Установка парктроника своими руками. Парктроники установка


Установка парктроника своими руками

Каждый год на современных городских улицах появляется множество транспортных средств.

Параллельно с этим число мест для парковки транспортных средств увеличивается не столь активно, и водителям транспортных средств приходится парковаться более плотно, что неизбежным образом приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неловкой ситуации поможет установка парктроника. Парктроник это радар для парковки, помогающий водителям безопасным образом припарковать транспортное средство в независимости от условий. Особенно это полезно для начинающих водителей, в том числе и те, кто только осваивать парковку транспортного средства в трудных условиях города.

Принцип работы радара

Подобные решения подразделяют на несколько типов, потому в данной статье будет рассмотрен и один самых популярных типов — ультразвуковой радар. Принцип работы устройства простой: в бампер транспортного средства ставятся особые сенсоры, передающие и принимающие акустический сигнал. Устройством рассчитывается расстояние до ближайшего препятствия, основываясь на времени, за которое звуковая волна делает путь от датчика к данному препятствию и отражается от него назад. Это осуществлено за счет постоянной скорости звука.

Водителю предоставляется сигнал комплексного, визуального или звукового типа. В некоторых вариациях установлены жидкокристаллические экраны, на которых отображается расстояние между транспортным средством и препятствием, а также положение. Как показано практикой, лучшим образом водители воспринимают сигнал звукового типа, однако это по большей части индивидуальная черта.

Что необходимо для монтажа устройства

Установка парктроника своими руками не требуют каких-либо умений профессионального уровня.

С данной операцией справится практически любой автолюбитель. Все что понадобится — просверленные отверстия и должным образом подсоединённые провода. Большую часть нужного инструментария можно отыскать в гараже.

В комплект радара для парковки в основном входят:

  • датчики «от двух до восьми штук»
  • соединительные кабели
  • экран
  • блок обработки сигнала.

Установка парктроника цена достаточно приемлемая, некоторые продавцы даже включают в стоимость рассматриваемого оборудования монтажные работы. Однако те, кто желает сэкономить или просто желает сделать всё самостоятельно, могут воспользоваться разнообразными методами монтажа.

Комплектация

Кроме того, в комплект с некоторыми вариантами входит фреза для сверления отверстий для датчиков и различные мелочи бонусом. Но если таковых в комплекте не представлено, это не столь важно, измерить габариты датчика и купить сверло можно в тематическом магазине. Но стоит учитывать то, что диаметр фрезы не должен превышать диаметр датчика на один или два миллиметра.

Для монтажа и подключения радара потребуются:

  • сам радар
  • фреза для подготовки отверстий для датчиков «в основном поставляется в комплекте»
  • дрель
  • ключи
  • измерительные приборы, электрическая изоляционная лента.

Все транспортные средства передвижения имеют определённые отличия и в каждом случае свои нюансы, потому возможно требуются и другие вещи, как например пассатижи, паяльник или схема электрического оборудования транспортного средства.

Самостоятельный монтаж радара

Перед монтажом рекомендуется убедиться в работоспособности радара. Нужно соединить обрабатывающий блок с проводами и проверить работу устройства.

Данный вариант монтажа универсален, и подойдёт для большей части машин. В бамперы монтируются сенсоры, которые при помощи проводов подключают к управляющему блоку. Экран устройства может располагаться как на приборной панели, так в конце салона и его тоже подключают к блоку.

Монтаж заднего радара

Приступать к монтажу системы стоит со сверления отверстий для датчиков. Данный этап является самой ответственной процедурой и потому очень важно сделать всё на должном уровне. На определённых моделях бампер можно не снимать, но для удобства можно попробовать.

Первым делом намечают места бампера, на которых в дальнейшем будут устанавливаться датчики. В инструкции радара можно будет увидеть основные требования к монтажу, как например, наиболее подходящее расстояние до земли и между датчиков. Данные требования важно соблюдать и учитывать перед созданием отверстий. Далее клеится скотч монтажного типа в тех местах, где будут делаться отверстия, а также обозначают центр каждого отверстия.

Монтирование радара в заднем бампере

Стоит на всякий случай перепроверить разметку каждого отверстия, ведь допущенную ошибку исправить, потом не получится!

Задействовав фрезу, сверлим отверстия с нанесённой разметкой. Немаловажно, дабы сенсор после монтажа был направлен горизонтальным образом, потому сверление должно быть перпендикулярно бамперу.

Закончив с описанным чуть выше этапом, приступают к размещению датчиков наружу проводами внутрь отверстия. В некоторых транспортных средствах имеется демпфер, а значит, для удачного размещения провода потребуется проволока или гвоздь. Заранее проделав дырку в демпфере, приматывают гвоздь к кабелю при помощи электрической изоляционной ленты протягивают дальше внутрь.

В дальнейшем вставляют датчик, и закрепляют с тыла специализированными кольцами, имеющимися в комплектации. Немаловажно разместить сенсоры с правильной последовательностью. Они обозначаются первыми четырьмя буквами латинского порядка.

Последовать должна быть аналогична алфавитной последовательности.

Как правило, датчики выполнены в черном или серебристом цвете, а потому в случае необходимости их цвет можно адаптировать под раскраску бампера. Данная операция никоим образом не повлияет на их работоспособность и срок эксплуатации, а ваше транспортное средство прибавит в красоте. Подбирают краску визуальным образом, либо с точным определением цвета посредством подборки на компьютере.

В основном, блок, занимающийся обработкой сигналов, устанавливается в багажном отделении, однако его можно закрепить и с внутренней стороны крыла, либо ниже приборной панели салона. Мы же будем изучать наиболее распространённый вариант.

Установка будет проводиться в бампере и в багажнике. Первостепенно нужно освободить багажник и снять обшивку. Провода от каждого сенсора нужно смотать. Это можно осуществить при помощи электрической изоляционной ленты или за счет проведения провода сквозь гофру.

Она может послужить хорошей защитой. Смотанную проводку проводят под бампером в багажник через выполненное отверстие. В случае отсутствия последнего сверлят новое и после протягивания проводов заливают герметичным средством.

В дальнейшем нужно определиться с местом установки блока, обрабатывающего сигналы.

Данное место должно быть достаточно безопасно для него, поскольку блок может быть сорван перевозимым грузом. Крепят его к любой поверхности посредством скотча двухстороннего типа — просто на просто срывая пленку и прикрепляя блок.

Радар будет активирован тогда, когда включится задняя передача. Потому по окончанию нужно запастись питанием от оптики заднего хода, соблюдая полярность. Первостепенно добираются до проводов задней оптики и определяют полярность. В основном проводка включает в себя покрытую черным или красным цветом изоляции кабеля. Как правило, плюс изолируют с красным цветом. Если с этим имеются определённые проблемы, можно прибегнуть к тестеру.

Подключают провода 2-я способами:

Снимают изоляцию с кабелей и скручивают их между собой. После зону соединения плотным образом обматывают электрической изоляционной лентой. Процедура повторяется с каждой из пар проводов различной полярности.

В качестве альтернативы можно задействовать заклепки, которые при сжимании реализуют контакт проводов. Такой вариант более практичный, ибо не требуется что-либо резать и убирать изоляцию. В некоторых случаях заклепки поставляют в комплекте, но если их там нет, всегда можно купить в магазине.

Подключение заднего радара

На провод с плюсом от оптики заднего хода надевается заклёпка. Второе из отверстий необходимо для подключения провода для подпитки блока. После пассатижами вдавливают перемычку, протыкающую кабеля с разной полярностью и создающую контакт.

Закончив с вышеописанными процедурами, приступают к подключению блока датчиков, каждый провод разъем промаркирован.

Теперь нужно подумать, где будет размещаться дисплей устройства. В основном, его устанавливают на приборной панели. Но в некоторых случаях его устанавливают в задней зоне салона таким образом, чтобы он не попадал в зеркало заднего вида. Как и в случае с блоком, его крепят к плоской поверхности скотчем двухстороннего типа. Какое бы расположение не было выбрано, на следующем этапе будет осуществляться подключение к блоку, обрабатывающему сигналы.

Немаловажно отметить, что для удачной установки дисплея важно будет, не попадает ли дисплей в зеркало. Причина кроется в том, что информация в зеркале отображается зеркально. Дабы через зеркало отображалось правильная информация, нужно изменить порядок подключенных проводов, начиная от A и заканчивая D.

Расположенный сзади дисплей не требует протягивания провода по всему салону к панели приборов. Достаточно протянуть проводку через отверстие под сидение, а оттуда под обшивкой борта и крыши транспортного средства. У расположенного спереди дисплея проводку располагают под ковриками.

Всю проводку надобно закрепить при помощи электрической изоляционной ленты или хомутов.

То же самое относится к лишним кускам провода. Может оказаться и так, что в солнечную погоду транспортное средство начнет прогреваться, и прикрепленный на скотч двухстороннего типа блок сползёт. По завершению монтажных работ включают зажигание, а после выбирается задняя передача, что бы можно было проверить работу экрана. Если дисплей загорится, значит, все работы были выполнены правильно.

Установка радара спереди

Установка спереди производится аналогичным образом, но с некоторыми изменениями. В данном случае необходимо протягивать проводку по капоту к салону транспортного средства, а уже оттуда к багажнику, где размещается обрабатывающий блок. На определенных моделях до начала монтажных работ необходимо демонтировать решетку радиатора и патрубок для ввода воздуха.

В дальнейшем все делается согласно инструкции — размечаются и выполняются отверстия для передних датчиков парковки. Необходима проволока для протягивания провода под бампер.

После этого скрепляют проводку посредством электрической изоляционной ленты. При помощи технологического отверстия провод выводят пространство под капотом. Бывают случаи, что бачок для омывающей жидкости будет мешать протягиванию проводов, потому потребуется снятие данного элемента.

Провод от расположенного слева датчика лучше всего пустить со стороны отсека двигателя, который находится ниже аккумулятора. Дабы протянуть оставшуюся проводку, можно прибегнуть к штатной гофре, если она у вас присутствует. Кабель протягивают в салон при помощи технологического отверстия.

Немаловажно определиться методом активации переднего устройства. Существует несколько способов:

Активация отдельной кнопкой. С таким способом Вам потребуется подключение переднего радара к стандартной кнопке передней панели, либо прибегнуть к установке новой кнопки. Такой вариант полезен тем, что дает возможность пользоваться устройств только тогда, когда это действительно нужно.

Активация во время зажигания. Такой метод более практичный, ибо не требуется постоянное нажатие на кнопку. Требуется отыскать провод зажигания. Для этого нужно аккуратным образом открыть панель и отыскать посредством тестера нужный провод. Первым делом включают зажигание и находят провод с напряжением двенадцать Вольт. Потом выключают зажигание, после чего на провод перестанет поступать напряжение.

Активация переднего радара с помощью педали тормоза. В таком случае потребуется питание от соответствующей лампы. Определяется необходимый провод посредством уже упомянутого ранее тестера по аналогичной схеме.

И под конец нужно будет вывести проводку по салону транспортного средства туда, где устанавливается обрабатывающий сигналы блок. Проводку переднего радара подключают, отталкиваясь от информации из инструкции, по аналогичному задним радарам случаю. При необходимости можно посмотреть, как осуществляется установка парктроника своими руками видео.

Действия на случай неисправной работы устройства

Есть целый ряд причин, из-за которых радар может оказаться неработоспособным или выйти из строя по окончанию монтажных работ. Как пример, два популярных случая:

В первых абзацах статьи были рекомендованы меры проверки работоспособности устройства перед установкой на транспортное средство. Если до монтажа он был работоспособен, следует проверить состояние каждого основного узла. Каждый компонент должен быть подключен, как это указано инструкцией, поставляемой с рассматриваемым устройством. Немаловажно проверить, правильным ли образом осуществлялось питание. Вполне вероятно, что причиной поломки может оказаться то, что товар бракованный.

Самым быстрым и надежным способом вычислить причины поломки можно назвать компьютерную диагностику. Данная услуга предоставляется многими мастерскими, ремонтирующими транспортные средства.

По большей части, причина неполадок кроется в датчиках, на которые стоит первостепенно обращать внимание. Одной из самых распространенных проблем считается постоянно идущий сигнал. Причина может крыться в инородном теле, которое размещено на датчике, либо окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к жидкости, а потому могут давать ложный сигнал. Решить такую проблему можно просушкой. В мороз датчики могут также терять чувствительность. Но это не сказывается на их дальнейшей работоспособности.

Всю проводку требуется закреплять при помощи электрической изоляционной ленты. То же самое относится к лишним кускам провода. Может оказаться и так, что в жаркую летнюю погоду автомобиль будет нагревается, и прикреплённый на скотч двухстороннего типа блок будет сползать.

По итогу стоит отметить, что до выезда на дорогу важно проверить устройство при разных рабочих режимах и с разнообразными препятствиями, что позволит вам получить представление о том, в какой ситуации системой подаётся ложный, а в какой настоящий сигнал.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Детальная инструкция по установке парктроника своими руками

Современные водители имеют отличную возможность пользоваться различными электронными помощниками, которые облегчают вождение автомобиля. Чтобы парковать машину безопасно для себя и для окружающих, существуют парктроники. Установка такого устройства – это несложный процесс, а при помощи подробной инструкции с этим делом может справиться каждый своими руками в гараже.

Принцип действия

Работает система помощи при парковке на базе принципа ультразвуковой волны и эффекта эхолокации. Звуковая волна, которая излучается и принимается специальными датчиками, установленными спереди и сзади автомобиля, анализируется управляющим блоком устройства.

По тому, сколько времени потребовалось волне, чтобы отразиться от препятствия, рассчитывается расстояние от него до автомобиля. Зона, в которой устройство может работать максимально эффективно, зависит от производителя и технических характеристик того или иного парктроника. Для большинства устройств, представленных на современном рынке, эта зона составляет от 0,2 м до 2 метров.

Конструкция

Система представляет собой комплект из датчиков управляющего блока устройства для отображения информации о расстоянии до препятствия. Также в системах имеется звуковой сигнал. Некоторые модели включают в себя камеру заднего вида и другие полезные опции.

Главным в конструкции парктроника является блок управления. Именно он анализирует всю входящую в него информацию и затем формирует электронные импульсы для подачи визуальных и звуковых сигналов. Интенсивность их будет расти по мере того, как машина будет приближаться к другому автомобилю или препятствию на пути. В зависимости от модели информация может подаваться на светодиодную панель или ЖК-дисплей.

Ультрасовременные модели оснащены проекционной системой, благодаря которой вся информация удобно проецируется на лобовое стекло. Звуковое же оповещение – это в большинстве случаев приятный женский голос.

Виды устройств

Схема установки парктроника зависит от типа датчиков. На данный момент существует несколько видов этих элементов:

  • акустический;
  • электромагнитный.

Каждый из них имеет свои особенности.

Акустический парктроник

Эти системы являются самыми популярными на рынке. Есть масса устройств, которые для работы используют ультразвук. Они могут отличаться друг от друга числом датчиков, методом подачи информации, наличием дополнительных опций.

Оптимальный вариант – это четыре датчика для монтажа спереди, а также два для установки на задний бампер. Чтобы исключить такой эффект, как «мертвые зоны», датчики при установке парктроника этого типа рекомендуется располагать по всей поверхности бамперов. Расстояние между элементами должно составлять 40-50 сантиметров.

Чем больше датчиков в комплекте, тем точнее действует парктроник. Однако такой тип систем отличается большими погрешностями в процессе работы. Общим недостатком группы этих устройств является то, что они не способны обнаружить препятствия, которые находятся не выше уровня дороги. Парктроник может давать ложные сигналы на склонах, так как их поверхность попадет в зону действия его датчиков.

Электромагнитные устройства

Автомобильная парковочная система этого типа не имеет отдельных сенсоров. В качестве датчиков здесь используется специальная лента. Ее необходимо закрепить изнутри бампера. Эта технология монтажа значительно проще, поскольку нет необходимости сверлить отверстия для установки сенсоров.

Что касается принципа действия данных систем, то они работают следующим образом. Вокруг бампера автомобиля создается электромагнитное поле. Любые предметы, которые попадают в него, меняют его характеристики. При малейшем изменении таких параметров, как плотность поля, напряженность или зона индукции, блок управления тут же подает сигнал для предупреждения водителя.

Так как в данных решениях работают принципы магнетизма, то такие ленточные парктроники более точные. Они способны отследить те объекты и препятствия на пути, с которыми не справляются ультразвуковые аналоги. Но часто по причине плохих погодных условий или внешних помех эффективность электромагнитного поля снижается.

Монтаж своими руками

Установка штатного парктроника – это не та задача, с которой стоит ехать на СТО. Приложив минимальные усилия, все можно выполнить самостоятельно. Давайте рассмотрим, как это нужно делать.

В большинстве случаев в качестве парковочного радара приобретаются традиционные устройства на базе акустических датчиков. Весь процесс монтажа сводится к тому, что необходимо просверлить отверстия в бампере, затем установить датчики, а далее покрасить бампер в его заводской цвет. Со сверлением проблем быть не должно, хотя процесс может занять длительное время. В комплекте с датчиками и системой парктроника имеется специальная фреза.

Важно правильно выполнить разметку, чтобы затем при эксплуатации не получать сигналы с неба или с поверхности дороги. В комплекте есть инструкция, однако она не адаптирована для разных авто.

Разметка

Для стандартного парковочного радара из Китая (а именно такую автоэлектронику покупают чаще всего) высота зоны захвата варьируется от 48 до 54 сантиметров. На критических дистанциях (до 30 см) эта высота равна 44 сантиметрам, а на больших – 51. Эта зона представляет собой конус: вершина его находится на датчике, а стороны расширяются от автомобиля. На базе этих данных следует рассчитать, где должны быть установлены сенсоры.

Чтобы устройство работало правильно, для начала необходимо измерить длину бампера. Вначале рассмотрим установку заднего парктроника. Длину бампера нужно разделить на 8 – это расстояние отмеряют с левого и правого края элемента. Затем нужно рассчитать местонахождение еще двух датчиков, для этого длину бампера делят на 4. Полученный результат – это расстояние, которое необходимо отступить от крайних сенсоров к центру бампера с обеих сторон. Это и будут точки установки заднего парктроника.

Высота от поверхности земли составляет от 50 до 70 сантиметров в зависимости от типа автомобиля. Это наиболее оптимальная цифра. Места под датчики можно отметить карандашом или маркером. Спереди обычно нужно проделать два отверстия. Их рассчитывают аналогично.

Как сверлить отверстия?

Здесь особых проблем нет. Отверстия необходимо проделывать на малых оборотах и с малой подачей. Если не соблюдать этот совет, то есть риск, что материал бампера расплавится и в результате получатся неровные дыры.

При установке парктроника своими руками многие будут использовать для сверления отверстий фрезу или сверло, идущие в комплекте. Но тут есть важный момент. Сверло или фреза имеют диаметр, равный диаметру датчика. Но при установке сжать силиконовые фиксаторы может быть непростой задачей. Поэтому в месте, где они вставляются, отверстие расширяется буквально на 0,5 миллиметра.

Проводка

Шнуры собирают в один жгут для компактности. Затем его необходимо перехватить стяжками. Иногда в комплекте имеется короб – туда и нужно поместить кабель. Далее провода аккуратно протягивают по кузову под декоративной обшивкой. Чтобы закрепить их, применяют стяжки.

Блок управления монтируют в районе передней панели автомобиля. Он легко клеится на липучки. Они есть с двух сторон даже на недорогих моделях. Затем монтируют блок индикации и систему оповещения. Лучше для этого применить инструкцию производителя. Звуковой сигнал размещают поближе к водителю. Дисплеи монтируют в районе спидометра либо около левой стойки.

Подсоединение

Подключить систему можно к задним фонарям – они будут запускаться в паре. Разъемы необходимо подключать внимательно. Очень комфортно при установке датчиков парктроника использовать специальные коннекторы-заклепки. Они создают контакт, протыкая кабель.

“Киа” и парктроник

На различных моделях данного производителя это полезное устройство в числе штатного оборудования отсутствует. Поэтому установка парктроников на ”Киа” – это возможность сохранить задние фонари и переднюю оптику.

Для монтажа понадобится шуруповерт, отвертки, изолента, паяльник, штрипсы. Первым делом размечают места монтажа. Для этого приклеивают полоску малярного скотча по срезу на заднем бампере и отмечают точки, где будет осуществляется установка датчиков. Можно воспользоваться инструкцией, что идет в комплекте к конкретной модели устройства.

Далее при помощи шуруповерта и комплектной фрезы проделывают отверстия. Работать следует предельно аккуратно, чтобы не повредить бампер. Установка передних парктроников осуществляется по такому же алгоритму.

Далее снимают весь пластик багажника. Он просто тянется вверх и удаляется. В результате появится отверстие, через которое нужно протянуть провода датчиков, собрав их предварительно в пучок. Когда это будет сделано, заглушку возвращают на место.

Затем устанавливают дисплей устройства. Его можно навесить под крышей либо закрепить на панели приборов. Провода прокладывают через потолок и доводят до стекла. Для удаления обшивки на боковых стойках нужно демонтировать дверной уплотнитель и потянуть верхний край к центру. Далее надо только поддеть фиксатор.

Затем разбирают левую часть багажника. Устанавливают блок управления и соединяют все элементы. Питание лучше подавать через кабель, который проходит в верхней части багажника и уходит на крышу с левой стороны. Нужен бело-оранжевый провод – это «плюс», черный – «минус». Все соединения тщательно изолируют.

Установка закончена, осталось только собрать салон, после чего можно проверять работу устройства.

“Форд”

В отличии от автомобилей “Киа”, установка парктроников на “Форд” упрощается тем, что там имеются заводские отверстия. Они проделаны на накладке заднего бампера для размещения сонаров. Но несмотря на это, отверстия очень редко используются. Это можно легко объяснить: накладка идет с завода некрашеной, а значит, датчики будут сильно выделятся. Заводские отверстия находятся выше уровня, который рекомендуют использовать производители парктроников.

Они предусмотрены для установки штатных парктроников, имеющихся, правда, только в дорогих комплектациях. А если таковых нет, тогда монтаж проводится по стандартной технологии, но уже без разметки.

“Рено”

Монтаж выполняется согласно инструкции. От проема номера первый сенсор необходимо установить на расстоянии 3 сантиметров, а второй – на 37. Здесь главное точность. От края машины для разных моделей рекомендуется отступать 20-30 сантиметров. Далее сверлят отверстия в бампере и снимают задний фонарь. Датчики в отверстия ставят согласно буквам: R – правый, L – левый. Затем все провода собираются, связываются в пучок и просовываются под усилитель бампера. При помощи проволоки жгут просовывают далее между бампером и фонарем.

Что касается подключения, то к зеленому проводу подсоединяют положительный контакт на блоке управления, а отрицательный - к массе. Остается только протянуть провода по салону, а дальше действовать аналогично инструкциям, описанным выше. Как видно, установка парктроника на «Рено» - это несложный процесс, с которым справится каждый.

fb.ru

Установка парктроника своими руками - Автомобильные факты

Для начала следует разобраться и понять, что такое парктроник и для чего устанавливать в свое авто его советуют все мастера. Парктроником следует считать систему, которая обозначает габариты вашего автомобиля, используя специальные ультразвуковые датчики, т.е. парктроник это то устройство, которое предупреждает водителя о том, что на пути появляется какой-либо объект.Если грамотно установить парктроник, то вам будет обеспечена:

• Безопасная парковка в условиях слабого освещения;

• Отсутствие мертвых зон, из-за которых водители не видят объектов;

• Возможность избежать мелких столкновений в условиях оживленного потока машин;

• Возможность чувствовать габариты своего автомобиля.

Существуют некоторые модели парктроников, в которых есть штатный парковочный радар, однако, если ваш не обладает этой функцией, то радар всегда можно заказать как дополнительную опцию или осуществить установку парктроника самостоятельно.

Так выглядит электронный блок парктроника

Управление системой безопасности для парковки осуществляется с помощью электронного блока, который занимается обработкой поступающей информации. Также с помощью блока можно провести диагностику. В случае поломки устройства, блок предупредит водителя о необходимом для устройства ремонте.

Наглядно показано как работает парктроник

Датчики ультразвука исполняют главные функции этого устройства, ведь именно их задача обнаруживать объекты рядом с вашим автомобилем и передавать информацию в электронный блок.

Индикатор света необходим для того чтобы проинформировать человека за рулем о расстоянии между авто и препятствием, жидкокристаллический дисплей позволяет водителю узнать более подробную информацию. Если ваше устройство оснащено камерой, то этот дисплей передаст картинку происходящей ситуации, и вы сможете оценить свои дальнейшие действия.

Есть такие парковочные устройства, которые оснащены специальным модулем для возможности проецирования данных на лобовое стекло.

Также в комплекте с парктроником вы можете получить камеру, и, конечно же, инструкцию по эксплуатации устройства.

Работа парктроника

Чтобы осуществить установку этого устройства правильно, сначала нужно разобраться в принципе работы парктроника:

• Электронный блок отправляет на датчик радара информацию, после чего начинается изучение полученной информации и выявление ультразвуковых волн, направление которых под углом составляет 120 градусов;

• Если ультразвуковой волной обнаруживаются какие-либо объекты, она отражается. Датчик улавливает отраженный сигнал от волны и отправляет полученную информацию на электронный блок;

• Электронный блок начинает просчитывать потраченное датчиками время на отправление сигнала и принятие сигнала с ультразвуковой волны. Также блок высчитывает расстояние между автомобилем и препятствием. Вся эта информация отправляет на дисплей или любое другое устройство, оповещающее водителя о происходящей ситуации.

Радар парктроника

Радар включается самостоятельно:

• Когда включается задняя скорость, происходит активация всех датчиков расположенных на заднем бампере и два крайних датчика на переднем;

• Все передние датчики включатся в случае торможения.

Чтобы установить парктроник самостоятельно вам будет необходимо качественное устройство. Самыми лучшими считаются немецкие и итальянские парктроники, тайваньские и корейские производители являются более дешевыми, но также качественными.

Отдельно стоит поговорить о парктрониках от производителя ParkMaster. Они подходят для российского климата, могут работать при очень низких (-35) и высоких (+40) температурах, также их преимуществом является то, что менять их нужно реже.

Типы радаров зависят от количества датчиков ультразвука. Чем больше у вас датчиков, тем меньше «мертвых зон» будет в системе. Но также тем сложнее будет процесс установки парктроника самостоятельно.

У ленточных парктроников датчики отсутствуют, вместо них используется обычная антенна. Такие устройства используются в редких случаях.

Также парктроники могут различаться по способам передачи информации для водителя, самые простые и дешевые будет информировать владельца авто с помощью звукового сигнала. Более дорогие и новые модели оснащены дисплеем и будут выводить всю необходимую информацию на монитор.

Так как же устанавливать парктроник? Для начала определите ту модель, которая больше всего вам подходит по всем параметрам. Обратитесь за консультацией к специалистам в автосервисе или автомагазине, данные рекомендации помогут вам сделать правильный выбор.

Далее решите как лучше всего произвести установку: все машины отличаются своими бамперами, как передними, так и задними, и поэтому эта конфигурация очень индивидуальна. Если установить парктроник неправильно, то может произойти искажение сигнала.

В комплекте с устройством прилагается руководство по эксплуатации, в котором подробно описан весь процесс установки.

Установка парктроника

Процесс самостоятельной установки парктроника требует некоторых инструментов, а именно это: изолента, ключи, дрель, пассатижи, схема правильной подачи электроэнергии в вашем авто, паяльник и другие. Придерживайтесь советов приведенных ниже, и процесс не займет у вас много физических и моральных сил.

Определяемся с местом установки монитора парктроника

1. Следует определить место установки монитора, который будет передавать графическую информацию и электронного блока, осуществляющего управление устройством. Часто водители предпочитают устанавливать дисплей на заднюю полку либо встраивают в приборную панель, а блок управления парктроником в багажник.

2. Проверьте свое устройство на работоспособность.

3. Снимите обивку в багажнике и подготовьте его для установки блока. Вам нужно будет проложить провода соединяющие части устройства между собой.

Делаем отметки где будем размещать датчики парктроника

4. Помойте бампер и сделайте отметки, где будете размещать датчики. Разметку следует делать исходя из технических характеристик вашего устройства.

Делаем отверстия при помощи дрели

5. Сделайте отверстия в бампере с помощью дрели. Установите все датчики для переднего бампера. Проверьте, на сколько прочно они закреплены. Если слабо, то используйте клей. Установка задних датчиков должна производиться так, чтобы радиус действия датчиков мог охватить площадь задней части вашего авто.

Прокладываем провода парктроника

6. Проложите провода в багажнике, установите блок с помощью изоленты.

7. Соедините все части устройства между собой руководствуясь инструкцией к устройству.

После того как вы проделаете все эти действия, следует протестировать ваше устройство.

autofuct.ru

Парктроники: особенности, установка

Количество автомобилей на улицах растет куда быстрее, чем количество парковочных мест для них, а потому постановка автомобилей становится все плотнее. Если вы не чувствуете себя профи в этом деле, то воспользуйтесь современными электронными помощниками.

 

Парктроники

Принцип действия всех парктроников, которые устанавливаются на автомобили, одинаковый. Датчики посредством ультразвукового сигнала сканируют препятствия, находящиеся поблизости, и подают сигнал на блок управления, который подает водителю обработанный сигнал. Парктроники можно классифицировать по нескольким различиям:

  • количество устанавливаемых датчиков, от 2 до 8 штук в комплекте;

  • способ монтажа датчиков на бампере. Есть парктроники с врезными отдельными датчиками или накладная лента с уже закрепленными устройствами;

  • проводное или беспроводное соединение;

  • система выведения информации и подачи сигнала водителю.

Как выбрать датчики парковки

Для начала определитесь, будете ли вы ставить датчики парковки на оба бампера или только задний. Опытным водителям, нуждающимся только в дополнительной страховке, достаточно будет только заднего обзора. Оптимальный вариант для менее опытных водителей – 6 датчиков, 2 на переднем бампере и 4 на заднем.

Обязательно проверьте чувствительность, дальность действия датчиков парковки и высоту установки, чтобы точно быть уверенными, что они подойдут для вашей машины. Уточните, что входит в комплектацию устройства, например, крепежные элементы, переведенная инструкция. Проверьте также условия гарантии, чтобы она не слетела при самостоятельном монтаже датчиков и настройке системы.

Парктроники заднего вида

По способу выведения информации парктроники заднего вида в продаже есть такие варианты:

  • звуковой. Простой биппер, впрочем, неудобный для множества водителей;

  • видеоизображение. Это наиболее полное отображение ситуации, но и цена на такие модели самая высокая;

  • звук и схематическое графическое изображение. Достаточно понятно и более доступно по стоимости, да и датчики не нуждаются в дополнительной защите.

Установить парктроники заднего вида можно и своими руками, это довольно несложно. Производителем должна прилагаться схема подключения к блоку питания бортовой электросистемы. Размещение датчиков стоит разметить заранее на равном расстоянии друг от друга, вырезать отверстия фрезой и посадить датчики на клей. Размещение дисплея сделайте так, как удобнее как водителю. Если вы привыкли ориентироваться на боковые зеркала, то удобнее будет поставить дисплей на передней панели. Если же привыкли поворачиваться назад, то поставьте его возле заднего стекла. Для проводных вариантов ориентируйтесь на длину штатной проводки.

Практика показывает, что даже хорошо подобранные пактроники нужно все равно немного подгонять под вашу манеру парковки и особенности автомобиля. Наш магазин поможет вам купить систему отличного качества и с хорошей чувствительностью!

vsepoedem.com