|
|
Автоликбез9 ноября 2017 Один из главных вопросов, возникающий при выборе и покупке автомобиля, – какой тип мотора лучше – работающий на бензине или солярке. Оба силовых агрегата используют единый принцип внутреннего сжигания топлива, но разнятся по конструкции и эксплуатационным характеристикам. Будущему автолюбителю важно понимать, чем отличается бензиновый двигатель от дизельного, чтобы верно подобрать машину, соответствующую конкретным условиям эксплуатации. В целом устройство обоих моторов одинаковое – коленчатый вал, передающий усилие колесам автомобиля, вращается поступательным движением нескольких поршней (количество – от 3 до 12 шт.). Последние толкает энергия раскаленных газов, выделяющихся в результате сгорания углеводородного топлива. В этом месте и появляется разница между бензиновым и дизельным двигателем – подача и сжигание горючей смеси происходит по-разному. Бензиновая версия агрегата функционирует по такому алгоритму: Дизель от бензинового двигателя отличается отсутствием свечей зажигания и малым объемом камеры сгорания. Соответственно, степень сжатия в цилиндрах повышается до 18–22 раз. При движении вверх поршень сдавливает только воздух, а солярка впрыскивается внутрь цилиндра в самый последний момент. Поскольку от сильного сдавливания воздух прогревается до 900 °С, горючее в камере вспыхивает самостоятельно, без искры. Чтобы струя солярки из форсунок могла попасть в цилиндры на такте сжатия, в системе топливоподачи задействован насос высокого давления – ТНВД. Кстати, свечи в дизеле тоже есть, но выполняют они другую функцию – разогревают топливо перед впрыском внутрь камер. Чтобы разобраться в характеристиках и поведении двух разных моторов, предлагается провести сравнение их эксплуатационных качеств. Лучший способ это сделать – рассмотреть достоинства и недостатки силовых агрегатов. Сжигание высокооктанового углеводородного топлива – бензина – позволяет двигателю развивать большую мощность и высокие обороты. Автомобиль, оборудованный таким мотором, обладает лучшей разгонной динамикой, нежели дизельный двигатель. Одно условие: коленчатый вал нужно раскрутить до 2500–3000 об/мин, чтобы достичь максимального крутящего момента. Положительные моменты от эксплуатации бензинового мотора выглядят так: Примечание. Дизель от бензина отличается большим содержанием серы, парафина и соединений свинца. Поэтому при сгорании солярки в окружающую среду выделяется гораздо больше вредностей, чем от сжигания легких углеводородов. Дополнительное преимущество бензиновых силовых агрегатов – универсальность. Если оборудовать машину дополнительной установкой и отдельным топливным резервуаром, можно ездить на сжиженном газе (пропан-бутановая смесь) и даже на метане. Модернизация позволяет экономить средства, поскольку газ ощутимо дешевле жидкого горючего. Теперь о немногочисленных недостатках: Плюсы и минусы, присущие бензиновым двигателям, дают им преимущества для установки на легковые автомобили и спорткары. Там, где нужна приличная мощность, комфорт и скорость, данные моторы незаменимы. Главный плюс силового агрегата – мощное тяговое усилие во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Поскольку дизельное топливо воспламеняется от большого сжатия и сгорает внутри малого объема камеры, расширяющиеся газы гораздо сильнее толкают поршень независимо от частоты оборотов. Поэтому мотор хорошо «тянет» даже на холостом ходу. Остальные преимущества дизелей заключаются в следующем: Двигатели, использующие дизельное топливо, устанавливаются на все коммерческие и грузовые транспортные средства. Также они незаменимы на настоящих внедорожниках, эксплуатируемых в тяжелых условиях. В странах Западной Европы дизели приобрели большую популярность благодаря экономичности. Производители начали оснащать подобными моторами автомобили всех классов, в том числе малолитражки. Внедрение новых технических решений позволило избавиться от характерного «тракторного» звука, присущего старым иномаркам, хотя по уровню шума силовой агрегат все равно проигрывает бензиновому мотору. Основные минусы дизельного двигателя выглядят следующим образом: Примечание. С целью повышения экологичности на выпускной тракт современных авто ставится специальный сажевый фильтр. Одна проблема – «придушенный» мотор теряет часть мощности. Новый дизель, изготовленный после 2000 года, действительно работает тихо. Но по мере износа деталей ГРМ, клапанов и цилиндропоршневой группы звук усиливается, появляется знакомое тарахтение. А чтобы не терять мощность, водители стран бывшего СССР зачастую выбрасывают сажевые фильтры. Однозначного ответа на данный вопрос не существует, многое зависит от сферы применения автомобиля. Сравнение бензиновой и дизельной версии показывает, что вторая более экономична в краткосрочной перспективе. То есть, в процессе эксплуатации затраты на горючее существенно ниже, но когда вопрос ремонта ТНВД либо форсунок встанет ребром, придется сразу выложить кругленькую сумму. Когда следует выбирать дизельный двигатель: Если ни один из перечисленных пунктов вам не подходит, смело покупайте машину с бензиновой версией силового агрегата. С данным двигателем тоже можно экономить – добавить газовую установку либо ездить потише, без резких динамичных разгонов. Эксплуатационная долговечность дизельного и бензинового мотора примерно одинакова, как и стоимость ремонта. Но первый больше боится гидроударов: стоит буквально капле воды проникнуть в камеру сгорания (например, через воздушный фильтр), и трещина в головке цилиндров обеспечена. В бензиновой версии степень сжатия меньше, а камера больше, поэтому вероятность разрушения от попадания воды гораздо ниже. autochainik.ru Каждый человек, у которого появились желание купить автомобиль, должен выбрать между бензиновым и дизельным двигателем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сегодня вы узнаете о том, в чем отличие дизельного двигателя от бензинового. Рассмотрим также преимущества и недостатки этих силовых агрегатов. Выбирать двигатель, как и весь автомобиль, необходимо с учетом конкретных требований и реальных условий использования. Линейка двигателей большинства современных автомобилей включает и бензиновые, и дизельные моторы, поэтому выбор только за покупателем. Мы сравним два типа ДВС по следующим показателям: Информация о том, как работают эти двигатели, поможет вам понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного. Очень часто мы слышим о том, что ездить на автомобилях с дизельными двигателями гораздо выгоднее, чем на бензиновых моделях. Но на самом деле все не так однозначно. Во-первых, новый дизельный автомобиль всегда будет дороже аналогичной версии с бензиновым ДВС. Во-вторых, стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина. В-третьих, стоимость ремонта дизельного агрегата в случае его поломки существенно выше, чем у бензинового двигателя. О возможности использования газобаллонного оборудования на бензиновых ДВС поговорим позже, но это тоже серьезный способ экономии. Расход топлива дизельного мотора действительно значительно меньший. Но производительность – это козырь бензинового двигателя. В то же время дизельные ДВС могут похвастаться стабильной тягой практически во всем диапазоне оборотов, чего не скажешь об их бензиновых аналогах. Главный плюс ДВС этой категории – мощная тяга. Так как солярка загорается в результате сильного сжатия и сгорает в камере небольшого объема, поршень приводится в действие независимо от количества оборотов. В связи с этим дизельный двигатель обеспечивает великолепную тягу даже на холостых оборотах. Именно поэтому такие моторы используются в грузовом и коммерческом транспорте. Их также применяют на внедорожниках, которые используются в крайне непростых условиях. На территории Европы дизели пользуются высоким спросом благодаря небольшому расходу топлива. Поэтому такие типы ДВС начали применять практически во всех автомобилях. Хотя старые типы моторов издавали характерный звук во время работы, современные дизельные движки лишены этого недостатка. Плюсы: Минусы: Мы упомянули о том, что дизельные моторы плохо заводятся в мороз и это действительно факт. Даже современные ДВС такого типа боятся низких температур. Обычно владельцы таких машин выходят из положения, используя специальное «зимнее» дизельное топливо, в которое рекомендуется добавлять специальные присадки, предотвращающие его сворачивание. Работа на высокооктановом топливе позволяет таким моторам развивать внушительную мощность. Такие автомобили могут похвастаться более впечатляющими скоростными показателями. При этом достичь пикового крутящего момента можно только в определенном диапазоне оборотов, о чем всегда указывается в технических характеристиках авто. Ещё один значительный плюс бензиновых ДВС – универсальность. Установка ГБО позволяет ездить на смеси пропана-бутана или метане. В результате этого каждый километр пути будет стоить даже меньше, чем при использовании дизеля. Преимущества: Недостатки: Все зависит от того, где и как вы планируете использовать авто. Дизельный двигатель подойдёт для следующих целей: Если изначально денег у вас немного, советуем выбрать авто с бензиновым агрегатом. Для экономии во время эксплуатации старайтесь ездить в спокойном режиме и установить ГБО. avtopub.com Как известно, на большинстве транспортных средств устанавливаются два вида силовых агрегатов — бензиновый и дизельный. Опытным путем так и не удалось установить, какой из них лучше. Каждый мотор нашел свою аудиторию. Чтобы разобраться какому мотору отдать предпочтение, необходимо изучить, в чем заключается конструктивное отличие бензинового двигателя от дизельного. Один из главных критериев, отличающих эти моторы друг от друга, это способ возгорания топливо-воздушной смеси. Как известно, двигателе внутреннего сгорания, оснащенным бензиновой системой питания, возгорание горючей смеси осуществляется при помощи искры. А в дизельном моторе система зажигания отсутствует — смесь паров диз.топлива и воздуха воспламеняется за счет давления. Давление, создаваемое поршнем при такте «сжатие», повышает температуру горючей смеси. Вследствие этого она воспламеняется. Это отличие обуславливает совсем разный подход к строению этих видов моторов. Чтобы выдерживать более интенсивные нагрузки, элементы шатунно-поршневой группы дизельного мотора выполняются из более прочных металлов. В конструкции дизельного мотора имеются свечи накала. Они призваны прогреть камеру сгорания цилиндра в холодное время года. Это обеспечивает более эффективное распыление диз.топлива и облегчает запуск мотора. Ключевые преимущества дизельного двигателя перед бензиновым: экономичность, больший ресурс двигателя, высокий КПД. Когда речь заходит о дизельных моторах, каждый автовладелец знает, что они расходуют топлива на 35% меньше, в отличии от бензиновых. Помимо этого, само диз. топливо стоит дешевле бензина. Более прочная конструкция дизельного мотора, предназначенная для интенсивных нагрузок, обеспечивает более длительный срок эксплуатации этого двигателя. Элементы шатунно-поршневой группы выполнены из прочных металлов, стойких к износу и нагрузкам. Многие модели дизельных моторов, особенно на грузовой и коммерческой технике, имеют пробег до миллиона километров. Современные дизельные двигатели, устанавливаемые на легковых автомобилях, по экологичности не уступают бензиновым. Однако это не актуально для дизельных моторов прошлых лет выпуска. Еще одно незначительное преимущество — новичку будет проще трогаться на дизельном моторе, поскольку он имеет более тяговит на низких оборотах и не боится «брошенного» сцепления. Недостатки дизельных двигателей: низкое качество отечественного диз.топлива быстро выводит из строя форсунки и топливную аппаратуру; дизельные моторы не отличаются динамичностью и дороги в обслуживании. Существенное отличие бензинового двигателя от дизельного — он требователен к качеству топлива. Обслуживание и ремонт дизельных моторов обходится их владельцам на порядок дороже. Помимо этого, часты явления с затрудненным запуском в зимнее время. Дизеля дольше прогреваются зимой. Эффективность отопителя салона у них намного ниже, чем у бензиновых. Поэтому в некоторых моделях дизельных авто вы рискуете замерзнуть. Что выбрать: дизель или бензиновый двигатель? Если вас пугают вышеперечисленные недостатки дизелей, вам необходима динамика и быстрый разгон, то предпочтение стоит отдать бензиновому мотору. Дизельный мотор менее динамичен, но зато имеет отличную тягу. Немного поправить ситуацию могут дизеля оснащенные турбинами. Однако у турбированных дизелей есть и отрицательная сторона: во первых, такой автомобиль стоит дороже, а во вторых, турбина — это еще один узел, который необходимо обслуживать и ремонтировать. Для поездок в городском цикле также предпочтительнее бензиновый мотор. Все преимущества от экономичности дизеля можно оценить лишь при дальних поездках. Однако если вам нужна хорошая тяга на низких оборотах и топливная экономичность, то предпочтение стоит отдать дизелю. 26.01.2014 impofe.ru Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель. Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный. Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть. Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха. Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель. В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха. На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание — нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива. Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой. Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур. Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя. Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового. Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты. thedifference.ru Хочу купить свой первый автомобиль, но не знаю на каком двигателе – бензиновом или дизельном. Подскажите пожалуйста, в чём особенности каждого, преимущества и недостатки?(Анатолий Шарапов) Дизель или бензин? – вопрос, возникающий у автомобилистов уже многие годы. Несмотря на споры и обсуждения, выявления положительных или отрицательных сторон, на Российских дорогах преобладают всё же бензиновые. Чего не скажешь о Европе. Последние годы популярность дизельных «движков» в европейских странах значительно выросла. И этому есть обоснование. Разумеется, оба варианта не лишены своих достоинств и недостатков. Но какой «движок» лучше, сказать наверняка сложно. Но давайте по порядку. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Интересующийся может заметить, что наиболее мощные автомобили, гоночные суперкары работают на бензиновом моторе. В то время как грузные внедорожники, кроссоверы всё чаще разрабатываются под дизель. Бензиновые двигатели при одинаковом литраже выигрывают у дизельные по количеству лошадок под капотом. Скорость, разгон, динамика – прерогатива бензиновых моторов. Но в случае бездорожья преимущество имеют автомобили на солярке, благодаря большей тяге. Основное отличие в производительности «разнотопливных» агрегатов в том, что у бензиновых максимальный крутящий момент достигается на высоких оборотах. А дизельные моторы имеют более высокий крутящий момент при более низких оборотах. Подавляющее большинство дизельных машин потребляют в городе, на шоссе или в смешанном цикле меньше топлива, чем их бензиновый аналог. Такое различие заключается в системе сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси: Отсюда следует, что агрегаты, работающие на солярке, обладают большим процентом сгорания и скоростью образования топливовоздушной смеси. Таким образом, если двигатель затрачивает меньше топлива для получения энергии идущей на создание необходимого крутящего момента – его экономичность выше. Современный легковой автомобиль на дизельном топливе проезжает на 30% больше, чем его бензиновый собрат. Ко всему прочему, стоимость бензина на автозаправочных станциях превышает стоимость дизеля, что тоже сокращает затраты. Многие производители заявляют в том, что их дизельные моторы более надёжны, чем бензиновые аналоги. И на практике это подтверждается. Ресурс двигателей на «тяжелом топливе» по статистике нередко преобладает над бензиновым. Порой дизельные «движки» достигают миллионной отметки пробега. Прежде чем отправятся на капремонт. А двигатели на бензине могут похвастаться таким значительно реже. Зато в плане эксплуатации и обслуживания у более «шустрого» товарища дела обстоят оптимистичнее. Бензиновые автомобили менее прихотливые к качеству топлива, чем его дизельный соратник: используя бензин сомнительного качества, автомобиль может капризничать и ухудшается динамика, но машина будет ехать. В крайнем случае всё обойдётся прочисткой форсунок и топливной системы. Топливная система дизельных моторов более чистоплотная. Потому попадание в бак некачественного горючего чревато для всей топливной системы. Если топливный насос выйдет из строя, на движение автомобиля можно не рассчитывать. Но есть и положительный момент: проблему можно избежать, используя фильтры высокой степени очистки. Наряду с этим использовать специальные расходные материалы. А главное, производя любой ремонт топливной системы, необходимо осуществлять её полную промывку и менять фильтр. Однако, всё это также актуально и для бензиновых моторов. Касательно шума: современные дизели значительно выросли в этом плане. Если раньше двигатели на «тяжелом топливе», складывали стереотип, как «шумный», то теперь дела обстоят намного лучше. При измерении внутреннего шума «разнотопливных» автомобилей во время разгона, при постоянной скорости и при работе системы вентиляции были выявлены следующие показатели согласно ГОСТ: Внешний шум, издаваемый транспортным средством согласно правилам ЕЭК ООН №51: Плохо ли заводятся «соляровые двигатели» в мороз? – вопрос в настоящее время не актуален и был решен оснащением автомобилей подогреваемым фильтром, что позволило избежать застывания топлива. На практике проводилась проверка двух автомобилей разных типов двигателей в морозную погоду. При температуре -25C0, оба типа без особых проблем справились с задачей. Отметка в -30 C0, позволила двигателю на бензине запуститься лишь после нескольких попыток, а -33C0 вовсе не позволили этого сделать. Автомобиль, работающий от «тяжелого топлива» отказался работать при температуре в -36 C0. В плане быстроты обогрева салона, мотор на солярке всё же проигрывает. Исходя из описанного выше, сложно отдать преимущество одному из типов силовой установки. То, на каком варианте стоит останавливать свой выбор зависит от личных условий и предпочтений. Посмотрите это видео и узнайте ещё о данных двигателях. avtozam.com Два типа моторов для автомобилей Как известно, практика использования двигателей внутреннего сгорания предполагает использование двух принципиально разных моторов. Трудно ошибиться, если назвать бензиновые моторы более массовыми, но и без дизельных двигателей никак обойтись нельзя. Для того чтобы остановить свой выбор на том или ином типе мотора, нужно разобраться, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. А также рассмотрим, стоит ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель, и наоборот. Конструктивные особенности этих разных типов моторов достаточно существенны. Но не каждый потенциальный владелец автомобиля готов разобраться в этих отличиях с технической точки зрения. Для таких автолюбителей достаточно знать основные характерные достоинства и недостатки, которые присущи каждому из типов моторов. Бензиновый двигатель отличается такими очевидными достоинствами. Устройство бензинового агрегата В то же время можно отметить некоторые недостатки бензиновых моторов. Указанные недостатки не позволяют эффективно использовать бензиновые двигатели для грузоперевозок, в промышленности и сельском хозяйстве. Какими достоинствами будет выделяться дизельный силовой агрегат? То же время дизельные моторы имеют следующие характерные недостатки. Таким образом, в отличие от бензина, дизель будет востребован там, где требуется перевозить грузы, работать в поле или совершать длительные переезды. Дизельные моторы успешно трудятся не только на автомобильном транспорте, но и на железной дороге, и на морских и речных судах. Главное отличие моторов — процесс сгорания топлива в цилиндрах Основным отличием бензинового и дизельного моторов считается процесс сгорания горючей смеси в рабочих цилиндрах. В цилиндр на такте впуска впрыскивается бензино-воздушная смесь. При достижении нужной температуры, давления, когда кислород с частичками бензина хорошо перемешался, в камеру сгорания подается электрический импульс, который и обеспечивает возгорание горючей смеси. Степень сжатия в бензиновом моторе составляет приблизительно пропорцию 1 к 10. Процесс горения сопровождается увеличением температуры в цилиндре до 2000 °С. В результате создаваемой температуры высокое рабочее давление позволяет горючим газам толкать поршень, что и приводит к вращению коленчатого вала, как следствие — вращаются колеса. В цилиндр дизельного мотора специальной форсункой высокого давления подается нужное количество топлива и нагнетается порция воздуха. В результате более чем 20-кратного повышения давления происходит не только перемешивание двух компонентов смеси, но и существенно растет температура. В результате происходит самовозгорание горючей смеси, что и обеспечивает работу мотора. Такое принципиальное различие в работе обоих типов моторов выделяет их даже по звучанию. Работу бензинового — на холостых оборотах можно сравнить с тихим шуршанием. Дизельный при этом работает громче, с характерным «тарахтением», что особенно заметно на моторах грузовых авто и тракторов. Настройки легковых машин и хорошая шумовая изоляция делает работу легковых дизелей несколько тише. Принципиальные отличия в работе моторов не только приводят к отличию их конструкций друг от друга, но и предъявляют некоторые специфические требования к обслуживанию моторов. В частности, из-за различных условий смесеобразования, вида топлива и рабочих температурных режимов будут отличаться и требования к характеристикам допустимого масла для системы смазки силового агрегата. Можно отметить, что особой необходимости для того, чтобы заливать дизельное масло в бензиновый мотор, нет. Как и производить обратную замену. Можно отметить, что существуют универсальные масла, которые можно использовать для разных типов моторов. Однако это может быть устаревшая, простая конструкция двигателя и если ваш двигатель не выполняет тяжелых работ. Например, моторы снегоуборщиков, лодочные или для газонокосилок не испытывают больших нагрузок. Но для двигателя, который установлен на вашем автомобиле или тракторе, будет надежнее использовать масло, которое по своим рабочим характеристикам отвечает рабочему режиму этого устройства. Как отмечалось ранее, дизельный мотор работает в более серьезном тепловом режиме, поэтому масло должно быть устойчиво к высоким температурам. К дизельной моторной смазке более строгие технические требования Кроме того, при сгорании дизельного топлива образуется достаточное количество сажи, а в составе присутствует значительно больше серы, которая может перейти в масло. Таким образом, масло должно намного дольше сохранять свои смазывающие свойства, а воздействие температуры, посторонних включений не должно серьезно отражаться на свойствах этого компонента. Для сравнения, чем отличается дизельное масло от бензинового, можно обозначить такие присадки, которые обязательно входят в состав смазывающего компонента мотора. Несмотря на большую устойчивость масла к внешним воздействиям, а отсюда и более высокую стоимость, из-за высоких температур срок службы масла для дизельных моторов вряд ли можно увеличить. Особенно если используемое топливо, расходные материалы (фильтры) не отличаются высоким качеством. Вопрос качества топлива нужно рассматривать любому водителю всегда внимательно. Стоит задуматься, почему отдельные американские и европейские автомобильные компании существенно ограничивают поставки в отечественные автомобильные салоны авто с дизельными моторами. Именно качество производимого дизельного топлива не позволяет компаниям сохранять уверенность, что будет обеспечена исправная работа топливной аппаратуры. Также расчетный межсервисный интервал, когда будет производиться плановая замена масла, наверняка придется сокращать, учитывая, что масло утратит свои важные параметры. Не каждый владелец авто может сделать замену самостоятельно. Если рассматривать бензин, то на заправочных станциях можно встретить для АИ-92 два вида топлива этой марки. Одна колонка выдаст вам для заправки авто бензин, полностью отвечающий требованиям экологического стандарта Евро-5, а другая — с превышением в 92-ом по некоторым параметрам, например, с переизбытком серы. Но более качественный бензин и стоит немного дороже. Поэтому решение, можно ли заливать менее качественное топливо, владелец порой принимает из соображений экономии денег на заправку. Вопрос качества топлива и исправной работы вашего мотора нужно рассматривать и с позиции самой АЗС. Информация о допустимых отклонениях по качеству бензина, наличию загрязнений можно отследить по специализированным изданиям, по отзывам владельцев, а также по собственным наблюдениям в поведении автомобиля. Очень часто по устойчивой работе двигателя, по поведению машины можно заметить, как сильно отличается бензин на разных заправках или отличается дизельное топливо, особенно после неудачной попытки запуска в мороз. Можно рекомендовать владельцу по возможности использовать для долива топлива только выбранную опытным путем заправочную станцию, а в случае невозможности — АЗС одноименной топливной компании. Такой подход не только позволит оптимизировать расход топлива, но и окажет положительное воздействие на ваш бензиновый или дизельный мотор. Срок службы масла можно будет выдерживать по требованию завода-изготовителя, а внутренние полости мотора не будут подвергаться чрезмерному износу и загрязнению. Таким образом, использование дизельного и бензинового моторов не только предполагает различные конструктивные решения, но и различные требования по их обслуживанию. maslomotors.ru
Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный? И в чем отличия бензинового двигателя от дизельного?
Дизельный двигатель экономнее бензинового двигателя, так как степень сжатия в первого примерно 2022 единицы, а у бензинового 910. Это обеспечивает более высокий коэффициент полезного действия. Кроме того, у дизельного силового агрегата более качественная регулировка зажигательной смеси, то есть независимо от частоты вращения коленвала, в цилиндры подается одинаковый объем воздуха, а количество топлива увеличивается с нагрузкой. Однако, даже при максимальной мощности дизельного мотора потреблять он будет примерно в 1,5 раза меньше топлива чем бензиновый агрегат с таким же рабочим объемом. То есть, независимо от нагрузки мотора (даже при большой или максимальной) мотор потребляет минимальное количество топлива.
При эксплуатации показатели мощностных способностей и расхода топлива в первую очередь зависят от сопротивления воздухоочистителя, так как сопротивление влияет на поступление воздуха в камеру сгорания (в т.ч. и моторы с турбонаддувом).
Нельзя не отметить что регулировочные параметры системы подачи топлива выше именно в дизельных двигателей, а не в бензиновых. В процессе эксплуатации нужно строго следить за качеством очистки топлива и воздуха, исключить возможность перегрева мотора, ведь если этого не делать, срок эксплуатации поршневой группы и форсунок значительно уменьшиться.
В отличие от бензиновых, дизельные двигатели более долговечны. Это объясняется более жестким и прочным выполнением коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока цилиндров, применением солярки, которая в отличие от бензина еще является и смазочным материалом.
Теперь о недостатках дизельных моторов. Большая масса, повышенный шум, дизель менее мощный от своего бензинового брата, пуск зимой значительно (по сравнению с бензиновыми моторами) затруднен, особенно в старых автомобилей. В процессе эксплуатации нарушается герметичность посадки иглы форсунки, это приводит к плохому распылению шва. Также изнашиваются детали топливного насоса. И еще, из-за износа поршневой группы, давление в картере может не достигать требуемого значения для воспламенения топлива.
Но существуют устройства, способствующие улучшенному запуску двигателя зимой в т.ч. теплообменное устройство. На период зимней эксплуатации данное устройство устанавливается во впускной коллектор. Исходя из опыта эксплуатации дизельных моторов можно смело утверждать, что изменения в цилиндропоршневой группе и топливной аппаратуре, которые рассматривались выше, не приводят к потери мощности силового агрегата, или к увеличению расхода солярки.
В основном дизели подвергаются ремонту из-за повышенного расхода моторного масла. Это очень легко определит: главным образом - по количеству расходуемого масла и по голубому дыму из выхлопной трубы (голубой дым образуется из-за сгорания масла).
Теперь о преимуществах и недостатках бензиновых двигателей: большая мощность (по сравнению с дизелем), более низкие шум и вибрация. Регулировка горючей смеси – количественная. Поэтому на средних и малых мощностях степень сжатия низкая, отсюда и низкая эффективность сгорания бензина, что приводит к большому расходу топлива. В среднем КПД бензинового мотора примерно на 20% ниже, чем дизельного – и это только при номинальных мощностях. На частичных режимах этот разрыв может достигать 40%!
И напоследок немного статистических данных: в Германии 14% всех автомобилей дизели, во Франции каждый 3-ий автомобиль с дизельным двигателем , в Австрии каждый второй, то есть нельзя сказать, что дизели не популярные, они очень популярные, не менее бензиновых двигателей. autoturn.ruЧем в конструктивном плане отличается дизельный двигатель от бензинового. Отличие дизельного от бензинового двигателя
Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?
О конструктивных различиях
Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов
Достоинства и недостатки дизелей
Какой двигатель лучше?
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового? Сравнение, отличия, плюсы и минусы
Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей – сравнение
Конструктивные особенности
Производительность и расход топлива
Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей
Дизель
Бензин
Какой двигатель выбрать?
В чем отличие бензинового двигателя от дизельного
Различия бензиновых и дизельных ДВС
Плюсы и минусы двигателей, работающих на дизельном топливе
Что выбрать
Видео: Отличия бензинового и дизельного двигателей
Похожие материалы
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового
Принцип работы
Характеристики работы двигателей
Обслуживание и ремонт
Выводы TheDifference.ru
особенности и в чем их отличия
Какой из двигателей производительнее?
Какой экономичнее?
Какой вариант надёжнее?
Шум двигателей
Модель двигателя на тяжелом топливеПоведение в холодную погоду
Видео «Бензиновый или дизельный двигатель?»
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового: сравнение
Достоинства и недостатки
Конструктивные особенности
Бензиновый мотор
Дизельный мотор
Особенности применяемых масел
Где заправляться
Отличия бензинового двигателя от дизельного