|
|
Панель приборов всегда на виду. И не всегда автопроизводителям удается угодить всем потребителям дизайном, цветом подсветки или количеством индикаторов. Но если есть желание изменить такое положение вещей, то найдутся и возможности. Существует много способов усовершенствовать приборную панель. Цель может быть как практическая, так и эстетическая. Давайте рассмотрим возможные варианты. Для начала стоит определиться, что вам хочется поменять. Если не устраивает внешний вид, то можно пойти кардинальным путем и заменить панель приборов полностью. Например, от другой модели или модификации с более богатой комплектацией. Но чаще всего раздражают или не устраивают именно отдельные элементы. Это может быть подсветка не того цвета или яркости, шрифт, размер и расположение цифровых показателей. Могут не устраивать значки на панели приборов или ее общая цветовая палитра. Все эти «недочеты» можно устранить гораздо дешевле, чем в случае полной замены. Если вы знаете, что такое светодиод, и уверены в своих силах, то вполне можете обновить панель приборов своими руками. Часто основной причиной тюнинга приборной панели является желание получить дополнительную информацию о состоянии работы автомобиля. Особенно это актуально для любителей «выжать» всю возможную мощность двигателя. Для этих целей не всегда возникает необходимость изменения самой приборной панели. Иногда достаточно просто установить дополнительные шкалы. Разместить их нужно в зоне видимости. Существует огромное количество готовых решений. Индикаторы давления масла двигателя, температуры газов в выхлопной системе и масла в коробке передач. При определенных знаниях все эти показатели помогают оптимально использовать возможности конкретной модели автомобиля. Кроме практической пользы, подобные приборы имеют и эстетическую. Они бывают разной формы и размера, поэтому подобрать необходимый вам стиль не будет проблемой. Подключение, правда, может потребовать разбора многих частей салона. Связано это с тем, что для получения дополнительных данных необходимо непосредственное подключение к исследуемому объекту. То есть для получения данных о температуре масла в КПП вам необходимо будет провести проводку до коробки передач. Часто нужна установка дополнительных датчиков. Тахометр показывает обороты двигателя. Устанавливают его, если нет штатного или нужна большая функциональность. «Продвинутые» тахометры имеют функцию отсечки, световую индикацию определенных значений и память для записи истории оборотов. Градусники показывают не только температуру на улице. А также температуру масла в двигателе или коробке передач, воздуха во впускном коллекторе. Измеряются даже градусы выхлопных газов. Чаще всего необходима установка дополнительных датчиков. Манометры измеряют давление наддува, шин или топливной системы. А вольтметры покажут колебания в электросети автомобиля. Если вам необходимо разместить более 3-4 дополнительных приборов, то передняя панель будет сильно перегружена. И выглядеть это может нелепо. В таком случае прекрасной альтернативой может послужить специальный электронный прибор. Выглядит он как обычный ЖК-экран, который нужно поместить на панель приборов. А к нему уже подводятся все выносные датчики. Они бывают разного диаметра. Стоимость такого устройства приравнивается к цене 5-6 отдельных индикаторов. Удобство заключается в том, что вы сможете выбирать порядок отображения по своему усмотрению. Изменить вид с цифрового на аналоговый и наоборот можно в два нажатия. Один из самых простых способов изменения внешнего вида. В продаже есть множество готовых решений, остается только выбрать подходящий вариант. После чего следует более сложный этап — разборка панели приборов. Перед тем как приступить к работе, поищите подсказки в специализированных источниках. На некоторых моделях автомобилей бывают «хитрые» защелки, о которых сложно догадаться самому. А если сломать крепление, то панель будет плохо держаться и могут возникнуть скрипы после сборки. Когда панель разобрана, следует очень аккуратно снять стрелки спидометра и тахометра, возможно, и с других индикаторов (уровень топлива, температура двигателя), если они мешают монтировать накладку. Стрелки обязательно снимайте в самом крайнем положении, чтобы не нарушить корректность показаний. Часто для контроля делают специальную насечку на штоке и стрелке. С внутренней стороны, конечно. Снять стрелку помогут обычные ножницы, ими можно удобно поддеть её снизу. Старайтесь не дотрагиваться до поверхности панели, отпечатки очень сложно отмываются. Если не удалось избежать загрязнений, то не используйте для чистки растворители (смоется краска). Только воду и мыло. Сильно тереть также не нужно. Теперь осталось просто поместить новую накладку на место и собрать все в обратной последовательности. Удобство таких накладок еще и в том, что в любой момент вы сможете вернуть все назад, сделать как было. Самый распространенный тюнинг панели приборов. Обычно подсветка реализована в одном стиле по всему автомобилю. Поэтому при изменении цвета панели придется поменять и подсветку всех кнопок. С последними, правда, проще. Нужно просто разобрать кнопку и установить светодиод нужного цвета. В некоторых случаях понадобится убрать старый светофильтр в ее корпусе. Панель приборов может быть с различными вариантами реализации подсветки. Поэтому предварительно найдите информацию относительно именно вашей модели. Поскольку, если она имеет впаянные светодиоды, вам придется поработать паяльником. А для этого нужен опыт и хорошие навыки обращения с электронными приборами. Ошибка чревата полной неработоспособностью приборной панели. А стоимость её даже у отечественных машин немаленькая. Если подсветка реализована по «кнопочному» принципу, то с тюнингом справится любой автолюбитель. Если доступны только прозрачные светодиоды, то цвет можно поменять с помощью светофильтров. Это может быть специальная краска или пленка. Для того чтобы обозначения на панели приборов выглядели четче, можно установить светодиоды на 10-20 % мощнее. Главное - не перестараться. Слишком яркая подсветка будет отвлекать в ночное время суток. Если в автомобиле не предусмотрена стационарная ее регулировка, то установите реостат. Такая опция позволит вам менять уровень подсветки, не разбирая панели. Подсветить стрелки или значки на панели приборов можно с помощью люминесцентной краски. В случае со стрелками нужно содрать старый слой краски и равномерно нанести новую. Чтобы покрасить цифры и другие элементы панели, лучше использовать трафарет. Если красить кисточкой, есть большая вероятного того, что рука дрогнет и придется начинать сначала. Хотя сделать трафарет не всегда легче. Встречаются и электролюминесцентные накладки на «приборку». Они тонкие, легко монтируются и для подсветки не нуждаются в светодиодах. Также имеют встроенную регулировку яркости и эффектный внешний вид. Если ваша модель авто не оборудована бортовым компьютером, то это можно исправить. Существуют универсальные бортовые помощники, которые также возможно встроить в панель для более удобного восприятия (тут без помощи электрика уже не обойтись). Когда креатив зашкаливает, и не устраивает дизайн готовой накладки, можно сделать ее самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная программа для работы с векторной графикой, обычно CorelDraw, в которой вы будете создавать желаемый дизайн. Проще найти готовый шаблон для вашей модели и редактировать его, чем создавать с нуля. Для вдохновения изучите различные фото панели приборов. После создания макета отнесите его в рекламное агентство или полиграфию. Поскольку плоттер вы сможете найти только там. Он нужен для того, чтобы вырезать отмеченные вами элементы для подсветки. Там же смогут качественно нанести выбранный рисунок или надпись на будущую накладку. В результате получится эксклюзивное решение. Тюнинг панели приборов будет радовать взгляд каждый раз, когда вы сядете за руль автомобиля. Это стоит потраченных усилий на осуществление изменений. Тем более что во многих случаях изменить внешний вид панели приборов довольно просто. www.syl.ru “Семерка” отличается достаточно простым и скромным по современным меркам оформлением салона. Поэтому автовладельцы собственными силами преображают интерьер машины, делая его внешний вид индивидуальным и ярким. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 — один из первоочередных способов улучшить простой и неброский внешний вид “приборки” автомобиля. Почему «приборке» ВАЗ при тюнинге уделяют особое внимание? Именно на приборную панель обращено внимание водителя и пассажиров во время поездки. Поэтому тюнинг салона стоит начать с доработки “приборки”. Выбор способа доработки приборной панели зависит от материальных возможностей и умений автовладельца. Независимо от того, собираетесь ли вы установить готовые приборы или провести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 самостоятельно, работы следует начать со снятия “приборки”. “Приборка” ВАЗ 2107 — комплекс индикаторов и приборов, помогающих водителю контролировать состояние автомобиля, показатели работы систем и скорость движения. Также к приборной панели можно отнести панель управления отоплением и вентиляцией «семерки». Перед снятием приборной панели обязательно отключите клемму “массы” аккумулятора. Дальнейшие операции производятся в такой последовательности: [tip]Совет: для удобства сборки стоит перед отсоединением разъемов промаркировать их маркером. Это самый простой тюнинг панели ВАЗ 2107, который можно выполнить.[/tip] Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы. Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона. При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки. После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега. Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца. Чтобы доработать панель приборов ваз 2107,осуществив тюнинг своими руками, понадобятся новые стрелки и наклейки для приборов. Их можно купить, а можно самостоятельно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки. Последнее сложнее и дороже, но гарантирует уникальный вид “приборки”. При замене наклеек и стрелок надо учитывать такие моменты: Тюнинг приборов производится следующим образом: Стрелки удобно снимать плоскогубцами. Тянуть нужно ровно, чтобы не погнуть ось, на которую надета стрелка. [tip]Важно: стрелка спидометра лежит на ограничителе, установленным между показаниями 0 и 20 км/час. Начальное положение стрелки без ограничителя находится в положении меньше нуля. С тыльной части прибора находится механический диск, вращающийся вместе со стрелкой. Чтобы после установки новой стрелки спидометр давал правильные показания, необходимо поставить на диске и корпусе спидометра метки, соответствующие положению стрелки на ограничителе. При установке новой стрелки нужно просто совместить положение меток на диске.[/tip] Тюнинг приборной панели ваз 2107 с изменением подсветки создаст неповторимый стиль интерьера “семерки” в ночное время. Установить светодиодную подсветку не сложно, для этого не нужны особые навыки и приспособления. Поставить светодиоды можно за приборной шкалой, в местах установки стандартных ламп, или расположить по периметру приборов. Установка светодиодов на место штатной подсветки обеспечивает лучшее освещение приборной шкалы, поэтому более предпочтительна. При подключении светодиодов следует обратить внимание на полярность, иначе подсветка работать не будет. Также стоит заменить штатную подсветку переключателей и кнопок управления на светодиоды того же цвета, как на подсветке приборов. Это создаст единый гармоничный стиль приборной панели. semerkavaz.ru Приборная панель – это многофункциональный элемент автомобиля, который находится всегда на виду у водителя. На ней размещены основные контрольно-измерительные приборы. Световая сигнализация на приборной панели показывает, в каком режиме работы функционируют основные агрегаты автомобиля. Как правило, дизайн панели оформлен по заводским параметрам, которые не всегда гармонично вписываются в салон автомобиля. Тюнинг приборной панели поможет сделать место водителя транспортного средства не только оригинальным, но также более удобным в своем использовании. Накладки на приборную панель позволят сделать салон авто симпатичнее Выполняя изменения в дизайне этой детали машины, необходимо обеспечить гармоничное сочетание готового изделия с общим интерьером салона. Финишная конструкция должна полностью выполнять все требования пассивной безопасности. Большинство владельцев автомобилей желают заменить обычную панель на новую. Именно поэтому мы расскажем в статье о самых интересных методах усовершенствования этой детали машины. Метод декоративного тюнинга выполняется с добавлением к главному элементу внешних деталей. Такими деталями могут выступать: Декоративный тюнинг приборной панели Чтобы полноценно выполнить все операции декоративного способа, необходимо частично или полностью разобрать приборную панель автомобиля. Следует помнить, что тюнинг приборной панели своими руками – процесс долгий, требующий терпения и внимательности. Обтягивание используют при утрате покрытием первоначального вида и наличии на поверхности явных дефектов. Используя для обтягивания дерматин, проводят его раскройку по размерам и формам изделия. Это необходимо, чтобы материал не собирался в складки и не растягивался. Качественное выполнение процесса возможно только при снятой панели. На снятом изделии швы и стыки будут получаться более аккуратными. В качестве раскройки может выступать обычный картон. Изготовив раскройку, проверяем, как совмещаются все части в одно целое. Все элементы раскройки сшиваем в единое изделие. Делаем это так, чтобы все швы были спрятаны внутрь. Окончательная фиксация сшитого дерматина производится с помощью специального клея и оригинальных саморезов. Обтягивание приборной панели Особого внимания требует подбор материала. Выбрать понравившейся покрой не означает, что он будет полностью соответствовать функциональным параметрам. Некоторые материалы могут создавать блики под воздействием солнечных лучей. Другие будут выделять в салон неприятный запах или терять свои свойства под влиянием повышенных температур. Под техническим видом тюнинга подразумевается усовершенствование этой детали машины в направлении повышения ее функциональных параметров. Образцовым примером такой работы может выступать замена стандартных форм и размеров контрольных приборов, установка ярких и экономичных светодиодов вместо ламп накаливания, монтаж различных выключателей и приборов. Значки на приборной панели также могут выступать частью общего тюнинга. Чтобы выполнить процесс на качественном уровне, необходимо наглядно иметь перед собой схему панели и четко понимать, какой результат вы хотите получить. Такая постановка задачи нужна для того, чтобы правильно подключить дополнительные потребители к бортовой сети. Установка светодиодов взамен ламп накаливания ― самый распространенный метод технического тюнинга. Чтобы выполнить этот процесс, необходимо сделать следующее: Подсветку стрелок можно осуществить посредством крепления светодиодных ламп на оргстекло подсветки. Если провести питание от красной колодки, то можно сделать подсветку стрелок отдельно от всего изделия. Ключевой особенностью такого соединения будет загорание стрелок при старте зажигания. Установив светодиод рядом со стрелкой, можно будет менять цвет самой стрелки при повышении оборотов работы автомобиля. Теперь вы знаете все основные методы улучшение внешнего вида приборной панели машины. Сделав тюнинг этой детали автомобиля, вы сможете значительно улучшить дизайн салона и повысить комфорт водителя во время использования транспортного средства. 365cars.ru Лада Калина – одна из последних моделей автомобилей семейства ВАЗ. Несмотря на заметные усовершенствования в дизайне и внутренней "начинке", тюнинг отдельных элементов машины только улучшает её технические характеристики, удобство эксплуатации и красоту интерьера. Лет пять назад тюнинг салона авто был ограничен перетяжкой новым материалом или установкой оригинальных светильников. С совершенствованием технологий на рынке появилась специальная пленка (под карбон, с 3D эффектами), что расширяет возможности различных творческих экспериментов. Сложность использования пленки зависит от опыта мастера, рельефа деталей и, конечно, от качества самого материала. Приступая к тюнингу салона на Лада Калина, сперва необходимо отрезать кусок пленки нужного размера (с запасом около 15-20 мм по краям). Далее обезжиривают деталь, удаляют защитный слой с пленки и аккуратно приклеивают ее. Затем тщательно разглаживают всю обработанную поверхность, чтобы под ней не осталось воздуха. Все изгибы и края оклеиваются с применением нагревания. Можно использовать фен. При выборе пленки рекомендуется рассматривать и ее виниловые варианты, в которых имеются специальные воздушные каналы. Они позволяют без труда избавиться от воздуха и не допустить появления пузырей и неровностей. А вот сам тюнинг модели Лада стоит начинать с простых и мелких деталей – кнопок, ручек дверей, накладок, затем переходить на панель приборов и на другие крупные детали. Пленка в данном случае служит не только прекрасным декоративным элементом, но и своеобразной защитой от различных царапин, сколов, трещин, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. К тому же, при необходимости ее легко снять. Как и большинство других отечественных авто, Лада Калина не может похвастаться достаточным освещением салона. Садиться в машину ночью не совсем удобно. Именно тут на помощь приходит тюнинг салона Лада в виде подсветки для ног. Исходными материалами для обновления внутреннего интерьера являются: светодиодная лента, провода и уголки. Цвет диодов лучше выбирать спокойный, приглушенный, чтобы в темное время суток он не вызывал дискомфорт. Светодиодная лента закрепляется на двухсторонний скотч под торпедой (для водителя), под бардачком (для переднего пассажира) или под передними сиденьями (для пассажиров задних сидений). Подключение производится к габаритам автомобиля или плафону освещения салона. В этом случае подсветка может включаться самостоятельно. Можно предусмотреть и "принудительное" включение с помощью кнопки, установленной на панели приборов. Некоторые автолюбители делают и тюнинг ручек дверей салона. Для этого подойдут трех- или пятимиллиметровые диоды с рассеивающим свечением, аналогичным свету ленты в ногах пассажиров и водителя. Их можно закрепить либо на обшивке, либо в дверной ручке. Подключение происходит по принципу монтажа подсветки ног. Многих водителей не удовлетворяет подсветка панели приборов Лады Калины. И тут снова можно воспользоваться светодиодной лентой. Стоит поэкспериментировать с цветами перед началом работ, чтобы в будущем глаза не уставали от постоянного давления на них чрезмерно ярким световым потоком. Тюнинг с помощью монтажа дополнительного освещения довольно прост. Первоначально следует снять рамку на щитке проборов. Она крепится на обычные саморезы, спрятанные под заглушками. Открутив их, следует аккуратно потянуть рамку на себя и отодвинуть нижние защелки. Далее, отключив предварительно провода, снять приборную панель. Основное стекло закрепляется на фиксаторы, которые просто отгибаются. Следующий, заключительный этап демонтажа – снятие стрелок. Добравшись до внутренней части щитка Калины, размечаем места для крепления светодиодной ленты. Тут три возможных варианта. Если расположить ленту по периметру, получится довольно яркое освещение, для которого подойдут спокойные желтые или зеленые тона. Средняя интенсивность получается благодаря монтажу в верхнюю часть панели, а если расположить светодиоды в нижней части, приборная панель будет мягкий приглушенный свет. Подключить ленту к питанию целесообразно с обратной стороны панели приборов. Для этого сверлятся небольшие отверстия для проводки. Затем полностью собирают панель приборов. Тем, кто не хочет обтягивать салон пленкой, но желает немного оживить интерьер Лада Калина, следует обратить свое внимание на простую окраску отдельных деталей и элементов салона, в том числе и панели приборов. Для этой работы лучше использовать светлые оттенки эмалей, которые должны сочетаться с общим интерьером. Первоначально, как и при работе со светодиодными лентами, панель полностью разбирается. Все ее поверхности необходимо тщательно очистить от мусора, пыли и обезжирить. Далее наносится грунтовка двумя слоями. После ее высыхания приступают к нанесению краски. Она должна быть пригодной для покраски пластиковых изделий. Детали красят в два слоя, каждый из которых тщательно просушивается. После чего, в качестве защитного слоя, наносится прозрачный лак. Когда панель приборов абсолютно сухая (спустя 18-20 часов), можно приступить к её сборке. Все готово! Тюнинг закончен – приборная панель смотрится как новая. Остается только любоваться творением своих собственных рук и получать положительные эмоции от любимой Калины. Делая тюнинг, одновременно можно и усовершенствовать некоторые части машины, не совсем удачно разработанные конструкторами. Например, слабым местом является замок багажника в Лада Калина. tuningkod.ru Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели. Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели. Европанель ВАЗ 2109 Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов. Улучшение подсветки приборной панели Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму: По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге. Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели. Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать. Демонтаж стрелок с панели приборов На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет. После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек. Новые накладки с цифрами На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина. Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине. Установка новых датчиков Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто. В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина. Модернизация торпеды "девятки" По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто. tuningkod.ru В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока. Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками. Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой: Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника. Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги. Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку. Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком. Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер. Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока. Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся! tuning-lada-2109.ru Лада Приора, по сравнению с другими моделями концерна АвтоВАЗ, отличается более привлекательной и качественной приборной панелью с отделкой из хорошего пластика типа "Soft Look" и неплохой комбинацией приборов. Однако владельцы этих автомобилей стремятся изменить некоторые элементы приборной панели и сделать внутреннее убранство салона более ярким и стильным. Модернизация приборной панели, как правило, начинается с установки новой подсветки. Для этого потребуется набор инструментов, а именно – отвертки и ключи, а также светоотражающая фольга и светодиодные ленты. На первом этапе демонтируется приборная панель. Это делается своими руками с помощью крестообразной отвертки. Рулевое колесо для этого снимать не нужно, достаточно лишь убрать рулевую колонку в самое низкое положение. Затем, следуя инструкции, разберите приборку. На втором этапе необходимо аккуратно отделить накладку от основного стекла и разобрать циферблаты и стрелки. Самым простым способом улучшения подсветки приборной панели считается снятие стандартного напыления с цифр на накладке. Таким образом, при штатном подсвечивании цифры на щитке приборов будут иметь яркое белое свечение. Еще один простой и недорогой вариант тюнинга приборной панели – наклейка разноцветных вставок из неплотного целлофана, которые необходимо наклеивать на обратную сторону снятой со стекла панели. Это позволит изменить цвет на спидометре и шкале температур. Однако, более серьезный тюнинг предполагает установку дополнительной подсветки или полного изменения стандартного освещения. Чтобы улучшить или поменять освещение на приборной панели, после ее снятия необходимо наклеить кусочки светодиодной ленты. Клеить их необходимо по всему периметру приборки, через одинаковое расстояние. При этом важнейшим условием является соблюдение полярности при соединении диодной ленты и штатных проводков питания. Далее необходимо аккуратно разобрать дисплей и удалить из него световой фильтр зеленого цвета. Это позволит сделать подсветку дисплея ярко-белой. Однако в том случае, если вы хотите получить какой-нибудь другой цвет на дисплее, можно приобрести светофильтр любого цвета – как правило, они продаются в специализированных магазинах. Некоторые владельцы Приоры при полном изменении подсветки меняют и подсветку основной стрелки спидометра. Для этого используются светодиоды того цвета, на который вы хотите поменять освещение стрелки. Достаточно будет десяти CMD светодиодов. 3 светодиода – на спидометр и тахометр, еще по три – на шкалу температуры двигателя и показателя расхода топлива. Лучше всего закреплять светодиоды паяльной лампой, впаивая их в основное стекло на панели приборов. При этом также не стоит забывать о необходимости подключения штатных проводов с обратной стороны с соблюдением полярности. При соблюдении всех правил инструкции и наличии необходимых инструментов провести подобные изменения своими руками не составит большого труда, зато результат обязательно порадует владельца автомобиля. После определенного времени эксплуатации модели ВАЗ Приора в салоне могут появиться неприятные звуки – скрип или стук где-то внутри консоли. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют демонтировать облицовочную панель консоли и нанести на основной корпус дополнительный слой покрытия из полиуретана или моделина. Это позволит избавиться от неприятного скрипа и посторонних шумов в салоне. Кроме того, популярным направлением внутреннего тюнинга на Приору является покраска центральной консоли в другой цвет. Для этого вам потребуется баллончик с краской и грунтовка для пластика. Снимите центральную консоль, при этом следуя инструкции и не забывая отключать электронные приборы, магнитолу, питание печки, часов и т.д. Далее следует нанести на пластиковую консоль тонкий слой грунтовки, дать просохнуть несколько часов, затем нанести краску из баллончика по всей поверхности консоли. Цвет выбирать вам и только вам, однако после изменения подсветки панели приборов и улучшения вида центральной консоли салон автомобиля станет более привлекательным и спортивным. tuningkod.ruТюнинг салона Калины – добавляем практичности и удобства. Панели тюнинг
значки, накладки, тюнинг :: SYL.ru
С чего начать
Расширение возможностей
Виды дополнительных приборов
Все в одном
Накладки на панель приборов
Меняем подсветку
Альтернативные способы
Напечатать самому
Итог
Делаем тюнинга панели приборов ВАЗ 2107 своими руками
Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107
Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107
Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107
Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов
Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107
Как сделать тюнинг приборной панели
Декоративный метод тюнинга
Изменение цвета
Обтягивание приборной панели
Технический метод тюнинга
Установка светодиодов
Подсветка стрелок
Тюнинг салона Калины – немного фантазии и навыков автовладельца +видео
1 Как защитить салон от царапин и механических воздействий
2 Свет в салоне – на что нужно обратить внимание
3 Как сделать тюнинг приборной панели светодиодами
4 Эксклюзивная панель приборов – креативный салон
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – как произвести своими руками? + Видео
1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов
2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109
3 Замена датчиков на торпеде «девятки»
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109
Тюнинг панели приборов Лада Приора – свет и стиль салона + Видео
1 Тюнинг панели приборов на Ладе
2 10 светодиодов для изменения подсветки
3 Защищаем консоль – краска и полиуретан