"Мерседес": страна-производитель, история бренда. Первый автобус мерседес назывался


"Мерседес": страна-производитель, история бренда

История компании Mercedes-Benz - это не просто история очередной марки авто, это история всего автомобилестроения. У истоков легендарной фирмы стояли две компании - Benz и Daimler. Они знаменательны тем, что их создатели, по сути, изобрели автомобиль в том виде, в котором его знают по сей день. Возможно, мы бы сейчас ездили на другом транспорте, если бы не этот производитель.

Страна

«Мерседес» создавался в Германии – стране с педантичным и прагматичным взглядом на вещи. Как известно, особое внимание здесь уделяется мелочам. Эта компания в результате не стала единственным немецким концерном, который делает качественные авто. Однако лидерские позиции она сохранила.

Зарождение легенды

Карл Бенц основал свою компанию в далеком 1871 году. А с 1886 года он продавал первую в мире самоходную повозку, работающую на бензиновом моторе. Она не пользовалась особым спросом у покупателей, и если бы не жена Бенца Марта, возможно, ничего и не получилось бы. В 1888 году, не спросив супруга, она осуществила на моторной коляске вояж в соседний город. Она даже не думала, что простая поездка станет отличной пиар-компанией. Люди, созерцавшие, как девушка едет на чудном устройстве, сразу же заинтересовались им. Марта была не только смелой, но и технически грамотной, и по возвращении домой она предложила мужу сделать нечто, похожее на современную КПП.

"Мерседес" страна производитель

Объединение двух компаний в один концерн под названием Daimler-Benz AG состоялось уже в 1926 году. Так как слово «Daimler» в некоторых европейских странах попадало под юридические ограничения, было принято решение продавать автомобили под именем Mercedes-Benz. Первым конструкторов фирмы стал Фердинанд Порше. В качестве эмблемы выбрали значок DMG – трехлучевую звезду, означавшую превосходство фирмы в трех стихиях: на земле, на воде и в небе. Это связано с тем, что в начале двадцатого века «Даймлер» выпускал не только автомобили, но и моторы для самолетов и катеров.

Основные этапы развития фирмы

Во времена Второй мировой войны компания производила легковые и грузовые автомобили, а также двигатели для самолетов. Когда в сентябре 1944 года во время двухнедельной бомбардировки заводы «Мерседес» были практически полностью разрушены, совет директоров заявил, что фактически компании больше нет. Но на этом, как вы понимаете, не закончилась история компании «Мерседес». Страна-производитель восстановилась, и в 1946 году произошло возрождение компании.

Какое-то время компания выпускала исключительно пикапы, которые были очень удобны для восстановительных работ в немецких городах. И лишь в 1949 году была выпущена первая послевоенная модель легкового авто. В 1993 году модели получили маркировку, которая используется по сей день – буквы, обозначающие класс (A, C, E, S и т. д.), и цифры, обозначающие объем мотора. В 1997 году концерн приобрел фирму Chrysler и стал называться Daimler-Chrysler AG.

Через 10 лет, в 2007 году, концерн вновь поменял имя и стал называться Daimler AG. По сегодняшний день он называется так же, а компания Mercedes-Benz является его подразделением. Штаб-квартира компании располагается в городе Штутгарте. Неизменной осталась страна-производитель. Машины "Мерседес" на сегодняшний день диктуют моду и продолжают сохранять свои лидерские позиции. Ниже будут указаны самые культовые модели.

"Мерседес" страна производитель, город

Спортивные

Mercedes-Benz S, выпущенный в 1927 году. Автомобиль был разработан Ф. Порше. Он отлично сочетал в себе скорость, надежность и комфорт. Эта модель смогла установить не один рекорд по скорости.

Следующая культовая модель была выпущена через четверть века - Mercedes-Benz 300 SL, которые также называли «Крылом чайки». Автомобиль был первой спортивной моделью, выпущенной после войны. Кроме этого, он считается одним из наиболее легендарных машин «Мерседес». Страна-производитель гордилась этим авто, а в 2009 году оно стало прообразом современного суперкара - Mercedes-Benz SLS AMG.

Седаны

В 1963 году с конвейера сошел Mercedes-Benz 600 – тот самый легендарный «шестисотый Мерседес». Он заслужил статус самого престижного седана 20 века. На этой машине ездили исключительно богатые люди: главы государств, крупнейшие бизнесмены, кинозвезды и лидеры мафии.

В 1976 году в продажи поступила модель Mercedes-Benz W123. Она, безусловно, считается одной из наиболее успешных и надежных моделей компании. Таких машин было произведено порядка 2,7 миллиона. Сегодня их можно встретить на дорогах многих стран, в том числе стран бывшего СССР.

Страна производитель машины "Мерседес"

В 1991 году появилась модель Mercedes-Benz S W140. Она считается культовой для всего постсоветского пространства 1990 годов. Кстати говоря, первым россиянином, который приобрел это авто, был В. Жириновский.

Внедорожник

В 1979 мир увидела гражданская версия культового армейского внедорожника «Мерседес». Страна-производитель до сих пор гордится этой моделью. Как вы уже поняли, речь идет о Mercedes-Benz G-класс «Geländewagen». Эта модель оказалась настоящим долгожителем. Сейчас она считается роскошным внедорожником, а ведь когда-то была всего-навсего надежной «рабочей лошадкой». Этот автомобиль до сих пор выпускается, а его популярность только растет.

Автомобиль "Мерседес" страна производитель

История компании в России

В это сложно поверить, но в 1901 году в царской России уже можно было встретить автомобиль «Мерседес». Страна-производитель продавала грузовые авто для российской армии. После Второй мировой войны, немецкие машины довольно активно импортировалась на территорию СССР. В период с 1946 до 1969 гг. было завезено по меньшей мере 600 автомобилей (легковых, грузовых и автобусов).

На выставках 70-х годов, которые проходили в СССР, «Мерседес» представлял технику главным образом грузовую. В 80-е новые «Мерседесы» были только у Л. Брежнего и В. Высоцкого. В 1978 году немецкая компания была официальным поставщиком Московской олимпиады. А через два года в столице открылось первое представительство Mercedes-Benz. Еще через два, после развала Союза, появился первый официальный дилер - «ЛогоВАЗ-Беляево». В 1994 открылось официальное представительство штутгартской компании.

В 2010 году, на базе предприятия КамАЗ, начали выпускать грузовики «Мерседес». Страна-производитель, город и некоторые производственные особенности поменялись, но качество осталось прежним, ведь немецкая компания выдвигает к нему особые требования. Через три года на мощностях предприятия «ГАЗ» открыли выпуск коммерческих авто Mercedes Sprinter. Вскоре, возможно, на территории РФ соберут и легковой автомобиль «Мерседес». Страна-производитель решает это вопрос с Россией.

В 1990-х культовыми моделями для России стали W123, W124, W140 (тот самый «шестисотый») и «Гелентваген». С тех пор и по сегодняшний день машины этой марки считаются наиболее престижными, в том числе среди политиков. Сегодня модельный ряд «Мерседес» состоит из 16 классов.

"Мерседес-Бенц" страна производитель

Интересные факты

Изобретатели первого авто современного образца – Даймлер и Бенц - жили всего в 100 километрах друг от друга, но никогда не встречались, пока не создали концерн «Мерседес Бенц». Страна-производитель – Германия явно - преуспела в воспитании талантливых инженеров.

Есть версия, что прежде чем выбрать в качестве эмблеме трехлучевую звезду, руководство компании «Даймлер» хотело отдать предпочтение слону или апельсину. Представьте себе черный тонированный «Гелентваген» со слоником на капоте. А ведь это могло произойти.

В 2007 году «Мерседес-Бенц» запустил собственное интернет-телевидение.

Mercedes-Benz – единственная автокомпания, разрешающая использовать свои наработки в области безопасности в автомобилях других фирм. Немецкий автопроизводитель первым наладил выпуск машин с независимой подвеской всех колес и с дизельным мотором. Также на этих авто впервые была установлена система ABS в 1978, подушки безопасности в 1981 и система ESP в 1995 году.

Автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR в 1955 году установил рекорд скорости в гонке на выносливость – 159,65 км/ч, который не был побит. В этом же году данная модель попала в крупнейшую катастрофу и истории автомобильного спорта. В тот день пострадали 80 зрителей и пилот авто.

Модель «Гелентваген» официально стоит на вооружении швейцарской армии.

Фирма «Мерседес-Бенц» появилась настолько давно, что бензин тогда продавался в аптеках.

«Мерседес» и известные люди

Mercedes 300 SL 1954 года, имел двери «крыло чайки», за что очень полюбился Элвису Пресли и Мэрилин Монро. Кроме того, в 1999 году модель была признана лучшим спортивным авто двадцатого столетия.

"Мерседес", какая страна производитель

Стив Джобс – основатель компании Apple - регулярно приобретал новый Mercedes-Benz SL 55 AMG только для того, чтобы ездить без номеров. Дело в том, что, согласно законам Калифорнии, новое авто можно не регистрировать на протяжении 6 месяцев после покупки.

В фильме «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц ездит на авто Mercedes МВ-230.

Владимир Высоцкий любил скоростную езду. Однажды он перевернулся на своем «Мерседесе» целых 17 раз. Тот факт, что он остался в живых, говорит о высоком уровне безопасности в автомобилях «Мерседес-Бенц». Страна-производитель крайне серьезно относиться к вопросу безопасности авто, причем это касается не только фирмы, которая стала героем нашего разговора, но и других немецких автогигантов.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем выделяется компания «Мерседес», какая страна-производитель дарит миру эти прекрасные авто, из каких этапов состояла более чем вековая история фирмы, и что интересного на протяжении этого времени произошло. Теперь можно сделать небольшой вывод о Штутгартском концерне.

"Мерседес" страна производитель легковых автомобилей

Довольно сложной и насыщенной была история передовой автомобильной марки «Мерседес». Страна производитель легковых автомобилей – Германия однозначно умеет делать качественные машины. Несмотря на консервативный дизайн, немецкие модели пользуются огромной популярностью среди любых возрастных категорий автомобилистов. Они являются признаком престижа и богатства. А ведь все начиналось, как это часто бывает, с простых бытовых разработок и новаторских идей двух обычных инженеров. И не неизвестно, на чем мы бы сейчас ездили, если не разработки фирмы «Мерседес». Страна-производитель этих машин – Германия - стала символом качественного и передового автомобилестроения. Посмотрим, чем она будет радовать нас дальше.

fb.ru

История бренда Mercedes : Brand Report

1902

1909

1916

1926

История этой легендарной марки началась в 1900 году, когда Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), представитель французского подразделения DMG (Daimler Motoren Gesellschaft), убедил Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) назвать новый автомобиль компании в честь свой дочери — Мерседес. На самом дела, звали ее Адриана Мануэла Рамона Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek), прозвище Мерседес (Mercedes) закрепилось за ней в семейном кругу. В 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.

Этот, самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях, сыскав марке громкую славу. Причем, за рулем порой восседал сам Еллинек. Делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес — все же по совместительству он был еще и дипломатом, что не слишком вязалось с карьерой автогонщика. Кстати, в 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Таким образом его смело можно назвать человеком, который буквально вылепил эту марку своими руками. Впервые Еллинек столкнулся с DMG в 1890 году, когда начал продавать их автомобили. Он постоянно засыпал руководство компании советами, не скупясь порой на крепкие выражения, если находил в той или иной конструкции серьезные недочеты. Благодаря его стараниям был продан не один десяток автомобилей DMG, что в те годы означало великолепный результат. Он влил в компанию серьезные суммы, при условии, что его примут в совет директоров и дадут исключительное право на продажи автомобилей в некоторых европейских странах. Не удивительно, что Еллинек имел такое большое влияние на Майбаха.

Тот самый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека произвел настоящий фурор, развив на соревновании фантастическую скорость в 60 км/час. Успех марке был обеспечен. Довольный Еллинек заявил прессе про начало «Эры Мерседеса».

Mercedes Simplex 40 PS
Mercedes Simplex 40 PS (1902 год — одна из первых моделей)
Впрочем, сам он в этой эре продержался недолго. Когда в 1907 году из DMG ушел Майбах, руководство компании не пожелало терпеть больше выходки и самодурство Еллинека, который к тому времени стал совсем уж несносным. Контракт с ним был расторгнут. Автомобили же, созданные по продуманной им концепции оставались неизменными победителями гонок вплоть до Первой мировой войны.

Тем временем DMG стремительно развивалась. Помимо автомобилей, она начала производить двигатели для катеров и аэропланов. Что было запечатлено в 1909 году на знаменитом логотипе — трехлучевой звезде — «на земле, на воде, в воздухе».

После Первой мировой войны, в 1926 году, происходит объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем (Karl Benz). Как результат, появляются компания Daimler-Benz (ныне просто Daimler) и марка автомобилей Mercedes-Benz. А трехлучевую звезду теперь обрамляет венок, снятый с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет упразднен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка. В те годы главным инженером компании становится Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), которому еще только предстояло прославится как создателю знаменитых великолепных спортивных и крошечных автомобилей. Двумя годами позже на его место приходит другой, менее известный, но не менее талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel).

Благодаря слиянию, удалось не только выстоять в трудное послевоенное время, но и вновь высоко подняться. Происходит возвращение Mercedes в автогонки. Успешное возвращение, надо отметить! В дальнейшем многое для поддержания этого успеха сделали нацисты — победы в международных спортивных соревнованиях важны для любого тоталитарного режима. В те годы Мерседесы со свастикой царили на трассах. К тому же, новому правительству требовались роскошные автомобили, так что заказов у компании хватало. Самым первым автомобилем пришедшего власти Гитлера стал кабриолет Mercedes-Benz 630, который он «позаимствовал» у смещенного Гинденбурга. В дальнейшем верхушка Рейха пользовалась моделью Mercedes-Benz 770 K, который даже получил неофициальное название «Uberauto» — «сверхавтомобиль». С началом Второй мировой войны компания переключилась на военные заказы.

Mercedes 300SL «Gullwing»
Mercedes 300SL «Gullwing» (взято отсюда)
После окончания войны заводы компании почти полностью лежали в руинах. Так что на их восстановление потребовалось достаточно длительное время. Но при этом, первые послевоенные Мерседесы начали сходить с конвейера уже в 1946 году. Это были небольшие седаны с 38-сильными двигателями. Компании не требовалось восстанавливать свою славу, так что с реконструкцией заводов вновь началось возрождение Daimler-Benz. К началу 50-х вновь начинают выпускаться рошкошные лимузины ручной сборки. В 1954 году появляется спортивное купе 300SL с дверями прозванными «крыло чайки» («Gullwing») — эта модель стала одной из самых узнаваемых в те годы и в портфолио компании вообще. К тому времени автомобили Мерседес вновь вернули себе репутацию роскошных. Тогда происходит отказ от компактных размеров, к которым еще вернутся позже — в 80-х.

К средине 80-х годов компанию ожидала новая угроза в лице японских производителей, которые хотя и отобрали у нее часть рынка, серьезно потеснить ее так и не сумели. Более того, здоровая конкуренция пошла Mercedes-Benz только на пользу.

Mercedes CL600
Для того, чтобы рассказать обо всем великолепном модельном ряде компании, выпускаемых как в довоенный, так и послевоенный периоды, потребуется не один массивный том. И войдут в эту энциклопедию самые разнообразные автомобили, многие из которых еще в годы выпуска стали настоящими легендами.

На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль. Причем не обязательно роскошный. Выпускаются под этой маркой и небольшие модели, а также фургоны, грузовики, автобусы, автомобили повышенной проходимости. Многие из этих автомобилей заслужили в народе репутацию «неубиваемых». Не покидает Mercedes автоспорт и по сей день. Выпускаются на заводах Daimler и микролитражные автомобили, правда под другим брендом — Smart.

Интересные факты:

В октябре 1998 года на президента Грузии Э. Шеварднадзе было совершено покушение. Его кортеж был обстрелян сначала из гранатометов, а после и из автоматического оружия. Президент не пострадал благодаря своему бронированному Мерседесу. Компания Daimler тут же заменила изувеченную машину на новую. Лучшую рекламу они себе даже и представить не могли. Особенно на фоне подмоченной репутации марки в 1997 году, когда в модели W140 разбилась принцесса Диана со всеми своими спутниками.

* * *Летучие Мерседесы

К средине 50-х годов прошлого века, компания Daimler-Benz уже полностью оправилась после потрясений вызванных войной. Мерседесы снова начинают блистать на гоночных трассах. Но «Серебряные стрелы» не только завоевали престижные награды, но и вписали кровавый след в историю автогонок — во время гонки «24 часа Ле-Мана» 55-го года, Мерседес W196, за рулем которого сидел Пьер Левег, на скрости порядка 220 км/час вылетел на зрительские трибуны и взорвался. Погибло 85 человек, еще 120 были серьезно ранены. Гонку останавливать не стали, дабы толпы народа оставались на своих местах и не мешали работе подоспевших медиков. Победа на трассе тогда досталась Jaguar. Катастрофа 1955-го года вошла в историю автогонок, как самая страшная.

В 1999 году, на гонках «24 часа Ле-Мана» компанию Daimler вновь ожидал неприятный сюрприз и вновь в виде «летающего» Мерседеса. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Возникли аэродинамические проблемы у моделей CLR, которые, хорошо разогнавшись, просто взлетали в воздух на приличную высоту, после чего обрушивались вниз. Такая неприятность случилась с двумя болидами, причем второй умудрился пролететь весьма приличное расстояние. Оставшуюся третью машину немедленно сняли с трассы.

Mercedes в рейтингах

место рейтинг, год
2017
21Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2016
9Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
20Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
2015
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
43Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
2014
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
17Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
26Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
42Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
2013
3Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
14Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
16Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
17Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
43Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
49Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
2012
6Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
15Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
20Любимые бренды россиян, 2012
46Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
2011
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
50Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
2010
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
15Любимые бренды россиян, 2010
54Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
2009
12Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
18Любимые бренды россиян, 2009
40Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
2008
11Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
36Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
10Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
29Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

www.brandreport.ru

Интересная история бренда «Мерседес». История создания названия бренда, история знака «Мерседес» и его значение

История бренда «Мерседес»

Существует мнение, что автомобили — это дело, которое касается исключительно мужчин. А вот и нет! Возьмем хотя бы всем известный мерседес. Ты знаешь, что это авто получило свое название именно благодаря женщине?

2 9 551

Мерседес Еллинек

В далеком 1900 году один известный австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек, который был совладельцем компании, выпускавшей автомобили, предложил назвать новую партию автомобилей именем его девятилетней дочери — Мерседес.

История бренда «Мерседес», фото 1

Мерседес — прозвище, которым называли девочку дома. Настоящее ее имя — Адриана Мануэла Рамона Еллинек. В переводе с испанского Мерседес означает «милосердие, благодать», с латинского — «дар».

История бренда «Мерседес», фото 2

В 1901 году вышел автомобиль Mercedes — модель 35 hp, которую Эмиль Еллинек презентовал на выставке в Париже рядом с огромным портретом дочери. Так началась «эра мерседеса».

История бренда «Мерседес», фото 3

Однако сама Мерседес не выражала никакого интереса к одноименным автомобилям. Ее больше интересовали музыка и пение. Все почести и слава от имени достались автомобилям и... отцу девушки. В 1903 году мистер Еллинек взял имя дочери как свою вторую фамилию — Эмиль Еллинек-Мерседес.

История бренда «Мерседес», фото 4

Мерседес — автомобиль для гонок

Как же началась история бренда «Мерседес»? В 1890-х Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. К тому времени они уже имели свою компанию Daimler Motoren Gessellschaft (DMG) по изготовлению двигателей для лодок, аэропланов и автомобилей. Эмиль стал одним из директоров этой компании и начал продавать автомобили в Австро-Венгрии, где он был тогда консулом.

История бренда «Мерседес», фото 5

Первое авто марки «Мерседес» было сконструировано специально для гонок. Мистер Еллинек, под именем «Мосье Мерседес», сам неоднократно принимал участие в гонках и даже получал призовые места. Однако делал он это анонимно, поскольку работа дипломата не совсем сочеталась с увлечением автогонками.

История бренда «Мерседес», фото 6

Мерседес-Бенц

В 1926 году появляется торговая марка «Mercedes-Benz». DMG объединилась с фирмой Benz & Cie, которая занималась изготовлением автомобилей. В результате появляется новая компания «Даймлер-Бенц» и новая марка автомобилей — «Mercedes-Benz».

История бренда «Мерседес», фото 7

Новой компании нужен новый логотип. DMG использовали звезду с тремя лучами — символ того, что их двигатели используют на воде, на суше и в воздухе. Логотипом Benz & Cie сначала был руль, который позже изменился на лавровый венок — символ победы. Два логотипа было решено объединить! Сегодня «Мерседес» используют звезду с тремя лучами, обрамленную кольцом.

История бренда «Мерседес», фото 8

За много лет автомобили марки «Мерседес» не только не потеряли популярность, но и неоднократно возглавляли список самых дорогих автомобилей в мире.

Вот так имя маленькой девочки Мерседес превратилось в известный мировой бренд.

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Самый первый Mercedes, почему марку назвали Мерседес

22 ноября — день рождения, возможно, самого популярного автомобильного бренда мира. Ровно 110 лет назад на заводе фирмы Daimler Motoren Gesellshaft был собран самый первый Mercedes. В честь знаменательной даты мы решили вспомнить, как все начиналось...

Формально автором первого Mercedes (пока еще без приставки Benz — она появится лишь после объединения двух немецких фирм Daimler и Benz в 1926-м) принято считать Вильгельма Майбаха, гениального немецкого конструктора, а впоследствии и основателя собственной автомобильной компании. Но было бы в высшей степени несправедливо игнорировать роль Эмиля Елинека, немецкого бизнесмена, большую часть жизни прожившего в Австрии и Франции. Именно с его легкой руки красивое слово Mercedes стало маркой автомобиля, которую десятки лет спустя превозносят во всем мире.

В семье не без урода

Елинека, родившегося в 1853-м в Лейпциге, можно считать и богачом, и чудаком, и бездельником, но точнее всего будет назвать его ребенком, отказавшимся взрослеть. Средний из трех сыновей влиятельного раввина, Эмиль, аккурат как в русских народных сказках, рос дурачком, тогда как его братья отличались умом и сообразительностью. Младший — Макс-Герман стал известным во всей Европе лингвистом, а старший Георг не менее уважаемым в Старом Свете учителем права и, между прочим, одним из авторов «Декларации о правах человека». Ну а Эмиль оказался форменным оболтусом. Он не любил учебу, сменив сразу несколько школ, зато обожал поиграть на нервах благочестивых родителей. В нежном 17-летнем возрасте Елинек-средний, к несказанному удивлению семьи и явному негодованию отца, устроился клерком в местную железнодорожную компанию. Не то чтобы Эмиля прельщала перспектива честно трудиться за одну зарплату. Боже сохрани! Однако малопрестижная должность открывала молодому человеку интересные возможности. По ночам он вместе с такими же обалдуями и сорвиголовами устраивал... гонки на паровозах, принимая нелегальные ставки на исход заездов. Когда об этом «невинном» хобби узнало начальство, Эмиль с треском вылетел на улицу. От греха подальше родители отправили 19-летнего бездельника во Францию, а вскоре отец, воспользовавшись своими связями, устроил сына в дипломатическую миссию в Марокко.

Эмиль Елинек, каким его запомнили современники

К ссылке на край света юноша отнесся спокойно. Более того, именно в Африке он заложил фундамент своего беззаботного будущего. Охмурив испанскую еврейку Рахель Гоггман, дочку местного табачного плантатора, Елинек вскоре наладил экспорт табака в Европу. Кроме того, по случаю он занял вакантное место в местном отделении крупного французского банка, а успешная игра на фондовой бирже приумножила его капиталец.

Попутно откосив от службы в армии — по состоянию здоровья, как же, как же! — через некоторое время Елинек вернулся в Европу уже богатым человеком. Он купил дом в австрийском Бадене, а с осени по весну укатывал на французскую Ривьеру, где зимовало целое сборище европейских аристократов и состоятельных бездельников. Скуку, которая сопровождает любую сытую жизнь, Эмиль разгонял с помощью самого дорогого и ультрамодного увлечения конца 19-го века — любви к автомобилям.

Кто заказывает музыку

Елинек мог позволить себе покупать чуть ли не каждую новинку, появлявшуюся на рынке, и не упускал этой счастливой возможности. В его коллекции значился и трехколесный De Dion, и квадроцикл Benz Victoria 1893 года, а когда в 96-м Эмиль увидел в газете рекламное объявление Daimler Motoren Gesellshaft («Моторное сообщество Даймлера»), он немедленно отправился в Штутгарт, где располагалась штаб-квартира и мастерские немецкой компании. Появление Елинека, высокого, с комично пышными усами и не расстающегося с колониальным шлемом, по его собственным словам, навевавшим воспоминания о молодых годах проведенных в Марокко, произвело весьма глубокое впечатление на Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. К удивлению основателей и владельцев Daimler Motoren Geselshaft, странный господин, слегка клоунской внешности, неплохо разбирался в автомобилях, а главное, оказался весьма щедрым.

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах — пионеры автомобильного века и просто весьма импозантные господа

Эмиль, следивший за всеми автомобильными трендами, хорошо знал, что большинство гонок, проводимых в то время, выигрывали машины, оснащенные моторами Daimler. Поэтому он немедленно заказал сразу два автомобиля мощностью 4 и 9 л.с. Последний, по заявлениям фирмы, мог на хорошей дороге (и не иначе, как при попутном ветре) развить более чем впечатляющие 40 км/ч!

На самом же деле 9-сильный Daimler Phoenix передвигался не быстрее 25 км/ч. Убедившись в недостаточной быстроходности, Елинек сообщил в Штутгарт, что купит еще четыре автомобиля, при условии что их максимальная скорость составит порядка 50 км/ч.

Эмиль за рычагами управления Daimler Phoenix. Обратите внимание на радиатор необычной круглой формы

— Если на самодвижущемся экипаже я не могу ехать значительно быстрее, чем на лошадях, то зачем вообще покупать автомобиль?! — взывал он к здравому смыслу Даймлера и Майбаха.

Немецкие конструкторы, напротив, считали увеличение мощности делом опасным. Но оплаченный заказ на 4 автомобиля был слишком серьезным посулом, чтобы от него отказаться.

Получив квартет более мощных Phoenix, Эмиль повеселел. «То, что нужно!» — телеграфировал он в Штутгарт. И оставив один экземпляр себе, оставшиеся три Елинек решил продать. В Ницце, настоящем краю миллионеров, это оказалось не сложно.

Это райское местечко в Ницце — «Вилла Мерседес — 1», лишь один из множества принадлежавших Елинеку домов

Барон Артур Ротшильд, как и многие представители истеблишмента, убивавший зимнюю скуку на Лазурном берегу, имел привычку по утрам совершать автомобильные прогулки по окрестностям Ниццы. «Тем самым я развлекаю простолюдинов», — смеясь, рассказывал он друзьям, радуясь собственному остроумию. Какого же было удивление барона, когда одним прекрасным утром его Pahnard дерзко и, что называется, без шансов обошел незнакомец на новеньком Daimler. Артур выяснил, что быстроходная машина принадлежит некоему господину, скрывавшемуся под псевдонимом «месье Мерседес». Конечно же это был Елинек собственной персоной. Ротшильд разыскал «обидчика» и немедленно... купил его автомобиль.

Почему Елинек скрывался за псевдонимом? Назовите это прихотью богатеев или просто желанием избежать огласки, но в ту пору состоятельные господа частенько пользовались вымышленными именами. Скажем, другой член семейки мультимиллионеров Ротшильдов — Генри заявлялся на старт гоночных состязаний как «Доктор Паскаль». Елинек же выбрал свой псевдоним неспроста. Возможно, из-за сильной привязанности к жене — наполовину еврейки, наполовину испанки — Эмиль испытывал крайне теплые чувства ко всему испанскому. Он свободно говорил на этом языке, и, по воспоминаниям сына, «все, что было связано с этой страной, занимало в его сердце особое место». Ну а женское имя «Мерседес», то есть «милосердная», по глубокому убеждению Елинека, приносило счастье его семье. Так в домашнем кругу Эмиль называл свою дочь Мерседес, хотя ее настоящее имя — Адрианна Марриэта Рамона Елинек. Точно так же наш герой окрестил и... дом в Бадене, а две его виллы в Ницце известны как «Вилла Мерседес — 1» и «Вилла Мерседес — 2». Впоследствии «милосердное» имя будут носить многочисленные катера и яхты Эмиля, а финал-апофеозом слегка нездоровой привычки станет смена собственной фамилии на Елинек-Мерседес.

На этой фотографии — Адрианне Марриэте Рамоне Елинек, которую весь мир знает просто как «ту самую Мерседес», всего 15 лет

Но мы, впрочем, забежали вперед. Продав Ротшильду первый Daimler, «месье Мерседес» не успокоился. Елинек отправился в Штутгарт, где механики Daimler Motoren Geselsahft cлегка подтюнинговали его Phoenix. Спустя две недели Эмиль без зазрения совести повторил фокус с обгоном, вновь обставив машину барона.

Ротшильду бы обидеться на подобное надувательство в изощренной форме, но вместо этого он вновь достал чековую книжку. «По большому секрету» узнав от Эмиля, что на фабрике Daimler разрабатываются еще более мощные модели, щедрый Артур пообещал купить и их тоже... Не мешкая, Елинек разместил заказ еще на 6 автомобилей.

К тому времени деловая репутация и хватка позволяли ему в буквальном смысле диктовать условия владельцам Daimler Motoren Gesellshaft, лично настаивая на тех или иных технических решениях. Эмиль распорядился, чтобы на новую партию машин установили четырехцилиндровые моторы (предыдущие модели имели лишь по два цилиндра), причем двигатели должны быть расположены в передней части автомобиля. В конце 19-го века подобное решение вовсе не казалось столь же очевидным, как сегодня.

— Но сами подумайте, ведь лошадь всегда находится впереди экипажа, — подкручивая усы, увещевал Елинек компаньонов из DMG. — Ну а поскольку мотор, собственно, заменяет лошадь, то и он должен тянуть автомобиль за собой!

Какими бы банальными и примитивными ни казались эти объяснения и доводы, но сегодня в правоте и дальновидности Елинека сомневаться не приходится. Тогда же в Штутгарте, пожав плечами, уступили пожеланиям щедрого заказчика. Воистину: кто платит, тот и заказывает музыку.

Как и прежде, первый автомобиль из новой партии Эмиль оставил себе, решив заявиться на старт Автомобильной недели Ниццы — пожалуй, самой престижной гонки рубежа столетий. Пафосное мероприятие, проходившее каждой весной, собирало весь бомонд Лазурного берега и состояло из трех частей: скоростного подъема на холм, спринта длиной в одну милю и гонки на выносливость протяженностью порядка 200 миль. Чтобы подсобить своему успешному торговому агенту, Daimler прислал в помощь Елинеку опытного механика Вильгельма Бауэра. Но «месье Мерседес» на 28-сильном Phoenix не смог блеснуть ни в одной из трех дисциплин. Хуже того: ровно через год в марте 1900-го во время очередной Автомобильной недели разыгралась настоящая трагедия. На старте скоростного заезда на 1 милю тот самый Вильгельм Бауэр, на сей раз сам сидевший за рулем, не справился с управлением и врезался в каменную стену в первом же повороте. На следующий день гонщик скончался в больнице.

Трагедия во время Автомобильной недели Ниццы в марте 1900-го. Daimler Вильгельма Бауэра потерпел аварию в первом же повороте. Немногим позже гонщик скончался в больнице

Новое начало

Всего за несколько дней до этой трагедии неожиданно умер и Готлиб Даймлер, так что на заводе в Штутгарте царили подавленность и пессимизм. В сердцах Майбах решил навсегда отказаться от участия в автоспортивных состязаниях. Талантливый конструктор не сомневался: погоня за лошадиными силами приведет лишь к большим жертвам. И, конечно же, во всех грехах винил Елинека, развязавшего гонку вооружений.

Тот в свою очередь считал иначе. «Отказ от участия в гонках равносилен самоубийству для компании, — убеждал он Майбаха. — Никто не станет покупать автомобили той марки, которая не побеждает в соревнованиях и не попадает на страницы газет!»

Кроме того, Елинек считал, и, в общем, тоже небезосновательно, что главной причиной катастрофы Бауэра стал не столько сверхмощный — аж целых 28 л.с., вы не забыли?! — мотор, сколько сама конструкция машины. Daimler Phoenix с высоким центром тяжести мало того что выглядел неуклюжим, но и отличался склонностью к перевороту. В конце концов Майбаха удалось убедить в необходимости создания совершенно нового автомобиля.

Случилось это, впрочем, не ранее, чем Елинек пообещал выкупить всю партию из 36 машин общей стоимостью 550 тысяч марок. Взамен же он получил место в наблюдательном совете DMG, а также настоял еще на одном условии — у модели должно быть новое имя.

— Название Daimler плохо воспринимается за пределами Германии, — уверял Эмиль. — Меж тем имя машины должно быть звучным и запоминающимся на всех языках. Почему бы не назвать машину Mercedes?

Гоночный вариант Mercedes 35 hp. Это не просто первая модель, носившая имя Mercedes, но и машина, задавшая новый вектор развития автомобильной техники

Майбах не стал спорить. Во-первых, логика в словах Елинека, безусловно, присутствовала — во Франции, скажем, крупнейшем на тот момент рынке сбыта автомобилей, права на торговую марку Daimler держала фирма Pahnard Levassor. А главное, на споры не оставалось времени — согласно контракту машина должна быть готова к 15 октября. Если бы речь шла о простом апгрейде модели Phoenix, то проблем бы не возникло, но на повестке дня стояла совершенно новая конструкция: от колес до сидений.

Четырехцилиндровый двигатель Mercedes 35 hp при рабочем объеме в 6 литров развивал 35 л.с. и впервые в истории имел алюминиевый картер

К тому же работу осложняли постоянные телеграммы от Елинека, продолжавшего фонтанировать идеями и рацпредложениями. Каким-то чудом Майбах, работавший над машиной вместе с сыном Готлиба Даймлера — Паулем, умудрился почти поспеть к сроку. Первый собранный Mercedes был готов 22 ноября 1900 года.

Для начала века конструкция получилась просто авангардной, начиная от рамы из прессованного металла до первого в истории сотового радиатора, требовавшего значительно меньшего объема воды для эффективного охлаждения мотора. Важнее, что для увеличения мощностного потенциала Майбах пошел нетрадиционным для тех лет путем. Он не стал значительно увеличивать мощность двигателя, сосредоточившись на снижении снаряженной массы автомобиля.

Запатентованный Вильгельмом Майбахом сотовый радиатор дебютировал на Mercedes 35 hp

Mercedes 35 hp, как несложно догадаться из названия, развивавший 35 лошадок, был лишь немногим мощнее того же 28-сильного Daimler Phoenix, зато весил Mercedes чуть больше тонны, тогда как его предшественник — все две! Неудивительно, что автомобиль разгонялся почти до 100 км/ч. При этом сам 6-литровый двигатель, между прочим, с алюминиевым картером, двойным распредвалом и сдвоенным карбюратором, установили максимально низко в раме, заметно улучшив устойчивость на высокой скорости.

После непродолжительных дорожных испытаний и небольшого файн-тюнинга первый Mercedes доставили на виллу Елинека в Ницце. А к традиционным мартовским стартам Автомобильной недели завод Daimler отрядил на Лазурный берег заводскую команду — водителя Вильгельма Вернера и механика Германа Брауна.

То, что произошло, потом не могло присниться Елинеку и Майбаху и в самых сладких снах. Новый Mercedes 35 hp буквально растоптал всех соперников, победив и в спринтерском заезде, и в подъеме на холм, и в 244-мильной гонке на выносливость. К концу недели имя Mercedes не сходило с уст богатеев Ривьеры, равно как и с полос газет и журналов.

Экипаж Вернер-Браун на финише гонки на выносливость Автомобильной недели Ниццы — 1901. Дистанцию в 392 км Mercedes 35 hp немецких гонщиков преодолел за 6 часов 45 минут

По требованию Елинека, Вернеру и Брауну выписали премию в 1000 марок каждому, а на заводе в Штутгарте в срочном порядке установили на шасси 35-го просторный четырехместный кузов, чтобы показать публике — лучшую гоночную машину года уже можно купить. И продажи пошли. Да как! Среди первых владельцев машины значатся фамилии всех главных миллионеров эпохи: Рокфеллер и Астор, Морган и Тейлор. На Daimler Motoren Geselshaft осыпался денежный дождь.

Гражданское исполнение Mercedes 35 hp легко опознать по второму ряду сидений и складному тенту

— Мой друг, — писал Майбах Елинеку. — Должен признаться, что ваша заслуга в появлении этого автомобиля ничуть не меньше моей. Мы вместе с вами в равной степени можем считаться создателями Mercedes!

Увы, идиллия продолжалась недолго. Чем больше машин собирали в мастерских Daimler Motoren Gesellshaft, тем задумчивей становились в Штутгарте. Ведь Эмиль на правах эксклюзивного импортера покупал машины по заводской цене, а перепродавал их с весьма ощутимой прибылью, оседавшей исключительно в его карманах. В свое время табачный и банковский бизнес вместе с биржевыми махинациями сделали Елинека просто человеком состоятельным, но торговля машинам Mercedes превратила его в миллионера, скупающего недвижимость, казино и яхты чуть ли не оптом. Причем сказочное богатство нисколько не изменило его дурного характера. Требования и предложения Елинека со временем стали напоминать шантаж. («Я больше не возьму ни одного автомобиля, пока вы не сделаете работу коробки передач бесшумной. Каждому известно, что на Daimler ставят самые шумные трансмиссии!»)

Любопытный кадр! Всего год спустя триумфальной для Mercedes Автомобильной недели Ниццы Эмиль Елинек вышел на старт гонки 1902-го за рулем электробензинового гибрида Lohner-Porsche, разработанного молодым Фердинандом Порше

Полные взаимных обвинений и нападок, отношения DMG и Елинека длились еще несколько лет. После того как фирму в 1905-м покинул Майбах, Эмиль совсем сорвался с катушек, в частных разговорах отзываясь об инженерах компании не иначе, как об «этих ослах». После очередного демарша терпение руководства фирмы лопнуло и контракт с «месье Мерседесом» был разорван.

Елинек (на заднем плане) у здания французского агента Daimler Motoren Geselshaft. Снимок сделан предположительно в 1903-1904 годах, когда отношения Эмиля и руководства фирмы стали стремительно ухудшаться

Вместо послесловия

Как принято говорить в таких случаях, стороны расстались к взаимному удовлетворению. К тому времени успех 35-го, закрепленный более простой и доступной моделью Simplex, сделал торговую марку Mercedes синонимом превосходной степени автомобиля.

Многие считают, что именно Mercedes 35 hp положил конец эпохе самодвижущихся экипажей с моторами, представ автомобилем в современном значении этого понятия

Елинек же после развода с Daimler Motoren Geselshaft отошел от автомобильного бизнеса, возобновив дипломатическую карьеру. Он служил в консульстве Австро-Венгрии в Ницце, затем в Мексике, а потом и в Монако, где по ходу дела приобрел несколько казино. Но с началом Первой мировой войны для Эмиля настали трудные дни. Правительство Австро-Венгрии заподозрило в нем французского шпиона, и Эмиль вместе с семьей переехал во Францию, где его сразу обвинили в шпионаже в пользу Германии. В конце концов Елинек перебрался в нейтральную Швейцарию, где в январе 1918-го и скончался в возрасте 64 лет. Вся его французская собственность была конфискована.

«Наверное, я единственный отец, которого будут помнить по имени дочери!» Так Елинек комментировал смену собственной фамилии на Елинек-Мерседес. И, к слову, оказался совершенно прав

Еще более грустной оказалась судьба Адрианны Марриэты Рамоны Елинек, которую весь мир знает как девочку, в чью честь назван Mercedes. Дочь Эмиля попадала на страницы прессы лишь по скандальным поводам: она дважды выходила замуж и оба раза крайне неудачно. Ей не было и сорока, когда в 1929-м Мерседес Елинек умерла от рака.

Данила Михайлов

auto.mail.ru

«Мерседес» показал беспилотный автобус будущего

Компания Mercedes-Benz представила прототип автобуса будущего, оснащенный системой автономного управления. Концепт, протестированный на 20-километровой автобусной трассе Bus Rapid Transit (BRT) в Нидерландах, получил название Future Bus.

В основу прототипа легла платформа, используемая в серийных автобусах семейства Citaro. Система автономного управления, названная CityPilot, работает с помощью множества датчиков, камер, модуля GPS. В «Мерседесе» отметили, что она способна управлять автобусом с точностью до сантиметра. Она умеет распознавать сигналы светофора и препятствия на своем пути, а также самостоятельно останавливаться в местах посадки и высадки пассажиров. Максимальная скорость, на которой может работать автопилот, составляет 70 километров в час.

В салоне Future Bus «Мерседес» разместил футуристичные сиденья, большой информационный дисплей на потолке, инновационный считыватель билетов и беспроводные зарядки для смартфона, расположенные на багажных полках. Поручни, по задумке дизайнеров, своей формой должны напоминать деревья. Фото Салон при этом разделен на три зоны. Первая расположена за водителем и названа «сервисной». Вторая находится в середине автобуса и предназначена, в первую очередь, для пассажиров, путешествующих на короткие расстояния. Третья зона находится в хвостовой части и представляет собой место для отдыха. Фото Точные сроки появления беспилотных автобусов на дорогах не называются. В «Мерседесе» считают, что распространение такого типа транспорта зависит от роста числа дорог типа BRT. Всего в развитие своих автобусов Mercedes-Benz вложит до 2020 года 200 миллионов долларов. Фото

По информации motor.ru.

www.popmech.ru

История авто - Mercedes

История компании Mercedes

    Начало этой известной автомобильной марке, да и автомобилестроения в целом, положило изобретение Готтлибом  Даймлером и Карлом Бенцом, независимо друг от друга , в  1880-е годы высокоскоростных двигателей и автомобилей.  Эти двое не знали друг друга при этом Даймлер жил и работал в Каннштадте а Бенц — в Манхайме. Но они достигли общей цели в 1886 году.

    С помощью финансовых инвесторов и партнеров, они оба основали частные фирмы, в октябре 1883 года в Мангейме, Бенц основал фирму Benz & Cie, а Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) был сформирован в ноябре 1890.

   Для получения известности и определенного различия для их продуктов, обе компании искали подходящую торговую марку. Для начала, изобретатели использовали их собственные имена - Benz и Daimler, для гарантии происхождения и качества двигателей их транспортных средств.

    Торговая марка Benz & Cie оставалась неизменной, за исключением того, что в 1909, символ зубчатого колеса, который использовался с 1903, был заменен венком лавра, окружающим имя Бенц. Однако наступление нового века принесло совершенно новую торговую марку для продуктов от Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Это было имя Mercedes.

    Mercedes – испанское девичье имя, означающее изящество - было именем дочери, рожденной в 1889 у австрийского бизнесмена, Эмиля Еллинека, который владел недвижимостью в Бадене около Вены и Найса.

    Прогрессивный мыслитель, интересующийся спортом, Эмиль Еллинек проявил свой интерес к изобретению автомобиля, он же стал первым обладателем автомобиля Даймлера, 2-х цилиндрового 6-сильного агрегата, способного развивать 24 км/ч.  Вскоре Еллинек начинает рекламировать и продавать автомобили Дэймлера – среди состоятельных членов общества. В 1899, DMG поставлял Джеллинеку 10 транспортных средств, а в 1900, он получил целых 29.

    Время шло и Джеллинек вновь потребовал от DMG более быстрые и мощные автомобили. В 1899 году, он также использовал автомобили DMG на гоночных встречах. Тогда он впервые взял имя своей десятилетней дочери Mercedes, для обозначения гоночной команды. Первоначально, он использовал имя, не как автомобильный фирменный знак, а просто для обозначения водителя и команды.

    22 декабря 1900 года Джеллинеку предоставили первый гоночный автомобиль Мерседес-35Р5, он был оснащенный новым двигателем с мощностью в 35 лс. Этот первый автомобиль марки Mercedes был разработан Вильгельмом Мейбахом, главным инженером DMG.  С низким центром тяжести, компактной стальной рамы, легкого, высокоэффективного двигателя и сотовидного радиатора, автомобиль расценен как первый современный автомобиль.  Эта машина стала основой для разработки последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой "Мерседес-Симплекс".

    На гонках Nice week в марте 1901, автомобили марки Mercedes были непобедимы во всех категориях, что принесло огромную рекламу для Mercedes и DMG. В марте и августе 1901 года, появились модификации 12/16 л.с. и 8/11 л.с. Вскоре заказы Джеллинека вывели завод Дэймлера в Канштадте на полную производительность. 

    Mercedes юридически зарегистрировался как торговая марка 26 сентября 1902 года. С июня 1903 года Эмиль Джеллинек получил разрешение назвать себя Jellinek-Mercedes Он прокомментировал: "Это - вероятно первый раз, когда отец взял имя своей дочери".

    Первые серийные автомобили были оснащены стосильным двигателем, который с помощью нагнетателя мог развивать мощность 140 л.с. затем его рабочий объем был увеличен до 7 литров, что послужило началом для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с. и скоростной предел таких автомобилей был 160 км./час. Продолжением стал "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с., который являлся безусловным фаворитом соревнований тех лет.

   В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси — Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация — Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.

    В 1924 году, прежние конкуренты, DMG и Benz & Cie., сформировал синдикат, чтобы стандартизировать дизайн и производство, таким образом остаться конкурентоспособным.

    В течение этого периода, две фирмы продавали свои продукты совместно, хотя все еще под отдельными торговыми марками. Два года спустя, в июне 1926, два самых старых автомобильных изготовителя слились, чтобы сформировать Daimler-Benz AG.

    Была разработана новая торговая марка, которая объединила главные особенности обоих существующих эмблем. Логотип включил в себя всемирно известную трехконечную звезду, принадлежащую Daimler-Motoren-Gesellschaft, окруженный торговой маркой Mercedes сверху и имя Benz снизу. Венок лавра, означающий процветание и славу, переплетал два имени вместе.

    Новый концерн Daimler-Benz возглавил Фердинанд Порше, который начал эффективно использовать опыт и знания инженеров и конструкторов обеих компаний. Он полностью обновил ассортимент компании, взяв за основу последние модели Daimler, выпускающиеся теперь под маркой Daimler-Benz.

    Первой новой разработкой Фердинанда в 1926 году стала компрессорная серия K, включавшая марку 24/110/160 PS с 6-цилиндровым двигателем, объемом в 6240 см3. За большую скорость и мощность в 145 км/ч ее прозвали смертельной ловушкой. Она стала основой для более известной серии S.

    Благодаря низкой посадке и мощным двигателям автомобили серии S обладали отличными ходовыми качествами, однако жесткость их рам оставляла желать лучшего, так как влекла за собой характерные поломки. Продолжением серий S и SS стала укороченная марка SSK, за которой последовал наиболее облегченный гоночный вариант автомобиля марки SSKL. Мощность двигателя SSKL достигала 300 л.с., а максимальная скорость - 235 км/ч.

    В 1927 году происходит первое участие автомобилей класса S от «Daimler-Benz AG» на открытии трассы Нюрбургринга. Первое появление стало и первой победой, причем тройной, нового автомобиля. Модель уже достаточно мощная (120 л. сил), имела она 6-ти цилиндровый двигатель объемом 6,8 литров, компрессионный. Спустя год завод вынужден перейти от ручной сборки единичных автомобилей к массовому выпуску машин - спрос растет. После установки формовочного пресса началось серийное производство, а вскоре на автосалоне в Париже уже был представлен автомобиль 18/80PS Нюрбург 460 с 8-ми цилиндровым двигателем.

    В 1928 году Фердинанд Порше покинул компанию Daimler-Benz и его место занял Ганс Нибель. Под его руководством выпустили легковые автомобили марки Mannheim-370 с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,7л и Nurburg-500 с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних разработках Порше.

    На марке SS в 1929 году Рудольф Караччиола выиграл гонку "Турист Трофи", обогнав автомобили Bentley, a один из вариантов SSKL на трассе Avus под Берлином на дистанции протяженностью в 200 км установил рекорд тех времен, показав среднюю скорость 196 км/ч.

    В то же время концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а команда конструкторов уже готовила к производству заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) - огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка.

    В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.

    Война, начавшаяся в 1941 году, отразилась на экономике всех стран мира. Автомобильная промышленность Германии не стала исключением. К тому же в 1942 году умирает председатель компании «Daimler-Benz AG» Вильгельм Киссель. На его место встает Хаспель, тоже Вильгельм. С осени 1942 года производство гражданских автомобилей в Унтертюркхайме уменьшается, необходимо наращивать объемы военного производства. В архивах компании «Daimler-Benz AG» говорится о том, что на предприятиях во время войны активно использовали труд пленных, на принудительные работы направлялось много захваченных в плен мужчин и женщин.

    Но производство легкового автотранспорта полностью не останавливается, в 1943 году с конвейера сходит новый легковой автомобиль - 170 V с газовым генератором. Машина оснащена двигателем, который весит около 70 кг, а установить его можно меньше, чем за день. При этом требует двигатель около 24 кг угля на 100-120 километров.

    Война не щадила, в первую очередь, важные для фронта объекты. Завод «Мерседес» как раз относился к объектам стратегической важности, а потому бомбили его регулярно и нещадно. 18 июля 1944 года под авиационными ударами были разрушены практически все производственные строения - 80% зданий сравняли с землей, производственное оборудование было разрушено наполовину. Общее количество снарядов и бомб, сброшенное на завод «Daimler-Benz AG» в Зиндельфингене равнялось почти 20 тысячам штук. В 1945 году, сразу после окончания военных действий, начато восстановление также разрушенного завода в Унтертюркхайме, пока открытие его носило временный характер. На восстановление предприятия было направлено более тысячи человек. Летом на предприятии уже продолжались работы по разработке новых двигателей и автомобилей.  

    На только что восстановленном заводе «Daimler-Benz AG» в Унтертюркхайме уже в 1946 году начинается выпуск первых в послевоенное время двигателей. 22 февраля был выпущен новенький 4-х цилиндровый мотор, предназначавшийся для автомобилей 170 V, имел двигатель объем, равный 1,7 литра. В мае того же года закончилась сборка автомобилей 170 V (W 136 I). Были выпущены: санитарный автомобиль на базе вышеуказанного двигателя, автомобиль-фургон и машина для службы доставки. Сразу по окончании войны «Daimler-Benz AG» возобновляет автомобильное производство. За 1946 год с конвейера сошло более 200 машин, а в 1947 году восстановлено изготовление четырехдверного, самого роскошного авто того времени - лимузина «Mercedes-Benz 170V».

    1948 год ознаменован представлением на автомобильной выставке в Германии (первой за всю историю страны) нового транспортного средства, универсального «Мерседес-Бенц Унимог». Автомобиль был пригоден для выполнения разных видов работ. Спустя год прошла техническая выставка в Ганновере, где на суд зрителей были представлены два автомобиля от «Daimler-Benz AG» - это легковые авто марок 170 D и 170 S. Кроме того, на выставке можно было увидеть первый автобус от «Мерседеса» - модель O 3250, а также грузовой автомобиль новой марки L 3250.

    Концерн начал активно развиваться. Война закончилась, и можно было целиком заняться делами производственными. В 1950 году открыто первое представительство «Daimler-Benz AG» в Аргентине. В этом же году с конвейеров сходит и еще один грузовик - «Мерседес-Бенц» L 6600. Самым важным для автомобилестроения стало изобретение 1951-го года, и получение на него патента Бела Бареньи. Он разработал систему безопасности салона, которая и по сей день используется при производстве автомобилей как основа пассивной системы безопасности.

    Тогда же машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года.

    В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе 300SL с новыми дверями типа крыло чайки, не имевших аналогов во всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет с 4-цилиндровым двигателем в 1897 см3 марки 190SL.

    Дебют марки Mercedes-300SL состоялся в гонке Милле Милья. Участвовали 3 автомобиля с кузовами из алюминия. Гонщик Карл Клинг первым финишировал во Флоренции, показав среднюю скорость 145 км/ч, и занял общее второе место. В том же году на автомобиле марки 300SL были выиграны Панамериканские гонки в Мексике.

    В 1954 году появился серийный легковой вариант с двухместным кузовом купе, имевшим поднимающиеся вверх двери, которые облегчали посадку через высоко расположенные боковые лонжероны пространственной трубчатой рамы.

    В 1957 году выпустили кабриолет Mercedes-300SL, но он был менее популярным, чем легендарное купе с дверями типа "крыло чайки". Известным наследником марки 300SL стала спортивно-гоночная модификация 300SLR, выигравшая немало соревнований, но оставшаяся в истории автоспорта, как главная участница самой крупной автокатастрофы в Ле Мане в 1955 году, после которой Mercedes надолго ушел из большого спорта.

    После смерти Вильгельма Хаспеля и внезапной кончины сменившего его Генриха Вагнера, пост руководителя «Daimler-Benz AG» занимает Фриц Кенке. Под его руководством продолжается развитие корпорации, открывается завод по производству автобусов «Мерседес» в Бразилии. С конца 1953 года компания «Daimler-Benz AG» становится самым крупным немецким поставщиком автомобилей по всему миру. В 1956 году в Бразилии был открыт еще один завод «Daimler-Benz AG», а в 1957 оду общее число работников компании было 50 000 человек.

    С 1959 года немецкий концерн начинает проводить первые в истории автомобилей краш-тесты на уличных площадках. С новыми автомобилями - 220 SE и 220, 220 S, на базе 6-ти цилиндрового двигателя, немецкий производитель становится неоспоримым лидером в Европе по производству автомобилей среднего класса.

    В 1960 году машины «Мерседес» получают 117 призовых мест в различных ралли. В сентябре 1962 года компания выпустила на свет миллионный (только в послевоенном периоде) автомобиль - «Мерседес 220 SE» . С 1964 года «Daimler-Benz AG» начинает производство двигателей прямого впрыск, что позволяет значительно увеличить характеристики автомобилей, уменьшить расход топлива, и снова новаторство делает компанию лидером. Автомобили «Мерседес» начинают производить и продавать во всем мире, в США, Европе и иных странах.

    1970 год - и очередной сенсационный прорыв от «Daimler-Benz AG». Представлен автомобиль мощностью 350 л. сил, способный развить скорость до 300 км/час. Модель пока экспериментальная, но до 100 км/час разгоняется всего за 4,5 секунды. Спустя год была представлена еще одна новинка - «Мерседес-Бенц» 350SL, имеющий множество новаторских решений в плане безопасности. В 1972 году были представлены новые модели S-класса - 350SE, 280SE и 280S. В декабре 1973 года происходит весьма значительное для работников концерна событие - предприятие выпускает собственные акции, и сотрудники теперь могут стать акционерами, совладельцами родного «Daimler-Benz AG». Продажи растут, компания уверенно занимает лидирующие позиции.

    Конец XX века - это эпоха развития и выхода на новые рубежи многих компаний, в том числе и концерна «Mercedes-Benz». С 1985 года производятся компактные автомобили 190E 2.3 и 190E 2.6, улучшается качество машин S-класса. Инженеры компании разрабатывают и внедряют в производство новые системы безопасности, например, EPS (электрическое пневматическое регулирование передач), систему блокировки дифференциала ASD, автоматическое включение полного привода (система 4MATIC). Конец XX века - это эпоха развития и выхода на новые рубежи многих компаний, в том числе и концерна «Mercedes-Benz». С 1985 года производятся компактные автомобили 190E 2.3 и 190E 2.6, улучшается качество машин S-класса. Инженеры компании разрабатывают и внедряют в производство новые системы безопасности, например, EPS (электрическое пневматическое регулирование передач), систему блокировки дифференциала ASD, автоматическое включение полного привода (система 4MATIC). Активно развивается производство грузовых автомобилей, в 1986 году представлены новые модели грузовых фургонов - это серия T2 (507D - 811D). Открывается завод по сборке автомобилей ОТОМАРСАН, в Турции. В 1987 году мир увидел новые купе «Мерседеса» - 230CE и 300CE, а также маленький, но мощный (грузоподъемностью до тонны) фургончик MB100D.

    С 1988 года в системе безопасности автомобилей «Мерседес» начинает применяться подушка безопасности. Изначально она доступна только в автомобилях S-класса. В том же году выходит новинка немецкого производителя - авто серии 190E 2.5-16. В 1989 году автосалон в Женеве увидел новенькие родстеры от «Mercedes-Benz» - серию R129. В этом же году становится официальной компания под названием «Mercedes-Benz», а предприятия AEG и AG работают как самостоятельные компании, подчиняющиеся, однако, концерну «Мерседес». 1989 год был богат на события и новинки, появились новые автобусы O405N и O405GN, легковые автомобили серии 300E-24, 300CE-24 и новые более длинные автомобили 250D и 260E.

    90-е годы XX века также ясны и радостны для концерна, акции предприятия выпускаются на Лондонской бирже и бирже в Токио. Отправлен в рейс первый самолет - аэробус, собранный в Германии - А321, выпущены первые автомобили C-класса как на дизельных (C200, C250 и C220), так и на бензиновых (C180, C220, C200, C280) двигателях. В 1993 году открылся сервисный центр, на сегодняшний день обслуживающий автомобили «Mercedes-Benz» по всему миру - «Олдтаймер-Ц

fullautohistory.ucoz.ru

Название автобусов Мерседес

Автобус будущего Mercedes Future Bus

Необычный автобус

Заказ микроавтобуса Mercedes Sprinter в Москве.

История Mersedes

Самый дорогой дом на колесах за 2 млн $. The most expensive house on wheels! Cost - $ 2 million)) .

Ретро Автомобили СССР: Автобус | Троллейбус | Грузовик | Автомобиль. Обзор старой техники (2 серия)

МАЗ с движком от Мерседеса

MERCEDES ДОМ НА КОЛЕСАХ

В Германии выпустили самый длинный в мире автобус

Новый IKARUS

Также смотрите:

  • Mercedes Benz Е200 W212
  • Штатное головное устройство Mercedes gl x164
  • Мерседес фэмили парк
  • Мерседесы под мостом
  • Рестайлинг Мерседеса 221
  • Объем двигателя Мерседес с180
  • Mercedes Vito страна производитель
  • Мерседес мл против фольксваген туарег
  • Подержанные автомобили Mercedes c класс
  • Бампер для Мерседеса W212
  • Модули автозапуска Мерседес
  • Накладки на пороги Mercedes W203
  • Мерседес дергается на малых оборотах
  • Мерседес жлк 2011
  • Мерседес clk 320 1998 2002
Главная » Новости » Название автобусов Мерседес

mercedesbenz124.ru