Неравнозначные перекрестки с круговым движением. Перекресток неравнозначных дорог


Перекресток равнозначных дорог: правила проезда

Как гласят правила дорожного движения, на сегодняшний день существует несколько способов регулирования перекрестков, это:

  1. Светофор;
  2. Знаки дорожного движения;
  3. Сотрудник ГАИ и ДПС, то есть регулировщик;

Перекресток равнозначных дорог

Помимо регулирования перекрестов с вмешательством третьих лиц или специального оборудования (знаки или светофор) существует дополнительные правила, которые при отсутствии всех составляющих, способны разрешить спор.

На сегодняшний день — это:

  1. Неравное покрытие дорог. Покрытие дороги определяет  роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности.   Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
  2. Правилом правой руки. Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.

Согласно правилам дорожного движения, перекресток, где очередность движения не регулируется светофором, сотрудников ГАИ, то есть регулировщиком, знаками, а также перекресток, где дороги имеют одинаковое покрытие, является нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог.

Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это  участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни  устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц,  где направления являются равными по значению.

Тогда, как гласят ПДД, водитель должен ориентироваться на правило правой руки. То, есть пропускать всех, кто находится с правой стороны перекрестка. В свою очередь, водитель, который двигается по перекрестку с правой стороны, имеет главную дорогу и не должен пропускать транспортные средства, находящиеся от него слева.

Кто имеет преимущество при развороте на равнозначном перекрестке?

Для начала обозначим понятие перекрестка. Перекрёсток — это место пересечения более двух дорог.

Причем, как известно с правил ПДД, перекресток бывает нескольких видов:

  1. Т-образный;
  2. С круговым движением.

Прилегающая территория в виде, двора, переулка и прочего не является перекрестком.

Перекресток дорогВыше мы выяснили, что перекресток равнозначных дорог, это нерегулируемое пересечение, прилегание и разветвление дорог равных по значению, где в качестве определения главной дороги пользуются правилом помехи справа. То есть, те  транспортные средства, которые двигаются справа, являются первоочередными по проезду.

Что делать в случае разворота? Ведь после выезда на перекрёсток и совершения маневра, все те транспортные средства, которые были, справа автоматически станут слева.

Если заглянуть в справочник правил дорожного движения, в пункте 13.11 прописано, что водитель транспортного средства на перекрестке равнозначных дорог, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются справа.

Таким образом, водитель, который готовится к развороту на перекрестке, изначально пропускает все ТС, которые приближаются от него справа. Затем после разворота, пропускать все ТС, которые оказались справа, после того как траектория движения поменялась.

Получаем, что правило правой руки на перекрестке равнозначных дорог применяется дважды.

Перекресток равнозначных дорог

Теперь поговорим о том, как распознать перекресток равнозначных дорог. Прежде всего, следует отметить, что перед перекрестком должен стоять соответствующий знак, который предупреждает о том, что в пределах 50-100 метров находится перекресток.

 Первое на что следует обратить внимание — это наличие светофора, если он есть, то  ориентируемся на свет светофора.

Твердая дорога будет всегда считаться главной по отношению к грунтовой. Еще один момент, прилегающая территория не является прилегающей дорогой. То есть, выезд из двора это не перекресток.

Важный момент! Если, вы двигаетесь в темное время суток, и не можете определить дорожное покрытие, то следует посчитать, что Вы находитесь на второстепенной дороге.

Если покрытие на перекрестке одинаковое, то это означает, что Вы попали на перекресток равнозначных дорог. Теперь следующие манёвры, необходимо совершать только по правилу правой руки.

Неравнозначные дороги

Пересечение равнозначных дорогПерекресток, где одна дорога является главной, причем на то есть подтверждение в виде дорожных знаков, а другая является второстепенной, именуется перекрестком неравнозначных дорог.

Главная дорога определяется в соответствии со знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу».

Таким образом, получаем, что существуют и перекрестки неравнозначных дорог. Здесь уже движение осуществляется по принципу главной и второстепенной дороги в соответствии со знаками.

Все транспортные средства, находящиеся на главной дороге в независимости от их направления после въезда на перекресток имеют преимущества.

Однако, если знак «Главная дорога» имеет направление, то отношение водителей двигающихся по главной и по второстепенной дороге сохраняются.  

В случае если движение ТС и знака расходятся, ТС, которое при въезде на перекресток считалось главным изначально пропускает тех, кто двигается  по движению знака, а затем продолжают движение.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Порядок разъезда на неравнозначных перекрестках с круговым движением

Неравнозначный круг

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" рассмотрен проезд равнозначных перекрестков. Сегодня речь пойдет о неравнозначных перекрестках, т.е. перекрестках, перед которыми установлены знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено).

Данный вопрос стал особенно актуален после введения нового пункта 13.111 с 8 ноября 2017 года. К сожалению, некоторые водители до сих пор считают, что автомобили на кольце всегда являются главными, однако при наличии знаков приоритета это далеко не так.

Содержание статьи:

Приступим.

ПДД на неравнозначных перекрестках

В первую очередь рассмотрим пункты правил дорожного движения 2018 года, регламентирующие проезд неравнозначных перекрестков:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Основные правила на неравнозначном круге:

1. Главная - второстепенная. Автомобиль на второстепенной уступает дорогу.

2. Главная - главная. Транспортное средство справа имеет преимущество.

3. Второстепенная - второстепенная. Машина справа имеет преимущество.

В принципе приведенной выше информации достаточно, чтобы проехать перекресток без нарушений, однако для наглядности ниже будут рассмотрены примеры типовых ситуаций.

Установка знаков приоритета

Обратите внимание, знаки приоритета устанавливаются только перед въездом на перекресток. Это очень важно. При въезде на перекресток водитель должен запомнить его конфигурацию, изображенную на табличке 8.13, и в дальнейшем действовать на ее основании:

На табличке выше:

  • Мы подъезжаем по второстепенной дороге.
  • Первый и второй съезды будут главными.
  • Третий съезд будет второстепенным.

К сожалению, на практике можно встретить сложные перекрестки с круговым движением, на которых водителю сложно понять и запомнить конфигурацию. Например:

Знаки похожей конфигурации можно встретить на парковках крупных торговых центров. Проблема заключается в том, что в нижней части знака нарисованы две параллельные второстепенные дороги. При этом водитель не может однозначно понять, по левой или по правой дороге он въезжает на кольцо. Особенно сложно сделать это в темное время суток, когда границ перекрестка не видно.

Естественно, при въезде на круг проблем не возникает, т.к. обе дороги второстепенные. Трудности появляются при движении по кругу, т.к. непонятно, какой по счету выезд будет главной дорогой (первый или второй).

К счастью, подобные нестандартные круги встречают довольно редко.

Перекресток без табличек, показывающих направление главной дороги

Пример 1. Въезд по второстепенной

При подъезде к перекрестку водитель белого автомобиля видит только знак 2.4 "Уступите дорогу" без дополнительной таблички. Такое сочетание означает, что главной является перпендикулярная дорога, а к ней примыкают две второстепенные дороги. При этом въехав на круг водитель оказывается на главной дороге.

  • Красный. Нужно уступить дорогу, т.к. красный едет по главной, а белый еще находится на второстепенной.
  • Оранжевый. Обе машины находятся на главной, однако оранжевый приближается справа. Нужно уступить.
  • Синий. Синий находится на второстепенной дороге, а белый на главной. Белый автомобиль имеет приоритет.
  • Зеленый. То же самое, что и для оранжевого. Нужно уступить.

Пример 2. Въезд по главной

Ситуация похожа не предшествующую, только белый автомобиль подъезжает к перекрестку по главной дороге.

  • Красный. Оба транспортных средства находятся на главной, белый при этом справа. Белый имеет приоритет.
  • Оранжевый. Оранжевый находится на второстепенной, а белый на главной. Белый имеет приоритет.
  • Синий. Обе машины находятся на главной дороге, однако синий справа. Белый уступает дорогу.
  • Зеленый. То же самое, что и для оранжевого. Белый проезжает первым.

Главная дорога идет прямо

Выше рассмотрен вариант перекрестка без табличек 8.13. Однако такая организация движения сбивает водителей с толку, поэтому на практике обычно устанавливаются таблички, показывающие конфигурацию перекрестка.

Пример 3. Въезд по второстепенной

Ситуация аналогична первому примеру:

  • Уступаем красному, оранжевому, зеленому.
  • Имеем приоритет по отношению к синему.

Пример 4. Въезд по главной

Ситуация аналогична второму примеру:

  • Уступаем синему.
  • Имеем приоритет по отношению к красному, оранжевому, зеленому.

Главная дорога меняет направление

Следующая разновидность табличек - главная дорога поворачивает на перекрестке.

Пример 5. Въезд по второстепенной

  • Красный. Белый автомобиль подъезжает по второстепенной дороге, а красный находится на главной. Белый уступает дорогу.
  • Оранжевый. Белый уже едет по кольцу, т.е. находится на главной. Оранжевый - на второстепенной. Белый имеет приоритет.
  • Синий. Обе машины на главной дороге, однако синий справа. Белый уступает.
  • Зеленый. То же самое, что для синего. Белый должен уступить.

Пример 6. Въезд по главной

  • Красный. Оба транспортных средства на главной дороге, но белый находится справа. Белый имеет приоритет.
  • Оранжевый. Оба автомобиля на главной, но на этот раз справа оранжевый. Белый уступает.
  • Синий. Белый находится на главной, а синий на второстепенной. Белый проезжает первым.
  • Зеленый. То же, что и для синего. Белый имеет преимущество.

В рамках данной статьи рассмотрены только перекрестки, имеющие ровно 4 выезда. Это самая популярная схема кругов, однако на практике можно встретить и конфигурации с другим количеством дорог. Указанные перекрестки проезжаются по аналогии. Самое важное при этом запомнить конфигурацию, изображенную на табличке, и ехать в соответствии с ней.

В завершение хочу обратить Ваше внимание на распространенную ошибку, которую допускают многие водители. Суть ее сводится к тому, что водитель считает, что если автомобиль въехал на перекресток по второстепенной дороге, то "статус второстепенности" за ним сохраняется до тех пор, пока он не покинет перекресток. Такая ситуация рассмотрена в примере 5 и заключается в конфликте водителей белой и оранжевой машин:

Водитель оранжевой машины видит, что белый автомобиль ранее въехал на перекресток по второстепенной, которая от оранжевого слева, поэтому он не желает уступать ему дорогу. Однако это серьезная ошибка. Между съездами белая машина преодолела часть пути по проезжей части кольца, которая является главной дорогой. А оранжевый должен уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной. Предыстория при этом значения не имеет.

В этом заключается существенное отличие неравнозначных круговых движений от стандартных неравнозначных перекрестков.

Ну а в следующей статье серии разобраны правила выезда с кругового перекрестка.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

перед вами перекресток, одна дорога имеет асфальтобетонное покрытие, другая щебеночное, равнозначный перекресток или нет

Да равнозначный .Второстипенной дорогой считается дорога не имеющая покрытия ни какого, а если есть какое либо покрытие она может быть второстипенной если её обазначат знаком.

Нет. Асфальтобетонная главная, если знаками не указано иное.

Нет. Преимущество асфальтовой дороги. Только все ли помнят. Перекрестки без знаков Такие перекрестки встречаются не очень часто, но тем не менее встречаются. И эта ситуация самая сложная. Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения: «Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) , или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог, которые пересекаются. Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное) , то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие. Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона. В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения: 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) , а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. В этом случае Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.

неравнозначный. Главная дорога с твёрдым асфальтовым покрытием

тип покрытия не определяет преимущество

если помеха справа то лучше пропустить-целее будешь

При отсутствии знаков - да, так как и та и другая являются дорогами с твердым покрытием

ПДД 2010 Правила дорожного движения Российской Федерации Действующая редакция Раздел 12 ← Раздел 13 → Раздел 14 Проезд перекрестков 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Нерегулируемые перекрестки 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимся в попутном или направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) , а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. Регулируемые перекрестки 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала све

нет главная асфальт!

Если нет знаков проритета или иного, то перекресток равнозначный.

Асфальтобетонная дорога будет главная

ну ты блин даёшь, конечно асф. главная, думаю даже блондинки об этом знают))

В ПДД четко указано, что дорога с твердым покрытием является главной по отношению к грунтовой. Является ли щебень твердым покрытием? Сам по себе кусок щебенки твердый. А вот куча щебня, да если мелкого - насколько тверда? Щебень даже под ногами разъезжается.

Грунтовая дорога по отношению к асфальтированной всегда будет второстепенной дорогой.

равнозначный, если нет знаков. любое покрытие ( асфальт, бетон, щебень, брусчатка, дерево и т. д.) равнозначное, а грунтовая всегда второстепенная.

touch.otvet.mail.ru

Проезд нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU

Тема данной статьи – проезд нерегулируемого перекрестка, одна из дорог которого, а бывает так, что и обе дороги которого имеют газоны, расположенные посередине, и таким образом разделяющие потоки встречных направлений. Газоны бывают разной ширины, и в результате пересечения таких дорог образуется перекресток с двумя, а намного реже, с четырьмя пересечениями проезжих частей.

Газон посередине дороги в данном случае играет роль конструктивно выполненной разделительной полосы, следовательно, чем шире газон, тем длиннее участок дороги между условными пересечениями проезжих частей, и тем больше размеры самого перекрестка.

 

Поскольку это перекресток неравнозначных дорог, то одна дорога определяется знаками приоритета как главная, вторая, соответственно, второстепенная. Подъезжающий к перекрестку по главной дороге пользуется преимущественным правом проезда перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге (пункт 13.9).

Когда вы движетесь по главной дороге, и на перекрестке предстоит разъехаться со встречными участниками, которые движутся навстречу вам также по главной дороге, разъезд осуществляется в соответствии с пунктом 13.12 ПДД (двигаясь прямо, помех не возникает, а поворачивая налево, нужно уступить встречному, едущему в направлении прямо или направо).

Два и четыре пересечения

Но если вы движетесь по второстепенной дороге вдоль газона, и вам, предположим, предстоит поворот налево на этом перекрестке, в разрыве газона, то в этом случае возникает вопрос: когда на таком перекрестке машины выезжают с второстепенных дорог, и их пути между собой пересекаются, кто в таком случае пользуется преимущественным правом проезда?

Например, ваш автомобиль подъезжает с перекрестку по второстепенной дороге (вдоль газона). Вопрос: Повернув из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» налево, в направлении главной дороги, и заехав в пространство между газонами, можно ли считать манёвр поворота завершённым? Двигаюсь ли я теперь по главной дороге? Должен ли я пропускать транспорт, выезжающий с встречной второстепенной проезжей части (расположенной по другую сторону газона), как требует пункт 13.12?

Нам интересен именно тот случай, когда второстепенной дорогой является дорога с разделительной полосой (газоном) посередине, и это газон широкий, потому что именно в этом случае возникает противоречие между пунктами 13.12 и 13.9.

Уступать – не уступать

Пункт 13.12 обязывает в таком случае уступить дорогу выезжающим машинам с встречной второстепенной (располагающейся по другую сторону газона) в направлении прямо и направо. Но в таком случае ваш автомобиль, поскольку после поворота он уже расположится в направлении главной дороги, затормозит движение машин, догоняющих вас по главной дороге. А ведь, те, кто движется по главной, имеет преимущество, согласно пункту 13.9. И они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд.

С другой стороны, поворот и расположение автомобиля в направлении главной дороги на перекрестке юридически не дает права считать, что автомобиль уже находится на главной дороге. Это перекресток, и этот участок между газонами одинаково принадлежит и главной дороге и второстепенной.

 

И отсюда возникают вопросы: кто из водителей, выезжающих с второстепенных дорог, обязан в таком случае уступить первоочередное право проезда, и кого признают виновным в случае ДТП? Ответ ниже.

На перекрестках этого типа, когда второстепенная дорога имеет широкий газон посередине, и этот газон имеет «прямой срез», выезжая на него с второстепенной дороги, целесообразно «забыть» о существовании пункта 13.12. Другими словами, нужно уступить дорогу любому транспорту, который уже движется по главной дороге или только повернул на главную. Ниже — об этом подробнее.

Посмотрим на эту ситуацию с той стороны, когда встречный автомобиль по отношению к вам с второстепенной дороги поворачивает налево (рисунок ниже, красный авто). Он заехал на перекресток, повернул, и теперь располагается слева от вас. Уступить ему или нет?

Пересекаемая дорога – это главная дорога. Вы подъехали к пересечению (ваш авто — белый). Когда другой автомобиль по отношению к вам подъезжает справа, с главной (черный авто справа), ему в любом случае следует уступить, а вот с теми, кто оказывается на подъезде с левой стороны, в пространстве между газонами, часто возникают «недопонимания». (Ведь, если бы по этой дороге ехал только черный авто слева, то ему в любом случае вы обязаны уступить, потому что он заехал на перекресток по главной дороге). Чтобы их избежать, нужно понять следующее:

Перед вами расположен знак 2.4 «Уступите дорогу», поэтому вы должны уступить независимо от того, с какой стороны едет тот автомобиль по пересекаемой (главной) дороге, и независимо от того, с какой дороги тот автомобиль заехал на перекресток – с главной или с встречной второстепенной.

Уступить дорогу

Даже если тот авто (на рисунке — красный) после поворота остановится, чтобы уступить дорогу вам, целесообразно, по ситуации, махнуть ему рукой, мол, проезжай, не задерживай других, что едут по главной. Это действие может избавить вас от многих возможных неприятных последствий. Ну а если такой пропуск с его стороны действительно окажется безопасен, опять же, все зависит от ситуации, тогда можно им воспользоваться.

И нужно помнить (на тот случай, если вы поворачиваете), что траектория поворота из одного пересечения в другое должна осуществляться по длинной дуге, чтобы после поворота не оказаться во встречном направлении движения. А когда подъедете ко второму пересечению, прежде чем его проехать, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

Большинство аварий на перекрестках этого типа случаются как раз по причине того, что повернувший налево (с второстепенной) считает, что он после поворота находится уже на главной дороге, а выезжающий водитель со встречной второстепенной, расположенной через газон, слепо считает, что у него по отношению к повернувшему приоритет, который дает ему пункт 13.12. Если они друг друга не понимают, то случается столкновение.

Чтобы этого столкновения избежать, недостаточно хорошо управлять автомобилем. Во-первых, необходимо понимание этой ситуации, и понимание того, что происходит. Вы, предположим, опытный асс, у вас за плечами жизнь, а там, из-за кустов робко выезжает полугодок. Растеряться может любой. Поэтому, если есть возможность, то почему бы не проявить солидарность по отношению к другому?

Многие, наверное, попадали в ситуации на дороге, когда просто не знаешь, что делать, никто не хочет ни пропустить, ни выпустить.  И тут находится кто-то, кто поймет и проявит соучастие. Такое запоминается. А если тупо следовать правилу, у кого преимущество, тот и прав, то очень недалеко до столкновения, потому что оппонент сочтет, что приоритет именно у него.

Виновного в происшествии будут определять исходя из конкретного места ДТП, дорожной обстановки и характера столкновения. Но в любом случае перед тем, как воспользоваться своим приоритетом, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

avtonauka.ru

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. — Коробочная версия АвтошколаДома для автошкол

 

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

Понятно, что те, кто на главной, имеют преимущественное право проезда. Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

 

 

Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_01.proezd-perekryostkov 

 

То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.

 

Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!

 

 

 

 

 

 

 

Другое дело, если вы не один на главной дороге.

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_02.proezd-perekryostkov

 

 

Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

То есть всё как обычно. Если поворачиваем налево или разворачиваемся, то на перекрёстке надо остановиться и пропустить встречного.

 

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_03.proezd-perekryostkov 

 

 

 

Обратите внимание на расстановку знаков приоритета! Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной.

 

 

 

 

 

 

 

И в жизни так оно и будет – на всех подъездах к перекрёстку неравнозначных дорог обязательно должны быть установлены соответствующие знаки приоритета.

 

Но это в жизни. А в Билетах может быть изображён только один знак – с вашей стороны. Условия, приближённые к «боевым» — ведь и в жизни вы будете смотреть только на свой знак, и этого вполне достаточно.

 

 

Вот как это будет выглядеть на экзамене:

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_04.proezd-perekryostkovКак Вам следует поступить при движении прямо?

 

1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

 

2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

 

3. Проехать перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_05.proezd-perekryostkov 

Светофор не работает, значит, «ожили» знаки приоритета.

Можете не сомневаться – на противоположной стороне перекрёстка тоже стоит знак «Главная дорога» (просто на рисунке его не показали).

 

То есть у вас с грузовиком равное право на проезд!

 

А раз так, тогда водитель грузовика, поворачивая налево, обязан уступить вам дорогу. А водитель легкового автомобиля пока подождёт, он на второстепенной дороге.

 

 

Одновременно напоминаю – проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении.

 

 

И в жизни, и на экзамене знаков может вообще не быть. Тогда статус дороги зависит от покрытия. Грунтовая дорога всегда второстепенная по отношению к дороге с любым твёрдым покрытием.

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_05_2.proezd-perekryostkovКак Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

 

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги.

 

2. Проехать перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас грузовик для вас «помеха справа», и если бы это был перекрёсток равнозначных дорог, вы должны были бы уступить ему дорогу.

 

Но это перекрёсток неравнозначных дорог!

 

Знаков, правда, никаких нет. Но в первом ответе сказано, что грузовик выезжает с грунтовой дороги! А в этом случае дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой. Так что уступать дорогу должен водитель грузовика.

 

 

 

Однако вернёмся к предыдущей ситуации.

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_06.proezd-perekryostkov 

 

 

Те, кто были на главной дороге, уехали. Что дальше?

А дальше наступила очередь тех, кто на второстепенной. У них тоже между собой равное право на проезд.

 

А, значит, ничего  нового. Всё тот же принцип «помехи справа».

 

 

 

 

 

 

Я говорил вам, что перекрёстки, не самое сложное, что есть в Правилах. И постепенно подвожу вас к тому, что очерёдность проезда любого перекрёстка подчиняется одному простому универсальному правилу:

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

 

разбираются между собой по принципу «помехи справа».

 

Единственное, чему надо научиться, это в любой ситуации безошибочно определять равное и неравное право на проезд.

А ситуации могут быть различные. Мало того, что сами перекрёстки отличаются большим разнообразием, так ещё и главная дорога может менять направление.

Но и в этом случае ровным счётом ничего не меняется. Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

 

Ну, то есть опять «помеха справа» и ничего другого. А направление главной дороги вам покажут знаками:

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_07.proezd-perekryostkov 

 

 

Под знаком появилась дополнительная табличка 8.13 «Направление главной дороги».

На главной дороге мы и легковой автомобиль. Значит,  у нас с ним равное право на проезд!

Вот с ним и разбираемся (руководствуясь принципом «помехи справа»).

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_08.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

 

1. Никому.

 

2. Только легковому автомобилю.

 

3. Легковому автомобилю и автобусу.

 

4. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы и легковой автомобиль, и он для нас помеха справа. Вот ему и уступаем. А мотоцикл и автобус подождут, они на второстепенной дороге.

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_09.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

 

1. Легковому автомобилю и автобусу.

 

2. Только автобусу.

 

3. Только мотоциклу.

 

4. Никому.

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы и мотоцикл. Значит, разбираемся только с мотоциклом.

 

Для мотоцикла мы – помеха справа, и он обязан уступить нам дорогу. А автобус и легковой на второстепенной дороге. Им ещё стоять и стоять, дожидаться, пока наступит их очередь.

 

 

Если уж главная дорога меняет направление, тогда об этом надо проинформировать всех водителей.

 

И если вы подъезжаете к перекрёстку по второстепенной дороге, тогда картинка будет такая:

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_10.proezd-perekryostkovКому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Только легковому автомобилю.

 

2. Легковому автомобилю и автобусу.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Им точно уступаем. У нас с ними – неравное право на проезд.

 

А как разберёмся с мотоциклом? Он, как и мы – на второстепенной. То есть с мотоциклом у нас  – равное право на проезд. И мы для него – помеха справа.

Он обязан уступить нам дорогу.

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_11.proezd-perekryostkovКому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Автобусу и мотоциклу.

 

2. Легковому автомобилю и автобусу.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотоциклу и автобусу точно уступаем — они на главной. А с легковым автомобилем у нас равное право на проезд — он, как мы, на второстепенной дороге.

И ему тоже надо уступить дорогу (по принципу «помехи справа»).

 

 

 

 

Теперь надо же разобраться с трамваем.

 

В 13-том разделе Правил про разъезд с трамваем сказано много, и сказано до такой степени мудрёно и путано, что не каждый читатель в состоянии добраться до истины.

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

 

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?!  Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Такое может быть только на перекрёстках, на которых главная дорога не меняет направление. Соответственно, и второстепенная дорога тоже не меняет направление.

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_12.proezd-perekryostkov

 

 

Вот она, эта ситуация – оба на  главной дороге.

Я это называю – у обоих равное право на проезд.

А Правила это называют иначе – у обоих равнозначные дороги.

Но суть от этого не меняется, надо уступать дорогу трамваю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_13.proezd-perekryostkov 

 

 

 

То же самое и здесь – оба на главной дороге, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_14.proezd-perekryostkov 

 

 

 

И опять вы с трамваем на равнозначной дороге (оба на второстепенной).

И опять у вас с трамваем равное право на проезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_15.proezd-perekryostkov

 

 

 

И здесь то же самое, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот об этих четырёх ситуациях и сказано в показанном выше пункте 13.9. И во всех этих случаях водители обязаны уступать дорогу трамваю.

 

 

А дальше идёт пункт 13.10:

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

 

Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (если главная дорога меняет направление). Как прикажете это понимать?  Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:

 

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

 

Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое — трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть уступать дорогу трамваю нужно, если вы на главной и трамвай на главной или вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.

Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно.

 

Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование:

 

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_16.proezd-perekryostkovКому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Трамваям А и Б.

 

2. Трамваю А и легковому автомобилю.

 

3. Только трамваю А.

 

4. Никому.

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы, легковой автомобиль и трамвай «А» (то есть у всех троих равное право на проезд). Трамваю «А» точно уступаем. И всё, больше никому.

 

Для водителя легкового автомобиля мы – помеха справа, а  трамвая «Б» вообще на второстепенной дороге.

 

 

 

 

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. 13.2_17.proezd-perekryostkovКому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Только трамваям.

 

2. Трамваю Б и легковому автомобилю.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

Кроме нас на главной дороге трамвай «Б» и легковой автомобиль. Трамваю «Б» точно уступаем, но и легковому автомобилю в данной ситуации тоже уступаем  (по принципу «помехи справа»).

 

Трамвай «А» — на второстепенной дороге! Он проедет перекрёсток последним.

 

 

Чтобы надежно подготовиться к экзамену, надо, конечно же, прорешать все 40 задач, посвящённых проезду перекрёстков неравнозначных дорог в билетах ГИБДД. И они все есть на нашем сайте в разделах «Решебник» и «Экзамен».

Но уверяю вас – ничего принципиально нового вы там не обнаружите. Ситуации будут различные, но вопрос всегда один и тот же:

 

Умеете ли вы применять принцип помехи справа и знаете ли вы, что при равном праве на проезд

 

трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

А впереди у нас регулируемые перекрёстки.

 

 

xn--80asehdb.xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Равнозначная дорога: что это?

Территория нашей большой страны покрыта не только главными транспортными путями, но и маленькими дорогами. Они не оснащены светофорами или другими регулировщиками движения, а называются такие пути «равнозначные дороги». Могут образовывать собой перекрестки. Предупреждает об их наличии знак 1.6.Несмотря на отсутствие контроля, движение по распутьям осуществляется по определенным правилам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Что такое равнозначная дорога

 

Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?

Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему.  Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:

  • часть транспортного пути;
  • отсутствие светофора, регулировщика;
  • имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
  • на ней отсутствует разрешительный знак.

Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.

Понятие перекрестка равнозначных дорог 

Пересечение двух равных путей довольно частый феномен в городе или селе. Называется такое явление «перекресток равнозначных дорог». Для обозначения используют знак под номером 1.6. Он представляет собой треугольник с красной рамкой. Внутри изображено пересечение черных прямых линий.

Распутье за пределами больших населенных пунктов, как правило, указателями не оснащено.

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Правила проезда через перекрестки

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

Автомобилист не может предугадать что его ждет за поворотом. Спасает в таких случаях быстрая оценка ситуации и три правила проезда подобных участков дорог. Основные принципы движения:

  1. Рельсовое транспортное средство проезжает в первую очередь. Это правило также касается рейсовых автобусов.
  2. Другие автомобили, находящиеся по правую сторону от водителя, имеют над ним преимущество. Их необходимо пропустить.
  3. В первую очередь уступают дорогу автомобилям, которые движутся по прямой линии. Затем транспортным средствам сворачивающим направо.

Основные действия водителя при повороте направо

Подобный маневр легко выполнимый. Главное, правильно оценить ситуацию на предмет наличия пешеходов или рельсовых транспортных средств. Далее совершить правый поворот по ходу своего движения.

Автомобилисту следует не забывать перед маневром перестроиться в правый крайний ряд транспортного пути, иначе можно застрять среди потока машин, пока они все не разъедутся. В противном случае водитель ждет образования пустого «окна». Если место позволяет – необходимо быстро свернуть или попробовать занять позицию у края дороги для последующего свободного маневра.

Как повернуть налево и развернуться на перекрестке

Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги. При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.

Правила движения при проезде прямо

Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны. Уступить дорогу необходимо:

  • автомобилям, поворачивающим вправо;
  • движущимся по крайнему ряду проезжей части, но желающим повернуть влево;
  • приближающийся машине из-за угла с включенным правым маячком.

Ответственность за определение способа езды по нерегулируемому перекрестку лежит на водителе транспортного средства. Автомобилист должен быть предельно внимательным и действовать по ситуации, так как на таких перекрестках возникает большое количество происшествий.

zakoniavto.ru

Как проехать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. lawyertop.ru

Нерегулируемый перекресток и правила его переезда

Не всем до конца ясно, почему действует «помеха справа», если встречные автомобили пересекают нерегулируемый перекресток прямо с поворотом направо. Объяснить это можно следующим образом. Мысленно можно повернуть автомобиль налево. В этом случае встречные машины окажутся справа. По правилу, их следует пропустить. Если же встречные ТС будут поворачивать направо, то ситуация будет такая же – они окажутся также с правого борта. И в этом случае их нужно пропустить.

Как определить, по какой дороге едет автомобиль? В данном случае стоит обратиться к определению. Главная дорога, в соответствии с п. 1.2 ПДД, обозначается знаками 5.1, 2.3.2-2.3.7, 2.1 по отношению к примыкающей или имеет твердое покрытие (каменный материал, цементно- и асфальтобетон и прочее). Ею также является любой путь относительно выездов с прилегающих территорий. В ряде случаев на участке второстепенной дороги, который расположено перед перекрестком, присутствует твердое покрытие. Однако это не делает ее равной с той, которую она пересекает.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда

Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

Автошкола онлайн

Правила. Раздел13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

Как проехать нерегулируемый перекресток

Если регулировщика и светофора нет, световая индикация светофора отсутствует или же он выдает желтый мигающий сигнал, такой перекресток – нерегулируемый. Чтобы правильно его проехать, нужно определить, какого типа объект перед вами: перекресток равнозначных дорог или неравнозначных.

Трамвай имеет преимущественное право проезда на таких перекрестках только в том случае, если двигается по главной дороге. Если же он подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, он обязан пропустить все транспортные средства, движущиеся по главной дороге, независимо от траектории их движения.

Через перекресток по главной

Но не тут-то было – уверенность в правоте не всегда ограждает от последствий. Ошибка владельца регистратора была в том, что он не предположил, что кто-то в этой ситуации может его преимуществом пренебречь или расценить данную ситуацию по-своему, и как следствие, не был готов к контрмерам. Увидев бы выезжающий легковой авто чуть раньше, можно было резко добавить «газу» и успеть проскочить перекресток до удара. Но, получилось так, как получилось.

Для того чтобы автомобиль не подвел в нужный момент, и была возможность быстро выполнить маневр, обороты двигателя требуется держать близкими к МКМ (максимальному крутящему моменту), чтобы у него был хороший запас тяги на данной выбранной скорости. Вспоминайте, что говорил инструктор по вождению в автошколе – «перед перекрестком переключайся на низшую передачу». Тогда будет возможность или резко ускориться или быстро остановиться.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым

• Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.

Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».

Проезд нерегулируемых перекрестков по — главной дороге

Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

В предшествующей статье серии были рассмотрены ПДД на регулируемом перекрестке. Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков — о нерегулируемых неравнозначных. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в следующей статье серии.

КАК СДЕЛАТЬ

Если регулировщика и светофора нет, световая индикация светофора отсутствует или же он выдает желтый мигающий сигнал, такой перекресток – нерегулируемый. Чтобы правильно его проехать, нужно определить, какого типа объект перед вами: перекресток равнозначных дорог или неравнозначных.

Подъезжая к перекрестку, определите регулируемый он или нет. Как это сделать? Наличие регулировщика или светофора, работающего в штатном режиме – свидетельство того, что перекресток регулируемый. Проезжайте его, беспрекословно выполняя сигналы светофора или команды регулировщика.

Как проехать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог

2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:

Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.

05 Авг 2018      toplawyer         11       Поделитесь записью

lawyertop.ru