Параллельная парковка: особенности и пошаговая инструкция. Параллельная парковка пошаговая инструкция по зеркалам на площадке


Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Умение параллельно припарковаться в различных городских условиях и в ограниченном пространстве дается не сразу.

Для этого ученику придется научиться чувствовать габариты своей машины. Помимо этого необходимо отработать длительные практические занятия и получить базовый опыт управления, выучив предварительно ПДД и инструкции.

В автошколах обязательно учат выполнять такое упражнение, как параллельная парковка. Главная задача состоит в том, чтобы курсант смог правильно припарковать автомобиль по прямой линии, с учетом остальных стоящих ТС.

Параллельную парковку выполняют либо передним ходом, либо задним. Последний вариант более распространен, поскольку дает возможность припарковать авто в ограниченном пространстве. Для парковки же передним ходом места потребуется значительно больше, поэтому таким способом обычно в большинстве случаев паркуются либо перпендикулярно, либо под некоторым углом к бордюру или тротуару.

Параллельная парковка задним ходом

  1. Сначала выберите площадку. На треке в автошколе воображаемые автомобили обозначают столбиками, в условиях же реального города нужно найти свободное пространство между двух авто, которые расположены параллельно тротуару. Вы должны на глаз определить, втиснется ли ваша машина между ними, то есть места должно быть примерно на полтора-два метра больше, чем габариты вашего авто. Опытные же водители должны уметь без проблем втиснуться, даже если места больше всего лишь на 1 метр.
  2. Когда место выбрано, вам нужно расположить свой автомобиль параллельно впереди стоящему авто, на расстоянии примерно 50-60 сантиметров от него. Затем необходимо переключиться на заднюю передачу, установив переключатель КПП в нужное положение, и двигаться назад до того момента, пока в треугольном окошке задней правой двери вы не увидите бампер впереди стоящей машины.
  3. Когда задний бампер автомобиля находится примерно на уровне вашего заднего сидения (или заднего колеса), остановитесь и выворачивайте до конца вправо руль, чтобы въехать в карман под углом примерно 45 градусов. Заезжая в карман ориентируйтесь по правому боковому зеркалу заднего вида — в нем должна появиться правая передняя фара расположенного за вами авто.
  4. Когда правая передняя фара видна, необходимо руль вывернуть обратно в положение прямо и сдавать задним ходом, делая угол в 45 градусов с краем дороги. В это же время смотрите на правое зеркало — оно должно закрыть собой левую заднюю фару машины, которая находится спереди.
  5. Руль крутим влево и ориентируемся по правому зеркалу, чтобы расположиться параллельно тротуару и не въехать в авто сзади. После того, как автомобиль выровняется параллельно бордюру, руль нужно выкрутить и установить в прямом направлении. Затем нужно включить первую передачу КПП и проехать немного прямо вперед, чтобы разместиться точно по центру между двумя автомобилями.

Придерживаясь всех данных этапов, парковка будет считаться правильно выполненной. Далее включите ручной тормоз, чтобы автомобиль стоял и не смог самостоятельно покатиться. Если же автомобиль припаркован на спуске с горы, то поверните колеса в сторону к краю дороги, а если наоборот, на подъеме, — в сторону от края дороги, чтобы машина не покатилась в случае проблем с ручным тормозом.

Понятно, что на словах все это кажется достаточно легким и понятным, но даже в автошколе многие сдающие экзамен не могут справиться с упражнением, сбивая столбики, и из-за этого экзамен засчитывается, как несданный. В реальной же жизни приходится еще сложнее, поэтому не стесняйтесь обращаться к другим водителям, чтобы они вам помогли.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Параллельная парковка пошаговая инструкция: практические советы

Всем доброго времени суток! Не так давно мы вели разговор о получении международного водительского удостоверения и прав необходимых для управления квадроциклом, но помимо документов для езды необходимы четко отработанные навыки. Тема сегодняшнего обсуждения особенно актуальна для начинающих водителей. Проблема парковки транспорта становится все более востребованной в крупных населенных пунктах, где все сложнее отыскать свободное место. Заехать в небольшой проем между соседними авто поможет параллельная парковка пошаговая инструкция для которой будет приведена дальше. Для того, чтобы припарковаться в городе или любом другом месте с обилием транспорта необходимо выполнить несколько этапов, каждый из которых мы рассмотрим детально. Благодаря такой инструкции даже водители-новички не будут ощущать дискомфорта.

   Поиск места под парковку — подготовительный этап

Начинаем с того, что нужно отыскать свободную нишу между другими стоящими авто. Сбрасываем скорость, включаем указатель поворота и медленно движемся вдоль линии припаркованных машин. Если такое место обнаружено, следует сначала оценить, насколько оно подходит по своим габаритам под Ваш автомобиль.

Стандартные размеры должны быть такими, чтобы к длине кузова можно было свободно добавить еще хотя бы 50–60 сантиметров – это если Вы водитель-профессионал. Если Вы новичок, то это расстояние должно быть порядка 2-х метров.

На этом этапе важно здраво оценить габариты своего авто. Иначе, окажется, что втиснуть его никак не удается, и придется искать следующее место. Все это время едущие сзади машины, для которых Вы создали препятствие, могут нетерпеливо сигналить и мигать дальним светом — обращать внимание на это не нужно.

   Как правильно выполнять заезд

От следующей стадии будет зависеть, насколько легко и удачно удастся совершить заезд для чайников. Как только мы нашли свободный проем, то проезжаем мимо него чуть дальше и останавливаемся. Указатель поворота, при этом, остается включенным, сигнализируя о наших намерениях. Ближайший припаркованный автомобиль должен стоят таким образом, чтобы наше заднее колесо находилось вровень с краем его кузова. Для этого можно выглянуть в окно и сориентироваться.

Все это время необходимо внимательно оценивать расстояние до расположенных рядом транспортных средств. Если не соблюсти его, то существует риск поцарапать чью-то собственность. Еще важно соблюдать правильный угол — его должно быть достаточно для того, чтобы совершить маневр задним ходом.

Теперь приступаем непосредственно к заезду на парковочное место. Выворачиваем руль вправо и начинаем сдавать назад. Делать это необходимо не спеша и наблюдать за тем, чтобы образовывался угол в 40 градусов. Маневр совершается до той поры, пока правое зеркало заднего обзора не достигнет левого угла стоящего впереди автомобиля. Как в этом убедиться — для начинающих есть еще одна подсказка. В левом зеркале мы можем увидеть, что приблизились к бордюру (тротуару), или зад нашей машины стоит таким образом, что фары стоящего позади авто скрылись из виду в зеркале.

Ели колеса не были вывернуты до нужного угла, тогда нам скорее всего не хватит движения, чтобы выровнять свой автомобиль и поставить его параллельно другим, уже припаркованным по обеим сторонам. Излишне большой, как и слишком малый угол не дадут возможности поставить машину ровно.

   Окончание процесса парковки по боковым зеркалам

Если предыдущие этапы парковки были выполнены правильно, то нам останется только выпрямить транспортное средство. После того, как мы заняли свободное место и въехали в него под углом, равным 40 градусам, наблюдаем внимательно за зеркалами, слева и справа. Как только правое зеркало достигнет заднего края стоящего впереди авто, начинаем выкручивать руль влево до крайнего положения.

Продолжая движение задним ходом по зеркалам, убеждаемся в том, что наша машина занимает положение параллельно обочине. После этого можно прекращать движение и окончательно выпрямлять колеса. Могут потребоваться дополнительные маневры впереди или назад вдоль кромки обочины, чтобы оставить достаточно места для выезда водителям спереди и сзади.

На этом этапе нужно быть предельно внимательным — если начать движение руля влево слишком быстро и резко, есть риск зацепить впереди стоящее авто. Во избежание этого смотрим, чтобы правое переднее зеркало вышло на необходимый уровень, о котором говорилось выше. Если же начать выворачивать руль в обратную сторону слишком поздно, то не хватит пространства для выравнивания.

Эти навыки необходимо оттачивать при каждом удобном случае. Спустя какое-то время Вы обязательно достигнете мастерства. Для тех, кто еще неуверенно чувствует себя за рулем, научиться параллельной парковке поможет ближайший автодром. Там можно обучаться секретам парковки без риска повредить чужую машину. На сегодня все, дорогие друзья.

Овладев навыками парковки, Вы легко сможете отправляться даже в дальнее путешествие. Удачи на дорогах, подписывайтесь на обновления блога и будем на связи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Каждый водитель знает, что найти парковочное место в крупном городе непросто. Проблема в том, что оборудованных парковочных местнедостаточно, многие водители некорректно ставят свои транспортные средства, поэтому приходится лавировать. Если жалуются автолюбители с опытом, тогда что уже говорить о новичках, которые недавнополучили права и для которых сдача такой парковки на автодроме была «адским испытанием». 👿

На помощь новичкам может прийти парковочная система, позволяющая облегчить непростые маневры среди припаркованных автомобилей. Подобные системы появились на рынке несколько лет назад, но стремительно набирают популярность среди автоводителей. Правда, водителю все равно нужно ознакомиться с техникой параллельной парковки и корректно выполнять маневры в тяжелых городских условиях.

«Параллельная парковка с пошаговой инструкцией» — что это? 🙄 Чтобы полностью разобраться в технике такой парковки, предлагаем вашему вниманию четыре подробно расписанных этапа. Это поможет неопытному водителю быстро приспособиться к выполнению сложных маневров в условиях современного мегаполиса.

Моральная подготовка

В условиях городского потока приходится владельцам машин буквально втискиваться в свободное место. Обычно такое пространство немного длиннее самой машины всего на пару сантиметров. Следовательно, чтобы не нервничать и совершать безопасные маневры, нужно визуально запомнить габариты своего «коня». Важно запомнить о такихмелочах, как запаска, которая весит на задней двери, лебедка и т.д. Они придают вашему авто еще несколько сантиметров в длине.

На успех парковки влияют не только паспортные габариты авто, но и дополнительные обвесы, фаркоп, юбка, брызговик и др. При неудачном маневре можно всего этого лишиться.

Ищем парковочное место

  • В первую очередь предупредите других участников движения о своем маневре включением поворотника. Вдоль линии припаркованных машин двигаться нужно медленно, не более 5 км/час.
  • При обнаружении свободного места попробуйте определить на глаз, поместится там ваше авто или нет. Для того, чтобы машина поместилась, нужен дополнительный зазор на 80 см спереди и сзади.
  • Ваша задача — максимально удобно и по правилам припарковать свое транспортное средство. Поэтому не стоит обращать внимание на водителей, которые будут сигналить, ничего противозаконного вы не совершаете.

Важно запомнить! Перед тем, как совершить маневр, трезво оцените габариты своего автомобиля и не нужно пытаться влезть туда, куда не припаркуется даже «Mini-Cooper».

Как въехать в нужное место?

Вторая стадия парковки также важна. От этого зависит результат всего процесса парковки.

  • Визуально определили будущее место парковки, проезжаем мимо его и включаем поворотник.
  • Останавливаем машину на уровне уже припаркованного автомобиля на расстоянии одного метра. Заранее нужно убедиться, что задние колеса находятся на одном уровне с колесами рядом стоящей машины.
  • Для совершения маневра смотрим в окно, медленно останавливаемся на уровне стойки припаркованного рядом авто.

Важно знать! Старайтесь ставить машину максимально дальше от уже припаркованных авто, в противном случае можно поцарапать их. Нужно стараться выравнивать свое колесо с колесом другой машины, иначе не станете, как надо.

Как выехать?

От следующего этапа зависит успех всего процесса. Важно соблюдать все вышеперечисленные действия, чтобы удачно въехать на освободившееся место.

  • Итак, ставим свою машину задом и выворачиваем рулевое колесо вправо.
  • Включаем заднюю передачу и медленно (2-3 км/час) задним ходом сдаем назад, тем самым образовывая угол 45° по отношению к тротуару. Далее быстро выворачиваем руль прямо.
  • Под таким углом двигаться назад нужно до тех пор, пока ваше правое зеркало не будет на одном уровне с углом припаркованного впереди авто. Как только зеркало сравняется с другой машиной — движение можно прекращать.

На что обратить внимание?

Старайтесь сразу полностью вывернуть рулевое колесо вправо. В противном случае понадобится больше пространства для образования необходимого угла 45°.

Если угол будет меньше, то поставить машину близко с тротуаром не получится. Если угол будет больше 45°, то выровнять авто также не получится.

Сдавать назад нужно до последнего сантиметра, иначе ваша машина будет существенно выпирать из ряда. Но, ехать назад нужно аккуратно, чтобы не въехать в тротуар и не повредить своего «коня».

Выравниваем автомобиль

Заключительный этап самый простой, и если вам удалось справиться с тремя первыми, то завершающая часть пройдет без каких-либо проблем.

  • Включаем первую передачу, не спеша выворачиваем рулевое колесо прямо и медленно выравниваем свою машину.
  • Если сразу не получится, то можно опять аккуратно сдать назад и повторить маневр еще раз.

Процесс параллельной парковки — довольно сложное мероприятие для новичка, требующее постоянной тренировки. Если есть возможность, то выберете подходящую площадку без автомобилей, установите два предмета на расстоянии 3-4 метров и попробуйте втиснуться между ними. Постоянные тренировки сделают вас более уверенным для совершения подобных маневров в городском потоке.

Электронные помощники

В городских условиях даже автомобилисту с большим стажем может пригодиться помощь человека прохожего, который поможет припарковаться. Если есть средства, то можно воспользоваться электронным помощником. Спереди и сзади устанавливаются камеры, которые передают изображение на монитор, установленный в салоне. Картинка происходящего сзади существенно облегчает процесс парковки. Подобные системы вполне доступны и их можно купить на многих сайтах в интернете.

Смотрим видео:

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Параллельная парковка пошаговая инструкция видео для начинающих

Во время экзамена в ГИБДД, инспектора проверяют не только теоретические знания водителя, но и умение правильно чувствовать габариты автомобиля. Для этого кандидату в водители нужно сдать одно из самых сложных упражнений – параллельная парковка. Правильно сдавать назад и при этом управлять траекторией движения является очень важным навыком, поэтому ниже будет приведена пошаговая инструкция, которая в теории разъяснит, как правильно делать это упражнение.

Суть упражнения

Схема состоит из имитации двух припаркованных машин у тротуара, между которыми есть заезд. Будущий водитель должен поставить туда машину с минимальным числом движений, при этом, важно уметь правильно просчитывать дистанцию. Задача состоит в том, чтобы автомобиль встал ровно на одной линии с другими машинами.

Вместо машин используются стойки, которые располагаются на определенном расстоянии друг от друга, достаточного для выполнения маневра. Как правило, это расстояние составляет чуть меньше полторы длины учебного авто.

Техника выполнения параллельной парковки

Для начала экзаменующийся должен подъехать к линии «Старта», которая располагается наравне с впереди стоящим имитируемым автомобилем. После этого, нужно заехать в проем между этими двумя машинами, а затем остановиться. Как вы успели догадаться, то способ заезда в зону парковки не регламентируется, однако это можно сделать, только сдав задним ходом, поэтому другого пути у кандидата нет. Вместе с этим есть некоторые ограничения, которые касаются того, что нельзя исправлять ошибки путем проезда вперед. Это говорит о том, что разрешено только движение задом, а как грамотнее это сделать – обычно учит инструктор

За что можно получить штрафные баллы? Данный список приведен ниже:

  1. Сбитая стойка или пресечение ограничительных линий зоны парковки — 5 баллов
  2. Неровная постановка автомобиля. Обычно, это касается того, что после завершения упражнения, машина выходит за рамки прерывистой линии, обозначающей боковой интервал — 5 баллов
  3. Мотор заглох или упражнение было выполнено за два включения задней передачи. К примеру, если вы чувствуете, что не впишитесь и включаете первую, чтобы отъехать вперед, то за это вам дадут 3 штрафных балла.
  4. Кроме того, штрафные баллы можно получить за не выключенную заднюю передачу после остановки, а также, если вы забудете поставить машину на стояночный тормоз (по 3 балла).

Как правильно делать параллельную парковку

Конечно, существует множество методик выполнения, одной из которых вас будет учить инструктор, но стоит отметить, что в реальной жизни все они могут не работать, так как расстояние между машинами может быть разное. Тем не менее, есть один способ, который ближе всех находится к истине, а соответственно, в большинстве случаев помогает выполнить упражнение правильно.

  1. Как только вы остановились наравне с первым воображаемым автомобилем, необходимо включить заднюю передачу и обратить внимание на заднее боковое окно. Как правило, во многих автомобилях там есть форточка, которая располагается точно над задним колесом по вертикали. Ориентируясь по окну, необходимо сделать так, чтобы колес встало рядом со стойкой – это будет зона, в которой вам нужно вывернуть руль вправо до упора.
  2. Начните движение назад и обратите внимание на левое боковое зеркало. Движение нужно продолжать до тех пор, пока там не появится правый угол заднего автомобиля. Это значит, что вы должны увидеть там крайнюю заднюю стойку. Как только она появится, нужно остановиться, а после этого поставить руль прямо.
  3. Снова сдаем назад и смотрим в зеркало. После того, как левое заднее колесо пересечет линию, нужно снова остановиться.
  4. Теперь выверните руль влево и заезжайте в зону парковки до тех пор, пока машина не встанет прямо относительно всех стоек. Если все сделать правильно, то это произойдет, а спереди и сзади вас будет достаточно пространства.
  5. Теперь нужно выключить передачу и поставить машину на ручной тормоз. После этого упражнение считается выполненным.

Самая распространенная ошибка в параллельной парковке

Как всем известно, разрешается заезжать в зону парковки без остановок, быстрым вращением рулевого колеса в нужные стороны. Это самая распространенная ошибка новичков, которые не выработали необходимую реакцию, чтобы делать такие действия вовремя. Поэтому, на практике известно много случаев, когда из-за этого курсант сбивал стойки или устанавливал машину неровно. Кроме того, ошибкой можно назвать остановку, совершенную позже или ранее назначенной стойки. Из-за этого машина может встать криво или будет потеряна передняя стойка, которая в будущем может стать фарой чужого автомобиля.

Параллельная парковка в городских условиях

Конечно, этот прием редко выполняется на участках с оживленным движением, ведь езда задним ходом может создать помехи для окружающих. Поэтому многие водители пытаются выполнить заезд в такой карман передом, что, естественно, у них не получается. В этом случае, длина такого кармана должна составлять не менее 1,5-1,6 длины машины.

Другая проблема – разное расстояние между припаркованными машинами. На уроках вождения такие навыки отрабатываются на площадках, построенных по ГОСТу, а в реальной жизни эти карманы могут быть другими. Поэтому, в этой ситуации лучше внимательно смотреть по зеркалам или прибегнуть к помощи других лиц.

Читайте так же

365drive.ru

Сложности, которые вызывает параллельная парковка задним ходом

С каждым годом число водителей на дорогах растет довольно быстрыми темпами. Но прежде, чем приобрести автомобиль и стать полноценным автолюбителем, следует сдать на права. Во время этого каждый человек должен выполнить такое упражнение, как параллельная парковка задним ходом. Хоть это и не самое тяжелое, что может встретиться в процессе обучения, но и здесь многие умудряются "завалиться". Поэтому стоит немного рассказать о сути данного упражнения.

Сдавать парковку необходимо будет на специальном участке, который имитирует часть дороги с расположенными на обочине двумя автомобилями. Парковка задним ходом между автомобилями, хоть и виртуальными, заставляет понервничать многих желающих получить права. Основной целью подобной парковки является обучение водителей совершению такого несложного маневра в обыденной жизни. И можно сказать, что упражнение является актуальным, так как во многих местах можно припарковаться только подобным образом.

Параллельная парковка задним ходом разделяется на четыре части. Во-первых, автомобиль надо остановить перед линией, на которой написано "Старт". Во-вторых, начать движение. В-третьих, заехать в специальный "карман" между двумя виртуальными автомобилями и, наконец, в-четвертых, остановиться.

Теперь стоит поговорить о том, как выполнить упражнение "параллельная парковка". Стоит сразу запомнить, что заезжать на линию с надписью "Старт" нельзя. Лучше уж не доехать немного, чем получить штрафные баллы.

По команде начинаем движение вперед и останавливаемся только в конце площадки. При этом следует учесть тот фактор, что первая фишка, находящаяся с края в левой стороне, должна быть расположена параллельно заднему колесу. В тот момент, когда выполняется параллельная парковка задним ходом, следует руководствоваться боковыми зеркалами.

Когда колесо поравняется с фишкой, надо остановиться и включить заднюю скорость. В том случае, если фишка оказалась чуть дальше колеса, то можно немного отъехать (руль при этом следует держать прямо). Затем его надо будет выкрутить вправо (до упора) и начать двигаться назад.

При этом необходимо следить за положением авто с помощью боковых зеркал. Движение следует продолжать до того момента, пока угловая фишка не встанет в один ряд с левым крылом заднего колеса. Фишка, которая располагается на левом краю, должна при этом расположиться посередине автомобиля. В этот момент необходимо будет выровнять руль и проехать задним ходом еще немного, пока заднее колесо не пересечет линию.

После этого руль надо будет уже выкручивать влево. В этом случае передняя часть транспортного средства начнет заезжать в карман (и автомобиль примет ровное положение). После этого надо будет разместиться посередине кармана (и зафиксировать ручной тормоз). Как вы видите, параллельная парковка задним ходом делается достаточно легко, можно сказать, в три поворота рулевого колеса. Но почему-то именно это упражнение вызывает затруднение чаще всех других.

fb.ru

Параллельная парковка задним ходом на автодроме пошаговая инструкция

Автомобиль движется от линии «Старт» к линии АВ.Примите правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжмите педаль сцепления в пол до конца — автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза до момента начала необходимого замедления и удерживайте педаль в этой точке.Плавно останавите автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).

Параллельная парковка на автодроме

Инфо

Почему? Ведь, казалось бы, так удобно по привычке подъехать, вывернуть руль вправо и… оставить пол-машины на проезжей части. Так что этот маневр можно выполнить, только сдавая назад.

Задние колеса машины более управляемые. А значит, очень чувствительно реагируют на движение руля. По сравнению с передними колесами радиус для разворота автомобиля нужен гораздо меньший.

  • По зеркалам заднего вида можно легко ориентироваться и поворачивать руль в нужный момент.

    Не верите? Это совсем несложно. Все дело в практике, пробуйте, паркуйтесь, и вскоре вы сможете определять по ним идеальный момент поворота руля для параллельной парковки.

  • Чаще выходите из машины. Оценить оставшееся место до чужого бампера максимально трезвым взглядом можно, только выйдя из-за руля.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Для контроля используем правое зеркало заднего обзора.

  • Включаем передачу заднего хода. Начинаем выкручивать руль вправо до упора и после этого трогаемся с места.
  • При медленном движении задним ходом смотрим в левое зеркало.

    Важно

    Автомобиль поворачивается в сторону места парковки. Движение прекращаем, как только в зеркале появится фишка «Г».

  • После остановки руль ставим прямо и снова начинаем медленно двигаться до момента пересечения прерывистой линии задним левым колесом (смотрим в левое зеркало заднего вида).
  • Руль теперь выворачиваем влево и снова начинаем движение. Автомобиль занимает место за прерывистой линией между воображаемыми припаркованными машинами параллельно ним.
  • Останавливаемся.
  • Выключаем передачу. Включаем стояночный тормоз. Глушим двигатель.
  • Если выполнены все требования – вы успешно сдали задание.

Параллельная парковка задним ходом

Для выполнения упражнения расстояние между припаркованными автомобилями не должно превышать две длины тренировочного. В соответствии с экзаменационной терминологией название этого маневра – параллельная парковка задним ходом.

Техника выполнения упражнения и штрафные баллы В экзаменационном пункте требуется выполнить следующие маневры:

  1. Подъехать к очерченной линии «Старт» и остановиться.
  2. Переместить автомобиль в интервал между воображаемыми машинами.
  3. Остановиться.

Способ заезда, как видим, не регламентируется. Но с учётом ограниченности размеров парковочной площадки это можно проделать, только сдавая задним ходом.

Параллельная парковка: пошаговая инс

dtpstory.ru

Упражнение Параллельная парковка задним ходом для автошколы на автодроме

Параллельная парковка задним ходом

  1.     подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2.     въехать между воображаемыми автомобилями.
  3.     остановиться.

 

 

Выполнение

Подъезжая к линии "Старт" останавитесь так, чтобы не переехать ее бампером автомобиля.Включите нейтральную передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Вы готовы к началу упражнения (положение 1).Выжмите педаль сцепления, включите первую передачу, снимите с "ручника", поднимите сцепление до момента начала движения и удерживайте педаль в этой точке 3 - 4 секунды. Когда автомобиль поехал, отпустите педаль до конца.Автомобиль движется от линии "Старт" к линии АВ.Примите правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжмите педаль сцепления в пол до конца - автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза  до момента начала необходимого замедления и удерживайте педаль в этой точке.Плавно останавите автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).

Итак, вы подъехали к линии АВ и плавно остановили автомобиль. Включите заднюю передачу, обернитесь через правое плечо и смотрите через окно правой задней двери.Начинаем движение назад.Поднимите сцепление до момента начала движения и удерживайте его в этой точке, не давая автомобилю набрать скорость.Как только вы увидите стойку С в окне, сделайте два оборота рулем вправо. Помните: "Кручу туда, куда смотрю."Задняя часть автомобиля движется вправо вокруг стойки С, а передняя смещается влево.Смотрите в левое боковое зеркало.Удерживайте автомобиль сцеплением на минимальной скорости, руль не крутите.В зеркале сначала появляется стойка N, затем добавляется стойка М, и когда вот-вот должна появиться третья стойка Е, выжимайте сцепление в пол и до конца (автомобиль продолжает двигаться по инерции и замедляется), и пока автомобиль движется, выравнивайте колеса, делая два оборота в обратную сторону.Останавливите автомобиль тормозом.Если вы сделали все правильно, автомобиль встал под углом 45 градусов.Вы остановили автомобиль в этой точке для того. чтобы у вас было время обернуться назад через левое плечо и через окно левой задней двери увидеть крайнюю стойку N, белую прерывистую линию от стойки N до стойки С, а также часть левого заднего крыла вашего автомобиля.Начните движение, поднимая педаль сцепления до момента начала движения и удерживайте ее в этой точке, не давая автомобилю увеличивать скорость.Если ваш автомобиль набрал, по вашему мнению, большую скорость, то нажмите педаль сцепления в пол до конца, и скорость уменьшится, затем опять поднимите сцепление до момента начала движения, как бы подталкивая автомобиль педалью.Заднее левое крыло вашего автомобиля приближается к прерывистой линии, и как только левый край заднего бампера нависнет над ней, поверните рулевое колесо туда, куда вы смотрите, то есть влево до конца, сделав два оборота рулем.Передние колеса повернутся до конца влево, и задняя часть автомобиля пойдет внутрь стойки N и прерывистой линии, а перед - вправо.Смотрите вперед и выравнивайте нос автомобиля ровно между стоек С и D.Как только ось симметрии автомобиля прошла через середину между стоек С и D, остановите автомобиль.Если вы все сделали правильно, то сзади центральная стойка М будет расположена в середине заднего окна, а автомобиль стоит параллельно линии DЕ внутри прерывистой линии СN (положение 3).Если автомобиль встал неровно, то, не устанавливая на стояночный тормоз, включите первую передачу и снова выведите автомобиль под углом 45 градусов , выровняйте колеса и повторите заезд с учетом своей ошибки.Если ваш автомобиль остановлен внутри парковочного дворика и стоит ровно, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Штрафные баллы при выполнении упражнения "Параллельная парковка задним ходом":

5 баллов

    сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки     не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)

3 балла

    не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода    не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе      не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 

1 балл

    при выполнении упражнения заглох двигатель 

Для сдачи упражнения "параллельная парковка задним ходом"  необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

nnov-auto.ru