Азы управления автомобилем | Автошкола | Киров. Панель управления автомобиля автошкола


Этапы обучения в автошколе

Узнайте о том, какие этапы вы пройдете в процессе обучения в нашей автошколе. Вы изучите правила дорожного движения, научитесь управлять автомобилем в различных ситуациях, что позволит без труда сдать экзамен в ГИБДД.

 

 

Весь процесс обучения в автошколе можно разделить на два этапа: теоретическая и практическая подготовка. Сейчас с помощью инструкторов сайта gccds.ru мы детально рассмотрим эти этапы.

 

 

 

 

Теоретическая часть курса обучения в автошколе

Данный этап подготовки к получению водительских прав включает в себя:

  • Изучение правил дорожного движения (ПДД).
  • Основы оказания первой медицинской помощи. Чрезвычайно необходимые знания, которые могут спасти жизнь в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
  • Изучение устройства автомобиля и принципов обслуживания транспортных средств. Данный этап особенно сложный для женщин. Но наши преподаватели преподносят информацию четко и лаконично. Ученики познают логику изучаемого материала, что позволяет запомнить информацию навсегда.
  • Основы безопасного движения.

Все занятия проводятся в специально оборудованных классах с плакатами, чертежами, основными узлами автомобиля, что позволяет максимально эффективно впитать новые знания. Наши классы теплые, чистые и светлые. Мы создали обстановку, располагающую человека к приобретению знаний.

После окончания теоретической части обучения, ученики сдают внутренний теоретический экзамен в автошколе, после чего допускаются к практическим занятиям по вождению автомобиля.

Практическая часть курса обучения в автошколе

Обучение вождению в «Гранд Авто Сити » наиболее интересная и увлекательная часть. После освоения базового цикла и сдачи зачета ученики приступают к практической части

Практический этап учебы можно условно разделить на следующие части: подготовка, вождение на специально оборудованной площадке, вождение автомобиля по городу.

Затем сдается внутренний экзамен по вождению транспортного средства.

I этап – занятия проходят на закрытой площадке Инструктора по вождению автомобиля научат Вас трогаться с места, правильно работать педалями газа, сцепления, тормоза, чувствовать габариты автомобиля и многому другому. Вы начнете отрабатывать на площадке для вождения те упражнения, которые входят в квалификационный экзамен в ГИБДД .

 

Список упражнений

 

 

«Змейка»

Разметка на упражнении «змейка» нанесена в виде изогнутого коридора, включающий в себя повороты один поворот налево и следующий поворот направо . Повороты выполняются по плавной траектории.

Подробнее

«Повороты на 90 градусов»

Это упражнение в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Подробнее

 

«Заезд в бокс задним ходом»

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть гараж либо парковочное место. Требуется въехать в гараж, не зацепив его стены, или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

Подробнее

 

«Параллельная парковка задним ходом»

Задача упражнения установить транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию.

Подробнее

 

«Эстакада»

Упражнение эстакада, представляет из себя искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 %). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Подробнее

 

«Регулируемый перекресток»

Данное упражнение подразумевает регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.

Подробнее

 

II этап – первоначальное обучение вождению автомобиля по городу – это улицы с малой интенсивностью дорожного движения под чутким наблюдением инструктора по вождению. На этом этапе Вы должны довести до автоматизма выполнение упражнений на площадке для вождения. Только лишь безошибочная езда по площадке является для Вас допуском к третьему этапу.

  • Выезд на улицы города.
  • Движение в транспортном потоке.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
  • Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия.
  • Движение по мостовой и путепроводам.
  • Проезд железнодорожных переездов.
  • Объезд препятствия.
  • Проезд перекрестка.
  • Действие водителя при проезде перекрестка.
  • Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.
  • Выбор траектории движения.
  • Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения.
  • Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива. 

 

III – этап – вождения автомобиля на дорогах с большой интенсивностью дорожного движения. Приобретение и совершенствование навыков управления автомобилем в различных дорожных условиях.

 

 

 

  • Въезд на улицы города.
  • Движение в транспортном потоке.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах.
  • Объезд препятствия.
  • Движение по мостам и путепроводам.
  • Проезд железнодорожных переездов.
  • Проезд перекрестка.
  • Действие водителя при проезде перекрестка.
  • Определение расстояния до приближающего транспортного средства.
  • Определение скорости приближающего транспортного средства.
  • Определение времени для проезда.
  • Оценка перекрестка.
  • Необходимость и целесообразность перестроения.
  • Действие по сигналу светофора (регулировщика).
  • Выбор траектории движения.
  • Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении.
  • Выбор скорости движения.
  • Пользования пилотажными приборами.
  • Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

 

Контрольная работа № 2.

На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.

Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.

 

 

 

 

После того, как вы уже изучили правила дорожного движения, освоили принципы вождения автомобилем на тренировочной площадке, начинается этап вождения по дорогам города Москва. Вы оттачиваете все свои навыки в комплексе с теоретическими знаниями ПДД. Здесь также главным является умение плавно начинать движение и останавливаться в нужной точке, навык концентрации внимания на панели приборов автомобиля, дорожной разметки, знаках и других участниках дорожного движения.

После сдачи внутренних экзаменов в автошколе, вы допускаетесь к сдаче экзаменов в ГИБДД, состоящий из трех частей: теория (ПДД в компьютерном классе), вождение на площадке и вождение по городу.

Если экзамен в ГИБДД не сдан, вы можете повторно прийти на экзамен. Срок действия свидетельства об окончании автошколы безграничен.

gccds.ru

Знакомство с органами управления автомобиля

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть выжата до упора в пол. Упор педали мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективность торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньшее усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный "кивок" автомобиля.

ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА. Управляется так же, как и педаль тормоза - правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (акселератор), или замедление (тормоз). Педаль акселератора работает в очень небольшом диапазоне. Режим работы плавный. Работающий двигатель при нажатии на педаль отреагирует увеличением оборотов.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КПП. Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую свободу перемещения в поперечном направлении. При поперечном перемещении рычага мы выбираем, какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага вперед или назад.

Для 4-ступенчатой КПП возможна схема, показанная на рис.12. Для вашего же автомобиля схема переключения передач указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Рис.12.

Переключение передач при работающем двигателе производится обязательно при выжатой педали сцепления. В противном случае возможна поломка трансмиссионных узлов автомобиля, в первую очередь самой КПП. Переключение следует производить четко и спокойно, без резких и сильных движений, иначе синхронизаторы в КПП будут нагружаться и быстро изнашиваться.

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть полностью опущен вниз, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). При затягивании рычага прослушиваются характерные щелчки срабатывания храпового устройства (их должно быть 3-4). Для отпускания (расторможения) рычага предусмотрена кнопка на его переднем конце. Чтобы кнопка легче поддалась нажатию, рычаг следует потянуть вверх, после чего нажать кнопку и опустить рычаг вниз.

 

xn--80aaif0agrdv8e.xn--p1ai

Азы управления автомобилем | Автошкола

Для успешного вождения необходимо обеспечить не только правильную посадку, но и хорошую обзорность, которая напрямую зависит от присутствия посторонних вещей на линии обзора водителя и правильной настройки зеркал заднего вида. В связи с этим рекомендуется ограждать переднюю панель автомобиля от лишних вещей: документов, мягких игрушек и т.д. Это касается и лобового стекла, которое должно размещать только зеркало заднего вида и наклейку ОСАГО в правом нижнем углу. Остальные вещи будут лишь отвлекать водителя от движения.

Если в салоне авто имеется магнитола, то при эксплуатации  желательно воспользоваться следующими правилами:

  • рекомендуется приобретать магнитолу с пультом управления, который поможет пассажирам управлять устройством самостоятельно и не отвлекать водителя;
  • не следует пользоваться магнитолой (или делать звук тише) при поездке по незнакомым местам, в условиях плохой видимости или езде задним ходом;
  • музыка не должна быть монотонной и должна нравится не только пассажирам, но и  водителю;
  • должен быть правильно подобран уровень звука, чтобы было слышно двигатель, хотя бы при достижении 4000 об/мин.

Особое внимание следует уделять зеркалам заднего вида. Они должны быть  отрегулированы горизонтально и вертикально самым должным образом. Горизонтальная регулировка (влево - вправо) обязана обеспечить видимость небольшой боковой части автомобиля, а вертикальная (вверх - вниз)  - максимальный обзор ситуации сзади. Внутреннее зеркало заднего вида должно быть отрегулировано так, чтобы в нем было видно как можно больше окружающего пространства.

В процессе вождения нужно смотреть как можно дальше вперед, а не только на стоп-сигналы авто, которое следует впереди. Через зеркала надо научиться держать под контролем ситуацию сзади автомобиля и по бокам. Этого можно добиться с помощью развития периферического зрения, представляющего собой навык держать в поле зрения большое количество деталей. Подобное зрение позволит заблаговременно спрогнозировать развитие дорожной ситуации и предотвратить возможную опасность. Развитое периферическое зрение – успех хорошего вождения.

В зеркала заднего вида желательно смотреть регулярно, особенно в ситуации интенсивного движения на трассе. Но водителю не следует подолгу задерживать взгляд на зеркалах. Если по какой-либо причине ("мертвая зона" и т.д.) нужно посмотреть по сторонам, то делать это лучше максимально быстро.

abvkirov.ru

Основы вождения

Основы вождения

В данной статье мы рассмотрим основы вождения или точнее технику вождения автомобиля. Основы – это базовые навыки, без которых не получится овладеть искусством  вождения.

Многие инструкторы и даже директора некоторых автошкол считают, что занятия на автодроме вообще не нужны в программе обучения.

Поэтому очень часто прямо на первом занятие инструктора стараются выезжать в город, в результате учащийся получает огромный стресс.

Такой радикальный подход к обучению приводит к двум вещам:

Первое - Страх, неуверенность в себе, сомнения в своих способностях и желание прекратить обучение.Второе – С таким подходом к обучению невозможно развить необходимые навыки, и освоить технику управления автомобилем.

Вы спросите, а как же уроки в автошколе на автодроме ?

Автодром, точнее эти крохотные участки асфальта, которые называют автодромами, используются для отработки пяти тестовых упражнений, а не фигурного вождения.

А фигурное вождение – это и есть ключевой момент в подготовке основам вождения, тот  фундамент, без которого научиться  управлять автомобилем практически невозможно.

А теперь читайте Внимательно!В обычных автошколах вообще отсутствует фигурное вождение, его там нет, не было и когда будет, никто не знает.

Вот так…

Вы наверно желаете спросить. А как же те пять упражнений на площадке? А вот это  очень важный вопрос и вот почему...

Потому что все эти пять упражнений являются тестовыми, то есть по ним сдают экзамены и проверяют наличие необходимых навыков, а не обучают основам вождения (базовым навыкам).

А базовые навыки  прекрасно развиваются при выполнении  различных фигур, потому что фигурное вождение это основа основ профессиональной подготовки всех технических видов спорта (авто, мото и т.д.). И развить базовые навыки (технику вождения) без фигурного вождения практически не возможно.

Сейчас Вы узнаете самый короткий путь, который приведет Вас к вашей цели, то есть возможности овладеть навыками профессионального управления автомобилем.

Итак, Основы вождения (техника вождения), что в него входит, и какие навыки необходимо развить.

Посадка за рулем.Начнем с главного с  посадки за рулем. Если посмотреть на посадку начинающих водителей вы заметите,  кто-то сидит близко к рулю, обычно такой водитель желает видеть капот своего автомобиля, чтобы лучше видеть направление движения, или сидит дальше  и управляет автомобилем одной рукой.

В обоих случаях, это грубая ошибка и при возникновении критической ситуации, оба водителя не успеют совершить необходимые действия рулем и педалями, и все это из-за неправильной посадки.

И еще один важный момент. Где должна находиться ваша левая нога, когда вы едете?  Часто начинающие водители, те, кто управляет автомобилем с механической  КП,  держат ее постоянно на  педали сцепления .

А где она на самом деле должна быть? Почему именно там? И какие важные действия должна выполнять?

На эти вопросы нам не разу не ответили правильно, учащиеся, которые пришли к нам заниматься после обычной автошколы.

ЗАПОМНИТЕ!Если у Вас неправильная посадка вы не сможете эффективно управлять автомобилем.

 

Посадка за рулем подробнее

 

Техника вращения руля.

Существует много способов вращения руля,  как правило, все они пришли из автоспорта, к сожалению, в большинстве автошкол до сих пор начинающих обучают одному единственному и, на мой взгляд, неэффективному способу, так называемый «силовой способ» вращения руля. Таким способом, как правило, вращают руль на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах, но этот способ не подходит для современных легковых автомобилей. А происходит это потому, что инструктора в автошколах работали водителями  на грузовиках, автобусах,  и настолько привыкли так  вращать руль,  что этому учат и своих учеников в автошколе.

На сегодняшний день для управляя современным автомобилем, я рекомендую  освоить два основных способа, которые позволят Вам научиться, на 100% контролировать траекторию автомобиля при маневрах различной сложности.

И вот эти три способа:1.    Скоростное вращение с перехватом2.    Вращение Одной рукой с перекатом или  без переката

Вам необходимо научиться правильно выполнять эти два способа вращения руля, и знать в какой ситуации их возможно применить. Вам необходимо на практике с использованием основного способа  вращения с перехватом отработать два важных момента вход в поворот и выход из поворота, и все это важно освоить на поворотах с разными  радиусами.

Еще раз повторю, это необходимо освоить на практике в реальных условиях. Даже когда вы знаете, как выполнять необходимые действия, но не довели этот навык до автоматизма, в дальнейшем у Вас могут возникнуть проблемы.

Техника вращения руля подробнее

 

ВНИМАНИЕ!

При обучении Вам  сложно определить свои ошибки, поэтому необходим контроль над вашими действиями,  и лучший вариант это хороший автоинструктор, который отметит ваши ошибки, чтобы вы могли их исправить.

 

 

Техника управления педалями. Итак, педали сцепления, тормоза и газа. Для автомобиля с акпп педаль сцепления не актуальна, но вот две другие важны, поэтому, как и на механике необходимо развить необходимые навыки.

Какие это навыки? Для работы сцеплением следующие: 1.    Плавно начать движение с места (выполняя  правильно вы сможете легко сделать это на любой машине)2.    Тронуться  на горку (два варианта, с ручного тормоза и с педали томоза, )3.    Эффективно тронуться на льду (на какой передачи и как выполнить правильно?)4.    Плавное переключение передач ( У Вас машина  дергается при каждом переключении передач  или нет?)5.    Переключение передач с двойным выжимом сцепления (когда и для зачем это необходимо уметь)6.    Раскачивание автомобиля при помощи сцепления (где пригодится этот навык?)

Практически все ученики, которые  пришли на наши занятия после автошколы, совершают ошибки в каждом из приведенных в списке навыков, но это несложно исправить, если поставить такую цель.

 

Техника управления сцеплением подробнее

 

Замедление автомобиля  или искусство торможения. Торможение  не просто нажатие на педаль тормоза - это искусство. И чем лучше вы им владеете, тем выше ваши шансы сохранить не только нервы, но и  может быть ваше  здоровье и даже жизнь.

Многие начинающие водители считают - главное, чтобы тормоз был исправен, а остановиться помогут  электронные  системы типа ABS, ESP и т.д.

Однако, наличие электронных вспомогательных устройств (ABS, ESP и т.д.) не гарантирует Вам остановку в точно заданном месте,  так как при их использовании есть как плюсы, так и минусы.

 

ВНИМАНИЕ!

Вы должны осознавать, что любое срабатывание электронных устройств, говорит о том, что вы как водитель не смогли оценить ситуацию,  принять правильное решение, и выполнить нужные действия.  И поэтому Вам необходимо разобраться,  в чем ваша ошибка, и что необходимо исправить в вашей технике торможения, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

 

Итак,

Существует много способов остановить автомобиль, но использование проверенных и эффективных способов торможения это наилучшее решение.

Основные способы:·    Плавное торможение·    Прерывистое торможение·    Ступенчатое торможение·    Торможение двигателем·    Комбинированное торможение

Вам необходимо освоить все эти способы торможения, чтобы остановить свой автомобиль двигающийся на скорости, в сложных погодных и дорожных условиях.

 

Техника торможения подробнее

 

Секреты  управления педалью газа.

Говоря о педали газа  многие, могут спросить. А разве педалью газа надо учиться пользоваться?

Что значит, для Вас дать газу? Для многих это значит разогнать автомобиль,

Но есть и другие  вопросы. Как изменяется работа педалью газа в зависимости от погодных и дорожных условий? Как необходимо работать педалью газа, на повороте?На входе в поворот? На дуге поворота? На выходе из поворота? Как управляют педалью газа при преодолении затяжных подъемов? Как необходимо работать педалью газа на продолжительных спусках? Как нужно работать педалью газа при переключении передач, чтобы машина не дергалась при каждом переключении?

Педаль газа с ней все очень просто, когда знаешь, Где? Как? Почему? Зачем? И почему не наоборот?

Знание ответов на эти вопросы позволяет не создавать себе проблем.

Далее,

 

Коробка передач (Механическая КП и Автоматическая КП)

Несколько слов о начальных навыках использования механической коробки передач (МКП)Часто начинающие включают не ту передачу, которую хотели включить или им бывает сложно быстро найти нужную передачу.

А у Вас есть такие сложности при включении передач в коробке?

Если да, то есть простое решение, перестаньте искать и воспользуйтесь подсказками самой коробки и это не наклейка на ручке со схемой переключения. Это техническая особенность устройства коробки, понимание которой избавит Вас от перебирания всех передач, и поможет сразу включить нужную передачу.

Ответ на этот вопрос Вы сможете найти, подписавшись на бесплатную рассылку «Азбука водительского мастерства»

А вот еще некоторые вопросы:Как управлять МКПП при прохождении поворотов?На каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи при плавном  или интенсивном разгоне автомобиля?А если Вы снижаете скорость, то на  каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи последовательно вниз для каждой передачи 5,4,3,2,1?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете:В  уроке "Как переключать передачи"

Что необходимо знать при вождении автомобиля с  АКП.С  автоматической коробкой  все просто включил D, едет вперед, включил R, едет назад, что еще надо для счастья  начинающему водителю? Счастье владельца автомобиля с АКП  - это никогда не видеть счет на ремонт автоматической коробки. А для этого очень важно изучить  где? когда? и как? используются все остальные передачи в вашей АКПП. Подробнее в статье "Вождение с АКПП"

Ответы на  вопросы: где? когда? и как? используются  все передачи в автоматической коробке на вашем автомобиле Вы найдете в статьях на сайте.

 

Наконец мы добрались до того, что позволит Вам собрать все навыки (выше сказанные) в одно целое и сотворит чудо над вашей координацией.

Ваши  руки, ноги, глаза и даже мысли объединятся, и будут слаженно работать ради главной цели.

Полного контроля над автомобилем

 

Но достигается это только

Полным контролем над собой и своими действиями!

 

 

И для решения этой задачи лучше всего подходит фигурное вождение.

Фигурное вождение – это наилучший способ отработать технику вращения руля в поворотах разного угла и радиуса, научиться объезжать различные препятствия, почувствовать габариты автомобиля. А также освоить базовые навыки использования зеркал, довести до совершенства работу педалями, научиться  определять расстояния и многое другое.

Главный секрет такой эффективности заключается в том, чтобы все упражнения были построены последовательно от простого к сложному, и тогда за 3-4 занятия, возможно, достичь необходимого результата и приобрести основные (базовые) навыки.

Для достижения такого результата,  мы используем более 30 упражнений (в обычной автошколе их всего пять и все они для сдачи, а не для...), подробнее читайте в статье «Как сдать вождение»).

А теперь, перейдем к упражнениям. В освоении техники управления фигурное вождение является ключевым для изучения и тренировки основных маневров. Что же такое основные маневры – это перестроение, повороты разного радиуса, объезд препятствий, развороты и все это необходимо уметь делать как передним, так и задним ходом.

В процессе обучения фигурное вождение позволяет  приобрести следующие навыки – это распределение внимания, чувство габаритов, принятия решения, вращения руля, скорость действий педалями и многое другое. И чтобы развить эти навыки необходимо  тренироваться  различных фигурах (овал, квадрат,  простая и смещенная змейки,   и т.д.). Все фигуры позволяют Вам за очень короткое время освоить технику вождения на хорошем уровне.

В этих тренировках есть еще один важный момент, отрабатывая фигуры, вы сразу развиваете нужные действия практически в том же виде, в каком вы их будете использовать в реальных условиях движения.

Несколько слов об объезде препятствий.Много различных препятствий встречается нам на пути, но для того, чтобы все эти препятствия научиться объезжать, Вам необходимо научиться строить траекторию  объезда.  И когда Вы сможете это сделать, то не важно, каким автомобилем вы будете управлять малолитражкой или джипом.

Конечно, существуют определенные приемы выполнения этих действий, которые необходимо Вам знать. Знание приемов поможет Вам уверенно совершать объезд различных препятствий без страха, суеты и даже не нервничать.

Вот это все представляет основы вождения или если сказать точнее технику вождения автомобиля, которая закладывает очень хороший фундамент для дальнейшего совершенствования  вашего мастерства на следующем этапе подготовки, и он называется  «Тактика вождения».

 

 

Успехов Вам в совершенствовании водительского мастерства!

Сергей Савченко

P.S.  Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля» подробнее

 

 

www.autoinstructor.ru

Практические курсы вождения автомобиля в Ростове-на-Дону, управление автомобилем

Занятия по практическому вождению включают в себя 56 часов вождения и осуществляются в согласованное с инструктором по вождению время (по индивидуальному графику). Во время вождения в учебном автомобиле находитесь только Вы и инструктор. Практическое вождение автомобиля начинается через 2 недели после начала обучения, в течение которых обучающийся получает первичные знания и начинает понимать, что такое дорога, дорожная разметка, дорожные знаки, светофорное регулирование и т. д.

Программа практического обучения вождению автомобиля в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Шахтах, Таганроге, Волгодонске, Новошахтинске, Красном Сулине и Зверево – едина и рассчитана на полный курс вождения. Первая часть курса – занятия на специализированной площадке (автодроме) и вторая часть курса –  управление автомобилем в условиях реального городского автомобильного движения. В ходе занятий ученик обучается тому, как правильно управлять автомобилем.

На первом практическом занятии автомобиль используется, как тренажер для изучения основных частей: панель приборов, педали, коробка переключения передач и т. д. Вы узнаете, как заводить машину, как правильно переключать скорости, в какой последовательности выжимать педали, как регулировать зеркала, получите информацию о правильном положении рук на руле и т. д.

В дальнейшем, на автодроме идёт изучение и отработка упражнений:

Обучение управлению автомобилем в Ростове-на-Дону, Новочеркасске и других отделениях производится на автодроме, принадлежащем нашей автошколе.

Вождение по городу согласно программе автошколы осуществляется по четырем маршрутам, которые отличаются протяженностью, интенсивностью движения и степенью сложности маневрирования на проезжей части. После неоднократного прохождения всех запланированных маршрутов, контраварийное вождение в Новочеркасске, а также контраварийное вождение в Ростове-на-Дону, Шахтах, Таганроге, Волгодонске, Красном Сулине и Зверево, будет отработано в полной мере.

Для тех, кто прошел надлежащие занятия на автодроме, и хорошо освоился за рулем, возможно предоставление практического занятия в городе на спортивном учебном автомобиле Toyota Celica*.

Практические занятия по вождению мотоцикла проходят на автодроме автошколы в индивидуально согласованное время. Занятия проводятся на мотоцикле Yamaha ebr-125**. Программа автошколы по практическому вождению мотоцикла рассчитана на полный курс занятий на специализированной площадке. В отличии от практических занятий на авто, практических занятий на мотоцикле в городских условиях нет. Экзамены на мотоцикле проводятся исключительно на закрытых автодромах!

 

По вопросам обучения вождению автомобиля в Ростове-на-Дону и записи на курсы управления автомобилем  обращайтесь по телефонам вверху или с помощью формы.

www.prava61.ru

Обучение вождению с "нуля", уроки вождения для начинающих.. Частный автоинструктор .

После прохождения программы обучения вождению с "нуля",уроки вождения для начинающих, у Вас будет ответ, практически, на любой вопрос, касающийся вождения и управления автомобилем.  Шаг за шагом Вы приобретете новые знания и навыки, будете чувствовать себя за рулем уверенно.

На уроках вождения для начинающих Вы будете отрабатывать все необходимые Вам приемы на площадке и в сложных условиях города. Научитесь ездить в плотном потоке машин, перестраиваться и маневрировать в пробках. На протяжении всех занятий отрабатываются интересующие маршруты.

Первый этап обучения вождению, как правило начинается с отработки маневров на специализированной площадке. Уроки вождения ведутся по программе, которую инструктор составляет с учеником. Таким образом ученик может отработать те аспекты, в которых он испытывает трудности или же психологический страх. Рядом с доброжелательным и опытным инструктором по вождению, готовым поделиться своими знаниями, объяснить возможные ситуации на дороге, проконтролировать и предупредить неправильные действия, спокойно ответить на все вопросы и оттачивать сложные приемы вождения, можно чувствовать себя уверенно. 

Немаловажно и то, что частный автоинструктор — это не только отличный профессионал своего дела, но и человек, работающий по призванию. И безусловно, он дорожит своей репутацией, поэтому заинтересован в том, чтобы не только подготовить ученика к экзаменам в ГАИ, но и к самостоятельному передвижению по дороге. Курс вождения, пройденный у частного инструктора на порядок выше, чем в обычной автошколе. Это гарантия того, что вождение автомобиля будет максимально безопасным и для водителя и для окружающих.

Темы занятий программы обучения вождению с "нуля":

  • Посадка на место водителя, выставление зеркал, мертвая зона
  • Передачи. Учимся переключать передачи не глядя, по слуху (режимы для автоматической коробки)
  • Движение по прямой с небольшой скоростью и остановка. Правильная техника набора скорости и отработка торможения
  • Остановка в заданном месте, вдоль бордюрного камня
  • Правила выезда из парковочного места, гаража
  • Панель приборов, механизм авто (обозначение лампочек на панели и причины поломки)
  • Движение по обозначенному кругу (подготовка к клумбам; съездам, заездам на путепроводы, радиусные повороты)
  • Движение задним ходом
  • Габаритные упражнения
  • Правила выезда на главную дорогу со знаков «Уступить, Стоп». Отработка правила правой руки
  • Правильная постановка рук на рулевом колесе
  • Развороты на узких дорогах. Въезд и выезд в габаритный двор. «Ласточкин хвост»
  • Движение в сменном направлении (слалом) Передним и задним ходом
  • Отработка перестроения в рядах. Объезд препятствий. Обгон. Опережение. Разметка
  • Движение авто на дорогах с двумя и более полосами в одном направлении
  • Все виды парковок. Учимся заезжать с первого раза. Заезд в коридор передним ходом
  • Троганье под горку с ручником
  • Бульвары. Повороты, развороты на перекрестках с односторонним движением
  • Езда на дорогах с односторонним движением и узких дорогах с двусторонним
  • Темное время суток, световые приборы
  • Этика вождения. Условные знаки между водителями световые, звуковые
  • Клумбы. Правило и отработка проезда по круговому движению
  • Путепроводы (развязки с мостами)
  • Перекрестки с рельсовым транспортом
  • Проезд не регулированных перекрестков, пешеходных переходов (Подол)
  • Перестроение и движение в условиях заторов и затрудненного трафика
  • Управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Что необходимо и чего нельзя делать в снег, град, дождь, туман
  • АЗС. Умение заправляться, маневрировать
  • Заезд на бровку, съезд

autoinstructor.com.ua

Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобиля

Главной целью подготовки курсантов является привитие им практических навыков по вождению и техническому обслуживанию автомобилей, без которых невозможно обеспечить эффективное и безаварийное использование автомобиля по назначению, а так же поддержание его в технически исправном состоянии. В подготовке водителей эти два направления являются основными. Они опираются на знания, полученные учащимися на теоретических занятиях. Обучение практическим навыком проводится после того, как учащиеся уже приобретут определенный запас теоретических знаний.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

— управлять автомобилями в различных дорожных условиях, днем и ночью;

— буксировать автомобили на гибкой и жесткой сцепках;

— уметь выполнять техническое обслуживание изучаемых автомобилей;

— уметь устранять возникающие в пути эксплуатационные неисправности;

— принимать меры по экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов;

— обеспечивать надежное крепление и сохранность грузов, принимать меры безопасности при работе на автомобиле.

В учебном процессе обучения вождению автомобиля роль мастера является ведущей. От его деятельности в конечном счете зависит качественный уровень профессионального формирования водителя транспортного средства.

Одним из важнейших факторов, определяющих успех мастера в обучении вождению, является психологическое воздействие на обучаемого.

Мастер должен быть требовательным, принципиальным, и в тоже время скромным и выдержанным. Он должен устанавливать деловой контакт с обучаемыми с учетом индивидуальных особенностей каждого из них, быть примером в соблюдении трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил и безопасности дорожного движения.

Мастер всегда обязан помнить, что он является не только преподавателем технических знаний, но и воспитателем, пропагандирующим важность выполнения требований правил   безопасности движения.

Он должен настойчиво, спокойно и терпеливо добиваться от обучаемого правильного понимания задач при выполнении отдельных приемов управления автомобилем путем индивидуального подхода, с учетом психологии каждого обучаемого и применения совершенной методики обучения вождению.

Совершенно недопустимы во время обучения грубость, окрики, оскорбительные выражения в обращении с обучаемыми. Это приводит к отрицательному психологическому воздействию на обучаемого, вызывает нервозность, растерянность, неуверенность, обиду и, как следствие, резкое снижение усвояемости им приемов управления автомобилем. В этом случае мастер теряет авторитет и уважение обучаемых.

Для планирования занятий с учебной группой мастер составляет график очередности обучения вождению.

Готовясь к проведению занятий, мастер должен изучить методические материалы и составить план проведения занятий с распределением учебного времени.

Каждое занятие по вождению проводиться в определенной последовательности и состоит из вступительной, основной, заключительной части.

Во вступительной части каждого занятия мастер осматривает внешний вид обучаемого, обращая внимание на одежду, которая не должна стеснять движения и особенно на обувь; сверяет номер отрабатываемого упражнения с записью в книжке индивидуального учета вождения. Затем коротко объясняет обучаемому содержание и цели упражнения, заданий, которые предстоит отработать. Уделяет внимание на основные приемы управления и ошибки, которые наиболее часто допускает обучаемый при выполнении этого упражнения.

В основной части занятия отрабатываются новые задания, предусмотренные изучаемым упражнением. Задания отрабатываются в такой последовательности: в начале мастер объясняет порядок и приемы выполнения задания, в необходимых случаях показывает сам как это делать, а за тем обучаемый тренируется под руководством мастера в выполнении указанного задания самостоятельно в пределах отведенного времени.

Такое построение занятия снижает утомляемость обучаемых, повышает интерес и внимание к отработке новых приемов и, как следствие, улучшает усвояемость. Следует иметь ввиду, что многократное повторение приемов — это основа методики обучения вождению.

Немаловажное значение в методике обучения имеет умение мастера найти связь техники вождения автомобиля с ориентированием в дорожной обстановке и точным выполнением требований ПДД.

В заключительной части занятия мастер делает разбор допущенных ошибок, указывает на положительные и отрицательные действия обучаемого, объявляет оценку и оформляет учебную документацию.

Продолжительность занятия и успеваемость обучаемого отмечается в книжке учета вождения, а сводный учет вождения — в журнале учета занятий учебной группы.

 

Основные принципы обучения вождению автомобиля

 

В основе всякого обучения лежат дидактические принципы: связь теории с практикой, наглядность, сознательность, систематичность и последовательность, доступность, прочность усвоения знаний, умений и навыков. Эти принципы являются руководящими и при обучении водителей автомобилей.

Обучение вождению эффективно лишь в том случае, если теорию, которую уже овладели учащиеся, тесно связывают с практикой. Необходимо все содержание программы рассматривать в связи с его практической целесообразностью. Из программы выделять главные, первостепенные вопросы, на них делать основной упор и, соответственно отводить больше учебного времени.

Мастер должен сосредоточить внимание на тех работах, которые ученик наиболее часто выполняет самостоятельно и добиться, чтобы за период обучения учащиеся получили по ним наиболее прочные практические навыки. Значительную часть времени мастер должен отводить на то, чтобы привить учащимся практические навыки по выполнению ЕО, КО и отдельных работ ТО (несложных, но очень нужных водителю: заправочных, смазочных, крепежных и некоторых регулировочных работ.)

Весь объем программы обучения практических работ можно разделить на три группы.

В первую группу входят: работы, цель которых привить учащимся практические навыки.

Во вторую группу входят: работы, при выполнении которых учащиеся должны получить умения.

В третью группу входят работы по закреплению и углублению знаний устройства материальной части.

Последовательность обучения — очень важный принцип дидактики. Мастер производственного обучения, переходя к следующему разделу программы, предварительно планирует ход работы, при выполнении которого восстанавливает в памяти учащихся изученное ранее и подготавливает таким образом переход к новому.

Систематичность — очень важный принцип в производственном обучении. Он является одним из основных при выработке у учащихся умений и навыков.

При обучении вождению учащийся не может быть допущен к выполнению очередных упражнений по вождению автомобилей, не изучив соответствующие темы и разделы по правилам движения транспорта и основам безопасности движения. Нарушения этой последовательности снижает качество подготовки водителей.

 

Пример проведения занятия по учебной дисциплине: «Основы управления транспортными средствами категории «В» »

 

План урока

 

Тема урока: Приемы пользования органами управления автомобиля.

 

Тип урока: Комбинированный

 

Цель урока: Привить навыки и координацию движения рук и ног при пользовании рычагами управления.

 

Воспитательная цель: Привить любовь и бережное отношение к технике.

Методическая цель: Дифференцированный подход к ученикам, использование на уроке элементов передовых педагогических технологий. Составление опорных конспектов.

 

Методы обучения: словесный, наглядный.

 

Место проведения: учебная площадка.

 

Время: 2 часа на 1-го учащегося.

 

МТО: автомобиль, комплект ключей, аптечка, огнетушитель.

 

Ход урока

 

  1. I. Организационная часть

— наличие учащихся

— форма одежды

— готовность к занятию

 

П. Актуализация опорных знаний и практические способы действий

— основные части автомобиля

— повторить законы механики и движения.

 

 

Вводный инструктаж

 

Провести инструктаж по технике безопасности, при запуске двигателя автомобиля и вождения. Объяснить назначения и приемы пользования рулем, рычагами и педалями автомобиля. Показать правильную посадку водителя в кабине. Выполнить упражнения пользовании рычагами и педалями.

Объяснить показания контрольных приборов. Показать приемы запуска двигателя автомобиля. Показать приемы пользования. Выполнить упражнения в приемах трогания автомобиля с места, остановки автомобиля с работающим двигателем.

 

III. Формирование способов действий

Развитие навыков руления: положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увеличением интенсивности. Действие органами управления при трогании с места, движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможениях, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе).

Трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках. Приемы плавного торможения и остановка.

 

  1. Применение практических знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа ученика в выполнении и повторении упражнений показанные мастером производственного обучения приемов пользования органами управления автомобилем (отрабатывать при неработающем двигателе).

 

  1. Текущий инструктаж

Обратить внимание на правильность выполнения приемов пользования органами управления автомобиля. В ходе занятия обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.

 

  1. Заключительный инструктаж

Подведение итогов выполненных работ, отметить положительные и отрицательные стороны. Проанализировать не удачные моменты. Выставить оценку, сказать о результатах выполненной операции (упражнений).

 

VII. Домашнее задание

 

Повторить основные приемы пользования органами управления автомобиля.

Разработал преподаватель Пожидаев А.О.

evpas.ru