|
|
Зачастую счастливые обладатели транспортного средства задумываются о том, как делать антикор своими руками только в том случае, если на кузове появляются первые признаки коррозии. В таких ситуациях потребитель наивно доверяет рекламе от производителей, которые уверяют в том, что модель выполнена из надежных и износостойких материалов. До конца гарантийного срока вряд ли появятся дырки на поверхности, однако она все равно будет выглядеть весьма неидеально. Автомобильные концерны дают гарантию лишь на «сквозную коррозию», не предупреждая о том, что стыки и полости могут пожелтеть. При этом значительно снизится стоимость машины. Ниже мы расскажем о возможных причинах появления такой проблемы, поможем подобрать материалы для выполнения работ, а также расскажем, как сделать антикор своими руками. Существует достаточно много факторов, которые влияют на внешний вид транспортного средства. Именно поэтому риск возникновения такой проблемы достаточно высок. На вопрос «нужно ли делать антикор», мы даем положительный ответ. Среди возможных причин появления коррозии: Для антикора автомобиля можно использовать различные материалы обработки: Даже если вы выложили немалую сумму за транспортное средство, не спешите расслабляться. Это еще не повод не беспокоиться о том, что не появится коррозия. Рассчитывать на автомобильные концерны не приходится, хотя на этапе производства и происходит первичная обработка кузова. Состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, также может негативно повлиять и климат. О сильных и слабых сторонах покупки должен рассказать дилер, именно потому важно найти опытного специалиста. Консультация с профессионалом поможет решить, стоит ли делать антикор. Если железный конь сошел с отечественного конвейера, то тут наверняка сразу же нужно взяться за дело, привлекая к работе специалистов. Весьма вероятно, что появятся желтые пятна и подобные повреждения, потому лучше предотвратить развитие коррозии заведомо и помнить, что своевременная антикоррозийная обработка должна иметь место в процессе обслуживания авто. Все автолюбители знают, что рано или поздно наступит тот момент, когда понадобится заняться подобным делом. Особенно, что касается автомобилей, возраст которых уже перешагнул за отметку в три года. Однако, как предотвратить разрушение кузова? Здесь возникает вопрос о периодичности проведения подобной операции. Так, опыт автомобилистов показывает, что одной обработки раз в 12-24 месяца вполне достаточно для того, чтоб не попасть в столь неприятное положение. При этом стоит не забывать о прочистке сливных отверстий (в задних арках, дверях, порогах), ведь там появляется конденсат, провоцирующий возникновение коррозии. В зависимости от типа поверхности для обработки антикором своими руками используют разные материалы: Препараты продаются в различной таре. Рекомендуется отдать предпочтение тем, которые фасуются в банках. В таком случае можно быть уверенным в том, что состав имеет более продолжительный срок эксплуатации и действительно поможет на совесть сделать антикор своими руками. Обратите внимание на то, что содержится в веществе. В особенности, что касается его пожаро- и взрывобезопасности, содержания токсинов и огнестойкости. В довершении, не забудьте прочесть инструкцию по использованию, которая должна иметь детальное и поэтапное описание действий. Если вы задумались над тем, как сделать антикор своими руками, то он производится в несколько этапов: Отдельно нужно остановиться на способах нанесения антикора. Здесь можно использовать и современный компрессор, и обычный шприц. Максимальное распыление может обеспечить лишь метод нанесения под определенным давлением. Если использовать баллон, то нужно не забыть о насадках, шлангах, «пистолетах» и редукторе. На обработанном автомобиле рекомендуется не ездить в течение суток. Если поездка неизбежна – старайтесь не гнать и придерживаться средних скоростей. Песок и камни могут лишь усугубить ситуацию, и тут вряд ли поможет антикоррозийное покрытие. automotolife.com Главным врагом автомобильного кузова является коррозия металла – его разрушение под воздействием физических и химических факторов окружающей среды. И, несмотря на то, что антикоррозийная обработка кузова и днища в обязательном порядке осуществляется производителем авто, многие автовладельцы пытаются дополнительно защитить металл от коррозии. Для этого проводится антикоррозийная обработка автомобиля своими руками. Производя данную манипуляцию через определенные промежутки времени, можно предотвратить развитие коррозии на кузове и днище, тем самым продлив срок службы автомобиля. Полную антикоррозийную обработку необходимо проводить как для новых, так и для подержанных авто. Это защитит кузов от воздействия факторов окружающей среды, провоцирующих развитие коррозии. В случае подержанных авто повторять обработку следует через каждые полтора – два года. Важно обратить внимание на скрытые полости кузова – там ржавление не всегда выявляется на начальных этапах. На объем и периодичность обработки влияют условия эксплуатации авто, а также качество препаратов, используемых для предыдущей защиты. Кроме того, антикоррозионную защиту необходимо восстанавливать после любого ремонта или замены деталей кузова. О периодичности и целесообразности обработки можно проконсультироваться у сотрудников антикор-центров или автосалонов. Чаще всего для защиты от ржавления применяются средства давно зарекомендовавших себя на рынке марок («Тектил», «МАК», «Нова» и др.). Как правило, современные материалы для противокоррозионной обработки совместимы между собой и с заводскими покрытиями. Защита металлических частей автомобиля становится возможной благодаря содержанию в материалах для обработки ингибиторов коррозии и диспергированного цинка, который, попадая на кузов, частично оцинковывает его. Средства для противокоррозионной обработки должны отвечать ряду требований: Кроме этого, материалы для защиты от ржавчины должны эффективно впитывать продукты коррозии, не оказывая при этом вредного воздействия на покрытие авто. Для защиты от абразивного воздействия песка и гравия применяется материал для антигравийной защиты, который содержит полимерные элементы, повышающие уровень его стойкости. На рисунке отмечены места, которые наиболее подвержены коррозии. Перед проведением работ, необходимо освободить багажник и убрать коврики, шумоизоляцию, подкапотный утеплитель и другие элементы, преграждающие доступ к внешней поверхности кузова. Важно тщательно очистить кузов от ржавчины. После этого машину необходимо тщательно вымыть и просушить, а затем снять колеса и осмотреть кузов на наличие дефектов. После выявления участков, нуждающихся в обработке, их необходимо тщательно очистить, обработать преобразователем ржавчины, обезжирить и высушить. После этого можно наносить препараты. Для начала необходимо обработать скрытые поверхности путем воздушного распыления через заводские отверстия крепежа (или сделать отверстия с помощью сверла). Затем обрабатываются днище и колесные арки (как правило, безвоздушным методом нанесения). Необходимо тщательно обработать антикором сварные швы, все соединения болтов и детали крепежа, скрытые участки порогов и многое другое. Обрабатывая верхние части кузова, важно следить, чтобы препарат попал во все сварные швы, стыки деталей и элементы крепежа. Нанести средство в труднодоступные места можно с помощью гибкой насадки, которая прилагается к антикоррозийному препарату. Чтобы нанести антикор равномерно, рекомендовано использование кисти или пистолета безвоздушного распыления. Перед проведением работ важно изучить инструкцию к используемому материалу, поскольку разные препараты могут различаться условиями и особенностями нанесения. После окончания обработки необходимо удалить лишние следы от антикора и дать составу хорошо просохнуть. Желательно не пользоваться автомобилем в течении суток после обработки. nashikolesa.ru Большинство современных автомобилей, покидающих заводской конвейер, имеют надежную защиту кузова от коррозии. Особое внимание автопроизводители уделяют нижней части машины. Антикоррозийная обработка способна предотвратить разрушение важнейшего кузовного элемента «днища» на протяжении десяти и более лет. Однако со временем герметичность антикоррозионного слоя нарушается, зимняя «соленая каша» с дороги попадает на днище и начинает разрушать металл. На поверхности появляются рыжие пятна, отслаивается антикоррозионный слой. Автовладелец должен периодически заглядывать под днище транспортного средства, чтобы своевременно обнаружить очаги коррозии и незамедлительно их ликвидировать. Антикоррозийная обработка кузова автомобиля своими руками является привычной для опытных водителей операцией. Ведь раньше услугами автомастерских могли воспользоваться только городские автовладельцы. Сегодня практически в любом районном центре России станции техобслуживания оказывают услуги по нанесению защитного слоя на днище транспортного средства. Но некоторые автовладельцы с успехом продолжают наносить антикоррозийное покрытие своими руками по сей день. Существует несколько основных видов антикоррозионной защиты кузова. И если автовладелец решил делать антикоррозийную обработку, остается только выбрать один из видов и отправиться в магазин. При выборе мастики следует обратить внимание на способность ее защиты от абразивного износа, устойчивость к антиобледенительным реагентам. Кроме того, антикоррозионный материал не должен разрушать пластиковые, резиновые и окрашенные детали автомобиля. Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками состоит из нескольких важных этапов. При соблюдении всех технологических требований днище будет надежно защищено от воздействия агрессивных факторов. Чтобы качество антикоррозионной обработки днища было достаточно высоким, следует воспользоваться советами опытных мастеров. Каждый автолюбитель должен для себя решить, делать антикоррозийную обработку самостоятельно или доверить эту работу профессиональным кузовщикам. Важно, чтобы к началу зимы днище машины было обработано антикором. Тогда кузов будет радовать автомобилиста долгие годы. vybratauto.ru Старение автомобиля начинается сразу после того, как он сходит с конвейера. Коррозия металла представляет собой серьезную проблему, поэтому своевременная антикоррозионная защита кузова автомобиля является очень важной. Коррозией называют процесс, в ходе которого разрушается металл. Коррозия бывает химической, механохимической, а также электрохимической. Как правило, кузов автомобиля страдает от электрохимической коррозии, поскольку она появляется при определенных условиях. Причины возникновения коррозии: Коррозия может быть местной или сплошной. Появление сплошной коррозии происходит на всем кузове автомобиле. Её можно увидеть на днище машины, на внутренних поверхностях дверей, крыльев, а также различных силовых элементов. Также очаги коррозии можно увидеть внутри машины, в особенности под ковриками. Местная коррозия, как правило, возникает в тех местах, где листы металла соединены завальцовкой либо сваркой. Такой тип коррозии считается более опасным, поскольку может стать причиной сквозного повреждения элементов, а это приводит к снижению жесткости и надежности кузова. После сборки автомобиля на заводе, поверхность его кузова грунтуется и красится. Кроме этого, в большинстве случаев, производится обработка, защищающая от коррозионных процессов. Отдельные элементы кузова оцинковываются. В некоторых случаях автопроизводители определяют конкретный гарантийный срок на возникновение сквозных кузовных повреждений. Для того чтобы избежать появления коррозии, необходимо время от времени выполнять дополнительную антикоррозийную обработку автомобиля. Обработка кузова способна обеспечить защиту: С целью обеспечения защиты внешних поверхностей кузова от негативного воздействия песка, воды и гравия, помимо использования разной «химии», необходимо установить брызговики и подкрылки. Новые автомобили иностранного производства очень часто имеют достаточно качественную антикоррозийную защиту. Однако они все же имеют определенные слабые места. Если же говорить о новых автомобилях, сделанных на территории нашей страны, их надо защищать незамедлительно, так как кузов подвержен воздействию негативных факторов, не зависящих от интенсивности использования авто. Пластизоли, которые наносятся на арки колес и днище машин на заводах, не имеют в своем составе ингибиторов коррозии и обеспечивают лишь механическую защиту кузова. Помимо этого, нанесение состава осуществляется еще до окрашивания, причем немало шпилек и отверстий прикрываются с помощью специальных наклеек. В дальнейшем эти наклейки снимаются, из-за чего отдельные участки кузова автомобиля попросту оголяются. В данном случае после приобретения машины оптимальным выбором станет посещение антикор-центра, специалисты которого смогут определить качество нанесенного покрытия. Полная антикоррозионная обработка должна проводиться через каждые 1-2 года, если речь идет о подержанных автомобилях. Некоторые автолюбители думают, что оцинкованные кузовные элементы не ржавеют никогда, однако на самом деле они также подвержены воздействию коррозии, правда, происходит этот процесс значительно медленнее. Нужно понимать, что наибольшую опасность представляет собой коррозия в незаметных местах. Так как при движении машины на неровностях дороги её кузов постоянно “дышит”, со временем уменьшается плотность прилегания отдельных элементов, в результате чего защитная пленка разрушается. Днище машины начинает ржаветь после того, как пластизолевое покрытие, нанесенное на заводе, приходит в негодность. Коррозия возникает в результате того, что влага попадает в сформировавшиеся полости. Помимо этого, повреждению антикоррозионной защиты способствует попадание различных камней и песка из-под колес. Внешнее лакокрасочное кузовное покрытие разрушается в результате воздействия пыли, грязи, соли, температурных перепадов и ультрафиолетового излучения. Происходит выцветание краски, появление трещин и царапин. По этой причине машина ржавеет не лишь в скрытых полостях, но также и снаружи. Поэтому после приобретения подержанного автомобиля надо незамедлительно провести полную антикоррозийную обработку кузова. Известно, что некоторые специализированные центры сохраняют гарантию даже в случае смены владельца транспортного средства. А это значит, что если предыдущий хозяин передал вам такие бумаги, у вас есть возможность придерживаться рекомендаций специалистов. Объем и периодичность обработки определяются тем, как была сделана предыдущая защита, как используется машина, какие препараты применялись, а также гарантийными условиями компании, которая проводила работы. Эксперты советуют ежегодно проводить профилактический осмотр кузова автомобиля для устранения наименьших повреждений защитного слоя. Помимо этого, в весенний период очень важно старательно вымыть машину с целью удаления оставшихся составов, предназначенных для борьбы с гололедом. В противном случае в теплое время года произойдет активизация коррозионных процессов. Кроме этого, тщательная мойка поможет обнаружить изъяны антикоррозийной защиты. В случае ремонта либо замены элементов кузова после ДТП нужно обязательно провести антикоррозионную обработку. Сегодня популярностью пользуются антикоррозионные материалы производителей “Нова” и “Тектил”. Они выпускают различные составы, уровень защиты которых отличается. Все средства, которые доступны сегодня, обладают совместимостью с заводскими покрытиями. Однако не стоит без серьезной необходимости применять состав иного производителя. Определить материал, который использовался для нанесения предыдущей защиты, иногда не способны даже эксперты. По этой причине с днища нередко полностью удаляется дополнительное покрытие, которое уже не выполняет своих функций. Но убрать покрытие из различных скрытых полостей почти нереально. В ходе обработки используется средство для защиты лакокрасочного покрытия кузова от абразивного воздействия гравия и песка. В составе «Антигравия» присутствуют специальные полимеры, способствующие увеличению устойчивости. Материалы, защищающие ЛКП, проникают в саму краску и обеспечивают дополнительную защиту от негативных внешних воздействий. Они обладают водоотталкивающими свойствами, содержат коррозионные ингибиторы, а также устойчивы к воздействию УФ-излучения. Прочитав эту статью, вы уже, наверное, поняли, что защитная обработка кузова своими руками представляет собой далеко не лучшее решение, поскольку в ходе выполнения процедуры необходимо использовать определенное оборудование. Если у вас все же нет желания осуществлять обработку в специализированном сервисе, рекомендуем взять во внимание следующие нюансы: P.S. Рекомендуем также ознакомиться со статьей о том, как осуществляется мойка двигателя автомобиля. avtopub.comЗащита кузова от коррозии — когда, чем и как её выполнять? Обработка авто
Антикоррозийная обработка автомобиля - зачем это нужно и как правильно сделать?
Причины коррозии автомобиля
Нанесение антикоррозийного вещества проводится на многие поверхности кузова, в том числе на пазухи колесной впадины. Виды антикоррозийной обработки
Нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля
Как часто нужно проводить антикор автомобиля
Материалы для антикоррозийной обработки
Антикор автомобиля своими руками
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Когда производить антикоррозийную обработку?
Требования к материалам для обработки
Технология проведения антикоррозийной обработки
Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками
Основные виды антикоррозионной обработки
Технология нанесения антикора
Практические советы
Антикоррозийная обработка автомобиля - зачем, как и с помощью чего?
Появление коррозии
Когда проводить обработку авто?
Обработка кузова подержанных авто
Материалы
Основные этапы
Где выполнять обработку?