Схема циркуляции охлаждающей жидкости Фольксваген пассат б3. Пассат б3 замена антифриза


Как слить и заменить антифриз на Фольксваген Пассат б3,б5,б6. Пассат б3 замена антифриза

Как самостоятельно заменить ОЖ на Volkswagen Passat B3, B5,B6: фото и видео

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.

Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор. При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.

Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму.  Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.

Антифриз G11 зеленый Загрузка ...

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Как слить?

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливает

auto21rus.ru

Volkswagen Passat B5 | Замена охлаждающей жидкости

3.4. Замена охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.
Дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.
2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.
Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.
2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.
3. Если снимался термостат, установите его на место.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

automn.ru

Volkswagen Passat B3 | Замена охлаждающей жидкости

Ниже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1).

Установите под двигателем приемный поддон VAG 1306 для сбора охлаждающей жидкости.

Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия  радиатора

Вывинтите резьбовую пробку из радиатора (рис. 7–5) и слейте охлаждающую жидкость. Для того чтобы охлаждающая– жидкость не проливалась, вместо резьбовой пробки вставьте шланг.

Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Ослабьте хомут, снимите шланг 3 (см. рис. 3.1–3) и слейте охлаждающую жидкость в поддон.

Ослабьте хомут, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон (см. рис. 3.1–4).

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Вывинтите резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.1–5).

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Для более полного слива охлаждающей жидкости подайте под давлением воздух через пробку расширительного бачка.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Н·м.

Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.

Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.

Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка (рис. 7–6).

Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG     1274/1 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Как вариант можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна, поднять его вместе с подсоединенными шлангами на высоту  10 см и закрепить в этом положении.

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Навинтите заглушки моментом 20 Н·м.

Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.

Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.

Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе  между метками max и min.

Состав охлаждающей жидкости

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

automn.ru

Замена охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат

Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Passat

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после значительно и незначительного ремонта двигателя. Замена головки блока цилиндров, прокладок, радиатора, теплообменника масла и прочих деталей, все это является серьезной причиной для замены охлаждающей жидкости в системе автомобиля.

Необходимо это для того, что антикоррозийная присадка старой охлаждающей жидкости уже не имеет столь активные добавки, нежели новая, и потому не сможет должным образом охлаждать и защищать двигательную систему автомобиля.

Слив охлаждающей жидкости — бензиновые и дизельные двигатели

Слив жидкости рекомендуется делать на остывший автомобиль. В противном случае, есть большая вероятность получить ожоги при открывании бачка охлаждающей жидкости. Дабы их избежать, рекомендуется обмотать крышку бачка ветошью и медленно открывать до образования шипящего звука. Когда звук пропадет – открыть полностью и извлечь крышку с расширительного бачка. Инструкция:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. На крайний случай подойдет и домкрат.
  2. Демонтировать передний брызговик двигателя.
  3. Установить тару для старой жидкости под место слива в пространстве под радиатором.
  4. Отвинтить резьбовую пробку для слива жидкости. Понадобится монетка или плоская отвертка.
  5. Рекомендуется демонтировать термостат для полного слива охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости — пятицилиндровые и шестицилиндровые двигатели

  1. Повторить первые три пункта.
  2. Отвинтить пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
  3. Отсоединить нижний шланг системы охлаждения от радиатора. Для этого необходимо извлечь фиксирующую скобу, которая расположена сбоку соединительной муфты.
  4. Выкрутить пробку слива жидкости, которая находится на водяном насосе.
  5. Слить жидкость из блока цилиндров двигателя.
  6. Если жидкость сильно загрязнена, необходимо промыть систему охлаждения. Охлаждающую жидкость невозможно слить полностью, поэтому рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Заполнение системы охлаждения новым антифризом на четырех-, пяти- и шестицилиндровых двигателях

Необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% охлаждающей жидкости и 50% из воды. Инструкция:

  1. Подсоединить нижний шланг системы охлаждения двигателя к радиатору. Закрепить муфту специальными фиксирующими скобами.
  2. Завинтить на место пробку слива жидкости из радиатора. Затягивать необходимо моментом 10 Н.м.
  3. Пробку слива жидкости необходимо устанавливать с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса. Затягивать необходимо моментом 30 Н.м.
  4. Установить термостат на место, если он демонтировался.
  5. Ввинтить пробку охлаждающей жидкости, используя новое уплотнительное кольцо. Ввинтить в корпус водяного насоса. Затянуть моментом 20 Н.м.
  6. Установить нижний брызговик двигателя и опустить автомобиль на землю.
  7. Регулятор температуры системы отопления переместить в положение максимальной температуры.
  8. Ослабить хомут крепления шланга возврата жидкости от радиатора отопителя. Сдвинуть со штуцера шланг максимально возможно, чтоб штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.
  9. Отвинтить для удаления воздуха две заглушки, которые расположены на трубах системы охлаждения рядом с расширительным бачком.
  10. Ввинтить с крышкой резьбовой переходник с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Необходимо это для полного заполнения системы охлаждению жидкостью и вытеснения воздуха оттуда.
  11. Заполнение жидкости производить в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Заглушки необходимо завинчивать усилием 20 Н.м.
  12. Заполнить охлаждающую жидкость в систему охлаждения до момента, пока она не начнет вытекать через отверстие в шланге.
  13. Одеть шланг до упора на штуцер и закрепить его хомутами.
  14. Запустить двигатель и удержать в течении 3-4 минут на стабильных оборотах 2000-2200 об/мин.
  15. Опустить обороты до холостого хода (900 оборотов) и подождать, пока не прогреется автомобиль.
  16. Заглушить двигатель.
  17. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить.
  18. При прогретом двигателе охлаждающая жидкость должна находиться на уровне MAX. При остывшем двигателе между MIN и

Заменить охлаждающую жидкость можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо лишь обзавестись необходимым инструментом и иметь небольшой опыт. Вся процедура по замене занимает не более 2-3 часов. Заливать необходимо только качественную охлаждающую жидкость той же фирмы, что и была до этого. В случае заливки абсолютно другой охлаждающей жидкости, обязательно промыть автомобиль и всю двигательную магистраль. Промывать необходимо водой до тех пор, пока из бачка радиатора не начнет вытекать чистая вода. Только в том случае можно заливать новую охлаждающую жидкость.

 

Читайте также

admin 2015-02-17T15:13:44+00:00

grandrepairauto.ru

Схема циркуляции охлаждающей жидкости Фольксваген пассат б3

как устранить воздушную пробку

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Двигатель VW Passat B3 Engine VW Passat B3

Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 ]

Chery Amulet. О системе охлаждения или о том как не попасть на перегрев двигателя

Замена помпы и термостата на VW, Audi, Skoda, Seat, выбор антифриза, допуски, обзор

Газы и закипание антифриза. Двигатель 1.9 TD AAZ | Gases and boiling antifreeze. Engine 1.9 TD AAZ

Нет обратки в расширительном бачке VW Passat

Плохо греет печка. Что делать? Volkswagen Passat B3 - B4

Промывка печки и установка дополнительного насоса через геркон в систему охлаждения.

Также смотрите:

  • Блок управления стеклоподъемниками Вольво ХС90
  • Первое то на Лексус is 250
  • Mercedes Benz sprinter фургон dhl с погрузчиком bruder 02 534
  • Ремкомплект задних арок БМВ Е46
  • Хонда Аккорд 2012 максимальная скорость
  • Kia cerato 2015 инструкция по эксплуатации
  • Опель корса тарахтит как трактор
  • Нива Шевроле на широких дисках
  • Цоколь лампы птф Форд Фокус 2 рестайлинг
  • Как снять клапана печки БМВ Е39
  • Новая Опель зафира четвертого поколения
  • Какой аккумулятор установлен на Киа рио
  • Митсубиси паджеро 1999 левый руль
  • Ремонт Форд Фокуса 2 дизель
  • Подножки для киа спортейдж 3 стиль БМВ
Главная » Новое » Схема циркуляции охлаждающей жидкости Фольксваген пассат б3

logovaz-auto.ru

Система охлаждения двигателя Фольксваген Пассат б3 схема фото

Охлаждение двигателя VW Passat B3

Известный своей надёжностью Volkswagen Passat B3 – автомобиль, заслуживший признание многих водителей. Простота конструкции и долговечность узлов позволяют этому автомобилю оставаться на ходу даже после многих лет эксплуатации. Это возможно только в случае своевременного проведения ремонтов и технического обслуживания. Так, очень важным фактором является поддержание работоспособности охлаждения. Представленные в статье схемы и фото системы охлаждения двигателя Фольксваген Пассат б3 помогут разобраться в этом вопросе.

Общие сведения

Назначение системы охлаждения двигателя Пассат б3 состоит в поддержании рабочей температуры двигателя за счет охлаждения его частей, склонных к нагреву, и отвода тепла в окружающее пространство. Среди составных частей системы охлаждения Фольксваген Пассат б3 можно выделить следующие:

  • насос, прогоняющий антифриз
  • радиатор, осуществляющий передачу тепла в атмосферу.
  • расширительный бачок, компенсирующий температурное расширение жидкости.
  • вентилятор, осуществляющий подвод атмосферного воздуха к радиатору.
  • термостат, регулирующий движение антифриза по большому и малому кругу в зависимости от температуры.
  • шланги, соединяющие вышеуказанные элементы схемы предотвращения перегрева.

При температуре антифриза до 85 °С всё тепло уходит на прогрев двигателя. В диапазоне температур от 85 до 105 °С происходит частичное открытие термостата с подведение разогретого антифриза к радиатору. При нагреве выше 105 °С происходит полное открытие термостата с отводом всей охлаждающей жидкости к радиатору.

Базовые принципы обслуживания

Для безопасного обслуживания системы охлаждения важно соблюдать некоторую осторожность. Так, открывая расширительный бачок в ещё горячей системе можно получить ожоги вырвавшимися горячими парами. Также не рекомендуется полное выключение двигателя после длительного использования во избежание вскипания жидкости, не циркулирующего по системе ввиду остановки насоса. Это может привести к серьёзным повреждениям всей системы охлаждения.

При обнаружении неполадок, первым делом необходимо проверить уровень антифриза, натяжение ремня насоса и исправность температурного датчика. Медленный прогрев двигателя может свидетельствовать о поломке термостата, заключающейся в его заклинивании в открытом положении. В этом случае радиатор будет нагреваться сразу после пуска двигателя. Если радиатор остаётся холодным при показаниях температурного датчика выше  85 °С, термостат, вероятно, заклинен в закрытом положении. Оба эти случая показывают необходимость замены термостата.

Схемы системы охлаждения Пассат б3

Система охлаждения двигателя SOHC

1 – радиатор; 2 – термостат; 3 – соединительный патрубок; 4 – расширительный бачок; 5 – верхняя крышка; 6 – воздухозаборник; 7 – кронштейн вентилятора ; 8 – кронштейн вентилятора; 9 – кронштейн вентиляторов; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – электрический вентилятор.

Система охлаждения двигателя DOHC

1 – радиатор; 2 – насос; 3 – термостат; 4 – расширительный бачок; 5 – масляный теплообменник; 6 – задняя крышка; 7 – кронштейн вентилятора; 8 – кронштейн вентиляторов; 9 – электрический вентилятор; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – верхняя крышка; 13 – воздухозаборник.

Система охлаждения дизельного двигателя

1 – радиатор; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – термостат; 4 – масляный радиатор; 5 – электрический насос; 6 – расширительный бачок; 7 – шланг турбонагнетателя; 8 – крышка; 9 – кронштейн; 10 – электрический вентилятор радиатора; 11 – дополнительный вентилятор радиатора; 12 – ремень; 13 – кожух.

Видео: Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

vwservice1.com

Volkswagen Passat B3 | Антифриз

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

G12

Вода

G12

Вода

Бензиновый

2,3

3.3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

automn.ru