Чем грозит чрезмерно низкое или высокое давление в шинах? Почему падает давление в шинах


Как найти причину падения давления в бескамерной шине. Почему спускает колесо

найти причину падения давления в бескамерной шинеВ отличие от шины с камерой, где причиной спускания колеса является неисправность камеры или золотника, в бескамерной шине их может быть значительно больше.

Поиск места стравливания воздуха

поиск места стравливания воздухаОписанный ниже способ достаточно прост, не требует специального оборудования и особых навыков.

Приготовив мыльный раствор путем смешивания воды с мылом, шампунем или любым другим моющим средством, нанесите его тонким слоем на всю поверхность шины.

Для этого очень удобно залить приготовленную пенообразующую смесь в распылитель и опрыскиватель, а затем покрыть мыльным раствором поверхность колеса.

Наносите раствор не только на площадь протектора, но и на боковую поверхность шины, область прилегания борта шины к ободу колесного диска, сосок ниппеля и сам золотник.

Если поток выходящего из шины воздуха достаточно сильный, в месте выхода воздуха сразу же появятся крупные лопающиеся пузыри. Если утечка воздуха незначительная, для ее обнаружения придется подождать 3-4 минуты.

Через указанное время на проблемном участке образуется большое количество мелких пузырьков воздуха.

Прокол протектора

прокол протектораПричина прокола протектора шины – банальный наезд на острие вертикально торчащего гвоздя, шурупа, самореза или заостренного конца крепежного элемента произвольной конфигурации.

В большинстве случаев гвоздь или саморез остаются в протекторе, что облегчает поиск места прокола шины.

Не спешите вытаскивать из протектора торчащий из него посторонний предмет, поскольку с ним воздух из колеса будет выходить медленнее или же почти не будет выходить.

Лучший выход в этом случае — подкачать колесо, продолжить движение до ближайшего пункта шиномонтажа или направиться к гаражу. О замене колеса в случае его прокола не упоминаем, поскольку эта процедура — сама собой разумеющаяся.

Ремонт шины с проколотым протектором можно выполнить самостоятельно, используя жгут или специальный герметик. В случае прокола большого размера для восстановления функциональности шины внутрь ее придется вставить резиновый «грибок», зафиксировав его специальным клеем.

Прокол или порез боковой поверхности шины

прокол или порез боковой поверхности шиныВ большинстве случаев боковой порез шины, сопряженный с нарушением целостности корда, является для нее «приговором», поскольку чреват полным разрушением вследствие температурных и механических нагрузок, возникающих во время движения.

Не спасет положение и установка внутрь шины камеры из-за высокой вероятности того, что камера под воздействием давления вылезет пузырем в месте пореза и лопнет.

В случае прокола боковой части шины на поврежденный участок изнутри ставится заплатка с последующей ее вулканизацией. Из-за незначительной толщины боковой поверхности шины ремонт жгутом или герметиком не рекомендуется.

Отсутствие плотного контакта шины с ободом диска

отсутствие плотного контакта шины с ободом дискаВ этом случае воздух стравливается из шины из-за коррозии колесного диска в области обода, а также в случае его деформации после попадания в яму или наезда на препятствие.

Обратите внимание на то, что от сильного удара часто страдает и покрышка, на поверхности которой образуется грыжа. Такую шину приходится менять на новую.

Колесный диск, если он стальной и штампованный, можно более-менее выровнять молотком, восстановив прилегание к нему шины с тем, чтобы впоследствии вернуть ему начальную форму, «прокатав» в пункте шиномонтажа или в автосервисе.

Литому диску тоже можно вернуть первоначальную геометрию, однако из-за микротрещин, возникающих в процессе его деформации, он бесповоротно утратит свою прочность и надежность.

Неисправность соска ниппеля или золотника

неисправность соска ниппеля или золотникаВ процессе эксплуатации автомобиля, во время вращения колеса, сосок ниппеля испытывает значительные нагрузки центробежных сил, понемногу деформируясь.

Резиновое уплотнение соска изнашивается, контакт между ним и диском ослабевает, открывая доступ воздуху из шины наружу.

Такая неисправность устраняется заменой соска ниппеля на новый, причем делать это нужно при каждой смене автомобильной резины.

Может стравливаться воздух из шины и по причине неисправного или заевшего золотника. Попробуйте несколько раз резко нажать и отпустить на пружинящий штырь золотника. Если утечка воздуха все же продолжается, золотник следует заменить.

Периодически проверяйте давление в шинах, поскольку воздух из них может понемногу выходить без явных на то причин, вследствие естественных физических диффузионных процессов.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Спущенное колесо? Почему падает давление в колесе автомобиля.

Спущенное колесо? Почему падает давление в колесе автомобиля.

Бывает случается такое, что, когда утром подходишь к собственной машине, обнаруживаешь спущенное колесо. И даже после того, как подкачал и отъездил весь день, следующим утром замечаешь, что проблема повторилась. Любой водитель начнет беспокоится и задумается о техническом состоянии шин, а тратить каждый день время на устранение данной проблемы, мягко горя будет не приятно. Если рассматривать колеса где используются камеры, то не сложно догадаться, что эта самая камера повреждена, либо проблема с ниппелем. С бескамерными колесами все немного по другому, тут вариантов из-за которых спускает колесо, может быть несколько. Мы попробуем рассмотреть возможные причины такой проблемы и возможные варианты устранения ее водителем.

Напомним, что описывать ситуации и искать возможные пути решения мы будем именно для бескамерных шин, так как камерные шины понемногу отходят уже в прошлое и в большинстве случаев на новые автомобили не устанавливаются.

Камерные и бескамерные шины

Камерные и бескамерные шины

На самом деле не нужно очень расстраиваться если вдруг вы заметили, что колесо спускает, как правило, подобные проблемы можно устранить не сложно устранить.

работа при низких температурахСпускание шин когда на улице холодно. Распространенный случай, когда зимой появляются ситуации со спусканием колеса, когда утром замечаешь, что колесо потеряло около 0,4-0,7 атм. и его необходимо подкачать. Даже если вы провели смену резины, проблема в том, что любой шине свойственно твердеть на холоде, и зимней тоже, которая вроде бы как и предназначена для такой погоды.

Советы: Смена резины.Когда менять резину?

Когда автомобиль находится в состоянии движения, таких проблем не возникает, благодаря тому что шина нагрета, поэтому колесо спускает тогда, когда машина находится в неподвижном состоянии, особенно если она «ночует» на стоянке или во дворе, проще говоря на улице.

Покрышка не плотно прилегает к поверхности обода диска. За счет плохого прилегания покрышки к поверхности обода диска нарушается герметичность. Причин такого нарушения может быть несколько. Например бывают случаи, когда посторонний предмет или песок попадает в место стыка покрышки и диска. Возникают такие ситуации и после визита на шиномонтаж. Бывает, что после попадания колесом в яму деформируется диск, в следствии чего шина плохо прилегает к нему.

Деформация диска

Деформация диска

В случае с попадание посторонних предметов, способом устранения данной проблемы является прочистка борта покрышки. Если нету возможности сделать это самому, самым простым вариантом будет подкачать колесо и съездить на любую станцию технического обслуживания.

Проблема с золотником. Данное устройство тоже может быть причиной потери давления. Как в длинном, так и в коротком золотнике (чаще используются короткие, хотя в конструктиве разницы нету), воздух может уходить через вентиль.

Золотники на колеса

Золотники на колеса

Если это так, можно исправить и самому. Просто попробуйте несколько раз, резкими и коротки движениями понажимать на него. Благодаря этим действиям потоком воздуха выдует все лишнее, и как показывает практика, часто проблему устраняется. Для определения неисправности ниппеля, достаточно просто смазать ниппель слюной и посмотреть или появятся пузыри. Если они появились, то значит ниппель неисправен и пускает воздух, это свидетельствует о необходимости замены, в случае если выше описанный способ продувания не поможет, так как скорее всего повреждены прокладки золотника.

Проблема с основанием ниппеля. В такой ситуации необходимо обращаться в шиномонтаж. Самому поменять ниппель не удастся, потому что необходимо удалить старый и установить новый, на внутренней стороне диска. Когда ставите новые шины, также ставьте и новый вентиль. При движении деформация ниппеля от центробежной силы, будет отклонять его и повреждать его основание.

Ниппель автомобильный

Ниппель автомобильный

Прокол. В большинстве случаев конечно причиной потери давления является прокол. Саморез, гвозди, куски металла и даже обычная проволока могут быть причиной прокола. В результате пробития колеса теряется герметичность и оно начинает пропускать воздух.

Прокол шины

Прокол шины

Но в случае с бескамерными колесами, это не так критично, так как оно отлично держит воздух даже в случае пробития. Если вы заметили в шине предмет, не вытаскивайте его сразу. Лучше подкачайте колесо и отправляйтесь в ближайший шиномонтаж. Но это в случае прокола ширина которого более 5мм. Более мелкие повреждения можно легко устранить самому. Тут на помощь водителю приходит армированный жгут для шит. Недорогой и купить можно в любом магазине с автозапчастями.

Боковой порез. Случается и такое. В данном случае о восстановлении следует забыть. Да конечно теоритически есть возможность попытаться ее восстановить, но это не даст необходимого результата в полной мере, и также снижается безопасность передвижения на таких колесах.

Боковой порез шины

Боковой порез шины

Когда колесо получает повреждение в виде бокового пореза, повреждается корд, из-за чего шина теряет однородность и жесткость. Попытка восстановления этих свойств в полной мере невозможна. В таком случае, пожалеть и не заменить такую шину, значит подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности.

Езда на шинах требующих подкачки.  Скорее всего многие даже не задумывались над тем, что резина не есть абсолютно герметичным материалом. Это означает что даже новенькая шина будет понемногу пропускать воздух. Главное не забывать об этом и периодически подкачивать колеса при необходимости, и проверять давление в них.

Давление в колесе

Давление в колесе

Когда колесо начинает терять давление, нужно попытаться узнать причину. Устранение которой возможно не займет много времени, но продолжать движение не обращая внимания или закрывая глаза на возможную проблему точно не стоит. Такое легкомыслие может обернутся в конечном итоге печальными последствиями, если не для вас, то для других водителей и пешеходов.

В последнее время начинают набирать популярность безвоздушные шины. Возможно они решат много потенциальных проблем с колесами, но пока этого не случилось и у вас стоят обычные камерные или бескамерные шины, будьте внимательны и не забывайте, что ваша осторожность сегодня, возможно спасет чью-то жизнь или здоровье завтра.

i4car.net

Чем грозит чрезмерно низкое или высокое давление в шинах?

Отвечает

эксперт

Теорию знают все. От давления в шинах зависят комфорт, управляемость, тормозной путь и другие параметры автомобиля. Поэтому следует периодически, хотя бы раз в месяц, контролировать давление в покрышках. Но скажите, кто из нас регулярно это делает? А ведь качать надо именно столько, сколько рекомендовано для вашей модели в инструкции по эксплуатации. Для нашего удобства подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами повесили на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. Но многие так ни разу и не удосуживаются на нее взглянуть. А зря!

Если давление в шине значительно ниже нормы, увеличивается пятно контакта. Причем протектор как бы скукоживается, сжимаясь посередине, и в процессе эксплуатации начинает интенсивно изнашиваться по краям. Мало того, что происходит преждевременный износ покрышки; нехватка сжатого воздуха в ней приводит к увеличению деформации и большему нагреву шины. При этом заметно возрастает расход топлива, а при попадании в яму можно и вовсе пробить колесо, повредив металлический каркас покрышки. Но и это еще не все. Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и значительно хуже управляется, что, в конце концов, может привести к аварийной ситуации или даже ДТП.

Повышенное давление в шинах способствует экономии топлива, поэтому некоторые особо бережливые водители сознательно идут на такой шаг. Однако эта экономия настолько мизерна, что большинство ее вряд ли заметят. Зато перекачанная покрышка становится более жесткой, что существенно понижает комфорт и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Поэтому замена вышедших из строя деталей подвески окажется гораздо накладнее эфемерной экономии, полученной в результате перекачки покрышек. Кроме того, высокое давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта – в этом случае интенсивно работает только его центральная часть. В результате покрышка изнашивается неравномерно и раньше времени приходит в негодность.

Поэтому еще раз призываем следить за давлением в шинах - ваша аккуратность позволит продлить жизнь автомобиля, сделать его комфортабельнее, экономичнее и безопаснее. Да, и еще - важно помнить, что мерить давление надо только на холодных колесах, то есть не менее, чем через 4-5 часов после последней поездки.

Чем опасно низкое давление в шинах? преждевременный износ покрышек нагрев шины заметно возрастает расход топлива при попадании в яму можно пробить колесо значительно ухудшается управляемость
Чем опасно высокое давление в шинах? снижается комфорт увеличивается износ подвески и рулевого: тяг и рулевых наконечников, опорных подшипников передних стоек, шаровых опор, стоек стабилизатора и других элементов ходовой части неравномерный износ покрышки раньше времени выводит ее из строя

Была ли статья полезной?

automobili.ru

Как низкое или высокое давление влияет на шины автомобиля

Многие из нас в современном мире уже не могут обходиться без личного автомобиля. Однако далеко не каждый автолюбитель считает что автомобиль - это не просто "купил и забыл", а вещь, которую нужно постоянно обслуживать и контролировать её состояние.

Одной из главных вещей, которую стоит проверять перед каждой поездкой, является состояние колес, а точнее шин автомобиля. Важно это потому, что в случае прокола, чрезмерного износа или просто не правильно выбранного давления может случиться очень неприятная ситуация.

Именно о последнем случае, то есть о том, как влияет слишком низкое или слишком высокое давление на шины автомобиля мы и хотим сегодня рассказать.

Пожалуй, не стоит упоминать, что для каждого автомобиля в первую очередь нужно выбрать подходящие под его диски и рекомендуемые для погодных условий шины. Сделать это можно в любом интернет магазине указав модель своего автомобиля, например, можно посмотреть шины Кумхо на http://www.e-katalog.ru/ или у любого другого местного продавца резины. Но перейдем ближе к теме неправильного выбора давления в шинах.

В большинстве легковых автомобилей требуемое давление воздуха в шинах указывается в дверном проёме водителя в виде наклейки - либо на стойке, либо с торца самой двери. Если вы не обнаружили там никаких указаний, то они наверняка будут в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, и им настойчиво рекомендуется следовать.

Что будет, если накачать слишком низкое или слишком высокое давление в шины? Попробуем разобраться.

Слишком высокое давление в шинах автомобиля

Для начала рассмотрим ситуацию, когда давление воздуха в колесах вашего железного коня выше нормы и результаты, к которым она может привести.

  1. Резина будет иметь клинообразный вид, в результате износ центральной части покрышки будет значительно выше, чем боковых.
  2. Колеса слишком упругие и прыгают как мячик по дороге - в результате все дорожные неровности и ямы принимает на себя кузов и подвеска автомобиля, что явно не идёт ей на пользу.
  3. Область контакта шины с дорогой меньше, чем должна быть - в результате управляемость автомобилем значительно снижается, тормозной путь увеличивается, а при значительной дорожной неровности покрышка может просто взорваться.

Слишком низкое давление в шинах автомобиля

Теперь расскажем о том, почему слишком низкое давление в шинах ничем не лучше, чем слишком высокое.

  1. Резина будет иметь обратный вид и проминаться по центру, в результате чего боковины будут изнашиваться значительно сильнее центральной части покрышки.
  2. Расход топлива автомобиля будет выше, разница может достигать 20%.
  3. Нагрузка на коробку переключения передач и привод повышается, снижая их ресурс.
  4. В результате деформации покрышки при движении машина может "плавать" по дороге из стороны в сторону, что является довольно опасным в плотном городском потоке.
  5. В результате неэффективного сцепления с дорогой тормозной путь будет выше, чем мог бы быть на правильно накачанной шине.
  6. Шина слабо сидит на диске, в результате чего при резком разгоне или торможении может просто провернуться и соскочить с него, либо полностью потерять давление в колесе, что приведет к печальным последствиям для диска, а может и для автомобиля в целом.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля и резины чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, и тогда ваши шины будут служить вам долгое время движение на них будет в одно удовольствие.

© OchProsto.com

ochprosto.com

Чем грозит низкое либо высокое давление в шинах

Чем грозит низкое либо высокое давление в шинах5 Ноября 2014

Но ведь неспроста производители автомобилей в инструкциях по эксплуатации и наклейках, размещаемых чаще всего как раз в проемах водительской двери, чтобы садящийся за руль непременно их увидел, указывают давление воздуха, которое необходимо поддерживать в шинах. Чем чревато движение машины, когда давление в колесах ниже либо выше рекомендованного?

Что гласит теория

Теория рассматривает колесо как упругую систему, состоящую из множества элементарных пневматических пружин. При качении колеса каждая из этих пружин в момент контакта с дорогой сжимается, сопротивляясь качению. Чтобы преодолеть сопротивление, затрачивается определенная работа. При выходе из контакта с дорожным покрытием пружина распрямляется, аккумулированная в ней при сжатии энергия высвобождается и помогает колесу катиться. Однако из-за потерь, вызываемых деформацией боковин покрышки, и связанного с этим внутреннего трения, высвобождается энергии меньше, чем затрачивается на сжатие.

Из сказанного нетрудно сделать вывод, что чем сильнее деформируются боковины, а именно это происходит при низком давлении воздуха в шинах, тем выше потери на внутреннее трение, что не может не отразиться на расходе топлива, поскольку только оно является источником энергии, необходимой для преодоления сопротивления движению автомобиля.

И это не единственное следствие езды на шинах с пониженным давлением. При нормальном давлении в шине протектор контактирует с дорожным покрытием по всей своей ширине, что способствует наилучшему сцеплению колеса с дорогой и равномерному износу протектора. При низком давлении ненормально деформируются не только боковины, но и беговая поверхность шины. В результате изменяется распределение давлений в пятне контакта протектора с дорожным покрытием, из-за чего более интенсивно, чем должны, изнашиваются плечевые зоны протектора, в то время как износ центральной части, наоборот, замедляется.

Кроме того, при снижении давления в шине увеличивается податливость боковин и их способность сильнее деформироваться под действием боковых инерционных сил, возникающих при любом движении автомобиля не по прямой. Боковой увод существенно отражается на управляемости и устойчивости машины.

По причине той же податливости боковин полуспущенная шина хуже держит удары, сопровождающие проезд рытвин. Результаты сильного удара - появление на боковинах "булок" и пробоин, повреждение закраин обода колесного диска.

Наконец, именно давлением воздуха обеспечивается надежная посадка шины на ободе. При снижении давления в шине легкового автомобиля до 0,7-0,8 бара появляется реальная угроза, что под действием внешних сил покрышка провернется вокруг обода, что случается, например, при экстренном торможении, либо разбортируется при выполнении резких маневров наподобие переставки.

Поскольку обычно такое маневрирование выполняется во избежание ДТП, неожиданное "разувание" колеса и связанная с этим потеря контроля над автомобилем усугубляют ситуацию и ведут к самым непредсказуемым последствиям.

Однако у любой медали, как известно, две стороны. В обязанности шин вменяется также поглощение нагрузок, которые возникают при наезде колес на мелкие неровности, передаются затем на подвеску и далее на кузов автомобиля и ощущаются водителем и пассажирами как неприятная и утомительная тряска и вибрации. Говоря проще, наряду с характеристиками пружин и амортизаторов подвески податливость боковины шины - важная составляющая в обеспечении ездового комфорта, сохранности перевозимых грузов и, кстати, долговечной работы деталей подвески. Именно из соображений устойчивости, управляемости и топливной экономичности при одновременном соблюдении требований к плавности хода автомобиля производители устанавливают то самое давление воздуха, которое согласно инструкциям по эксплуатации и наклейкам в дверных проемах необходимо поддерживать в колесах.

С перекачанными колесами, как показали наши проверки, ездят считаные единицы автомобилей. Что грозит им? При повышенном давлении поперечное сечение шины приобретает форму, при которой центральная часть протектора выступает над его наружными кромками. В результате протектор контактирует с дорогой преимущественно центральной частью, из-за чего она изнашивается быстрее. Уменьшается площадь контакта колеса с дорогой, а с ней сцепление шины с покрытием, поэтому на скользкой дороге перекачанные колеса начинают показывать норов раньше, чем при нормальном давлении. Ухудшается плавность хода, больше нагрузки передается деталям подвески, что сокращает срок их службы. Шина становится более подверженной проколам, то есть предмет, на который наехала перекачанная шина, может оказаться для нее более опасным, чем в случае нормы или низкого давления. Но опять-таки есть плюс - снижается расход топлива.  

Что показала практика

Мы проводили эксперимент по определению, как влияет пониженное давление в шинах на поведение автомобиля и расход топлива. Полученные результаты вполне согласуются как с теорией, так и с данными исследований, проводившихся другими организациями.

Из этих же исследований известно и то, что при снижении давления в шинах помимо увеличения расхода топлива ухудшаются разгонные характеристики автомобиля. Машина не развивает максимальную скорость и не разгоняется так же быстро, как при нормально накачанных покрышках, - ухудшение составляет до 10% при снижении давления на 0,5 бара от рекомендованной величины. При регулярной эксплуатации шины с давлением внутри на 10% ниже нормы срок службы этой шины также сокращается на 10%. Настолько же уменьшается ресурс протектора при повышении давления в шине на 20%.

Если давление в шине снижено на 50%, срок ее службы сокращается и вовсе в 3-4 раза, но не из-за износа протектора, а из-за появления в материале покрышки усталостных микротрещин, по которым воздух быстро уходит из колеса, что вынуждает постоянно его подкачивать.

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников ABW.BY

pokrishkino.by

Давление в шинах

Знаете ли вы, какой критерий — один из самых важнейших, оказывающих влияние на поведение вашего автомобиля на дороге? Именно от него зависит и сцепление с дорогой, и безопасность езды. Самый хороший способ избежать проблем на дороге — обеспечить уровень данного критерия равным тому, что рекомендует производитель. Итак, автоинструкторы расскажут о давлении в шинах.

Зачем мерить давление?

Когда вы последний раз измеряли давление в шинах? Возможно, вы лишь отмахнетесь от такого вопроса, подумав, что совсем еще недавно «переобувались» в зимнюю резину и поводов для волнения нет никаких. А знаете ли вы, сколько вам накачали? Не знаете, и в этом нет ничего удивительного, ведь, как правило, в нашей стране накачка шин производится, что называется, «на глазок». Инструкторы по вождению предупреждают, что уровень давления в шинах вашего «железного друга» — крайне важный показатель и за ним необходимо постоянно следить.

Уровень необходимого давления в шинах вашего автомобиля зависит от рекомендации автопроизводителя и разнится в зависимости от типажа и размера установленных на авто шин.

Кстати, информацию о рекомендациях можно найти на табличке, закрепленной в проеме водительской двери, или в руководстве по эксплуатации. Русское народное правило, гласящее о том, что инструкцию нужно читать после того, как все сломано, в расчет принимать не стоит.

А что там у других?

С нашей страной все ясно: делаем по старинке, «на глазок», пинком ноги определяя достаточно ли хорошо накачаны шины. А как там у них, в странах, где прекрасно отдают себе отчет в том, что давление в шинах — это вещь достаточно серьезная и требующая к себе определенного внимания. Мы выяснили, что в странах Евросоюза с начала этого месяца появилось нововведение. В каждом новом поступающем в продажу автомобиле в обязательном порядке должны быть установлены датчики или специальные индикаторы, которые известят водителя о том, что давление в шинах упало.

Невидалью это точно не назовешь, вполне себе полезная вещь, которую при желании можно купить и установить. Встречаются такие датчики даже различных типов. Как правило, система эта работает за счет вычисления и сравнения скоростей движений колес вашего авто.

Логика крайне простая: если колесо крутится быстрее, чем другие, то значит оно спущено. Вполне понятно, ведь у спущенной шины и окружность меньше, а значит, чтобы поспеть за другими, ей приходится крутиться быстрее.

Что делать?

Предупреждаем, что упавшее давление в шинах грозит водителю целым рядом неприятных последствий:

  1. Увеличивается расход топлива — весьма неприятная перспектива при нынешних ценах на бензин.
  2. Снижаются динамические характеристики.
  3. Ухудшается управляемость автомобиля, что еще больше усугубляет и так не самое легкое время года, радующее водителей гололедицей и прочими «прелестями».

 

Итак, чем грозят подспущенные шины — понятно. Кто виноват — каждый решает для себя сам, куда полезнее разобраться в том, что же делать, чтобы давление в шинах оставалось на должном уровне, обеспечивая идеальное сцепление с дорогой и достойную маневренность вашего авто.

Как уже говорилось ранее, самым надежным способом узнать о необходимом уровне давления является изучение руководства по эксплуатации. Там и помимо этого имеется много важной и полезной информации. Также не помешает глянуть на табличку, расположенную либо в арке водительской двери, либо в бардачке, или же на крышке бензобака. Помните, что готовых рецептов не существует.

Внимание, измерение давления необходимо производить только на холодной резине!

Видеосюжет о том, каким должно быть давление в шинах:

Хорошего сцепления с дорогой!

В статье использовано изображение с сайта www.autoreview.ru

spokoino.ru

Причины падения давления в шинах

Падение  давления в колесах может произойти несколькими различными способами, включая внезапный прокол, трещины и порезы боковины и протектора. Все это может создать серьезную опасность для водителя.

Недостаточность давления в шинах  часто играет ту или иную роль в возникновении автомобильных аварий, которые влекут за собой серьезные травмы или даже гибель людей. Падение  давления в колесах может произойти несколькими различными способами, включая внезапный прокол, трещины и порезы боковины и протектора. Все это может создать серьезную опасность для водителя. Так, по данным  органов безопасности дорожного движения, фиксируется более 8000 несчастных случаев ежегодно, которые приводят к серьезным травмам или смерти, произошедших из-за внезапного падения давления в шинах.

Некоторое количество подобных аварий можно списать на вину водителя, но большинство из них являются исключительно виной производителей резины. Причем изготовители, разумеется, очень хорошо понимают таящиеся конструктивные опасности и просто не предупреждают потребителей о возможных рисках.

Одной из наиболее распространенных причин выхода резины из строя является расслоение протектора. Собранные, как бутерброд, многослойные грузовые  шины подвергаются воздействию высоких температур и давления, чтобы произошло прочное соединение всех слоев. Опоясанная стальным каркасом радиальная шина имеет большую стойкость к  проколам  и ударным нагрузкам. В процессе производства резиновые смеси не могут слиться с металлокордными нитями, если производитель не обработает их специальным покрытием, что делает возможным разделение протектора на слои как раз в местах пролегания этих нитей. Причем вероятность расслоения увеличивается, вместе с увеличением скорости движения автомобиля.

В настоящее время, в изготовлении легковых и легкогрузовых шин далеко не все производители используют новую технологию для предотвращения такого дефекта, хотя данный способ производства существует уже в течение многих лет. Не слишком добросовестные заводы не используют его, поскольку он существенно увеличивает затраты на производство.

Другой тип повреждения шины, который может возникнуть, это когда применяются сборные колеса. В ряде стран органы власти, следящие за безопасностью, хотели запретить сборные диски, но  некоторые производители выступили спонсорами ряда образовательных программ и, в конечном счете, избежали запрета. На таких «замечательных, крутых» дисках надо кататься чрезвычайно аккуратно, а лучше по дорогам с отличным покрытием. Либо с небольшой скоростью. А поскольку дороги у нас в основном плохие, сборные диски не слишком пригодны для нашей суровой действительности.

Может быть интересно

swaper.info