Знакомство с автомобилем: обозначение значков на приборной панели. Обозначения на спидометре


Обозначения на приборной панели

С каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а так же и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно. К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки.

В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.

И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели:

Предупредительные индикаторы

Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, так же не исключена вероятность неисправности тормозной системе.

Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.

Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла.

Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.

Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.

STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в пере с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобиля, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах.

Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.

Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя.

Сбой в электронной системе стабилизации.

Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).

Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.

Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.

Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой). Таким образом, рад значков с машинкой замком или ключом предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.

Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того как был вынут ключ из замка зажигания.

Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.

Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.

Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.

Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.

Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).

Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи “auto” может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).

Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.

Активирован ручной тормоз.

Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.

Система распределения тормозных усилий неисправна.

Поломка системы электрического стояночного тормоза.

При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.

Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления.

Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.

При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.

Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.

Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.

Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.

Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.

Необходимо проверить крышку топливного бака.

Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.

Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.

В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.

Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем.

Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.

В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.

Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.

Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.

Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Чаще всего такая функция присутствует на автомобилях Хюндай HD и Тойота Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.

Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.

Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.

Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Системе необходима диагностика или задействован полный привод.

Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.

Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.

Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.

Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.

Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.

Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.

Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».

Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.

Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.

Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.

Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.

Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).

Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.

Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.

Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.

Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.

Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.

Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.

Активирован режим экономии топлива.

Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.

Трансмиссия перешла в режим заднего привода.

Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.

Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).

Режим полного привода задействован.

Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода.

Задний межколесный дифференциал заблокирован.

Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй.

При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал.

Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охладится.

При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS).

Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS.

Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию.

Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT).

Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS).

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя.

Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески.

Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибриды

Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.

Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».

Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.

Требуется подзарядка батарей.

Информирует о значительном снижение мощности.

Батареи в процессе зарядки.

Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.

Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).

Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.

Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили

Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей.

Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.

Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.

Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), так же может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).

Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.

Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе.

Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен.

Индикаторы внешних световых приборов

Индикатор активации наружного освещения.

Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.

Дальний свет включен.

Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.

Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.

Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.

Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).

Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.

Габаритные огни включены.

Противотуманные фары включены.

Задние противотуманные фары включены.

Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация.

Дополнительные индикаторы

Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут.

Незакрыт багажник/капот/дверь.

Открыт капот автомобиля.

Неисправность привода складной крыши кабриолета.

Топливо на исходе.

Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).

На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Все значки на приборной панели автомобиля с обозначениями

Поскольку автомобили стали более сложными в технологическом плане, количество индикаторов приборной панели значительно увеличилось. Такие современные электронные системы, как подушки безопасности или контроль устойчивости, постоянно самотестируются для того, чтобы обнаружить проблемы на ранней стадии. В любом случае, если загораются значки на приборной панели (или они не погасли после того, как вы запустили двигатель), вы немедленно должны прекратить движение и отъехать в безопасное место.

Горящие индикаторы приборной панели

Горящие индикаторы приборной панели

Многие световые сигналы являются специфическими для одной или другой марки и даже модели автомобиля – справочник транспортного средства должен предоставить вам их обозначение с подробным объяснением смысла, а также описать действия, которые нужно предпринять для устранения неполадки. В этой статье представлены распространенные сигналы и их расшифровка.

Назначение значков на приборной панели

Сигнальные значки на приборной панели вашего автомобиля представляют собой самый простой способ, который сообщает водителю автомобиля обо всех потенциальных неисправностях, позволяя ему оставаться в курсе работы всех механизмов машины. Со временем элементы панели последовали той же тенденции эволюции целого автомобиля, когда мигрирующие стандартные лампочки стали привлекательными, эффективными и оцифрованными компонентами.

Обозначение значков на приборной панели, как и их количество довольно разнообразное.

На видео — разбор нескольких популярных значков приборной панели:

Цвет

По большей части красный цвет означает потенциально серьезную проблему или нерешенный вопрос безопасности. Он также используется для обозначения важных напоминаний.

Желтый или оранжевый цвет означает, что определенная деталь автомобиля нуждается в обслуживании или ремонте в ближайшее время. Если символ этого цвета мигает, нужно немедленно обратиться к своему мастеру.

Зеленый или синий символ предназначен только для информации, сообщая вам о том, что система работает стабильно.

Начнем расшифровку с самых серьезных символов и будем двигаться в порядке убывания их важности. Это несколько субъективный порядок, поэтому не полагайтесь только на эту информацию.

Символы охлаждающей жидкости автомобиля

Индикаторы и символы безопасности

Индикаторы на приборной панели, горящие красным огнем, свидетельствуют о том, что вам нужно обратитесь к мастеру. Ниже мы представили список в порядке важности.

Сигнал-напоминание Если вы увидите этот знак, ищите текст, который будет отображаться на приборной панели. Несмотря на серьёзный вид, символ, как правило, связан с простыми напоминаниями, такими как приоткрытая дверь или замена масла.
Неисправность системы контроля стабильности автомобиля Этот знак используется некоторыми европейскими производителями для того, чтобы сигнализировать о неисправности системы контроля стабильности автомобиля. Машину можно продолжать вести с большой осторожностью к ближайшему СТО.
Неисправность подушек безопасностиНеисправность подушек безопасностиНеисправность подушек безопасности Лампочки неисправности подушек безопасности могут гореть в случае неисправности преднатяжителя ремня или отсутствия контакта. Также эти значки указывают на то, что подушки могут открыться в любой момент. Если вы не попадали в аварию и ваши подушки безопасности не были использованы, а значки на приборной панели горят — обратитесь к специалисту.
Подушка безопасности переднего пассажираПодушка безопасности переднего пассажира Отключение подушек безопасности переднего пассажира.
Подушка безопасности пассажира Значок, сигнализирующий о подушке безопасности пассажира. Отключается режим, если в кресло садится взрослый человек.
Не работает система боковых подушек безопасности Сообщение о том, что не работает система боковых подушек безопасности.
Сигнал блокировки ключа зажигания Вышла из строя система предаварийной безопасности (PCS).
ИммобилайзерСигнал блокировки ключа зажигания Активирован иммобилайзер или противоугонная система.
Сигнал о проблемах с АКПП Индикатор сообщает о том, что обнаружена проблема в автоматической коробке передач.
Сигнал о проблемах с АКПППоказатель управления дроссельной заслонки Предупреждение о том, что неисправна противоугонная система.
Повышенная температура масла в АКПП Чаще всего знак встречается на спортивных версиях авто, сигнализируя о неисправности в определённом узле трансмиссии. Также сообщает о том, что температура масла в трансмиссии слишком велика.
Сигнальная лампа усилителя руля Проблемы с электро- или гидроусилителем руля.
Сигнал электронного стояночного тормозаНе опущен стояночный тормоз Активирован ручной тормоз.
Индикатор тормозной жидкости Индикатор тормозной жидкости. Символ указывает на то, что уровень тормозной жидкости низкий.
Сигнал неисправности ABSСигнал неисправности ABSСигнал неисправности ABSСигнал неисправности ABSСигнал неисправности ABS Свидетельствуют о неисправности в системе АБС или о том, что она отключена намеренно.
Показатель износа тормозных колодок Показатели износа тормозных колодок. Этот символ сообщает о том, что пора проверить тормозную систему автомобиля.
Лампочка электронного управления тормозной системы Лампочка электронного управления тормозной системы сигнализирует о неисправности.
Индикатор неисправности электрического стояночного тормоза Индикатор неисправности электрического стояночного тормоза.
Значок неисправности автоматической блокировки переключения Сигнализирует о том, что надо надавить на педаль тормоза, чтобы разблокировать переключатель АКПП.
Система мониторинга давления в шинахСистема мониторинга давления в шинах Система мониторинга давления в шинах. Сигнал загорается, когда износ на одной из шин достигает 25% и более.
Индикатор неисправности света двигателяИндикатор неисправности света двигателяИндикатор неисправности двигателяИндикатор неисправности двигателяИндикатор неисправности двигателяИндикатор неисправности двигателя Индикатор неисправности двигателя и его систем. Может загораться из-за проблем с крутящим моментом двигателя, составом топлива, неисправности зажигания и прочее.
Символ снижения питания индикатора двигателя Символ снижения мощности двигателя. Часто простой перезапуск мотора через минуту позволяет решить проблему.
Значок неисправности индикатора двигателя Значок неисправности в трансмиссии или двигателе. Может также показывать неисправность системы впрыска топлива или иммобилайзера.
Контрольный символ газовой шапкиКрышка топливного бака Контрольный символ крышки топливного бака.
Индикатор сообщений Индикатор сообщений.
Символ индикатора руководства владельца Символ индикатора руководства владельца. Этот значок означает, что водитель в дальнейших действиях должен ссылаться на Руководство по эксплуатации автомобиля. Значок, как правило, связан с отображением текстового сообщения на центральном дисплее приборной панели.
Предупреждающий значок работоспособности катализатора Предупреждающий значок работоспособности катализатора. Волнистые линии указывают на перегретый, поврежденный или неисправный каталитический нейтрализатор.
Световые огни охлаждающей жидкостиСветовые огни охлаждающей жидкостиСветовые огни охлаждающей жидкостиСветовые огни охлаждающей жидкостиОгни охлаждающей жидкости Световые огни охлаждающей жидкости. Их смысл указывает на то, что система охлаждения двигателя находится на низком уровне.
Индикатор управления электронной системой дроссельной заслонки Индикатор управления электронной системой дроссельной заслонки сигнализирует о неисправности.
Значок напоминания о плановом техническом осмотреЗначок напоминания о плановом техническом осмотреПлановый технический осмотрПлановый технический осмотр Значок напоминания о плановом техническом осмотре.
Символ, указывающий на засорение воздушного фильтра Символ, указывающий на засорение воздушного фильтра.
Водитель не пристегнулся ремнем безопасности Индикатор, который напоминает о том, что водитель не пристегнулся ремнем безопасности.
Пассажиры сзади не пристегнуты Изображение, напоминающее о том, что пассажиры на задних сидениях должны пристегнуть ремни безопасности.
Температура в АКППТемпература в АКППТемпература в АКПП Превышение допустимой нормы температуры в АКПП.
Температура в АКПП Неисправность в АКПП.
Блокировка АКПП Режим блокировки АКПП.
Низкий уровень масла в АКПП Низкий уровень масла в АКПП.
Система Старт/СтопСистема Старт/Стоп Режим системы Старт/Стоп. Зелёный — мотор заглушён, жёлтый — есть неисправность в системе.
Лямбда-зонд Вышел из строя или требует очистки регулятор кислорода (лямбда-зонд).
Индикатор системы слеженияИндикатор системы слеженияИндикатор системы слежения Неисправна или отключена система слежения.
Система ночного виденья Неисправность в системе ночного видения.
Режим овердрайв Выключен режим овердрайв.

Информационные дисплеи и центры сообщений

В последнее время стало тенденцией среди производителей автомобилей использовать достаточно много информации, которая отображается на дисплее. Она нужна для того, чтобы информировать водителей о том, какая система как работает и что при необходимости нужно проверить. В статье показаны только примеры. Такие информационные дисплеи достаточно разнообразны.

Информационное сообщение водителю Суть любого сообщения заключается в том, что если подобное появляется неожиданно, нет красного, оранжевого или жёлтого цвета на приборной панели, вам просто засветилась некая информация, которая поможет вам отрегулировать дальнейшее вождение.

Символы и индикаторы контрольных систем управления

Последние достижения в разработке автомобилей сочетают в себе черты старых систем, таких как антиблокировочная система тормозов (ABS), и новые системы, например, контроль стабильности. Каждая имеет свои уникальные символы, некоторые из них используют различную терминологию для описания того же показателя.

Различные символы и индикаторы контроля курсовой устойчивости

Специальные и расширенные по функциям символы

Значки на приборной панели и показатели в этой группе связаны со специальными автомобильными функциями. Их активность обозначается зеленым светом. При появлении проблемы лампочки загораются желтым или красным цветом.

Значок проблем с мощностью Значок проблем с мощностью.
Электронный ключ в автоСимвол неисправности ключа зажиганияСимвол неисправности ключа зажигания Электронный ключ в авто присутствует/отсутствует.
Нужна замена батарее ключаНужна замена батарее ключа Электронный ключ в авто отсутствует или он найден, но нужна замена батарее ключа.
Маленькое расстояние до впереди движущегося автомобиля Изображение, свидетельствующее о маленьком расстоянии до впереди движущегося автомобиля. На некоторых машинах сигнализирует о системе «Круиз-контроль».
Символ легкого доступа к автомобилю Символ лёгкого доступа к автомобилю.
Индикатор круиз-контроляИндикатор круиз-контроляИндикатор круиз-контроляАдаптивный круиз контрольАдаптивный круиз контроль Адаптивный круиз-контроль ACC или обычный CC. Если значок мигает, то система неисправна.
Предупреждающий значок круиз-контроляПредупреждающий значок круиз-контроля Предупреждающий значок круиз-контроля.
Символ установки подвескиРабота режима амортизаторов Амортизаторы функционируют в спортивном/комфортном режимах.
Система помощи при парковкеСистема помощи при парковке Система помощи при парковке. Жёлтый — сбой в работе, зелёный — активна.
Индикаторы системы предварительного столкновенияИндикаторы системы предварительного столкновенияИндикаторы системы предварительного столкновения Индикаторы системы предварительного столкновения.
Режим снег активированРежим снег активирован Режим «Снег» активирован. При трогании с места автомобилем поддерживаются повышенные передачи.
Значок, предлагающий отдохнуть Значок, предлагающий автомобилисту отдохнуть. В некоторых случаях индикатор сопровождают текстовые сообщения.
Обогрев заднего стекла Активирован обогрев заднего стекла.
Активирована Brake HoldАктивирована Brake HoldАктивирована Brake Hold Активирована Brake Hold — тормозная система. После нажатия на педаль акселератора происходит растормаживание.
Высота положения кузова Индикатор высоты положения кузова на дороге на авто, оборудованных пневмоподвеской. Height High — самое высокое положение.
Неисправность ходовой Индикатор, сообщающий о возможности неисправности ходовой.
Система предупреждения столкновений Сигнализирует о неисправности или отключении CMBS — системы предупреждения столкновений.
Режим движения с прицепомРежим движения с прицепом Включён режим движения с прицепом.
Отслеживание полосы движенияОтслеживание полосы движенияОтслеживание полосы движения Система отслеживания полосы движения. Жёлтый мигающий цвет — автомобиль смещается с полосы, жёлтый немигающий — неисправность, зёленый — активирована.
Работа Старт/СтопРабота Старт/Стоп Сигнализирует о поломке в системе Старт/Стоп. В целях экономии двигатель авто может быть остановлен.
Подсказка о переключении передачиПодсказка о переключении передачи Подсказка водителю авто с МКПП о том, когда желательно в целях экономии горючего переключиться на высокую передачу.
Активирован режим заднего привода Режим заднего привода активирован.
Возможно подключение полного привода Режим заднего привода активирован, но электроника может, если надо, подключить полный привод.
Активирован полный приводАктивирован полный привод Режим полный привод активирован.
Полный привод с понижающим рядом в раздаткеПолный привод с понижающим рядом в раздатке Активирован полный привод с понижающим рядом в раздатке.
Жесткий полный приводЖесткий полный приводЖесткий полный привод Свидетельствует о блокировке центрального дифференциала. Активирован режим «жёсткого» полного привода.
Межколёсный дифференциал заблокированМежколёсный дифференциал заблокирован Заблокирован межколёсный дифференциал.
Деактивация межколёсного диффенциалаДеактивация межколёсного диффенциала Первый значок говорит о деактивировании полного привода, второй — о неисправности в нём.
Неисправности полного приводаНеисправности полного привода Сигнализируют о неисправностях полного привода при работающем моторе.
Перегрев дифференциала Перегрев дифференциала в полном приводе.
Высокая температура в дифференциале Повышена температура масла в заднем дифференциале.
Проблема в системе подруливания В системе активного подруливания обнаружена проблема.
Проблема в подруливании задних колёс В системе подруливания задних колёс проблема.
Режим трогания с места Активирован режим трогания с места на повышенной передаче. Рекомендуется задействовать на автомобилях с АКПП, когда скользкое дорожное покрытие.
Как включается зажигание Значок, появляющийся на авто с вариатором. Загорается на несколько секунд, как только включается зажигание.
Проблемы с рулевым управлением Проблемы с рулевым управлением.
Переключение режимов движенияПереключение режимов движенияПереключение режимов движения Значки переключения режимов движения.

Различные сигналы и индикаторы экономии

Индикаторы гибридных автомобилей

Создано множество символов для нового поколения гибридных транспортных средств. По большей части они сообщают водителю о том, как работает система. Помните, что мигающий свет указывает на проблему.

Символы дизельных автомобилей

Ниже приведены значки, используемые только в дизельных транспортных средствах. Они несколько отличаются в зависимости от производителя, но в целом относятся к началу работы двигателя, качеству топлива и фильтрации.

Осветительные индикаторы

Ниже приведены символы, связанные с системой освещения Вашего автомобиля. Многие их видели, и большинство знаков горит зеленым или синим огнем.

Плановые показатели

Следующие символы предназначены отметить текущие потребности вашего автомобиля.

Указывает на то, что приоткрыта дверь Указывает на то, что не закрыта дверь, багажник или капот.
Обозначает низкий уровень топлива Обозначает низкий уровень топлива.
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости для лобового стекла Индикатор низкого уровня омывающей жидкости для лобового стекла.

Если приборная панель горит, как новогодняя елка, или даже есть один, небольшой мигающий свет, очень важно проверить функциональные способности машины. Это может быть как что-то незначительное, например, неисправный датчик или обрыв провода или же более серьезная проблема, которая может привести к дорогостоящему повреждению вашего автомобиля.

Основные сигналы приборной панели

Основные сигналы приборной панели

Регулярное обслуживание и технический осмотр поможет защитить ваш автомобиль от внезапных неисправностей, так что всегда смотрите на сигнальные значки вашей машины, чтобы быть в курсе работы всех ее систем.

А как вы реагируете на свет сигнальных индикаторов, и какой совет вы бы дали другим автомобилистам насчет предупреждающих огней?

365cars.ru

Описание всех значков и сигналов на панели приборов с обозначениями

В последнее время современные транспортные средства стали более технологичными, они оснащаются множественными датчиками и электроприборами при производстве. Соответственно, автолюбителям порой бывает сложно разобраться в том, что за значок появился на приборной панели и о чем он хочет сказать автомобилисту. В этой статье мы предлагаем вам узнать обозначение значков на панели приборов.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Назначение значков на приборной панели

Есть огромное количество сигнальных лампочек на щитке приборов, которые являются специфическими для определенных моделей авто и несут в себе определенные обозначения. О назначении таких индикаторов можно узнать из сервисного мануала к автомобилю, мы же рассмотрим наиболее распространенные сигналы, их изображение и значение.

Лампочки индикаторов на контрольном щитке представляют собой наиболее простой способ, благодаря которому автомобилист может узнать обо всех возможных поломках. Благодаря лампочкам водитель может узнать о неполадках в работе двигателя автомобиля, аккумулятора, тормозной системы и т.д. То есть именно световые индикаторы позволяют быть в курсе работы всех узлов транспортного средства. В ходе улучшения технологии производства авто количество индикаторов и символов стало расти, и сегодня они имеют более привлекательный и оцифрованный вид. Само значение индикаторов, как, собственно, и их наличие, довольно разнообразное (автор видео — Michael SPb).

Цвет

Для начала разберемся в цветах, которые имеют значки на приборной панели. Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства. Кроме того, символы красного цвета часто используются в качестве напоминаний, к примеру, о включении стояночного тормоза.

Оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте. Как показывает практика, в большинстве случаев, когда оранжевый символ мигает, водителю необходимо максимально быстро обратиться за помощью к специалисту или произвести диагностику узла.

Что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально. В принципе, на этом можно закончить этот пункт и перейти к расшифровке. Следует начать с более важных и серьезных индикаторов и обозначений (автор видео — Дамир Галлямов).

Основные символы

ЗначокОбозначение
Включение стояночного тормозаВключение стояночного тормозаЛампочка с таким символом обозначает, что на автомобиле включен ручной тормоз. Однако, если индикатор появился во время движения, то он может свидетельствовать о неполадках в работе тормозной системы.
Перегретый двигатель автомобиляПерегретый двигатель автомобиляЕсли индикатор красный, то это говорит об очень высокой температуре двигателя, если синий — то о не прогретом моторе. При появлении красного значка необходимо остановиться и проверить, не кипит ли охлаждающая жидкость, при этом двигатель авто лучше не глушить. Если лампочка мигает, то проблемы могут быть в проводке.
Недостаток маслаНедостаток маслаНедостаток маслаНедостаток маслаОбозначает снижение уровня давления моторной жидкости, также может говорить о ее недостатке. Для обозначения недостаточного уровня может использоваться и такой значок или надпись Oil Level, Oil Min.
Севший АКБСевший АКБКрасный значок аккумулятора сигнализирует о падении уровня напряжения в электроцепи авто. Кроме того, в некоторых случаях такие лампочки появляются в результате того, что некорректно стал работать генератор или в электрике есть другие проблемы. Низкий заряд аккумулятора. Иногда решение зарядить аккумулятор помогает.

Лампочки систем безопасности

ЗначокЧто значит
 Предупреждение водителяПредупреждение водителяПри включении такой лампы на приборной панели также должен появиться текст. Как правило, данный значок используется для напоминаний, к примеру, о незакрытой двери или необходимости замены моторной жидкости.
 Некорректная работа системы контроля стабильностиНекорректная работа системы контроля стабильностиТакой индикатор используется редко, но он говорит о некорректной работе системы контроля стабильности машины. Авто желательно как можно быстрее отвезти на СТО.
 Подушки безопасностиПодушки безопасностиЛампа подушек безопасности говорит о возможном отсутствии контакта либо поломке устройства преднатяжителя ремешка. При появлении этого значка можно ожидать того, что подушка сработает в любой момент, поэтому проблему нужно быстро решать.
 Боковые ПББоковые ПБИндикатор обозначает, что система боковых подушек безопасности не активна.
 Ключ иммобилайзераКлюч иммобилайзераЗеленый или красный ключ появляется при включении иммобилайзера. Также ключ появляется после включения сигнализации. Если ключ не загорается после включения противоугонной систему, нужно проверить ее работоспособность.
 Гаечный ключ АКППГаечный ключ АКППГаечный ключ появляется при выявлении неисправностей в работе трансмиссии. Обычно ключ пропадает после замены масла. Но иногда ключ свидетельствует о действительно серьезных проблемах.
 Выход из строя сигнализацииВыход из строя сигнализацииВыход из строя сигнализации.
 Высокая температура АКППВысокая температура АКППВместо ключа может проявиться такой символ. Такой значок более актуален для спортивных автомобилей, он сообщает о некорректной работе одно из механизмов коробки передач. Иногда лампа появляется при повышенном уровне температуры трансмиссионной жидкости.
Проблемы с ГУРПроблемы с ГУРНеисправность ГУР или ЭУР. Нужно произвести более тщательную диагностику.
 Недостаток тормозной жидкостиНедостаток тормозной жидкостиНедостаток уровня тормозной жидкости, следует долить.
 Проблемы с ABSПроблемы с ABSНекорректная работа системы ABS или ее полное отключение. Если проявляется при включении зажигания и исчезает после запуска мотора, то с системой все в порядке.
 Износ колодокИзнос колодокСвидетельствует об износе тормозных колодок.
 Проблемы с моторомПроблемы с моторомТакой значок появляется при выявлении неполадок в работе двигателя автомобиля. Это может быть крутящий момент двигателя, проблема с зажиганием, составом топлива в двигателей и т.д. В любом случае, лучше лишний раз проверить двигатель автомобиля.
 Снижение мощности ДВССнижение мощности ДВСПонижение уровня мощности двигателя. Обычно восстановить мощность двигателя можно заглушив его, и заведя через минуту.
 Нерабочий катализаторНерабочий катализаторПроблема в работе каталитического нейтрализатора двигателя. Вероятнее всего, катализатор двигателя перегрет.
 Нехватка антифризаНехватка антифризаУровень антифриза двигателя слишком малый, нужна диагностика и долив.
 Плановое ТОПлановое ТОНеобходимость замены моторной жидкости или плановое ТО.
 Замена ВФЗамена ВФНужно поменять воздушный фильтр автомобиля.
 Не пристегнутый РБНе пристегнутый РБГоворит о непристегнутом ремне безопасности.
 Перегрев масла в КПППерегрев масла в КПППерегретая трансмиссионная жидкость.
 Недостаток ТМНедостаток ТМНедостаток трансмиссионного масла в системе.
 Поломки в АКПППоломки в АКПППоломки или некорректная работа некоторых узлов автоматической трансмиссии.
 Блокировка АКППБлокировка АКППАвтоматическая трансмиссия по определенным причинам заблокирована.
 Лямбда зондЛямбда зондНужно прочистить или произвести замену кислородного регулятора (лямбда-зонда).
 Система слеженияСистема слеженияНеполадки в работе или отключение системы слежки.
 Система ночного виденияСистема ночного виденияНе работает система ночного видения.
 Режим overdriveРежим overdriveОтключен режим overdrive.

Подробнее о замене лампочек на приборке сказано в видео (автор видео — Big Ben 87).

Дисплеи и сообщения

Как вы уже поняли, сегодня множество различных автопроизводителей используют различные символы и лампочки для обозначения той или иной информации. Информационные символы необходимо для того, чтобы водитель всегда знал, как работают те или иные узлы и каким системам в первую очередь нужно уделить внимание. Количество таких лампочек огромное множество, мы не можем рассказать обо всех из них.

Информационный индикаторИнформационный индикаторВ том случае, если загорелись символы не красного или желтого цветов, то никаких проблем в работе авто нет. Водителю нужно только внести некоторые коррективы в вождение.

Лампочки систем контроля и управления

Системы устойчивости

Значки контрольной панелиЗначки контрольной панелиЗначки контрольной панели

Специальные лампы и индикаторы

Все лампочки, которые появляются на контрольной панели и относящиеся к этому типу, так или иначе связаны с функционалом транспортного средства. Если они активированы, их цвет будет зеленым. Что касается других цветов (красного и желтого), то они появляются при возникновении проблем.

ЛампаЧто значит
 Низкая мощность ДВСНизкая мощность ДВСЗафиксированы проблемы с мощностью двигателя автомобиля. Необходимо уделить внимание его диагностике.
 Ключа нетКлюча нетКлюч активированКлюч активированТакие символы, если они загорелись, актуальны для автомобилей, работающих с электронными ключами. Зеленый — ключ есть, красный — ключа нет.
 Необходимость замены батарейкиНеобходимость замены батарейкиЕсли включился такой значок, то он сигнализирует водителю о том, что необходимо поменять батарейку в ключе.
 Круиз контроль активированКруиз контроль активированДанный индикатор свидетельствует о работе круиз-контроля. В том случае, если лампа мигает, то с системой что-то не в порядке.
 Работающий парктроникРаботающий парктроникПарктроник. Если значок загорелся желтым цветом, то парктроник работает ненормально, если зеленым — то все в порядке.
 Повышенные передачи АКПППовышенные передачи АКППДанный символ актуален для автомобилей с автоматической трансмиссией. Если он появляется, то это говорит о том, что АКПП автоматически работает на повышенных передачах.
 Работает обогревРаботает обогревВключено устройство обогрева заднего стекла.
 Проблемы в работе подвескиПроблемы в работе подвескиБортовой компьютер зафиксировал неполадки в работе одного из узлов подвески.
 Экономия топлива на авто с МКППЭкономия топлива на авто с МКППИндикатор актуален для машин, оснащенных механической коробкой. Бортовой компьютер рекомендует сэкономить топливо, включив повышенную скорость.
 Полноприводный режимПолноприводный режимВключены четыре ведущих колеса.
 Проблемы с дифференциаломПроблемы с дифференциаломЗаблокировано устройство центрального дифференциала.
 Полноприводный режим не работаетПолноприводный режим не работаетОшибка актуальна для полноприводных автомобилей. Режим полного привода не может быть включен по определенным причинам, вам предстоит в них разобраться.
 Слишком горячее маслоСлишком горячее маслоТемпература расходного материала в заднем дифференциале увеличена, водителю необходимо решить вопрос.
 Вариаторная трансмиссияВариаторная трансмиссияТакие символы появляются только на автомобилях, оборудованных вариаторной КПП. Лампочка может загореться только при включении зажигания, но пропадет после запуска мотора. Если при включении двигателя автомобиля она не погасла, то это говорит о неисправностях в работе вариатора.
 Неисправности системы управленияНеисправности системы управленияНекорректная работа системы управления. Чтобы избежать возможных проблем во время движения, необходимо произвести диагностику.
Диагностика состояния индикаторовДиагностика состояния индикаторовДиагностика состояния индикаторов

Для гибридных авто

Поскольку гибридные автомобили сегодня — не новшество, предлагаем вам ознакомиться с описанием их индикаторов.

Для дизельных ТС

В зависимости от производителя, лампочки могут различаться.

Приборы освещения

В том случае, если на контрольном щитке начали мигать лампочки или хотя бы одна из них, в первую очередь нужно произвести диагностику тех или иных характеристик транспортного средства. Иногда проблема совсем незначительная, к примеру, вышел из строя один из датчиков. Но в некоторых случаях проблемы с проводкой приводят к очень печальным и последствиям и дорогостоящему ремонту.

Видео «Основное обозначение лампочек на приборной панели»

Подробно о световых индикаторах и их обозначении вы можете узнать из видео (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Обозначение значков на панели приборов автомобиля. Что означают значки на приборной панели?

Современные транспортные средства оснащаются различными электронными блоками и технологичными узлами, контроль за работой которых осуществляется при помощи соответствующих индикаторов. Для того чтобы понять состояние систем и возможные неполадки, необходимо знать обозначение значков на панели приборов. Рассмотрим основные символы, их работу и расшифровку.

обозначение значков на панели приборов

Общие сведения

На щитке размещена масса лампочек, которые могут отличаться незначительно в зависимости от марки и типа авто. Они служат для информирования водителя о различных изменениях в основных системах машины. Точное обозначение значков на панели приборов можно узнать из сервисного мануала, прилагаемого к конкретному авто.

Стоит отметить, что индикаторные лампы – это максимально простой способ для выявления всех возможных поломок. Индикаторы подскажут о неисправностях в работе силового агрегата, тормозной системы, аккумуляторной батареи и так далее. С развитием технологического оснащения транспортных средств количество датчиков также возросло. Наряду с дополнительными показаниями индикаторы приобретают более привлекательную и оцифрованную конфигурацию.

Знаки на панели приборов сигнализируют различными колерами. Красный цвет чаще всего символизирует возникновение серьезных неисправностей или говорит о нарушении в работе систем безопасности авто. Также красная символика часто используется как напоминание о включении стояночного тормоза.

Расцветка оранжевого или желтого оттенка напоминает о том, что определенный узел или элемент нуждается в ремонте или срочном техническом обслуживании. В этом случае необходимо в предельно короткий срок обратиться в сервисный центр для диагностики и уточнения типа неисправности.

Зеленый и синий цвет информируют владельца машины о нормальной работе узлов и агрегатов. Далее рассмотрим детальнее обозначение значков на панели приборов.

панель приборов приора обозначение значков

Основная символика

Лампочка-индикатор в виде красного кружка с восклицательным знаком в середине свидетельствует о том, что включен стояночный тормоз. Если этот символ появляется во время движения, это может говорить о неисправности в тормозном узле.

Датчик с красным символом шкалы термометра свидетельствует о повышенной температуре мотора, аналогичное изображение синего колера – о непрогретом двигателе. В первом случае необходимо остановить транспортное средство и проверить хладагент на предмет закипания, мотор при этом не глушится. Мигающая лампа свидетельствует о неполадках в проводке.

Масленка красного цвета на индикаторе с каплей масла возле носика – недостаток моторной жидкости, показания могут заменяться или дублироваться надписями Oil Level или Oil Min.

Символическое изображение аккумулятора красного цвета говорит о снижении уровня напряжения в электроцепи. Также этот индикатор оповещает о нарушении работы генератора либо других проблемах в электрике.

обозначения на приборной панели

Системы безопасности

Ниже приведено обозначение значков на панели приборов «Приоры» и многих других автомобилях похожего класса.

  • Треугольник красного цвета с восклицательным знаком внутри – напоминание о незакрытой двери или минимальном уровне моторной жидкости.
  • Аналогичный символ желтого колера – некорректная работа узла контроля стабильности авто.
  • Индикатор подушек безопасности красного цвета в виде сидящего человечка и шара перед ним говорит о поломке устройства или излишнем натяжении ремня. Неисправность необходимо срочно устранять, поскольку механизм может сработать самопроизвольно.
  • Датчик с желтыми буквами PCS – блок подушек безопасности не активен.
  • Зеленое или красное изображение ключа – включение иммобилайзера или сигнализации. Если символ не появляется после активации «противоугонки», ее работоспособность следует проверить.
  • Красный гаечный ключ – обозначение на приборной панели, свидетельствующее о нарушении работы трансмиссии.
  • Шестеренка красного колера с восклицательным знаком внутри – поломка сигнализации.
  • Руль и рядом красный восклицательный знак – неисправность ГУР или ЭУР.

Датчики желтого цвета

Среди этих типов значков на приборной панели автомобиля можно отметить следующие символы:

  • ABS в кружочке – нарушение в работе системы или ее полное отключение. Если сигнал высвечивается после включения зажигания и пропадает – узел работает нормально.
  • Круг, внешняя сторона которого обрамлена прерывистыми линиями, – износ тормозных колодок.
  • Символ двигателя с надписью CHECK – нарушение в работе силового агрегата.
  • Аналогичное изображение с черной стрелкой, стремящейся вниз – снижение уровня мощности мотора.
  • Прямоугольник, на нижней части которого изображено волнообразное движение – нехватка антифриза в системе.
  • Буквы АТ – требуется проверка отдельных элементов трансмиссии.
  • Надпись Nightview – не работает система ночного видения.

значки на приборной панели автомобиля

Датчики управления и контроля

Следующие обозначения значков на панели приборов:

  • Индикатор с терминами зеленого и желтого цвета Active Track и TCS Off – активирована система пробуксовки, зеленые символы – работа в нормальном режиме, желтые буквы – наличие сбоев.
  • Графическое изображение автомобиля, поднимающегося на возвышенность зеленого колера – подсказка водителю о движении на спуске или подъеме.
  • Желтые надписи ESP и BAS – включение поддержки аварийного торможения.
  • KDSS – нарушение в работе кинетической стабилизации подвески.

Система устойчивости

Указанные далее обозначения на приборной панели высвечиваются желтым цветом:

  • Символ автомобиля на извилистой дороге – отключение блока стабилизации транспортного средства. Значки могут заменяться или дублироваться надписями VDC Off, DSC Off.
  • Символ колеса со стрелкой и фрагментом дорожного полотна – некорректная работа элемента антипробуксовочной системы.
  • Машина, рядом с которой изображен гаечный ключ – нарушение в работе системы противоскольжения.
  • Черный символ авто на извилистой дороге и желтом фоне – транспортное средство движется по сколькому участку, узел противоскольжения работает нормально.

панель приборов обозначения значки

Специальные значки на приборной панели автомобиля

Ниже указана расшифровка индикаторов и ламп, связанных с функциональностью автомобиля.

  • Лампа с изображением автомобиля желтого колера, над крышей которого двухсторонняя стрелка – перебои с мощностью силового агрегата.
  • Символ ключа – красный элемент (электронного ключа нет), зеленое изображение – он есть.
  • Зеленая надпись Cruise – работает круиз-контроль. Мигающий символ говорит о неполадках в этой системе.
  • Буква Р с отходящими лучами к треугольнику – зеленый цвет указывает на нормальное функционирование парктроника, желтый символ – датчик работает некорректно.
  • Желтая «снежинка» – АКПП работает на повышенных передачах.
  • Оранжевый прямоугольник с входящими в него извилистыми стрелками – активирован обогрев заднего стекла.
  • Надпись CK SUSP – БК обнаружил нарушения в одном из элементов подвески.
  • Значки и обозначения панели приборов в виде надписей 4x4 High свидетельствуют о включении четырех ведущих колес, а желтый AWD говорит о том, что полный привод не может быть активирован по каким-либо причинам.
  • VGRS красного цвета – неполадки в функционировании системы управления.

обозначение значков на приборной панели автомобиля

Освещение

Далее указаны обозначения значков панели приборов «Приоры», связанные с работой осветительных элементов.

  • Зеленая символическая фара с лучами – фонари работают в нормальном режиме.
  • Аналогичное изображение с восклицательным знаком внутри – неполадки в работе внешних фар.
  • Синий элемент в виде фонаря с прямыми лучами – активирован дальний свет.
  • Аналогичный символ зеленого цвета с надписью Auto – работает функция переключения осветительных ламп.
  • Желтый фонарь с лучами, уходящими вниз и стрелками – ошибки в функционировании механизма регулировки световых элементов.
  • Символ автомобиля желтого цвета (вид сверху) с исходящим световым потоком от задних фар – неполадки в электрической цепи или стоп-сигналах.
  • Два встречных зеленых символа фар с лучиками – включены габаритные огни.

 обозначение значков на приборной панели знаки на панели приборов

Особенности дизельных авто

На моделях с дизельным мотором встречаются следующие обозначения значков на приборной панели автомобиля:

  • Символ скрученной проволоки с двух сторон – горящий красным цветом значок говорит о том, что необходимо проверить свечи зажигания.
  • Схематическое отображение бензиновой колонки желтого цвета и капель рядом – присутствует конденсат в топливной системе.
  • Оранжевая надпись T-Belt – если горит после пуска мотора, необходимо срочно заменить ремень ГРМ.
  • Прямоугольник желтого колера, внутри которого диаграмма – БК нашел в дизеле излишек влаги.
  • Желтый или красный символ фильтра, наполовину закрашенный - нормальный или забитый сажевый фильтр.

fb.ru

Что показывает спидометр автомобиля

Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.

Что собою представляет комбинация спидометр/одометр

Комбинированный прибор обозначает ведомую скорость в машине, измеряет пройденный пробег, показывает километраж одной поездки и мгновенную скорость движения.

Внимание! Значение шкалы спидометра помогает водителю определить срок замены моторной жидкости и фильтров и рассчитать топливный расход.

Что собою представляет комбинация спидометр одометр

Спидометр бывает оснащён одометром — механизмом, замеряющим количество оборотов колеса машины. Таким образом, выявляется километраж, пройденный машиной. Удаётся рассчитать суточный и общий пробег.

Состоит одометр из:

  • счётчика количества оборотов автомобиля;
  • индикатора, демонстрирующего пройденный путь в км или милях;
  • устройства, фиксирующего обороты.

Одометр классифицируются на следующие типы.

  1. Механический прибор считается прародителем современных устройств. Он был придуман ещё в Древней Греции.Скручивать такой одометр проще простого, достаточно воздействовать на механизм кручения. Счётчик механического одометра реагирует на обороты и преобразовывает их в километры. Однако недостатком такого устройства является самопроизвольное обнуление данных при достижении определённого значения.
  2. Комбинированный одометр — усовершенствованная модель, дающая возможность корректировать данные посредством CAN-крутилки.
  3. Цифровой прибор, действующий на основе микроконтроллёра. Всё в таком одометре происходит в цифре, а воздействовать на показания устройства можно только с помощью высокопрофессионального оборудования. Электронные одометры входят в систему бортового компьютера автомобиля.

Принцип функционирования спидометра хорошо виден на примере механического устройства. Изменение скорости осуществляется за счёт механической связи между редукторным валом и стрелкой. Оба элемента соединяются тросом достаточной длины, поскольку вал расположен далеко от трансмиссии. Скорость его обусловлена конечной амплитудой вращения колёс.

Особая шестерёнка в главной передаче вращается вместе с выходным шкивом и тоже напрямую связана с тросиком, заключённым в специальный защитный кожух.

Ещё один обязательный элемент — дискообразный магнит, поставленный рядом со стальным барабаном. Последний закреплён на игле, а полученные показатели выводятся на шкалу.

Погрешности приборов

Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.

Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой — гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.

Погрешности приборов

Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.

Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.

  1. 60 км/ч — погрешностей почти не бывает.
  2. 110 км/ч — погрешность составляет 5-10 км/ч.
  3. 200 км/ч — среднее значение доходит до 10%.

Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.

  1. На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина — спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо — увеличивает их.
  2. На погрешность влияет нестандартный размер колёс. Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
  3. Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
  4. Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора. К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.

Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.

Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.

Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой — показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.

Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.

Отличия: спидометр и одометр

Счётчик показаний пробега монтируется непосредственно в сам спидометр. По этой причине многим кажется, что устройство является единым прибором. На самом деле это не так:

  • спидометр показывает только скорость движения автомобиля;
  • одометр — указывает пройденный путь в км.

Отличия спидометр и одометр

Функционал обоих приборов не взаимосвязан, а комбинирование обеих шкал сказывается всего лишь на удобстве водителя.

osnova35.ru

обозначение значков на приборной панели

Всем с детства знакома фраза Остапа Бендера: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Этот тезис приобретает большую актуальность особенно в наши дни. Личный автомобиль (в отличие от общественного транспорта) помогает успеть на все запланированные встречи, с комфортом отправиться в длительную поездку или просто правильно организовать каждодневную домашнюю работу. В управлении «Ладой» или «Мерседесом» нет никаких секретов. Нужно лишь уметь заводить машину, не перепутать последовательность нажатия педалей и разбираться в обозначении значков на приборной панели.

Что такое приборная панель автомобиля

Прежде чем разобраться в обозначении значков на приборной панели, необходимо ориентироваться, что представляет собой панель приборов. Это своеобразная планка, находящаяся непосредственно под лобовым стеклом, на которой располагаются все нужные индикаторы.

Обозначение символов на приборной панели

Внешний вид панели приборов во многом определяет представительство автомобиля. Планка состоит из центральной консоли и комбинации информативных датчиков. Кроме символов, панель содержит дефлекторы отопительной, вентиляционной и кондиционерной систем, тумблер системы освещения, замок зажигания, а также динамики стереосистемы, подушки безопасности и многое другое. Расшифровка значков на приборной панели является необходимой информацией в использовании автомобиля. Приборная панель изготавливается из различных материалов. Наиболее популярным является полиуретан или поливинилхлорид. При отделке используется кожа, дерево или металл.

Короткий ликбез по значкам на приборной панели

Сегодня, в век компьютеризации, в обиход все чаще входит виртуальная панель. В таком случае информацию о состоянии автомобиля подает бортовой компьютер. Все обозначения символов на приборной панели объединены в отдельные группы. Комбинации знаков содержат, прежде всего, тахометр (измеритель частоты вращения двигателя), спидометр (индикатор скорости), указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Эти приборы, как правило, обладают стрелочными (аналоговыми) показателями. Все остальные обозначения значков на приборной панели - электронные.

Предупреждающие обозначения

Каждый символ, в зависимости от состояния соответствующей ему функции автомобиля, периодически бывает зеленым, желтым или красным. Зеленый цвет индикатора свидетельствует об отсутствии проблемы. Желтый значок носит предупредительный характер, а красный говорит о необходимости исправить ситуацию. Игнорирование красных сигналов водителем может привести к полной остановке машины или серьезной поломке.

Виды значков на приборной панели

Казалось бы, значки на приборной панели путают водителя. Но это не так. Для удобства все символы разделены на несколько категорий.

  • Информационные индикаторы - значки, сообщающие о состоянии автомобиля.
  • Символы, предупреждающие о проблеме отдельных составляющих автомобиля (руля, двигателя, тормозной системы и т. д.).
  • Значки, сообщающие о неисправности некоторых систем (двигательной, подушек безопасности, свечей накала и т. д.).
Информационные символы

Основные обозначения символов общей информации

Информационные значки показывают, в частности, следующее:

  • Машина с гаечным ключом говорит о неисправности двигателя.
  • Красный автомобиль с замком свидетельствует о проблемах противоугонной системы. В таком случае машина не заведется до исправления неполадок.
  • Желтая машина с восклицательным знаком - электропривод неисправен.
  • Красный автомобиль с открытой дверцей информирует водителя о необходимости проверить состояние створок машины.
  • О скользкой дороге предупреждает значок автомобиля на неровном пути.
  • Желтый гаечный ключ рассказывает о необходимости проведения техобслуживания машины.
Опознавательные индикаторы панели управления

Предупреждающие значки

Индикаторы предупреждения могут быть следующими:

  • Желтый или красный руль предупреждает о проблемах с использованием штурвала автомобиля. Его либо очень трудно поворачивать, либо требуется ремонт баранки.
  • Красная буква Р в круге свидетельствует о поднятии рычага ручного тормоза или износе тормозных колодок.
  • О состоянии охлаждающей жидкости сообщает красный градусник (жидкость чересчур нагрета) или желтый бачок с волнами (жидкости недостаточно).
  • Желтые дворники свидетельствуют о недостаточном количестве омывательной жидкости лобового стекла.
  • Также к предупреждающим значкам относится и символ выхлопных газов. Если индикатор желтый, это свидетельствует о неисправности в выхлопной системе, которую желательно исправить.
Логотип Lada ВАЗ

Обозначение символов на приборной панели, сообщающих о проблеме автомобиля

Значками, предупреждающими о неисправности машины, являются:

  • Красный значок аккумулятора - низкое напряжение в бортовой сети.
  • Красная масленка - низкий уровень масла в роторе машины.
  • Красные надписи SRS и AIRBAG, а также красная фигурка, пристегнутая ремнем, - неисправность системы безопасности.
  • Красный восклицательный знак в кружке - неисправность в тормозной системе. Если восклицательный знак в желтом кружке - предупреждение о проблеме в электронной системе стабилизации.
  • Желтая спираль означает перегрев двигателя и включение свечей накала.

Особенности автомобиля Lada (ВАЗ)

Автомобиль Lada является продуктом российского АвтоВАЗа - крупнейшего производителя легковых машин. Ранее завод занимался выпуском таких моделей, как «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара» и «Ока». Lada - одно из самых удачных детищ тольяттинской компании.

Первые автомобили Lada были произведены в 1972 году. Так как машины предназначались на экспорт, они получили более благозвучное, чем «Жигули», название. Прототипом автомобиля стал итальянский Fiat. Повторялись даже некоторые обозначения символов на приборной панели. Отличием была хорошая адаптация к условиям российского климата и дорогам.

Автомобиль Lada ВАЗ

Сегодня под маркой Lada выпускается множество моделей каров автозавода Тольятти. Современные машины оснащены автоматической коробкой передач и бортовым компьютером. Многие модели изготовлены совместно с зарубежными производителями легковых машин. В частности, выпущенная в 2012 году Lada Largus является продуктом союза АвтоВАЗа и французской компании Renault.

С торговой маркой Lada связано несколько интересных фактов. Например, в Бразилии российские автомобили наряду с Ford и Volkswagen используются в качестве такси. А в 1991 году чилийский футбольный клуб «Коло-Коло», спонсором которого была Lada, выиграл Кубок Либертадорес. Сегодня автомобили Lada пользуются большим успехом как за рубежом, так и у соотечественников. Обозначения значков на приборной панели автомобилей Lada (ВАЗ) практически идентичны таковым в других машинах.

Значки на приборной панели машины Lada (ВАЗ)

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели включают не только пиктограммы. Основными элементами планки управления автомобиля Lada (ВАЗ) являются, прежде всего, тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и датчик количества охлаждающей жидкости.

  • Тахометр в автомобиле Lada (ВАЗ) представляет собой стрелочный прибор, на который поступает информация о частоте оборотов двигателя за текущий период времени. Для определения количества оборотов показатель шкалы необходимо умножить на 100. Допустимая максимальная величина оборотов двигателя почти всех моделей Lada (ВАЗ) колеблется от 6000 до 8000 обращений в минуту. Обычно под тахометром расположено электронное оконце, которое показывает время и температуру воздуха окружающей среды.
  • Спидометр автомобиля Lada (ВАЗ) являет собой индукционное стрелочное устройство в правой области панели управления. Шкала прибора поделена на деления, величина каждого из которых составляет 10 километров. Максимальный показатель спидометра - 200 км. На устройство подается сигнал с датчика определения скорости, расположенного в коробке передач. Нижнее электронное оконце отображает общий пробег автомобиля и пробег с момента последнего завода машины. Последнюю точку отсчета можно выставить вручную, сбив при помощи специального переключателя показатель пробега до нуля.
  • Обозначение значков на приборной панели датчика уровня горючего можно увидеть справа. Табло определителя разделено на три сектора: первый означает полный бак, 1/2 - резервуар наполнен наполовину и 0 - необходима заправка. Дополнительная лампочка оранжевым светом оповещает о критическом минимуме бензина. В таком случае на протяжении 20-30 километров необходимо посетить заправочную станцию.
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает минимальную температуру (50 °С) и максимальную (130 °С). Критическая температура тосола начинается с 105 °С. В таком случае необходимо дать двигателю немного отдохнуть.
Значки на панели Lada ВАЗ

Описание информационных лампочек на панели Lada (ВАЗ)

Рядом со значками на приборной панели, расшифровку которых нужно знать каждому водителю, присутствуют и индикаторные лампочки. В автомобиле Lada (ВАЗ) существует несколько главных световых обозначений:

  • Лампочка, оповещающая о текущем уровне масла в моторе. Когда количество масла достигает критического минимума, загорается оранжевый огонек.
  • Отдельный светильник оповещает о количестве средства для омывания лобового стекла.
  • Показатель уровня тосола.
  • Лампочка, оповещающая о состоянии дверей автомобиля.
  • Световое оповещение критического износа тормозных колодок.
  • Лампочка, свидетельствующая о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Обозначение символов на приборной панели несет важную информацию о состоянии автомобиля. Каждому водителю необходимо хорошо ориентироваться в том, о чем информируют индикаторы четырехколесного друга.

fb.ru

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Решил добавить все информацию  про символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля.

Первые 3 фото — символы VW.Следующие 13 фото — в принципе всё что есть из символов, значков и индикаторов на все авто.И в конце — так, на всякий случай, кое что на английском.

Буду рад если данный мой труд вам пригодится.

 

VW-1

 

 

VW-2

 

 

VW-3

 

auto.mirtesen.ru