Что такое парктроник в машине и как он работает? Парктроник что это такое в автомобиле


Что такое парктроник и для чего он нужен

Скорей всего, не каждый водитель знает о таком любопытном устройстве как парктроник. Что это такое? Это устройство, позволяющее упростить процесс парковки для каждого водителя, вне зависимости от того, имеется ли у него стаж или же он только начинающий.

В этой статье мы поговорим о том, что за зверь такой – парктроник, о принципе его работы, как его установить и пользоваться.

Известно, что с каждым годом автомобилей на дорогах становится всё больше, а вот с парковочными местами происходит диаметрально противоположный процесс. В недостатке мест для парковки виновато даже не количество машин, а стандарты градостроения, согласно которым города возводились. В былые времена никто не мог предположить, что через несколько десятков лет количество автомашин увеличится настолько, что на улицах и во дворах будет сложно найти место для стоянки "железного коня". Довольно часто можно встретить настолько тесную стоянку, что автомобили стоят всего лишь в нескольких сантиметрах друг от друга.

Возникает другая проблема: как рассчитать дистанцию при парковке с точностью до этих нескольких сантиметров?

Если вы водитель со стажем, то с этой задачей, скорей всего, сумеете без проблем справиться. Но как быть начинающему? Вот тут нам и пригодится умный электронный прибор под названием "парктроник".

Это электронная система, контролирующая расстояние между автомобилем и предметами вокруг (в т.ч. окружающими автомобилями). Если преодолевается минимально допустимое расстояние, при котором есть вероятность столкновения, парктроник воспроизводит сигнал, предупреждающий водителя об опасности. Сигнал даёт возможность водителю среагировать и исправить траекторию движения автомобиля.

Принцип действия

Парктроник – это не один аппарат, а сложная и точная электронная система. Сам прибор представляет собой мини-компьютер, который анализирует информацию и информирует водителя с помощью сигналов. К прибору подключены датчики. Чем их больше, тем система чувствительнее и работает точнее.

Парковочные датчики работают посредством ультразвука. Передающая часть датчика излучает сигнал, принимающая – улавливает тот же сигнал, отразившийся от поверхности рядом находящегося предмета. Все эти данные передаются на прибор, который засекает точное время между пуском и возвратом ультразвукового сигнала и высчитывает расстояние. То есть, имея разницу во времени между запуском и приёмом сигнала, парктроник определяет расстояние до предмета.

Данный принцип давно успешно используется в военных радарах, а также радарах ГИБДД. Поэтому новым его назвать нельзя.

Можно самостоятельно решить, сколько датчиков необходимо и куда на автомобиль они будут устанавливаться.

Устройство системы и основные функции

1. Датчики.

Стандартное их размещение: 2 датчика на переднем бампере, 4 – на заднем. Это позволяет охватить зону вокруг автомобиля. В зависимости от водительского опыта и габаритов транспорта, количество датчиков может быть разным.

2. Возможность принудительного отключения сигнала.

Она пригодится в городских пробках. Если сигнал нельзя отключить, то во время стояния в пробке, когда дистанция до других автомобилей мала, датчик будет постоянно сигнализировать о чрезмерных сближениях. Это может утомить. Поэтому для подобных ситуаций полезно иметь возможность временно останавливать работу системы.

3. Тип сигнала об опасности.

Чаще всего это звуковой сигнал. Но встречаются и другие виды, такие как отображение расстояния на шкале или на мониторе. Ниже рассмотрим их.

• Просто звуковой сигнал. Самый простой вариант. Но может быть неудобен для новичков. Неопытный водитель вряд ли сможет определить по сигналу точное расстояние до препятствия. Да и тип объекта при этом не ясен.

• Индикация в виде цифр на экране. На цифровом дисплее, похожем на экран калькулятора, выводится число расстояния до объекта в метрах или сантиметрах. Если водитель имеет хорошее чувство расстояния, то проблем возникнуть не должно.

• Индикация на графическом дисплее. На нём может поместиться больше информации. Может отображать расстояние, примерное расположение объекта, и на графической шкале наглядно отображать эти сведения.

• Видеопарктроник. Наиболее совершенная система. Способен показывать, как само препятствие, так и траекторию от колёс автомобиля до него. Но следует помнить, что ручаться за точность можно лишь в том случае, если камер не меньше двух. Парктроник с одной камерой может давать существенные погрешности.

• Дополнительные опции. В зависимости от модели, парктроники могут показывать текущую температуру воздуха снаружи, дату и время. Некоторые модели даже способны "говорить" голосом человека, сообщая информацию о расстоянии и другое.

Советы по уходу за устройством

1. Для того чтобы вмонтировать датчики в автомобиль, скорей всего, понадобится просверлить бамперы, где будут располагаться крепления. Также желательно подобрать цвет датчиков под цвет самого кузова, чтобы всё выглядело привлекательно. Хотя данный момент не столь обязателен. Если конструкция датчиков предполагает их расположение под бамперами, то они будут часто загрязняться.

2. Главное, чтобы датчики были установлены точно по уровню бамперов автомобиля – не выступая за них и не углубляясь под бамперы. Иначе показания окажутся неверными, либо система будет срабатывать с запозданием.

3. Следите, чтобы датчики всегда были чистыми. Любое загрязнение, включая снег и иней, мешают нормальной работе устройства.

4. При покупке обращайте внимание на то, для каких стран и климатических зон выпущено устройство. Например, если парктроник, рассчитаны на эксплуатацию в тёплых регионах, будет активно использоваться в Сибири – это существенно сократит срок его службы, более того, возможны погрешности в показаниях.

5. Самое главное – не надейтесь лишь на один парктроник. Он всего лишь предназначен для помощи. Не теряйте бдительность. Вы остаётесь главным за рулём!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Для чего нужен парктроник

Многие современные автомобили имеют в своей комплектации такой прибор, как парктроник. Не все понимают необходимость данного гаджета, который, на самом деле, может стать хорошим помощником для водителя. Особенно это касается неопытных владельцев авто, которые еще не умеют «на глаз» определять расстояния и чувствовать габариты своей машины.

Что такое парктроник и в чем его польза

Парктроник – это парковочный радар, который представляет собой электронное устройство, информирующее водителя о расстоянии до преграды и об ее наличии. Радар оборудуется не только внешней системой, которая анализирует ситуацию вне транспортного средства, он также имеет сигнальную систему, расположенную в салоне. Она извещает водителя о том, что было превышено критическое расстояние до обнаруженного объекта. Таким образом, парктроник бережет машину от неловких столкновений во время парковки. Отсюда проистекает и его название.

Парктроник не только уберегает сам автомобиль, он позволяет избежать порчи чужих транспортных средств, возле которых необходимо припарковаться. Часто бывают ситуации, когда сзади внезапно появляется ребенок или взрослый человек, которого водитель может просто не заметить. В такой ситуации парктроник убережет еще и чужое здоровье. Очень актуален данный прибор для автомобилей большого размера, которые имеют ограниченный задний обзор. К таким автомобилям относятся грузовые модели, не имеющие заднего стекла и задний обзор в них возможен только с помощью боковых зеркал.

Актуален парковочный радар и для неопытных водителей, которые, выезжая с парковки, просят своих пассажиров выйти из машины и помочь – посигналить, когда необходимо вывернуть руль, а когда притормозить. Но в ситуации, если такой водитель находится за рулем в одиночестве, выезд с парковки создаст серьезные проблемы, которых поможет избежать парктроник.

Как работает девайс

Сейчас парктроники можно встретить повсеместно, и это касается не только тех моделей авто, у которых данный прибор был заложен в комплектацию. Многие водители приобретают его отдельно. Работает прибор по принципу эхолота, начинающего «прощупывать» окружающее пространство сразу же после включения водителем реверса. На заднем бампере установлен датчик, который посылает ультразвуковые волны и сразу же принимает их обратно.

Любопытно, что данная система была «подсмотрена» у некоторых животных. К ним относятся летучие мыши и дельфины, которые также ориентируются в пространстве, отправляя звуковые волны и сканируя полученные в ответ звуки.

Если поблизости имеются предметы, длина волны изменится и система поймет, что есть препятствие. Расстояние до предмета позволяет определить частота волны – чем она выше, тем ближе предмет. Режим активной работы привязан к включению задней передачи – как только она включается, активизируется и парктроник. Оптимальное расстояние от датчика до предмета – 2,5 м, в более дорогих моделях чувствительность выше. Некоторые модификации имеют экраны, визуализирующие водителю вид сзади.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Что такое парктроник в автомобиле, принцип работы, выбор и установка парктроника

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Что такое парктроник в автомобиле, принцип работы, выбор и установка парктроника

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Что такое парктроник в автомобиле, принцип работы, выбор и установка парктроника

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

Что такое парктроник в автомобиле, принцип работы, выбор и установка парктроника

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

tula-intim.ru

Что такое парктроник в автомобиле?

При катастрофической нехватке стояночных мест в современных городах водителям во время паркования приходится проявлять недюжинное мастерство. Эх, если бы всегда были те, кто помогут припарковаться, оповестят о препятствии… К счастью, такие помощники есть, при чем речь идет не о стоянщике, который помашет, ни о друге, который будет давать советы, пока вы будете стараться вместиться между двумя припаркованными вдоль дороги авто, а об электронной системе, которая, словно пионер, всегда находится в состоянии полной готовности. Догадались, о чем речь? Правильно, о парктрониках.

Парковочный радар, Акустическая Парковочная Система (АПС) или Ультразвуковой датчик парковки – все это названия системы, устанавливаемой на автомобили, которая помогает при парковании. Перечисленные наименования сложны для запоминания, посему среди водителей прижилось еще одно понятие – парктроник (впервые это название было использовано концерном Audi для обозначения ультразвукового парковочного радара, впоследствии имя стало нарицательным).

Акустическая парковочная система предупреждает драйвера о всех имеющихся вблизи автомобиля препятствиях (бордюры, столбы, деревья, стены). Для оповещения используются сигналы, которые сообщают водителю о расстоянии до преграды. Сегодня выделяют:• Парктроники со звуковым оповещением – при приближении к препятствию система начинает издавать тревожные сигналы.• Парктроники с визуальным оповещением. В комплекте идет монитор, на котором изображены очертания препятствий, помимо этого система оповещает о расстоянии до преграды.• Парктроники, оснащенные камерой заднего вида.

В настоящее время парктроники бывают с 2, 4, 6 и 8 датчиками парковки. Самым популярным является парковочный радар, оснащенный двумя парами датчиков парковки. Такой парктроник устанавливают на задний бампер, следовательно переоценить его достоинства при парковке задним ходом просто невозможно.

Парктроники с большим количеством датчиков устанавливают не только на задний, но и на передний бамперы. При чем, если датчиков в комплекте идет 6, то 2 из них устанавливают на перед, 4 – на зад авто, если же датчиков 8, то по 4 спереди и сзади.

Парктроники – удовольствие не из дешевых, посему в качестве опций они встречаются только на автомобилях в топовой комплектации. Однако не спешите расстраиваться, если в базовом оснащении вашего железного коня не числится датчиков парковки, поскольку вы всегда их можете установить на специализированных СТО. Единственное условие – не гонитесь за дешевизной, не покупайте дешевые комплекты парковочных радаров, потому как цена их ошибки довольно высока, да и монтаж подобной системы следует доверять только проверенным специалистам.

Несмотря на очевидные достоинства парковочной системы, полностью полагаться на нее не советуем, потому как есть в ее работе некие нюансы. Например, она может не среагировать на острые или тонкие предметы (цепи, тросы, тонкие столбики), предметы ниже метра, на объекты, поглощающие ультразвуковое излучение и отражающие звук в сторону от датчиков. Нередки и ложные срабатывания системы. Так, парковочный радар может сигнализировать об опасности, если его датчики загрязнены, при движении по пересеченной местности, при нахождении на дороге с неровной поверхностью, в условиях снегопада или ливневого дождя, при парковке в стесненных условиях.

Ну и напоследок, традиционно хочется напомнить вам одну мудрость: на умные системы автомобиля надейся, но сам не плошай. Удачи на дорогах и свободных парковочных мест!

autopulse.net

Парктроник - это... Что такое Парктроник?

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых автомобилях.

Система использует ультразвуковые датчики врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным. Система может быть отключена, например в пробках.

Парктроник

В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях "Ауди".

В связи с этим в разговорной речи словом «Парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. BMW также используют термин парктроник.

Разновидности систем

Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителем передачи заднего хода. Наиболее распространены аналогичные системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление "мёртвых зон". В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а так же датчики расположенные по бокам автомобиля.

Принцип действия

В состав системы входят:

  • электронный блок
  • ультразвуковые датчики-излучатели
  • устройства индикации (ЖК-дисплей) и звукового оповещения (зуммер)

Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Применение

Несколько лет назад парковочные радары устанавливались лишь на некоторые комплектации дорогих автомобилей, таких как Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц. Сейчас, когда компоненты системы стали более доступными, парковочные радары штатно устанавливаются различными производителями в том числе и бюджетных машин. В России завод АвтоВАЗ устанавливает штатно парковочный радар на автомобили Лада Приора в комплектации Люкс. Практически на любой автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует штатно, его можно установить в качестве дополнительной опции. Автолюбители, имеющие некоторые навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей, купив комплект для установки в магазине, могут также самостоятельно установить подобную систему на свой автомобиль.

Особенности использования

Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на неё нельзя. Система может не среагировать на предметы (высокие камни, столбы, пни), попавшие в мёртвую зону датчиков. Система не реагирует на мягкие предметы, поглощающие ультразвук (например, вата), и на объекты отражающие звук в сторону от датчиков, как гладкие круглые объекты и ровный склон. Также система может ложно предупреждать о приближении к препятствию в дождь или снегопад. И никаким образом она не сможет обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочее, что представляет опасность для автомобиля, но не может быть обнаружено датчиками.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Парктроник, что это? | Автоблог

Сегодня я хочу поговорить о такой вещице как парктроник. Конечно опытные водителя знают, что это такое и в разъяснениях не нуждаются, однако наша статья не для них, а для начинающих водителей, которые только только начинают свой путь автомобилиста. Итак сегодня мы поговорим о этом устройстве, что это и зачем оно нужно……

Парктроник, что это

Парктроник, что это?

Парктроник — вещь очень нужная, особенно в городе. Работает по принципу эхолота, то есть простыми словами, пускает ультразвуковые волны (40 килогерц), которые действуют на расстоянии от 0,25 — 1,7 метра.

Ультразвуковые волны

Ультразвуковые волны

Когда ваш автомобиль задом приближается к препятствию, парктроник начинает посылать волны, которые отражаются от этого препятствия и возвращаются в приемник, тем самым сообщая вам о расстоянии до объекта. То есть парковка с таким устройством намного облегчается, уже не надо выкручивать голову назад и смотреть как бы не задеть стоящую сзади машину, парктроник сообщит вам расстояние звуковым сигналом, причем чем ближе объект, тем интенсивнее будет сигнал. Бывают только звуковыми (сообщают расстояние звуком), а также они бывают с датчиком расстояния (есть и звук и жк дисплей, который покажет цифрами или цветами расстояние до объекта, зеленый расстояние большое, желтый — удовлетворительное и красный — очень маленькое). Парктроники ставят на автомобили как правило в задний бампер, точнее в бампер помещаются именно сами передатчики ультразвуковых волн. На дорогих автомобилях таких как Mercedes, BMW, AUDI уже входит в базовое оснащение автомобиля, а вот на авто классом ниже гость редкий, но многие ставят его сами, конструкция установки совершенствуется год от года, сейчас уже появляются без проводные парктроники, то есть сам блок и датчики не связаны проводами как раньше, а общаются друг с другом по средствам радио связи. Надеюсь стало немного понятно, что такое это устройство.

Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезного.

avto-blogger.ru

Что такое парктроник в машине и как он работает?

В наши дни дороги переполнены транспортом, и водители, чаще всего начинающие, нередко сталкиваются с проблемой парковки.Казалось бы, оставляя машину, вы учитывали расстояние до соседних автомобилей, однако, вернувшись, вдруг обнаруживаете, что выехать с парковочного места практически невозможно.

В такой ситуации на помощь приходит парктроник, помогающий водителю значительно облегчить парковку в условиях ограниченной маневренности.

Что такое парктроник в автомобиле?Для чего нужен парктроник?Что лучше парктроник или камера заднего вида?Чем отличаются парктроники между собой?Что делать, если парктроник не работает?

Что такое парктроник в автомобиле?

Если говорить простым языком, парктроник – это радар, который во время парковки следит за вашим транспортом и расположенными рядом предметами. Прибор представляет собой конструкцию из дисплея, электронного блока, датчиков и звукового сигнализатора.

Датчики можно условно назвать глазами устройства. Они излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствий и таким образом подают сигнал об их критическом расстоянии до авто. Электронный блок предназначен для слежения за всеми элементами парктроника и преобразования сигналов от датчиков в звуковые либо визуальные.Обработанные сигналы выводятся на экран, где можно увидеть расстояние до предмета. Дополнительно подается звуковой сигнал, позволяющий своевременно остановить автомобиль или изменить его направление.

Некоторые парктроники не имеют дисплея – в таком случае о расстоянии до соседних автомобилей можно судить только по звукам. Как правило, современные приборы обладают повышенной чувствительностью и способны определить дальность препятствия с точностью до двух метров.

Для чего нужен парктроник?

Основное предназначение парктроника – помощь в парковке и слежение за расстоянием до окружающих предметов. Если вы относитесь к неопытным водителям, то без этого прибора высока вероятность помять бампер своего или чужого автомобиля.

Качественные устройства могут заметить не только соседний транспорт, деревья и ограждения на парковке, но и находящихся рядом людей или животных. Главным преимуществом установки парктроника является возможность поставить машину в стесненных условиях, припарковавшись правильно и аккуратно.

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Выбор между парктроником и камерой заднего вида достаточно сложный. С одной стороны, оба прибора находятся примерно в одинаковой ценовой категории, но с другой, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.Каким бы качественным ни был парктроник, он способен охватывать только ограниченное пространство вокруг автомобиля. Устройство может заметить другой транспорт или забор, но пропустит арматуру, торчащую из асфальта в «мертвой зоне». Благодаря камере заднего вида эту железку можно легко увидеть.

Если рассматривать работу приборов в плохих погодных условиях, то поездка во время дождя и слякоти может привести к загрязнению камеры и сбоям в ее работе, чего нельзя сказать о датчиках парктроника, которые прекрасно функционируют даже будучи загрязненными.

Многие автомобилисты предпочитают устанавливать обе системы, что позволяет им получить комплексную и полноценную защиту для своего транспорта.

Чем отличаются парктроники между собой?

На сегодняшний день существует множество различных моделей парктроников. Разница между ними заключается, прежде всего, в количестве датчиков. Чем больше их установлено в автомобиле, тем точнее работает система и тем безопаснее парковка.

Наиболее эффективными считаются устройства с 8-ю датчиками, которые монтируются на передний и задний бампер. Самые дешевые – приборы с 2-мя датчиками, устанавливаемыми по двум сторонам бампера. Они отличаются доступной ценой, но не в состоянии перекрыть все пространство вокруг автомобиля, поэтому какой-нибудь столбик на пути может попасть в «мертвую зону».

Что делать, если парктроник не работает?

Проблемы в работе парктроника могут возникать как из-за неполадок в самом устройстве, так и в результате повреждения проводки автомобиля. Чаще всего неприятности случаются с датчиками прибора.

Если при движении транспорта парктроник неустанно пищит, скорее всего, в системе произошло замыкание или к датчику прилипло какое-то инородное тело (грязь, снег, насекомые). В этом случае его нужно очистить и просушить. Если подобные действия не помогают, придется разбираться в проводке.Другая распространенная проблема – поломка мембраны, в результате которой парктроник перестает издавать предупреждающие сигналы. Единственный выход в такой ситуации – замена детали. При попадании влаги может произойти поломка самого модуля, что хорошо заметно по следам соли или воды на микросхеме.

Браться за ремонт парктроника желательно только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в его устройстве, иначе лучше обратиться к опытным мастерам.

www.mnogo-otvetov.ru