Разрешено ли в России перестроение на перекрёстке? Перестроение на перекрестке


Перестроение на перекрестке | AVTONAUKA.RU

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей. Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке. И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП.

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

 

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что их никто не догонит. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы  на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность.  Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Навигация по серии статей<< Перестроение в потокеОдиночное перестроение. Теория и практика >>

avtonauka.ru

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Правила автопортала и размещения объявлений на авторынке

1. Общие положения:

  1.            Данные правила распространяются на всех Пользователей сайта PRNDL.ru. 

При посещении сайта Вы соглашаетесь выполнять все условия, указанные в данных Правилах.

В целях повышения качества обслуживания пользователей Администрация сайта может высылать информационое сообщение пользователю на его электронный адрес.

 

2. Условия пользования информацией сайта PRNDL.ru

 

2.1 Информация, опубликованная на сайте, предназначена исключительно для личного некоммерческого использования.

 

2.2 Администрация сайта не несет ответственность за потери, расходы или убытки, причиненные в результате неполной или некорректно отраженной информации на сайта, а также за задержку или несвоевременное размещение информационных материалов.

 

2.3 Размещая информацию на сайте PRNDL.ru в статьях, новостях и прочих текстовых документах Пользователь передаёт исключительные права на использование, публикацию и распространение этих информационных материалов сайту PRNDL.ru.

 

2.4 На сайте не допускается размещение информации, которая может нарушать авторские права третьих лиц, содержать оскорбления в адрес конкретных лиц или организаций, быть заведомо ложной, недостоверной, нецензурной, дискриминационной, порнографической.

 

2.5 На сайте запрещается размещать объявления рекламного или коммерческого характера, за исключением разделов специально предназначенных для этого.

 

2.6 Администрация сайта оставляет за собой право без предупреждения изменять, корректировать или удалять любые сообщения, объявления с сайта, которые по ее мнению не соответствуют Правилам размещения информации, без дальнейшего объяснения причин.

 

3. Правила публикаций авто объявлений:

 

3.1 Возможность бесплатного размещения объявлений предоставляется исключительно частным лицам, продающим личный автотранспорт или другие вещи, принадлежащие частному лицу.

 

3.2 Количество размещенных от частного лица объявлений ограничивается 3 (тремя) объявлениями в рубрике «Авторынок» и 3 (тремя) в рубрике «Автобарахолка».

 

3.3 Частные лица не могут размещать объявления о продаже новых транспортных средств, такая возможность доступна только автосалонам.

 

3.4 Объявления о продаже автотранспорта, продаваемого через Автосалон или дргую коммерческую организацию можно размещать только после регистрации предприятия в каталоге автофирм. Данные объявления, не более 3 (трех),  размещаются в карточке этой организации на бесплатной основе, остальные только на коммерческой основе, согласно прайс-листу.

 

3.5 Для размещения более трех объявлений предусмотрен «Платный» пакет услуг. Для этого нужно подать заявку, написав письмо в адрес [email protected], либо позвонив по номеру телефона +7 (922) 730-00-04.

 

3.6 К публикации в разделе «Авторынок» принимаются только объявления о продаже транспортных средств. Объявления о продаже товаров и услуг любого рода (включая запасные части, аксессуары, дополнительное оборудование, шины, диски и т.п.) размещенаются в рубрике «Автобарахолка».

 

3.7 Запрещается размещение одинаковых (дублирующих) объявлений в разных разделах сайта, а также размещение объявления с указанием марки, не соответствующей настоящей марке продаваемого автомобиля.

 

3.8 Срок хранения объявлений о продаже транспортных средств, размещенных на некоммерческой основе,  на сайте не более 30 календарных дней. Актуальность данных, редактирование или удаление объявления полностью производиться только владельцем объявления.

 

3.9 В соответствии с техническими требованиями к размещению информации на сайте, в тексте объявления не должно быть: слов написанных ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (кроме аббревиатур, таких как ВАЗ, ГАЗ, ГОСТ и др.), слов написанных через пробел или буквенный интервал (а в т о м о б и л ь), слов написанных через символы - _ = + / * # ~ и др.

 

3.10 Объявление появляется на сайте после модерации администратором сайта. Все размещаемые объявления проходят проверку Администратором сайта на корректность заполнения и на соответствие настоящим Правилам. Объявления Пользователей, нарушающих Правила, снимаются с продажи или удаляются с сайта.

 

4. В частных объявлениях запрещается:

 

4.1 Размещать более трех актуальных объявлений от одного лица.

 

4.2 Размещать одно и то же объявление несколько раз.

 

4.3 Не указывать или занижать цену продаваемого автомобиля.

 

4.4 Указывать в контактной информации неверный или недействующий номер телефона.

 

4.5 Указывать неверные технические характеристики продаваемого автомобиля.

 

4.6 Указывать неверную информацию о местонахождении продаваемого автомобиля.

 

4.7 Использовать чужие фотографии или фотографии с логотипами ранее использованными на других сайтах.

 

4.8 Размещать фотографии с контактной информацией или ссылками на другие сайты.

 

4.9 Размещать фотографии или рекламную информацию, предлагать какие-либо услуги, не имеющие отношения к продаваемому транспортному средству.

 

4.10 Давать ссылки на другие сайты или указывать адреса электронной почты в разделе «Дополнительная информация».

 

4.11 Размещать объявления о продаже транспортных средств без документов или документы без транспортных средств.

 

4.12 Размещать объявления с информацией о несуществующем автомобиле с указанием в разделах «Контактная информация» или «Дополнительная информация» коротких телефонных номеров для отправки платных SMS-сообщений.

 

4.13 Указывать в контактной информации телефоны, звонки на которые являются платными.

prndl.ru

Можно ли перестраиваться на перекрестке

Перекрестки являются одним из самых загруженных и опасных участков трассы, поскольку на них пересекаются как транспортные, так и пешеходные потоки. подавляющее число аварий происходит именно на перекрестках из-за незнания водителями ПДД или пренебрежения ими.

Одними из самых спорных являются вопросы о перестроении и обгоне на перекрестках. Как избежать ДТП во время подобных маневров и допустимы ли они вообще не перекрестках?

Обгон на перекрестке

В Правилах дорожного движения четко указано, в каких именно случаях допускается обгон транспортных средств на перекрестках.

Итак, осуществлять обгон на перекрестке согласно ППД можно только в одном случае – если автомобиль движется по главной дороге.

Однако данное правило распространяется только на трассы за пределами населенных пунктов.

Перед перекрестками и непосредственно на них нередко наноситься сплошная разметка, пересечение которой запрещено и карается не только крупными штрафами, но и лишением водительских прав на длительный срок.

Обгон на перекрестках запрещен в следующих случаях:

• При пересечении равнозначных трасс;

• Если машина движется по второстепенной дороге;

• Если перекресток является регулируемым.

Для многих автовладельцев зеленый свет светофора означает движение по главной дороге, но на регулируемых перекрестках трассы не делятся на второстепенные и главные.

При осуществлении обгона на перекрестке от водителя требуется точное соблюдение всех правил дорожного движения. Любой обгон подразумевает под собой выезд на встречную полосу, поэтому осуществление данного маневра не должно идти вразрез с правилами дорожного движения и провоцировать аварийные ситуации на трассе.

При движении по главной дороге и последующем повороте налево водитель транспортного средства, согласно правилам дорожного движения, обязан уступить дорогу автомобилю, движущемуся по встречной полосе.

Во время осуществления подобного маневра необходимо удостовериться, что никто не обгоняет автомобиль, иначе придется ждать изменения обстановки. Водитель должен брать во внимание абсолютно все объекты на трассе, придерживаться безопасной скорости и соблюдать все правила ПДД.

Даже несмотря на соблюдение всех правил, обгонять на перекрестке не рекомендуется.

Движение через перекресток и въезд во двор

Для владельцев транспортных средств обгон на перекрестках разрешается только в том случае, если автомобиль движется по главной дороге. Во всех остальных случаях обгон считается нарушением правил дорожного движения.

Не менее актуальным является вопрос, касающийся перестроения на перекрестках.

Осуществлять подобные маневры можно, если перекресток с круговым движением – подобные участки дают право любому водителю на перестроение.  По сути, такая дорога является всенаправленной, и ограничения обычно указываются на знаках или разметке. Если подобные оповещающие знаки отсутствуют, то необходимые маневры могут осуществляться без лишних проблем.

Во время перестроения водитель обязан уступить дорогу тем автомобилям, которые не меняют своего направления движения, двигаясь по той же стороне дороги. Если несколько транспортных средств осуществляют перестроение одновременно, то дорога уступается машине, находящейся по правую сторону.

На перекрестке осуществлять перестроение можно только в соответствии со всеми правилами ПДД.

Установленные на дорогах знаки зачастую вызывают у начинающих водителей непонимание и панику, поскольку ориентироваться необходимо не только по тому, что указано на знаке, но и по его расположению на обочине.

Не только для начинающих, но и для опытных водителей вопрос поворота и въезда во двор сразу же после перекрестка является одним из актуальных. Как правило, на перекрестках располагаются предписывающие знаки, которые указывают направление движения.

Если перед перекрестком находится знак со стрелкой вперед, то водитель может двигаться на нем только прямо.

Согласно правилам дорожного движения, действия знака распространяется на участок дороги до первого перекрестка, при этом он не запрещает повороты направо. Однако такие знаки не разрешают полноценные развороты и повороты налево.

Если знак находится до перекрестка, то водитель не может повернуть на данном участке дорожного полотна. Сразу же после перекрестка можно осуществить маневр, так как действия знака не распространяется на данный участок дороги.

Любые маневры, осуществляемые в границах перекрестка дорог, могут быть проведены только при условии соблюдения всех правил дорожного движения.

Водитель обязан брать во внимание ситуацию на дороге и не увеличивать риски возникновения аварий во время разворота, перестроения или обгона.

5s1.ru

Приоритет при перестроении на перекрёстке

Кто будет виноват в случае ДТП?

Вопрос не столь прост. Казалось бы, зелёный в процессе поворота выполняет перестроение из правого ряда в левый, а потому должен уступить красному, выполняющему поворот без перестроения. Однако границы полос в пределах перекрёстка не обозначены, а определение "перестроения" следующее:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранениемпервоначального направления движения.

В данном же случае ни о каком сохранении первоначального направления движения речь не идёт. Я понимаю, что таким образом авторы ПДД рассчитывали разделить понятия "поворот" и "перестроение", не подумав, видимо, о том, что эти манёвры могут выполняться одновременно. Получается, должен работать п. 13.11 (для попутных!). А вот если поставить знаки "главная дорога" и "направление главной дороги" (как в случае с "голубым и фиолетовым"), то вместе с п. 13.11 начнёт работать столь любимый "голубыми" п. 13.10, вот только в данном случае "помехой справа" оказывается зелёный, а значит уступить должен красный. Данное умозаключение вносит раскол в ряды "голубых", потому что адепты теории "прямых главных дорог", скорее всего, придут к выводу, что оба ехали "прямо", а значит виноват всё-таки зелёный. Но если дорога не главная (как на рисунке), то этот довод не поможет.

К сожалению, в ПДД нигде явным образом не расписана ситуация, когда поворот разрешён не только из одного ряда. Можно попытаться притянуть за уши п. 8.7, но там речь идёт о ситуациях, когда невозможно выполнить поворот с соблюдением 8.5, а тут-то 8.5 разрешено не соблюдать. То есть вроде бы, раз 8.5 не работает, то и 8.7 работать не должен.

ru-pdd.livejournal.com

Разрешено ли в России перестроение на перекрёстке?

Разрешено ли в России перестроение на перекрёстке?

  • Прямых запретов на маневр перестроения на перекрестке в ПДД я не нашла, есть только запрет на обгон, поэтому перестроение видимо разрешено. Ну и, если мы едем в правой полосе, и впереди едущая машина поворачивает налево, мы же перестраиваемся в правую полосу, чтобы продолжить движение прямо. Думаю, что перестроение на перекрестке разрешено.

  • Ответ очень прост и отсылает нас к дорожной разметке. При чем, это не только в России, но и в других странах. На дорогах с оживленным движением, перед перекрестком наносится сплошная линия, а это уже зона, где перестроение запрещено.

  • В правилах дорожного движения России о перестроение на перекрстке нет никаких запретов, вообще не описана эта ситуация. Если ничего не написано, значит запрета нет. Единственное, что стоит помнить в данном случае, что на перекрстках запрещно обгонять.

    В правилах дорожного движения даже прописан отдельно пункт:

  • В интернете масса противоречивой информации по этому вопросу. Попробую свести ее к какому-то общему знаменателю.

    Итак,

    1. Перестроение есть смена полосы движения.
    2. Полосы движения регулируются разметкой. Если она прерывистая, то ее, опять согласно правилам, пересекать можно.

    Если же прерывистой разметки нет, то и перестроения нет, это, скорее, обгон и тут вступают в силу правила обгона:

  • Перестроение на перекрестке согласно российским ПДД не запрещается, но и не разрешается. Нет какого-то пункта, который бы регулировал данный вопрос. Поэтому, то, что не запрещено, значит разрешено. Следует обратить внимание лишь на то, что перестраиваться на перекрестке хоть и можно, но без обгона - обгон запрещен правилами.

  • В настоящие время нет таких документов, которые бы строго регулировали перестраивание на перекрестке. Связи с этим можно трактовать, так, что не запрещено, то разрешено. Таким образом перестраиваться на перекрестке можно. И конечно смотрите на разметку.

  • Прямого запрета в ПДД РФ на перестроение нет нигде, да, собственно, и понятия quot;перестроениеquot; тоже нет, есть quot;маневрированиеquot;.

    Однако, есть некоторые понятия, которые нам, возможно, следует учесть при проезде перекрестков. Во-первых, я бы отметила, что перекресток любых дорог является одним из сложнейших участков для движения вообще, так так там большое количество участников дорожного движения собирается вместе. Перекресток надо всегда проезжать как можно быстрее, чтобы не создавать никому помех, а уж тем более пробку не собирать.

    При движении через перекресток нам необходимо занять соответствующее нашему маневру положение - крайнее правое - для поворота направо, крайнее левое - для поворота налево и разворота, для проезда прямо занимаем наиболее соответствующее дорожной ситуации положение (смотрим разметку, знаки, занятость соседних полос). Мне кажется, вот это краеугольный камень, именно этим пунктом законодатель и дает понять, что метаться по перекрестку нельзя, надо заранее продумать свое движение.

    Если на перекрестке есть разметка, то двигаться нужно по ней. Однако, на перекрестке разметка никогда не бывает сплошной, поэтому ее можно пересекать с любой стороны.

    Однако, имейте в виду, что перестроение на перекрестке без особой причины и необходимости делать не следует - сделайте это за перекрестком.

    Я понимаю только тех водителей, которые на перекрестке меняют полосу для объезда препятствия в виде машины, поворачивающей направо/налево, а они движутся прямо. И то, если это не создает помех для других участников движения. Если есть возможность, езжайте по средней полосе, уж она-то почти всегда только для движения прямо.

    Мой ответ - можно, потому что нет прямого запрета,но нежелательно.

  • Каких-либо противоречий для перестраивания на перекрестке в ПДД нет. Но чисто по человечески, нужную полосу необходимо занимать до перекрестка, так как на самом перекрестке - максимальная нагрузка и если создать пробку, спасибо вам никто не скажет.

  • Можно. Ничего не нарушаешь. Нет пункта в ПДД от том, что нельзя это делать.

    +

    Тем кому интересно, почему вс же можно перестраиваться на перекрстке, - читайте более разврнутое толкование:

    Перекрсток на то он и перекрсток, что на нм можно ехать как хочешь, лишь бы не задним ходом.

    Или другими словами, перекрсток - это всенаправленная дорога.

    К тому же любому ограничению должны соответствовать знаки или разметка.

    А на самом перектстке редко где есть разметка границ полос движения (например на кольцеобразном перекрстке.)

    О знаках:

    Более того, например, несколько лет назад всем сказали, что теперь на кольцевом движении имеют преимущество те кто едет по кольцу. Ну и что? Сказали и сказали? И все должны понять что теперь все кто на кольце главные? Нет! Такая система с приоритетом действует не сама собой, а регулируется знаками приоритета.

    Таким образом, если например на пересечении двух дорог нет разметки, и предписывающих знаков, то можно ехать как хочешь, и перестраиваться в том числе. Лишь бы это было согласно пунктам Правил.

  • info-4all.ru

    Кто кому уступает при перестроении

    Перестроение, в соответствии с определением этого термина (пункт 1.2 ПДД), это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Почему в трактовке указано как бы двойственное толкование: выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда?

    В соответствии с пунктом 9.1 количество полос определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

    Разметка полос может по разным причинам отсутствовать (стерлась от времени, под грязью, под снегом и пр.). Тогда количество полос определяется водителями по вышеупомянутым знакам направлений движения по полосам, а в случае их отсутствия, визуально, с учетом ширины дороги, габаритов ТС и интервалов между ними.

     

    Пока дорожная разметка «свежая», или хотя бы различимая, разграниченные полосы на проезжей части видно более или менее отчетливо, можно точно сказать, что автомобиль движется в пределах отведенной полосы. Выезд, или смещение транспортного средства за пределы отведенной разметкой полосы, соответствует перестроению.

    Если же разметка полос на дороге отсутствует, или ее не видно, то машины (в общих случаях правильнее будет сказать транспортные средства) движутся друг за дружкой в ряд или рядами. Таких рядов может быть несколько (один, два, три и более). Соответственно, выезд из занимаемого ряда и будет соответствовать перестроению.

    Кто должен уступать при перестроении

    Цель перестроения, обычно, это необходимость занять место или положение на проезжей части, в соответствии с дальнейшими намерениями водителя в рамках ПДД (поворот, разворот, опережение с выездом из занимаемой полосы). Другими словами, если движение по данной полосе водителя устраивает, и он не предполагает съезжать с дороги, то менять полосу «просто так», без надобности, ему не имеет смысла.

    Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в пункте 8.4 ПДД:

    «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

    Можно обратить внимание, что в пункте 8.4 оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

    Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает. Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье Перестроение в потоке. Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступать дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

    Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом. Как выполнить перестроение в соответствии с ПДД, не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять кто прав, а кто не прав в ситуации.

    Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е. неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации. Это теория.

    В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная. На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения. Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.

    Возьмем для примера простую ситуацию. Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б. Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А. Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и ПДД не нарушить, и не столкнуться с машиной А?

    Расположение машин на картинке выбрано таким не случайно. Обычно транспортные средства движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно перемешивается и изменяется.

    В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу. В соответствии с пунктом 8.4, преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А. Следовательно, в процессе перестроения уступить дорогу должен автомобиль Б.

    Уступить дорогу (не создавать помех) — это, в соответствии с определением, означает, что в нашем случае автомобилю А не должно быть создано помех в движении. Таким образом, у водителя Б есть два варианта:

    • 1) Перестроиться налево с опережением автомобиля А. Если во время этого маневра водителю А не придется тормозить, то перестроение будет выполнено в рамках ПДД;
    • 2) Сбавить ход (снизить скорость, притормозить), пропустить автомобиль А вперед, после этого перестроиться левее и занять положение вслед за автомобилем А.

    Из этих двух вариантов наиболее безопасным является вариант 2. Почему? Давайте рассмотрим. Причин для «беспокойства» может быть несколько.

     

    В первом случае для безопасного маневра необходимо свободное пространство впереди опережаемой машины (автомобиля А), достаточное для безопасного опережения. Как быстро это пространство будет пройдено, зависит от количества участников впереди на проезжей части, и скорости их движения.

    Учитывая эмоциональную составляющую участников этого процесса, кое-кому может не понравиться ваш маневр, и ему могут попытаться воспрепятствовать, как некоторые препятствуют завершению обгона, просто увеличивая свою скорость. Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.

    Очень может произойти так, что в рамках ПДД опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно. Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади).

    Второй вариант перестроения более рациональный. В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ. Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него. Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны!

    Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения. К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.

    Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами. Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован. В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е. предоставит возможность завершить перестроение.

    Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е. в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение. Это нужно для «контрольной» проверки слепой зоны автомобиля, т.к. зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину.

    В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос. Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.

    Навигация по серии статей<< Перестроение (смена полосы) на перекресткеОдновременное перестроение (выезд) из одной полосы >>

    avtonauka.ru

    Движение на перекрестке и перестроения

    Большинство заданий на экзамене в ГИБДД связано с движением на перекрестках, инспектор будет просить вас сделать правый и левый поворот, развернуться. Правый поворот и развороты я разобрал максимально подробно, в этом тексте собраны другие маневры связанные с движением на перекрестке и перестроениями.

    Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

    Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

    Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)

    Осуществлять повороты налево, движение на перекрестках

    Я подробно расписал поворот направо. В случае поворота налево, вам изначально нужно контролировать несколько направлений движения. Также нужно научиться поворачивать строго в свою полосу (а не начинать поворот раньше, во встречку), поворот должен выглядеть максимально приближено к углу 90 градусов и начинаться на полосе попутного движения.

    Движение на “X” и “T”- образных перекрестках

    Проезды перекрестков состоят из правых и левых поворотов, но все-таки я их выделил в отдельный пункт. Вы должны понимать, как действовать при движении на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, понимая приоритеты и что делать, когда вы не успели завершить маневр. Эти маневры должны быть тщательно отработаны в ходе подготовки. Желательно знать особенности основных перекрестков на экзаменационном маршруте. Дополнительно нужно понимать, что делать, если вы не можете выполнить маневр на перекрестке до переключения светофора.

    Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

    Исключить перестроение через сплошную

    Нужно всегда помнить, что нельзя пересекать сплошные линии разметки, даже в рамках своего направления движения. Например, нельзя перестроиться в правый ряд через сплошную. По ПДД это мелкое нарушение, на экзамене в ГИБДД – 5 баллов.

    Позиция в своей полосе при маневрах

    Вы должны всегда двигаться в своей полосе. По факту, разметка полос встречается не так часто, так что всегда нужно понимать, где вы находитесь. Перестраиваться между полос можно только по правилам ПДД, показывая свой маневр поворотниками. Сюда же примыкает навык правильно занимать место на дороге и не мешать другим участникам движения.

    Движение назад

    Подобные (например, разворот с прилегающей территории с использованием заднего хода автомобиля) маневры тоже нужно потренировать при обучении. И помните, что при движение назад на дороге на экзамене, желательно включать аварийную световую сигнализацию (хотя при прямолинейном движении назад это не обязательно, проще это делать всегда и известны случаи выставления штрафных баллов за невключение).

    При необходимости оперативно перестраиваться между полосами в потоке

    Этот маневр был кандидатом в раздел сложных маневров, но все-таки разместил его здесь, так как ездить, не умея выполнить его, сложно. Простейший пример – объехать маршрутку, которая резко остановилась для высадки пассажиров. Делая такой маневр, вы, по-первых, должны контролировать ситуацию по зеркалам, во-вторых, должны показывать свои маневры поворотниками и, в-третьих, должны не тереться рядом с препятствиями, а объезжать по соседнему ряду. На экзамене, если есть такая возможность, лучше подобных маневров не совершать.

    Опубликовано 6.8.2016, версия 1.1 от 23.05.2017 Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

    Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

    Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

    rulims.ru