Как повысить октановое число. Октановое число повысить


Как повысить октановое число

Многие любители автомобилей мало, что знают про бензин. Например, октановое число для них – это всего лишь цифры в марке бензина и больше ничего. Что же на самом деле октановое число? Для чего оно предназначено?

В автомобиле очень важно, чтобы бензин воспламенялся в определенный момент. Раннее или позднее воспламенение глохнет мотор или приводит к его нестабильной работе. Возникает детонация. И эту детонационную стойкость и определяет октановое число.

Необходимо соблюдать предписания автопроизводителя и соблюдать рекомендуемое октановое число топливо. Если это число меньше нормы, то детали двигателя изнашиваются в несколько раз быстрее. Бензин сгорает с намного большей скоростью. Внешне это сопровождается большим количеством черного дыма из глушителя. Мощность мотора падает примерно вдвое, а на деталях возникают микротрещины, что является следствием их износа.

Есть стандартные значения октанового числа бензина: АИ-98, АИ-95, АИ-92, АИ-76. Чем больше это число, тем лучше, так как меньше вероятности детонирования. Получить высокооктановое топливо можно промышленным методом путем производства из сырой нефти. Также есть множество присадок, добавляя их, получается топливо высокого октанового числа из низкого. Такой способ дешевле и проще, он распространен больше, чем дорогое производство из нефти.

Кроме того, можно использовать этиловый спирт. Добавив 10 процентов от топлива в 92-й бензин, можно получить 95-й. Однако есть, как всегда, недостаток – создаются воздушные пробки в топливной системе, так как скапливается пар. Тем более, что спирт легко смешивается с влагой. Необходимо регулярно перед добавлением проверять на содержание воды. Бензин, смешанный с водой, либо быстро сгорит, либо зимой попросту замерзнет.

Еще в конце 80-х годов автопромышленность начала выпускать только машины, работающие на бензине не ниже 92-го. Поэтому редко, на какой заправке можно встретить в наличии 76-й или 80-й бензин. Высокое октановое число топлива дает мотору эффективную и стабильную работу.

Но от мошенников никогда не скроешься. Тем более в сегодняшнее время, когда на заправках нередко встречается некачественный бензин: октановое число не соответствует заявленному либо вообще он смешан с водой или другими дешевыми веществами в целях повышения прибыли. В конечном итоге страдает от этого автомобиль и его хозяин, который вынужден потратить больше средств на капитальный ремонт и восстановление машины.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Октановое число, повышение - Справочник химика 21

    Бензины, вырабатываемые из газовых конденсатов, часто пе удовлетворяют требованиям ГОСТа по октановому числу и температуре выкипания 10%-ной фракции, а дизельные топлива — по температуре застывания. Для повышения качества прямогонных бензинов используются процессы термического и каталитического крекинга и риформинга, депарафинизация и компаундирование для снижения температуры застывания дизельных топлив — депарафинизация для удаления сернистых азотистых и кислородных соединений — гидроочистка и щелочная очистка. [c.216]     Чрезвычайно хорошее и до сих пор не превзойденное действие тетраэтилсвинца, особенно с учетом его цены и стабильности, видно из табл. 71. В табл. 71 показано также количество (в мл) различных антидетонационных добавок, которое необходимо добавить к 1 л бензина для повышения октанового числа (по исследовательскому методу) с 67 до 77 [177]. [c.212]

    Важнейшей качественной характеристикой автомобильных бензинов является октановое число. Повышение степени сжатия в двигателях позволяет увеличить их мощность и к. п. д., уменьшить расход топлива. Но повышение мощностных и экономических показателей двигателя возможно лишь за счет увеличения октанового числа бензинов. По данным [41, 42], увеличение октанового числа автомобильного бензина на единицу позволяет снизить его удельный расход в двигателе на 1,3—1,5%, что ведет к улучшению топливной экономичности автомобилей. [c.43]

    Первым промышленным процессом дегидрирования циклоалифатических углеводородов был гидроформинг-процесс. Он был разработан в нефтяной промышленности для повышения октанового числа бензинов посредством ароматизации его нафтеновой части и мог быть очень быстро перестроен для прямого получения ароматических углеводородов [2]. [c.102]

    Добавление этиловой жидкости к углеводородам и бензинам повышает их октановое число. Повышение октанового числа разных бензинов от прибавления одного и того же количества этиловой жидкости неодинаково и зависит от химического состава бензинов. [c.210]

    Основной целью этих процессов является повышение октанового числа бензинов или получение индивидуальных ароматических или легких изопарафиновых углеводородов. [c.175]

    Впервые синтетический цеолит СаА для определения н-алканов, входящих в состав бензинов, был применен Шварцем [1]. Браун и др. [2] использовали тот же цеолит для выделения н-алканов из бензинов с целью повышения их октанового числа. [c.197]

    В процессе каталитической очистки качество бензина улучшается, содержание непредельных углеводородов в бензине понижается, а ароматических углеводородов возрастает. В результате получается бензин с лучшим октановым числом и с повышенной устойчивостью к окислению. Кроме того, улучшению октановой характеристики бензинов после их каталитической очистки способствует снижение температуры его конца кипения (до 160—170°) по сравнению с концом кипения исходного сырья. [c.156]

    Качество продуктов коксования дано в табл. 9. Видно, что бензин, получаемый при замедленном коксовании, имеет невысокое октановое число, повышенное содержание непредельных и для сернистого сырья —серы. Наиболее.рациональный путь его использования— глубокая гидроочистка с последующим каталитическим риформингом. Легкий газойль также нуждается в гидроочистке — как для снижения содержания -серы, так и для удаления непредельных, после чего газойль можно использовать в качестве дизельного топлива. Тяжелый газойль может явиться сырьем или компонентом сырья для производства игольчатого кокса (при ограниченном содержании серы) или идти на каталитическую переработку (каталитический крекинг, гидрокрекинг). [c.106]

    Для повышения октанового числа моторных топлив в качестве антидетонационной добавки применяется соединение свинца с массовой долей С 46,37 и 1Т(г) Молекулярная масса соединения 323 кг/моль. Определить формулу этого соединения. [c.235]

    Дополнительные количества сырья для каталитического крекинга на некоторых заводах получают, подвергая мазуты де-асфальтизации пропаном. Деасфальтированный мазут, как содержащий повышенное количество примесей (по сравнению с дистил-лятным сырьем), портящих катализатор, и дающий много кокса, крекируют в смеси с прямогонными соляровыми дистиллятами. Тяжелые прямогонные соляровые фракции, а также деасфальти-рованные мазуты крекируются, как правило, значительно легче, чем легкие прямогонные дистилляты. Октановые числа (76—79) автобензинов, получаемых при каталитическом крекинге тяжелых фракций, близки К октановым числам автобензинов из керосиновых ри легких соляровых дистиллятов. [c.29]

    Вакуумная перегонка мазут. С целью увеличения выхода светлых нефтепродуктов, а также повышения октанового числа автомобильного бензина широко применяются процессы каталитического крекинга. Основным сырьем этих процессов служат высококипя-щие вакуумные отгоны и в первую очередь вакуумный газойль. На отечественных заводах в качестве сырья каталитического кре- [c.123]

    Принимая во внимание многообразие исходного сырья и высокие требования, предъявляемые к октановым числам и выходам бензина, рассмотрим те реакции различных углеводородов, которые способствуют повышению октанового числа. Для этого остановимся отдельно на реакциях парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Практически в бензинах прямой гонки ароматических углеводородов содержится относительно мало (от 5 до 15%), и поскольку последние обладают высоким октановым числом и достаточно стабильны в процессе каталитического риформинга, то пет необходимости останавливаться подробно на их конверсии. Таким образом, основное внимание будет уделено рассмотрению конверсии парафиновых и нафтеновых углеводородов. В заключение главы будут обсуждены реакции углеводородов бензинов термического крекинга, которые также нуждаются в повышении их октанового числа, и некоторые другие вопросы. [c.164]

    Депарафинизация — процесс удаления из бензиновых и дизельных фракций жидких парафинов с целью повышения октанового числа бензинов и снижения температуры застывания дизельных топлив. [c.221]

    С повышением температуры реакции термического крекинга не только увеличивается скорость процесса, но и несколько возрастает октановое число бензина. [c.54]

    Экстрактивная кристаллизация с мочевиной используется главным образом не для получения парафиновых углеводородов, а для снижения температуры застывания нефтяных фракций, например средних дистил-лятных топлив, для повышения цетанового числа дизельных топлив или октанового числа бензинов прямой гонки [56]. [c.57]

    После добавки этиловой жидкости октановое число автобензина (с концом кипения 200—205° и упругостью паров по Рейду около 500 мм рт. ст.) увеличивается на 4—10 пунктов. Степень повышения октанового числа зависит от группового химического состава бензина, содержания в нем сернистых соединений, количества добавляемой этиловой жидкости и концентрации в последней тетраэтилсвинца. [c.229]

    Октановое число по моторному методу 91—94 (без ТЭС). Реакция алкилирования протекает без побочных реакций даже при некотором повышении температуры. Несмотря на это преимущество, высокая летучесть фтористоводородной кислоты, высокая токсичность и коррозийность сдерживают широкое ее при-менение. [c.62]

    Вследствие высокой температуры и короткого времени контакта обычно не пользуются реакционными камерами, Рисайклинг также не применяется по той причине, что по существу возможное повышение октанового числа достигается за один проход без образования кокса. [c.45]

    Промышленный каталитический крекинг протекает при давлениях несколько выше атмосферного. Как правило, процесс проводится в присутствии пара таким образом, что парциальное давление нефтяного сырья несколько меньше, чем общее давление. Необходимость проведения реакции при низком давлении объясняется данными, приведенными в табл. 6 и 7. Повышение давления приводит к увеличению отложения кокса и к снижению октанового числа бензина (рис. 2). При низких давлениях образуется большое количество газа, являющегося в значи-> тельной степени ненасыщенным. Содержание олефинов в бензине также высоко. С увеличением давления бромное число бензина постепенно снижается, что указывает на уменьшение содержания олефиновых углеводородов. Однако уменьшение количества олефинов не связано с наблюдаемым [c.147]

    Основное назначение каталитического риформинга заключается в повышении октанового числа исходного сырья без значительных потерь последнего. Создание двигателей с более высокой степенью сжатия выявило потребность в производстве все более высокооктановых топлив. Поэтому в процессе каталитического риформинга всегда наблюдалась тенденция к получению топлива с максимально большими октановыми числами. В настоящее время целью каталитического риформинга является производство топлив с октановыми числами ио исследовательскому методу без ТЭС порядка 90—95 при минимальных потерях исходного сырья. [c.164]

    Можно сделать обш,ее заключение, что совместная изомеризация парафиновых и нафтеновых углеводородов не играет большой роли в процессах каталитического риформинга и является, по-видимому, лишь вспомогательной реакцией. Этими процессами нельзя объяснить имеюш,ее место повышение октанового числа некоторых бензиновых фракций от 10—20 до 50—60, хотя цифры 50—60 все еш,о далеки от требуемых (90— 95). Риформинг-бензин, содержаш,ий достаточную концентрацию компонентов с октановыми числами 50—60, может в какой-то мере удовлетворять спецификации на октановые числа, в то время как компоненты с октановыми числами порядка 10—20 допустимы лишь в очень незначительном количестве. [c.166]

    КОНЕЦ КИПЕНИЯ АВТОБЕНЗИНОВ - ВЛИЯНИЕ НА ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО. Повышение к. к. автомобильных бензинов прямой перегонки и термич. крекинга вызывает понижение о. ч. (по данным Е. Й. Забрянского и А. П. Зарубина). [c.287]

    Влияние на октановое число. Повышение т-ры смеси снижает о. ч. бензинов. Чем больше содержится непредельных углеводородов в бензине, тем значительнее снижается их о. ч. Ниже приводятся по данным Е. И. Забрян-ского и А. П. Зарубина влияние подогрева смеси на о. ч. бенаинов различного хим. состава. [c.617]

    Потребление тетраэтилсвинца достигло чрезвычайно крупных масштабов. Уже в 1937 г. оно составило только в США 30 000 т. В США этилируют 70% общего потребления бензина, что соответствует приблизительно 64 млн. м . В среднем на 1 л бензина добавляют 0,27 мл этиловой жидкости, чем достигается среднее повышение октанового числа на 8 единиц. Этим удается приблизительно на 5% повысить ресурсы топлива, что дает экономию бензина около 2,8 млн. м 1год [178]. В США в 1950 г. для проиэводства тетраэтилсвинца было израсходовано около 114 тыс. т свинца [179]. [c.212]

    Для повышения антидетонационных свойств авиабензина к нему обычно после смешения с высокооктановыми компонентами добавляют антидетонатор. Антидетонаторами называют веш ества, прп добавлении которых к бензинам в небольшом количестве резко повышаются их октановое число и сортность, причем остальные физпко-химические свойства топлива практически остаются без изменения. В качестве антидетонаторов было предложено большое количество различных веществ — углеводородов, аминов, металлорганических соединений. Наибольший антндеюнационный эффект получается при добавке тетраэтилсвинца РЬ (СзНд) , который широко применяется в производстве автомобильных и авиационных бензинов. В авиационных бензинах содержание тетраэтилсвинца допускается в пределах от 2,5 до 3,3 г в 1 кг бензина, при этом октановое число бензина повышается на 10—16 пунктов. Степень повышения октанового числа бензина при добавлении тетраэтилсвинца, обычно называемая приемистостью, зависит от химического состава бензина и содержания в нем серы. Повышенное содержание ароматических углеводородов и серы снижает приемистость бензина к тетраэтилсвинцу. [c.177]

    Добавка тетраэтилсвинца к бензинам для повышения октанового числа наиболее полно используется в тех случаях, когда бензин практически ие содержит серы. В присутствии же сернистых соединений ан-тидетонационное действие тетраэтилсвинца частично падает снижение его активности прямо пропорционально содержанию серы з бензине. [c.214]

    Конструкции современных двигателей внутреннего сгорания ставят перед нефтяной промыш.пенностью вопрос не только о количестве бензина, но и об его качестве. Бензин с высоким октановым числом повышает коэффициент полезного действия, сохраняет и удлиняет работоспособность двигателя, поэтому повышение антидетонациоиных свойств бензина имеет практический интерес. [c.183]

    Бензин из туркменской нефти (продукция Батумского нефтеперерабатывающего завода) имеет столь низкое октановое число (55), что без его повышения он не находит применения в народном хозяйстве. Низкое октановое число данного бензина обусловлено присутствием алканов нормального строения, поэтому их удаление должно повышать антидетонационные свойства бензина. Объектом исследования в данной работе был бензин из туркменской нефти с т. кип. 37—158°С, а в качестве адсорбента н-алканов применяли синтетический цеолит СаА в виде гранул — образец Горьковской опытной базы ВНИИНП Ц-202-238. [c.193]

    Кроме кокса, на УЗК получают газы, бензиновую фракцию и коксовые (газойлевые) дистилляты. Газы коксования используют в качестве технологического топлива или направляют на ГФУ для извл1 чения пропан—бутановой фракции — ценного сырья для нефтехимического синтеза. Получающиеся в процессе коксования бензиновые фракции (5 — 16 % масс.) характеризуются невысокими октановыми числами ( 60 по м.м.) и низкой химической стабильностью (> 100 г /ЮО г), повышенным содержанием серы (до 0,5 % масс.) и требуют дополнительного гидрогенизационного и каталитического облагораживания. Коксовые дистилляты могут быть ис — пользованы без или после гидрооблагораживания как компоненты дизе. ьного, газотурбинного и судового топлив или в качестве сырья каташтического или гидрокрекинга, для производства малозольного электродного кокса, термогазойля и т.д. [c.53]

    Базовые авиабензины каталитического крекинга в зависимости от свойств перерабатываемого сырья и условий процесса имеют октановые числа по моторному методу от 82 до 85, а после добавки допустимого количества этиловой жидкости (3—4 мл на 1 кг топлива) от 92 до 96. Высококачественные товарные авиабензины приготовляют путем смешения базовых бензинов каталитического крекинга с компонентами, вырабатываемыми другими методами. К основным из этих компонентов относятся технический изооктан, авиационный алкилат, изопентан, изонронилбензол и некоторые другие. Для повышения антидетонационных свойств к авиабензину добавляют этиловую жидкость (тетраэтилсвинец с Еыносителем), а для улучшения химической стабильности — антиокислитель (ингибитор). [c.10]

    Как и в ранее рассмотренных примерах, здесь влияние роста температуры крекинга сказывается также в значительном повышении выхода газа и в увеличении доли превраш енного сырья. Одновременно повышается йодное число бензина. Его октановое число достаточно высоко и мало отличается от октановт чнсаг бензинов, получаемых из сернистых нарафинистых дистиллятов менее тяжелого фракционного состава. [c.193]

    Экспериментальными исследованиями процесса крекинга установлено, что с повышением давления содержание олефиновых углеводородов в бензине уменьпхаетсяГ 6дновремё1шоТс1дакается его октановое число, определяемое по исследовательскому методу. С понижением давления увеличиваются выход газов и концентрация в них ненасыщенных углеводородов. [c.196]

    При риформинг-процессе часть сырья превраш,ается в газ и крекинг-остаток, что приводит к соответствующему уменьшению выхода бензина. Чем жестче условия риформинг-процесса, тем выше октановое число бензина и в тоже время тем меньше выход бензина из-за образования менее ценных побочных продуктов. Если для повышения октанового числа бензина использовать тетраэтилсвинец, то при этом оптимальная производительность риформннг-процесса определяется экономическим балансом между стоимостью тетраэтилсвинца и потерями в выходе, свойственными данному процессу [11]. [c.46]

    Таким образом ароматизацию, важный фактор повышения октанового числа бензинов каталитического крекинга, можно охарактеризовать, как вторичную реакцию, идущую через стадию полимеризации или конденсации олефинов, получаемых при крекинге различных исходных соединений. Простые циклоолефины С5 и Се, циклонентен и циклогексен 16] образуют значительное количество ароматических углеводородов, но с относнтельио высокой температурой кипения, что может быть результатом быстрой полимеризации или конденсации таких олефинов, с последующей изомеризацией кольца, переносом водорода и крекингом. [c.135]

    Изомеризация. Хорошо разработанный процесс представляет сОбой каталитическая изомеризация пентана. Точно так же в промышленном масштабе нашла себе применение и изомеризация гексана. Однако с точки зрения производства моторного топлива изомеризация этих углеводородов в процессе каталитического риформинга имеет небольшое значение. Это объясняется тем, что в большинстве случаев октановые числа фракций С 5—С в достаточно высоки и нет необходимости прибегать к каталитическому риформингу этих фракций. Кроме того, они не нуждаются в рифор-мииге ввиду достаточно хорошей приемистости к тетраэтилсвинцу. Однако образование ароматических углеводородов и особенно бензола из фракции С6 требует изомеризации парафиновых углеводородов этой фракции. Объектом глубокого изучения является изомеризация парафинов фракции С,. Эти исследования еще не привели к созданию промышленного процесса, хотя теоретически реакция представляет интерес для повышения октанового числа парафиновых углеводородов фракции С 7. Главное до-стоилство этой операции заключается в получении исключительно больших теоретических выходов высокооктановых изомеров. Однако на практике наличие в продукте нафтеновых и ароматических уг.певодородов, а также тенденция к диспропорционированию между высоко и низкокипящими фракциями значительно затрудняют промышленную реализацию этого процесса. По-видимому, парафиновые углеводороды фракции С. являются наиболее высококипящими из тех, которые целесообразно подвергать изомеризации, так как углеводороды фракций Сз, С и Сщ даже после низкотемвературной изомеризации до равновесного состояния над катализаторами Фриделя-Крафтса неспособны повысить октановое число фракций настолько, чтобы удовлетворить требованиям сегодняшнего дня. [c.165]

    Так как с повышением температуры реакции- разветвлеиность углеводородов уменьшается, то и повышение октанового числа нри этом будет соответственно меньше. Например, по данным Фроста [И] при температуре каталитического риформинга около 450° С продукты равновесной изомеризации фракции С7 и Сд должны иметь октановые числа по моторному методу порядка 59 и 55 пунктов соответственно. Мэвити [33] для равновесных продуктов тех же фракций получил соответственно 68 и 43 пункта. Таким образом, при температуре каталитического риформинга порядка 450—500° С удовлетворительного повышения октанового числа вследствие изомеризации парафиновых углеводородов выше гептана пе получается. [c.165]

    Картина несколько изменяется в лучшую сторону нри применении сырья, содержащего значительное количество нафтеновых углеводородов. Как известно, нятичленные нафтеновые углеводороды обладают более высокими октановыми числами, чем соответствующие шестичленные нафтены. При этом равновесное отношение ири высоких температурах более благоприятно для пятичлешилх нафтенов. Таким образом можно добиться некоторого повышения октанового числа в результате изомеризации нафтеновых углеводородов бензипа. Однако для сырья, которое содержит много нафтеновых углеводородов, нанример, в калифорнийской иефти, и без этого характерно высокое отношение пятичленных [c.165]

    С точкп зрения повышения октанового числа конверсия нафтеновых углеводородов до слаборазвс твленных парафинов не является желательной. Следует заметить, что все рассуждения, касающие я метилцикло- [c.173]

chem21.info

Октановое число бензина - что это такое и на что влияет?

Октановое число бензина — важный показатель. От него зависят эксплуатационные свойства топлива, динамические и другие характеристики автомобиля. Под данным понятием подразумевается мера стойкости к детонации (возгоранию) этого типа топлива. Существуют определенные стандарты для различных видов бензина. Различные типы двигателей рассчитаны на использование бензина с определенным октановым числом.

Что же такое октановое число?

Октановое число, это мера химической стойкости бензина к автоматическому зажиганию. Чем больше октановое число бензина, тем он устойчивее к возгоранию. А возгорание влечет за собой выход двигателя из строя. На что влияет октановое число? Дело в том, что во время такта сжатия поршень начинает сжимать топливно-воздушную смесь. Когда смесь оказывается под высоким давлением, она может самопроизвольно возгораться. Это серьезная проблема в том случае, когда смесь загорается до того, как ласт искру свеча зажигания. Самопроизвольное воспламенение, которое профессиональным языком называется «детонация» может спровоцировать появление громкого шума.

Грохот напоминает звон монет, которые вы кидаете в копилку. Звук и стон возникает по той причине, что самовоспламенение приводит к образованию волн высокого давления, которые сталкиваются между собой. Детонация может повредить внутренние компоненты двигателя. Возгорание легко расплавит поршневые отверстия, и даже погнет шатуны. В итоге двигатель придется ремонтировать. Однако в наше время этого практически не происходит по той причине, что производители используют компьютерные блоки управления двигателем.

Благодаря детонационным датчикам, которые представляют собой электронные преобразователи небольшого размера, закрепленные на блоке двигателя, могут обнаруживать характерные для детонации частоты. Когда датчики фиксируют появление частот, модуль, управляющий коробкой передач, выполняет ряд действий, направленных на возвращение контроля воздушно-топливной смеси. Блок либо понижает уровень наддува в двигателях, либо оттягивает время появления искры в свечах, либо откорректировать состав топливной смеси, дабы обезопасить двигатель от поломки.

На что влияет октановое число?

При работе автомобиля топливо в его двигателе перемешивается с воздухом, после чего полученная смесь поступает в камеру сгорания, где и поджигается при помощи искры. Если эта смесь не имеет достаточной стойкости к самовоспламенению, происходит взрыв с неприятными последствиями для двигателя.

Чтобы таких проблем не возникало, при производстве транспорта автомобильные концерны производят двигатели с высокой степенью сжатия.

Именно здесь и имеет значение октановое число. Двигатели с более высокой степенью сжатия требуют бензина, имеющего более высокое октановое число.

Как правило, их устанавливают в спортивные или представительские машины, то есть чем лучше и дороже транспорт, чем выше сжатие в его двигателе, тем выше должно быть октановое число в заправляемом топливе.

Как влияет использование бензина с повышенным или пониженным октановым числом на работу двигателя

Для каждой марки и модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрен бензин с определенным октановым числом. Узнать его можно из руководства по эксплуатации авто. Но что же произойдет, если не придерживаться рекомендаций?

Применение топлива с меньшим октановым числом, как мы уже знаем, ведет к детонации. Кроме этого увеличивается расход, снижается мощность двигателя, а при длительной нагрузке на него возможно прогорание клапанов, перегрев двигателя, выход из строя деталей поршневой группы. При использовании бензина с большим октановым числом ничего страшного не произойдет, разве, что немного снизится динамика за счет более длительного времени сгорания горючей смеси.

Ниже представлена таблица, из которой можно узнать, какое топливо лучше подойдет для двигателей с разной степенью сжатия.

Степень сжатия Марка бензина
< 10 АИ-92 (кроме «Турбо»)
10-12 АИ-95
12-14 АИ-98

Как понизить октановое число бензина

С недавнего времени с заправок исчез бензин с октановым числом 76 и 80. Но при этом большое количество техники, которая ещё на данный момент эксплуатируется, требует для своей нормальной работы именно такое топливо. Особенно часто возникают такие сложности с мотоблоками, выпущенными около 10 лет назад или же более. Приобретать новый — достаточно дорогостоящее мероприятие. Именно поэтому вопрос по поводу снижения октанового числа бензина очень актуален.

При заливке 92-го бензина вместо 80 или даже 76 двигатель обычно работает неровно, либо заводится и сразу глохнет. Потому прежде, чем использовать 92-ой, следует понизить его октановое число до приемлемого в конкретном случае. Существует несколько «народных» способов осуществить данную процедуру в домашних условиях: оставить канистру с бензином на открытом воздухе с незакрученной пробкой — каждый день величина октанового числа снижается на 0.5; использовать как добавку керосин — данный метод ранее использовался на старых автомобилях (достаточно сложно будет выбрать подходящие пропорции). При этом прежде, чем использовать такой метод, необходимо будет обязательно измерить величину октанового числа.

Степень сжатия и октановое число

Благодаря высокой степени сжатия двигатель вырабатывает больше мощности при меньшем сжигании топлива. Степень сжатия – показатель того, насколько плотно сжата топливно-воздушная в цилиндре. В современных двигателях степень сжатия 10 к 1, но если речь идет о двигателях с прямым впрыском топлива, то она может быть выше. Если двигатель с наддувом, то степень сжатия наоборот, меньше. Производители автомобилей должны знать тонкие нюансы, которые не приведут к возгоранию. Именно октановое число играет здесь большую роль. Высокая степень сжатия обычно у двигателей, которые используются в спорткарах. Они почти всегда нуждаются в топливе, у которого высокое октановое число, и которое реже воспламеняется. Бензин с высоким октановым числом, не влияет на расход горючего. Необходимо понимать, что высокое внутрицилиндровое давление требует горючего с более высоким октановым числом, для того, чтобы предостеречь двигатель от повреждений, вызванных самовоспламенением. Однако ошибиться может каждый, и залить в бак не тот сорт бензина.

Что будет, если в бензобак «подать» не тот бензин?

Если автомобиль требует горючего премиум класса, а вы залили бензин с октановым числом 87, при этом начинаете слышать внутри нехарактерные звуки, то вам необходимо очень деликатно обращаться с автомобилем до тех пор, пока вы не доедете до заправочной станции. Причем не всегда вы будете слышать какой-либо шум в двигателе. Неправильный «бензин» станет причиной снижения производительности. Расход топлива увеличится в разы. Тепло начнет попадать в выхлопной катализатор, в результате чего его прочность будет снижена. Не заливайте в бак бензин с меньшим октановым числом, чем вам порекомендовал производитель.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИСАДКИ, ПОВЫШАЮЩИЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО

В последнее время химики постоянно работают над созданием различного рода присадок, способных максимизировать октановое число бензина. Повышение достигается посредством добавления в основной состав бензина различных ароматических и парафиновых углеводородов, все такие вещества являются алканами с разветвлённым строением. После добавления таких компонентов, естественно, октановое число возрастает на несколько ступеней, однако приобретённый запах в несколько раз неприятнее низкооктанового бензина. Ещё один минус бензина, оснащённого присадками, — это его летучесть. Когда топливо длительно хранится в открытой канистре или ёмкость воздействует с окружающей средой, октановое число бензина понижается, ввиду чего такого рода бензин лучше использовать пока он «свежий».

Во времена СССР, чтобы значительно повысить октановое число, в топливо добавляли тетраэтилсвинец, такое вещество являлось ядовитой смесью, одной из составляющих которой был свинец. Несмотря на прекрасную эффективность, которую тетраэтилсвинец показал на практике, его ядовитые свойства вкупе с быстрым уничтожением каталитических нейтрализаторов и лямбда-зондов, повсеместно встречаемых практически во всех современных машинах, с течением времени заставили учёных отказаться от его активного использования. Эту присадку впоследствии заменили средства, основанные на марганце, правда, сейчас они тоже находятся под запретом ввиду различных экологических соображений.

Довольно распространено среди «продвинутых» автолюбителей такое вещество, как ферроцен. Такого рода современная присадка содержит большое количество железа, из-за которого после длительного использования на свечах появляется трудно выводимый налёт, обладающий отличной токопроводностью, заметить его можно по яркому оттенку красноватого цвета. Этот налёт негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, одновременно уменьшая работоспособность и срок службы свечей.

Можно встретить бензины, в которых повышение октанового числа достигается добавлением других присадок. Используемые примеси способны выполнять широкий спектр различных задач, наряду с уменьшением разного рода вредных примесей из топлива (серы и воды) они способны очистить детали силового агрегата и всей топливной системы. Наиболее безвредной на сегодняшний день для составляющих мотора является антидетонационная примесь, которая называется метилтретбутиловый эфир. С недавнего времени именно эта присадка широко распространена не только в России, но и на Украине, и в Европе. Посредством качественной примеси автовладелец может получить качественное топливо, такой бензин будет обладать октановым числом со 110 единицами. Стоит отметить, что это разновидность авиационного топлива. В бензин добавляется газовый конденсат, его октановое число всегда превышает отметку в 100 единиц.

92 или 95? Какой бензин лучше лить? Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Просто о сложном

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.Май 11, 2017 Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дорогеАпрель 29, 2017 Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описаниеМай 8, 2017 Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.Апрель 29, 2017 Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Плохая работа двигателя во время движения автомобиляАпрель 29, 2017 Плохая работа двигателя во время движения автомобиля
  • Причины которые увеличивают расход топлива.Ноябрь 16, 2016 Причины которые увеличивают расход топлива.
  • Как уменьшить расходы на покупку новой машины?Ноябрь 14, 2016 Как уменьшить расходы на покупку новой машины?
  • Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?Ноябрь 14, 2016 Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решенияМай 11, 2017 Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решения

seite1.ru