Белый дым из выхлопной трубы – о каких неисправностях сигнализирует? Почему идет белый дым из выхлопной трубы


Белый дым из выхлопной трубы. Причины

Дата публикации: 24 октября 2016.

Существует ряд проблем, с которыми рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Например, начинают скрипеть дворники, из строя выходит насос гидроусилителя или сильно дымит из выхлопной трубы. Причиной последнего «симптома» может быть то, что АТС просто долго находилось на стоянке, однако дымление может также свидетельствовать о серьезных неисправностях.

Белый дым из глушителя машины

Чаще всего из глушителя автомобиля идет белый, синий (сизый), а в некоторых случаях даже черный дым. Каждый из них появляется при разного рода неполадках. К самым страшным последствиям приводит синее (масляное) дымление из глушителя, однако не стоит закрывать глаза и на дым других цветов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Белый дым

Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет белый дым, то в первую очередь необходимо уточнить, не является он лишь паром, который появляется в холодное время года. Чтобы исключить такую вероятность достаточно определить есть ли конденсат в выхлопной системе. Если его нет или дымление появляется летом, то это может означать, что:

  • Неисправен топливный насос, из-за чего в топливной раме отсутствует нужное давление.
  • Забились форсунки, вследствие чего через них поступает меньший объем топлива.
  • Из-за недостатка топлива забился топливный фильтр.
  • Охлаждающая жидкость (вода, тосол или антифриз) попала в цилиндры. Причиной этого чаще всего становится потерявшая свою герметичность прокладка ГБЦ.

Если идет белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя, то причины его появления будут такими же.

Проблемы в забившихся форсунках, топливном фильтре или неисправном топливном насосе выявить довольно просто, однако, если все дело в системе охлаждения, то необходимо произвести диагностику.

Забившиеся форсунки

Попробуйте открыть расширительный бачок и «принюхаться». Если в нос «ударил» запах выхлопных газов, на тосоле появилась маслянистая пленка, уровень ОЖ стал очень низким при выключенном моторе, при запуске двигателя в верхнем патрубке радиатора ощущается сильное давление, а уровень жидкости, напротив, резко поднимется, то это является явным «симптомом» того, что газы попадают в тосол.

Убедитесь, что из глушителя идет белый дым без масляных следов. Для этого необходимо прогреть мотор до его рабочей температуры и накрыть отверстие выхлопной трубы чистым листком бумаги. Если после испарения воды на листе останутся ярко выраженные жирные пятна, а дым при этом имеет синеватый оттенок, то проблема не в системе охлаждения.

Сизый дым

Если вы обнаружили что идет синий дым из выхлопной трубы, причины этого могут быть более чем серьезными и тут вряд ли удастся справиться своими силами, так как в этом случае «корень зла» будет в износившихся деталях.

Сизый (синий) дым из выхлопной трубы

Сизый оттенок свидетельствует о том, что масло сгорает вместе с топливом. В связи с этим необходимо выяснить, как оно туда попадает. Чаще всего такая «миграция» происходит если:

  • Износились маслосъемные колпачки. Причиной этого могла стать несвоевременная замена масла или использование низкокачественного состава. В этом случае старая, грязная жидкость, с мусором и грязью сыграла роль сальника. Пока вы ездили на таком масле все системы работали нормально, но как только жидкость заменили на новую, она промыло систему, а маслосъемный колпачок стал заливной горловиной.
  • Если вы наблюдаете сизый дым из выхлопной трубы, причины могут крыться также и в износившихся маслосъемных кольцах, которые собирают масло со стенок цилиндров. Если эти элементы износились, то жидкость будет скапливаться в виде компрессионных колец в процессе такта и сжатия. В этом случае рекомендуется проверить компрессию.

Маслосъемный колпачок

Полезно! Дым может быть как прозрачно голубым, так и насыщенным бело-синим. Все зависит от режима, в котором работает двигатель, объема масла и прочих факторов. Синеватый дым не рассеивается и оставляет явные следы на «тестовом листе».

Также стоит отметить, что сизый дым из выхлопной трубы, причины (дизель это или бензиновый двигатель не имеет особой разницы) появления которого мы рассмотрели, также сопровождается высоким уровнем потребления масла и топлива, расход которого увеличивается на 0,5 литров на каждые 100 км. А если речь идет о моторе с турбонаддувом, то вполне возможно, что проблема заключается в испорченном турбокомпрессоре: износились подшипники или уплотнился ротор. В последнем случае выявить неисправность сложнее всего, так как масло проходит прямо в выхлопную систему, где оно догорает.

Полезно! Если ваш автомобиль оборудован нейтрализатором, очищающим выхлопные газы, то дыма вы можете так и не увидеть, поэтому единственным признаком поломки будет «гигантский» расход бензина.

Помимо этого масло может проникнуть в цилиндры через поршневые кольца или зазоры между клапанами и направляющими втулками.

Маслосъемные кольца

Также если идет синий дым из выхлопной трубы, причины могут крыться в:

  • Износившихся элементах цилиндро-поршневого узла (включая поверхность самих цилиндров).
  • Неправильной технологии ремонта мотора.
  • Деформации юбки поршня. В этом случае мотор будет сильно нагреваться.
  • Износившихся стержнях клапанов, а также направляющих втулок.
  • Неисправностях системы зажигания.
  • Ржавчине, которая накопилась в цилиндре или на кольцах.

Бывали случаи и более экзотичные. Например, если в машине установлена прокладка коллектора, которая одновременно с этим выполняет роль прокладки каналов, то вполне вероятно, что она прохудилась. В итоге тосол начал скапливаться в цилиндре, проходя через впускной коллектор. В этом случае вы заметите, что перестало расти давление в охладительной системе, а уровень жидкости заметно снизился.

Полезно! Если сизое дымление появляется ненадолго или только в процессе прогрева, то это свидетельствует о том, что повреждения ЦПГ минимальны, но все же требуют пристального внимания.

Владельцы машин с автоматической коробкой передач с вакуумными датчиками могут столкнуться с разрывом мембраны регулятора, что также приведет к дымлению синего оттенка. Если же цвет пара ближе к черному, то стоит обратить внимание на другие узлы.

Черный дым

Если вас заинтересовал вопрос, почему идет черный дым из выхлопной трубы, то, скорее всего, вы не только обратили внимание на пар темного цвета, но и на мелкие частицы сажи, содержащиеся в нем. В этом случае с полной уверенностью можно утверждать, что топливно-воздушная смесь чересчур переобогащена. Если сказать проще, то бензин сгорает в цилиндре не полностью и его «дожиг» осуществляется непосредственно в глушителе. Такое происходит из-за нарушенного функционирования системы зажигания или питания.

Черный дым из глушителя

Чаще всего темный пар сопровождается посторонними шумами, повышенным расходом топлива и неустойчивой работой двигателя. В зависимости от типа мотора, можно выявить следующие неисправности:

  • Черный дым из выхлопной трубы (карбюратор). Причина может быть в неисправном игольчатом клапане. В этом случае топливо переливается. Также стоит обратить внимание на жиклеры, которые могли засориться, из-за чего через них прекратилась подача воздуха.
  • Черный дым из выхлопной трубы (инжектор). В моторах этого типа довольно часто выходят из строя различные датчики (например, датчик расхода воздуха). Также возможно нарушилась герметичность форсунок. Это очень опасно, так как может произойти гидроудар.
  • Черный дым из выхлопной трубы (дизель). Причины этого могут крыться в неисправном топливном насосе или негерметичных форсунках.

В заключении

Если в цилиндр поступают слишком большие объемы топлива, то оно будет постепенно попадать в поддон и портить масло. Поэтому эксплуатировать машину в таких условиях не рекомендуется. Нужно как можно быстрее точно выявить причину идущего из глушителя дыма самостоятельно, либо обратиться в сервисный центр, пока из строя не вышли «жизненно важные» узлы.

avto-moto-shtuchki.ru

Белый дым из выхлопной трубы – причины для бензинового и дизельного двигателя

Выхлоп автомобиля содержит водяной пар, углекислый газ, некоторое количество CO и соединений азота. При отсутствии проблем выхлопные газы – бесцветная, практически невидимая смесь. Хорошо заметный дымовой шлейф из выхлопной трубы сигнализирует о неисправностях, а цвет дыма служит диагностическим признаком, позволяющим определить характер неполадок.

Наиболее распространены случаи появления белого (встречается множество оттенков – от молочно-белого до серого или сизого) и черного дыма.

Второй, как правило, однозначно говорит о неполадках системы приготовления топливо-воздушной смеси. Причины появления первого значительно разнообразнее.

Не обязательно неисправность.

Густой молочно-белый выхлоп на холодную (при непрогретом двигателе или низкой температуре окружающего воздуха) не говорит о неисправностях. Фактически, это не дым, а водяной пар, содержащийся в выхлопных газах.

В летние месяцы много белого дыма (пара) из выхлопной трубы при старте идет благодаря наличию в глушителе конденсата, осаждающегося после остановки двигателя. При прогреве мотора под воздействием потока раскаленных выхлопных газов конденсат испаряется, концентрация водяного пара увеличивается, что приводит к появлению хорошо заметного облака. При полностью прогретом двигателе и высокой температуре глушителя конденсат не образуется (накопившийся на стоянке испаряется), выхлоп становится прозрачным.

К слову, высокая интенсивность образования конденсата в выхлопной системе – явление не безобидное. С ним связано ускорение коррозионных процессов, преждевременный выход глушителя из строя. Наиболее опасны в этом отношении кратковременные поездки – конденсация влаги на внутренних поверхностях деталей выхлопного тракта в таком режиме происходит особенно интенсивно. Профилактика проста — следует несколько раз в неделю совершать поездки длительностью 30 и более минут (или достаточно прогрева двигателя до рабочей температуры на стоянке).

В холодный сезон визуальный эффект усиливается — содержащиеся в выхлопных газах пары воды конденсируются при воздействии низких температур (аналогично образуется пар при дыхании человека зимой). В этом случае идет белый дым даже после прогрева силового агрегата, густота зависит от температуры и влажности воздуха (снижение первого параметра, рост второго ведут к образованию плотного облака пара, увеличению продолжительности процесса).

Тревогу автомобилиста должен вызывать сильный дым из выхлопной трубы на горячую (при достаточной степени прогрева мотора, теплом окружающем воздухе).

Когда глушитель дымит белым – неисправности.

Существует несколько причин, вызывающих появление белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. Большинство связаны с наличием в топливо-воздушной смеси посторонних примесей.

Антифриз в цилиндрах.

Безусловным лидером среди неполадок является попадание охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Характерна она для всех авто, вне зависимости от того, установлен бензиновый двигатель или дизельный. Попадая в камеру сгорания, антифриз испаряется, пары смешиваются с продуктами горения. Образовавшаяся смесь попадает в выпускной тракт, проходит глушитель, создавая густое облако белого дыма на выходе.

Диагностика неисправности.

Провести диагностику опытному автомобилисту труда не составит. Необходимо:

  • Завести двигатель, прогреть в течение 10-15 минут;
  • Взять лист белой бумаги, приложить к выхлопной трубе (закрывать до 50% диаметра), держать 10с.

Выводы делают на основе визуального анализа полученного пятна. Мокрый след без включений масла свидетельствует об отсутствии проблем (облако образовано исключительно водяным паром).

Наличие масляных следов является признаком неисправности.

Для гарантированного выявления проблем следует:

  • Открыть крышку расширительного бачка или радиатора. При нарушении герметичности каналов системы охлаждения продукты сгорания попадают в охлаждающую жидкость, признаком чего выступает характерный запах.
  • Контролировать уровень и качество антифриза в системе. При нарушении герметичности количество жидкости постоянно уменьшается (требуется доливка), происходит загрязнение маслом и продуктами горения (изменяется цвет, нарушается консистенция, образуется пена), становится нестабильным давление (жидкость выдавливает в бачок, возможен выброс через крышку).
  • Проверять качество масла. Антифриз, попадающий в цилиндры, смешивается со смазочными материалами и проникает в масляный картер — образуется эмульсия, свойства которой не обеспечивают смазку деталей силового агрегата. Характерный признак проблемы – вспенивание масла (пена хорошо заметна на щупе и пробке при контроле уровня).
  • Осмотреть свечи – следы ОЖ на электродах, юбке, резьбовой части заметны невооруженным глазом.
Причины и следствия.

Причинами разгерметизации становятся:

  • Нарушение технологии крепления при установке головки блока цилиндров (несоблюдение рекомендованной последовательности или усилий при затяжке крепежа приводит к перекосам, неравномерному распределению механической нагрузки, продавливанию прокладки).
  • Частичное разрушение прокладки ГБЦ (возможно вследствие некачественной обработки поверхностей, или, как указано выше, нарушения технологии крепления).
  • Трещины в головке блока или стенках цилиндров.

Часть проблем (например, прорыв прокладки, нарушение целостности цилиндров) обнаруживаются визуально. Если осмотр не дает результатов, используют простую технологию диагностики (для бензинового двигателя):

  • Коленвал проворачивают и устанавливают в положении, соответствующем закрытому состоянию впускных и выпускных клапанов одного цилиндра.
  • Снимают свечу зажигания.
  • В отверстие свечи направляют струю сжатого воздуха, наблюдают поведение жидкости в расширительном бачке. Повышение уровня ОЖ или вспенивание позволяет судить о нарушении герметичности.

Видео (диагностика проблемы).

Неисправности подобного рода представляют значительную опасность – нарушается тепловой режим двигателя, функционирование системы смазки, дефекты быстро прогрессируют. В результате ускоряется износ деталей, существует вероятность полного выхода силового агрегата из строя. В некоторых случаях повышается риск возникновении гидроудара, затрудняется запуск (например, при скапливании жидкости в запоршневом пространстве).

При обнаружении проблем рекомендуется немедленно устранить причины (как правило, требуется квалифицированный ремонт силами специалистов сервисных центров). Кроме того, обязательна проверка состояния системы охлаждения.

Другие варианты неисправностей.

Белый дым из выхлопной тубы появляется и в других случаях (облако приобретает определенные оттенки, по которым можно судить о характере проблем).

Масло в камере сгорания.

Проблемах позволяет выявить характерный запах гари, изменение цвета выхлопа (приобретает сизый оттенок, вплоть до синевы), газовое облако становится устойчивым (долго не рассеивается в неподвижном воздухе). При проведении теста с листом бумаги на поверхности остается явно различимое масляное пятно.

Различают несколько основных причин явления:

  • Проблемы с клапанной группой – дефекты стержней клапанов, выход из строя (неисправность) направляющих втулок, износ маслосъемных колпачков.
  • В двигателях с турбонаддувом — неисправности турбокомпрессора (как правило, требуется замена узла).
  • Проблемы системы вентиляции (необходима регулировка системы, замена изношенных или неисправных компонентов).

Автомобилисту обязательно проконтролировать уровень и качество масла в системе смазки двигателя, проверить детали поршневой группы, ГРМ, чтобы избежать появления серьезных аварийных ситуаций.

Неполное сгорание топлива.

Появление серого оттенка в белом дыме из выхлопной трубы зачастую является признаком поблем со сгоранием топливо-воздушной смеси.

В бензиновых агрегатах основной причиной становится засорение воздушного фильтра. Как результат, изменяется концентрация топлива в смеси (становится переобогащенной), что приводит к образованию сажи (продуктов неполного сгорания). Наличие частиц черного цвета меняет оттенок дыма.

В дизельном двигателе явление обусловлено несвоевременным самовоспламенением смеси. Грязно-белый цвет облака говорит о наличии в выхлопе газов со следами несгоревших частиц солярки.

Следует знать, что явление характерно для исправного дизельного агрегата при прогреве, но может свидетельствовать о серьезных проблемах.

В первом случае «виновником» становится температура внутри цилиндра, недостаточная для своевременного воспламенения и полного сгорания смеси. При полном прогреве ДВС дым исчезает.

Во втором случае, дымное облако выхлопа является признаком нормального функционирования форсунок — своевременной подачи и качественного распыления топлива, но значительного запаздывания вспышки. Как причины следует рассматривать:

  • проблемы в работе свечи накала;
  • износ плунжеров ТНВД;
  • снижение уровня компрессии в цилиндрах;
  • чрезмерное давление впрыска.

Неисправности из списка усложняют пуск дизеля (на холодную и на горячую), заставляют двигатель троить, приводят к потере стабильности (нагруженного и в режиме холостого хода). Кроме того, наблюдается потеря мощности, ухудшение динамики, рост потребления топлива.

Видео (причины для дизеля).

Истории автовладельцев.

Николай, ВАЗ 2110:

На собственном опыте убедился, что причина появления белого дыма может оказаться очень нетривиальной. Задымила машина внезапно, сразу возникли подозрения о пробое прокладки ГБЦ. Причину проблемы найти самому не удалось – пришлось ехать в сервис (подозревал серьезную поломку). Мастера успокоили – оказывается, причиной стало некачественное топливо (заправлялся в Тульской области в командировке). Спустя пару дней белый дым исчез.

Василий, ВАЗ 2114:

Через неделю после ремонта из глушителя повалил белый дым (даже при прогретом движке) с запахом тосола. Отправился на станцию – думал, бракованную прокладку поставили. Оказалось, интереснее – молодой мастер при замене не стал шлифовать поверхности, продавил. Зашлифовали, поставили новую прокладку (бесплатно, совести хватило), проблемы – как не было.

Олег, Шевроле Ланос:

Буквально месяц как приехал с ремонта – тогда повалил белый дым из глушителя, а потом вообще перестал заводиться. Весь антифриз ушел (трещина в головке была). Починились, вчера – снова задымил, хоть не такое густое облако, как в прошлый раз. Сразу поехал в сервис –посмотрели и немного посмеялись –конденсата скопилось много (последнюю неделю практически далеко не ездил – 5 минут до работы и столько же – обратно). Посоветовали греть почаще (собственно, проблема ушла практически сразу).

Андрей, Нива Шевроле:

Вот с какой проблемой пришлось столкнуться — увеличился расход до 15 л/100 км (больше 350 на одной заправке никак, хотя раньше почти 500 было) и из трубы – белое облако. Прошивка заводская, уровень антифриза в норме, не плавает, пленки на поверхности нет, масло однородное, не пенится. Магистрали промыты, фильтры – с нуля. Вылечить удалось интересным методом – обратил внимание на ошибку «Низкий уровень сигнала датчика детонации». Мастер сказал — зажигание позднит, менять надо. Поставил Бошевский – пришло в норму.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Белый, черный дым из выхлопной трубы: причины, что делать?

Почти у каждого автомобиля сразу после запуска двигателя заметны выделения из глушителя. В норме они представляют собой пар, прозрачность которого зависит от температуры мотора – чем горячее двигатель, тем прозрачнее пар. Пар должен стать незаметным после прогревания автомобиля, а если этого не происходит, значит с машиной что-то не так. В статье мы расскажем, о каких неисправностях может свидетельствовать разный цвет выхлопа.

1 Из-за чего выхлопные газы приобретают характерный цвет?

Выделения из глушителя могут иметь разные оттенки. Белый дым из выхлопной трубы, а также сизый и черный встречаются чаще всего. Именно по цвету, который указывает на характер протекающих в двигателе физических и химических процессов, можно определить, какие проблемы есть у вашего авто. Характерные оттенки дыма свидетельствуют о неисправности механизма газораспределения, цилиндрической группы, системы питания, управления впрыском, системы охлаждения или зажигания.

Окрасить дым могут различные процессы, а именно:

  1. Неполное или некачественное сгорание топлива может окрашивать дым в синий или черный цвет.
  2. Попадание в камеру сгорания антифриза делает дым белым.
  3. Горение масла в цилиндре окрашивает пар из трубы в синий цвет.

Однако не всегда можно точно определить неисправность машины только по цвету выхлопов. Нередки случаи, когда неисправность в системе, приводящая к окрашиванию дыма из трубы, является следствием проблем в других системах транспортного средства.

2 Белый дым или белый пар – что свидетельствует о неисправности машины?

Чаще всего при обнаружении белого пара из выхлопной трубы автовладельцы задумываются о проблемах в двигателе. Пар лучше всего заметен во время прогрева мотора, но он далеко не всегда свидетельствует о каких-то неисправностях. В холодной системе выхлопа скапливается влага, конденсирующаяся из воздуха, а при нагреве она испаряется и становится паром. По мере испарения идущий из трубы пар должен пропадать.

Насыщенность пара зависит от влажности – чем выше влажность воздуха, тем гуще пар.

На цвет пара влияет и температура воздуха:

  • при –10 °C пар может образовываться и при эксплуатации прогретого двигателя;
  • при –20 °C пар может приобрести сизый оттенок.

Так называемый "белый дым" чаще всего оказывается паром, полученным в результате образования конденсата в системе выхлопа

Если при положительной температуре воздуха двигатель прогрелся, но белый выхлоп не пропал, в камеру сгорания могла попасть охлаждающая жидкость. Причиной этого выступает повреждение головки блока цилиндра или проблемы с прокладкой ГБЦ. При попадании антифриза в камеру вода, входящая в его состав, не успевает испариться и превращается в белый пар. Именно он при выхлопе выглядит, как дым.

Оттенок пара зависит от используемого антифриза, влажности воздуха, температуры окружающей среды и освещенности. Пар может выглядеть сизым и напоминать дым, характерный для сгораемого масла. Различить пар и дым очень просто, каким бы ни был цвет пара, он быстро рассеивается, но в воздухе остается туман синеватого оттенка.

3 Белый дым и неисправности, которые его вызывают

При обнаружении белого пара, похожего на дым, необходимо первоначально подтвердить наличие или отсутствие неисправности в охлаждении. Для этого вам понадобится лист бумаги, который нужно на 15–20 секунд приложить к отверстию глушителя при прогретом, работающем двигателе. Если горит масло, то на листе останутся заметные масляные следы.

Далее вам нужно проверить на наличие повреждений блок цилиндров и ГБЦ. Повреждения цилиндров при работе двигателя приводят к попаданию в систему охлаждения выхлопа. Поэтому для определения проблемы необходимо открыть пробку радиатора. Если вы увидите на поверхности антифриза (его будет меньше обычного) масляную пленку или почувствуете стойкий запах выхлопных газов – проблема действительно в блоке цилиндров.

Рекомендуется проверить масло на образование эмульсии. Откройте пробку для заливки масла или вытяните масляный щуп. При прохождении по каналам двигателя эмульсия оставляет на пробке горловины или крышке узнаваемую пену, цвет которой может колебаться от желто-коричневого до светло-голубого. Эмульсия в масле появляется из-за попадания антифриза в цилиндр. Со временем он проходит через поршневые кольца, а затем оказывается в масле и в поддоне картера. Из-за перемешивания с антифризом, масло становится эмульсией и светлеет.

Незначительные дефекты цилиндра, приводящие к попаданию небольшого количества антифриза в масло, могут и не привести к образованию эмульсии, но пена на пробке появится. Сильные прогары и трещины приводят к накоплению антифриза над поршнем, что препятствует провороту стартером коленвала в первый момент при пуске двигателя. Все это может стать причиной гидроудара в цилиндре, поломки поршневых колец, поршней и клапанов.

Диагностировать причину появления белого дыма из глушителя автомобиля можно самостоятельно, без использования специального оборудования и профессиональных знаний

Диагностировать причину появления белого дыма из глушителя автомобиля можно самостоятельно, без использования специального оборудования и профессиональных знаний

Далее вам следует проверить состояние свечей зажигания. Для этого нужно первоначально повернуть коленвал в положение, в котором клапаны будут закрыты, включить передачу и держать авто на тормозе. В таких условиях следует поочередно вытащить свечи и тщательно их осмотреть. Если антифриз попал в систему, то он может очистить свечу, сделать ее внешне похожей на новую. Если одна свеча чистая, то вы нашли поломку, вы можете подтвердить это, направив в цилиндр воздух под давлением, из-за этого жидкость в бачке будет повышаться.

Рекомендуется проверить возможность попадания антифриза в цилиндры через систему впуска. Такое возможно, если прокладка впускного коллектора имеет сильные повреждения. Возможно также и повреждение уплотнительного узла дроссельной заслонки. Чаще всего такие проблемы встречаются на азиатских автомобилях. В таких условиях давление в охлаждении не увеличено, отсутствует запах выхлопа и нет признаков превращения масла в эмульсию, зато в выхлопе проявляется сильный запах антифриза, сопровождаемый активным парением.

Следующий этап диагностики – снятие ГБЦ и механическая проверка мотора. Вам необходимо проверить состояние прокладки ГБЦ, а также осмотреть камеру сгорания, днище поршня и тарелки клапанов. Прогар прокладки ГБЦ может произойти из-за перегрева мотора, что часто сопровождается деформацией головки блока цилиндров. Если проблема подтвердится, нужно будет отшлифовать плоскость ГБЦ и заменить прокладку. Если же при снятии головки явных дефектов не замечено, нужно будет проверить головку на герметичность – выполнить опрессовку под давлением. Нужно также проверить сам цилиндр на целостность. Для этого его необходимо опустить в нижнюю точку и осмотреть.

Таким образом, существует ряд причин, из-за которых из глушителя может идти белый дым. Очень важно найти первопричину обнаруженного дыма, причем ездить на поврежденном автомобиле не рекомендуется. При превращении масла в эмульсию, резко возрастает нагрузка на детали двигателя, что может привести к еще более существенным неполадкам. Трещины в цилиндрах могут быстро прогрессировать. Если при обнаружении проблемы сразу обратиться в автосервис, ремонт можно ограничить заменой прокладки ГБЦ, но если продолжить эксплуатацию машины с повреждениями и на плохом масле, вы можете наездить на капитальный ремонт.

4 Почему из глушителя идет черный дым?

В отличие от белого дыма, который можно спутать с паром, черный – это действительно дым, который приобретает свой цвет из-за содержащихся в нем частичек сажи, появляющихся при неполном сгорании топливной смеси. Черный дым всегда свидетельствует об излишнем обогащении топливовоздушной смеси, на основе чего можно сделать вывод о наличии проблем в системе зажигания, питания или управления впрыском. Такие поломки всегда сопровождаются увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой мотора, плохим запуском двигателя, высокой загрязненностью выхлопных газов и общей потерей мощности авто. То есть поврежденный автомобиль просто не тянет.

В машине с карбюратором дым появляется из-за неправильного угла опережения зажигания или неисправности самого карбюратора. Топливо может переливаться в поплавковую камеру из-за поломки игольчатого клапана либо из-за загрязнения воздушных жиклеров обгоревшим маслом.

Причины появления черного дыма будут зависеть от типа силового агрегата вашего автомобиля

Причины появления черного дыма будут зависеть от типа силового агрегата вашего автомобиля

Черный дым может появиться и при неисправностях бензинового двигателя. Если подача топлива выполняется через инжектор, управляемый компьютером, переобогащение топливной смеси возможно из-за неисправности расходомера или лямбда-зонда. Кроме того, проблема может возникнуть и из-за протекающих форсунок. Главная опасность описанных неисправностей заключается в попадании в цилиндр бензина, из-за которого поршень не сможет дойти до мертвой точки, в результате чего появляется вероятность гидроудара.

У дизелей черный дым может выступать свидетельством неисправности топливной аппаратуры. Это возможно не только из-за дефектов насоса высокого давления, но и из-за большого угла опережения впрыска. Для дизельного двигателя, как и для любого другого, вредно функционировать на слишком обогащенной смеси. Из-за этого возможен повышенный износ элементов мотора, появление задиров на стенках цилиндров, где топливо будет смывать масло, ухудшая смазку деталей.

Несгоревшее топливо может догореть в катализаторе, который будет раскаляться, из-за чего может появиться огонь, угрожающий не только машине, но и ее владельцу. Для обнаружения такой проблемы достаточно вынуть масляный щуп, при этом уровень масла будет повышен, и от него будет идти стойкий запах топлива.

5 Синий масляный дым – причины и возможные последствия

Главная причина появления дыма синего оттенка – горение масла в моторе. Синий дым называют масляным, он свидетельствует о проблемах с двигателем. В зависимости от типа неисправности может изменяться цвет и фактура дыма. Он может иметь голубой оттенок или быть насыщенным синим.

Сизый дым из выхлопной трубы — это первый признак горения масла в моторе

Цвет дыма при сгорании масла может различаться и зависит от ряда факторов, начиная со степени прогрева двигателя и количества оборотов и заканчивая количеством масла, составом масла и внешними условиями окружающей среды. Масляный дым легко отличить от пара, он долго держится в воздухе и имеет характерный запах.

По характеру дымления можно определить степень износа двигателя автомобиля:

  1. Дым сине-белый или синий хорошо заметен только при запуске холодного двигателя, и его становится меньше после прогрева. Чаще всего это указывает на отсутствие существенно изношенных деталей. Объясняется расширением отдельных элементов при прогреве.
  2. Дым лучше всего заметен на прогретом двигателе. Свидетельствует о сильном износе элементов мотора. Расширение деталей недостаточно для герметизации протечки, масло легко протекает в цилиндр. Такой двигатель расходует масло в больших количествах.

Диагностируя причины возникновения дыма, необходимо помнить, что компрессия может быть как завышенной, так и заниженной. Компрессия может понижаться, так как детали цилиндропоршневой группы сильно износились, а давление картерных газов увеличилось. Но из-за большого объема масла, попадающего в цилиндры, происходит уплотнение зазоров соседних деталей. Если зазоры не очень велики, то замеры компрессии могут давать нормальные или слегка завышенные результаты.

Существует два пути, по которому масло может попадать в камеру сгорания:

  1. Через промежутки между направляющими втулками и стержнями клапанов.
  2. Через поршневые кольца.

Если в вашем авто сильно дымит двигатель, производит белый, черный или синий дым, его настоятельно не рекомендуется использовать. Поездки на поврежденном автомобиле будут не только совершенно некомфортными для вас, но и по-настоящему губительными для самого автомобиля. Имеющиеся у машины проблемы и поломки только усугубятся, что приведет к резкому возрастанию стоимости необходимого ремонта. Следите за состоянием авто и, не теряя времени, отдавайте его в автосервис при появлении дыма из глушителя.

tuningkod.ru

С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы? | Обслуживание | Авто

Фото: Shutterstock.com

По дыму из трубы автомобиля можно диагностировать его неисправности. Черный дым свидетельствует о повреждениях подачи топлива, сизый — о выработанном ресурсе поршневой группы, но о чем говорит белый дым?

Несмотря на свой цвет, белый дым, идущий из выхлопной трубы, самый опасный. Его не спутаешь с водяными парами, выбрасываемыми при запуске непрогретого мотора, или с испаряющимся конденсатом при низких температурах. Это не пар, который проходит сам собой при прогревании выхлопной системы. Когда белый дым остается даже после получаса работы двигателя, то стоит внимательно присмотреться к силовому агрегату. Если в его работе наблюдаются хоть малейшие перебои, а система зажигания дает сбои, то это верный признак предстоящего дорогостоящего ремонта.

Что означает?

Белый дым — это испаряющаяся охлаждающая жидкость. Иногда она пробивает прокладку между головкой и блоком цилиндров и протекает в одну из камер сгорания. При подрыве смеси она испаряется и окрашивает выхлоп в насыщенный белый цвет. Причиной проедания прокладки часто становится некачественный антифриз или старомодный тосол, запрещенный для использования на иномарках. Раньше встречался откровенный контрафакт, который проедал не только прокладку, но и алюминиевые каналы головки.

Что делать?

При подозрениях на такого рода неисправность следует проверить уровень масла. Если он выше положенного значения, значит, антифриз льется через поршневую группу в картер. Затем следует взглянуть на бачок охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза понизился, то лучше сразу вызывать эвакуатор и готовиться к ремонту двигателя. Ездить на такой машине нельзя. В лучшем случае обойдется заменой одной прокладки. В худшем — замене подлежит вся головка.

Чтобы никогда не видеть из выхлопной трубы белый дым, необходимо не закрывать глаза на качество охлаждающей жидкости. Особенно чувствительны к ней автомобили немецкого производства после девяностых годов выпуска. Старый тосол, изобретенный 50 лет назад, им противопоказан.

Дым из-под капота

Но бывает, что белый дым идет и из-под капота. Зачастую он свидетельствует о протекающем патрубке системы охлаждения. Если резиновая трубка лопнула и на мотор бьет струя охлаждайки, то образуется гигантское белое облако, вырывающееся из-под капота. Ужасающее зрелище зачастую не так зловеще, как кажется. Достаточно быстро припарковаться на обочине и заглушить мотор. Вылечит автомобиль копеечная замена прохудившейся резинки и долив испарившегося антифриза. Правда, простота ремонта несколько осложняется необходимостью бежать в ближайший магазин запчастей.

Смотрите также:

www.aif.ru

Белый дым из выхлопной трубы

На советских автомобилях опытные мотористы могли безошибочно определить причину появления из выхлопной трубы автомобиля отработанных газов белого цвета. На современных импортных транспортных средствах устройство выхлопной системы несколько сложнее, поэтому некоторые причины белого дыма из выхлопной трубы мотористы могут определить визуально (на основании опыта), а для выявления других факторов появления из выхлопной трубы газов белого цвета им необходимо применять современное диагностическое оборудование.

Устройство выхлопной системы современных автомобилей

Современные транспортные средства оснащены более продуманной, задерживающей большинство вредных веществ системой выхлопа отработанных газов:

Устройство выхлопной системы

  • Выпускной коллектор – объединяет выхлопные газы из всех цилиндров в один поток;
  • Катализатор. Введен в систему относительно недавно, состоит из специального фильтра, задерживающего вредные вещества и датчика, контролирующего уровень очистки газов. На более дешевых моделях автомобилей вместо катализатора может применяться пламегаситель, что уменьшает стоимость транспортного средства;
  • Резонатор. В данном элементе выхлопной системы газы уменьшают свою температуру и уровень шума;
  • Глушитель. Само название элемента системы говорит о его предназначении – снижать уровень шума, издаваемого транспортным средством, до максимально допустимого предела.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

Факторы, по которым из выхлопной трубы идет белый дым могут быть несущественными и значительными, могущие повлиять на комфорт и безопасность передвижения водителя и пассажиров.

белый дым из выхлопной трубы причины

Причины не требующие ремонта

Незначительные факторы, которые приводят к тому, что из выхлопной трубы может идти белый дым:

  • В зимнее время в системы вывода отработанных газов получается перепад температуры, в результате чего появляется белый дым. После того, как двигатель некоторое время поработает, дым должен исчезнуть;
  • В системе скопился конденсат, через некоторое время после работы двигателя белый дым пройдет. Когда двигатель прогрелся, а дым не проходит, тогда надо ехать к хорошему мотористу, чтобы он определил причину неисправности.

Две вышеописанные причины появления белого дыма из выхлопной трубы не являются неисправностями, а только временными явлениями.

Как самостоятельно проверить характер выхлопных газов

Владельцу транспортного средства надо научиться отличать водяной пар от синеватого дыма, который образуется от сгорающего моторного масла. Можно также проверить структуру дыма: подставить под выхлопные газы чистый лист бумаги. Если на нем появятся масляные пятна – маслосъемные кольца пришли в негодность и надо задумываться о капитальном ремонте двигателя. Если масляных разводов на листе бумаги нет – тогда дым – это просто испаряющийся конденсат.

Причины требующие ремонта двигателя

Существенные причины, по которым из выхлопной трубы может идти белый дым:

  • Маслосъемные кольца пропускают масло. Этот случай мы описали выше;
  • В выхлопную систему попадает охлаждающая жидкость. Если белый дым из выхлопной трубы долго не проходит в теплое время суток или на хорошо прогретом двигателе, тогда возможно, что охлаждающая жидкость стала проникать в цилиндры.

Эта неисправность выявляется несколькими способами:

  • подносится к трубе чистый лист бумаги и если на нем остаются жирные разводы – надо ехать к хорошему мотористу;
  • автолюбитель замечает, что тосол в бачке начал постоянно уменьшаться;
  • на холостых оборотах силовой агрегат работает неровно (холостой ход то увеличивается, то уменьшается).

Как проверить попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

  • Поднять капот и открутить на расширительном бачке пробку;
  • Запустить силовой агрегат;
  • Заглянуть внутрь бачка и попытаться обнаружить на поверхности охлаждающей жидкости жирные разводы. Если на поверхности тосола или антифриза будут заметны масляные пятна, а из бачка будет доноситься характерный запах выхлопных газов, значит, пробита прокладка под головкой цилиндров или образовалась трещина в одном из цилиндров.

Прокладка блока цилиндров- причина белого дыма

При такой неисправности будет происходить регулярное попадание некоторого количества охлаждающей жидкости в поддон картера.

При этом давление в системе охлаждения двигателя будет увеличиваться за счет газов, которые попадают из цилиндров.Выявить подобную неисправность можно с помощью проверки уровня масла в двигателе. При такой проблеме масло на щупе будет несколько светлее, чем тогда, когда охлаждающая жидкость не попадает в картер силового агрегата. Понятно, что в таком случае смазка металлических деталей двигателя будет некачественной и это может привести к тому, что силовой агрегат заклинит.

Когда некоторая часть охлаждающей жидкости попадает в поддон картера, белый дым будет выходить из выхлопной трубы до тех пор, пока не будет устранена неисправность в силовом агрегате. Излишним будет напоминать автолюбителям о том, что после устранения неисправности, при которой антифриз попадает в картер, необходимо залить новое моторное масло.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

Как устраняется неисправность попадания ОЖ в цилиндры

Устранение неисправности в силовом агрегате, при которой в картер двигателя попадает охлаждающая жидкость:

Наиболее вероятно: пробита прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Необходимо произвести демонтаж головки и заменить прокладку на новую.

Данную неисправность автолюбитель может устранить и сам, только необходимо знать в каком порядке протягиваются гайки на головке блока цилиндров, и надо иметь динамометр, так как данная операция производится с определенным усилием.

Поврежден сам цилиндр, например, появилась трещина. Эту проблему просто решить не получится, скорее всего придется менять блок.

Поэтому, помня о жизненной аксиоме: нет ничего хуже, чем за кем-то что-то переделывать, рекомендуем найти хорошего моториста и пусть профессионал сделает диагностику двигателя. Ведь качественный ремонт силового агрегата зависит от профессионального определения причины неисправности – это аксиома. И от того, кто ремонт делает.

Надеемся, что информация о причинах белого дыма из выхлопной трубы, которой мы поделились в данной статье, поможет автолюбителям сохранить своих «железных коней» в целости и сохранности. А если неисправность уже случилась, то Вы уже знаете правильный алгоритм поведения для того, чтобы транспортное средство служило долго и качественно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Белый и черный дым из выхлопной трубы

Большинство автовладельцев совершенно не обращают внимания, какого цвета дым идет из выхлопной трубы, и какова его концентрация. И совершенно напрасно. Для опытного водителя дым из выхлопной трубы может многое сказать о состоянии автомобильного двигателя и многих его систем.

Содержание:

Почему дымит из выхлопной трубы? Причины.

Специалист СТО может диагностировать возможные неисправности в системе питания, системе распределения впрыска, системе зажигания, системе охлаждения двигателя или износ его цилиндропоршневой группы по цвету дыма из глушителя .

Дым может появляться из-за неполного сгорания горючей смеси, из-за попадания в рабочую область цилиндров моторного масла или охлаждающей жидкости. Очень часто бывает, что источником появления дыма является неисправность одной системы, а причина кроется в неисправности совершенно другой. К примеру, неисправность системы охлаждения вызывает перегрев двигателя. Как результат, пригорают или залегают поршневые кольца, в цилиндры попадает моторное масло и выхлоп приобретает характерный сине-сизый цвет.

Какой дым из глушителя считается нормальным?

Не всякий дым говорит о неисправности. Появление белого дыма из глушителя является нормальным явлением во время прогрева двигателя, особенно в прохладную погоду. Если говорить точнее, то это не дым, а пар. За ночь двигатель и система выпуска полностью охлаждаются, водяной пар – спутник процесса горения – превращается в водяной конденсат. После запуска двигателя выпускная система начинает прогреваться, конденсат испаряется, и теплое испарение в холодном воздухе становится видимым, приобретая белый цвет. По мере прогревания двигателя и выпускной системы испарение должно исчезнуть.

Следует отметить, что при низких температурах (начиная от +10°C и ниже) белый дым образуется и на прогретом двигателе. А в сильный мороз (ниже -20°C) выхлоп из трубы становится густым, имеет белый цвет с сизым оттенком. На консистенцию и цвет пара оказывает влияние и влажность воздуха. Чем влажность выше, тем пар гуще.

Белый дым из выхлопной трубы и неисправности

Если густой белый дым образуется на полностью прогретом двигателе в теплую погоду, то, вероятнее всего, его появление вызвано попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (через трещину в блоке или поврежденную прокладку). Вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, попав в камеру сгорания, не успевает испариться полностью во время рабочего цикла и образует густой белый дым (тот же пар). Оттенок дыма зависит от состава жидкости, погодных условий и уровня освещения на улице. Иногда дым кажется сизым, напоминая масляный. Разница в том, что водяной пар достаточно быстро рассеивается, а масляный надолго оставляет синеватый туман с типичным для сгоревшего масла запахом.

Распознать, что проблема заключается в системе охлаждения достаточно просто. Нужно при работающем хорошо прогретом двигателе ненадолго закрыть выходное отверстие выхлопной трубы бумажным листом. Водяные капли постепенно испарятся с листа, не оставляя жирных пятен, и на ощупь такие капли не будут жирными.

Трещины, образовавшиеся в блоке цилиндров или головке, также могут быть причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Подобные дефекты способны вызвать попадание в систему охлаждения выхлопных газов во время работы двигателя и создание в ней газовой пробки.

Определить, что причиной дымления является попадание газов в систему охлаждения можно достаточно простым способом. Для этого нужно открыть пробку расширительного бачка или радиатора.  При этом будет чувствоваться запах выхлопных газов, на поверхности охлаждающей жидкости будет видна масляная пленка, после пуска холодного двигателя уровень в бачке значительно повышается и видны выходящие пузырьки газа. При этом повышается давление в системе охлаждения, что можно определить на ощупь, сжав верхний шланг радиатора рукой.

Картина изменится после остановки двигателя. Жидкость будет уходить в цилиндр, постепенно просачиваться через поршневые кольца и попадет в поддон картера. При последующем запуске двигателя она перемешается с маслом и образует непрозрачную эмульсию белесого цвета. Циркулируя по масляным каналам, такая эмульсия оставляет после себя пену на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины. Цвет пены от светло-голубого до светло-коричневого. Проверить наличие пены можно, открыв пробку горловины и вынув масляный щуп. Однако при небольшом дефекте блока или головки пенный след будет виден на пробке, но масло при этом останется чистым.

С другой стороны, если в цилиндре сильная негерметичность, то жидкость, накопившись под поршнем, будет препятствовать провороту стартером коленчатого вала в начальный момент запуска. Иногда это даже приводит к гидроудару в цилиндрах и поломке поршневых колец, повреждению шатунов, поршней и клапанов.

В ряде случаев место дефекта можно определить достаточно точно: охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндр, до блеска отчищает все, с чем соприкасается. По этой причине свеча в заливаемом цилиндре будет выглядеть как новая, без следов нагара. Если подать в цилиндр через отверстие для свечи воздух под давлением, то в расширительном бачке начнет повышаться уровень жидкости. При проведении проверки нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз, включить передачу и провернуть коленчатый вал в такое положение, при котором будут закрыты оба клапана.

Для точной диагностики рекомендуем обращаться к специалистам СТО АвтоПрайд. Потребуется снять головку и оценить состояние плоскостей головки и блока, прокладки, внешний вид рабочей поверхности поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

Прогорание прокладки нередко сопровождается деформацией нижней плоскости головки, особенно если появление дефекта было вызвано перегревом двигателя. Ситуация будет гораздо сложнее, если не будет обнаружено явных дефектов. В этом случае необходимо отпрессовать головку, чтобы проверить ее на герметичность. Скорее всего, будет выявлена трещина на стенке камеры сгорания (обычно около седла выпускного клапана).

Также стоит внимательно осмотреть стенки цилиндра на наличие трещины, опустив в нижнюю мертвую точку поршень. Появление такой трещины – дефект довольно редкий, но если она есть, то обнаружить ее достаточно просто.

Известны случаи, когда охлаждающая жидкость попадала в цилиндры через впускную систему (из-за повреждения прокладки впускного коллектора, одновременно уплотняющей каналы подогрева коллектора). Давление в системе охлаждения в таких случаях не повышается, в ней отсутствует запах выхлопных газов, но уровень жидкости в бачке быстро падает, а масло превращается в эмульсию. Обычно этих признаков достаточно, чтобы выявить дефект и не спутать его с неисправностью, описанной выше.

Все неполадки, связанные с появлением из выхлопной трубы белого дыма требуют срочной проверки и устранения неисправностей системы охлаждения, так как дефекты связаны, в основном, с перегревом двигателя.

Нельзя эксплуатировать автомобиль, если замечен белый дым и сопутствующие ему неисправности, по двум причинам:

1.    Дефекты будут быстро прогрессировать;2.    Работа силового агрегата на водомасляной эмульсии многократно усиливает износ деталей и уже через несколько сотен километров пробега двигателю потребуется капитальный ремонт.

Черный дым из выхлопной трубы — что означает?

Черный дым из глушителя говорит о том, что горючая смесь слишком богата, а значит, существуют неисправности в одной из систем: питания, зажигания или распределения впрыска. Черный дым хорошо виден на светлом фоне, представляет собой мельчайшие частички сажи и копоти – продукты неполного сгорания топлива.

Появление черного дыма сопровождается плохим запуском и неустойчивой работой двигателя, высоким расходом топлива и потерей мощности из-за несбалансированности топливовоздушной смеси, повышенной токсичностью выхлопных газов.

На бензиновых двигателях, оснащенных системой впрыска топлива, богатая топливная смесь образуется из-за неисправности или отказа в работе различных датчиков, неисправности блока управления, либо из-за плохой герметичности форсунок. Последний вариант опасен при запуске гидроударом в цилиндре со всеми последствиями, упоминавшимися выше.

У дизельных двигателей причиной появления черного дыма являются не только нарушения в работе и неисправности насоса высокого давления, но и большой угол опережения впрыска.

Работа двигателя на переобогащенной топливной смеси влечет за собой повышенный износ и даже задиры на деталях цилиндропоршневой группы, так как излишки топлива ухудшают смазку стенок цилиндров, смывая с них смазку. Более того, избыточное топливо попадает в масло, делает его жиже и тем самым ухудшает смазку других деталей двигателя. Нередко в масло попадает так много топлива, что уровень масла, а вернее топливно-масляной смеси, намного повышается и оно приобретает характерный запах.

Провести правильную диагностику и выявить причины появления черного дыма могут только мастера-профессионалы с помощью специального оборудования.

О чем говорит сизый или синий дым из глушителя?

Синий дым из выхлопной трубы появляется при попадании и сгорании в цилиндрах масла.

Его появление может быть вызвано:

1.    Изношенными маслосъемными колпачками;2.    Износом поршневых колец;3.    Неисправностями турбины на турбированных двигателях.

Со временем маслосъемные колпачки на клапанах становятся жесткими, теряя эластичность. Такие колпачки пропускают масло, оно стекает по клапанам и попадает в цилиндр. При изношенных маслосъемных колпачках синий дым появляется при торможении двигателем.

Маслосъемные кольца из-за износа плохо снимают масло со стенок цилиндров, которое потом сгорает и делает выхлоп токсичнее. Эффективность работы поршневых колец может ухудшиться из-за их залегания в результате перегрева двигателя или использования низкокачественного моторного масла. В этом случае характерный синий дым появляется при резком разгоне автомобиля.

При наличии синего дыма из выхлопной трубы и повышенном расходе масла поиск причин неисправности следует начинать с замены маслосъемных колпачков и измерения компрессии. Если результат окажется неудовлетворительным, то необходимо обратиться к профессионалам для более детальной диагностики цилиндропоршневой группы, выявления неисправностей и их последующего устранения.

www.autopride.ru

Почему идет белый дым из выхлопной трубы???

Когда заводишь машину, идет дым из выхлопной трубыУ каждого водителя была такая ситуация, когда заводишь машину, идет дым из выхлопной трубы. Именно классификации различных дымов посвящена данная статья. Огромное облако дыма белого цвета. В зимнее утро порой можно видеть выходящий из выхлопных труб автомобилей белый дым, а вернее облако, которое окутывает почти всю заднюю часть машины. По прошествии некоторого времени это облако рассеивается и исчезает. Это напрямую связано с тем, что двигатель автомобиля очень охлаждается после ночи. Другими словами это облако, состоящее из водяного пара, который конденсируется когда попадает в холодный воздух. Подобный пар является побочным продуктом горения бензина. Чем ниже температура воздуха, тем более будет заметен пар. Также, чем лучше работает двигатель вашей машины, тем больше водяного пара выделяется при выхлопе. Данное явление, своего рода показатель того, что двигатель вашей машины работает корректно. В таких случаях надо обращать внимание на работу выхлопной системы, возможно, с ней не все в порядке. Когда вы совершаете длительные поездки, вся вода с системы постепенно испаряется и пар перестает выходить из выхлопной трубы. В коротких поездках все иначе, двигатель не успевает прогреться полностью, поэтому вода остается в выхлопных трубах и глушителе. А, как всем известно, основной причиной коррозии является именно вода. Следующим видом дыма является синевато-белый. Иногда бывает что, при запуске автомобиля из выхлопной системы выходит дым синеватого цвета. Это означат лишь то, что за то время, когда машина стояла в нерабочем состоянии, из головок цилиндров протекло небольшое количество моторного масла. Когда вы запускаете двигатель, это масло начитает сгорать и первое время из выхлопной трубы выходит синеватый дым. При дальнейшем использовании автомобиля этого возникать не будет. Данная проблема не является серьезной – это признак того, что у вас изношены поршневые кольца или повышен расход масла. Подобный синеватый дымок, который испускается при запуске можно сравнить с «одеревенелостью» по утрам у человека, которая исчезает через несколько секунд. Белый дым очень большой густоты появляется после того, как вы прогрели машину. В подобном случае, когда белый дым испускается после прогрева – это уже является проблемой. Порой такое облако может достигать такой плотности и размера, что когда вы стоите сзади машины ее невозможно разглядеть. Подобное возникновение густого дыма прямой показатель того, что в двигатель попала часть охлаждающей жидкости, которая на 50% состоит из воды. При нагреве двигателя, металл из которого сконструирован двигатель, начинает расширяться. Различные части двигателя соединяются между собой через переходники, на которых расположены прокладки и сальники. Они находятся на каждом из цилиндров, задачей которых является удерживать охлаждающую жидкость, которая протекает над каждым из цилиндров. В случае изнашивания, из трубок начинает вытекать охлаждающая жидкость, которая попадает непосредственно в двигатель. В это же время двигатель пытается сжечь бензин, охлаждающую жидкость и воду. В подобных случаях не стоит ждать других «симптомов» неполадок. Надо срочно поменять прокладку на цилиндре. Бывают также и более сложные случаи, когда возникновение густого белого дыма вызвано трещиной в цилиндре. Тут без поездки в автосервис вам обойтись не получится.

Соляра не сгорает до конца... а после прогрева все в норму приходит

Возможно утечка охлажд. жидкости. В коллектор.

парит! типа зима на дворе

Ничего страшного конденсат в солярке. После прогрева двигателя все пройдет.

Конденсат! все нормально.

Холодно однако

если из радиатора не исчезает жидкость, то всё в порядке. если исчезает, то едь на СТО, где-то пробита прокладка иль дефект ГБЦ. проверь крепение выхлопной, возможн, что конденсат стекает внутрь, а не наружу

Основная причина если это на горячую и неожиданно, то пробило форсунку.

touch.otvet.mail.ru