Переделка "Оки": тюнинг своими руками. Переделка оки для бездорожья


Переделка "Оки": тюнинг своими руками

Компактные габариты и примитивный дизайн ВАЗ-1111 стали предметом многочисленных насмешек, однако модель предвосхитила эпоху малолитражных и экономичных автомобилей. При этом "Ока" так и не получила должного развития в плане рестайлинга и новых поколений, что позволяет автовладельцам осуществлять тюнинг машины своими руками.

Виды тюнинга

Переделка авто "Ока" может осуществляться разными способами:

  • Версия для раллийных гонок.
  • Внедорожник.
  • Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
  • Родстер.
  • Кабриолет.

Переделка "Оки" для бездорожья является самой простой и часто встречающейся вариацией тюнинга. Для выделения и усиления уже имеющихся у ВАЗ-1111 внедорожных характеристики достаточно проведения лифтинга подвески, установки резины с мощным протектором и колесных дисков большого размера. Перечисленные изменения считаются первым этапом в процессе создания "Оки"-вездехода.

Дизайн передней оптики и радиаторной решетки позволяет стилизовать ВАЗ-1111 под внедорожник Grand Cherokee. Для этого устанавливают колеса большего диаметра, резину с тракторным протектором, специальный обвес и изменяют конфигурацию капота. Такая переделка "Оки" позволяет сделать из автомобиля миниатюрный клон популярного внедорожника.

Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.

переделка оки для бездорожья

Тюнинг двигателя

Модернизация двигателя "Оки" условно делится на два направления:

  • Замена мотора.
  • Улучшение характеристик штатного силового агрегата.

Идеальным вариантом переделки "Оки" на инжектор является установка 1,3-литрового двигателя от Rover Mini. Модернизация позволяет увеличить технические характеристики автомобиля, однако стоимость работ очень высока, поскольку под новый мотор необходимо перерабатывать большинство систем.

Второй вариант - улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.

Модернизация двигателя "Оки" начинается с карбюратора, а именно - увеличения диаметра заслонки дросселя. Это облегчает работу мотора, увеличивает его рабочий ресурс и технические характеристики. Вместо увеличения дроссельной заслонки можно сразу установить тюнингованную версию карбюратора.

Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:

  • Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
  • Модернизация седел клапанов;
  • Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
  • Герметизация.
  • Монтаж направляющих из бронзы.
  • Реконструкция камер сгорания.

Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр - на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.

переделка оки фото

Тюнинг подвески

При переделке "Оки" во внедорожник улучшение ходовых характеристик является первостепенной задачей автовладельца, поскольку штатная подвеска оставляет желать лучшего. С этой целью устанавливаются газо-масляные амортизаторы, повышающие управляемость и устойчивость автомобиля.

Менять штатные пружины не стоит, поскольку улучшенные модификации быстро выходят из строя. При переделке "Оки" на 13-колеса устанавливают резину соответствующего размера.

Для создания внедорожника производится лифтинг подвески при помощи специального набора или установки под пружины проставок. В результате задняя часть автомобиля поднимается, однако требуется доработка креплений амортизаторов.

переделка оки во внедорожник

Тюнинг салона

Вариантов модернизации салона, представленных на фото переделки "Оки", огромное множество:

  • Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
  • Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
  • Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
  • Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
  • Установка дополнительного оборудования и систем - боковых зеркал, автоматического привода.
  • Вырезание люка или создание панорамной крыши.

Тюнинг салона "Оки" не ограничивается перечисленными выше вариантами - каждый автовладелец может воплощать любые идеи при оформлении салона.

переделка оки на инжектор

Тюнинг приборной панели

Переделка торпедо "Оки" сопровождается трудностями, связанными с компактными габаритами автомобиля. Соответственно, приборную панель от других моделей установить не получится, поэтому остается только переделка родной панели.

Чаще всего автовладельцы прибегают к обтяжке торпедо пленкой или кожей. При помощи материалов и инструментов можно изменять дизайн панели и дополнять ее разъемами под специальное оборудование.

Тюнинг приборной панели выполняется двумя способами:

  • Модернизация штатной панели.
  • Замена торпедо на новую.

Первый вариант подразумевает под собой установку светодиодных ламп подсветки вместо обычных, новой подложки либо доработку старой, что позволяет изменить дизайн панели. Полная замена приборки также потребует внесения изменений в общую конструкцию.

При работах, связанных с тюнингом торпедо "Оки", обязательно учитывают качественное уплотнение: детали не должны скрипеть во время движения.

авто ока переделки

Тюнинг бампера

Родные бампера "Оки" практически невозможно модернизировать, поскольку тюнинговый ресурс у них ограничен из-за минимальной площади поверхности и близкого расположения противотуманных фар друг к другу. Впрочем, штатные бампера можно изменить при помощи шлифовального инструмента, монтажной пены и эпоксидной смолы. При переделке "Оки" автовладельцы чаще всего увеличивают нижнюю часть бампера, устанавливая диффузоры. Однако подобная технология тюнинга слишком трудоемкая и непрактичная.

Основные сложности, с которыми сталкиваются автолюбители при модернизации штатного бампера, это формирование четких линий и симметричной поверхности. С трудностями автовладельцы сталкиваются и при разработке дизайна, поэтому, как правило, за основу берется образец бампера от спортивных автомобилей.

Оптимальный вариант модернизации бампера "Оки" - замена родных деталей на различные модификации. Тюнинг такого рода проводится быстро и просто, трудности сопровождают только монтаж заднего бампера из-за наличия фаркопа. Визуально увеличить габариты кузова можно при помощи объемных бамперов или их выдвижения вперед.

переделка оки на 13 колеса

Тюнинг оптики ВАЗ-1111

Немалое влияние на внешний вид "Оки" оказывает оптика, которая довольно часто подвергается тюнингу. Установка накладок является одним из действенных методов модернизации фар. Комплекты накладок можно приобрести в специализированных магазинах. Второй вариант - монтаж светодиодных ламп и полировка самих фар. Нередко проводят полную замену оптики, которая требует модернизации кузова.

Переделка оптики "Оки" может включать следующие изменения дизайна фар:

  • Нанесение на обод блестящего покрытия со стилизацией под хром.
  • Модернизация подложки оптики.
  • Установка светодиодных лент, придающих автомобилю агрессивный внешний вид.

Тюнинг задней оптики ВАЗ-1111 чаще всего подразумевает монтаж накладок, которые не будут ухудшать безопасность и видимость фонарей.

переделка оки

Нюансы тюнинга "Оки"

ВАЗ-1111 считается одним из самых дешевых и экономичных автомобилей: расход топлива на 100 километров составляет всего 3-4 литра, сказываясь при этом на динамике.

В связи с этим автовладельцы прибегают к модернизации технической части модели, перед которой необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Модернизация начинается с приобретения необходимых материалов.
  • Инструменты, оборудование и приборы желательно покупать у официальных дилеров во избежание подделок.
  • Материалы под металлик должны быть высокого качества.

Ассортимент материалов и комплектующих к "Оке" может варьироваться в зависимости от того, какой конкретно тип тюнинга будет использоваться и что планирует видоизменять автовладелец.

fb.ru

60 модификаций Оки, о которых вы даже не догадывались — Автокадабра

Наверное каждый себя уважающих автокадабровец знает такой автомобиль, как "Ока". Думаю каждый скажет, что интересного в этом авто нет ничего. Но вот вы и ошибаетесь. Оказывается существует свыше 60, порой просто невероятных, модификаций данного автомобиля:

1. стандарт

седан универсал пикап 2. кабриолет купе-родстер со складной жесткой крышей 3. бигфут полноприводное шасси комфортабельная версия

4. самосвал

грузовое шасси (самосвал)

5. тягач

седельный тягач

6. стретч

стретч-лимузин (стандартная и специальная модификации)

7. хэтчбек V8

"горячий" хэтчбек 8. микробульдозер микробульдозер (совместно с Caterpillar)

9. двухэтажный автобус

двухэтажный автобус

10. бронеавтомобиль

бронеавтомобиль

11. автороллер

мотоколяска-трицикл

12. пожарная машина

пожарная машина

13. вездеход

гусеничный вездеход пусковая установка "Скунс" с 4 ЗУР Stinger

14. формула Ока

гоночный автомобиль формулы "ОКА"

15. аэромобиль

аэромобиль 16. дрезина железнодорожная дрезина 17. автобус-гармошка автобус-гармошка

18. снегоход

снегоход (модель ОХ-800) снегоход (модель ОХ-600)

19. сельхозтехника

универсальный комбайн "Фазенда" трелевочный трактор "Ранчеро"

20. каток

каток вибрационный асфальтовый

21. Alfa Romeo 127

Alfa Romeo 127 22. одноместное такси одноместное такси 23. катер на ВП катер на воздушной подушке

24. прототип "Ока-Дакар"

спортпрототип "ОКА-Дакар" 2004 25. амфибия амфибия "Ротан" 26. пивовоз цистерна-пивовоз

27. "тянитолкай"

симметричный двухмоторный автомобиль

28. короткая версия

короткобазный вариант сверхкороткий вариант

29. машина десанта

малая боевая машина десанта Грызун-Ч "Чип" малая боевая машина десанта Грызун-Д "Дэйл"

30. микроавтобус

микроавтобус

31. дача на колесах

дача на колесах

32. Ока-007

Ока-007. Машина для съемок нажмите на изображение, чтобы загрузить постер 1024х768 pixel 33. мобильный киоск мобильный торговый киоск

34. снегоочиститель

снегопогрузочная машина

35. катафалк

катафалк

36. шагоходы

37. грейдер грейдер

38. автотележка

магазинная автотележка

39. супербайк

супербайк

40. Ока-Stealth

автомобиль-невидимка

41. сани Санта Клауса

сани Санта Клауса

42. лесовоз

лесовоз

43. Hummer h5

44. Ока-XXL 45. трансформер складной автомобиль-трансформер 46. экскаваторы экскаватор ковшовый экскаватор траншейно-роторный

47. хот-род

хот-род 48. Ока с коляской 49. батискаф подводный спасательный аппарат

50. WC 911

сантехническая служба спасения

51. аэродромная служба

машины аэродромной службы 52. истребитель птиц аэродромный истребитель птиц

53. ретранслятор

мобильная вышка-ретранслятор 54. поневоз прицеп-поневоз

55. эвакуатор

автоэвакуатор 56. Oka-DeLorean Ока-DeLorean личный автомобиль руководителя ПП "ОКА-Тюнинг"

57. самоходная кабина

самоходная кабина карьерного самосвала 58. водомет школьный водомет

59. бензозаправщик

бензозаправщик

60. паромобиль

паромобиль проект рекордного паромобиля Steam Iron

Огромное спасибо проекту oka-tuning, которые и разработали подобные чудо и предоставили нам немало положительных эмоций :))

autokadabra.ru

Тюнинг ОКИ своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Тюнинг оки

ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом насмешек. Между тем, этот автомобиль предвосхитил эру экономных, малолитражных автомобилей. Сегодня практически каждый мировой бренд автомобилестроения разрабатывает собственную «малютку», поэтому в классе компактных автомобилей развернулась нешуточная конкурентная борьба. Отечественный автопром, наряду с итальянским, можно считать пионером в области освоения производства компактных автомобилей. Другой вопрос, что ВАЗ 1111 не получил достаточного развития в виде разработки рестайлингов и новых поколений. Зато Ока предоставляет фанатам осуществлять тюнинг автомобиля своими руками и широкие возможности для модернизации.

Содержание:

Тюнинг Оки своими руками

тюнинг оки своими руками

Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

  • Внедорожник
  • Раллийный автомобиль
  • Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
  • Кабриолет
  • Родстер

Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниат

100-avto.ru

Ока кусинца Артёма Ширяева пройдет по любому бездорожью

Конструирование, изобретательство и переделки – это большая страсть и любимое увлечение 29-­летнего кусинца Артёма Ширяева. Тяга к конструкторскому делу проснулась в нем еще в юношеские годы.

- Лет в 13-­14, когда у меня появился первый мотоцикл, возникло и желание улучшить его, модернизировать, переделать, ­ вспоминает Артём. – Тогда и начался мой путь конструктора.

Первой успешной переделкой стал квадроцикл, собранный на основе мотоцикла. Со временем конструкторские и изобретательские эксперименты стали серьезнее, и квадроциклы Артём начал собирать уже на основе автомобилей. Квадро­циклы отличаются хорошей проходимостью по бездорожью и на них легко путешествовать по потаенным лесным местам. Артём с друзьями, к примеру, на своих квадроциклах пробираются по лесной глуши до Терехты, просто так и на рыбалку.

А три года назад возникла у кусинского изобретателя­конструктора идея создать сверхпроходимую машину.

­ Захотелось поездить в тепле, с комфортом, ­ смеясь, объяснил Артём. – Тем более, что в наличии имелся кузов от Оки, мотор которой пошел на создание очередного квадроцикла.

Так и появилась гроза бездорожья – сверхпроходимая Ока. Хотя «оковский» у нее только кузов, вся остальная «начинка», в большинстве своем, взята от Нивы. В общей сложности на создание этой машины у Артёма ушло полтора года, он собирал ее не торопясь, когда посещало вдохновение.

 Однако со своим эффектно выглядящим творением изобретатель в ближайшем будущем планирует расстаться, «Окушке» уже нашелся покупатель.

- Она меня немного разочаровала своими габаритами и весом, ­ отметил Артём. – Все же квадроциклы мне нравятся больше. Так что я вновь планирую посвятить себя им.

На вопрос, не жалко ли продавать свое изобретение, Артём, улыбаясь, ответил: 

- Ничуть, это просто повод двигаться дальше и изобрести что-­нибудь новое.

zhiznrajona.ru