Переезд через железнодорожные пути. Переезд через железнодорожные пути


Технологический проезд через железнодорожные пути

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов в МПС России

К I категории относятся также, расположенные на пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более 140 км/ч независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда

Путь и путевое хозяйство

Железнодорожные устанавливаются, как правило, в прямых участках (назначение – пересечение автодороги) и пересекаются с автодорогой под прямым углом, допуск угла пересечения 60° к автодорогам с каждой стороны располагаются на горизонтальной площадке. На насыпи не менее 10 метров протяжённость площадки от крайнего рельса, крутизна уклона не круче 0,5 м. Подходы на существующих переездах 20 м, на вновь строящихся 50м.

По месту расположения делятся на переезды общего пользования и необщего.

Проектирование, строительство и ремонт железнодорожных переездов и технологических проездов

Железнодорожные переезды (пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне) — это объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов от 29.06.1998 г.

Технологический проезд через железнодорожные пути

Для устройства железнодорожного могут использоваться различные материалы: бетон; резиновые, железобетонные и резинобетонные плиты; композитные материалы.

Их выбор зависит, в основном, от типа и условий его эксплуатации. На пересечении железнодорожного пути с автомобильной дорогой наиболее целесообразно использовать резинобетонное покрытие или резино-кордовые переездные системы.

Железнодорожные переезды

Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды . Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги.

Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждения, перила и направляющие столбики располагают на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги.

Направляющие столбики (рис. 3.91) устанавливают с обеих сторон переезда на протяжении от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Для прогона скота на переездах устанавливают перила или ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м, а к механизированным шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.

Необщего пользования — на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).

Устройство, оборудование, содержание и обслуживание необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.

Основные требования по организации технологических проездов

8.1. Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо и т.п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данных предприятий, относятся к технологическим проездам и учёту как переезды не подлежат.

Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств на них обеспечивается администрацией предприятия.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ (утв

Необщего пользования — на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.

juridicheskii.ru

Железнодорожные переезды

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Управление автомобилем

Железнодорожные переезды

По данным Главного Управления Госавтоинспекции СССР, в 1988 г. на железнодорожных переездах страны было совершено 950 ДТП, в которых погибло 467 и ра^ нено 978 человек. Они сопровождались, как правило, выводом из строя транспортных средств, повреждениями локомотива и вагонов, а иногда и крушением поездов. Вот почему по статистике дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах отнесены к особо тяжелым.

Основными причинами происшествий на переездах являются нарушения требований Правил, поспешность и неосмотрительность водителей.

Правила дорожного движения термин «железнодорожный переезд» определяют как любое пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Уже отсюда следует вывод, что пересекать железнодорожные пути можно только там, где к ним подходит дорога. Эти места специально оборудованы для переезда, имеют, как правило, твердое ровное покрытие между рельсами, плавные въезды на железнодорожный путь и съезды с него. На магистральных дорогах переезды оборудованы шлагбаумами, сигнализацией, на них находится дежурный.

В неустановленных местах ничего этого нет и переехать железнодорожные пути ‘(особенно легковым автомобилям) очень трудно. Поэтому Правила запрещают транспортным средствам пересекать пути в неустановленных для этого местах. Однако находятся «смельчаки», которые пренебрегают этим. И вот чем это кончается.

«Это произошло на 47-м километре Московского отделения Московской железной дороги. Владелец «Москвича» В. Алексеев в четыре часа утра, чтобы сократить расстояние и не делать лишний крюк (кстати, совсем небольшой), решил воспользоваться пешеходным дощатым настилом, пересекающим железнодорожные пути.

На стальной колее мотор машины неожиданно заглох. Водитель попросил случайного прохожего помочь подтолкнуть «Москвич». Тот откликнулся на просьбу. В это время из-за поворота показался пассажирский скоростной состав «Москва—Ташкент». Шоферу и прохожему пришлось отскочить. Тепловоз с такой силой ударил по «Москвичу», что на 15—20 м разметало его обломки. К счастью, крушения не произошло и жертв нет» (газета «Правда», 9 октября 1984 г.).

На железнодорожном переезде со шлагбаумом, а иногда и на переездах без шлагбаума, имеется дежурный — лицо, уполномоченное регулировать движение через переезд. Его распоряжения, касающиеся порядка движения на переезде, обязательны для всех участников дорожного движения. Независимо от положения шлагбаума, световой и звуковой сигнализации он может запретить движение через переезд, встав к водителю грудью или спиной с вытянутыми в сторону руками.

Подъезжая к переезду со шлагбаумом, водитель руководствуется дорожными знаками и разметкой, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Уже за 100 м до переезда запрещены обгон других транспортных средств л стоянка (рис. 46). При закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации выезжать на переезд запрещается. Недопустимо самовольно открывать шлагбаум или объезжать его. Даже если шлагбаум открыт, светофор не горит и нет звукового сигнала, перед выездом на переезд следует внимательно осмотреться — не приближается ли к переезду поезд или локомотив, помня, что и самая современная техника иногда может отказать.

Рис. 1. Зоны в районе железнодорожного переезда, где запрещены разворот, обгон, стоянка и остановка

Железнодорожные переезды на подъездных путях к различным народнохозяйственным объектам часто не оборудованы шлагбаумами, ограждением и сигнализацией. А железнодорожные составы здесь двигаются с малой скоростью. Пересечение путей в этих местах требует от водителей снижения скорости и внимательного просмотра железнодорожных путей в обе стороны.

На магистральных дорогах скорость движения поездов очень высока (до 200 км/ч), что предъявляет к оборудованию переездов более высокие требования. Место для переезда на таких дорогах выбирается, как правило, на прямых и ровных участках без ограничения видимости складками местности, лесом или лесозащитными полосами, различными сооружениями. К сожалению, далеко не везде выполняются эти требования, и водителю приходится действовать в сложных условиях ограниченной видимости, что особенно опасно на переездах без шлагбаумов.

Когда движение через переезд со шлагбаумом запрещено, водитель останавливается не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а при наличии знака «Стоп-линия» — под знаком. Этот промежуток до шлагбаума предназначен для машин со спецсигналами и занимать его нельзя.

На переездах, не оборудованных шлагбаумом и сигнализацией, для пропуска приближающегося поезда водитель должен остановиться не ближе 10 м до первого рельса. Правила не требуют останавливаться, если поезда нет. Однако нередко водителю без остановки трудно обнаружить приближающийся поезд. Анализ ДТП подтверждает это. В выемках, на поворотах и переломах железнодорожных путей видимость и слышимость ограничены и обнаружить приближающийся поезд можно лишь визуально в непосредственной близости от переезда. Поэтому на переездах без шлагбаума на магистральных дорогах, где видимость ограничена, лучше всего остановиться, заглушить двигатель, выйти на полотно железной дороги, внимательно осмотреть пути в обе стороны, прислушаться и только после этого начинать движение через переезд.

На не оборудованный шлагбаумом переезд через железную дорогу с двумя и более путями, как правило, обозначенную предупреждающим знаком «Многопутная железная дорога», нельзя выезжать сразу после прохождения поезда в одном направлении, пока водитель не убедится, что нет поезда или локомотива, двигающегося в другом направлении.

Движение по переезду осуществляется на малой скорости без остановок. Переключение передач не рекомендуется. Обгоны запрещены. При движении за другим транспортным средством выдерживается дистанция, которая позволит при остановке движущегося впереди транспортного средства либо объехать его, либо вообще не выезжать на переезд.

При вынужденной остановке водитель должен сделать все, чтобы как можно быстрее убрать автомобиль с переезда. Тормозной путь поезда в 20—25 раз больше тормозного пути автомобиля. Так, у пассажирского поезда, двигающегося со скоростью 80 км/ч, он равен 1000— 1200 м, а со скоростью 140 км/ч — 1600—1700 м. Поэтому при вынужденной остановке на переезде водитель должен действовать быстро и сноровисто. Прежде всего он высаживает из автомобиля пассажиров, оповещает о случившемся дежурного по переезду, включает аварийную световую сигнализацию своего автомобиля. В этой работе водитель действует в тесном контакте с дежурным по переезду, используя для помощи своих пассажиров. Водители находящихся вблизи других транспортных средств также обязаны оказывать помощь водителю остановившегося автомобиля и не могут продолжать движение через переезд, пока он не будет освобожден.

Что же можно сделать, чтобы быстро убрать вынужденно остановившийся автомобиль с переезда?

Прежде всего надо попытаться вытолкнуть его с переезда вручную с помощью пассажиров или находящихся невдалеке людей и водителей других транспортных средств. Если нет помощников, легковой автомобиль с заглохшим двигателем можно убрать, используя стартер или пусковую рукоятку. Для этого включается первая передача в коробке передач (или задняя, если расстояние назад меньше, чем вперед) и коленчатый вал проворачивается стартером или пусковой рукояткой. При прокрутке вала стартером зажигание должно быть включено, при прокрутке пусковой рукояткой — выключено. Наконец, автомобиль с переезда можно убрать с помощью буксиров или даже выталкиванием другими транспортными средствами. Главное, не мешкать, а принять все меры для скорейшего освобождения переезда.

Если автомобиль не удается быстро удалить с переезда, то водитель должен при возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути). Посылаемым людям водитель дает днем по лоскутку яркой материи или какие-либо другие хорошо видимые предметы, ночью — фонари или факелы. Водитель разъясняет им, что сигналом остановки поезда служит круговое движение руки с этим предметом.

Сам водитель остается постоянно возле своего автомобиля и не прекращает попыток для освобождения переезда. Для привлечения внимания людей, которые могут быть недалеко от переезда, он подает сигналы общей тревоги (серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении поезда (локомотива, дрезины) водитель бежит ему навстречу, подавая сигналы остановки.

Читать далее: Вождение по автомагистралям

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Переезд через железнодорожные пути | munh.ru

Переезд через железнодорожные пути

Поэтому здесь регистрируют около 7% дорожно-транспортных происшествий, в 90% которых вина только водителей. Конечно, можно возвести эстакады, путепроводы, но в нашей стране более 38 тысяч железнодорожных переездов и их реконструкция потребует значительных материальных вложений, сил и времени.

Поэтому на сегодняшний день и в ближайшем будущем безопасность на переездах будет полностью зависеть от дисциплины водителей. Сейчас внедряются новые технические решения, направленные на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств и подвижного состава железных дорог.

Правила проезда железнодорожного переезда

регламентирующие заполнение графы «Особые отметки».

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 4. Движение через железнодорожные пути.

Добрый день, уважаемый читатель. В последней статье из серии » Правила проезда железнодорожного переезда » будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд. Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам: В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути .

Переезд через железнодорожные пути

Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд. При подъезде к переезду нужно снизить скорость.

До каких пределов?

Все зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Зачастую междурельсовое покрытие расположено на разных уровнях, кроме того, между рельсом и дорожным покрытием образуются стыки (впадины), которые затрудняют движение.

Статья — Нарушение правил движения через железнодорожные пути

На др стороне нас всех, естественно, уже дожидаюстя сотрудники ДПС.

Права забрали, через 2 недели пригласили на разбор в ГАИ. Как лучше себя вести, чтобы просто оплатить штраф?

Виктор-Долгопрудный id 8688 — 22 июня, 2010 20:16 Здравствуйте, я переезжал железнодорожный переезд, оборудованный автоматическим шлагбаумом,светофором и поднимающимися препятствиями. В моем направлении дорога была свободна, по встречке шел плотный поток машин.

Переезд через железнодорожные пути

На них поезда имеют безоговорочное преимущество.

Читатель А: Я думаю, каждый понимает, что остановить поезд намного сложнее, чем автомобиль. Автор: Столкновение автомобиля с поездом обычно заканчивается трагедией, не говоря уж о том, что в таких случаях нарушается движение проездов Читатель Б: В общем, ясно – преимущество у поезда Читатель А: Переезды бывают разные: со шлагбаумом и без него. Автор: Переезды, как и пешеходные переходы, и перекрестки, подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемыми считаются переезды, движением через которые управляют светофоры, шлагбаумы или дежурные по переезду На нерегулируемых переездах нет ни светофоров, ни шлагбаумов, ни регулирующих движение дежурных. Читатель А: Получается, что на нерегулируемых переездах сам водитель определяет возможность безопасного проезда?

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) Автор: Железнодорожные переезды оборудуются различными средствами оповещения и регулирования Вспомните, в п.

Вопросы по теме «Движение через железнодорожные пути»

Он разрешает движение транспортных средств через железнодорожный переезд.

Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда. (Пункт 6.9 ПДД). Вопрос 5.

В данной ситуации Вы должны остановиться: Остановиться перед знаком и продолжить движение, убедившись в отсутствии приближающегося поезда Правильный ответ: 3 На пути движения многопутная железная дорога.

Переезд через железнодорожные пути

Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный (либо два красных сигнала, расположенные горизонтально и попеременно мигающие) – запрещает.

Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение. Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым и водитель должен сам определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, т.е.

Автошкола онлайн

И вопрос там сформулирован следующим образом: «Как Вы должны действовать в данной ситуации?».

munh.ru