Устраняем помехи на пути любви. Основные помехи на дороге


Общие положения. Преимущество в движении.

15 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • грунтовая дорога пдд
  • преимущество на дороге
  • пдд грунтовая дорога
  • Кто имеет преимущество в движении

autoass.ru

Помеха на дороге | Steer.ru

"Мы - лед под ногами майора"Е. Летов

Так и живем.И будем так жить дальше.Дети министров будут сбивать бабулек на пешеходных переходах, экзальтированные мамаши (по совместительству жены больших людей) будут давить насмерть гаишников, посмевших остановить их джипы для банальной проверки документов, неизвестные в черных джипах будут сталкиваться с машиной, в которой ехали муж с женой и двумя детьми на повороте напротив здания бывшего СЭВ, и, увидев, что никто в той машине не выжил, спокойно покидать место происшествия….И никто не будет их судить, искать, наказывать справедливым и самым гуманным судом.Потому что этот суд будет занят другим.Он будет судить и карать того, что просто оказался на пути следования машины с очередным чиновником, водитель которого, опьяненный ощущением своей непосредственной близости к богам, будет лететь по встречной со скоростью, превышающей любую разумно допустимую.А по итогу расследования власть придержащие будут говорить о чем угодно – о демократии, о недопустимости использования машин с правым рулем, о неопытности наших водителей, ни секунды не сомневаясь в том, что им должны уступать, не создавать помех и прочая, прочая…Да кто они такие, в конце концов?Что они о себе возомнили, эти упыри?Кто дал им право считать себя богами?Кто надоумил их поставить себя выше остальных?Что дает им право считать, что они лучше тех, кто находится рядом c ними?Неужели только потому, что они умудрились, в отличии от других, присосаться к государственной кормушке, этому вымени, от которого кормится кто угодно, только не тот, кто должен?Засудили Щербинского.Простого мужика, который посмел оказаться на дороге на пути несущегося мерседеса чиновника. Который создал собой помеху.Ему дали 4 года. Даже если он виноват – представьте себе – 4 года за нарушение ПДД. Немногим больше дают убийцам и грабителям.Исковеркали ему жизнь, нам всем лишний раз напомнив, что все мы – ничтожество, жалкие пресмыкающиеся, которые должны ползать и не поднимать головы.Такая вот демократия.Не стоит иронизировать. Жалко мужика.И Евдокимова жалко, чисто по-человечески жалко.И даже водителя его жалко.Но задумайтесь – не пора ли нам всем пожалеть самих себя.Ведь на месте Щербинского в любой момент может оказаться любой из нас.Ведь мы ходим по этим улицам, по которым ездит сын министра, по которым спешит с головокружительной скоростью исключительно по государственным, строго неотложным делам, очередной чинуша.Ведь все мы - не более чем помеха на дороге.И цена нам такая же.До тех пор, пока мы сами не начнем думать, что это не так.

ModeГлавный редактор Steer.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Устраняем помехи на пути любви

Возможно, какой-либо негативный опыт, традиционное пуританское воспитание, заниженная самооценка мешает чувствовать вам себя очаровательной женщиной, полной природного эротизма, сексуальных желаний и фантазий. Думаю, что каждая из этих проблем разрешима, надо лишь спокойно разобраться в них, уделив себе внимание.

Например, если вас сопровождает чувство тревоги, когда вы пытаетесь сделать первый шаг к новой любви, помните, что это всего лишь нормальная защитная реакция. Не дайте страху перед неизвестным овладеть вами, держите его под контролем, поддерживайте правильным позитивным настроем свою уверенность и желание двигаться навстречу новым событиям.

«Воин света не боится первым сказать о своей любви» – так пишет Пауло Коэльо. Никогда не бойтесь своих чувств и своей любви. Устаревшая установка «женщина не должна первой признаться в своих чувствах» – не для нас. На самом деле мужчинам это очень даже нравится. Не бойтесь быть отвергнутой, но одновременно не теряйте чувства уважения к себе. Следует чутко улавливать признаки, вызывающие у вас тревогу, и правильно реагировать на них.

Для настоящего счастья в сексуальной жизни требуется всего лишь ваше положительное, открытое, полное достоинства отношение к собственной женской природе и готовность увидеть в своем избраннике мужское проявление Божества. Тогда блаженство ваше будет действительно невероятным прорывом в новое измерение. Звучит немного высокопарно? Однако посмотрите, что пишет мне в своем письме одна женщина.

 

Я была уже второй раз замужем, когда встретила Его. Что произошло в этот миг? Трудно описать словами, но когда наши взгляды встретились, мне показалось, что мы сразу же стали заниматься любовью. Что мы говорили в тот момент – совершенно неважно. Мы захотели друг друга так сильно, что у меня возникло ощущение: это видят все. После той встречи все наши усилия были направлены только на одно – мы страстно мечтали остаться наедине. Не помешали ни мое замужество, ни ребенок – ничто не могло нас остановить.

Когда мы наконец стали заниматься любовью, мне казалось, что исчезло все – время, окружающий мир, предрассудки. Мы ничего не видели и не слышали, кроме нашего учащенного дыхания и горящих глаз. Я испытала невероятный по своей силе оргазм, который сразу унес меня в какие-то неведомые высоты! Мне кажется, что мы вместе потеряли сознание от немыслимого наслаждения. С самого первого момента нашей близости, как только я почувствовала его в себе, я поняла, что ждала этого всю жизнь. Это было неописуемо! Мы были готовы заниматься сексом постоянно, мне все время было мало. Когда я его не видела, я находилась в какой-то нестерпимой любовной истоме, а когда мы встречались, то сразу начинался сказочный танец взаимного влечения, желания познать все большие и большие вершины экстаза.

И самое удивительное, что во время нашего невероятного секса я увидела нас с ним в прошлой жизни! Может быть, это мне только почудилось, но само это видение еще подхлестнуло любовный жар. Я поняла, что нас свела сама судьба и мы связаны навечно.

Хочу заметить, что ничего подобного я не испытывала ни с одним своим мужем. И знаете что? Я ведь первая призналась ему в своем влечении, и он потом неоднократно благодарил меня за это, так сам от природы довольно стеснителен.

 

Вот так, сестры мои! А если бы она не призналась ему первой, еще неизвестно, испытали бы они такой восторг любви или прошли мимо друг друга. Кто знает, кто знает, ведь мужчины, боясь отказа, порой ведут себя очень скованно. Стоит повнимательнее отнестись к тому, к чему вас невероятно влечет, так как ваше тело знает, что вам нужно. Доверяйте ему!

А вы знаете, каковы ваши потребности в любви? Насколько высок ваш сексуальный «аппетит»? Если вы не очень довольны степенью своего сексуального влечения, постарайтесь развить свои чувственные возможности. Возможно, вы не готовы безвозмездно дарить любовь, подсознательно боясь чувства глубокой привязанности к другому человеку, и все потому, что не можете принять себя сами. А ведь мужчины, как, впрочем, и все остальное человечество, отмечают своей симпатией женщин, которые прежде всего любят себя, уверены в себе и строят свою жизнь сами. Поверьте в себя и в свои силы!

 

? Желание и вера – самый мощный фактор, формирующий нашу судьбу.

 

Если внушенный вам с детства стереотип поведения диктует потребность чувствовать себя зависимой от мужчины слабой женщиной, то вы не можете принять от партнера любви больше, чем предписано «по сценарию», и подсознательно отталкиваете его от себя. В ваших силах перестроить систему неверных представлений, отбросить все сомнения и добиться успеха!

Вы можете укрепить свою уверенность в том, что достойны любви, используя любую возможность для установления приятных дружеских отношений с мужчиной. Я уже как-то писала о том, что, чем больше вокруг женщины мужчин, тем лучше. Поддерживайте доброжелательные отношения с коллегами, соседями, старыми друзьями, просто приятными попутчиками.

 

? Чем больше вы интересуетесь окружающими и чем более вы сами интересны людям, тем скорее встретите такого мужчину, взгляд которого сможет зажечь в вас искру, поможет осознать свою сексуальность и желанность.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к себе! Когда или в связи с чем вы видите эротические сны? Какая музыка, обстановка, какие запахи, пища или напитки чаще всего вызывают у вас возбужденное состояние? Если, прочитав эти вопросы, вы поймали себя на мысли, что вот уже несколько дней, а то и недель вы не думали о сексе, то не пора ли вам посмотреть хороший эротический журнал, фильм о любви с красивыми «постельными» сценами или телевизионное эротическое шоу? Это полезно! В повседневной жизни, особенно жизни супружеской, ощущение своей собственной женственности, привлекательности часто исчезает. Иногда для поддержки формы стоит посмотреть приятный эротический фильм. Ничего страшного в этом нет, это я вам как волшебник волшебникам говорю!

Даже если вы довольны своей сексуальностью, всегда стоит попытаться внести в нее что-то новое, провести некий эксперимент для сохранения накала чувственности.

 

? Придумывайте, экспериментируйте, обогащайте свою сексуальную жизнь свежими инициативами.

 

Сходите вместе со своим избранником на эротическую выставку, измените время и место интимных свиданий, порадуйте себя и партнера какой-либо забавной вещицей из секс-шопа – лишь бы это доставило вам удовольствие и преобразило желание. Вот что пишет мне одна читательница:

Я никогда бы не подумала, что моего собственного мужа так сильно «заводят» все эти штучки из секс-шопа. А началось все с видеокассеты. Муж купил там кассету, мы выпили вместе вина и провели вечер перед телевизором на ковре, отослав детей к бабушке. Что там было! Мы, возбужденные кассетой и вином, вытворяли то, о чем раньше я и подумать не могла! Дальше – больше. Я первый раз в жизни – а женаты мы уже восемь лет – спросила мужа о его эротических фантазиях. Наташа, вы не представляете, что он мне сказал! Он признался, что мечтает купить плетку, специальное облачение для меня и попробовать поиграть в «настоящие игры». Сначала это меня шокировало, обескуражило, а потом я решила попробовать. Ведь если подобное есть у него в мыслях, значит, он это обязательно воплотит в жизни – со мной, или без меня. Я согласилась.

Само ожидание этого действа оказало на меня очень сильное возбуждающее влияние. Когда он сказал мне по телефону заговорщицким голосом о том, что все что нужно купил, я с трудом дождалась конца рабочего дня и понеслась домой. Когда я увидела его дома, меня окатила какая-то жаркая волна. У него в глазах было огромное возбуждение. И это возбуждение было направлено на меня!

Я не буду пересказывать вам все подробности того, что было дальше, но скажу, что это было незабываемо! Самое интересное, я поняла, что плетка на самом деле возбуждает так, как я и подумать раньше не могла. Причем и меня и его! То, что мы вместе испытали, как мне кажется, связало нас очень сильно. И теперь каждый раз, когда он хочет возбудить меня, ему достаточно показать мне незаметно плетку – и я тут же чувствую такое сильное желание, что забываю обо всем. Вот какой эффект оказал на нашу семью простой поход в секс-шоп!

А подруги говорят, что я очень помолодела. Еще бы, мы ведь играем в игры, но только для взрослых.

 

Творите и выдумывайте! Идите навстречу друг другу! Спросите у своего любимого, что ему нравится, и сделайте так, чтобы вам обоим было хорошо! Как уверяет нас знаменитая Камасутра, в любви нет ничего плохого, если это нравится обоим партнерам и помогает достичь обоюдного удовлетворения. Если вам предлагают что-нибудь неведомое для вас, не торопитесь отказываться, сначала попробуйте! Раздвиньте границы того, что вам раньше казалось приемлемым, и вас ожидает много сюрпризов, как мою читательницу, чье письмо я привела выше. Я уверена, что ваш положительный настрой и позитивная энергия помогут вам с партнером достичь огромного взаимного удовлетворения в сексе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Исследование уровня шума в зоне влияния автомобильных дорог » Привет Студент!

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Исследование уровня шума в зоне влияния автомобильных дорог»

Содержание.

Введение.

1 глава. Автотранспорт как источник шума.

2 глава. Расчет уровня шума в зоне влияния автомобильных дорог на примере проспекта Победы.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение №1.

Приложение №2.

Введение.

Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду.

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.

В наше время, воздействие транспорта, но окружающую среду - самая насущная и актуальная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на нашем поколении, но и могут сказаться и на будущем поколении, если мы не примем серьёзные меры по снижению и даже устранению последствий воздействия и самого воздействия.

Поэтому, цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы показать воздействие транспортно – дорожного комплекса на окружающую среду, последствия и меры борьбы с ними.

Задачами моей курсовой работы являются:

· Рассмотрение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.

· Рассмотрение последствия воздействия транспорта на ОС.

· Рассчитать уровень шума от автомобильных дорог.

1 ГЛАВА. АВТОТРАНСПОРТ КАК ИСТОЧНИК ШУМА.

Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. [1]

Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90 - 95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

Уровень уличных шумов обуславливается интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль улиц, высота и плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ.

Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.

Акустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобильности. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как и экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости.

Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза.

За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту. [2]

Измерение уровня шума и существующие правила.

Взаимодействие покрышки и дороги производит шум, который воспринимается в различной степени внутри и снаружи автомобиля.

С точки зрения окружающей среды интерес вызывает шум снаружи автомобиля, который может определяться:

1. измерением общего показателя шума

2. измерением шума от движения отдельного автомобиля.

Общий показатель шума - постоянный шумовой уровень для определенного периода времени, который равен результату от реального процесса выделения шума.

Существует несколько основных методов измерения шума при движении автомобиля, но ни один из этих методов пока еще не стандартизирован.

Производители автомобилей измеряют общие уровни шума при ускорении движения автомобиля путем различных тестов.

Измерения шума двигателя необходимы для утверждения типа автомобиля, поскольку этого требует европейский стандарт для допуска продукции автомобилестроения на европейский рынок и жестокая конкуренция в отрасли.

Производители покрышек измеряют уровень шума от контакта покрышки и поверхности дороги для своих целей, проверяя общие эксплуатационные характеристики покрышки при различных условиях.

Дорожные строители определяют акустические свойства поверхностей дорожных покрытий, но своими методами, не дающими сопоставимых результатов, которые можно было бы увязать с шумом, производимым движущимся транспортным средством (с учетом типа покрышки и работы двигателей).

Таким образом, в рамках этих трех групп, результаты, выражаемые в физических единицах - децибелах (дБ), не могут быть использованы в одной общей математической модели, которая могла бы стать основой принятия решений.

Шум, производимый транспортным средством.

До сих пор для оценки шума, производимого таким источником как транспортное средство, использовался слишком обобщенный подход.

Фактически этот общий шум можно разложить между двумя основными источниками:

1. тяговой энергией транспортного средства (двигатель, карданный вал, зубчатые передачи),

2. контактом покрышки и покрытия.

У последних моделей тяжелых транспортных средств доминирующей частью общего шума является шум от контакта покрышки и покрытия. С 60-х годов производители двигателей грузовиков добились снижения в 15 раз шума тяговой энергии путем введения проектных усовершенствований.

Однако, если общий шум автотранспортного средства определяется стандартизированными методами, то стандарт, который подходил бы для измерения шума контакта покрышки и покрытия дороги как части общего шума, еще не существует.

Взаимодействие покрышка - дорога.

Контакт движущейся покрышки и покрытия производит целый спектр звуковых волн, более или менее различимых, происходящих из-за эффекта качения колеса. Знание механизма возникновения и распространения этих звуковых волн позволяет снизить степень их воздействия на окружение.

Разработаны специальные методы измерения шума для сочетания: покрышка-автомобиль-покрытие.

Были идентифицированы составляющие источники шума и изучено влияние каждого из них на различных параметры, участвующие в генерировании и распространении шума.

Снижение уровня шума качения состоит в контроле процессов его генерирования, распространения и поглощения, которые зависят:

· от транспортного средства (веса, количества колес, вибрации, формы кузова),

· от покрышки (давление/распространение воздуха под поверхностью протектора, его рисунок, контактная площадь и сцепление поверхности покрышки с поверхностью дороги),

· от условия качения (скорость, вращающий момент, температура окружающего воздуха),

· от дороги (поверхностные характеристики покрытия, конструкция дорожной одежды, поперечный профиль).

При изучении различных уровней шума от контакта покрышка/покрытие выявлено, что шум качения:

· значительно возрастает при увеличении скорости (3 дБ + 0.2/0.5 дБ для каждых 15 км/час),

· при движении с постоянной скоростью около 60 км/час шум качения преобладает над шумом двигателя,

· при измерении на границе покрытия варьируется от 3 дБ в зависимости от того, используются ли гладкие покрышки или средние (европейских типов) протекторные покрышки,

· при измерении на поверхности покрышки, шум варьируется с 6 дБ в зависимости от проектных характеристик дороги (измерения проводились на типичных Европейских главных дорогах).

Для ограничения шума требуется изучить комплексную модель контакта покрышка/покрытие, принимая в расчет характеристики покрытия и покрышки.

Действие шума на человека.

В зависимости от уровня и характера шума, его продолжительности, а также от индивидуальных особенностей человека, шум может оказывать на него различные действия.

По свидетельствам врачей, постоянный шум плохо сказывается на работе многих жизненно важных органов: сердца, печени, органов пищеварения. Но прежде всего страдает, конечно же, слух. Поэтому среди работников предприятий, где длительное воздействие шума является как бы неотъемлемой частью производственного процесса, существует своя статистика профессиональных заболеваний, к которым относится и нейросенсорная тугоухость. В первую очередь, данной от рождения способностью слышать рискуют водители тяжелой спецтехники. И понятно почему: на протяжении почти всей смены (а она может длиться и 8, и 10, и 12 часов) они работают под оглушительный аккомпанемент двигателей. А вот, к примеру, оператор компрессорной установки не так долго контактирует с «шумящим» оборудованием, и у него, следовательно, риск заболевания - меньше.

Шум, даже когда он невелик, создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Это особенно часто наблюдается у людей, занятых умственной деятельностью. Слабый шум различно влияет на людей. Причиной этого могут быть: возраст, состояние здоровья, вид труда. Воздействие шума зависит также и от индивидуального отношения к нему. Так, шум, производимый самим человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой посторонний шум может вызвать сильный раздражающий эффект.

Отсутствие необходимой тишины, особенно в ночное время, приводит к преждевременной усталости. Шумы высоких уровней могут явиться хорошей почвой для развития стойкой бессонницы, неврозов и атеросклероза.

Под воздействием шума от 85 – 90 ДБ снижается слуховая чувствительность на высоких частотах. Долгое время человек жалуется на недомогание. Симптомы – головная боль, головокружение, тошнота, чрезмерная раздражительность. Все это результат работы в шумных условиях.

Влияние шума на человека до некоторых пор не было объектом специальных исследований. Ныне воздействие звука, шума на функции организма изучает целая отрасль науки – аудиология. Было установлено, что шумы природного происхождения (шум морского прибоя, листвы, дождя, журчание ручья и другие) благотворно влияют на человеческий организм, успокаивают его, навевают целительный сон.

Среди органов чувств слух – один из важнейших. Благодаря ему мы способны принимать анализировать все многообразие звуков, окружающей нас внешней среды. Слух всегда бодрствует, в известной мере даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению ибо не обладает никакими защитными приспособлениями, сходными, например, с веками, предохраняющими глаза от света.

Ухо – один из наиболее сложных и тонких органов он воспринимает и очень слабые, и очень сильные звуки.

Под влиянием сильного шума, особенно высокочастотного, в органе слуха происходят необратимые изменения.

При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает уже через 1 – 2 года, при средних – обнаруживается гораздо позже, через 5 – 10 лет, то есть снижение слуха происходит медленно, болезнь развивается постепенно. Поэтому особенно важно заранее принимать соответствующие меры защиты от шума. В настоящее время почти каждый человек, подвергающийся на работе воздействию шума, рискует стать глухим.

Даже слабые звуки инфразвуки могут оказывать на человека существенное воздействие, в особенности если они носят длительный характер. По мнению ученых, именно инфразвуками, неслышно проникающими сквозь самые толстые стены, вызываются многие нервные болезни жителей крупных городов.

Ультразвуки, занимающие заметное место в гамме производственных шумов, также опасны. Механизмы их действия на живые организмы крайне многообразны. Особенно сильно их отрицательному воздействию подвержены клетки нервной системы.

Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме человека против шума практически беззащитен.

В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.

Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного, концентрация которого велика и в Великом Новгороде. Уже сейчас на главных магистралях уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертони­ческой болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции).

Особую проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно-технического прогресса в городах.

Акустические раздражения исподволь, подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее угнетая нервную систему. Изменяется сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов – тем более, чем интенсивнее шум. Реакция на шум нередко выражается в повышенной возбудимости и раздражительности, охватывающих всю сферу чувственных восприятий. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении.

Итак, шум оказывает свое разрушающее действие на весь организм человека. Его гибельной работе способствует и то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны. Ослепительно яркий свет заставляет нас инстинктивно зажмуриваться. Тот же инстинкт самосохранения спасает нас от ожога, отводя руку от огня или от горячей поверхности. А вот на воздействие шумов защитной реакции у человека нет.[3]

Допустимые уровни шума для населения.

Для защиты людей от вредного влияния городского шума необходима регламентация его интенсивности, спектрального состава, времени действия и других параметров. При гигиеническом нормировании в качестве допустимого устанавливают такой уровень шума, влияние которого в течение длительного времени не вызывает изменений во всём комплексе физиологических показателей, отражающих реакции наиболее чувствительных к шуму систем организма.

В основу гигиенически допустимых уровней шума для населения положены фундаментальные физиологические исследования по определению действующих и пороговых уровней шума. В настоящее время шумы для условий городской застройки нормируют в соответствии с Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки (№ 3077-84) и Строительными нормами и правилами II .12-77 «Защита от шума». Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций, проектирующих, строящих и эксплуатирующих жильё и общественные здания, разрабатывающих проекты планировки и застройки городов, микрорайонов, жилых домов, кварталов, коммуникаций и т.д., а также для организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих транспортные средства, технологическое и инженерное оборудование зданий и бытовые приборы. Эти организации обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных нормами.

Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта.

ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов – 80-86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ, пассажирских помещений автобусов – 75-80 дБ.

Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требованиям шумового режима, как в городской застройке, так и в зданиях различного назначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения. [4]

privetstudent.com