Отличие инжекторных свечей от карбюраторных: Разница в свечах зажигания инжектор и карбюратор – Защита имущества

Содержание

Инжектор и свечи зажигания: диагностика двигателя по цвету нагара свечки


 
Некогда состояние свечи зажигания служило чуть ли не единственным индикатором состояния мотора. Взять хотя бы тот же угол опережения зажигания, который на карбюраторной классике выставлялся вручную, а оплавленный центральный электрод указывал на то, что таки выставлен он неправильно. Инжекторные машины избавлены от многих недостатков, присущих карбюраторным аналогам. Вместе с тем, роль свечи зажигания в диагностике состояния двигателя не исчерпала себя: есть ряд вещей, которые электронным ассистентам вычислить невмоготу.

Отклонения от нормы: виды нездорового нагара на свечах зажигания «инжектора»

 


Плакаты и картинки с изображением чуть более десятка различных состояний свечек были актуальны в карбюраторную эпоху. Сейчас отсутствуют понятия рода поставить свечу погорячее, необходимость регулировать искровой зазор ушла в историю с появлением аналогов с тугоплавким электродом, а до детонации дело доходит редко. Если редактировать подобную памятку по отношению к современным двигателям, то останется всего три отклонения от нормы:
  1. Следы масла на резьбе.
  2. Белый зольный налет.
  3. Красный (кирпичный) нагар.

Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах, нестабильный холостой ход и различные стуки.

Масло на резьбе свечи

Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:

  • Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
  • Проблемы с вентиляцией картера.
  • Неполадки с маслообеспечением турбины.

Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.

 

Белесый нагар

Зольный налет указывает на проблемы с поршневыми кольцами: масло попадает в камеру сгорания небольшими порциями и присадки, содержащиеся в нем, выгорают прямо на свече. На самом деле цвет нагара не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета масляных присадок и дополнительно окрашивается добавками, содержащимися в топливе.

Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок.

При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец.

В ином случае жор масла будет только прогрессировать.

Красно-коричневый налет

Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо.

Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.

Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар

Выкручивая свечку из мотора, мы сравниваем ее внешний вид с тем, который она имела в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: поработавшая свеча зажигания в любом случае отличается от полностью нового аналога. Впрочем, есть и сходства.

Так, после нескольких сот километров работы в исправном двигателе оттенок изолятора должен оставаться таким, каким он был на абсолютно новой свечке. Это белый цвет, который, не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия.

Естественно, демонтированная свечка должна быть абсолютно сухой, без видимых остатков масла и, тем более, бензина. Что же касается состояния бокового электрода и юбки, то тут допускаются некоторые изменения.

Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма

Сухой черный нагар на боковом электроде и юбке свечки свидетельствует о переобогащенной бензином топливно-воздушной смеси. На инжекторе в 99% случаев это следствие городского стиля движения с простоями в пробках и частыми прогревами мотора. При белом изоляторе и сухой резьбе неисправностью не является.

Основная масса жалоб на черную копоть связана с низкой культурой диагностических мероприятий. Перед очередным осмотром свечей необходимо проехать по автостраде 100-200 км с равномерной скоростью. Тогда темного нагара не будет.
 

 



Что означает цвет свечей зажигания: белый, черный, красный

Диагностика и ремонт22 января 2018

Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.

Какой цвет считается нормальным?

О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.

Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:

  • светло-серый или белый;
  • черный;
  • кирпичный либо откровенно красный оттенок.

Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
  5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
  • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
  • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Другие признаки неполадок

О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

  1. На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
  2. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
  4. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.

Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.

Свечи Зажигания: Какие Лучше Выбрать

Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:

  • Электрические.
  • Тепловые.
  • Механические.
  • Химические.

Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.

Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.

Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.

Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.

Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.

Принцип работы свечей зажигания

Схема свечи зажигания

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:

  1. Установить новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.

На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.

Маслянистый черный нагар

Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
  • Износились поршневые кольца на клапане.
  • Износились направляющие втулки клапана.

Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
  • При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
  • В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
  • Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.

Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:

  • Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
  • Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
  • Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
  • Неправильный выбор свечей зажигания.

При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.

Замена свечей зажигания раньше срока

Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.

На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.

Как проверяются свечи зажигания

Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:

  1. Самостоятельно проверить свечи зажигания.
  2. Использовать стенд для проверки свечей зажигания.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Типы свечей зажигания:

  • Биметаллические свечи с центральным электродом.
  • Боковые свечи с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
  • Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.

Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.

При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.

Сбой процесса сгорания

Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:

  1. Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
  2. Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя. Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
  3. Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
  4. Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
  5. Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Разница между свечами с резистором и без него

Свечи зажигания – весьма важный элемент в автомобиле. Однако стоит помнить, что такие элементы зачастую в процессе вождения могут быть подвержены износу, поэтому их необходимо будет заменять. Тем не менее, начинающих водителей все еще беспокоит вопрос о том, какая разница между свечами с резистором и без него.

Что собой представляют свечи зажигания

Наверняка у тех людей, которые только недавно решили освоить навык вождения, все еще остаются вопросы о том, как устроен автомобиль и что в нем находится.

Свеча зажигания представляет собой элемент, который заставляет все горючие вещества, находящиеся в определенном баке, воспламеняться и выделять энергию, за счет которой автомобиль едет. Поджигается свеча при помощи электрического разряда, который бывает несколько тысяч, а также несколько десятков тысяч вольт. Свеча зажигания помогает определить, насколько эффективно будет работать двигатель вашей машины, а также уровень его надежности.

Свеча зажигания помогает изменять режимы по ходу движения автомобиля, например, прекращение и начало движения в городских условиях, а также, если вы едите по прямой дороге на полном ходу. Некоторые водители зачастую не уделяют достаточного внимания этому небольшому элементу в огромной внутренней системе машины, а это далеко не самый правильный подход. Дело в том, что от своевременности и от своевременности подачи электричества, зависит и ваша уверенность в управлении автомобилем.

В чем заключаются особенности свечей без резистора

Существует несколько разновидностей свечей, одними из которых являются свечи с резистором и без него. Многие водители говорят о том, что свечи с резистором работают не так гармонично, как без него.

Среди основных особенностей свечи без резистора можно выделить следующее:

  • Если свеча без резистора, то она дает более мощную искру, что позволяет заводить автомобиль быстрее, то есть, фактически, нет каких-то ощутимых задержек.
  • Если свеча не имеет резистора, но при этом ее работа основана на электродах, то ресурс такой свечи может значительно превосходить все сроки замены, которые установлены нормами технического обслуживания.
  • Резьбовое соединение такой свечи гораздо лучше, так что зажигание будет производиться практически мгновенно.
  • Если автомобиль передвигается на высоких оборотах, то это означает, что ваша свеча зажигания будет на них отлично самоочищаться, что позволит вам экономить не только время, но и средства.
  • Если свеча зажигания обладает изолятором повышенной прочности, то на данном элементе не будут образовываться трещины, особенно, если автомобиль имеет достаточно большой пробег.
  • Если вы периодически сбрасываете напряжение, то свеча зажигания все равно будет срабатывать, поскольку в большинстве свечей без резистора чувствительность повышенная.
  • Большинство свечей зажигания без резисторов гарантируют, что выхлопы будут экологичными, однако относительно этого фактора стоит заранее поинтересоваться у изготовителей.

Если дело касается свечи зажигания с резистором, то такие свечи могут не сразу воспроизводить воспламенение в нужном отсеке автомобиля, поэтому заводиться ваша машина может с легкой заторможенностью. По этой причине в большинстве случаев более опытные автомобилисты решают использовать свечи без резистора.

В чем могут заключаться особенности свечи с резистором

Среди базовых особенностей свечей зажигания, в которых используются резисторы, можно отметить следующее:

  • Многие свечи, особенно, если они выпущены той же компанией, что и произвела ваш автомобиль, зачастую бывают очень чувствительны к качеству топлива, так что если вы будете на постоянной основе использовать бензин плохого качества, то вы рискуете тем, что вам придется менять свечи чаще.
  • Относительно экономии ресурса лучше уточнять при покупке той или иной свечи, поскольку, как показывает практика, даже если вы купите очень дорогие свечи, то это вовсе не означает, что вы действительно будете экономить.
  • Необходимо на постоянной основе использовать проверенные заправки, либо же возить постоянно с собой запас хорошего топлива, в противном случае ваши свечи могут работать крайне неоднозначно.
  • Приходится постоянно поддерживать напряжение, поскольку если оно слишком низкое, то устойчивость искры в данном случае ставится под вопрос.

Параметры свечи с резистором можно немного сравнить с теми, которыми обладает свеча, у которой резистор отсутствует. Однако свеча, у которой резистор имеется, вызывает больше трудностей у обычного водителя, чем без него, так как приходится постоянно следить за тем, насколько исправно она работает.

В чем заключается сходство свечей с резистором и без

У свечей с резистором и без него имеют несколько схожих моментов:

  1. Если имеют место быть малые обороты, то искра на обеих свечах может зажигаться неравномерно, так что вам придется заводить автомобиль несколько раз подряд.
  2. В том случае, если вы используете сжиженный газ, то будьте уверены в том, что результаты использования этих видов свечей будут весьма посредственные.
  3. Свечи с резистором и без него, особенно, если они выпущены той же компанией, которая произвела ваш автомобиль, зачастую бывают очень чувствительны к качеству топлива, так что если вы будете на постоянной основе использовать низкопробный бензин, то вы рискуете тем, что рано или поздно вам придется менять свечи чаще.

В чем заключается отличие свечей с резистором и без него, а также – какая свеча предпочтительнее к использованию

Как говорят уже более опытные водители, предпочтительнее выбирать именно те свечи, которые не имеют резистора. Зачастую такой выбор обозначен тем, что свече ничто не мешает контактировать непосредственно с той частью автомобиля, в которой необходимо произвести зажигание. Некоторые бывалые водители придерживаются в этом вопросе той тактики, что чем проще, тем лучше. В какой-то мере, это действительно так.

Начинающим водителям можно посоветовать использовать свечи зажигания без резистора, поскольку с ними будет проще управляться. Позднее же можно будет попробовать свечи зажигания с резистором, однако в данном случае необходимо уделять повышенное внимание тому топливу, которое вы будете впоследствии использовать. Лучше применять то, в чем вы действительно уверены, чтобы в дальнейшем не менять свечи зажигания слишком часто. Кроме этого, обращайте внимание на тот материал, из которого они изготовлены.

Зазор свечей зажигания — какой должен быть между электродами

Здравствуйте, мои читатели, сегодня решил вас избавить от ненужного и бестолкового поиска неисправностей. Поэтому, расскажу про зазор свечей зажигания. Допустим, свечи купили и установили новые, значит их из причин исключаем. И начинаем поиск других неполадок, когда мотор все равно выдает перебои в работе. На самом деле, никому и в голову не придет обратить внимание на зазор на свечах зажигания. Ведь они же новые, да они новые а проблемы остались старые.

Зачем он нужен

Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.

Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.

Работа зажигания

Свеча является в цепи системы зажигания крайним элементом. Она непосредственно производит поджог смеси. Неэффективность её работы может быть вызвана различными факторами, нагаром, маслом, износом и таким фактором — какой зазор в свечах зажигания. После подачи в цилиндр смеси, идет такт сжатия, в верхней точке цикла, когда давление максимальное происходит воспламенение от искры между электродами.

Если искра слабая или вообще не появляется, воспламенения может не происходить, (все причины перечислять не будем, остановимся на зазоре).

Тогда возникают «пропуски» цикла, снижающие КПД мотора и дающие вибрации. Зимой он может не запуститься совсем.

Работа на газу требует иного зазора, чем привычный на бензине. Про это многие забывают, и потом не могут найти причину своих проблем. Другое топливо, разумеется, требует других условий. Об этом обязательно расскажу чуть дальше.

Как он влияет

Зазор для нормальной работы мотора – необходимый параметр.

Зачастую он со временем становится меньше или больше требуемого.

На что влияет зазор в свечах зажигания? Сейчас рассмотрим:

Недостаточный

Производитель должен устанавливать необходимые промежутки между электродами, однако они изменяются от времени в процессе работы свечей, или от механического воздействия при транспортировке в плохой упаковке (достаточно несильного удара по электроду и он уже не тот). Маленький зазор на свечах зажигания дает такие последствия:

При слишком малом расстоянии между электродами часто возникают пропуски циклов. Так как воспламенение не происходит при слишком маленькой искре, либо оно происходит поздно, и тогда слышны детонационные стуки. Машина начинает дергаться при движении и медленно развивают скорость.

При карбюраторной системе просто зальет свечи и вообще может заглохнуть мотор. Разумеется его требуется увеличить. Как и чем его увеличить, чтоб не ошибиться, расскажу чуть ниже, пока перейдем к слишком большому расстоянию.

Слишком большой

В процессе работы на свечки действует температура, что может повлиять на изменение величины просвета в любую сторону. Не стоит забывать и про давление смеси, которое тоже бесследно не проходит. Металл просто обгорает и осыпается с электродов, что вызывает неизбежное увеличение расстояния. Причем оба электрода страдают при этом. Выгорание происходит и под воздействием постоянных разрядов тока.

Верхний электрод становится тоньше а нижний проседает. При большом расстоянии искра ослабевает, так как необходимо большее напряжение, чтобы пробить это расстояние, заполненное горючей смесью. Силы искры не хватает для поджога. Изолятор на нижнем контакте пробивает, так как искра находит более короткий путь.

В зимний период, когда на проворачивание мотора необходимо больше энергии от аккумулятора, машина не запускается. Отдалившиеся электроды сильнее обрастают нагаром, что тоже снижает силу искры. Поэтому, рекомендуется с нашими заправками через пятнадцать тысяч пробега надо смотреть свечи. А там уже решать – чистить или сразу менять.
Информация к сведению от опытного водителя

Какой нужен

Какой должен быть зазор? Вариация зазора колеблется от 0,4 – это самый нижний допустимый, и до 1,3 миллиметра. Меньший считается недостаточным, больший – слишком большим. При этом учитывается тип системы зажигания машины:

  1. Карбюратор с трамблером имеет допустимый зазор 0,5-0,6 миллиметров для нормальной работы.
  2. Карбюратор с электронным блоком зажигания нуждается в зазоре 0,7-0,8 миллиметров
  3. Для инжекторных двигателей они составляют 1-1,3 миллиметра

Чем вызвана разница в зазорах? Это обусловлено устройством электрической цепи и мощностью системы зажигания. Напряжение в карбюраторной системе ниже всего, искра слабее и зазор естественно нужен меньше. Инжектор оснащен наиболее мощной электрической системой, поэтому здесь его увеличили. В иномарках он доходит до 1,1 миллиметра.

При переводе двигателя на газ необходимо изменить и расстояние электродов. Зазор свечей зажигания на газу должен быть 0,7 миллиметров. Так как газ – среда, через которую искре пробиться труднее.

Это отмечают все владельцы газифицированных машин. И не слушайте тех, кто спорит, что свечные зазоры не влияют ни на что, законы физики нашей вселенной еще никто не отменил. Отвечая чу сразу, для газа пропан зазор будет такой же, как и для прочих автомобильных газов, их не так уж и много.

Исправляем ситуацию

Регулировка зазора довольно простая, необходимы только специальные щупы, которые продаются в любом магазине авто запчастей. Выкрутив свечу, осматриваете их на предмет повреждений. Если повреждений нет, следующим этапом свечки чистят.

После этого щупом проверьте зазор. На глаз его определить невозможно. Как выставить зазор? Сблизить контакты можно постучав ручкой отвертки, отдалить тоже отверткой. Главное действовать аккуратно, чтобы не отломить электрод. Он не любит многократных изгибаний туда-сюда. После этого вновь проверить используя щуп для проверки зазора свечей зажигания.

А зачем вообще заморачиваться с какими то зазорами? Вот это самая большая ошибка автолюбителей. Нормальный зазор дает преимущества:

  • Великолепная работа мотора, которая не только залог безопасности на дороге, но и легкий запуск.
  • Экономия бензина 5-7% это тоже серьезный аргумент.
  • Повышение ресурса мотора и самих свечей, они прослужат дольше.

Исчерпывающая информация о зазоре на свечах зажигания

У вас нету друзей шутников? Просто расскажу случай из жизни, чем может обернуться глупая шутка. Один шутник в гараже переставил провода на свечах своему товарищу. Дело было поздней осенью, а на следующей день ему выезжать на заказ. Ударил мороз, и машина не заводится.

И вот гаражная бригада слесарей мерзла более часа, пытаясь запустить мотор всеми способами, пока один не догадался проверить порядок проводов. Никто и подумать не мог, что такое возможно. Для чего я это рассказал? Не перепутайте провода при манипуляциях со свечками, и проверьте порядок, если после проверок, регулировок или замен, возникли проблемы с запуском мотора.

На этом все, друзья, теперь вы знаете, как отрегулировать зазор на свечах зажигания, и сможете сами это сделать, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками, до встречи.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Во всех автомобилях, выпущенных ещё в 80-х, присутствуют карбюраторные двигатели, в более современных же – инжекторные. Безусловно оба типа рассчитаны на управление машинной мощностью и расходом топлива. Но мало кому известно, чем они друг от друга отличаются. В данной статье речь пойдет об отличиях инжектора и карбюратора, непосредственно.

Содержание статьи

Как работает карбюраторный и инжекторный двигатель?

Карбюратор, как неотъемлемую часть автомобиля использовали ещё за времен создания первых машин. Основная часть его работы состоит из смешивания воздуха с топливом, находящимся внутри корпуса и засасывания его под действием впускного коллектора.

В карбюраторном двигателе не имеется датчиков, способных реагировать на количество оборотов. По этой причине в камеру сгорания каждый раз поступает одно и то же количество топлива. Как следствие, из-за неравномерного использования бензина необходимость заправляться появляется достаточно часто. К тому же, выхлопные газы являются весьма токсичными и сильно загрязняют атмосферу.

Инжектор, в отличие от карбюратора, не имеет подобных недостатков, в силу того что он подает бензин в камеру, учитывая обороты. Такая система регулируется электронным блоком управления, впрыскивая топливо в камеру сгорания непосредственно через форсунки. Инжекторный двигатель используется в большинстве современных машин, по той причине, что позволяет владельцу точно контролировать дозу бензина.

Преимущества инжектора

Весомым преимуществом инжектора является мощность его двигателей, которая в разы выше карбюраторных. Помимо этого, стоит отметить, что в системе есть возможность точно установить угол зажигания и впрыски бензины дозируются с учетом количества оборотов. Благодаря тому, что стабильная работа инжектора возможна лишь с качественным топливом, в атмосферу попадает гораздо меньше вредных веществ.

Зимой двигатель не нуждается в прогреве, так как отнюдь не замерзает. На такую систему не влияет ни атмосферное давление, ни температура окружающей среды. Для легкого управления инжектором существует ЭБУ, информация о работе которого отображается на специальных датчиках. В отличие от карбюратора, в устройстве системы нет трамблеров, которые в основном ломаются чаще всего.

Но, помимо достоинств, у инжектора также имеются ряд недостатков:

  • высокая чувствительность к топливу;
  • дорогостоящие детали и ремонт;
  • сложная диагностика;

Исходя из поданной информации можно сделать соответствующие выводы: инжекторный двигатель способный к увеличению мощности машины, но в случае его поломки, придется потратить немалую суму денег на ремонт, так как запчасти для инжекторов стоят довольно-таки много. Также, следует помнить о правилах использования электронного двигателя: заправка только качественным топливом, ведь в противном случае форсунки могут забиться, что непременно приведет к поломке инжектора.

Достоинства карбюратора

Одним из главных преимуществ карбюраторных двигателей в сравнении с инжекторными является простое обслуживание. Перед использованием двигателя водителю необходимо всего-то прочитать маленькое руководство и единожды настроить систему. После чего, она будет работать по первоначальным указаниям. Как правило, сбоев в карбюраторе не наблюдается. Если же поломка таки произошла – починить двигатель особого труда не составит.

Благодаря простой и понятной системе нет особой необходимости отгонять автомобиль на СТО или же использовать специальные труднодоступные инструменты. Ведь очередным отличием карбюратора от инжектора есть возможность его обладателя отремонтировать двигатель собственноручно с помощью отвертки и нескольких гаечных ключей.

Простейший карбюратор: 1 — воздухе — топливо; 3 — игольчатый клапан; 4 — поплавок; 5 — поплавковая камера; 6 — распылитель. 7 — топливный жиклер: 8 — смесительная камера: 9 — рабочая смесь. 10 — дроссельная заслонка; 11 — диффузор.

Карбюраторный двигатель приемлем к использованию дизеля или любого другого низкокачественного топлива.

Несмотря на скорость засорения жиклеров, их довольно легко чистить – достаточно просто продуть.

К сожалению, у карбюратора также есть недостатки:

  1. высокая чувствительность к температуре;
  2. токсичные выхлопы;
  3. большой расход топлива;

Учитывая тот факт, что подача одинаковая, бензин расходуется крайне неравномерно. И по сколько топливо карбюратор применяет с примесями, сгоревшие ранее частички превращаются в токсичные выхлопы. А также температура окружающей среды и атмосферное давление непосредственно влияет на работу карбюраторного двигателя.

Итог сравнения

Инжекторный двигатель отличен от карбюраторного принципом действия: в случае инжектора топливо впрыскивается с помощью форсунок в камеру сгорания, в карбюраторе – его засасывает в цилиндр.

Помимо этого, отличие заключается в:

  • экологичности;
  • стоимости ремонта и обслуживания;
  • экономичности;
  • чувствительности к топливу и температуре окружающей среды;

По сравнению с карбюратором, инжектор более экологичен и экономичен, в силу того что требует меньшее количество топлива, не загрязняя воздуха токсичными газами. Разнится также периодичность системных поломок: инжектор способен прослужить дольше, но его простая диагностика обойдется дороже частого ремонтирования карбюратора.
Совершенно разной является реакция двух систем на климат: карбюратор зимой безоговорочно замерзает, а инжектору холод абсолютно не страшен.

Несомненно, качество топлива должно соответствовать используемому типу двигателя. В карбюраторном есть возможность использования некачественного топлива, что в инжекторном просто недопустимо. Для долгой и верной службы ему необходимо исключительно высококачественное топливо.

Выводы

Разумеется, две системы достаточно разнятся меж собой и каждый выбирает относительно своих предпочтений. Если водитель привык ремонтировать автомобиль самостоятельно, экономя при этом на топливе, выбор в пользу карбюраторного двигателя и старых моделей машин. Когда же обладателю авто гораздо проще заплатить за ремонтную работу, получив при этом значительную мощность, несомненно стоит задуматься о приобретении современного автомобиля с инжекторной системой.

систем впрыска топлива и карбюраторов, в чем разница?

Между топливными форсунками и карбюраторами было бесчисленное множество споров. Некоторые говорят, что системы впрыска топлива намного лучше карбюраторов. Фактически, услуги по впрыску топлива в Гранд Рапидс — одна из самых востребованных услуг. Чтобы было понятно, преимущества и недостатки обоих перечислены ниже, чтобы вы могли лучше понять их.

Между топливом было бесчисленное множество споров. форсунки и карбюраторы.Некоторые говорят, что систем впрыска топлива много лучше карбюраторов. На самом деле, услуги по впрыску топлива в Гранд-Рапидс — одна из самых востребованных Сервисы. Чтобы было понятно, перечислены преимущества и недостатки обоих. вниз, чтобы вы могли лучше понять их.

Системы впрыска топлива

Эта система смешивает топливо и воздух для сжигания в двигателе. камера сгорания. Поскольку это часть компьютеризированной системы, топливо распыляется. через точные и регулярные промежутки времени.

Преимущества

Возможность работать с более высокими степенями сжатия, когда топливо впрыскивается.
С системой впрыска топлива нет необходимости в частой настройке.
Настройка впрыска топлива проста.


Использование различных датчиков для обнаружения различных изменений, таких как высота, положение дроссельной заслонки, погодные условия, которые позволят скорректировать количество топлива до доставляться к баллонам. Это максимизирует экономию и мощность двигателя. сила.
Легче заводится, особенно в суровое зимнее время.
Точная, постоянная и точная подача топлива в двигатель.
Экономит чрезмерный расход топлива.
Быстро реагирует на корректировки.
Топливо горит эффективно, потому что при прохождении через цилиндр.

Недостатки

С электронной топливной форсункой нельзя использовать этилированный газ.
Ремонт топливных форсунок — дело непростое по сравнению с карбюраторами.
Система впрыска топлива намного дороже, чем модернизация карбюратора.
Эта система обычно имеет более короткий срок службы в отличие от карбюраторов.

Карбюратор
Карбюраторы практически полностью заменены на систему впрыска топлива. Однако, когда дело доходит до мощности и производительности, они по-прежнему могут быть прекрасный выбор.

Преимущества

Детали карбюратора не такие дорогие, как у топлива форсунки, особенно EFI, что дало бы вам большую экономию.

Вы получаете больше воздуха и топлива при использовании карбюратор.

По результатам дорожных испытаний карбюраторы имеют большую мощность и точность.

Карбюраторы не ограничены по количеству газа откачивается из топливного бака, что означает, что цилиндры могут протягивать больше топлива через карбюратор, который приведет к более плотной смеси в камере и большему мощность тоже.

Недостатки

При сложности карбюраторов автовладелец предмет для дополнительных расходов, потому что его нужно очистить и открыть регулярно для получения исключительной экономии топлива.

Потребляется больше топлива, поскольку карбюраторы тяжелее топливных форсунок.

Больше выбросов в атмосферу, чем у топливных форсунок.

Не очень хорошее использование топлива, поскольку обычно в каждой машине один карбюратор на все цилиндры.
Они становятся все менее и менее востребованными, потому что много улучшений замечено в топливных форсунках.

Затраты на обслуживание карбюратора выше, чем у система впрыска топлива

Сравнение преимуществ и недостатков карбюратор и топливная форсунка — один из эффективных способов помочь вам решить что лучше для тебя.В дополнение к этому, консультация с надежным авто сервисная компания поможет вам решить вашу дилемму.

Выбираете ли вы карбюратор или впрыск топлива, вы следует только вызвать глушитель Человек Авто Сервисный центр и получите профессиональный совет, который вам нужен! Мыс Коралл авто ремонтсервис и ремонт автокондиционеров, выбирайте Mufflerman Auto Ремонт. Посетите сейчас и позвольте экспертам ответить на все ваши вопросы!

Узнайте больше о карбюраторе Isuzu от посетить miparts.com.

Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com


Оливия Тонг (Olivia Tong) — писатель-фрилансер, занимающийся электронной коммерцией. Веб-сайтahiko.comandmiparts.com предлагает покупателям со всего мира найти качественные автозапчасти со скидками. Мы изо всех сил стараемся объединить потенциальных клиентов в деловом мире, чтобы они приносили пользу деловому человеку в целом.

Дизельные двигатели

и бензиновые двигатели

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи.Оба они представляют собой двигатели внутреннего сгорания , предназначенные для преобразования химической энергии топлива в механическую. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для поворота колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию в результате серии небольших взрывов или возгораний.Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и воспламеняется от искры свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Объявление

Следующая анимация показывает дизельный цикл в действии. Вы можете сравнить это с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания, как и бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Такт впуска — Впускной клапан открывается, впуская воздух и перемещая поршень вниз.
  2. Ход сжатия — Поршень движется назад и сжимает воздух.
  3. Такт сгорания — Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и воспламеняется, заставляя поршень снова опускаться.
  4. Такт выпуска — Поршень движется обратно вверх, выталкивая выхлопные газы, образующиеся при сгорании, из выпускного клапана.

Помните, что у дизельного двигателя нет свечи зажигания, он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Это тепло сжатого воздуха, которым зажигается топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизельного топлива.

Преимущества карбюратора

Ричард Роу

Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

«Карбюраторы станут устаревшими через семь-восемь лет». Это то, что сказал Джим МакФарланд в февральском номере журнала Car Craft за 2009 год, и автомобильная промышленность придерживается этого мнения уже некоторое время, более 20 лет, фактически. Хотя могут быть и более новые и более сложные варианты, никогда не будет такого, который мог бы сравниться с карбюратором по универсальности и производительности по цене, близкой к его стоимости.

Дешевле купить

Главным козырем карбюратора, помимо всего прочего, является низкая стоимость покупки, обслуживания и модификации. Обратите внимание: комплект электронного впрыска топлива Edelbrock 3520 Pro-Flo XT (в комплекте с коллектором, форсунками и топливным насосом) продается по розничной цене около 3900 долларов по состоянию на октябрь 2010 года и может поддерживать около 450 лошадиных сил. Сравнимый карбюратор Edelbrock Performer RPM и впускной коллектор, способный поддерживать такую ​​же мощность, обойдутся вам менее чем в 850 долларов.Этот грандиозный ценовой разрыв довольно характерен для рынка автозапчастей, где полный EFI (электронный впрыск топлива) обычно работает в четыре-пять раз больше, чем его карбюраторный эквивалент.

Дешевле тюнинговать

Что касается дорогих моделей, то комплект для повторного впрыска карбюратора может стоить вам до 50 долларов; средний компьютерный чип с предустановленной топливной картой стоит более 200 долларов. Вот что вы получите за свои 200 долларов: топливную карту, откалиброванную в точности в соответствии со спецификациями, которые вы дали производителю, без права на ошибку при применении к будущим модификациям.Чтобы изменить программу, вам нужно либо отправить чип обратно производителю, либо купить тюнер или программное обеспечение для настройки примерно за 500 долларов. Чтобы приспособиться к модификации с карбюратором, вы просто меняете несколько новых игольчатых клапанов и жиклеров из своего комплекта.

Легче настроить

Единственная разница в сложности между настройкой карбюратора и настройкой системы EFI состоит в том, что вы можете настроить настройку EFI, не испортив маникюр. Но не заблуждайтесь: то, чего не хватает EFI с точки зрения ручного труда, более чем компенсируется сложностью и отсутствием права на ошибку.Оскорбляемое отсутствие точности карбюратора работает ему на пользу, увеличивая погрешность, намного превышающую допустимую для более привередливых топливных систем.

Работает с принудительной индукцией

Электронный впрыск топлива был в значительной степени разработан для повышения жизнеспособности двигателей с турбонаддувом меньшего рабочего объема при замене требовательных к топливу V8 десятилетий назад. Хотя впрыск топлива по-прежнему лучше подходит для этой задачи, чем карбюраторы, современные инженерные разработки и достижения в конструкции карбюратора сделали эти механические топливные смесители вполне конкурентоспособными с впрыском топлива с точки зрения управляемости, гибкости при наддуве и надежности.Помимо этого, на вторичном рынке предлагается ряд электронных систем обогащения топлива, которые помогают еще больше сократить разрыв между карбюраторами и системами впрыска топлива.

Другие статьи

Определение и чего ожидать

Подкожная инъекция или укол — это инъекция в жировые ткани непосредственно под кожей. Эти инъекции более мелкие, чем инъекции в мышечные ткани.

Медработники часто используют подкожные инъекции для лекарств, которые должны всасываться в кровоток медленно и стабильно, например, инсулина.

Подкожные инъекции обычно безопасны и не требуют такой силы, как внутримышечные инъекции в мышечные ткани.

Подкожная инъекция может использоваться для введения многих типов лекарств от различных заболеваний.

В жировом слое соединительной ткани непосредственно под кожей меньше кровеносных сосудов, чем в мышечной ткани.

Наличие меньшего количества кровеносных сосудов означает, что лекарство, введенное подкожно, всасывается медленнее.

Это делает его идеальным способом приема лекарств, которые организм должен использовать медленно с течением времени, например, инсулина для лечения диабета.

К таким лекарствам относятся:

Многие лекарства, которые необходимо принимать ежедневно или вводить дома, предназначены для подкожных инъекций.

Чтобы сделать подкожную инъекцию, люди должны выполнить следующие действия:

  1. Выберите жировую область тела, например живот, заднюю часть руки или бедро : Если вы делаете несколько инъекций или вам нужно сделать При ежедневных инъекциях чередуйте участки, чтобы позволить каждой области заживать между инъекциями.
  2. Вымойте руки перед очисткой области с помощью спиртовой салфетки. : Подождите, пока область полностью высохнет, перед следующим шагом.
  3. Снимите колпачок с иглы : Наберите лекарство в шприц в соответствии с указаниями на флаконе. Обычно это означает переворачивание флакона вверх дном, а затем вытягивание поршня назад для всасывания лекарства. Постучите по шприцу, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
  4. Зажмите складку кожи : Зажмите жировую область толщиной около 2 дюймов между большим и указательным пальцами.
  5. Удерживая иглу как дротик, введите ее в кожу под углом 90 градусов. : Иглы, используемые для подкожных инъекций, обычно короткие и маленькие и должны полностью входить в кожу.
  6. Быстро надавите на поршень полностью вниз : Не давите с силой.
  7. Закройте иглу. : Утилизируйте иглу в безопасном для иглы контейнере.

Лучшее место для подкожной инъекции зависит от болевой чувствительности человека и наличия подкожного жира.

Несколько часто выбираемых мест включают:

  • тыльную сторону или боковые стороны рук
  • жировую часть живота
  • переднюю часть бедер
  • верхнюю часть ягодиц, где жира больше, чем мышц

Некоторые подкожные инъекции выполняются в виде автоинъектора.Автоинжектор — это автономное устройство, которое не требует предварительной подачи лекарства. Люди могут следовать инструкциям на упаковке, если они используют автоматический инъектор.

Игла, используемая для подкожной инъекции, обычно небольшая и короткая и доставляет минимальный дискомфорт.

Степень боли, которую испытывает человек, зависит от таких факторов, как место, где он или другой человек вводит инъекцию, переносимость боли и чувствительность кожи.

Боль также зависит от лекарства, которое они вводят, так как она может вызывать покалывание, жжение или боль во время или после инъекции.

Подкожные инъекции обычно менее болезненны, чем внутримышечные инъекции, поскольку иглы меньше по размеру и не должны проталкивать столько ткани.

Дети и люди, которые боятся игл, могут по-прежнему испытывать проблемы с этими инъекциями, которые могут вызывать беспокойство.

Несколько стратегий могут помочь справиться с болью и тревогой:

  • Нанесите обезболивающий крем на пораженную область за несколько минут до инъекции. Они есть во многих кабинетах врачей.
  • Попробуйте приложить лед к этой области за несколько минут до инъекции.
  • Позвольте кормящим младенцам кормить грудью во время инъекций.
  • Если ребенка нужно удерживать, держите его в объятиях, а не прижимайте и не кричите на него.
  • Дайте ребенку пустышку перед уколом.
  • Кашель или дыхание до или во время инъекции.
  • Сделайте пять глубоких вдохов или предложите детям сделать глубокий вдох перед уколом.
  • Отвлеките себя фильмом, видеоигрой или беседой. Иногда от взгляда на выстрел становится еще больнее.

Наиболее частым осложнением подкожной инъекции является боль в месте инъекции в течение 1-2 дней после нее.

Боль возле места инъекции может возникать при введении иглы под неправильным углом или при ее небольшом движении во время инъекции. Некоторые лекарства могут вызвать синяк или раздражение в месте инъекции.

Другие осложнения встречаются гораздо реже и включают:

  • Инфекция : Любой прокол кожи может позволить бактериям проникнуть в кожу и вызвать инфекцию.Правильная очистка области и всегда использование чистой иглы может снизить риск заражения.
  • Загрязненная игла : Повторное использование игл или совместное использование игл может передавать болезни от одного человека к другому. Всегда выбрасывайте использованные иглы в соответствующий контейнер.
  • Введение лекарства в кровеносный сосуд : человек мог попасть в кровеносный сосуд, если в шприце есть кровь. Введение лекарства в кровеносный сосуд может изменить способ всасывания лекарства.

В редких случаях инъекция в кровеносный сосуд может вызвать серьезные осложнения. Однако вероятность попадания в подкожно-жировую клетчатку кровеносного сосуда крайне редка. Скорее всего, кровь есть от небольшого кровотечения после инъекции.

Подкожная инъекция — это небольшая и очень безопасная медицинская процедура, если все сделано правильно.

Чтобы овладеть техникой инъекции в домашних условиях, потребуется немного практики. Люди должны обращаться за помощью к врачу и не уклоняться от вопросов о пользе лечения или о том, как лучше всего уменьшить боль.

Разница между физическим изменением и химическим изменением (со сравнительной таблицей)

В повседневной жизни мы сталкиваемся со многими изменениями в нашем окружении, хотя мы их не замечаем, такими как скисание молока, ржавление железа, растяжение резины группа, хлеб становится тостом, таяние воска, зажигание спички и т. д. Все эти изменения, происходящие вокруг нас, являются физическими или химическими изменениями. Физические изменения — это изменения, которые изменяют физические свойства вещества без изменения их внутренней структуры.

С другой стороны, химическое изменение — это изменение, которое влияет на внутреннюю структуру вещества с образованием нового вещества. Итак, прочтите статью, чтобы понять разницу между физическим изменением и химическим изменением.

Содержание: физическое изменение против химического изменения

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Пример одновременного появления обоих изменений
  5. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Физическое изменение Химическое изменение
Значение Физическое изменение относится к изменению, при котором молекулы перестраиваются, но их внутренний состав остается прежним. Химическое изменение — это процесс, при котором вещество превращается в новое вещество, имеющее другой химический состав.
Пример Разрыв бумаги, таяние / замерзание воды, вырубка деревьев и т. Д. Горение дерева / деревьев / бумаги, ржавление железа, застывание творога и т. Д.
Nature Реверсивный Необратимый
Исходный материал Можно восстановить Невозможно восстановить
Включает Изменение физических свойств вещества, т.е.е. форма, размер, цвет и т. д. Изменение химических свойств и состава вещества.
Формирование продукта Новый продукт не формируется. Образован новый продукт.
Энергия Поглощение и выделение энергии не происходит. Поглощение и выделение энергии происходят во время реакции.

Определение физического изменения

Физическое изменение — это процесс, в котором вещество испытывает изменение своих физических свойств, таких как форма, размер, цвет, объем, внешний вид, состояние (т.е. твердое, жидкое, газообразное) и т. д., без изменения их молекулярного состава. Эти изменения непостоянны; это можно исправить простыми физическими методами.

Тот же элемент или соединение существует до или после изменения, т.е. исходные характеристики объекта остаются неизменными. Например, Плавление воска, кипячение воды, растворение сахара в воде, рубка дров, смятие бумаги и т. Д.

Определение химического изменения

Химическое изменение определяется как процесс, в котором атомы одного или нескольких веществ перегруппировываются или объединяются с образованием нового вещества.Когда вещество подвергается химическому изменению, химические свойства вещества меняются, и оно превращается в другое вещество с другим химическим составом. Выделение энергии, образование пузырьков, изменение запаха, изменение температуры — вот некоторые признаки химических изменений.

Альтернативно, это называется химической реакцией, в которой участвующие вещества известны как реагенты, а результат реакции называется продуктом. Изменение энергии — одна из характеристик химического изменения из-за образования нового продукта.Как только химическое изменение происходит, его нельзя обратить вспять. Например, , добавление уксуса в пищевую соду, отбеливание пятен, ферментация винограда и т. Д.

Ключевые различия между физическим изменением и химическим изменением

В пунктах, приведенных ниже, обсуждаются существенные различия между физическим изменением и химическим изменением

  1. Изменение, при котором молекулы перестраиваются, но их внутренний состав остается неизменным, называется физическим изменением.Процесс, в котором вещество превращается в новое вещество, имеющее другой химический состав, известен как химическое изменение.
  2. Некоторые общие примеры физических изменений: испарение, конденсация, замерзание / таяние / кипение воды. Напротив, примерами химических изменений являются горение, метаболизм, приготовление яиц и т. Д.
  3. Физическое изменение носит временный характер; они легко обратимы. В отличие от этого, химические изменения являются постоянными по своей природе, то есть они не могут быть обращены вспять даже путем изменения условий.
  4. При физическом изменении изменяется только форма вещества, но новый продукт не образуется. С другой стороны, когда происходит химическая реакция, образуется совершенно другой продукт, свойства которого полностью отличаются от свойств реагирующих веществ.
  5. При физическом изменении исходное вещество может быть восстановлено простыми физическими методами. Напротив, при химическом изменении исходная материя больше не существует, и поэтому она не может быть восстановлена.
  6. При физическом изменении наблюдается изменение физических свойств вещества, таких как форма, размер, внешний вид, текстура, запах, плотность и так далее.И наоборот, химическое изменение включает изменение химических свойств вещества, то есть изменение его химической природы.
  7. При физическом изменении не поглощается или выделяется очень небольшое количество энергии в виде тепла, света или звука. В отличие от химических изменений, при которых огромная энергия поглощается или выделяется в виде тепла, света или звука

Пример одновременного появления обоих изменений

  • Горение свечи : В то время как плавление воска — это физическое изменение, поскольку состояние вещества меняется с твердого на жидкое, горение воска — это химическое изменение, так как после потребления энергии воска загорается свет.
  • Приготовление пищи : Приготовление сырых овощей или зерна — это химическое изменение, а преобразование воды в пар — физическое изменение.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что физическое изменение — это любое изменение, которое только изменяет физические свойства вещества, но химическое изменение приводит к изменению химической структуры веществ.

Обсуждение разницы между органическими и неорганическими продуктами питания

Модуль 4: Урок 39

Вводное занятие.Обсуждение разницы между органическими и неорганическими продуктами питания

Школа: Жас улан

Проверено: Аскарова Жамал

10-й класс

29.1171 Дата:

Имена учителей: Шымырбекова Жадыра

Учебная цель (цели), в достижении которой участвуют эти уроки

10.4.5. Выявление смысла из контекста в расширенных текстах по широкому кругу знакомых общих и учебных тем, а также по некоторым незнакомым темам

Цели урока

  • Слушайте, читайте и говорите об органическом и незнакомом -organic worlds

  • Понять конкретную информацию в неподдерживаемом расширенном разговоре

  • Использование английского языка (местоимения who / which / who / that)

Критерии оценки

Определить конкретную расширенную информацию в неподдерживаемой говорить  Объяснять и обосновывать точку зрения

Уровень мышления

Знания и понимание Навыки мышления высшего порядка

Язык цель

Очищать и поправлять использование PR onouns

Связи ценностей

Уважение, сотрудничество, цифровое обучение / 21 st Century Skills

Перекрестные учебные программы по химии
2

Навыки ИКТ

Интеллектуальная доска для представления классных работ

Предыдущее обучение

Учащиеся должны знать о других предметах, связанных с общими технологиями и лексике. учеба на английском языке

Планируемые сроки

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Старт

2 9 минут 003

Приветствие и цели

Поприветствуйте студентов после перерыва, спросите их, как они делают, и представьте цели урока

Объясните и используйте различные местоимения

Smart Board

Средний

6 минут

(S)

15 минут

(W)

Мозговой штурм. 1. Скажите перевод следующих слов:

Гормоны; Компост; Ингредиенты; Производить; Благосостояние; Пестициды.

2. Просмотрите текст и найдите определители.

Словарный запас:

1. Органическая этикетка

2. Благополучие животных

3. Питательные вещества

4. Искусственно

Пример 5 Как методы неорганического земледелия оказывают негативное влияние на окружающую среду? Скажите классу

Описание Учащийся

* отвечает на вопрос

пр.8 Послушайте лекцию о ГМ-продуктах. Прочтите вопросы (1–4) и сделайте заметки.

  1. Чем европейцы и американцы расходятся по вопросу о генетически модифицированных продуктах?

  2. Каковы некоторые аргументы против ГМО пищи?

  3. Как создаются ГМО?

  4. Почему противники ГМ выступают против идеи, что ГМ-пища положит конец голоду в мире?

Дескриптор Учащийся

* слушает лекцию о ГМО-продуктах и ​​делает заметки.

Умная доска

Книга ученика стр.51

10 минут

(Вт)

Грамматика: местоимения- кванторы.

Пример 6 Изучите таблицу. Когда мы используем относительные / указательные / неопределенные / возвратные местоимения и кванторы?

Дескриптор Обучающийся

* изучает таблицу

* проверяет в разделе «Справочник по грамматике».

Пример.7 Выберите правильный вариант.

A: У вас есть список покупок?

B: Да, вот оно. Для начала нам нужно 1) немного / много молока.

А: Хорошо. Давай возьмем это. Это тот же бренд, 2) который покупает моя мама.

B: Нет, 3) все / кто-то считает, что органическое молоко лучше для вас. Возможно, нам стоит попробовать это для 4) себя / себя.

A: Конечно. Я никогда раньше не пробовала 5) ничего / ничего органического.

B: Хорошо, дальше нам нужно 6) немного / еще несколько яблок.7) Эти / эти зеленые выглядят восхитительно!

A: Да, есть. У нас есть 8) все / что угодно?

B: Да. Пойдем к кассе.

Дескриптор Обучающийся

* выбирает правильный вариант.

* соответствует и завершает предложения;

Умная доска

Книга ученика стр.51

5 минут

(S)

Reflection

Что вы узнали на этом уроке?

Какая часть вам показалась наиболее полезной?

Насколько вы уверены в том, что используете то, что узнали?

Smart Board

Дополнительная информация

Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка учащихся — как вы планируете проверять обучаемость?

Межучебные ссылки

Наука, технологии и образование

Учащиеся, которым требуется дополнительная поддержка, будут работать в парах при составлении условных предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top