Дорожные знаки. Основные группы дорожных знаков


Дорожные знаки - «Энциклопедия»

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, элементы обстановки дорог, содержащие условные обозначения или надписи для информирования участников дорожного движения об условиях движения, его особенностях и необходимых режимах, а также о маршруте следования. Представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Международный характер автомобильного сообщения вызвал необходимость в унификации дорожных знаков. Первым соглашением в этой области была Парижская конвенция по автомобильному движению (1909), которая предусматривала использование четырёх предупреждающих дорожных знаков круглой формы, указывающих на наличие перекрёстка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части. В Конвенции 1926 (Париж) число дорожных знаков возросло до шести; была установлена треугольная (вместо круглой) форма предупреждающих знаков. Дальнейшим шагом явилась Конвенция 1931, принятая в Женеве на очередной конференции по дорожному движению. В соответствии с этой Конвенцией число дорожных знаков увеличилось до 26, причём они были классифицированы по 3 группам: предупреждающие, предписывающие, указательные.

Реклама

До 2-й мировой войны в различных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская и американская. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 и была основана на применении преимущественно символов. В американской системе в большинстве случаев вместо символов использовались надписи. После окончания 2-й мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В этих целях в 1949 в Женеве на Международной конференции  по   дорожному  движению 21 государством были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах (СССР присоединился к ним в 1959). С этого времени был официально признан термин «дорожное движение». К Конвенции 1949 года и к Протоколу присоединились многие страны, что способствовало унификации национальных правил движения. Следующим важным этапом в   развитии  международной   регламентации дорожных знаков стало принятие на конференции ООН в 1968 году в Вене Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Впоследствии конвенции были дополнены Европейскими соглашениями (1971), развивающими положения конвенций применительно к условиям европейских государств. Эти документы ратифицированы всеми европейскими и многими азиатскими странами. США не присоединились к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, более того, дорожные знаки в каждом штате отличаются друг от друга. С 2000 года в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН был принят ряд поправок, обновляющих положения упомянутых международных конвенций и соглашений с учётом опыта стран Европы и США.

В Российской Федерации графика и технические характеристики дорожных знаков,  утверждённые ГОСТом, разработаны в соответствии с требованиями международных соглашений. Установлены следующие группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, а также дополнительной информации (таблички). Основные отличительные особенности знаков, определяющие их принадлежность к той или иной группе, - форма, цвет фона и окаймления.

Предупреждающие знаки сообщают водителю о характере предстоящей опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке. Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков и узких участков дороги. Запрещающие знаки (общий признак запрещения - круг) вводят или отменяют определённые ограничения в движении. Предписывающие знаки разрешают движение только в определённых направлениях или с определённой скоростью. Знаки особых предписаний вводят или отменяют особые режимы движения, например на улицах с односторонним движением, автомагистралях, в жилых зонах населённых пунктов. Информационные знаки, а также знаки сервиса оповещают об особенностях дорожной обстановки, напоминают об обязанностях выполнять соответствующие обстановке требования правил дорожного движения или информируют о расположении на пути следования обозначенных объектов.

Все знаки должны быть освещены или покрыты светоотражающими материалами, обеспечивающими их распознавание в тёмное время суток на расстоянии не менее 100 м. Знаки устанавливаются справа от проезжей части изображением только навстречу движению. В случае если условия движения таковы, что знаки, расположенные справа по ходу движения, могут быть не замечены водителями, они должны быть продублированы над проезжей частью, на разделительной полосе или на левой стороне дороги (улицы). Перед железнодорожными переездами, местами производства дорожных работ и перекрёстками некоторые дорожные знаки должны быть повторены с правой стороны от проезжей части на разделительной полосе. Установка знаков и уход за ними, обеспечивающие их соответствие требованиям стандарта, производятся организациями, в ведении которых находятся улицы или дороги.

Лит.: Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. М., 2006; Дорожные  знаки.  http: // www.gai.ru.

knowledge.su

«Дорожные знаки. Основные группы дорожных знаков»

скачать файлМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 16 станицы Балковской

муниципального образования Выселковский район

Подготовлен и проведён

учителем начальных классов

МОУ СОШ № 16

станицы Балковской

Дыдарь Г.В.

2010

-1-

Тема: «Дорожные знаки. Основные группы дорожных знаков». Цель: 1.Познакомить с дорожными знаками, вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах.

2.Развивать познавательный интерес, внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь к учебнику, рисунки и карточки с изображением дорожных знаков, презентация «Дорога безопасности», цветные карандаши, классмейт ПК. Ход урока. І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания. – Вы позвольте-ка мне лично Вам загадки загадать, Ведь должны вы на «отлично» Правила движенья знать- Хором дружно отвечать Или, затаясь, молчать. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. Кто из вас идёт вперёд Кто вблизи проезжей части Только там, где переход? Весело гоняет мячик? Кто из вас в вагоне тесном Кто ГИБДД помогает, Уступил старушке место? За порядком наблюдает? Знает кто, что красный свет - Кто бежит вперёд так скоро, Это значит: хода нет! Что не видит светофора? Кто в свои двенадцать лет

Оседлал велосипед

И не растерялся -

По шоссе помчался? – Молодцы, ребята! Правила движения вы знаете.

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

-2-

Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит! – Сегодня на уроке вы, ребята, познакомитесь с дорожными знаками, узнаете на какие группы они делятся.

ІV. Работа над темой урока.

1. Введение в тему. 1) Инсценирование учащимися стихотворения.

Ведущий: Жил-был автомобиль Москвичонок . Малыш Москвичонок умел ездить, тормозить и поворачивать. Но совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичонок выехал в город…

Москвичонок: Все улицы, дорожки пройду за полчаса

Куда качу я смело, кому какое дело!

А что это за птица, смешной Дорожный знак?

Знак «Въезд запрещён»:

Всем, кому даны колёса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Знак « Пешеходный переход»:

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичонок: Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би! Би-би!

Ведущий: Куда ты?

Ты налетишь на старую тумбу!

Хором: О-ох!

Вот что случилось с Москвичонком!

-3-

2) Беседа по стихотворению: - Что вас удивило?

– Что интересного заметили? – Для чего нужны дорожные знаки?

2. Слово учителя.

Представьте себе, какой беспорядок был бы на дорогах, если бы не было дорожных знаков. Беспорядок на дорогах сделал бы жизнь трудной и опасной: машины сталкивались, наезжали на пешеходов. Чтобы избежать такого беспорядка были составлены правила уличного движения - законы, которые должны выполнять водители и пешеходы. Водитель должен знать, что его ждёт на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков и понятны без слов жителям всех стран.

3.Знакомство с дорожными знаками. - О каких дорожных знаках вы можете рассказать? (Рассказы детей, нахождение этих знаков среди вывешенных на доске)

- Все дорожные знаки делятся на несколько групп. 1)Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с белой каймой. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. (Слайд 3)

Знак «Дорожные работы». Нарисован человек, землю роет человек. – Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? Иль старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. Мне сказали: - Что ты, что ты? Здесь дорожные работы.

Знак « Прочие опасности».

Замечательный знак – Восклицательный знак!

- Значит, можно здесь кричать, Петь, шуметь, озорничать?

Знак повешен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!»

- А какие предупреждающие знаки знаете вы?

2)Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия. Эти знаки что-либо запрещают. (Слайд 4)

- Что обозначают данные знаки?

3) Предписывающие знаки изображаются синими кругами с белым рисунком. Они предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. ( Слайд 5)

-4-

4) Информационно-указательные знаки указывают, где находятся пешеходный переход, остановка автобуса и т.д. Большинство этих знаков- синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. (Слайд 6)

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски Знает малый, знает взрослый . На ту сторону ведёт Пешеходный переход.

Знак «Место остановки автобуса»

Если ты собрался с другом

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком Вам придётся всё равно

5) – Что такое сервис?

- Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть и т.д. (Слайд 7)

- Какие знаки сервиса вы знаете? Знак «Пункт первой медицинской помощи» Ната с куколкой в тревоге Нужен доктор им в дороге Не смотрите грустным взглядом Помощь близко. Доктор рядом!

6) - Запомните, ребята, что нельзя портить и своевольно переставлять дорожные знаки, Это опасно для жизни других людей. Как вы думаете почему?

V. Физкультминутка.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» ( Учитель показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, делают определённые движения.

Внимание! Глядит в упор На вас трёхглазый светофор. Зелёный, красный, жёлтый глаз - Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый - стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

« Есть сигналы светофора!

Подчиняйтесь им без спора!»

-5-

VІ. Закрепление нового материала.

1.Работа по учебнику с. 14-16.

2.Беседа по прочитанному:

-На какие группы делятся дорожные знаки?

-Каково их назначение?

-Приведи свои примеры знаков.

3.Игра «Дорожные знаки».

Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся конверт с заготовленными дорожными знаками и их «парами» (карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определённую группу знаков. Задача каждой группы – подобрать к знакам их пары 4.Работа в рабочих тетрадях (с. 10, з.2).

-Раскрась знаки, скажи к какой группе относится каждый знак?

5.Выполнение теста (Слайд 8- классмейт ПК).

6.Разбор ситуации (Слайд 9).

VІІ. Итог урока

-Что вы узнали о дорожных знаках?

VІІІ. Домашнее задание.

1.Задания «Проверь себя!» с.17.

2.Задание №1 к рабочей тетради.скачать файл

takya.ru

«Дорожные знаки. Основные группы дорожных знаков». Цель

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 16 станицы Балковской

муниципального образования Выселковский район

Подготовлен и проведён

учителем начальных классов

МОУ СОШ № 16

станицы Балковской

Назаркиной С.Ю.

2010

-1-

Тема: «Дорожные знаки. Основные группы дорожных знаков».

Цель: 1.Познакомить с дорожными знаками, вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах.

2.Развивать познавательный интерес, внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь к учебнику, рисунки и карточки с изображением дорожных знаков, презентация «Дорога безопасности», цветные карандаши, классмейт ПК.

^ .

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания. – Вы позвольте-ка мне лично Вам загадки загадать, Ведь должны вы на «отлично» Правила движенья знать- Хором дружно отвечать Или, затаясь, молчать. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Кто из вас идёт вперёд Кто вблизи проезжей части Только там, где переход? Весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном Кто ГИБДД помогает, Уступил старушке место? За порядком наблюдает?

Знает кто, что красный свет - Кто бежит вперёд так скоро, Это значит: хода нет! Что не видит светофора?

Кто в свои двенадцать лет

Оседлал велосипед

И не растерялся -

По шоссе помчался? – Молодцы, ребята! Правила движения вы знаете.

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

-2-

Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит! – Сегодня на уроке вы, ребята, познакомитесь с дорожными знаками, узнаете на какие группы они делятся.

ІV. Работа над темой урока.

1. Введение в тему. 1) Инсценирование учащимися стихотворения.

Ведущий: Жил-был автомобиль Москвичонок . Малыш Москвичонок умел ездить, тормозить и поворачивать. Но совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичонок выехал в город…

Москвичонок: Все улицы, дорожки пройду за полчаса

Куда качу я смело, кому какое дело!

А что это за птица, смешной Дорожный знак?

^

Всем, кому даны колёса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

^

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичонок: Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би! Би-би!

Ведущий: Куда ты?

Ты налетишь на старую тумбу!

Хором: О-ох!

Вот что случилось с Москвичонком!

-3-

2) Беседа по стихотворению: - Что вас удивило?

– Что интересного заметили? – Для чего нужны дорожные знаки?

2. Слово учителя.

Представьте себе, какой беспорядок был бы на дорогах, если бы не было дорожных знаков. Беспорядок на дорогах сделал бы жизнь трудной и опасной: машины сталкивались, наезжали на пешеходов. Чтобы избежать такого беспорядка были составлены правила уличного движения - законы, которые должны выполнять водители и пешеходы. Водитель должен знать, что его ждёт на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков и понятны без слов жителям всех стран.

3.Знакомство с дорожными знаками. - О каких дорожных знаках вы можете рассказать? (Рассказы детей, нахождение этих знаков среди вывешенных на доске)

- Все дорожные знаки делятся на несколько групп. 1)Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с белой каймой. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. (Слайд 3)

^ Нарисован человек, землю роет человек. – Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? Иль старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. Мне сказали: - Что ты, что ты? Здесь дорожные работы.

^

Замечательный знак – Восклицательный знак!

- Значит, можно здесь кричать, Петь, шуметь, озорничать?

Знак повешен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!»

- А какие предупреждающие знаки знаете вы?

2)Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия. Эти знаки что-либо запрещают. (Слайд 4)

- Что обозначают данные знаки?

3) Предписывающие знаки изображаются синими кругами с белым рисунком. Они предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. ( Слайд 5)

-4-

4) Информационно-указательные знаки указывают, где находятся пешеходный переход, остановка автобуса и т.д. Большинство этих знаков- синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. (Слайд 6)

^

Всем знакомые полоски Знает малый, знает взрослый . На ту сторону ведёт Пешеходный переход.

Знак «Место остановки автобуса»

Если ты собрался с другом

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком Вам придётся всё равно

5) – Что такое сервис?

- Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть и т.д. (Слайд 7)

- Какие знаки сервиса вы знаете?

^ Ната с куколкой в тревоге Нужен доктор им в дороге Не смотрите грустным взглядом Помощь близко. Доктор рядом!

6) - Запомните, ребята, что нельзя портить и своевольно переставлять дорожные знаки, Это опасно для жизни других людей. Как вы думаете почему?

^

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» ( Учитель показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, делают определённые движения.

Внимание! Глядит в упор На вас трёхглазый светофор. Зелёный, красный, жёлтый глаз - Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый - стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

« Есть сигналы светофора!

Подчиняйтесь им без спора!»

-5-

VІ. Закрепление нового материала.

1.Работа по учебнику с. 14-16.

2.Беседа по прочитанному:

-На какие группы делятся дорожные знаки?

-Каково их назначение?

-Приведи свои примеры знаков.

3.Игра «Дорожные знаки».

Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся конверт с заготовленными дорожными знаками и их «парами» (карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определённую группу знаков. Задача каждой группы – подобрать к знакам их пары 4.Работа в рабочих тетрадях (с. 10, з.2).

-Раскрась знаки, скажи к какой группе относится каждый знак?

5.Выполнение теста (Слайд 8- классмейт ПК).

6.Разбор ситуации (Слайд 9).

VІІ. Итог урока

-Что вы узнали о дорожных знаках?

VІІІ. Домашнее задание.

1.Задания «Проверь себя!» с.17.

2.Задание №1 к рабочей тетради.

dmee.ru

Наши статьи

Благоприятные погодные условия для нанесения разметки!

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Дорожные знаки применяют на автомобильных дорогах и улицах для организации движения и обеспечения его безопасности. Они устанавливают определенный порядок или информируют во­дителей и пешеходов об условиях движения на пути их следования.

Дорожные знаки классифицируют по информационно-смыс­ловому содержанию, а также по ряду других признаков, связанных с особенностями их конструктивного исполнения.

Конвенция о дорожных знаках и сигналах 1968 г. подразделяет знаки по информационно-смысловому содержанию на преду­преждающие, обязательного предписания и указательные. В рам­ках этих рекомендаций, а также с учетом материалов дополнитель­ного Европейского соглашения 1971 г. в нашей стране принято во­семь групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, за­прещающие, предписывающие, особых предписаний, информа­ционные, сервиса, дополнительной информации (таблички). На­звание группы говорит об их функциональном назначении. Преду­преждающие, информационные дорожные знаки и знаки сервиса информи­руют о дорожных условиях, порядке движения, различных объек­тах на дороге или вблизи нее.

Запрещающие и предписывающие, знаки особых предписаний, а также знаки приоритета вводят определенные ограничения, ко­торые распространяются на всех или какую-то группу участников движения.

В целях быстрого и надежного их восприятия дорожные знаки характери­зуются определенными формой, размером и цветом фона, зафик­сированными в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства орга­низации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие техничес­кие требования».

В силу сложившейся традиции предупреждающие знаки (за редким исключением) имеют форму треугольника, запрещающие и предписывающие — круга, особых предписаний, информацион­ные и сервиса — квадрата или прямоугольника. Знаки приоритета могут иметь одну из перечисленных форм.

Независимо от конструкции дорожного знака, времени суток, погодных и дорожных условий должно быть обеспечено своевременное вос­приятие водителем передаваемой знаком информации. Поэтому стандартом предусмотрены для дорожных знаков одной и той же группы (кроме табличек и некоторых знаков, размеры которых оговариваются стандартом) четыре типоразмера (табл. 8.1). Каче­ство восприятия информации зависит от времени, в течение кото­рого водитель видит дорожный знак, и его углового размера. С увеличением скорости, числа полос и интенсивности движе­ния процесс восприятия водителем знака затрудняется.

Компоновочные размеры знаков индивидуального проектиро­вания, изображений и надписей на них определяются высотой букв Нп, из которых формируется надпись. Эта высота находится в пределах 75—500 мм и выбирается при компоновке знака в зависи­мости от категории автомобильной дороги или улицы города. От высоты буквы, в свою очередь, зависит ширина литерной площад­ки, в которой размещена эта буква на масштабной сетке. Общая длина надписи определяется суммой литерных площадок. Осталь­ные элементы знака: ширина каймы, расстояние между каймой и надписью, расстояния между строками зависят также от принятой высоты ИП(рис. 8.1). Габаритные размеры знака определяют после его компоновки.

Помимо формы и размера, важную роль для надежного воспри­ятия дорожных знаков играет их цвет. За некоторым исключением преду­преждающие и запрещающие знаки имеют белый фон, а предписы­вающие, знаки особых предписаний, информационные и знаки сервиса — синий. При этом знаки, которые информируют о направ­лениях движения к населенным пунктам или определенным объектам, обладают своеобразным цветовым кодом, позволяющим води­телю легче ориентироваться при выборе маршрута. Цвет фона этих знаков зависит от категории дороги, на которой они будут установ­лены. Зеленый цвет принят для автомагистралей, белый — для до­рог в пределах населенных пунктов, синий — в остальных случаях. Если на знаке даны названия нескольких пунктов, движение к которым будет осуществляться по дорогам разных категорий, каж­дое название располагают на части знака со своим (соответствую­щим) фоном. По способу освещения дорожные знаки подразделяют на три вида: с внешним освещением, внутренним и со световозвращением. К первому виду относят знаки с индивидуальными наружными источниками света. Знаки с внутренним освещением имеют также автономный источник света, но он расположен внутри корпуса знака. Дорожные знаки со световозвращением не имеют своего источника света и в темное время суток освещаются фарами автомобилей. Знаки последнего вида получили наибольшее распространение.

УСТАНОВКА И ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

При выборе места установки дорожного знака учи­тывают характер передаваемой им информации, особенности зри­тельного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зави­симости от значения дорожного знака водитель может совершать различные действия, вплоть до остановки автомобиля. Поэтому расстояние видимости и расстояние от знака до места, о котором он преду­преждает, должны быть достаточными для оценки его содержания, принятия решения и выполнения водителем определенных дейст­вий по управлению автомобилем.

Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выби­рают из условий наилучшей видимости дорожного знака. Кроме того, следует учитывать возможность случайного или преднамеренного их по­вреждения, а также загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей.

В практике организации дорожного движения нередко возникает необходи­мость в установке двух и более одинаковых дорожных знаков. При этом один из них является основным, а остальные выполняют роль повтор­ных, дублирующих или предварительных знаков.

 КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Дорожные знаки с внешним освещением. В качестве конструкционно­го материала применяют оцинкованную  листовую сталь толщиной 0,8-1,5мм. Имеется опыт изготовления таких знаков из алюмини­евых и других сплавов, пластмасс, стеклопластика. Во всех случаях должны быть обеспечены атмосфероустойчивость и необходимая прочность.

Жесткость щитка дорожного знака обеспечивается ребрами жесткости по периметру или загибанием кромок щитка (отбортовкой). Для дорожных знаков с большой площадью поверхности (более 1 м2) применяют специальные рамы и каркасы.

Использованная литература: Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

nevaznak.com