|
|
О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и неэтилированный бензин отличие по составу — смогут единицы. Заезжая на АЗС и выбирая колонку с подходящим октановым числом (АИ 92, 95 или АИ 98), водитель не задумывается, какой бензин ему продают — этилированный или нет. Его беспокоит, как правило, только один показатель качества топлива — его октановое число. А вот каким образом производитель добился нужного значения, роли не играет. А знать это нужно, ведь с качеством топлива связано не только здоровье автомобиля, но и самочувствие самого водителя. Прежде всего, нужно разобраться, что такое октановое число и какова его роль в определении качества бензина. Октановое число (ОЧ) — важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация). Иными словами, значение октанового числа определяется по моменту, когда часть топлива при сжатии, воспламеняется не свечой зажигания, а самопроизвольно. Такое самовозгорание имеет природу мини взрыва. Скорость распространения взрывной волны колеблется в диапазоне 1000 — 2300 м/с (при нормальном цикле сгорания топливовоздушной смеси она составляет 20 — 30 м/с). Детонация приводит к следующим последствиям: Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта. Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100). В этом случае возгорание топлива произойдет в конце такта сжатия, когда поршень приблизится к верхней мертвой точке. В этот момент КПД двигателя приблизится к максимальному значению. Возможное последствие детонации Известны два способа повышения ОЧ: 1.Бензин во время производства должен быть очищен от посторонних примесей. 2.Этилирование — добавка тетраэтилсвинца. Первый способ увеличивает стоимость обработки бензина, из-за усложнения технологического процесса при перегонке. Второй способ гораздо дешевле: к низкооктановому топливу добавляется тетраэтилсвинец, повышающий октановое число. И все бы хорошо, только это вещество является крайне ядовитым. Пары тетраэтилсвинца поражают центральную нервную систему и воздействуют на кору головного мозга человека. Испарение вещества происходит уже при нулевой температуре. Отравление тетраэтилсвинцом вызывает приступы паники и галлюцинации. Проникать вещество в организм человека способно даже через кожу. Если человек 2 — 3 минуты подышал воздухом, содержащим всего 2% вредного вещества, у него наблюдается приступ головной боли, сопровождающийся кашлем и потерей координации движений. Касаемо автомобиля, тут положение немногим лучше. Первой жертвой этилированного топлива, становится катализатор. Страдают кислородные датчики, регулирующие качество топливной смеси. Они покрываются свинцовой плёнкой и «умирают» следом за катализатором. Кроме локального вреда, выхлопные газы автомобиля, работающего на этилированном бензине, наносят непоправимый вред окружающей среде. Совокупность отрицательных факторов использования этилированного топлива привела к его полному запрету в использовании как в США, Европе, так и на территории России. Но, несмотря на запреты, риск залить в бак такой бензин все же есть, если заправляться на заправках «без имени». Крупные производители топлива рисковать репутацией, продавая этилированный — «грязный бензин», не будут. Маленькие АЗС в условиях конкуренции вынуждены снижать цены на топливо, чтобы привлечь клиентов. А «чистый» бензин даже по оптовым ценам имеет высокую стоимость, поэтому на таких заправках возможна противозаконная реализация этилированного топлива. Выявить этилированный бензин без химического анализа невозможно. Таким образом, если в составе бензина есть тетраэтилсвинец, значит он этилированный. После введенного в России запрета на использование при производстве топлива тетраэтилсвинца, ему на замену пришел ферроцен (железосодержащая присадка), влияющая на автомобиль также пагубно, как и его предшественник. Также до недавнего времени в бензин разрешалось добавлять монометиланилин. Это «чудо» химической промышленности разъедало уплотнения в топливной системе и снижало мощность двигателя. Проблемы с экологией заставляют правительство страны ужесточать требования к топливу. С 1 января 2016 года на территории России начал действовать новый технический регламент, который определил допустимый состав бензина и параметры его качества. Согласно тех. регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе: Согласно этому регламенту, то autoexpert.today Несмотря на то, что в баки своих автомобилей мы заливаем неэтилированный бензин, что это такое с точки зрения химии мало кто знает. Любой автовладелец, открыв руководство по использованию современного автомобиля, может обнаружить там запись: «Использование этилированного бензина недопустимо». Так как в России этилированный бензин был запрещен более 15 лет назад, то далеко не все автолюбители знают в чем разница между двумя видами бензина и чем грозит использование этилированной топливной смеси. Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси. Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода: Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС. Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок. Разница состоит в их химическом составе: Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности. Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный. Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России. Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива. Присадки используются в любом виде бензиновых смесей, так как без них невозможно достигнуть необходимого октанового числа. Разница между двумя видами топлива состоит в химическом составе используемых присадок: Неэтилированный бензин — токсичное вещество, которое наносит вред природе и может причинять урон здоровью человека. Однако степень воздействия на природу и организм человека неэтилированного бензина намного ниже, чем смеси, содержащей свинец. Еще не так давно, когда этилирование не было запрещено, заголовки газет кричали об опасности этилированного бензина. Однако после запрета прошло достаточно много времени, чтобы современные автомобилисты забыли о его существовании. Многие ли задавались вопросом: «Чем опасен этилированный бензин? Что это такое и чем грозит человеку, окружающей среде и автомобилю?». Об опасности этилированного бензина говорит тот факт, что он запрещен практически во всех странах мира, а встретить его в официальной продаже можно лишь в слаборазвитых странах. Лишь в таких государствах, как Афганистан, Йемен, страны Африки и Северная Корея, продолжают использовать данный вид бензина в качестве автомобильного топлива. Запрет на использование этилированного бензина не означает, что его нельзя встретить в открытой продаже. Так как этилирование гораздо дешевле использования дорогих присадок, повышающих октановое число, то его нередко используют в мошеннических схемах для того, чтобы получить высокооктановый бензин сравнительно дешевым способом. Поэтому нужно всегда заправляться только на проверенных заправках и избегать автозаправок с бензином сомнительного качества. Тем более не стоит рисковать и покупать бензин неизвестного качества с рук при автомобильных поездках в слаборазвитых странах или регионах. Даже однократное использование этилированного бензина нанесет вред автомобилю и может причинить ущерб здоровью. avtohomenew.ru Чаще всего владельцы транспортных средств не обращают внимания на записи в сервисной книжке. А там часто прописывается, что этилированный бензин использовать на данном авто нельзя. Особенно это актуально для иномарок. Иногда производители пишут подобные предупреждения на внутренней стороне крышки бензобака. Так в чём же состоит разница этих двух типов бензина? Бензин этилированный Этот тип бензина использовался в ХХ веке для заправки автомобилей. Он характеризуется отрицательным влиянием как на топливную систему автомобиля, так и на здоровье самого водителя. Тетраэтилсвинец В своём составе этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, который является крайне вредным химическим веществом. Как выяснили исследователи из США, его наличие в составе топлива может привести к непроизвольному воспламенению бензина, при котором высвобождается невероятное количество энергии. А это означает серьёзные последствия для автомобиля и водителя. Кроме этого, тетраэтилсвинец токсичен для человека: он способен негативно влиять на весь организм, особенно это касается коры головного мозга и нервной системы. Это вещество способно привести даже к галлюцинациям и дезориентации в пространстве. Почему этиловый бензин так распространён? Производство этилового топлива было широко распространено в мире по причине огромной выгоды для изготовителей. Так как для его производства использовалось более дешёвое сырьё, компании-производители получали большую прибыль с продаж последнего. Покупая низкосортный бензин, компании обогащали его тетраэтилсвинцом, который производили сами, и реализовывали уже как качественное топливо. Сейчас во всём мире запрещена продажа этилированного бензина. С Россией ситуация, к сожалению, не такая радужная. У нас его до сих пор продают на некоторых небольших АЗС, особенно, в далёких от Москвы регионах. Стоит отметить, что сейчас на рынке существует так называемый биобензин. Это гораздо менее вредный собрат этилированного бензина, разработанный учёными, чтобы заменить последний. Взамен опасного тетроэтилсвинца в биобензин добавляют этиловый спирт. Такое топливо имеет широкое распространение в некоторых странах Евросоюза. Отличия неэтилированного и этилированного топлива Основное отличие неэтилированного бензина от этилированного состоит в том, что неэтилированный проходит серьёзную очистку от таких элементов, как например, сера. Есть ли возможность понять, какое топливо перед вами? Фирмы-производители этилированного топлива обязаны добавлять в него краситель для того, чтобы его можно было отличить от неэтилированного. Но далеко не всегда компании делают это. Следовательно, если вы хотите быть уверенными в безопасности покупаемого топлива обязательно заправляйте ваш автомобиль на крупных сетевых АЗС. Это может помочь вам уберечься от последствий вредного воздействия тетроэтилсвинца. car.ruОтличия этилированного и неэтилированного бензина. Отличие неэтилированного от этилированного бензина
Этилированный и неэтилированный бензин отличие
Значение октанового числа
Чем опасна детонация?
Вред от воздействия тетраэтилсвинца
«Достойная» замена
Требования технического регламента к бензину
Этилированный и ненеэтилированный бензин: что это такое
Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?
Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного
Чем грозит использование этилированного бензина
Читайте также:
Бензин этилированный и неэтилированный: различия и свойства