя (на английском)

                                                                                    17. — наименование модели шины

                                                                                    18. M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.

                                          19. ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина

                                          20. TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.                                                                   

                                                                                    21. REINFORCED —шина с усиленной конструкцией                                                               

                                                                                    22. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США

                                                                                    23. 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)

                                                                                    24. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США

                                                                                    25. PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере

                                                                                    26. Направление вращения

 

В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) — покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее:

         31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;

    10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;

         R - маркировка шины радиальной конструкции;

         15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;

         LT — шина предназначена для установки на легкие грузовики. 

              Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) — код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 — ширина профиля покрышки в мм; 13 — посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR — условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S). Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0…5,5 кгс/с     м² , у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности — величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.                      

                Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:

                                        

        Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример — AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере — Воронежский шинный завод), ST 220B — внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.

                       Красная точка/Красный треугольник-

                       Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой «L» на легкосплавном диске.

                         

                              Белая точка/Белый круг-

                         Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки «L» на легкосплавном диске.

             Желтая точка /Желтый треугольник-

               При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка «L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки                                  

                                                     Прочие обозначения:

Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.

AGT (All Grip Traction), AS (All Season) — всесезонная шина.

All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге

AW или Any weather – всепогодная

BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.                                  

C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.

CMS (Construction Mining Service) — шины для спец. техники, работающей в горной местности.

DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).

DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.

HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.

Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

LCM — (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.

LI (Load Index) — индекс нагрузки.

LPT (Low Platform Trailer) — шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.

LT (Light Truck) — шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.

Max pressure — предельно допустимое давление, кПа.

Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).

ML (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.

ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.

Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами

NHS (Non Highway Service) — не для высоких скоростей.

Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

OWL (Outline White Letters) — при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.

P (Passanger) — покрышки для легковых автомобилей.

Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины

Radial или R – покрышка радиальной конструкции.

Reinf — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.

SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.

SL (Limited Service) — ограниченное использование.

ST (Special Trailer) – автопокрышки для прицепов.

Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.

SY (Speed symbol) — обозначение индекса скорости.

T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).

TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.

TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH — конструкция шины с камерой.

Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.

Temperature А, В или С — обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.

Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.

TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.

UGS (Undeground Special) — шины, предназначенные для установки на подземную технику.

WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.

Winter — обозначение зимних шин.

XL — (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.

                Специальные маркировки автопроизводителей: 

*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

MO — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

ML — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.

B — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.

N0, N1, N2, N3 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

C1 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

K1 – только для автомобилей Ferrari.

A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере

G1 – шины для первичной комплектации различных производителей (Renault, Mercedes…)

    

                              Обозначения вариантов ошиповки:

       Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины  

шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа. 

AD — обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции. 

SD — обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником. 

DD — обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью. 

OD — обозначение применения шипов с сердечником овальной формы. 

MD — обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.

 

             Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин:  

          

                                        Индекс скорости:

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

autooil.by

Маркировка шин, какие бывают обозначения на покрышках

Правильно выбранная резина для автомобиля всегда была очень важна. Ведь колеса непосредственно связывают машину с дорогой. Какой водитель захочет, чтобы неправильно подобранная маркировка шин для автомобиля помешала приятной езде, привела к дополнительным тратам или и того хуже к негативным последствиям? Поэтому любой автовладелец просто обязан уметь расшифровывать обозначения на шинах и разбираться в их предназначении. Ведь видов покрышек много и у всех свои обозначения. Если вы знаете, какой конкретно вид шин вам нужен, то остается только разобраться в маркировке. Если же вам еще нужно выбрать и сам вид шин, то нужно разобраться сначала в их классификациях и эксплуатационных особенностях, ведь маркировка покрышек зависит от множества факторов.

Основная классификация, которая нужна для упрощения понимания маркировки шины, сезонная. Вся резина в зависимости от времени года делятся на летнюю, зимнюю и всесезонную (универсальную).

Маркировка автомобильных шин - особенности по сезонам

Летние шины выделяются углублённым рисунком протектора, который предназначен для более легкого стекания воды. Они рассчитаны на хорошее сцепление как с сухой поверхностью автодороги, так и с влажной, что достигается с помощью отсутствия на поверхности протектора микрорисунка. Обычно этот тип резины не имеет никаких особых обозначений, отличить одних от других довольно просто по рисунку.

Зимние шины отличаются от летних четкостью рисунка протектора, на них часто встречаются шипы для лучшего сцепления со льдом и снегом. Маркируются они зачастую латинскими буквами M S, что обозначает грязь и снег на английском. Иногда на них нарисована снежинка или есть надпись “Winter”.

Маркировка грузовых шин происходит по тому же принципу, только размеры могут быть в дюймах, миллиметрах или одновременно выражаться и в том, и в другом.

Для всесезонных шин характерны сочетания различных рисунков протектора, поэтому они подойдут для климата без значительных колебаний температур. Наиболее распространенные обозначения, которые встречаются для такого рода резины, это AS и AW, что переводится с английского как “Все сезоны” и “Для любой погоды”. Встречаются маркировки R+W (Road + Winter), A.G.T. (All Grip Traction) и другие.

Помимо этого, что касается погодных условий, встречаются и другие условные обозначения. Например, что означает маркировка “Rain”, “Aquacontact” знают немногие. А ведь знание этого пригодится, если вам нужна покрышка для эффективного сцепления с мокрой трассой или водоотталкивающая. Именно для подобных случаев предназначены шины с такими надписями.

Основные элементы маркировки шин

При покупке шин особое внимание следует обратить на дату изготовления. Она находится в овале и состоит из четырех цифр - две первых неделя изготовления, а следующие год. Если вам пытаются продать старые покрышки, не соглашайтесь. Ведь качество такой резины очень сомнительно. И тем более задумайтесь при покупке, если дата нигде не указана, это первый признак низкопробной продукции.

На боковой части покрышки автомобиля находятся различные буквы и цифры. Если во всем разобраться, то символов не так уж и много, главное запомнить основные и их правильную последовательность. Самое главное - это надпись, в которой содержится информация о типе покрышек и размере. Выглядит она примерно так - 205/55 R16 94 Н XL.

  1. Три первых цифры - это ширина между наружными сторонами боковин шины, выраженная в милимметрах.
  2. Следующие за ними две - это серия или профиль. Это элемент обозначающий соотношение высоты профиля к его ширине в процентном содержании.
  3. Буква R означает не радиус, как многие иногда ошибочно думают, а радиальный каркас покрышек.
  4. А вот затем идет обозначение размера шин или диаметр, обратите внимание, что он в дюймах.
  5. 94 - это максимальная нагрузка, которую можно допустить.
  6. Н означает максимальную скорость, которую можно позволить себе с такой резиной. Существует множество приложений, в которых расписаны все буквенные обозначения скорости и соответствующие им значения.
  7. Последние буквы XL часто ставят в тупик даже опытных автомобилистов. Значат они, что данный вид покрышек используется для транспорта с характерными сильными нагрузками на ось.
  8. На шинах также написана сторона, на которую их нужно одеть (лево-право, на английском).

 

Это была расшифровка для легковых автомобилей. Не нужно думать, что грузовой транспорт в корне отличается от легкового.

А также у грузовых шин большое количество индексов максимальных нагрузок и скоростей, поэтому лучший выход - таблица.

Цветная маркировка покрышек

На некоторых шинах можно встретить желтый треугольник или точку. Так отмечается самая легкая зона на покрышке, она обязательно должна совпадать с противоположной, то есть тяжелой зоной на диске. Это делается специально для лучшей балансировки.

Не путайте желтую маркировку с красной - это не одно и то же. Красная метка показывает самое жесткое место на боковой части покрышки и самый неоднородный участок. Поэтому для улучшения ее нужно совмещать с белыми отметками на диске.

Белые точки на колесах указывают на место, где происходит самое малое уклонение радиальной силы. Разноцветные полоски на шинах не несут никакой смысловой нагрузки. Они используются лишь для удобного обозначения типа покрышек на складах.

Итак, при выборе шин расшифровка не требует много усилий. Выполнить ее просто разбираясь в основных обозначениях. Для лучшей эксплуатации машины предпочтительно для всех колесных пар использовать покрышки одного производителя, а тем более размера и модели. Ведь разные виды тех же протекторов, обеспечивают различный уровень сцепления с дорогой, что может привести к плохим последствиям, особенно при сложных погодных условиях или аварийных ситуациях. Либо нужно правильно научиться их сочетать, если нет другого выбора. Никогда нельзя использовать одновременно покрышки с шипами и без. Также, чтобы предотвратить негативные последствия, необходимо тщательно следить за качеством выбранных шин и износом.

cars-bazar.ru

Обозначения на шинах автомобиля – секреты маркировки + Видео » АвтоНоватор

Настоящий водитель отличается от того, кто купил права, умением разбираться в маркировке, применяемой на шинах автомобилей. Ведь покрышки отличаются параметрами, делящими их не только по сезонному использованию, размерам, производителям, но и по индексам скорости, нагрузки и конструкции. Умение понимать обозначения на шинах позволяет не допустить ошибок при их выборе.

Обозначения на шинах – делаем правильный выбор

Обозначение автомобильных шин позволяет водителю сделать правильный выбор покрышки по сезону, что в свою очередь обеспечит полную безопасность движения. Это вызвано совершенно разной структурой самой резины, рисунком протектора шин, конструкционным решением. Они делятся на:

  • летние покрышки – с бороздками, обеспечивающими водоотвод, и поперечными каналами. Для езды по сухой и влажной дорогам с высокой степенью сопротивления износу. Последнее время обозначение летних шин производится в виде символа солнца;
  • всесезонные – имеющие обозначения на покрышках в виде капли, снежинки, либо надписей: all season, tous terrain. Резина и конструкция таких шин предусматривает безопасную езду на дорогах с мокрым и сухим покрытием, а также по зимним снежным трассам;
  • зимние шины предназначены для дорог с обледенением или покрытых снегом, имеют четкий рисунок протектора специальной конфигурации. Маркированный индекс – M+S.

Расшифровываем индексы – что говорят нам цифры?

Кроме этих разделений на безопасность влияют индексы, нанесенные на боковой стороне покрышки, которая и содержит все основные обозначения на шинах. Так, индекс скорости в рамках от 100 км/ч до более 300 км/ч – это условный показатель максимальной скорости, с которой рекомендовано движение при использовании шин с соответствующим индексом. Заглавные буквы латинского алфавита, входящие в обозначение размеров, соответствуют табличным значениям скоростных величин. Индекс допустимой загрузки – параметр, определенный производителем, превышение которого грозит разрушением покрышки.

Например, индекс 70 соответствует допустимой нагрузке в 335 кг, а предельный 120 обозначает, что покрышка может вынести 1400 кг.

Выбирая покрышки, неплохо ориентироваться в различиях их производителей и стремиться приобрести нужный бренд, исходя из надписей, нанесенных на боковой поверхности. Обозначение грузовых шин отличается от маркировки легковых. Прежде всего, это связано с теми нагрузками, для которых предназначена такая резина. Условно она делится на две группы – с постоянным и регулируемым давлением. И уже даже в этих группах маркировка отличается.

Что обозначает размер шин – загадки маркировки

Знать обозначение размеров шин просто необходимо. Первая цифра типоразмера обозначает ширину резины, а вторая – высоту профиля в процентах от ее ширины. R – параметр производства шины, в данном случае – радиального. А следующая цифра – обозначение внутреннего диаметра, который является посадочным.

Эти значения демонстрируют, какова геометрия колеса, и по ним подбирается вариант, соответствующий модели автомобиля. Ширина изделия соответствует ширине используемого в автомобиле диска. И они не должны отличаться между собой. Сама радиальность является параметром не особо важным сегодня, так как большинство покрышек для легковых машин производится только радиального типа.

У грузовых покрышек большая ширина профиля, а также добавляется индекс, обозначающий, для какого типа грузового транспорта эта резина предназначена. Так, если после посадочного диаметра обода будет стоять буква С, то это резина предназначена для транспорта малой грузоподъемности, микроавтобусов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru