Почему фары запотевают: Почему потеют фары — Лайфхак

Содержание

Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус.

Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.


Как устранить запотевание фар

Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара.

Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.

Причины запотевания

Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.

Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.

Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.

Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:


  • Поврежден корпус блок-фары, в том числе появились микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.
  • Разрушен герметик, который соединяет остекление фары с кузовом автомобиля.
  • В месте, где провод примыкает к лампочкам, нарушена герметичность.
  • Засорены вентиляционные каналы, которые отвечают за циркуляцию воздуха внутри блок-фары.

Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.


Чем грозит запотевание передних фар

  • Из-за конденсата внутри осветительного оборудования создается эффект линзы, в результате чего свет становится более рассеянным. Это усложняет управление и повышает опасность на дороге.
  • Высокая влажность снижает срок службы лампы.
  • Влага постепенно разрушает проводку, так как контакты со временем окисляются.
  • Если конденсат постоянно попадает на поверхность отражателя в разогретом состоянии, в итоге это выводит его из строя.
  • Из-за образования ржавчины портятся металлические детали осветительных приборов.
  • Если вовремя не избавиться от запотевания фар, придется менять блок розжига ксеноновых ламп. Его замена обойдется значительно дороже, чем починка даже самого тяжелого случая запотевания.

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:


  • Высушить фары феном.

Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.


  •     ♦  Положить внутрь пакетики с силикагелем.

Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары.

Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Почему потеют фары и как это исправить

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Читайте также 💦🚗😓

Почему потеют фары изнутри и что с этим делать?

Все владельцы авто сталкивались с тем, что потеет фара изнутри, и новички разводят руками, не понимая что с этим делать. Они предполагают, что с осветительным прибором возникла проблема. На самом деле, если потеет фара, – это не повод для паники. В данной ситуации есть отрицательные последствия, но на работу машины они никак не повлияют. Тем не менее, если это не естественный износ, необходимо устранить проблему, потому что она приводит к следующим последствиям:

  • Запотевание фар сопровождается ухудшением освещения в несколько раз. Это обусловлено тем, что проходя через конденсат, свет преломляется и рассеивается. С внешней стороны портится презентабельность экстерьера, так как из-за конденсата не видно источники света.

  • Когда систематически фара запотевает изнутри, это способствует скоплению воды внутри осветительного прибора. В результате может произойти короткое замыкание, выйти из строя источник света и окислиться контактная группа.

Как видно, последствия могут быть серьезными, если не определить, почему потеют фары автомобиля. Если процесс естественный, конденсата скапливается немного и он исчезает спустя несколько минут работы ближнего света. Когда причина обусловлена внешними факторами, ее необходимо устранить. Рассмотрим, почему запотевает фара изнутри в обоих случаях.

Почему потеет фара на машине естественным образом

Многие считают, что осветительные приборы автомобиля герметичны и не понимают, почему потеют фары изнутри. На самом деле это не так, потому что в конструкции предусмотрен специальный сапун для циркуляции воздуха. Он должен выходить из осветительного прибора впоследствии расширения от нагрева. Сапун позволяет воздуху циркулировать в обоих направлениях. Это значит, что при охлаждении воздуха он охлаждается, образуется его разряжение, за счет чего извне, через сапун, заходит дополнительный поток, содержащий влагу. Попадая на остывающее стекло, влага конденсируется в небольшом количестве, как говорилось выше.

На вопрос, что делать, если запотевает фара изнутри естественным образом, ответ давался прост – ничего. Влага естественным способом испарится сама, а если не хочется, чтобы внешний вид авто был испорчен из-за помутневших стекол, достаточно включить источники света, чтобы стекла осветительных приборов нагрелись.

Существует способ, как убрать запотевание фары естественным способом. Как говорилось выше, основная причина образования конденсата заключается в перепаде температуры. Если установить светодиодные или ксеноновые лампы, такие перепады будут минимальны, и образование конденсата будет настолько незначительным, что не повлияет на качество освещения. Обусловлено это низким потреблением электричества данными источниками света, за счет чего они практически не нагреваются.

Другое дело, когда из-за внешних факторов запотели фары изнутри, что делать в такой ситуации знает не каждый. Рассмотрим, что предпринять в такой ситуации.

Внешняя причина запотевания фар

Всего их несколько и, независимо от причины, из-за которой фара запотела изнутри, что делать в таких ситуациях должен знать каждый. В частности:

  • Если из-за микротрещины в стекле потеет фара, что делать понятно и новичку. Либо продолжать использовать данное стекло с риском, что через трещину внутрь проникнет много воды, либо заменить его. В первом случае повышается вероятность выхода из строя источника света или возникновения короткого замыкания.

  • Когда разрушается монтажный герметик и потеет фара, как устранить это ответить просто. Необходимо вынуть стекло и снова выполнить его монтаж на новый герметик. Так внутрь осветительного прибора прекратит поступать влага снаружи.

  • Если из-за плохой герметичности патрона источника света потеют фары изнутри, что делать подскажет любой специалист автосервиса. Иногда достаточно заменить патрон на новый, а лучше — отказаться от ламп накаливания и перейти на светодиодные.

  • Когда корпус осветительного прибора имеет трещину, становится очевидно почему потеют фары на авто. В отличие от стекла, трещину на корпусе можно ликвидировать посредством герметика.

Что делать, если потеют фары: общие рекомендации

Мы рассмотрели основные причины, почему потеет фара изнутри и способы их устранения. Все они просты и могут быть выполнены самостоятельно. Но, чтобы исключить ошибки, рекомендуется обратиться в автосервис. Теперь рассмотрим, что делать, если времени на устранение проблемы попросту нет. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • По возможности выполнять мойку как можно реже, если фара потеет изнутри по причине трещины в корпусе. Через нее много воды может попасть внутрь плафона, когда мойка выполняется струей воды под давлением.

  • Когда интенсивно потеют фары, как устранить этот эффект думают многие, но мало кто использует самый простой способ. Если есть возможность выключить осветительные приборы за 5 минут до въезда на мойку или в теплый гараж, необходимо это сделать. Так фары успеют остыть и образование конденсата будет минимальным.

  • Зная, почему запотевают фары, следует избегать перепадов температуры. Например, если машина еще потребуется через пару часов, лучше оставить ее на улице, а не ставить в гараж, где температура отличается от уличной.

Теперь каждому должно быть понятно, почему фары потеют и как по возможности предотвратить этот эффект. В целом данная проблема не является серьезной, но требует решения. Для этого можно обратиться в один из автосервисов компании Oiler, где специалисты устранят внешние факторы, способствующие образованию конденсата в большом количестве. Главное помнить, что когда фары потеют естественно, делать ничего не нужно, потому что это обусловлено законами физики.

Должна ли фара запотевать? — журнал За рулем

Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?

 — Были демоны — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.

Жорж Милославский «Иван Васильевич меняет профессию»

Запотевшая фара

Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.

Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.

Вообще говоря, абсолютно все фары и прочие автомобильные фонари априори негерметичны. Иначе и быть не может: при нагреве температура внутри любой фары легко может меняться градусов на 100! От минус 35, достижимых зимой даже в Средней полосе России, до 60–70 градусов во включенной фаре летом, на солнышке. К тому же задняя часть фары расположена в моторном отсеке, где, как правило, довольно жарко. Воздух в фаре при этом, естественно, расширяется, а потому без обмена с внешней средой не обойтись.

Где есть контакт, там всегда остается возможность для запотевания. К примеру, если остывающая фара всасывает в себя влажный воздух — скажем, на мойке, то прозрачный колпак (раньше это был рассеиватель) по законам физики имеет право несколько помутнеть. Ну а если фара имеет дефекты, то шансов запотеть у нее гораздо выше. Когда-то любимая Волга одного из авторов стала обращать на себя внимание тем, что стекла фар повели себя по-разному — одно прозрачнее другого. Вскоре всё выяснилось: при визите на сервис один рассеиватель отвалился сам по себе!

Опасно ли запотевание? Несомненно. Оно искажает светораспределение, что мешает как водителю (падает освещенность дороги), так и другим участникам движения (их слепит).

Мутная фара

Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.

Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.

При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей. Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.

Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже отметили, «дышит» — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фильтрами.

фара

Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).

Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).

Но в любом случае, от случайного попадания влаги защищены любые световые приборы. Если, конечно, они исправны.

фара

Противотуманная фара Kia cee’d. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.

Противотуманная фара Kia cee’d. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.

А какие неисправности могут способствовать запотеванию? Тут все просто: чаще всего вентиляция просто забита грязью. Фары с трещинами также «гуляют сами по себе». Отдельные случаи запотевания связаны с непрофессиональной разборкой/сборкой фары.

В таких случаях совет только один. Ремонтируйте фару до достижения герметичности всех стыков, чтобы остались только штатные «дыхалки». Если не получается, то фара подлежит замене. Никакие влагопоглотители в виде силикагеля либо кусочков памперса неисправной фаре не помогут.

И все же, насколько опасны капли воды, попавшие в фару? Мы поставили несложный эксперимент: с помощью шприца закачали в оптику редакционного Ларгуса 20 мл воды — это довольно много. Зажгли фары, подождали, затем выключили — ну да, колпаки помутнели. Светораспределение стало безобразным. Однако уже через пару дней, после сравнительно небольшого пробега, эффект пропал: водичка благополучно улетучилась в атмосферу. Что, собственно, и требовалось доказать.

Из полезных советов по части антизапотевания упомянем, пожалуй, только один: осторожно относитесь к мойке моторного отсека под давлением. Сильная струя может сорвать «дыхательные колпачки» и натворить неприятностей, после которых с фарой придется капитально повозиться или заменить ее вовсе.

фонарь

Все те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам.

Все те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам.

Lada Largus

Следите за исправностью и чистотой сапуна автомобиля Lada Largus (зеленый колпачок).

Следите за исправностью и чистотой сапуна автомобиля Lada Largus (зеленый колпачок).

Chevrolet Сobalt

Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.

Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.

Расскажите в комментариях, приходилось ли сталкиваться с запотеванием световых приборов и как боролись с этим явлением.

5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также  может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло  может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен.  Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата.  Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Что делать, если запотевает фара изнутри

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

 

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

Влага в фарах не означает, что пора их заменять

Влага в фарах может быть неприятной проблемой. Этот туман не только влияет на количество света, излучаемого устройством, но также может со временем вызвать коррозию внутри сборки. Как туда попадает влага и что с этим делать? Ознакомьтесь с этими советами по устранению запотевшей фары.

Вентиляция = конденсация

Влага в фарах — это просто вопрос науки.Поскольку большинство фар выделяют тепло, их необходимо вентилировать, а это значит, что в них есть небольшие вентиляционные отверстия, через которые может попадать влага, когда автомобиль выключен. Если внешняя линза остывает быстрее, чем воздух внутри фары, это может вызвать конденсацию. Это объясняет, почему конденсат чаще всего возникает утром после того, как автомобиль был припаркован на ночь. Иногда трещина в самом корпусе или плохие уплотнения фар также могут стать причиной проникновения влаги.

Что с этим делать?

Обычно, когда вы включаете фары, тепло вызывает испарение влаги.Он также может испаряться самостоятельно в течение дня, поскольку солнце нагревает достаточно, чтобы выполнять ту же работу. Вождение автомобиля также может помочь, поскольку оно позволяет воздуху проходить через вентиляционные отверстия в кожухе светильника и выводить влагу, подобно тому, как включение обогревателя в салоне автомобиля очищает лобовое стекло.

Стоит убедиться, что вентиляционные отверстия фары не заблокированы, так как это может привести к постоянной влажности и запотеванию. Насекомые, дорожный мусор и паутина могут блокировать вентиляционные отверстия.Вы также можете подумать о том, чтобы распылить сжатый воздух через вентиляционные отверстия, чтобы быстрее удалить влагу.

Пришло время для замены?

Если вы видите большее количество влаги в ваших фарах, или если вы заметили больше воды внутри корпуса после ливня, возможно, вы имеете дело с треснувшей фарой или проблемой с резиновыми прокладками. которые прикрепляют его к телу. В большинстве случаев прокладки можно заменить по отдельности, но если корпус фары треснул, вам, скорее всего, придется заменить весь блок.

Выполните следующие действия, чтобы определить, насколько далеко ушли ваши фары, и не думайте автоматически, что просто потому, что вы видите немного влаги, пришло время для нового комплекта.

Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как бороться с влажностью в фарах, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Что делать, если фары вашего автомобиля заливаются водой

Многие водители испытывали разочарование, видя, как фары их автомобилей запотевают с конденсатом. Влага может не только уменьшить свет, который обеспечивают фары, но и со временем привести к коррозии вашей сборки. Итак, почему у вас начали запотевать фары? И что с этим делать?

Из-за чего фары автомобиля заливаются водой?

Фары при использовании выделяют тепло.Им необходима надлежащая вентиляция, чтобы предотвратить скопление конденсата внутри устройства, особенно когда автомобиль не используется. Если внешняя линза остывает быстрее, чем воздух внутри фары, может образоваться конденсат. Вот почему вы можете увидеть туман в фарах утром после того, как припарковали машину на ночь.

Большинство корпусов фар имеют вентиляционные отверстия внизу и вверху для регулирования разницы давлений. В противном случае агрегат со временем треснет и сломается.Причиной может быть плохое уплотнение фар или трещина в корпусе фары. Любой сценарий позволит влаге проникнуть в сборку и вызвать запотевание и, возможно, другие проблемы.

У некоторых автомобилей есть фары, которые плохо вентилируются. Еще одним фактором может быть то, где припаркован ваш автомобиль. Если он хранится в прохладных подземных паркингах или в сырых тенистых местах, это может вызвать конденсацию.

Что можно сделать с конденсацией?

Запуск двигателя и включение фар может привести к выделению тепла, достаточного для испарения влаги.По мере того, как день продолжается и температура повышается, конденсат может высохнуть. Поездка может прояснить это; это позволяет воздуху проходить через вентиляционные отверстия в устройстве так же, как дефростер сушит ваше лобовое стекло.

Проверка вентиляционных отверстий блока на предмет засоров — хорошая идея, если ваши фары запотели. Убедитесь, что в вентиляционных отверстиях нет мусора, насекомых и любых других предметов, которые могут блокировать поток воздуха. Некоторые люди даже продувают сжатый воздух из баллончиков через вентиляционные отверстия, чтобы тщательно их очистить.

Если в фаре в сборе оказалось довольно много воды, попробуйте снять корпус и высушить его вручную. Слейте воду и протрите корпус стандартным медицинским спиртом. Очистите его и повторите процесс. Дайте всему высохнуть на солнце или в теплом месте. Проверьте вентиляционные отверстия, чтобы убедиться, что они чистые и чистые.

Когда менять фары

Конденсация в фарах — постоянная проблема? Возможно, вы заметили скопление воды в сборке после дождя. Это может указывать на неисправную резиновую прокладку или трещину в фаре. Прокладки часто можно легко заменить по отдельности. К сожалению, если в корпусе есть трещина, вам, скорее всего, придется заменить весь блок.

Если вы все перепробовали и по-прежнему видите много воды, заливающей фары, пора подумать о восстановлении фар. Фары являются важной частью вашего автомобиля, они безопасно направляют вас ночью и в некоторых ненастных погодных условиях.

Если вы обнаружите трещины или другие повреждения на корпусе, ситуация со временем только ухудшится.Кроме того, чем дольше влага остается в фарах, тем больше вероятность, что она попадет в саму фару. И это повреждение может привести к увеличению счета за ремонт.

Также может быть пора заменить фары, если корпус темный, непрозрачный или мутный. Защитное покрытие со временем разрушается под воздействием элементов и ультрафиолетовых лучей. Это сделает корпус грязным и повлияет на работу фар, когда они вам понадобятся. Химические вещества и грязь также могут вызвать повреждение и придать фарам затуманенный вид.

Когда вы плохо видите во время вождения и больше полагаетесь на дальний свет, стоит подумать о замене. Снижение видимости может подвергнуть опасности вас и ваших пассажиров.

Наконец, если вы планируете продать свой автомобиль в ближайшее время, восстановление фар может помочь вам получить лучшую цену. Независимо от того, восстанавливаете ли вы их для себя или планируете продать автомобиль, он может значительно улучшить его внешний вид.

Конденсация в ваших фарах — не о чем беспокоиться

Запотевание фар происходит по тем же причинам, что и конденсат на окнах — все знают об этом, но никто не тревожится, когда это происходит! Окна автомобилей запотевают, когда температура наружного воздуха ниже, чем внутри, и это обычно происходит в более прохладные и влажные периоды года. Фары ничем не отличаются: на внутренней стороне линз образуется пленка конденсата из-за точно таких же климатических условий. Специалисты называют это запотеванием. Однако, в отличие от конденсата на окнах автомобиля, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него.

Существует аналогичный, но, к сожалению, менее эффективный способ решения проблемы с фарами. Поскольку тепло, излучаемое лампами головного света, имеет такой же эффект запотевания, что и теплый воздух от вентилятора, движение с включенными фарами помогает избежать образования конденсата.Однако современные источники света выделяют меньше тепла, чем галогенные лампы и лампы накаливания: например, ксеноновые фары имеют большую тенденцию к запотеванию, чем те, в которых используются галогенные лампы. По иронии судьбы, это наиболее технологически продвинутые фары, оснащенные светодиодами, которые больше всего страдают от этого явления: их современные лампы производят меньше всего тепла.

Технические решения для конденсации

Проблема запотевания — это проблема, с которой дизайнеры фар бились годами.Дополнительным фактором является то, что фары становятся все больше и, следовательно, содержат больше воздуха в салоне. Этот воздух нагревается во время движения автомобиля — из-за тепла ламп и тепла от двигателя. Почти все современные фары имеют систему вентиляции, которая предотвращает повышение давления за счет вытеснения этого горячего воздуха, и эта система тщательно спроектирована так, чтобы не допускать прямого попадания воды в корпус фары. Однако в соответствии с обычными физическими законами воздух снаружи засасывается обратно во внутреннюю часть фары, когда внутренний воздух снова охлаждается.Если наружный воздух влажный из-за преобладающих погодных условий, на внутренней стороне закрывающей линзы образуется конденсат.

Запотевание исчезает само по себе после включения фар. Дизайнеры стремятся ускорить этот процесс запотевания, отводя остаточное тепло от ламп или ПРА через корпус фары. Несмотря на все эти усилия, недостаточно сухого воздуха может достичь самых дальних углов корпуса, и именно здесь конденсация сохраняется дольше всего.Сколько времени потребуется, чтобы линза полностью очистилась, зависит от текущих погодных условий и уровня влажности. Когда автомобиль стоит на месте, требуется еще больше времени и более теплая погода, прежде чем конденсат окончательно исчезнет.

Во многих случаях дневные ходовые огни ухудшают запотевание. Обычно используются светодиодные источники света, дневные ходовые огни выделяют гораздо меньше тепла, чем функция ближнего света, и их часто устанавливают как отдельный блок.Поэтому при попытке предотвратить запотевание имеет смысл ехать с включенными фарами ближнего света вместо дневных ходовых огней, как в любом случае чаще всего водители осенью и зимой.

Как чистить туманные фары

Когда дело доходит до вождения ночью или в условиях ограниченной видимости, одна из самых важных мер предосторожности, которую может предпринять водитель, — убедиться, что его или ее фары находятся в оптимальном рабочем состоянии. Но знаете ли вы, что эти меры предосторожности выходят за рамки простого контроля за тем, чтобы лампы ваших фар не перегорели? Фактически, эффективность ваших фар также может быть снижена из-за запотевания линз фар.Давайте подробнее рассмотрим, что вызывает запотевание фар и как при необходимости очистить линзы фар.

Что такое противотуманные фары?

Если вы заметили, что свет, исходящий от ваших фар, стал намного менее четким, чем был раньше, скорее всего, ваш автомобиль страдает от запотевших фар. Иногда водители также замечают, что их фары не только намного менее яркие, но и имеют желтоватый тусклый оттенок. Это также вызвано запотеванием фар.

Причина запотевания фар несколько научна. Большинство линз фар в наши дни изготавливают из толстого пластика, состоящего из поликарбонатов. В отличие от стеклянных линз, которые использовались в старых автомобилях, эти пластиковые линзы гораздо более устойчивы к царапинам и долговечны. Однако со временем, когда этот поликарбонатный пластик подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей солнца, внешние слои начинают разрушаться и разрушаться. Эти изменения заставляют линзы поглощать синий свет от ламп и излучают менее сильный желтоватый свет.Однако хорошая новость заключается в том, что очистить запотевшие фары довольно легко.

Какие продукты использовать при чистке фар

В большинстве магазинов автозапчастей имеется по крайней мере один или два продукта, специально предназначенных для очистки линз фар, когда они запотевают от воздействия ультрафиолета. Ищите продукты с пометкой «комплект для восстановления фар» или «восстановление линз фары». Использование этих продуктов — простой способ очистить запотевшие фары вашего автомобиля.

В крайнем случае, люди, которым необходимо очистить запотевшие фары, сразу же имеют несколько других вариантов, которые также могут выполнить свою работу.Зубная паста и пищевая сода могут быть эффективными очищающими средствами для очистки фар. Оба продукта обладают достаточной абразивностью, чтобы снимать туман, не царапая и не повреждая фары. Полировочные составы, такие как Rain-X, также могут быть достаточно эффективными для устранения УФ-повреждений. В общем, комплект для уборки стоит иметь в гараже или дома!

Как чистить туманные фары

Вам не нужно много расходных материалов для очистки фар вашего автомобиля. Вот несколько вещей, которые вам наверняка захочется иметь под рукой:

  • Очищающий набор, пищевая сода или зубная паста
  • Старые тряпки или полотенца
  • Латексные перчатки для чувствительной кожи
  • Вода для полоскания
  • Кисть с мягкой щетиной
  • Мягкое очищающее средство

Давайте посмотрим, что нужно делать для очистки запотевших фар.

1. Очистить поверхность от мусора

Прежде чем начать, убедитесь, что вы работаете с чистой поверхностью. Смочите фары мягким моющим средством и аккуратно вытрите любую грязь, твердые частицы, мертвых насекомых и мусор, которые могли скопиться на поверхности.

2. Сушить полотенцем

После очистки протрите поверхность сухим полотенцем или тряпкой, пока она не станет сухой.

3. Нанести реставратор фар

Нанесите достаточное количество очищающего средства — это продукт из набора для восстановления фар, зубной пасты или пищевой соды — довольно густо по линзам фары.Если вы используете пищевую соду, вам нужно сначала смешать ее с небольшим количеством воды, чтобы получилась густая паста. Оставьте очищающее средство на линзах на несколько минут, чтобы оно немного высохло.

4. Удалите очищающее средство с помощью щетки

.

Круговыми движениями аккуратно проведите кистью по поверхности фары. Помните, что очищающее средство, которое вы используете, является абразивным, поэтому будьте осторожны, чтобы не врезаться в пластиковую поверхность. Вы должны увидеть, как желтизна или туман исчезают с линзы, когда вы ее обходите.

5. Счистить излишки очищающего средства

Протрите чистой тряпкой или полотенцем остатки очищающего средства с линз. Сбрызните все стойкие, высушенные осколки чистой водой, а затем отполируйте полотенцем до полного высыхания.

Это так просто. Как только вы очистите запотевшие фары, вы сразу же заметите улучшенную видимость и более яркие и белые фары!

Устали от влаги в фарах: вот решение.

Сезон душа приносит в ваше место приятную погоду, а проливной дождь также помогает избавиться от пыли вокруг.Но эта приятная природа может заставить вас почувствовать себя крестьянином, так как она также предлагает влажную среду, а высокая влажность означает конденсацию. А если этот конденсат попадет внутрь корпуса фары? Хотя иногда конденсат — это нормально, но если кажется, что он никогда не высыхает, то это определенно проблема.

После того, как вы вернетесь с ночной езды, фары начинают остывать, это когда они могут вытягивать влагу из воздуха через вентиляционные отверстия, вызывая конденсацию, которая обычно сохраняется недолго.Это объясняет появление конденсата утром после того, как ваш автомобиль был припаркован на ночь.

Есть много причин, по которым вода попадает внутрь транспортного средства, например, мусор, блокирующий вентиляционное отверстие, протечка шва или трещина, могут образовать лужу в корпусе. Здесь нет ракетостроения, просто изменение температуры (из-за климатических условий) внутри корпуса и во внешнем мире приводит к появлению тумана или влажности. Вы, должно быть, замечали, что время от времени лобовое стекло запотевает, когда вы включаете кондиционер во влажную погоду, или зимой, когда вы едете с закрытыми окнами и включенным обогревателем.

Чтобы узнать больше об интересных темах, нажмите здесь!

А если в стекле или линзе есть трещина, куда может попасть дождевая вода, то на дне обычно видны более крупные капли и лужи из-за протечки. В таком случае снимите корпус фары и убедитесь, что вентиляционные отверстия чистые. В старых автомобилях не было вентиляционного отверстия, поэтому вы можете просверлить пару небольших отверстий в нижней части корпуса фары. Если есть выход, испарившейся влаге некуда деваться, и она останется внутри.Наиболее частая причина — высыхание шва в месте соприкосновения линзы с корпусом. Из-за сильного тепла, выделяемого галогенными или ксеноновыми лампами, клей высыхает, вызывая небольшую трещину, похожую на отверстие, через которое вода может проникнуть к нему.

Перед тем, как продолжить, проверьте наличие трещин, на фаре могут быть сколы.
Как избавиться от влаги

Перед тем, как полностью снять блок фары с автомобиля, рекомендуется проконсультироваться с руководством пользователя, если вы не знаете, как разобрать фару.Избегайте нарушения герметичности или прозрачного пластика между источником света и линзой вокруг источника света, если вы не готовы снова его запечатать. Откройте капот и удалите соединения на задней панели фонаря, прежде чем откручивать блок.

Если влажность незначительна, вы можете достать внутреннюю часть фары и протереть ее изнутри, используя безворсовую ткань, или вы также можете использовать пакеты с осушителем (саше с силикагелем), поскольку они хорошо впитывают влагу. Поместите пакет с силикагелем внутрь линзы, и эти пакеты будут легко доступны на рынке или те, которые часто входят в упаковку нового продукта.Пакеты с осушителем могут абсорбировать до 40 процентов своего веса в воде, но помните, что пакеты не должны соприкасаться с линзами. В этом случае вам также может помочь сжатый воздух.

Другой способ: в теплую погоду вы можете поставить фару на солнце и дать ей высохнуть, что является медленным процессом. Если вы думаете, что влажность намного выше, фен или тепловая пушка будут хорошим подспорьем, чтобы очистить ее и испарить влагу быстрее. При использовании сушилки или теплового пистолета попробуйте использовать его при слабом нагреве (менее 180 градусов по Фаренгейту), вы определенно не хотите расплавлять другие мягкие части устройства только для того, чтобы удалить влагу.Не подвергайте фару прямому воздействию тепла.

Как предотвратить

Проверьте блок фары, чтобы увидеть, откуда капает вода и откуда не может выйти воздух. Если вы не можете найти сколы или трещины, проблема может быть в корпусе или вентиляционных отверстиях корпуса. Легче предотвратить накопление, как только вы выясните источник проблемы.

Проверьте правильность установки уплотнений и немедленно замените их. Убедитесь, что вентиляционные отверстия имеют подходящее отверстие для выхода воздуха и не забиты, вызывая скопление воды.Когда фара высохнет, закройте трещины или внешнюю поверхность герметиком. Если вам все еще не удается разобраться в корне проблемы или влага продолжает возвращаться, пора обратиться к профессионалу. Если в блоке фары разбито стекло или линза, их следует заменить.

Конденсация внутри фар — это нормально?


ИЗОБРАЖЕНИЕ Ян Магбануа

Добрый день, сэр. Я хотел бы получить ваш совет и опыт относительно влажности и конденсации в фарах моего недавно купленного Mitsubishi Montero Sport GLS Premium .Это происходит каждый раз, когда идет дождь или во время автомойки.

Принес дилеру. Они провели испытание на герметичность, и образовалась конденсация. Они сказали, что это естественное явление, а не дефект, на основании письма от Mitsubishi. Но почему это происходит только с одной фарой, когда на обе попадают дождь и вода? Дилер не мог решить эту проблему.

Читать ниже ↓

Сказали, что заменят только тогда, когда в фарах останется вода.Если конденсат пропадает, то по их мнению, это нормально. Пожалуйста, поделитесь своим мнением и опытом по этому поводу.

Читать ниже ↓

Рекомендованные видео

Спасибо и больше силы,
Фердинанд

Привет, Фердинанд. Конденсация в фарах — не редкость, и это не повод для беспокойства. Это нормальное явление. Это потому, что современные корпуса фар не герметичны.В корпус фары встроены вентиляционные отверстия для впуска и выхода влаги. Эти вентиляционные отверстия предназначены для того, чтобы позволить более или менее уравнять перепады давления и / или температуры внутри и снаружи корпуса, чтобы они не привели к образованию трещин и сбоев в работе колбы и / или самого корпуса.

Когда существует разница в температуре между внешней и внутренней частью корпуса фары, так что внешняя температура ниже, чем внутри корпуса, осадки обычно будут происходить внутри.Как только внешняя температура повысится, осадки испарится, и ваши фары погаснут.

Читать ниже ↓

Причина, по которой это происходит только с одной фарой, может быть вызвана рядом причин или их комбинацией. Причина может быть в том, что влага попадает в вентиляционные отверстия сверху или влага из нижней части проходит через облицовки крыльев и попадает в нижние вентиляционные отверстия фары, чего может не случиться с другой фарой. Но дело в том, что конденсация — нормальное явление, и беспокоиться не о чем.

Теперь, если конденсация выходит за рамки конденсации, и вы обнаруживаете, что вода скапливается внутри ваших фар, что делает их похожими на небольшой аквариум, то самое время проверить прокладки, нет ли каких-либо трещин в корпусе фары, пропускающей воду.

Надеюсь, это ответит на ваш вопрос, Фердинанд!

Джои Бернардес

Также читают

Читать далее

Оставить комментарий

Убирая пасмурные фары | MotorWeek

Вот проблема, которая стала буквально эпидемией.Мутные обесцвеченные линзы фар. Это вызвано ультрафиолетовым светом солнца. Он атакует поверхность пластика и заставляет его оставлять на нем небольшие оспины, выемки и т. Д., И вы видите это как мутный вид. Это рассеивает свет в воздухе вокруг машины, и, как правило, вы не можете видеть, когда это происходит. К сожалению, это случается, когда машина тоже не такая уж старая. Но, к счастью, большинство из них можно восстановить.

То, могут ли они быть восстановлены или нет, определяется тем, находятся ли повреждения на внешней стороне линзы или внутри; если это внутри, это вызвано проникновением влаги, и вам, вероятно, придется заменить всю лампу в сборе — дорого! Но, к счастью, большинство из них будет снаружи, и вы сможете восстановить их, как мы это сделали здесь.

Если вы посмотрите на этот объектив, то увидите, что левая сторона сильно обесцвечена. Здесь (справа) мы отполировали его с помощью специального набора для полировки фар, и, как видите, он выглядит практически как новый. Теперь у вас есть два варианта. Можешь отнести в магазин. В магазине будет использоваться электроинструмент со специальным буфером, обычно управляемым воздухом, но накладки, скорость буфера и все остальное спроектированы таким образом, чтобы они не сжигали пластик в линзе фары. Теперь это также будет включать использование трех разных химикатов, будет очиститель, это шаг номер один.Затем реставратор, который будет полировать пластик, это этап номер два и этап номер три, это герметик, который герметизирует его против элементов и помогает отражать ультрафиолетовый свет. Итак, рассчитывайте заплатить что-то порядка часа труда плюс 15 или 20 долларов за материал.

Если вы хорошо разбираетесь в самоделках, на рынке много комплектов, один из лучших — Permatex, в нем есть все, что вам нужно для очень хорошей работы. Следуйте инструкциям к письму, и вы должны быть довольны результатами.

Но есть еще кое-что: малярный скотч. Используйте малярный скотч и старую газету, чтобы замаскировать краску вокруг фары, чтобы эти химические вещества не попали на краску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *