чем отличается твин турбо от битурбо. Отличие твин турбо от турбо


В чем отличие Twin-Turbo от Bi-Turbo

Твин-Турбо и Би-Турбо – это два различных производственных обозначения одной системы наддува с двумя турбинами. Би-Турбо – это такая система, которая состоит из двух турбин, включающихся в действие поочерёдно друг за другом. Они отличаются разными размерами: одна из них больше, а другая поменьше.

Маленькая турбина имеет свойство быстро раскручиваться и приводит в действие первую. А далее (при более мощных моторных оборотах) начинает работать вторая турбина, которая действует на больший заряд воздуха. Таким образом, создаётся ровный разгон машины без рывка с минимальным запаздыванием, который присущ большим турбинам.

Создаётся возможность применять большие турбины на движках таких машин, которые созданы не только для скоростных поездок по гоночным трассам, но и для городской поездки по обыкновенным дорогам. Системы Би-Турбо очень дорогие, поэтому их используют исключительно для автомобилей достаточно высокой стоимости.

Также данная система может быть использована для работы движка V6, где такие турбины будут свешиваться на своей головке возле выхлопа, так и для рядного двигателя. Например, на такой двигатель турбины можно будет включать по выхлопу и одновременно, и последовательно друг за другом, т. е. первой включается большая турбина, а следом за ней маленькая.

 

Существуют случаи, когда к первой турбине применим выхлоп только двух цилиндров, а ко второй-два остальных. Твин-Турбо отличается от системы Би-Турбо тем, что здесь остаётся важным не уменьшать запаздывание, а создать гораздо больший эффект прокачивания воздуха и большего наддувного давления. Прокачиваемый воздух нужен в том случае, если двигатель, действуя на высоких оборотах, имеет расход воздуха больше, чем турбина может дать.

То есть само давление наддува может упасть. В системе Твин-Турбо используются равнозначные турбины. Таким образом, производительность данной системы вдвое больше, чем системы с одной турбиной. Если же, например, пользоваться двумя маленькими турбинами, то они иногда будут равносильны одной большой, так же возможно воспроизвести и понижение запаздывания.

В некоторых случаях, если эффективность больших турбин слишком маленькая, можно также применить сразу две турбины. Обе эти системы могут действовать на движках с В-образным развалом головок и на рядных моторах. Эти турбины включаются одинаково в двух данных системах. Существуют системы, которые состоят из нескольких равнозначных турбин.

Данные системы вовсе не распространены в массовом использовании, и в основном используются при создании двигателей для гоночных автомобилей. Это оправдано тем что гоночный автомобиль должен как можно быстрее разгоняться, соответственно от двигателя и требуется повышенная мощность изначально.

В современных движках с турбинами, такие турбины имеют крыльчатки с изменённой геометрией, которая позволяет увеличивать её мощность при заданной нагрузке, и повышает действие турбонаддува даже на незначительных оборотах двигателя, когда поток газов остаётся маленьким и раскручивает турбину недостаточно для резкого лада.

Иными словами, повышается эффективность работы самого двигателя, тем самым, обеспечивая весьма значительное снижение расхода топлива.

spote.ru

Bi-Turbo и Twin-Turbo – в чем разница?

Вероятно, вы неоднократно слышали, что есть турбированные двигатели, причем турбины имеются и у бензиновых ДВС. Но в моторах бывает и две турбины. Однако, высокого распространения такие автомобили не получают, будучи довольно дорогостоящими. Но получить информацию можно бесплатно.

Итак, существуют турбированные двигатели под названиями Би-турбо и Твин-турбо. Многие полагают, что разница в названиях зависит от компаний-производителей автомобилей. Однако, кроме компаний, причина различий кроется в самом турбонаддуве.

Система наддува Twin-Turbo. Вообразите, как функционирует турбина. Она призвана создавать давление воздуха, закачиваемого затем в цилиндры. С возрастанием оборотов ДВС турбина теряет эффективность, а с ней обязательно снижается понижается мощность. С целью предотвращения этого, для ее прироста при высоких оборотах автомобильный движок просто оснастили второй турбиной.

Но функционировать совместно турбины могут разным образом - смотря, как система будет настроена. Например, возможна параллельная работа, а также последовательная – сперва давление нагнетает одна турбина, а потом ее сменяет вторая. Иногда дополнительная турбина подключается при недостатке мощности, компенсируя потери. Добавим, что устанавливается система Twin-Turbo успешно на рядные и V-образные агрегаты.

Bi-Turbo – в таких агрегатах также пара турбин, но если в варианте "Twin" они одинаковы, то здесь к обыкновенной турбине прибавлена более мощная, которая и размером больше. Способ включения турбин тут всегда последовательный: на средних оборотах еще работает обыкновенная турбина, а когда они растут, и ее перестает хватать – запускается увеличенная турбина. Данная конфигурация обеспечивает всегда ровные разгонные характеристики. Монтаж двух турбин такого рода также возможен на оба вышеупомянутых типа ДВС.

Но машина с разными системами наддува все равно ведет в поездке себя неодинаково. В Twin-Turbo присутствует слабо заметный эффект турбоямы, когда нажатие акселератора и срабатывание турбины разделяет время, равное нескольким долям секунды. За этот момент турбина раскручивается и дает нужный прирост. У двигателей Bi-Turbo из-за разных турбин «ямы» нет, отчего при разгоне отсутствуют толчки.

Заметим, что битурбированные автомобили участвуют в гонках и автосоревнованиях, Twin-Turbo же не позволяет такого, ибо конструкция, сами понимаете, к гонкам не располагает.

Поделиться :

turbo76.ru

Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

Наверняка многие слышали, что существуют силовые агрегаты, усиленные двумя турбинами. Однако их могут использовать, только избранные из-за высокой стоимости, но это не значит, что они не интересуют остальных автовладельцев. Задумывался ли кто-нибудь, в чем заключается отличие Твин от Би Турбо, ведь между ними нет никакой разницы, оба являются двигателями, имеющими две турбины. Чтобы понять разницу между ними нужно рассмотреть их технические характеристики.

Некоторые по ошибке полагают что Би-Турбо и Твин-Турбо, являются разными названиями аналогичной системы наддува. Но они отличаются не только названиями, но и способом наддува.

Система Твин-Турбо

Для начала надо представить себе работу турбину. Она предназначена для создания установленного давления воздуха, закачиваемого в цилиндры ДВС. С ростом оборотов уменьшается эффективность турбины, что приводит к падению мощности двигателя. Для предотвращения падения мощности и роста на высоких оборотах, ставят дополнительную турбину.

Работать эти турбины могут по-разному. Например, турбины можно настроить, на параллельную работу, или чтобы сначала давление нагнеталось одной турбиной, затем, при недостатке мощности, подключается вторая чтобы компенсировать потери. Систему Твин-Турбо можно использовать на V-образных моторах и рядных.

Система Би-Турбо

В системе Bi-Turbo используются 2 турбины, но если Twin-Turbo использовала одинаковые турбины, Би-турбо состоит из обычной и увеличенной, мощной турбины. Они включаются последовательно, первая работает с малыми и средними оборотами, увеличенная с высокими. Эта конструкция позволяет обеспечить ровный разгон.

Отличие между Twin и Bi Turbo

От особенностей конструкции обеих систем зависит поведение машины. Если системой Би-Турбо, благодаря турбинам разной мощности, обеспечивается равномерность разгона авто, без резкого роста мощности и потерь, основная задача Твин-Турбо заключается в снятии предельной мощности с ДВС. По сравнению с конкурентом Твин-Турбо страдает от турбоямы, небольшой задержке, до раскрутки турбины и прироста мощности. Это приводит к резкому толчку во время разгона. При использовании Би-Турбо разгон происходит предельно плавно.

Системой Би-Турбо можно пользоваться на трассе, гоночных треках и в городе. Машины с Твин-Турбо лишены таких возможностей. Оба варианта турбонаддува являются дорогими и труднообслуживаемыми, поэтому используются только на дорогих машинах.

Фото 2: Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

 

osoko.ru

Разница между Би-Турбо и Твин-Турбо

Например, Мицубиши 3000 VR-4 имеет название TwinTurbo, там V6 и две турбины, каждая из которых питается от своих 3 цилиндров и дует в общий коллектор. Аналогично на Ауди S4 2.7, но там уже в названии BiTurbo. Аналогично на Мазере Джибли или Кватропорте.

На Тойоте Супра TwinTurbo рядная шестерка, и турбины там работают в хитром порядке, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов (последовательно-параллельная схема)

На Субару В4-там две турбины, но работают они секвентально: на низких оборотах работает одна-маленькая-турбина, на высоких к ней подключается вторая-большая.

Би-турбо (biturbo) — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого, сделано это потому, что маленькая турбина раскручивается значительно быстрее, и вступает в работу первой, затем, при достижении более высоких оборотов мотора, раскручивается вторая, большая турбина, и добавляет значительно больший воздушный заряд. Таким образом прежде всего минимизируется лаг, образуется достаточно ровная разгонная характеристика автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам, и достигается возможность использовать большие турбины на двигателях устанавлеваемых в автомобилях предназначенных не только для езды по гоночным трассам, но и по городским дорогам, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора небольшого объема имеет смысл, по каким либо причинам, например связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора. Системы би-турбо весьма дороги, и по этому их установка, как правило в серийном производстве, производится на автомобили высокого класса, типа MASERATI или ASTON MARTIN (там компрессоры).

Такая система может быть установлена как на двигатель V6, каждая турбина будет висеть на своей головке по выхлопу, впуск общий, так и на рядном моторе например рядная 4-ка, в этом случае турбины можно включить по выхлопу как парралельно, 2 цилиндра на одну, 2 на другую, так и последовательно — сначала большая турбина, потом маленькая. Встречаются так же варианты, когда к маленькой турбине подходит выхлоп только с 2-х цилиндров, а к большой соответственно с 2-х оставшихся, и с выхода малой турбины.

Твин-турбо (twinturbo) — в данной системе в отличии от системы би-турбо, основной задачей является не снизить лаг, а добиться большей производительности по прокачиваемому воздуху либо большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху необходима, в случаях когда мотор работая на высоких оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить, таким образом возможно падение давления наддува. В системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности. Существуют так же ситуации, когда производительности имеющихся в наличии больших турбин, оказывается недостаточно, например при построении мотора дрэгстера, тогда так же используется комбинация из 2-х турбин. Данная схема как и вариант biturbo может работать как на двигателях с V образным развалом головок, так и на рядных двигателях. Варианты включения турбин такие же как и в битурбо.

Существуют так же системы состоящие из 3-х и более одинаковых турбин, результат преследуется тот же что и в twinturbo. Такие системы в гражданском применении как правило не имеют распостранения, и применяются как правило, для построения мощных спортивных моторова, для автомобилей участвующих в драгрэйсинге.

В современных турбированных двигателях (в частности RRS V8 дизель) турбины имеют изменяемую геометрию крыльчаток. Это минимизирует проблему турбоямы и даёт высокий потенциал турбонадувва уже на самых низких оборотах коленвала двигателя. Кроме того это добавляет экономию топлива.

unspeople.ru

Чем различаются Twin-Turbo и Bi-Turbo?

Многим слышали о двигателях, которые усиленны с помощью двух турбин Twin-Turbo и Bi-Turbo. Эти двигателя доступны не всем из-за высокой стоимости, однако если нельзя купить, то хотя бы узнать о каждой из них может каждый. Далее рассматриваются основные технические характеристики этих турбин. Некоторые ошибочно полагают, что Bi-Turbo и Twin-Turbo являются различными коммерческими названиями одной и той же системы наддува. Однако разница между ними состоит, не только в названии, но и способе, используемом для наддува.

Двигатели с наддувом Twin-Turbo

bi-turbo-twin-turboПредставьте себе принцип действия турбины. Ей создается давление воздуха, которое закачивается в цилиндры мотора. Когда растут обороты происходит снижение эффективности турбины и падение мощности мотора. Для исключения падения мощности и обеспечения прироста даже при повышенных оборотах, устанавливают вторую аналогичную турбину. Работать эта турбина может по-разному. Например, турбины могут быть настроены на параллельную работу, или, настраиваются таким образом, чтобы вначале давление нагнеталось лишь одной турбиной, но когда этого будет недостаточно, происходило подключение второй для компенсации потерь. Надо помнить, что системой Twin-Turbo можно пользоваться на V-образных двигателях и классических рядных, без каких-либо отличий.

Двигатели с наддувом Bi-Turbo

Системой Bi-Turbo подразумевается наличие 2-х турбин, но если в варианте, описанном выше обе турбины были одинаковые, система Би-турбо включает обычную и увеличенную (более мощную) турбину. Включение турбин происходит последовательно, если обороты малые и средние в работу вступает первая турбина, при повышении оборотов начинает работать увеличенная. Благодаря этой конфигурации можно добиться ровного разгона машины. Система Bi-Turbo также устанавливается на V-образных и рядных двигателях.

Отличие между Bi-Turbo и Twin-Turbo

Конструктивные особенности обеих систем оказывают влияние на характер поведения машины. Системой Bi-Turbo, благодаря разным по мощности турбинам, обеспечивается равномерный разгон автомобилю, без утраты или резкого повышения мощности. Основной приоритет системы Twin-Turbo заключается в снятии максимальной мощности с агрегата. Twin-Turbo по сравнению с конкурентом страдает от явления турбоямы, или небольшой задержки, при раскручивании турбины, для прироста мощности. При это происходит возникновение резкого толчка при разгоне, система Bi-Turbo обеспечивает плавный разгон. Систему Bi-Turbo можно использовать для поездок в городе, турбонаддув Twin-Turbo лишен такой возможности. Обе системы турбонаддува очень дорогие и тяжелые в обслуживании, вот почему они встречаются только на машинах премиум-класса.

yakauto.ru

В чем отличие biturbo от twinturbo

В чем отличие biturbo от twinturboВ чем отличие biturbo от twinturbo ? 🚗 🚘

По сути, твин-турбо и биТурбо-это лишь разные коммерческие названия системы наддува, состоящей из 2-х турбин.

Би-турбо (biturbo) — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого, сделано это потому, что маленькая турбина раскручивается значительно быстрее, и вступает в работу первой, затем, при достижении более высоких оборотов мотора, раскручивается вторая, большая турбина, и добавляет значительно больший воздушный заряд. Таким образом прежде всего минимизируется лаг, образуется достаточно ровная разгонная характеристика автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам, и достигается возможность использовать большие турбины на двигателях устанавлеваемых в автомобилях предназначенных не только для езды по гоночным трассам, но и по городским дорогам, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора небольшого объема имеет смысл, по каким либо причинам, например связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора. Системы би-турбо весьма дороги, и по этому их установка, как правило в серийном производстве, производится на автомобили высокого класса, типа MASERATI или ASTON MARTIN (там компрессоры).

Такая система может быть установлена как на двигатель V6, каждая турбина будет висеть на своей головке по выхлопу, впуск общий, так и на рядном моторе например рядная 4-ка, в этом случае турбины можно включить по выхлопу как парралельно, 2 цилиндра на одну, 2 на другую, так и последовательно — сначала большая турбина, потом маленькая. Встречаются так же варианты, когда к маленькой турбине подходит выхлоп только с 2-х цилиндров, а к большой соответственно с 2-х оставшихся, и с выхода малой турбины.

Твин-турбо (twinturbo) — в данной системе в отличии от системы би-турбо, основной задачей является не снизить лаг, а добиться большей производительности по прокачиваемому воздуху, либо большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху необходима, в случаях когда мотор работая на высоких оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить, таким образом возможно падение давления наддува. В системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности. Существуют так же ситуации, когда производительности имеющихся в наличии больших турбин, оказывается недостаточно, например при построении мотора дрэгстера, тогда так же используется комбинация из 2-х турбин. Данная схема как и вариант biturbo может работать как на двигателях с V образным развалом головок, так и на рядных двигателях. Варианты включения турбин такие же как и в битурбо.

Существуют так же системы состоящие из 3-х и более одинаковых турбин, результат преследуется тот же что и в twinturbo. Такие системы в гражданском применении как правило не имеют распостранения, и применяются как правило, для построения мощных спортивных моторова, для автомобилей участвующих в драгрэйсинге.

В современных турбированных двигателях (в частности RRS V8 дизель) турбины имеют изменяемую геометрию крыльчаток. Это минимизирует проблему турбоямы и даёт высокий потенциал турбонадувва уже на самых низких оборотах коленвала двигателя. Кроме того это добавляет экономию топлива.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Чем Отличается Твин Турбо От Битурбо. Автомобоиль В Городе. Авто пилигрим

Bi-turbo и twin-turbo – две проекции одного явления

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: googleplus in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 57

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: descr in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 245

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: noparse in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/share/share_customize_type.php on line 246

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined property: ShareButtons::$facebook_like_height in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 38

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: verb_fb in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 55

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: button_code in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/like/like_customize_type.php on line 105

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined variable: pos in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/share-buttons/share-buttons.php on line 429

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined index: add_nofollow in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/terms-descriptions/includes/td_frontend.php on line 79

Notice. Use of undefined constant E_USER_DEPRECATED - assumed 'E_USER_DEPRECATED' in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/codestyling-localization/codestyling-localization.php on line 2491

Notice. Undefined index: add_noindex in /home/sticlub/turbo-nation.com/www/wp-content/plugins/terms-descriptions/includes/td_frontend.php on line 79

Для большинства рядовых автолюбителей часто встречающиеся в технических характеристиках двигателей термины «bi-turbo» и «twin-turbo» воспринимаются чем-то сродни красивой музыке, сопровождающей рекламные заставки дорогих автомобилей. Согласитесь, Alpina B3 Bi-turbo или Cadillac CTS Twin-turbo – действительно звучит загадочно и невероятно красиво, как красивы и сами носящие такие названия машины. Между тем, вряд ли кто, кроме специалистов по автотюнингу, по-настоящему понимает разницу между этими понятиями, а уж журналисты, пишущие на автомобильные темы, путают их, как им самим заблагорассудится. Попробуем и мы, как говорится, «на пальцах» разобраться – в чем же разница между bi-turbo и twin-turbo.

При беглом взгляде на сами термины разница практически не ощущается: обе первые половинки этих двусоставных слов обозначают одно и то же, а именно – удвоение, только на разных языках (bi в латинском языке – приставка дву-, а twin в переводе с английского означает «двойник»). Чтобы выяснить разницу, придется начать, как говорится, «с азов», а именно – с турбонаддува. Как известно из истории, для повышения производительности автомобильных двигателей применяются три разновидности наддува: резонансный, механический и газодинамический. Как раз последний нас и интересует, поскольку именно он именуется специалистами «турбонаддув». В основе его действия лежит принцип подачи в цилиндры двигателя воздуха специальным устройством, называемым нагнетателем или турбокомпрессором. Турбокомпрессор, в свою очередь, состоит из собственно компрессора и воздушной турбины, размещенных на одном валу, причем, последняя раскручивается выхлопными газами, отводящимися из цилиндров двигателя. Такая система не отнимает часть энергии от коленчатого вала мотора на собственную «раскрутку», как механический нагнетатель, но зато у нее есть свой «скелет в шкафу», и достаточно неприятный, который называется «турбояма».

Вот с этой-то штуковиной, именуемой на тюнерском жаргоне «лагом» (от английского lag #8212 яма), и призваны бороться рассматриваемые нами bi-turbo и twin-turbo. Суть турбоямы простыми словами можно объяснить так: двигатель не сразу реагирует на резко утопленную педаль акселератора, а через несколько секунд, причем – рывком. Происходит это потому, что на малых оборотах мотор выводит из себя немного выхлопных газов, поэтому и турбина от них вращается медленнее, и спаренный с ней компрессор почти не закачивает воздух в цилиндры. При резком увеличении оборотов двигателя турбине нужно некоторое время, чтобы раскрутиться до такого же показателя и раскрутить заодно и компрессор, чтобы тот увеличил мощность потока воздуха. Отсюда и задержка реакции мотора на педаль. Турбояма – беда только агрегатов с газодинамической конструкцией наддува, моторам с механическим нагнетателем она не страшна, поэтому и системы bi-turbo и twin-turbo устанавливаются только на турбонаддувные силовые установки. В обоих вариантах они представляют собой не один, а сразу два турбокомпрессора, призванных облегчить жизнь «движку» в противоборстве с турбоямой. Вот мы потихоньку и подошли к самой сути этих терминов.

Теперь осталось только выяснить, для чего в таких конструкциях второй турбокомпрессор, и тогда все сразу станет на свои места. Естественно, для того, чтобы обеспечить двигателю в нужный момент, совпадающий с нажатием педали, максимальную плотность и давление вдуваемого в цилиндры воздушного потока – только тогда агрегат сможет сразу «исторгнуть» из себя всю запланированную мощь. Добиться этого можно двумя путями: либо поддержанием двигателя в постоянной «готовности» путем половинчатого наддува, либо подачей удвоенного по мощности потока сразу от двух компрессоров. В первом случае два турбокомпрессора ставятся секвентально, то есть последовательно, друг за другом, только турбина первого гораздо меньше по размерам, чем турбина стоящего перед коллектором. Маленькая легкая турбина реагирует даже на самый слабенький выхлоп из цилиндров на низких оборотах, а ее компрессор начинает подавать поток на большую турбину сразу с началом движения. При увеличении оборотов вала без задержки увеличиваются обороты и последней, и мощный поток воздуха нагнетается большим компрессором в цилиндры. Такая конструкция наддува называется bi-turbo и наиболее эффективна на двигателях рядной конструкции, цилиндры которых расположены в одной плоскости, имеют небольшой рабочий объем (а соответственно – и небольшой выхлоп) и работают последовательно. Традиционным приверженцем bi-turbo считается компания Alpina, оснащающая таким наддувом исключительно рядные «шестерки» BMW . а концерн Volkswagen пошел в этом направлении еще дальше: в Вольфсбурге вместо маленького турбокомпрессора ставят механический нагнетатель, который вообще не зависит от величины выхлопа.

Второй вариант конструкции наддува подразумевает два турбокомпрессора, установленных не последовательно, а параллельно друг другу. Называется такой вариант twin-turbo. В этом случае уже не нужно улавливать выхлоп на маленьких оборотах, поэтому турбины ставятся одинаково большие, но каждая из них «отвечает» за свою группу цилиндров. Такая система оправдана на V-образных моторах, в которых цилиндры большим рабочим объемом объединены в два отдельных блока. На каждый блок по своему компрессору – и каждый из них одновременно получает наибольшую мощность потока. Параллельную установку нагнетателей широко используют в британской компании Land Rover и немецком концерне BMW . но последний отличается и более широким применением twin-turbo, устанавливая такую систему даже на рядные моторы.

Таким образом, в качестве резюме можно заключить: bi-turbo и twin-turbo – это, так сказать, две проекции одного явления под названием «турбонаддув». По сути, обе они основаны на принципе использования для наддува сразу двух нагнетателей, а различия между ними составляют только конструкция самих нагнетателей да способ их установки на двигатель. В системе bi-turbo турбины имеют разные размеры и предназначение и ставятся последовательно, а в конструкции twin-turbo две одинаковые по величине турбины расположены параллельно. Первые в основном устанавливаются на рядные моторы небольшого литража, а вторые больше приемлемы на многолитровых V-образных агрегатах с четным количеством цилиндров. Впрочем, оба термина считаются коммерческими и, в любом случае, какой индекс присвоить своему мотору – решает только производитель. Он может совершенно сознательно назвать twin-turbo модель с 1,6-литровой «четверкой» под капотом или, наоборот, прицепить «лейбл» bi-turbo к 3-литровому V6 (в BMW . например, для большего эффекта придумали даже термин TwinPower Turbo), но суть от этого не изменится и по-прежнему будет являть собой двойной наддув.

Би-турбо или твин-турбо? Что выбрать?

Пожалуй, нет такого автомобилиста, которому бы не доводилось слышать об усиленных сразу парой турбин моторах. Безусловно, пользоваться подобными агрегатами на практике могут лишь немногие, так как цены на них зашкаливают, но, если вы явно нацелились на подобное улучшение для своей машины, разобраться в нем досконально, поверьте, стоит, и сделать это нужно, конечно же, предварительно.

Ряд людей считает, что «би-турбо» и «твин-турбо» #8212 это всего лишь разное название на рынке, фактически, одинаковой наддувной системы. И, они капитально ошибаются. Почему? Давайте разбираться…

Вначале стоит углубиться в теоретическую схему работы турбины. Она, по сути, должна создавать некое значение воздушного давления, которое закачивается в цилиндры мотора. Чем выше обороты, тем меньшей становится ее эффективность, следовательно, и мощность двигателя снижается. Вот для нивелирования этого эффекта и обеспечения прироста даже при большом обороте, ставят вторую аналогичную турбину. Интересно, что турбины в работу могут включаться по-разному – настройка может предполагать как параллельное включение, так и последовательное задействование каждого из агрегатов. Во втором случае над давлением работает сначала одна турбина, после чего, если она «перебирает» предельное значение мощности, подключается вторая и компенсирует недостаток.

Это, по сути, описание работы обычного «твин-турбо», ставиться которое может как на рядный, так и на V-тип моторов, с идентичной эффективностью.

В битурбированных моторах также задействуется пара турбин, но, если в первом примере, обе они были одинаковыми, то этот вариант предусматривает установку и стандартной турбины, и с большей мощностью. Такие турбины включаются исключительно последовательно, причем, вторая всегда подключается последней. Такая схема всегда обеспечивает ровную картину разгона, и применяться она может снова-таки в любых типах моторов.

В результате характер функционирования машины для обоих вариантов турбирования кардинально отличается. Во-втором случае, как было отмечено, разгон получается более равномерным, либо же турбины работают на резвый его рост, «твины» же, напротив, главным образом направлены на компенсацию максимальной мощности двигателя. У них чаще наблюдаются турбоямы, резкие толчки при разгонах, и сфера использования их более ограничена в сравнении с би-вариантами.

Чем отличается Twin Turbo от BiTurbo?

Есть распространенное заблуждение, что одно из этих понятий обозначает последовательное соединений турбин, другое параллельное.

BiTurbo (Битурбо ) может использовать как последовательное так и параллельное соединение турбин. Весь нюанс в этих двух турбинах. Одна из них большая, другая - поменьше. Как известно, турбонаддув используется для прибавки мощности к двигателю. В случае с одной турбиной имеет место понятие турбоямы - на низких оборотах двигателя турбина не дает особой прибавки к мощности. И только когда двигатель раскрутится машина просто рвет вперед. Использование БиТурбо компенсирует этот минус - на низких оборотах прибавку к мощности дает маленькая турбина, на высоких - большая. Их соединение может быть последовательным - весь выхлоп горячих газов идет последовательно через обе турбины, либо параллельным. Например одна половина цилиндров работает на одну турбину, вторая половина - на другую турбину. Может быть и так, что из одной половины цилиндров газ идет только на большую турбину, из другой - сначала в маленькую, потом в большую. Способ их подключения - на вкус инженеров или Кулибиных .

TwinTurbo (ТвинТурбо ) подразумевает использование двух турбин для увеличения расхода нагнетаемого воздуха в 2 раза. Иногда для сверхмощных двигателей не хватает давления наддува одной только турбины. И в случае ТвинТурбо 2 одинаковые турбины крутят 2 одинаковых компрессора (по внешнему виду турбина и компрессор очень похожи) - расход воздуха увеличивается в 2 раза и мощность, естественно, тоже растет.

Турбирование очень распространено в современном двигателестроении, особенно в Германии. На спорткарах естественно без этого не обойтись. Надеюсь, больше людей теперь будет в этом разбираться.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://turbo-nation.com//09/20/bi-turbo-i-twin-turbo-dve-proektsii-odnogo-yavleniya/, http://avtonews-24.ru/bi-turbo-ili-tvin-turbo-chto-vybrat.html, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/636734-v-chjom-raznica-mezhdu-twin-turbo-i-biturbo.html

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru