|
|
Главная » Новости Опубликовано: 22.08.2018 Автомобиль — это сложнейший механизм, который состоит из множества деталей, агрегатов и узлов. Самый важный компонент любой машины и самый дорогостоящий — это её двигатель. К счастью, при нормальной эксплутации автомобиля мотор ломается очень редко, а значит не так часто требует ремонта. Но есть ситуации, которые приближают наступление этого трудоемкого ремонта. Одна из них — перегрев двигателя. Во время своей работы мотор автомобиля нагревается до высоких температур, выше 100 градусов по Цельсию, что является рабочей температурой двигателя, при которой мотор может работать при нормальных рабочих тепловых зазорах, предусмотреных заводам-изготовителем. Если не охлаждать двигатель, то в процессе эксплуатации он быстро выйдет из строя. Для этого в машине была создана специальная система охлаждения, в которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость — тосол. Любые неполадки и неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя автомобиля. И если вы заметили, что датчик температуры на приборной панели показывает крайне высокие величины, то следует незамедлительно разобраться в причинах. Давайте разберемся, почему перегревается двигатель, в чем причины, как устранить неполадки? Даже разовый перегрев мотора на протяжении непродолжительного времени может вызвать проблемы в дальнейшем. Двигатель имеет детали, которые чувствительны к высоким температурам. К ним относятся, например, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. При перегреве маслоотражательные колпачки теряют упругость (дубеют), их резиновая часть. Маслосъемные поршневые кольца (они стальные) при перегреве залегают, то есть перестают сжиматься и разжиматься в определенных конструкторами пределах. В результате резко повышается масляный аппетит мотора. Такой повышенный расход ГСМ только усугубляет ситуацию с перегревами двигателя, потому что на поверхности камеры сгорания образуются отложения. Что ещё более усугубляет ситуацию потому что начинает образовываться нагар, из-за которого могут выйти из строя свечи и даже катушки зажигания (ну и соответственно и компрессионные кольца с вытекающими из этого последствиями). Но это не самое страшное. Гораздо более серьезный вред наносится металлическим деталям двигателя. Как известно, при нагреве материал расширяется. При нормальной работе мотора после охлаждения компоненты возвращаются в исходное состояние без остаточных деформаций. Однако в случае перегрева детали расширяются больше обычного и тогда остаточных деформаций не избежать. Отсюда мы получаем коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. А это уже серьезно, что требует дорогостоящего ремонта двигателя. Специалисты разделяют два вида перегрева двигателя: внутренний и внешний. Самым опасным из них можно считать первый, так как он не сразу заметен водителю. При нем повышения температуры охлаждающей жидкости практически нет. Тепло как бы остается внутри агрегата. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь. Какие существуют основные признаки перегрева двигателя? 1. Стрелка датчика температуры на приборной панели находится в красной зоне. Это означает превышение температуры охлаждающей жидкости.2. Из-под капота выходит пар или дым. Появление пара означает, что охлаждающая жидкость закипела (при испарении). Если из-под капота идет дым, это значит что уже что-то горит, скорее всего тут система охлаждения двигателя не виновата. В любом из этих случаев нужно сразу же остановить машину и выключить двигатель.3. Снижение эффективности автомобильной печки. Отопитель, который расположен выше других элементов системы охлаждения, получает тепло от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает. Если вы заметили признаки того, что двигатель греется, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Следует провести диагностику системы охлаждения, чтобы выявить причины. Таких факторов может быть десяток. Вот наиболее распространенные причины перегрева двигателя: 1. Радиатор пробит или загрязнен. Радиатор играет важную роль в охладительной системе, если он перестает нормально работать, то происходит повышение температуры. Очень часто на нем скапливается грязь, пыль или листья. В этом случае стоит очистить радиатор. Также он может забиться внутри, а значит его следует прочистить. Если это сделать невозможно или в радиаторе появились дырки, трещины, то можно его просто заменить на новый. 2. Сломался термостат. Поломка термостата часто становится причиной перегрева мотора. В этом случае элемент нужно заменить. 3. Вышел из строя вентилятор системы охлаждения. Если вентилятор сломался, то возникает плохое охлаждение двигателя. Неисправности могут быть вызваны плохой коммутацией или поломкой электропривода. В данном случае нужен ремонт или замена вентилятора. Кроме того, может ослабнуть натяжение ремня, который приводит в движение вентилятор от коленчатого вала. Если привод вентилятора электрический, то может неправильно работать датчик температуры. 4. Поломка водяной помпы. Неисправность насоса нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, в результате чего система перегревается. Помпа может выйти из строя в результате износа или другой причины. Также могут порваться ремни водяного насоса. 5. Низкий уровень охлаждающей жидкости или ее отсутствие. Необходимо регулярно проверять наличие рабочих жидкостей в автомобиле. Если их недостаточно, то нужно долить. Тосол (вода, антифриз) при высоких температурах в процессе эксплуатации постепенно испаряется, к тому же нередко происходит утечка. В системе охлаждения большое количество всевозможных трубок, хомутиков, которые могут сдвигаться, ослабляться, повреждаться, а значит пропускать жидкость. Следите внимательно за подтеками и в случае необходимости затяните хомуты, поменяйте уплотнения. 6. Работа двигателя в трудных условиях. Нередко перегрев двигателя автомобиля происходит летом в жару. Конечно, температура окружающей среды не является главной причиной перегрева, но может быть сопутствующим фактором. А теперь представьте, что таких факторов собралось много в один момент. Старый перегруженный «жигуленок» поднимается медленно в гору. Педаль нажата в пол, из-за чего нагрузка на мотор большая. Обороты коленчатого вала малые, а значит помпа не качает много охлаждающей жидкости, система работает плохо. Скорость движения автомобиля тоже маленькая, а значит недостаточно скорости набегающего воздушного потока. Вот вам и перегрев мотора, кипение тосола, пар из-под капота. Когда вы заметили перегрев мотора, то следует незамедлительно приступать к поиску причины неполадок. В зависимости от факторов, вызвавших неблагоприятную ситуацию, будет подобрано решение, последовательность действий. Не забывайте регулярно проверять уровень охладающей жидкости: тосола, антифриза. На расширительном бачке указана отметка, до которой следует доливать жидкость. Кроме того, следует заменять старую жидкость на новую, так как она со временем теряет свои свойства. Более подробно об этом мы рассказали в этой статье. Важно периодически проверять работу термостата. Именно он нередко становится причиной перегрева. Чтобы проверить работоспособность элемента, при прогретом двигателе дотроньтесь до радиатора. Если он теплый, значит термостат работает как надо. То есть при достижении высокой температуры правильно срабатывает клапан, которые и запускает охлаждающую жидкость в радиатор. Проверить работоспособность термостата можно еще одним способом. Нужно снять его и положить в емкость с кипящей водой. Если клапан сработает, значит все в порядке. Если тосол в машине закипел и пошел пар, будьте осторожны! Не нужно бросаться открывать крышку расширительного бачка или пробку радиатора. В этот момент в системе высокое давление и, открыв доступ к ней, избежать ожогов вам не удастся. Кроме того, охлаждающая жидкость должна оставаться в системе. Просто заглушите двигатель, откройте капот, дав возможность воздуху несколько охладить двигатель. Нельзя поливать горячий мотор водой! Вы рискуете залить проводку и еще сильнее усугубить ситуацию. К тому же, температурный контраст горячего и холодного приведет к разрушению компонентов двигателя. Кстати, агрессивная езда тоже может привести к рассмоторенным выше проблемам, так что едьте спокойнее. Удачи на дорогах! www.avtobrisk.ru Именно перегрев двигателя практически любого транспортного средства является одной из самых важных проблем современных автолюбителей. В современном мире пик таких неприятностей приходится на последние месяцы лета. Данное явление является достаточно опасным, после даже совсем небольшого перегрева, ваше транспортное средство может существенно пострадать, появиться множество неприятных последствий, устранить которые можно будет исключительно в профессиональных СТО, это повлечет очень серьезные расходы. Если после проверки будут выявлены структурные повреждения определенных элементов — многие специалисты будут рекомендовать капремонт двигателя, а эта процедура обойдется очень дорого. Современный двигатель собран из огромного количества разнообразных элементов, каждый из которых имеет определенную чувствительность к изменениям температурного режима. Маслоотражательные колпачки могут сразу же пострадать от резкой смены температурного режима, после них поршневые кольца также могут оказаться под пагубным воздействием высокой температуры. У современных расширителей маслосъемных колец есть одна особенность — они могут потерять свою изначальную упругость, когда температура становиться слишком высокой, это повлечет за собой достаточно существенные изменения в двигателе, поменяются показатели потребления масла. Но это только небольшие проблемы, которые могут настигнуть ваше транспортное средство в момент перегрева его основного агрегата. Согласно законам физики — тела расширяются от сильного нагрева. Если перегрев двигателя случился — значит все детали очень сильно расширились. Они подвергаются деформации, и уже не смогут вернуться к своему естественному состоянию. Это приведет к достаточно серьезным повреждениям, ремонт двигателя будет достаточно дорогостоящим. Для перегрева двигателя есть множество факторов. В современном мире выделяют всего семь основных, которые все автовладельцы должны всегда помнить. Это позволит своевременно реагировать на изменения в работе транспортного средства и его деталей. Но может возникнуть внутренняя утечка — в данном случае все намного хуже. Антифриз будет попадать непосредственно сам картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Гидроудар — один из ожидаемых результатов такой проблемы, также может произойти неожиданное заклинивание коленвала. Сломанный термостат и другие его неисправности. Охлаждение радиатора является неэффективным. Грязь, которая собирается в пространстве между ребрами этого агрегата, становиться причиной такой серьезной проблемы. Вентилятор больше не сможет правильно выполнять все свои функции. Если его активирует электромотор — значит нужна замена температурного датчика, если активация происходит механически — нужно проверить уровень натяжения ремня приводного. Все эти причины способствуют том, что, перегрев двигателя начинает наносить существенный вред вашему транспортному средству. Существуют специальные датчики, их показания позволяют своевременно применять определенные меры при появлении изменений в температурном режиме двигателя вашего транспортного средства. Но есть еще несколько причин, вызывающих перегрев двигателя, их практически невозможно сразу же заметить, и они приводят к тому, что происходит внутреннее перегревание основного агрегата вашего транспортного средства. Если такое случается — современным автолюбителям приходится обращаться в профессиональные СТО, чтобы устранить последствия проблем: В основном с такой проблемой сталкиваются транспортные средства с достаточно большими показателями пробега. Циллиндропоршневая группа достаточно сильно изнашивается, это приводит к тому, что моторное масло начинает собираться в элементах цилиндра, когда оно сгорает — остается много нагара. Специальные датчики температур в таких ситуациях не могут сигнализировать о том, что появились достаточно серьезные проблемы. Для водителей остается секретом, откуда берется огромное количество дыма из трубы выхлопа. Бензиновые моторы особенно подвержены данной проблеме, для них наличие нагара является очень опасной проблемой, может возникнуть калильное зажигание. Такие отложения могут полностью или частично заблокировать специальные каналы, отвечающие за отвод тепла от радиатора или двигателя вашего транспортного средства. Это прерогатива многих современных автовладельцев — они пытаются добавлять в используемые масла специальные присадки. Это может привести к тому, что цилиндры покроются металлокерамическим слоем, который будет способствовать существенному перегреву двигателя. Есть признаки перегревания двигателя, которые можно заметить во время движения. Есть несколько признаков, которые дадут возможность понять, что случился перегрев: Чтобы понять, что случился перегрев двигателя — можно заглянуть под капот вашего транспортного средства. Если появилась деформация определенных элементов — к примеру, прокладки ГБЦ, значит нужно срочно посетить автосервис. Нужно провести осмотр расширительного бачка. Если в бачке вы увидите потемневшие хлопья — значит произошел перегрев. Если прокладка головки блока получила повреждения — придется обращаться в автосервис, чтобы устранить все последствия данной проблемы. Если агрегат работал не так долго при колоссальных температурных нагрузках — ничего серьезного не случиться. Важно, чтобы водитель вовремя оценил показатели специального датчика, указывающего на наличие проблемы. Поршни немного поплавятся, но двигатель продолжит нормально функционировать. Если случился более сильный перегрев — поршни существенно деформируются, выхлопная труба будет выдавать исключительно черный дым. Это приведет к регулярному повторению перегрева — деформированные поршни будут тереться о стенки цилиндров. Может деформироваться головка блока, прогореть прокладка, разрушиться определенные элементы на поршнях. Здесь поршни в цилиндрах могут попросту заклинить. Это приведет к полному разрушению двигателя вашего транспортного средства. Элементы конструкции цилиндра будут пробиты шатуном — придется транспортировать автомобиль в автосервис и просить замену двигателя. Сначала прогорают поршни, это отражается на работе цилиндров. Коленвал получает повреждения, к нему прилипают определенные элементы. В дальнейшем воздействию поддается головка блока, это может существенно сказать на функционировании двигателя вашего транспортного средства. Если поршни крепкие — сломается коленчатый вал, агрегат может продолжить работу. Заклиненный поршень разрывает, он наносит множество повреждений двигателю,поршневой палец с шатуном наносят вред цилиндру — ваше транспортное средство становиться непригодным к использованию. Если перегрев сильный — глушите двигатель, если не очень — нужно дать ему постепенно остынуть, чтобы избежать деформации деталей. Если вы откроете коробку расширительного бачка — получите ожоги рук. Если начнете доливать воду — детали деформируются от резких изменений температур. Как защитить свое транспортное средства от перегрева определенных элементов: sto01.ru Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом. Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет. Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер. Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д. Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.). Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов. Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз. Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков. Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат. Внимание, утечки также могут быть внутренними, то есть когда ОЖ попадает в цилиндры и картер двигателя. Попадание в цилиндры может привести к гидроудару, а наличие антифриза в картере разжижает моторное масло. Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах. Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата. Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана. Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата. Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда. К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву. Также нагар становится причиной калильного зажигания. Если просто, тлеющие частички в камере сгорания произвольно поджигают топливно-воздушную смесь вместо искры на свечах зажигания. Явление частично напоминает детонацию, однако, природа его другая. Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен. На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным. Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут. Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает. При этом далеко не всегда на рост температуры внутри мотора укажет стрелка на приборной панели. Особенно опасны в этом плане локальные перегревы. По этой причине необходимо постоянно следить за общим состоянием ДВС, выполнять комплексную диагностику двигателя, регулярно менять антифриз, поддерживать работоспособность и чистоту системы охлаждения. Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер. Последствия перегрева двигателя автомобиля drive.autogear.ru Серьезные последствия могут повлечь за собой перегрев двигателя, устранение которых повлечет за собой большие расходы при посещении специализированного сервиса по ремонту автомобилей. Достаточно соблюдать небольшие правила, и эта проблема обойдет вас стороной. Необходимо просто следить за состоянием двигателя, уровнем охлаждающей жидкости и датчиками температур. Абсолютно все металлические детали двигателя довольно чувствительны к повышению температуры. При нагревании металл расширяется и теряет исходные размеры. При умеренном нагреве кристаллическая решетка металла постепенно возвращается в исходное состояние. А уже при сильном перегреве происходит деформация и разрушение кристаллической решетки, которая влечет за собой изменение формы деталей двигателя автомобиля. Первыми при перегреве страдают поршя, блок цилиндров и головка блока цилиндра. • Утечка антифриза (тосола). Недостаток охладителя выводит мотор из нормального рабочего состояния. При внутренней утечке, антифриз попадает в картер и, как правило, разжижает моторное масло. Это в большей вероятности приведет к сбою точной работы каленвала и к гидроудару. Повреждение резиновых прокладок, шлангов и уплотнителей – это и есть причина утечки антифриза в картер. • Неисправность термостата. Скопившиеся отложения в термостате зачастую выводят его из строя. В результате, подвижный элемент нарушается, циркуляция проходит неправильно, что проводит к перегреванию силового агрегата. • Загрязнение радиатора. Со временем на ребрах радиатора скапливается дорожная грязь, пыль и насекомые. Это приводит к недостаточному обдуву двигателя. Также из строя может выйти вентилятор. • Повышенная нагрузка на ДВС. При буксировке другого автомобиля или при затяжном подъеме в гору, двигатель не получает достаточного охлаждения, вследствие чего «закипает». • Нарушение работы зажигания или впрыска топливной смеси. Это происходит при сбое заводских настроек. Следствием чего является критическое повышение температуры отработанных газов. В результате перегрева раскаленная головка блока цилиндров приводит охлаждающую жидкость в состояние кипения. Внутренние причины перегрева двигателя Внутренний перегрев ДВС по сравнению с внешним, заметить практически невозможно. Автовладельцам остается лишь ремонтировать двигатель после такой поломки. • Образование нагара в камерах сгорания. Изношенные цилиндры влекут за собой большое потребление масла, которое просто не успевает сгорать на сто процентов, оставляя на полостях отложения в виде нагара. Из выхлопной трубы при такой проблеме начинает появляться сизый дым. • Отложение минеральных солей в системе охлаждения. В таком случае качество охладителя снижается, что приводит к недостаточному теплоотводу. • Из — за присадок в моторное масло снижается теплопроводимость цилиндров. Некоторые вещества присадок могут образовать металлокерамический слой на цилиндрах, который выступает теплоизолятором. Признаки перегрева двигателя Одним из первых признаков перегрева является критическое показание датчика температуры охлаждающей жидкости (120 – 130 градусов по Цельсию). К внешним показаниям можно отнести: • Появление пара из — под капота; • Снижение мощности мотора; • Металлический стук двигателя. При появлении этих признаков, необходимо сразу же остановится, дать двигателю остыть, и только после этого открывать капот, и выявлять неисправности. Не всегда самостоятельно можно решить данную проблему. Посмотрите сперва уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте ее в расширительный бачок и посмотрите не разгерметизировались ли участки системы охлаждения. Предупредить мотор от перегрева, значит дать ему возможность на существование на протяжении долгих лет. Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля. Имейте разумный стиль вождения, своевременно меняйте изношенные детали силового агрегата и следите за постоянным, положенным уровням жидкости в расширительном бачке. Если перегрев двигателя был вызван утечкой охладителя, а мотор не подвергался длительным нагрузкам при критической температуре, тогда неполадки можно будет легко устранить. Если же на перегретом двигателе продолжать двигаться долгое расстояние, будьте готовы к замене деталей цилиндропоршневого блока. А именно, эти проблемы могут с легкостью появиться: • Разгерметизация камеры сгорания; • Выход из строя головки блока цилиндров; • Оплавление поршней; • Искривление или разлом каленвала. proinomarki.com oskar.odessa.ua Лето, жара – часто наши автомобили включают систему охлаждения двигателя (вентиляторы), особенно часто это происходит в пробках. Эта система уберегает мотор от перегрева, без нее он уже в первый же день вышел бы из строя. Но иногда происходит — что все же двигатель перегревается, почему же так случается, какие симптомы сопровождают этот процесс и самое главное какие последствия могут подстерегать неопытного автомобилиста? Сегодня все просто и подробно, читаем дальше … ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ Практически любой двигатель внутреннего сгорания, охлаждается жидкостью (то есть является жидкостным), нет, конечно, существуют варианты в котором охлаждение происходит воздухом, то есть воздушным путем (там нет жидкости вообще), но они сейчас практически не применяются на автомобилях, а больше используются на мопедах или некоторых моделях мотоциклов – там где нет «высоких» оборотов. Остальные типы охлаждаются при помощи специальных составов – таких как тосол или антифриз, конечно можно залить и обычную воду, но по характеристикам она намного уступает, окисляет стенки металлических поверхностей изнутри (ржавчина), да еще и зимой замерзнуть может, так что не стоит экономить. Именно тосолы – антифризы пронизывают блок моторов «мелкими» ходами и не дают ему перегреться, эти жидкости «текут» как кровь в системе человека, забирая не нужное тепло и принося охлаждение. Благодаря этой циркуляции, блок всегда остается «приемлемой» температуры, он редко выходит за «предельные» рамки в 90 – 95 градусов Цельсия. Однако если температура все равно растет (лето на улице и вы стоите в пробке), то включается дополнительная система охлаждения, это вентилятор, который обдувает радиатор двигателя – тепло быстро рассеивается и когда температура падает ниже 90 градусов, вентилятор выключается. Это идеально работающий двигатель. Но бывают и сбои, предлагаю начать с причин. Некоторые до «банального» просты, собрал их в несколько пунктов: 1) Залита вода. Как я уже писал сверху, это «не идеал» охлаждающей жидкости, близко к 100 градусам, она уже кипит и испаряется. Также она провоцирует ржавчину стенок на металлических трубках и блоке двигателя – эффективность охлаждения падает, даже при нужном уровне. Зимой может замерзнуть, а это значит — просто не будет циркулировать по системе, вот вам и перегрев. Так что не лейте воду, это не правильная экономия. 2) Недостаточный уровень. Антифризы и тосолы, имеют в своем составе воду, она также может выкипать со временем, поэтому уровень будет падать. Если уровня будет недостаточно, то это прямая причина перегрева, просто не хватает жидкости – срочно добавляем. 3) Пробит радиатор или патрубки. Как становится понятно, жидкость будет вытекать, что также спровоцирует сильный нагрев. 4) Не работает датчик вентилятора. Нагрев жидкости до 95 градусов контролирует специальный датчик (термостат), он «видит» температуру, если она продолжает расти, он включает вентилятор. Если термостат выходит из строя, то вентилятор не включается и температура растет – это очень опасно, потому как нет дополнительного охлаждения, перегрев двигателя обеспечен. 5) Неисправная помпа. Жидкость внутри блока циркулирует, горячая проходит через радиатор и охлаждаясь опять возвращается в систему. «Гоняет» жидкости специальное устройство — так называемая «помпа» (по сути это насос). Если она выходит из строя, то нечему «качать», горячие антифриз или тосол стоят на одном месте и уже не могут охлаждать мотор. 6) Забилась система охлаждения. Такое бывает, но редко, иногда в систему попадает посторонний объект, он препятствует циркуляции и может быть причиной перегрева. Нужно искать! Хочется отметить — что бывает также из-за отслуживших свой срок шлангов, они попросту расслаиваются внутри или из-за применения герметика. Это основные причины, которые могут служить поводом для перегрева, сейчас расскажу про основные симптомы, по которым можете «пресечь» перегрев еще в самом его начале. Современные автомобили, оснащены всевозможными системами защиты различных узлов. Поэтому перегрев «пропустить» сложно, но можно! Основные симптомы будут отображаться на приборах машины. 1) Если есть датчик температуры, то он «полезет» в красную зону, то есть пересечет уровень в 90 градусов Цельсия 2) Если нет датчика, то на приборной панели начнут появляться различные значки, по которым можно будет понять, что двигатель начинает перегреваться. 3) Из под капота, пойдет белый пар. Охлаждающая жидкость закипела, а поэтому по законам физики начинает испаряться, поэтому будет выделиться белый густой пар. Это очень яркий симптом. 4) Двигатель начнет работать не стабильно (когда стрелка окажется в красной зоне). Вызвано это тем, что металлические составляющие двигателя начинают расширяться. Это основные симптомы, самый яркий как я уже написал, это белый пар который валит из под капота и так сильно пугает автомобилистов, особенно начинающих. Многие думаю, что это дым и даже убегают от автомобиля, думая что он сейчас взорвется. Делать этого не нужно, нужно быстро предпринимать действия (о них чуть ниже), которые помогут спасти ваш мотор иначе могут наступить не поправимые последствия. Ребят если произошел сильный перегрев и вы его «проворонили», то последствия могут быть самыми плачевными. 1) Самое страшное, это то что двигатель попросту может заклинить, от того что металлические части расширились. Тут уже нужен капитальный ремонт. Многие пытаются запустить такой агрегат, и у них вырывает кусок из блока. Простыми словами – двигателю «конец», ремонт очень-очень дорогой, лучше купить другой контрактный агрегат. 2) Если вам все же удалось избежать «заклинивания», то это еще не говорит о том, что ваш агрегат полностью не пострадал. Не редко начинает проявляться синий дым из глушителя, также уровень масла постоянно падает. Это говорит о том что – маслосъемные кольца, «просели» и их нужно менять. 3) Смена жидкости. Также в некоторых мастерских я слышал мнение — что после того как жидкость кипела желательно ее сменить, потому как она потеряла свои свойства, причем не редко она темнеет, то есть не имеет привычного красного, синего или зеленого цвета. В этом есть доля истины, ведь антифриз или тосол не должны подвергаться кипению. Самое простое, если датчик еще не в красной зоне, а только вошел в нее — просто нужно заглушить мотор. Если вы едите, а лучше если катитесь с горки, то включаем нейтральную передачу, избегаем нагрузки на двигатель, не давим на газ. И машина должна катиться до полной остановки, она немного «обдуется», что снизит температуру двигателя. Если у вас жидкость не ушла, то есть на нужном уровне (система целая не пробита) — становится понятно, что скорее всего отказал вентилятор или термостат (такое бывает особенно часто на наш ВАЗ). Не нужно забывать, что в машине есть еще один радиатор – печки. Просто включаем «обдув» на полную мощность, то есть обогреваем салон, таким образом — температура может упасть до нужной, и только после этого глушим двигатель. Если у вас вытекла вся жидкость (а вы не заметили), то тут ничего не сделаешь, просто глушите двигатель. Скорее всего, ваш агрегат получил поломку (по крайней мере, маслосъемные кольца могли «залечь»). Затем доставляйте ваш авто до сервиса на эвакуаторе, запускать двигатель опасно. В заключении хочу сказать – следите за уровнем антифриза или тосола, тогда перегрев вы практически никогда не испытаете. Даже если откажет основной вентилятор, всегда можно помочь температуре печкой! Как следить за уровнем можете посмотреть в этом ролике. НА этом все, думаю вам помог, читайте наш АВТОБЛОГ. avto-blogger.ru С наступлением лета насущной проблемой многих автовладельцев становится перегрев двигателя автомобиля. Это явление крайне опасное, поскольку даже однократный небольшой перегрев влечет за собой неприятные последствия, для устранения которых придется посетить СТО и расстаться с довольно крупной суммой денег, и возможно сделать капремонт двигателя. Двигатель состоит из большого количества деталей, некоторые из которых очень чувствительны к температурному режиму. Прежде всего, от перегрева страдают маслоотражательные колпачки, следующие на очереди – поршневые кольца. Под воздействием высокой температуры расширители маслосъемных колец теряют упругость, и мотор начинает потреблять большое количество масла. Однако это всего лишь верхушка айсберга. По закону физики нагрев ведет к расширению тел. Когда происходит перегрев двигателя, его детали расширяются значительно сильнее, чем это допустимо. В результате они деформируются без возможности восстановления прежней формы – коробится головка блока цилиндров, сам блок, поршни. Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата. Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно. Обычно водителю остается только устранять последствия. Некоторые признаки перегретого двигателя можно заметить на ходу. Основные симптомы, свидетельствующие о перегреве – резко возрастающая температура охлаждающей жидкости (датчик показывает 120 градусов и более) и резкое падение мощности, не заметить которого не сможет даже неопытный водитель. Меняется и звук работы мотора – появляется звонкий металлический стук как при возникновении детонации. Существуют и другие признаки перегрева двигателя, правда, чтобы их увидеть, понадобится заглянуть под капот. О сильном перегреве скажут трещины и деформация головки блока цилиндров. Деформируется и металлическая окантовка прокладки ГБЦ, возможен и ее прогар. Осмотреть нужно и расширительный бачок. Признаки перегретого мотора, которые нужно искать – потемнения на стенках и темные хлопья, плавающие в охлаждающей жидкости. Если хлопья имеются, это говорит о попадании масла в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока. Затем нужно вынуть масляный щуп и проверить не уровень масла, а наличие в нем антифриза, о чем скажут многочисленные мелкие капли на щупе. Не все водители знают, чем грозит перегрев двигателя, и зачастую относятся к данному явлению слишком легкомысленно. Между тем, последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными; зависят они от степени перегрева. Слабый перегрев – двигатель работал при повышенной температуре непродолжительное время (не более 10 минут). Если водитель перегрел мотор, но вовремя заметил, что датчик показывает превышение допустимой температуры, последствия будут минимальными. Могут немного оплавиться поршни, но на работе двигателя это может и не отразиться. При более сильном перегреве деформация поршней и колец более выражена, из выхлопной трубы идет черный дым из-за попадания масла в камеры сгорания, а мотор постоянно работает как бы под нагрузкой. В дальнейшем перегрев будет повторяться из-за возросшего трения между деформированными поршнями и стенками цилиндров. Значительный перегрев происходит в течение двадцати минут после того, как датчик показал превышение температуры. Последствия более выражены, картину может дополнить деформация головки блока и образование трещин на ней, прогар прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях. Сильный перегрев грозит заклиниванием поршней в цилиндрах и разрушением всего силового агрегата. Мотор может показать так называемый «кулак дружбы» — шатун пробивает стенку блока цилиндров. В начальной стадии перегрева происходит прогар поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается, мотор может заглохнуть, а может и продолжать работать. Одновременно происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате шатунные вкладыши прилипают к коленвалу, некоторые из них могут провернуться. Затем происходит деформация головки блока и прогар клапанов, начинают вылетать гнезда клапанов, и появляется звонкий металлический звук работы двигателя, который при этом может заглохнуть, а может и продолжать работать. Финала у такого перегрева может быть два. В первом случае поршень оказывается самым крепким элементом, тогда ломается коленчатый вал, мотор при этом может и не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и его разрывает надвое, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает хаотично бить по стенкам цилиндра, и в итоге пробивает блок – вот и «кулак дружбы», двигатель глохнет. Многие водители, заметив, что датчик показывает температуру выше 120 градусов, сразу глушат двигатель. Если перегрев сильный, то это единственное верное решение, только так можно спасти мотор от самоубийства. В случае небольшого перегрева этого делать нельзя, иначе детали двигателя могут деформироваться и потрескаться. Лучше дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах, а затем, когда датчик перестанет отображать превышение температуры, выключить зажигание. Категорически нельзя открывать пробку расширительного бачка, иначе гарантированы ожоги рук и, возможно, лица струей горячего пара. Также не лучшая идея доливать воду или антифриз в бачок, поскольку это приведет к деформациям деталей двигателя. Чем устранять последствия перегрева, проще его не допустить. Защита от этого явления состоит из нескольких несложных пунктов. Первое, что необходимо делать регулярно, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, если он уходит – искать утечку. Также полноценная защита не может быть гарантирована при изношенном приводном ремне помпы, помимо этого нужно обращать внимание на то, нормально ли работает температурный датчик, т.к. из-за его неисправности не будет своевременно включаться вентилятор. Необходимо убедиться и в исправности самого вентилятора. Еще одна процедура, которую нужно делать регулярно – мыть радиатор. Главное – соблюдать осторожность, т.к. можно запросто погнуть ребра. Если автомобиль старый, то желательно радиатор демонтировать и промыть изнутри специальными средствами. Если машина оснащена жалюзи радиатора, нужно следить, чтобы они были открыты в теплый период времени. Если этого не делать, перегрев в жару более чем вероятен. Главное правило, которым следует руководствоваться: гарантированная защита от перегрева – полностью исправный автомобиль. Впрочем, оно действует и применительно к другим аспектам эксплуатации. znanieavto.ru Перегрев двигателя – довольно серьезная проблема, которая может повлечь за собой множество неприятностей, которые заставят владельца потратить не только драгоценное время, но и немало денег на ремонт своего «железного друга». Последствия перегрева двигателя могут быть самыми непредсказуемыми Практически каждая деталь движка является чувствительной к изменениям температурного режима, тем более в большую сторону. Первые, на кого особенно влияют высокие температуры – маслоотражательные колпачки на клапанах, а после них страдают и кольца поршней, что очень печально. Самое страшное – это то, что при нагреве любой металл расширяется, а после остывания возвращается к прежнему состоянию. Но это если нагрев происходит в пределах норм, а когда случается перегрев, то деталь может расшириться намного больше, нежели предполагается самой конструкцией. Ввиду этого деталь может не вернуться к исходным размерам, что вызовет деформацию головок блока цилиндров (ГБЦ), и увеличатся в размерах поршни. Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от того, какому перегреву он был подвержен. Если перегрев движка автомобиля длился не более 10 мин, то он слабый. Скорее всего, к возникновению серьезных проблем он не приведет, самое худшее – подплавятся поршни. Отправлять авто на диагностику следует лишь в том случае, если при перегреве наблюдался дымок из-под капота. Если от двигателя идет даже слабый дым, следует отправить авто на диагностику Более ощутимые последствия будут после среднего перегрева, в пределах 20 мин. Такой перегрев может привести к искривлению головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в них трещин, из-за которых может «вылететь» клапанное гнездо. Также следствием среднего перегрева двигателя являются прогоревшие прокладки ГБЦ, испорченные межкольцевые перегородки, пропускающие масло сальники и много других подобных неисправностей. Сильный перегрев – это своего рода «инфаркт» транспортного средства. Волна поломок стремительно двигается, беря свое начало от камер сгорания, на своем пути она «парализует» работу практически всех деталей двигателя, а также запчастей, которые его окружают. Вследствие сильного перегрева, поршни начинают плавиться и прогорать, а расплавленный алюминий остается на стенках цилиндров, что делает ход поршней затруднительным и приводит к очень быстрому их износу. Под действием высоких температур, масло перегревается и теряет смазывающие свойства: все трущиеся детали выходят из строя, на коленчатый вал налипают расплавившиеся коренные и шатунные вкладыши, под действием поршня коленвал лопается на 2 части. И напоследок – «кулак дружбы», поршень пробивает стенку блока и двигателю приходит конец. Порешь пробил блок и вылетел наружу В видео ниже показано, к каким последствиям привел перегрев двигателя ВАЗ из-за безалаберности владельца автомобиля. Причин, из-за которых перегревается движок, очень много. При этом перегрев может произойти как снаружи, так и внутри мотора, а это еще хуже, так как определить внутренний перегрев двигателя довольно сложно. Он проявляется в резком снижении мощности, детонации и калильном зажигании, иногда появляются задиры поршней. Существует 7 наиболее распространенных причин внешнего перегрева как бензинового, так и дизельного двигателя: Одна из самых элементарных причин перегрева двигателя — радиатор забит пылью и мусором. О нормальной работе системы охлаждения двигателя, в таком случае, говорить не приходится Внутреннему перегреву могут способствовать 3 основные причины: На рынке предлагаются присадки для масла различных марок: Oil Additive, BIZOL, GAS и т.д. Необходимо понимать, что качественное масло и так имеет набор присадок, который сбалансирован строго по норме, чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля. Добавление сторонних присадок в масло, может привести к засорению системы смазки двигателя. Теоретически, о перегреве, должен сигнализировать датчик перегрева двигателя. Но на практике, следить за показаниями на датчике во время движения некогда и они остаются незамеченными, либо обнаруживаются уже поздно. Поэтому каждый водитель должен знать признаки перегрева двигателя, которые можно заметить, не отвлекаясь от дороги. При недостаточном объеме охладителя в системе с отопителя в салон не будет подаваться горячий воздух, но это происходит непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость закипит. Появились симптомы детонации – слышен характерный звонкий стук – тоже признак нагрева охладителя до критических температурных значений. Детонация проявляется при неправильном сгорании топлива в цилиндрах, а происходит это за счет того, что температура стенок камеры сгорания повышена. Еще о перегреве двигателя свидетельствует потеря мощности и появление равномерного громкого стука. Если не остановиться и продолжать движение дальше, то последствия будут необратимыми. Если остановиться и осмотреть головку блока цилиндров, то при перегреве на ней будут иметься видимые трещины или какие-либо другие деформации. Деформируется металлическая окантовка прокладки, а последняя, в свою очередь, может быть прогоревшей. Расширительный бачок может указать на перегрев двигателя такими симптомами: Существуют некоторые правила по защите двигателя от перегрева. Главное – это регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости. Если видно, что ее уровень приближается к минимальному значению, то лучше всего долить охладитель – это позволит избежать множества проблем. Следует время от времени проверять работоспособность термостата. Выполнить это довольно просто – необходимо определить теплый он или холодный. Для этого нужно всего лишь дотронуться рукой до радиатора. Если термостат холодный, значит он не работает и его необходимо ремонтировать. Термостат демонтируется и погружается в емкость, наполненную водой. После этого содержимое подогревается. При нагревании до 80°C, клапан термостата должен сработать. Если же все-таки не сработал, то придется покупать новый термостат. Термостат автомобиля ВАЗ 2110. Как правило, замена термостата не занимает много времени Следует осматривать проходные каналы, они не должны быть суженными и иметь трещин, деформаций и других серьезных дефектов. Так как их сужение может привести к снижению теплоотвода от стенок движка, а через трещины, даже самые мелкие, будет просачиваться охлаждающая жидкость. Не рекомендуется применять в качестве охладителя жесткую воду, так как она содержит большое количество минералов и солей. Лучше всего использовать тосол, в крайнем случае – мягкую воду. Примером мягкой воды является дистиллированная вода, дождевая, с горных рек. Жесткая вода – грунтовая и морская. Проверить мягкая вода или жесткая можно при помощи намыливания рук: в жесткой воде эта процедура затруднительна, в мягкой затруднений не наблюдается. Нужно изредка проверять систему охлаждения на герметичность, в особенности ее верхнюю часть. В охладительную систему не должен подсасываться воздух, так как это может привести к падению в системе давления, вплоть до атмосферного. Также нужно следить за исправной работой вентилятора, так как если он остановится, может произойти тепловой удар двигателя. Перегрев двигателя не приведет ни к чему хорошему. В результате перегрева происходит излишнее обогащение топливной смеси, а это повышенный расход топлива и затруднительный повторный запуск мотора. avtofirst.ru Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям, устранение которых повлечет расход значительной денежной суммы при посещении СТО. Чтобы не доводить до такого, следует быть аккуратным в обращении с авто и внимательно следить за состоянием двигателя и системы охлаждения. Все металлические детали мотора чувствительны к увеличению температуры. Нагреваясь, металл расширяется и теряет исходные размеры. При умеренном нагреве кристаллическая решетка металла возвращается в первоначальное состояние. При сильном перегреве происходит деформация кристаллической решетки, влекущая за собой изменение формы деталей мотора. Самыми первыми страдают от перегрева поршни, головка блока цилиндра и сам блок. Рассмотрим перегрев двигателя, причины и последствия. 1. Утечка антифриза. Недостаток охладителя выводит мотор из нормального рабочего режима. При внутренней утечке антифриз просачивается в картер и разжижает моторное масло. Все это может привести к сбою функционирования каленвала и гидроудару. Внутренняя утечка может происходить по причине нарушения контура охлаждающей системы: повреждения резиновых прокладок, уплотнителей или шлангов. 2. Неисправность термостата. Данная неполадка происходит из-за скопившихся в системе охлаждения отложений. В результате сбоя в работе подвижного элемента нарушается циркуляция охладителя, что приводит к перегреванию силового агрегата. 3. Недостаточное воздушное охлаждение загрязненного радиатора. Со временем на ребрах скапливается грязь, которая препятствует качественному обдуву агрегата. Также может выйти из строя вентилятор. В машинах с вентилятором, работающим от электрического мотора, может выйти из строя температурный датчик. В случае если вентилятор приводится в движение каленвалом, проверьте натяжение ремня. 4. Повышенная нагрузка на движок в экстремальном режиме. При буксировке, подъеме на крутую возвышенность или в случае агрессивной езды мотор просто не успевает охлаждаться. 5. Продолжительная работа силового агрегата в условиях детонации быстро приводит к износу всех деталей. Так как одной из основных причин детонации бывает некачественное топливо и масло, не заправляйте машину дешевым бензином и маслом сомнительного качества. 6. Нарушение работы зажигания или впрыска. Это может произойти при сбоя заводских регулировок, следствием чего является критическое повышение температуры отработанных газов. В результате перегрева раскаленная головка блока приводит охладитель в состояние кипения. 7. Неисправность выпускного клапана. Данные неполадки можно легко заметить и вовремя устранить. Помимо внешних (заметных) признаков перегрева движка существует внутренний перегрев, которой заметить и предотвратить невозможно. Автолюбителям остается лишь устранять последствия проблемы. Перегрев двигателя — симптомы внутренней неполадки: 1. Образование нагара в камерах сгорания. Изношенные цилиндры потребляют большое количество масла, которое не успевает полностью прогорать и оставляет на полостях отложение в виде нагара. В этом случае из выхлопной трубы появляется дым сизого оттенка, но неопытный автолюбитель не может понять причину этого явления. 2. Отложения минеральных солей в системе охлаждения. В данном случае функция охладителя снижается, что приводит к неэффективному теплоотводу. 3. Снижение теплопроводности цилиндров из-за добавления присадок в моторное масло. Некоторые вещества присадок провоцируют образование металлокерамического слоя на теле цилиндров, который выступает в роли теплоизолятора. Перегрев двигателя — признаки неполадок. Первым признаком является критическое положение показателя температуры охладителя на приборах панели. Однако не все водителя могут вовремя заметить тревожный сигнал, указанный прибором. К внешним проявлениям неполадок можно отнести: • появление пара из-под капота;• снижение мощности мотора;• металлический стук движка. При появлении данных признаков следует немедленно выключить мотор и дать ему остыть. После этого можно открывать капот и искать причину неполадки. Если вы сразу откроете капот, пар высокой температуры может обжечь вам лицо. Самостоятельно устранить все неисправности не всегда удается, но попробуйте долить охладитель и наладить разгерметизированные участки системы охлаждения. Предупредить возникновение перегрева — значит, защитить мотор от поломки. К мерам предосторожности относятся: 1. соблюдение правил эксплуатации машины;2. разумный стиль вождения;3. своевременная замена изношенных деталей двигателя;4. своевременный контроль уровня охладителя;5. регулярная диагностика основных узлов системы охлаждения и смазки. Последствия перегрева Итак, последствия перегрева двигателя. Если перегрев был вызван утечкой охладителя, а мотор не подвергался длительным нагрузкам в режиме критически высокой температуры, — неполадки можно легко устранить. Для этого необходимо долить антифриз, тосол или воду. Работа мотора в критическом режиме длительное время может полностью вывести из строя детали цилиндропоршневого блока: • разгерметизация камеры сгорания;• выход из строя головки блока цилиндра;• прогорание клапанов;• оплавление поршней;• искривление или разлом каленвала. Важно! Если вам пришлось глушить перегретый мотор, обязательно покажите машину специалистам. Поделитесь с друзьями avto-ka.ru У любого водителя рано или поздно может наступить такая проблема, как перегрев двигателя. Последствия перегрева могут варьироваться по степени тяжести: от зря потраченного времени и сорванной поездки до капитальной поломки мотора и последующего ремонта. Особенно актуальна данная проблема в жаркую погоду и в пробках. В исправном состоянии каждый автомобиль охлаждает себя сам. В этом участвуют несколько агрегатов. При медленном движении охлаждением двигателя занимается вентилятор, при быстром – охлаждение происходит за счет того, что радиатор продувается воздухом. При непрогретом двигателе антифриз/тосол двигается по кругу от двигателя к помпе – по малому кругу. Когда двигатель прогревается, то здесь автомобиль открывает клапан термостата, в результате чего охлаждающая жидкость начинает двигаться через радиатор – по большому кругу. Содержание статьи Признаки перегрева двигателя Многие водители часто задаются вопросом: «Как определить перегрев двигателя?» Признаки здесь достаточно очевидны. Первым и самым главным из них является показание датчика температуры двигателя. Если стрелка выходит на красную зону, стоит сразу же остановиться и выяснить причину, поскольку двигатель в нормальном состоянии никогда не допустит такой температуры.Еще одним явным признаком перегрева двигателя будет являться резкий запах, который появляется в результате кипения охлаждающей жидкости. Этот «аромат» легко заметить, открыв капот, либо же он может распространиться и в салон автомобиля. Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости вышла в красную зону — немедленно заглушите двигатель Еще одно последствие перегрева двигателя, которое легко заметить, это выходящий из-под капота пар. Этот симптом будет заметен сразу же даже для неопытного водителя.Рекомендуется при обнаружении одного или нескольких признаков остановиться и не продолжать движение. Охлаждающая жидкость достаточно быстро закипает, и мотор работает в высоком температурном режиме. Это вызывает серьезные последствия перегрева двигателя автомобиля. Система охлаждения двигателя Причиной перегрева двигателя может стать выход из строя любой детали системы охлаждения. Стоит перечислить несколько основных проблем, которые приводят к перегреву двигателя: Последствия перегрева двигателя Стоит обратить внимание, что перегрев двигателя – это достаточно опасная ситуация для самого мотора, поскольку последствия могут быть неутешительными. Итак, к чему приводит перегрев двигателя?Если двигатель перегрелся на короткое время (10-15 минут), то особо страшных последствий здесь не будет. Самой максимальной проблемой здесь встанет поломка поршней, а точнее их подплавление.При более длительном перегреве (20-30 минут) может случиться искривление ГЦБ, прогорание прокладок, образование трещин, разрушение межкольцевых перегородок. Степень последствий при «закипании» двигателя зависит от длительности перегрева Если же произошел длительный перегрев мотора (более 30-ти минут), последствия здесь действительно страшные. Мотор может быть полностью выведен из строя путем пробития стенки блока поршнем. Кроме того, может переломиться коленвал. В случае сильного перегрева абсолютно все детали двигателя получают то или иное повреждение. Поршни – это самое первое, что выходит из строя, далее могут отказать цилиндры. Смазка также перегревается и утрачивает свои свойства, вследствие чего все детали начинают тереться друг об друга. Стоит сделать вывод, что сильного перегрева ни в коем случае нельзя допускать. В первую очередь, необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить мотор. Затем нужно прождать время, пока двигатель охладиться и вернется в нормальную температуру. Для того, чтобы добраться до ближайшего СТО, стоит долить охлаждающую жидкость. Стоит отметить, что делать это необходимо очень аккуратно. При быстром охлаждении могут появиться трещины на шлангах и в радиаторе. После запуска двигателя необходимо обратить внимание на температуру. Если нет резкого повышения, а также нет видимых сильных протечек жидкости, можно продолжить движение, желательно в сторону СТО. При резком повышении температуры, не стоит «убивать» двигатель. Лучше вызвать эвакуатор или на буксире доехать до сервиса. Что делать при перегреве двигателя Нельзя сразу же после остановки открывать крышку радиатора или расширительного бачка. В связи с большим давлением в системе, горячая жидкость выплеснется наружу и может обжечь руки, лицо, и все открытые части тела. Особо опасно попадание в глаза. Кроме того, количество жидкости уменьшится, и если ее нет с собой, то долить будет нечего. Не открывайте крышку расширительного бачка или радиатора при горячем двигателе Многие водители пытаются охладить мотор путем поливания его холодной водой. Это не только не поможет остановить перегрев мотора, последствия от такого действия могут вывести его полностью из строя.Резкий перепад температуры приведет к появлению трещит в любых местах. Стоит отметить, что возможен как перегрев бензинового двигателя, так и перегрев дизельного двигателя. Последствия перегрева не стоит усугублять, их необходимо устранить в ближайшее время. Если продолжить использование мотора дальше, без его «лечения», можно потерять его навсегда. mytopgear.ru Для любого автомобилиста перегрев двигателя является самой опасной ситуацией в пути. Если вовремя не заметить перегрева двигателя, тогда может произойти заклинивания поршней, что приведёт к капитальному ремонту мотора автомобиля. Другими словами, владельцу автомобиля придётся заплатить весьма большую сумму за ремонт мотора. В данной статье мы расскажем о признаках перегрева двигателя, причинах данного явления, и степенях перегрева мотора. Как известно, на панели приборов в салоне автомобиля есть датчик температуры масла двигателя. Именно по нему водитель определяет, перегрелся двигатель или нет. У современных бюджетных моделей автомобилей датчик температуры заменён всего двумя контрольными лампами. Синяя контрольная лампа горит, пока двигатель не прогреется выше 60 градусов Цельсия, а красная контрольная лампа загорится после того, как температура масла достигла 120 градусов Цельсия. Загорание красной контрольной лампы говорит о том, что двигатель уже перегрелся. Для предотвращения перегрева мотора каждый автомобилист должен знать причины этого явления. В таблице ниже мы представили основные причины перегрева двигателя, которые необходимо знать каждому автомобилисту. Автомобилисты на зиму закрывают воздухозаборники радиатора для того, чтобы двигатель быстрее прогревался с утра. Данный метод очень действенный и приносит положительный результат. Однако при наступлении оттепели и слякоти на дорогах автомобили часто буксуют. При этом радиатор автомобиля остается закрытым картонкой. При пробуксовке обороты двигателя всегда высокие, соответственно, водитель может даже не заметить момент, когда его двигатель перегреется вследствие того, что радиатор не охлаждает жидкость в полной мере. Если водитель автомобиля не примет меры по профилактике перегрева двигателя, тогда это опасность может произойти. Каждый автомобилист должен знать признаки перегретого двигателя, вот они: — Высокие данные показателя датчика температуры охлаждающей жидкости. — Стук двигателя при нажатии на газ. — Резкое снижение мощности двигателя автомобиля. Как мы уже писали выше, каждый водитель должен ориентироваться на датчик температуры охлаждающей жидкости, показания которого выводятся на панель приборов. Если установлена контрольная лампа перегрева двигателя, тогда водитель не сможет преждевременно заметить данную ситуацию, что будет весьма опасно и приведёт к тяжелым последствиям. Именно поэтому стук двигателя при нажатии на педаль акселератора является лучшим показателем и признаком перегрева двигателя. Если водитель не обратит внимание на стук двигателя, тогда во время дальнейшей езды начнётся равномерный громкий стук мотора, при котором водитель ощутит резкое снижение мощности двигателя. Существует три степени перегрева двигателя: — лёгкие перегрев; — заметный перегрев; — сильный перегрев мотора. Лёгкий перегрев двигателя может произойти, если мотор работает на повышенной температуры охлаждающей жидкости не более 10 минут. В данном случае причина лёгкого перегрева может быть выход из строя вентилятора радиатора либо термостата. Следствием лёгкого перегрева может быть плавление поршней. Однако такая проблема является незначительной. Современные двигатели спокойно переносят то, что плавятся пашни, и ремонта не нужно. Если двигатель работает при высокой температуре более 20 минут, тогда происходит заметный перегрев двигателя. Следствием заметного перегрева двигателя может стать искривление плоскости головки блока цилиндров. Также могут появиться трещины в ГБЦ. В этом случае необходим ремонт – расточка головки блока цилиндров. Третья степень перегрева двигателя – сильный перегрев. Его следствием является то, что двигатель мотор начинает стучать. Если двигатель застучал, то он заглохнет, и будут выведены из строя многие элементы мотора. В данном случае будет необходим капитальный ремонт мотора. [su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=0swgbqh-RkU»] Поделись с друзьями: motormania.ruПризнаки, причины и последствия перегрева двигателя. Что делать. Перегрел двигатель последствия признаки
Симптомы перегретого двигателя. Признаки, причины и последствия перегрева двигателя. Что делать.
Перегрев двигателя: причины, признаки и способы устранения
Последствия перегрева двигателя
Признаки перегрева мотора
Причины перегрева двигателя автомобиля
Несколько советов
Признаки, причины и последствия перегрева двигателя. Что делать.
Из—за чего возникает перегрев
Нагар в большом количестве остается в специальных камерах сгорания.
Наличие разнообразных отложений в системе охлаждения
Присадки, которые имеются в современных моторных маслах.
К чему лучше всего присмотреться
Последствия перегрева
Для многих водителей перегрев двигателя — обычная проблема, которая ничем серьезным не угрожает их транспортному средству. Но благодаря перегреву двигателя — транспортное средство может получить очень серьезные повреждения, водитель обязан учитывать этот фактор: Слабый перегрев двигателя
Серьезный перегрев двигателя
Катастрофический придел перегрева ДВС
Хроника событий
Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся
Перегрев двигателя: симптомы и причины
Сразу отметим, даже кратковременное повышение температуры не проходит без последствий и влияет на Перегрев двигателя: причины
Локальный перегрев двигателя
Советы и рекомендации
Перегрев двигателя
Почему перегревается двигатель
Внешние причины перегрева двигателя
Как защитить мотор от перегрева
Последствия перегрева двигателя
Перегрев двигателя – причины, симптомы и последствия
Причины перегрева
Основные симптомы
Какие могут быть последствия
Что нужно сделать, если ваш двигатель начал перегреваться
Перегрев двигателя
Из-за чего возникает перегрев
На что обратить внимание?
Последствия перегрева
Хроника событий
Что делать, если мотор перегрелся?
Защита от перегрева
Причины и последствия перегрева двигателя
Чем грозит слабый, средний и сильный перегрев двигателя?
Какие могут быть причины перегрева двигателя?
Внешний перегрев
Внутренний перегрев двигателя
По каким признакам можно определить перегрев мотора?
Как избежать перегрева двигателя?
Перегрев двигателя причины, симптомы и последствия
Почему перегревается двигатель?
Семь внешних причин перегрева двигателя.
Три внутренних причины перегрева двигателя
Признаки перегрева
Как защитить мотор от перегрева?
Похожие записи
к чему приводит и как его избежать
Перегрев двигателя, симптомы
Перегрев двигателя, причины
Перегретый двигатель, последствия
Перегрев двигателя, что делать?
Перегрев двигателя, что запрещено делать?
Признаки перегрева двигателя
В данной статье мы расскажем о признаках перегрева двигателя, причинах данного явления, и степенях перегрева мотора.Причины перегрева двигателя
Причина Описание Проход охлаждающей жидкости не по всем трубам радиатора. Засорение радиатора, из-за которого охлаждающая жидкость проходит не по всем его трубкам являться одной из основных причин перегрева двигателя. Из-за этого охлаждающая жидкость просто не будет успевать охлаждаться. Для очистки трубок радиатора применяют специальную жидкость, которая продается в каждом автомагазине. Кроме того, необходимо регулярно проверять наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вместе с этим мы сможем всегда заметить возможное протекание и устранить данную проблему до того, как не произойдёт перегрев двигателя вследствие утечки охлаждающей жидкости. Неисправность термостата. Как известно, термостат используется для перекрытия обращения охлаждающей жидкости по малому и большому кругу. Если термостат будет неисправен, тогда жидкость может не поступать в радиатор, вследствие чего не будет происходить её охлаждение. Это станет причиной сильного перегрева двигателя. Отвратить такие последствия можно с помощью регулярной проверки термостата. Автомобилисты проверяют термостат с помощью прикасания рукой. Если термостат остается холодным при работе двигателя, то это означает его неисправность. Обычно перестаёт работать клапан термостата. Проверить работу клапана термостата можно с помощью помещения его в кастрюлю с водой, которую необходимо подогреть до 80 градусов. Таким образом, клапан должен будет сработать, если этого не произойдёт, значит, он неисправен. Накипь на поверхности трубок радиатора. Если в летнее время автомобилисты используют в качестве охлаждающей жидкости обычную жесткую воду, тогда за довольно короткий промежуток времени на внутренней поверхности трубок радиатора нарастает накипь, которая просто их закупоривает. Данная накипь будет сейчас состоять из солей, присутствующих в жёсткой воде. Чтобы накипь не нарастала на внутренней поверхности трубы, автомобилисты используют кальцинированную соду (тринайтрийфосфат), которая смягчает любую воду. Негерметичный шланг, ведущий к помпе. Ещё одной причиной перегрева двигателя является негерметичный шланг, ведущий к насосу. Вследствие этого во внутреннюю полость насоса попадает воздух, который и прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости по кругу. Другими словами, из-за негерметичности шланга и попадания воздуха в систему снижается давление, нагнетающее помпой. Решить проблему негерметичности шланга, ведущего к помпе, можно с помощью замены хомутов. Засорение воздухозаборников. Как известно, радиатор автомобиля охлаждается встречным потоком воздуха. На передней части автомобиля установлено специальные воздухозаборники, через которые встречный поток воздуха попадает внутрь и обдувает радиатор. Однако существуют некоторые модели автомобилей, в которых воздухозаборники очень быстро засоряются грязью и листвой. Решить данную проблему можно очисткой воздухозаборников. Неисправность помпы. Поломка водяного насоса или помпы также является причиной перегрева двигателя. В данном случае может быть два варианта. Водяной насос может сломаться окончательно, либо может порваться его приводной ремень. Второй вариант проблемы решить довольно легко, достаточно просто заменить приводной ремень. Основные признаки перегрева двигателя
Степени перегрева двигателя