Чем дизельный двигатель отличается от бензинового. Отличие бензинового двигателя от дизельного двигателя


Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  • Бензиновый двигатель. Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
  • Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  • более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  • высокая мощность на любых оборотах;
  • цена на топливо несколько ниже;
  • высокая долговечность;
  • экологичность;
  • в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  • благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  • невысокая мощность;
  • большая масса двигателя;
  • топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  • техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  • для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  • плохая устойчивость к морозам;
  • повышенный шум и вибрации;
  • сложность и дороговизна технического обслуживания;
  • не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  • морозоустойчивость;
  • относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • не требователен к качеству топлива;
  • легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  • повышенный расход топлива;
  • более быстрый износ;
  • хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Похожие статьи

avtonov.com

Отличие дизельного двигателя от бензинового

Автолюбители, выбирая себе машину, смотрят в первую очередь на возможности двигателя и его характеристики. Часто возникают сомнения при выборе между бензиновым и дизельным мотором. Нельзя сказать точно какой из них лучше, потому как между ними существуют отличия, и делать выбор надо, ориентируясь на них. Успешность выбора будет зависеть от их слабых и сильных сторон. С чем можно смириться, а что неприемлемо для условий дорог, по которым они будут ездить. Мы же постараемся рассказать обо всех нюансах этих двух устройств.

Отличия при работе устройств

По конструкции оба двигателя идентичны. Каждый из них имеет шатуны, цилиндры и поршни. Но для того чтобы дизельный мотор воспринимал серьезные нагрузки на нем стоят усиленные клапаны, поэтому он имеет большие габариты, а также весит тяжелее бензинового аналога. Его устройство намного сложнее, а это отражается на стоимости автомобиля.

Главное отличие дизельного двигателя от бензинового — их топливо. Один работает на дизтопливе, а другой на бензине, что и заложено в их названиях. При этом стоит учесть, что бензин относится к легко возгораемым веществам. Мотор на дизтопливе более безопасен.

Такты в дизельном двигателе

Формирование топливно-воздушной смеси у них происходит по-разному. Что влияет на работу моторов. В дизельном двигателе сначала в цилиндр подается воздух. Он нагревается при движении поршня вверх, температура может достигать 900 градусов за счет уменьшения объема воздуха и увеличения его давления, достигающего порой 5 МПа. Затем уже через форсунки поступает топливо под давлением, которое тут же возгорается от горячего воздуха. Оно, расширяясь, вызывает резкое нарастание давления в цилиндре, поэтому дизель отличается высокой шумностью работы.

Регулировку момента впрыска и количества топлива производит топливный насос высокого давления (ТНВД) — главный узел дизельного мотора. Из-за впрыска высокого давления дизель нетребователен к летучести горючего, поэтому ездит даже на низкосортных маслах. Мощность агрегата регулируется подачей топлива и из-за этого даже на низких оборотах давление не падает. Автомобиль с таким двигателем может набрать большую мощность уже при 2000 оборотов, а бензиновый аппарат не так скор.

В бензиновом двигателе топливная смесь образуется прямо во впускной системе и ее воспламенение в цилиндре происходит от искры свечей зажигания. Регулировка мощности осуществляется при помощи потока воздуха, который дозируется дроссельной заслонкой. Старт автомобиля с таким двигателем менее мощный, так как его топливный насос не может дать такого высокого давления, как у дизельного собрата.

Мощность и производительность двигателя

Дизельный агрегат выигрывает у бензинового по экономичности. Хотя сейчас и подняли стоимость дизтоплива, все же она стоит дешевле бензина. И еще надо учесть, что дизельные двигатели меньше потребляют топлива, чем их бензиновые аналоги. Сейчас на всех европейских дизельных авто установлена топливная система Common Rail. Она предусматривает установку датчиков, которые передают информацию на блок управления и на основе ее компьютер определяет время подачи топлива и его количество. Примечательно, что доза рассчитывается с точностью до миллиграмма. Такое дозирование обеспечивает плавное нарастание давления, и двигатель работает без рывков при переключении передач. С этой системой расход топлива уменьшился на 20%, а крутящий момент на малых оборотах увеличился на 25%. Поэтому у дизельных агрегатов КПД больше на 40%, чем у аналоговых аппаратов. То есть сгорание топлива внутри их устройств более эффективно по сравнению с бензиновыми моделями. Хотя существуют и экономные агрегаты на бензине.

Мощность больше, конечно же, у бензиновых двигателей, но дизельные установки компенсируют этот показатель ровной тягой на любых оборотах, до чего их аналогам надо еще стремиться.

Производимый шум и выхлопы

Дизельные агрегаты более шумные, их работа сопровождается вибрацией. А все из-за того, что давление в камере сгорания очень высокое. Но это не так ощутимо в салоне авто, если в нем предусмотрена хорошая звукоизоляция. На холостом ходу звук двигателя напоминает урчание и поэтому не раздражает слух.

В европейских странах популярность дизельных двигателей постоянно растет. Это объясняется не только экономичным расходом топлива, но и их экологичностью. В их выхлопах меньше угарного газа, чем в агрегатах на бензине.

Эксплуатационные особенности

Дизельные двигатели более долговечны, они отличаются своей надежностью от бензиновых собратьев. Это объясняется конструкцией блока цилиндров и продуманностью топливной системы. Их детали, такие как коленчатый вал, головка, цилиндры, форсунки выполнены из прочных материалов, которые исключают быстрый износ. А также от выхода из строя их спасает дизтопливо, которое выполняется две функции: служит горючим и смазкой. Но здесь, надо учесть, что на это будет влиять ее качество, а, как известно отечественное дизтопливо включает в себе различные примеси. Они могут стать причиной сокращения жизнедеятельности дизельного мотора, хотя его показатель даже при этом нюансе будет выше, чем у бензиновых аналогов. Последние реагируют на качество топлива менее чувствительно, поэтому выдерживают примеси и другие включения, которые встречаются в бензине низкого качества.

Дизельные двигатели плохо реагируют на низкие температуры, для их нормальной работы надо предусмотреть специальные зимнее топливо или установить современные системы отопления. Также в большинстве дизельных двигателей устанавливаются свечи накаливания для облегчения пуска мотора в холодное время, ведь дизтопливо неохотно испаряется при невысоких температурах воздуха. Они представляют собой обычный нагревательный резистор. В основном свечи устанавливаются в цилиндры двигателя, после поворота ключа в замке зажигании они включаются и в момент поступления топлива в камеру сгорания нагревают его до температуры при которой оно начинает испаряться. После запуска двигателя свечи работают до нескольких минут для уменьшения вредных выбросов и стабилизации процесса горения на холодном двигателе.

Еще одним вариантом может быть присадка – антигель. Ее заливают в топливо при каждой заправке, и она не дает ему сворачиваться. Бензиновые двигатели в этом не нуждаются. Зато дизельные моторы совершенно не реагируют на воду. Электричество в них используется только для запуска мотора. Поэтому их часто устанавливают на военную технику и внедорожники.

Обслуживание дизельного и бензинового мотора

На частоту ремонта и осмотров влияет много нюансов: условия эксплуатации автомобиля, климат, качество топлива, состояние автомобиля и материал деталей. Ремонт дизельного агрегата более трудоемкий, так как в его конструкции есть свои особенности. Наиболее дорогой его деталью является ТНВД. Но так как ремонт дизельного двигателя происходит гораздо реже, чем бензинового, то это не сильно ударит по карману. В случае использования последнего потребуется постоянно производить смазку его деталей, чтобы они не изнашивались.

Достоинства и недостатки двигателей на бензине и на дизтопливе

Вначале рассмотрим отрицательные стороны каждого из указанных моторов. Они не такие уж критичные, но при рассмотрении характеристик двигателей их надо учесть.

Недостатки дизельного мотора:

  • чувствительность к качеству топлива;
  • малое число сервисов техобслуживания дизельных двигателей. Но это скорее не его недостаток, а отсутствие специалистов по его ремонту в стране;
  • как следствие высокая стоимость ремонтных работ;
  • в зимнее время, если не придерживаться рекомендаций по эксплуатации может быть затруднен запуск двигателя и его работа. Но качественное топливо сможет обеспечить работу двигателя и при –55 0С;
  • не всегда выдерживает большую скорость и высокие обороты;
  • повышенный шум и вибрация;
  • большие габариты двигателя;
  • небольшая мощность;
  • он имеет малые пределы рабочих оборотов (максимальная величина — 4500), тогда как у бензинового мотора средние показатели от 3000 и до 7000.

Недостатки бензинового мотора:

  • вредные выхлопы угарного газа;
  • менее долговечен по сравнению с дизельным аналогом;
  • большой расход топлива;
  • его топливо – взрывоопасное вещество;
  • поломки его деталей более частые.

Теперь перейдем к положительным сторонам, каждого из них. Достоинства продемонстрируют, что может предоставить выбранный агрегат, какие функции он выполняет на отлично.

Преимущества дизельного двигателя:

  • экологичность, в его выхлопах меньше угарного газа;
  • дизтопливо безопаснее, чем бензин;
  • действенней на бездорожьях;
  • имеет большие тяговые усилия на низких оборотах;
  • меньший расход топлива;
  • высокий КПД;
  • отсутствует система зажигания;
  • не боится грязи и воды;
  • его горючее используется не только как топливо, но и исполняет роль смазочного материала;
  • меньшая стоимость дизтоплива.

Преимущества бензинового мотора:

  • простота изготовления и ремонта;
  • бесшумность работы;
  • большая мощность;
  • высокая устойчивость к некачественному топливу;
  • хорошо реагирует на низкие температуры;
  • запчасти имеют доступную стоимость.

Рассмотрев особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания, мощность и производительность можно сделать заключение, что каждый из этих двух двигателей по-своему хорош. Приобретая более дорогой автомобиль с дизельным двигателем, можно в дальнейшем сэкономить на дизтопливе. При правильном использовании он более долговечен и как следствие надежен.

Глядя вперед на перспективу, то будущее однозначно за экологическими автомобилями, а, значит, спрос на дизельные двигатели будет постоянно расти. Бензиновый же более мощный и простой. Проблем в обслуживании и ремонте не возникнет, да и запчасти на него более дешёвые. Каждый выбирает, что ему предпочтительней самостоятельно. Можно принимать советы, но окончательное решение за вами.

autoleek.ru

Отличия бензиновых и дизельных двигателей

Вопрос автомобилисту

Решив приобрести транспортное средство, водитель должен задуматься, какой тип мотора выбрать. Это обязует его знать принципиальные отличия дизельного двигателя от бензинового, ведь самое главное в машине — её «силовой агрегат».

Мнения специалистов расходятся, поэтому автомобилист должен сам определить, какое топливо для него предпочтительнее. Если обращать внимание на цены на заправках, можно отметить, что солярка дешевле. Но как же быть с рассказами о невозможности выезда в сильные морозы? Часто приходится слышать и о том, что одна заправка некачественным топливом приведёт к выходу из строя. Мотор придётся ремонтировать, при этом владелец потратит серьёзную сумму.

Отметим, если вы опытный автомобилист, вам не страшны эти пугающие проблемы. Разберитесь в работе мотора и выберите для себя наиболее предпочтительный вариант.

Видео о том, какой двигатель предпочтительнее для легкового авто:

Особенности эксплуатации

Принцип и характеристика работы

Принцип действия дизеля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания работает как поршень, и при его сжатии происходит воспламенение топливной жидкости. В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха.

Принцип действия бензинового мотора: смесь бензина с воздухом подаётся на свечи и с их помощью воспламеняется.

При работе дизеля слышен сильный грохот, а также выделяются выхлопы чёрного цвета с очень неприятным запахом. Сегодня с помощью технического прогресса эти проблемы стали решаемыми. Выпускаются дизельные машины, которые по экологическим характеристикам намного лучше бензиновых.

Недостатком в работе дизеля можно назвать то, что солярка сворачивается при температуре ниже −20 °C. Поэтому на зиму надо запасаться специальным топливом либо подмешивать присадку — антигель. В то же время необходимо отметить, что ДТ является более дешёвым вариантом. Также у дизельных двигателей очень высокий показатель КПД — около 50%, что говорит о существенной экономии топлива и низком уровне выбросов вредных веществ. Всё это тоже можно отнести к преимуществам дизельного мотора перед бензиновым.

Бензиновый мотор, особенно в новых машинах, работает тихо. Загрязнение окружающей среды от работы такого агрегата намного меньше, чем от старых дизельных транспортных средств. Также необходимо отметить, что бензин устойчив к сильным падениям температур.

Рабочий цикл дизельного двигателя

В дизеле можно использовать двух- или четырехтактный цикл. На первом этапе поршень осуществляет движение вниз и втягивает воздух через впускной открытый клапан. На втором — движение этой детали осуществляется вверх, и происходит сжатие воздуха в цилиндре. Степень сжатия колеблется в границах 14:1–24:1, воздух нагревается до температуры 800 °C. В конце этого такта форсунка выпрыскивает топливо в горячий воздух под давлением 1500 кгс/см².

На третьем этапе распылённая топливная жидкость сама воспламеняется и почти полностью сгорает в цилиндре. Сила, образовавшаяся при этом процессе, приводит в движение поршень. Он начинает двигаться вниз, преобразовывая химическую энергию в механическую. На четвёртой стадии отработанные газы выпускаются через открытый клапан при движении поршня вверх. Затем мотор опять начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Турбонаддув и камеры сгорания в дизеле

В дизелях применяются системы с предкамерой или камерой непосредственного впрыска. Моторы с впрыском более эффективны и экономичны. Они используются для грузовых и грузопассажирских транспортных средств.

Чаще всего на легковые авто устанавливают систему с предкамерой. Её работа осуществляется более бесшумно, а количество выбросов в атмосферу намного меньше. При сравнении с бензиновым двигателем можно отметить, что дизель является более экономичным вариантом, особенно при частичных нагрузках. Для уменьшения вредных выбросов в дизельной машине можно использовать турбокомпрессор с приводом. С помощью этого приспособления дополнительно увеличивается отдача мощности и показатель КПД мотора.

Виды камер сгорания в дизеле:

  • системы с предкамерой — используются в легковых автомобилях, в предкамере происходит дополнительное воспламенение для получения качественной смеси;
  • системы с вихревой предкамерой — процесс сгорания происходит в дополнительной вихревой камере, выполненной в форме диска с горловиной.

Ремонт и обслуживание

Из-за прочной конструкции блока цилиндров дизель считается более долговечным. В нашей стране чаще всего проблемы с таким мотором возникают в результате использования некачественного топлива. Приходится часто менять масло и фильтр. При проведении ремонта также могут возникнуть неприятности, поскольку у дизельного двигателя очень сложная конструкция, а запчасти для него стоят дорого.

Транспортное средство на бензине в меньшей степени реагирует на качество топлива. Обороты и мощность мотора очень высоки. Запчасти для проведения ремонта более доступны.

Разница между дизельным и бензиновым двигателем:

  1. У дизеля топливо в цилиндр подаётся отдельно от воздуха, в бензиновом моторе — вместе.
  2. Дизель имеет больший срок эксплуатации.
  3. Машина на бензине работает бесшумно.
  4. При использовании дизельного двигателя приходится часто менять масло и фильтр.
  5. У дизельного мотора намного выше показатель КПД.
  6. Бензиновый двигатель не так сильно загрязняет окружающую среду.
  7. Бензин более устойчив к падению температуры.

Показатели работы моторов

Для того чтобы определиться с выбором, необходимо провести сравнительную характеристику принципиальных различий по определённым критериям, а именно:

  1. Экономичность и эффективность. При работе бензинового двигателя воспламенение жидкости происходит принудительно от искры, в дизельном — самопроизвольно, при сжатии до 1:25. У бензинового мотора этот показатель составляет 1:12. Таким образом, более эффективным по сгоранию топлива является дизель.
  2. Вибрация и шум. Дизель отличается более высокими шумовыми характеристиками за счёт работы мощных деталей. В наши дни специалисты внедряют новые технологии, тем самым пытаясь добиться бесшумной работы мотора. В этом они достигли определённого успеха, и сейчас выпускаются легковые машины с усовершенствованным дизельным мотором.
  3. Экология. Так как дизельного двигателя более высокие показатели КПД и сгорания топлива, в нём образуется меньше вредных выхлопов, чем в бензиновом.
  4. Характеристика мощности. Бензиновый двигатель развивает более высокую мощность, а у дизеля — больший крутящий момент, причём развивается он на низких оборотах.
  5. Надёжность. Детали дизельного мотора изготовлены из более крепкого материала, так как он должен выдерживать огромные силовые нагрузки. Однако при использовании некачественного топлива такой двигатель выйдет из строя раньше положенного срока.
  6. Цена транспортного средства. Дизельный автомобиль всегда стоит дороже, чем бензиновый, ведь цены на топливо сильно отличаются. При этом каждый водитель, приобретая авто, должен помнить о наших суровых зимах и качестве продаваемой на заправках солярки.

Сравнение недостатков и преимуществ бензинового и дизельного моторов

Чтобы понять, чем дизельный двигатель лучше бензинового и действительно ли это так, необходимо обобщить всю вышеизложенную информацию и отметить недостатки и преимущества обоих видов моторов.

К преимуществам дизеля можно отнести:

  • очень хорошую тягу при небольших оборотах;
  • работу без свечей зажигания и трамблёра;
  • небольшой расход топлива.

К недостаткам дизеля отнесём:

  • необходимость более частой замены масла и фильтров;
  • высокие шумовые характеристики и вибрацию;
  • чувствительность топливной системы.

К преимуществам бензинового двигателя относится:

  • более высокая литровая мощность;
  • работа на высоких оборотах без замечаний;
  • низкие шумовые характеристики и вибрация.

К недостаткам бензинового двигателя отнесём:

  • необходимость для работы свечей зажигания;
  • очень высокий расход топлива;
  • значение мощности, которое составляет при оборотах 3500–4000.

Подведём итог

Нельзя однозначно отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Проведя сравнительную характеристику, можно отметить, что дизель выигрывает по следующим критериям: экологичность, надёжность, экономичность и эффективность. При этом бензиновый мотор не уступает по таким показателям, как мощность, вибрация и шум. Да и стоимость самой машины намного ниже.

На видео — что лучше, бензиновый или дизельный двигатель:

Дизельный двигатель лучше использовать для интенсивной работы. На таком транспортном средстве эффективно осуществлять коммерческую деятельность. В странах Западной Европы предпочтение отдаётся именно дизелю. Однако нам не следует равняться на них, ведь западное топливо намного качественнее и специалисты более компетентны в вопросах ремонта мотора.

Каждый автолюбитель при выборе двигателя должен полагаться на собственное мнение, ведь только он сам знает, для каких целей приобретает машину.

365cars.ru

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Важным критерием при выборе автомобиля является его комплектация, особое внимание уделяется возможностям и характеристикам двигателя. Решить дилемму, какой двигатель лучший непросто, так как есть стремление не только отдать предпочтение лучшему, но и сэкономить. Те, кому довелось на собственном опыте испытать оба типа знают, что они отличны друг от друга как работой, так и особенностью ухода. Поэтому успешность выбора будет завесить не только от сопоставления их слабых и сильных сторон, условий использования, но личных предпочтений. Сегодня для приверженцев обеих разновидностей, производители оснащают одни и те же модели авто как бензиновым, так и дизельным мотором, чтобы был выбор. Считаются они двигателями внутреннего сгорания (ДВС), который был открыт в 1860 году французом Этьеном Ленуаром. Вся суть работы ДВС в том, что расходуемое топливо сгорает внутри, а уже позже мотор преобразует выделенное тепло в механическую энергию.

Сравнение дизельного двигателя и бензинового

Отличия и характеристики работы устройств

Рассмотрим чем отличается дизельный двигатель от бензинового по особенности работы. Конструкции обоих схожи, у того и другого есть поршни, шатуны и цилиндры. Также общими элементами выступают: смазки, газораспределения, система охлаждения, питание и кривошипно-шатунный механизм.Дизельный двигатель содержит усиленные клапаны, коленвал, блок и головки цилиндров, поэтому по размеру и весу превышает. Значительные размеры предполагают восприятие больших нагрузок.

Кроме того, внутри цилиндра поршни имеют дополнительное компрессионное кольцо. Так как устроен он сложнее, то цена у него выше. Основное же отличие обоих моторов – это их топливо. По названию несложно понять, какой из них, что потребляет. Интересно, то, что дизтопливо меньше воспламеняемо, чем бензин, а это плюс к безопасности. Разница между бензиновым двигателем и дизельным имеется также в расположении камеры сгорания. У дизельного она находится на дне поршня, а у бензинового – в головке блока цилиндров.

Что касается формирования топливо-воздушной смеси, то этот процесс у них идет по-иному, а это отражается непосредственно на их службе. В дизельном моторе проникший воздух в цилиндр нагревается во время движения поршня вверх, температура способна подняться до 900 градусов, это происходит, потому что объём воздуха уменьшается, а давление увеличивается, иногда до 5 Мпа. Далее по форсункам под давлением 1500 кгс/см² заходит топливо и сразу возникает воспламенение от горячего воздуха. После чего происходит расширение, поэтому в цилиндре нарастает давление. Это издает сильный шум во время эксплуатации и при сгорании дизель выделят токсичные выхлопы, характеризующиеся неприятным запахом.

Дизельный двигатель

Однако стали появляться более укомплектованные модели, только хоть они и потерпели значительную модернизацию в изоляции звуков за последние десятилетие, но все еще отстают от бензиновых аналогов. Если гонять мотор на холостом ходу, то звуки отчетливо слышны, а если брать бензиновый мотор, то вообще непонятно запущен он или нет. Пропадает грохот у дизельных моторов, только когда достигнута нормальная скорость. А вот в отношении выделений изменений не видно. Как ни стараются компании по производству дизеля снизить в нем коэффициент серы, горючее все равно выделяет оксид азота (NOx) и твердые частицы с неприятным запахом.

Количество топлива и регулировку момента впрыска осуществляет основной узел дизельного двигателя – топливный насос высокого давления (ТНВД). Он работает даже на дешевых плохих по качеству маслах, потому что непривередлив к летучести горючего. А оттого что мощность аппарата контролируется подачей топлива, давление не падает на низких оборотах. Достигнуть неплохую мощность машина с дизельным двигателем способна уже при 2 тыс. оборотах.

Бензиновый двигатель

Если говорить о бензиновом агрегате, то его топливная смесь появляется в карбюраторе или во впускной системе инжектора, при попадании в цилиндр она сжимается, а воспламенение происходит за счет искры свечей зажигания. Дроссельной заслонкой, благодаря потоку воздуха, проходит регулировка мощности. Если сравнивать, то старт машины с бензиновым мотором не такой мощный, потому что топливный насос не дает высокого давления. Процесс проходит бесшумно, а выброс в атмосферу СО/СН, значительно ниже, чем у аналога. Кроме того, в случае диагностики бензиновые конструкции гораздо проще и быстрей осматривать. В плане топлива, при резких перепадах температур гораздо устойчивее.

Обратите внимание: в дизельные устройства при низких температурах (ниже -20 градусов) происходит сворачивание солярки. Поэтому такие двигатели не подходят для граждан северных регионов со среднесуточной температурой зимой от -25–30 градусов.

Так как у дизельных свечей нет зажигания, а топливо воспламеняется спонтанно от впрыскивания к сжатому давлению, то при -30 воздух в цилиндре не набирает нужную температуру нагрева и попросту не воспламеняет топливо. Поэтому для этого применяется технология, замеряющая температуру в цилиндрах, а также выпрыскивающая горючее в конце вращения мотора. Когда поршень находится вверху, то давление возрастает и воздух греется, в это же время вводится топливо. Кроме того, многие дизельные, как дополнительную меру имеют нагревательный элемент, поддерживающий необходимое тепло в блоке.

Установлен бензиновый двигатель

Обслуживание дизельного и бензинового двигателей

По конструкции дизельный гораздо прочнее и срок его эксплуатации значительно дольше. Однако есть проблема в плане топлива, так как российский дизель не самый лучший по качеству, этим он может подпортить работу мотора. Использование среднего по качеству топлива приводит к частой замене фильтров и масла. Если мотор сломался, его ремонт будет дорогостоящим, так как внутреннее устройство сложнее. Что касается бензинового, то он мощнее, а в плане топлива «всеяден». Запчасти для этого типа мотора легкодоступны.

Мощность, производительность и крутящий момент

У дизельных моторов больше крутящего момента, а вот у бензиновых больше лошадиных сил. Когда требуется ускорение и не важна грузоподъёмность, то подходит бензиновый мотор. За счет своей простой конструкции он может достичь горазда высоких пиков оборотов, а это дает возможность получить большее количество лошадиных сил, а после набрать разгон до 100 км/ч быстрее, чем дизельные. А вот если важна грубая сила тяги и масса буксируемого груза подходит больше дизель. Благодаря крутящему моменту дизель способен на крутых склонах легко тянуть грузы. Свой крутящий момент мотор показывает на низких оборотах.

Установлен модернизированный дизельный двигатель

Агрегат дизельного плана – более бюджетный вариант, в отличие от бензинового, так как уровень КПД может достигать 50%, а это существенная экономия топлива. Сегодня на многих европейских транспортных средствах стоит топливная система Common Rail, выводящая на сенсорную панель управления данные о времени и количестве подаваемого топлива. Происходит это за счёт установленных датчиков. Система ведет расчет с максимальной приближенностью до миллиграмма. Принцип подобного дозирования помогает плавно нарастать давлению, от этого мотор работает без трясок при переключении передач. Данная система снижает использование топлива на 20%, а крутящий момент повышает на 25%. По этой причине КПД дизельных устройств больше на 40%, нежели у аналогов.

Краткосрочные и долгосрочные обслуживания

Отличие дизельного двигателя от бензинового также заключается в частоте обслуживания. Часто проводить техническое обслуживание дизеля дорого, хотя фильтры и прокладки должны меняться регулярно. Что касается замены моторного масла, антифриза и свечей, то здесь у дизельного двигателя есть преимущество. Стоимость дизельного мотора легко окупаема за счёт длительной службы. Служит он в три раза дольше, чем его аналог. Двигателю нужно отработать в районе 200 тыс. км, чтобы он потребовал капитальный ремонт.

Устройство системы питания двигателя ЮМЗ, Д-65

Разница в эксплуатационных характеристиках

Не менее значимыми показателями выступают: потребление горючего и степень сжатия. Расход топлива – показатель экономичности. Он показывает, сколько топливо расходуется при мощности в 1кВ. за час. Дизельные аппараты расходуют – 200 до 230 г, а бензиновые выше – 265–305 г. Дизельные устройства никогда не глохнут на низких оборотах, очень часто это происходит с их аналогами, когда тяга на низких оборотах уменьшена. Второй показатель, говорит о том, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре во время работы. Дизельные имеют степень сжатия 13 – 25 единиц, а вот показатели бензинового изредка переваливают за 12 единиц.

Плюсы и минусы, обобщаем и сравниваем

Начнем с плюсов бензинового мотора:

  • цена за запчасти не бьет по карману;
  • устойчив к плохому топливу;
  • не издает шума;
  • трудится исправно в минусовую погоду;
  • высокая мощность;
  • легко добыть детали, а также провести ремонт в любом сервисе.

    Схема бензинового двигателя

Плюсы дизельного двигателя:

  • стоит приемлемо;
  • нет системы зажигания;
  • в выхлопах меньше угарного газа;
  • не так воспламеняемо, как бензин;
  • горючее выполняет двойную функцию, как топливо и смазка;
  • расход дизеля небольшой;
  • хорош на бездорожьях;
  • не боится загрязнений и влаги;
  • высокий КПД;
  • имеет большие тяговые усилия на низких оборотах.

Пробежимся по минусам бензинового мотора:

  • потребляется взрывоопасное топливо;
  • работает недолго;
  • выделяет выхлопы;
  • большой расход топлива;
  • ломается гораздо чаще.

Минусы дизельного мотора:

  • требуется топливо высокого качества;
  • малая мощность;
  • не все сервисы берутся обслуживать дизельные моторы;
  • массивные габариты двигателя;
  • цена за ремонт высокая;
  • сопровождение шумами;
  • зимой, если не брать во внимание советы по использованию может возникнуть загвоздка при запуске. Только качественное топливо обеспечивает работу двигателя и при –55 0С;
  • иногда не тянет высокую скорость и большие обороты.

    Турбированный дизельный двигатель

Сравнение стоимости 1 км пути

Если рассматривать отличия дизеля от бензина, то в городских условиях он, имеет средний показатель -5,8 литров/100 км, а вот бензин – 9,2 литра/100 км. То есть транспортное средство на дизеле, на 1 км потребляется 0,058 л., а на бензине – 0,092 л.. Чтобы подсчитать, сколько обойдется один километр пути по цене, берем стоимость топлива и умножаем на приведенные нами коэффициенты – 0,058 для дизеля и 0,092 для бензина. Получаем цены и сравниваем. Выходит, что дизель экономичнее.

Заключение

Итак, узнав, чем отличается бензин от дизеля, стало еще сложнее сделать выбор в пользу лучшего двигателя. Поэтому конечно, стоит опираться на: особенности местности, где будет эксплуатироваться автомобиль, тип езды, планы на использования и предпочитаемое топливо.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? В чем отличие бензинового от дизельного двигателя

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

1500927759 4454545

На самом базовом уровне современные двигатели внутреннего сгорания работают по принципу четырех простых шагов: всасывание, сжатие, воспламенение и выхлоп. Этот цикл повторяется снова и снова, когда двигатель находится в рабочем состоянии. Таким образом, создается крутящий момент, который и передается на трансмиссию, а затем на колеса. Причем эти шаги работы двигателя не зависят от типа используемого мотора, будь то дизельный или бензиновый двигатель. Но в этих двух моторов есть различия в том, как они выполняют эти циклы работы. 

Различия в работе бензиновых и дизельных двигателей

 

Для бензиновых двигателей этап впуска обычно заключается всасывания воздуха и топлива в камеру сгорания. Если сравнивать работу с дизельным мотором, то в этот момент дизельный агрегат только всасывает воздух без топлива. Далее происходит сжатие воздуха в камере сгорания. 

Зажигание контролируется в каждом типе двигателей по-разному. Бензиновые моторы используют свечи зажигания, которые с помощью электрической искры воспламеняют топливную смесь (кислород + бензин) в камере сгорания, тем самым запуская двигатель. В результате воспламенения топлива образуется энергия, которая начинает двигать поршни в двигателе. 

 

Что касаемо дизельного двигателя, то в отличие от бензинового силового агрегата воспламенение дизельного топлива в камере сгорания происходит от силы сжатия. То есть, происходит самовоспламенение топливной смеси. Происходит все очень просто.

Как мы уже сказали, сначала в камеру сгорания дизельного мотора подается только воздух, который сжимается по ходу движения поршня. В результате сильного сжатия кислород в камере сгорания сильно нагревается. В этот момент и подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется от горячего кислорода в камере сгорания, запуская мотор. 

Таким образом, момент воспламенения топлива в дизельных моторах контролируют топливные форсунки, когда как в бензиновых моторах, это регулируют свечи зажигания.

Стоит отметить, что, как правило, оба типа двигателей используют одинаковую систему выпуска, чтобы выпустить из камеры сгорания скопившиеся газы в результате воспламенения топлива. Это регулируется клапанами путем их открытия / закрытия, которые когда это необходимо и выпускают отработанные газы, направляя их в выхлопную систему автомобиля.

Какой двигатель эффективней: Дизель или бензин?

Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно, доказывая, что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как в бензиновых автомобилях. Но пока что все равно бензиновые двигатели все равно считаются более экологичными. Но есть в дизельных двигателях неоспоримое преимущество, которое заключается в том, что они, по сравнению с бензиновыми, намного экономичнее.

Действительно в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые по топливной эффективности. 

 

Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температура самовоспламенения — это температура, при которой соотношение в смеси кислорода-топлива будет приводить к самовоспламенению топливной смеси. 

В

auto21rus.ru

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Разногласия между владельцами машин по поводу качества бензиновых и дизельных двигателей никогда не утихают. Многие автолюбители с целью экономии финансовых расходов на топливо хотели бы узнать, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. Как бы некоторым не хотелось этого, но по причине множества критериев для сравнения очень непросто отдать предпочтение какой-то конкретной разновидности агрегатов. Дизельные и бензиновые моторы хороши по-своему. Одни и те же марки машин нередко оснащаются как одним, так и другим видом двигателей.

В чем заключаются главные отличия?

Особенности функционирования требуют рассмотрения в первую очередь, чтобы сравнение было правильным:

  • В дизельных движках топливовоздушная смесь формируется гораздо быстрее, если сравнивать с агрегатом, работающим на бензине. В цилиндрах таких двигателей сдавливается только воздух, температура которого соответствует примерно 900 градусам. Бензин подается отдельно в отделение для последующего сгорания. Мелкие фрагменты солярки испаряются в ускоренном режиме и соединяются с воздушной массой. Благодаря достаточно высокому температурному воздействию, образовавшаяся смесь легко воспламеняется без необходимости поджога при помощи искры. Такие моторы расходуют значительно меньше масла.
  • Воздух и горючее в бензиновых движках комбинируется в специально разработанном спускном коллекторе, после чего топливо попадает в отсек для дальнейшего сжигания. Когда завершается такт сжатия, выполняется финальный этап образования топливовоздушного состава и ее последующее распространение по всем отсекам цилиндра. После сдавливания полученная смесь достигает температуры примерно 500 градусов, а затем выполняется процедура ее воспламенения с использованием свечи.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Мощность и экономичность

У автолюбителей со временем сложилось впечатление о том, что дизельные моторы расходуют намного меньше масла и топлива. Сегодня подобное утверждение будет только частично соответствовать действительности. Благодаря высокой эффективности сжигания топливовоздушного состава, расход в дизельном моторе будет ниже примерно на 15-20%. Это обусловлено тем, что горючая смесь сдавливается в дизельных движках примерно в 2 раза сильнее.

Производительность бензиновых двигателей существенно возрастает, когда они сравниваются с дизельными установками. В некоторых марках автомобилей эта рассматриваемая эксплуатационная отличается почти в 2 с лишним раза.

Следует отметить, что относительно малая мощность дизельных установок в достаточной степени компенсируется равномерной тягой, независимо от того, на каких оборотах эксплуатируется мотор. Подобное не под силу бензиновым агрегатам.

Экологичность

Как было сказано ранее, расход масла и топлива в дизельных моторах отличается от бензиновых. Выхлопные газы агрегатов, сжигающих соляру, выбрасывают в окружающую среду значительно меньшее количество оксида углерода, а также других вредоносных химических соединений, способствующих повышению кислотности выпадающих осадков или другим осложнениям в экосистеме.

Сравнение преимуществ и недостатков

Рассмотрим главные положительные стороны, отмечаемые многими автолюбителями, в эксплуатации дизельных моторов:

  • Сравнительно высокий КПД, и гораздо более ощутимая экономичность;
  • Оптимальный показатель мощности на различных оборотах;
  • Стоимость дизельного топлива немного ниже бензина;
  • Расход масла меньше;
  • Вместо масла может использоваться сама соляра;
  • Агрегат не боится проникновения жидкости, поскольку нет необходимости в использовании системы зажигания.

Перечислим недостатки дизельных агрегатов:

  • Сравнительно низкая мощность;
  • Дизельные моторы очень тяжелые;
  • Топливная система плохо работает с соляркой, качество которой оставляет желать лучшего;
  • Необходимость учащенного проведения техосмотров;
  • Для того чтобы обеспечить запуск устройства, требуется аккумулятор достаточно большой емкости;
  • Недостаточная морозостойкость;
  • Высокая шумность и возникновение вибраций во время работы;
  • Мотор плохо переносит высокоскоростной эксплуатационный режим.

Положительные стороны использования бензиновых моторов:

  • Устойчивость к низким температурным воздействиям;
  • Легкость в обслуживании и сравнительно доступная стоимость;
  • Достаточно высокие характеристики мощности;
  • Бензиновые моторы работают намного тише;
  • Эти агрегаты не настолько чувствительны к качеству заправляемого топлива;
  • Высокие обороты не страшны этим моторам. Эксплуатация при сравнительно больших нагрузках не вызывает особых сложностей.

К недостаткам бензиновых двигателей можно отнести такие эксплуатационные особенности:

  • В процессе эксплуатации сжигается больше топлива;
  • Компоненты мотора изнашиваются намного быстрее;
  • Расход масла немного выше, по сравнению с дизельными агрегатами;
  • Достаточно высокого тягового усиления можно добиться на определенных оборотах.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Какой вывод можно сделать?

Дизельные и бензиновые агрегаты хороши по-своему. Бензиновый мотор может достаточно хорошо функционировать на высоких оборотах, но изнашивается быстрее, а дизельный двигатель расходует меньше масла, поскольку солярка хорошо выполняет функцию смазочных материалов. Эти две разновидности движков наделены своими особыми качественными характеристиками, присущими изделиям только их категории, поэтому лучше всего сравнивать бензиновые моторы с подобными им агрегатами. То же самое относится и к дизельным установкам.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Двигатель можно смело называть сердцем любого автомобиля. Нет двигателя – нет машины. Он представляет собой основной источник энергии для автомобиля, благодаря которому возможно движение. Сама энергия передается в колеса через трансмиссию.

Существует три типа двигателей:

  • ДВС.
  • Электродвигатель.
  • Гибридный двигатель.

ДВС позволяют преобразовать энергию из различных веществ в механическую работу. Основными источниками энергии являются бензин, дизель и газ.

Электродвигатели используют электроэнергию, которая поступает из аккумуляторов или топливных элементов.

Гибридный двигатель включает в себя ДВС и электродвигатель. Подача энергии в таком двигателе может осуществляться последовательно или параллельно.

Бензиновые ДВС

Один из видов ДВС – бензиновые. В их цилиндрах находится заранее сжатая смесь из топлива и воздуха, которая впоследствии поджигается искрой от электричества. Изменять мощность в таких двигателях можно через регуляцию потока воздуха, в чем помогает дроссельная заслонка.Наиболее популярными в автомобилях являются четырехтактные двигатели. Цикл их работы делится на четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и расширение, выпуск.

Двухтактный двигатель включает в себя лишь два этапа: сжатие и расширение. Вместо впуска и выпуска здесь выступает продувка цилиндра.

Несмотря на малые размеры и свою простоту, двухтактные двигатели серьезно уступают четырехтактными по нескольким пунктам:

  • Износостойкость.
  • Экономичность.
  • Экологичность.
  • Пониженное выделение шума.

Также бензиновые двигатели принято разделять на карбюраторные и инжекторные. В первом случае приготовление топливной смеси происходит в специальном устройстве (карбюраторе), где топливо смешивается с воздухом и получается готовая смесь. Во втором случае топливо передается в поток воздуха с помощью форсунок, через которые топливо проходит под давлением, используя электронную систему.

Инжекторные двигатели обладают повышенной экологичностью, благодаря которой двигатели получили особую популярность и стали очень востребованными.

Некоторые системы бензиновых двигателей являются идентичными для всех типов:

  • Система охлаждения.
  • Система смазки.
  • Система пуска двигателя.
  • Система выпуска газов.

Дизельные ДВС

Двигатели такого типа обладают повышенной эффективностью, из-за чего их часто применяют в грузовых машинах. Практически каждая крупная компания-производитель легковых автомобилей имеет несколько моделей, которые обладают дизельным двигателем. Европейские страны начали постепенный переход на дизельное топливо, из-за чего производство автомобилей с таким двигателем постоянно увеличивается.Работает дизельный двигатель следующим образом: топливо проникает в камеру сгорания, где смешивается с воздухом и воспламеняется. Камера сгорания бывает двух видов: разделенная и неразделенная.

Степень сжатия в таких двигателях значительно выше, чем в бензиновых. Из-за этого приходится использовать более крепкие детали.

Сходства

Двигатели обоих типов имеют одинаковую конструкцию, за исключением более укрепленных деталей в дизельном ДВС.

Различия

  1. Принцип работы. Оба двигателя обладают разными принципами работы. Во впускном коллекторе бензинового двигателя образуется смесь, которая отправляется в камеру сгорания. В конце эта смесь равномерно расходится по всему цилиндру и сжимается, отчего происходит нагрев смеси, и она воспламеняется с помощью искры. Смесь из тепла и воздуха образуется в дизельной установке заметно быстрее, чем в бензиновом двигателе. Цилиндр наполняется воздухом и прогревается почти до тысячи градусов, а топливо проходит в камеру. Общая смесь быстро воспламеняется.
  2. Мощность. Бензиновые двигатели обладают гораздо большими мощностями, чем дизельные. В одной и той же модели автомобиля, разница в мощности между дизельной и бензиновой версиями составляет почти 100%.
  3. Экономичность. Расход топлива на дизельных двигателях примерно на 20–30% ниже. Это позволяет неплохо сэкономить. К тому же стоимость дизельного топлива немного дешевле, чем бензина.
  4. Экологичность. Дизельные двигатели производят намного меньше загрязняющих воздух веществ. Из-за этого автомобили с такими двигателями приобрели большую популярность в США и Европе.
  5. Морозостойкость. Бензиновые двигатели не подвержены проблемам с российскими холодными зимами. В то время как дизельное топливо превращается в гель уже при -20 градусах. Владельцы автомобилей с дизельным двигателем вынуждены заправлять машину специальным зимним дизелем, который повышает порог замерзания топлива.
  6. Шум. Дизельные двигатели производят заметно больше шума, по сравнению с бензиновыми. Для многих это становится решающим фактором, при выборе двигателя. Тем не менее современные автомобили высокой стоимости оснащены хорошей шумоизоляцией, благодаря чему шум двигателя сведен к минимуму.
  7. Износостойкость. Дизельные двигатели обладают повышенной износостойкостью, однако, это во многом зависит от качества самого топлива, низкое качество которого, порой становится причиной серьезных неисправностей.
  8. Ремонт. Произвести ремонтные работы с дизельным двигателем – удовольствие не из дешевых. Связано это со сложностью устройства двигателя и дорогих запчастей. С бензиновым же все заметно проще и дешевле.

Заключение

Выбор двигателя определяется предпочтениями водителя. Во многом они разные, но благодаря этому каждый имеет возможность выбора. Кому-то важнее экономичность, а кому-то – мощность. Оба двигателя способы принести удовольствие от вождения. Главное, выбрать наиболее подходящий для своего стиля вождения.

vchemraznica.ru