Турбина гонит масло в интеркулер. Почему турбина гонит масло в интеркулер


Турбина гонит масло в интеркулер

Чтобы решить эту проблему и был придуман интеркулер. Он охлаждает нагретый турбиной воздух до температуры примерно 60 градусов по цельсию. Такой воздух содержит больше кислорода поэтому, попав в камеру сгорания, он смешивает с топливом в правильных пропорциях и сгорает, выдавая максимальный положительный эффект. К тому же уменьшает количество вредных выбросов, а также улучшается динамика разгона. По характеру охлаждения интеркулеры делятся на 2 вида: 1. Пассивные. Охлаждение за счет окружающего воздуха. Ветровые потоки попадают на поверхность интеркулера во время езды и охлаждают его. 2. Активные. По системе циркулирует охлаждающая жидкость. Их устанавливают чаще всего горизонтально. Активные интеркулеры меньшие по размерам, но требуют дополнительные блок управления и насос.Когда-то давно интеркулеры ставились на дизельные двигателя, ведь только они оснащались турбонаддувом.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Важноimportant

При наполнении радиатора смазкой до нижних ячеек, она начинает интенсивно втягиваться с воздухом в камеры сгорания, из-за чего смесь топлива с воздухом плохо сгорает. Возникает эффект детонации в головке двигателя и выпускных патрубках, что наблюдается при догорании остатков топливной эмульсии.

Как результат – прогорают клапана, вместе с выпускным коллектором. Из-за перегрева коллектор раскаляется до 600-700 градусов, нагревая мотор.

Система охлаждения даёт сбои, агрегат перегревается, теряя ресурс. Что предпринять при наличии масла в интеркулере При обнаружении смазки на поверхности или внутри радиатора, нужно диагностировать причину её появления.

Что для этого понадобится:

  • проверить функционирование вентиляции поддона;
  • заменить фильтра;
  • осмотреть сальники.

Если нет опыта в проведении подобных работ, можно обратиться к специалистам в сервисный центр.

Грязное дело: почему в интеркулере появилось масло и что с ним делать?

Инфоinfo

В обоих случаях внутри нагнетателя образуется зона разрежения, которая вытягивает масло и постепенно разрушает кольца уплотнения, загрязняя интеркулер. Решение — очистить фильтр, а при первой возможности заменить его, а также устранить пробоины воздухопровода.

Серьёзные проблемы Иногда так просто отделаться от возникших проблем не удаётся — масло в патрубке интеркулера появляется в результате нарушения сообщения с картером мотора. Причиной может быть образование засоров различного типа в сливном маслопроводе — от попадания в него мусора до возникновения нагара.

Очень часто автолюбители, самостоятельно проводящие ремонт дизельного мотора, используют для крепления маслопровода не специальные средства, а обычные герметики, которые при нагреве проникают внутрь трубки и образуют пробки.

403 — доступ запрещён

При достижении уровня масла в интеркулере пределов нижних ячеек, создаётся эффект карбюрации и в поток воздуха втягиваются частицы смазки, изменяя свойства горючей смеси. Перегиб масляной трубки турбины Функционирование турбины в рабочем режиме подразумевает отвод смазки без препятствий.

Вниманиеattention

В случае перегиба маслопровода по любой причине, отток масла становится затруднён. Как результат такой поломки: турбина, с возникшей течью масла сквозь сальники, не только нагнетает в цилиндры воздух под давлением, но и гонит в него масляные частицы.

Риски, возникающие при наполнении интеркулера маслом Интеркулер дизельного мотора с пробегом более 100 т. км содержит 30-60 грамм смазки. Нахождение масла ниже уровня внутренних ячеек не грозит перебоями в работе двигателя.

Турбина гонит масло в интеркулер. что делать? часть 1.

Загрязнение интеркулера маслом происходит высокими темпами. Незначительные повреждения воздуховода ремонтируются. Когда зона повреждения значительная, без замены просто не обойтись. 4.Загрязнение воздушного фильтра. Владельцы турбированных автомобилей не придают значения загрязнению воздушного фильтра. Он играет решающую роль в обеспечения эффективной работы турбокомпрессора. Качественная подача очищенного воздуха важна для нормальной работы турбины.Загрязнённый и недостаточно очищенный воздух вызывает нарушения в работе. Забитый пылью и грязью фильтр не пропускает необходимое количество воздуха.

Образуется зона разрежения, втягивающая моторное масло в интеркулер. Процесс незаметен для водителя, но загрязнении фильтрующего элемента он усиливается.

Если нет возможности приобрести воздушный фильтр его можно очистить. При первой возможности меняют фильтр.

Масло в интеркулере турбированного двигателя — причины и последствия

Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к валу подвели два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя, по которым уже идет масло – СМАЗЫВАЕТ и ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, добились высоких оборотов турбины, а соответственно увеличили производительность и надежность, сейчас такой принцип применяется до сих пор. Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит? Про герметичность ЗАМЕЧАНИЕ! Ребята даже вполне исправная турбина будет расходовать масло, это нормально в современных реалиях! К сожалению, такова конструкция такого двигателя, и чем больше вы будете «топить» гашетку, тем больше будет расход, это своего рода зависимые постоянные.

dipna5.ru

Турбина гонит масло в интеркулер

Турбина гонит !!!(2 л/1000 км) масло в патрубок интеркуллера. Расход огромен 2/100.

Случайно наткнулся в нете на статью, интересно мнение форумчан-одноклубников:Одной из типичных неисправностей турбокомпрессора является выброс моторного масла во впускной коллектор (или в интеркулер, если он есть) или в выхлопную систему. Но всегда ли при таких симптомах можно однозначно судить о неисправности турбины? Нет, далеко не всегда. Существует ряд причин, по которым даже полностью исправный турбокомпрессор выбрасывает масло в горячую или в жолодную улитку, или в обе сразу.Рассмотрим конструкцию одного из самых распространенных по применяемости на легковых автомобилях турбокомпрессора производства Garrett GT15 (см.рис.1). Внутренняя полость корпуса подшипников турбокомпрессора (22) изолирована от системы впуска двигателя уплотнительным кольцом (6), от системы выпуска - уплотнительным кольцом (5). Но, несмотря на то, что эти кольца помогают избежать утечек масла (особенно на холостом ходу двигателя, когда обороты ротора турбокомпрессора невысокие), они в действительности не являются основными масляными уплотнениями. Их нужно рассматривать как элементы, затрудняющие утечку воздуха и газов между турбиной, компрессором и корпусом подшипников. В обычном режиме работы турбокомпрессора давление в турбине и компрессоре больше давления в корпусе подшипников. Часть газов из турбины и часть воздуха, сжатого в компрессоре, попадают в корпус подшипников и вместе с моторным маслом по сливному маслопроводу проходят в масляный картер двигателя.Рис. 1 - Схема турбокомпрессора Garrett GT151. Journal Bearing (Slender Shaft) - радиальный подшипник скольжения2. Spiral snap ring (Brg retainer) - спиральное пружинное стопорное кольцо3. ``O`` Ring Insert (Square) - манжета уплотнительного диска (квадратного сечения)4. ``O`` Ring Brg Hsg to CC - манжета корпуса компрессора5. Piston Ring (Turbine End) - уплотнительное кольцо (сторона турбины)6. Piston Ring (Comp 10mm) - уплотнительное кольцо (сторона компрессора)7. Thrust Flinger (10-pad /10mm P/Ring) - наружная упорная втулка8. Thrust Collar (10-pad) - упорная внутренняя втулка9. Anti rotation pin (journal brg) - противопроворотный штифт радиального подшипника10. Thrust Bearing (New 360 degree 10-pad) - упорный подшипник 11. Shaft nut LHT - гайка вала с левой резьбой13. Locking screw (s/plate to brg hsg) - крепежный винт14. Bolt (Turb Hsg) - болт крепления корпуса турбины20. Compressor Wheel - колесо компрессора21. Shaft & Wheel - вал с колесом турбины22. Bearing Housing - корпус подшипников23. Seal Plate - уплотнительный диск Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. Рассмотрим динамическое уплотнение со стороны турбины. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки (рис.1 поз.21, фото1). Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца (рис.1 поз.5, фото1). Вторая канавка и разница диаметров D и d (фото1) выполняют роль динамического масляного уплотнения. Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.Фото 1. Ротор турбокомпрессора

Аналогично работае динамическое масляное уплотнение со стороны компрессора, роль которого выполняет разница диаметров наружней упорной втулки (рис.1 поз.7).Использование иных масляных уплотнений в турбокомпрессорах (например сальников, манжет и т.д.) не представляется возможным из-за огромных скоростей вращения валов, при которых контактные системы уплотнений во-первых создадут слишком большое сопротивление вращению вала, во-вторых слишком быстро выйдут из строя. Правда существуют так называемые карбоновые масляные уплотнения - аналог сальниковых уплотнений (такие уплотнения применяются в автомобильных водяных насосах-``помпах``), но карбоновые уплотнения применяются только на низкооборотистых турбинах (до 80 тыс. об/мин), и то далеко не на всех.Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется (``подпирается``) маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус комрессора и в корпус турбины.Рассмотрим причины, по которым возникает такая ситуация.Первая причина (на мой взгляд, наиболее распространенная):Не работает (или плохо работает) по каким-либо причинам система вентиляции картера двигателя.Система вентиляции картера любого двигателя внутреннего сгорания предназначена для устранения избыточного давления в картере двигателя, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции картера любого ДВС подключаестя к зоне пониженного давления (т.е. разряжения). В нетурбированных двигателях это, как правило, впускной коллектор, в двигателях с турбонаддувом-это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно ``подпирается`` в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.Вторая причина:Затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки, герметика). Определить и устранить эту причину не составляет большого труда.Третья причина:Затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, ``забит`` воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто ``высасывается`` из среднего корпуса турбокомпрессора.Четвертая причина:Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему.Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в ``горячей`` улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.При наличии одной или нескольких вышеприведенных причин даже полностью исправный турбокомпрессор будет выбрасывать масло, а из выхлопной трубы будет валить добротный сизый дым.В итоге хочу заметить, что появление масла во впускном коллекторе или в интеркулере вообще может не иметь отношения к турбине. В первую очередь при появлении таких симптомов следует проверить всю ту же систему вентиляции картера двигателя, в каком она состоянии и что в ней делается. При неисправности системы вентиляции или, в конце концов, самого двигателя, масло через патрубок вентиляции картера будет попадать в воэдухоподающий патрубок турбокомпрессора и далее в интеркулер и впускной коллектор.

 

www.audi-club.ru

Турбина гонит масло: разбираемся в проблеме

Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.

Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям. Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива. Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Если вы заметили масло в интеркулере турбокомпрессора рекомендуем не тянуть с проведением диагностики — поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму, снимите защиту двигателя и проведите осмотр на наличие причин неисправности, которые могут быть следующими:

  1. Оцените состояние и внешний вид сливного маслопровода, который размещается между картером движка и турбиной. Именно он отвечает за доставку моторного масла к турбокомпрессору. Как правило, маслопровод выполняется из прочного стального материала, чтобы исключить деформацию, однако воздействие внешних негативных факторов могут заставить даже такую прочную деталь изменить свою форму, вследствие чего ее функции нарушаются, и маслопровод перестает доставлять достаточное количество масла к турбине. Если вы заметили что маслопровод изменил свою форму, к сожалению, ремонт данной детали невозможен и требуется ее полная замена.
  2. Чем старше турбированная система, тем выше вероятность того, что турбина начнет гнать масло в интеркулер. Одна из вытекающих причин — загрязнение маслопровода. Со временем, внутренняя поверхность маслопровода обрастает отложениями и не может пропускать масло в достаточном количестве, выталкивая часть масла в интеркулер. Проблема устраняется очисткой маслопровода и заменой моторного масла.
  3. Турбина может начать гнать масло в интеркулер при повреждении воздуховода под влиянием внешних воздействий. Зона разряжения, которая образуется при повреждении воздуховода притягивает моторное масло и забрасывает в интеркулер. Если повреждения воздуховода незначительны, можно обойтись ремонтом, однако при больших повреждениях поможет только замена детали.
  4. Немногие обращают внимание на состояние воздушного фильтра, а оно влияет важную роль в обеспечении работы турбокомпрессора. Турбина нуждается в качественной подаче очищенного воздуха, если воздух загрязнен или подается в недостаточном количестве, появляются нарушения в работе турбины.

Попадание масла в интеркулер — проблема серьезная, так как влечет за собой перегрев турбины. В первую очередь, необходимо устранить причину попадания масла в интеркулер, а после заняться очисткой самого интеркулера. Чтобы удалить масло из интеркулера, необходимо его демонтировать, это обеспечит наиболее качественную очистку детали, чем проведение очистки без снятия элемента. Для очистки интеркулера крайне не рекомендуется использование агрессивных химических веществ, таких как бензин или растворители, так как они легко могут повредить материал элемента и в дальнейшем вызвать коррозию. Для очистки интеркулера стоит использовать специально предназначенную для очистки автохимию. Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего смывается небольшим напором воды. Тщательно просушите интеркулер перед установкой.

Купить масла и все необходимые запчасти вы можете в магазине СамАвто. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
ENEOS OIL1335 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL1338 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
ENEOS OIL4073  Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4070 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 4L
MOBIL 152054 Масло моторное Mobil SAE Api SL SM CF ESP Formula Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4066 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
MOTUL 102870 Масло Motul 8100 X-cess 5W40 мот.синт. A3/B3/B4 (5л)
CASTROL 4637400090 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
CASTROL 4637400060 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
CASTROL 4668200090 Масло моторное Castrol Magnatec A3b4 Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
ENEOS OIL1337 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 20L
GENERAL MOTORS 1942003 Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L
HYUNDAI 0510000141 Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67

www.samauto.pro

Uremont.com | Турбина гонит масло    

Турбина гонит масло – вопрос действительно проблемный и широкий. Для начала необходимо уточнить, какой является конструкция оборудования. Наконец, важным моментом станет фактор, почему турбина гонит масло в интеркулер, следовательно, каковыми являются предпосылки к последующему развитию проблематики в работе оборудования, отдельных агрегатов.

Конструктивные особенности турбины

Изначально, анализируя, почему турбина гонит масло, важно в общих чертах узнать, какой является конструкция оборудования, его основные предпосылки.

Если утрировать, то конструктивное исполнение данного агрегата достаточно примитивное. К примеру, содержится вал, на котором располагаются два вентилятора- специальные гребенки, на которых имеются лопасти. В частности, один такой вентилятор может раскручиваться непосредственно от отработанных газов, после чего начинает крутиться другой. Крутящий момент обеспечивается между двумя вентиляторами. Отмечается, что механизм может достигать просто феноменальных показателей оборотов, вплоть до 250000 показателей вращений в минуту.

Вал, в данном конкретном случае, должен иметь достаточно хорошие подшипники, которые способны в дальнейшем выдерживать значительные нагрузки. В частности, необходимо отметить тот факт, что обычно подшипников два, один из них лишь опорный. Как показывает практика, ни один подшипник, работающий без предварительной смазки, не может в дальнейшем выдержать подобное вращение, идет достаточно большой нагрев. В дальнейшем, он может просто рассыпаться, его просто клинит, после чего турбина обязательно выходит из строя. Следовательно, необходимо каким-то образом забирать лишнюю температуру, после чего улучшится и само состояние скольжения. Это все может прекрасно сделать моторное масло, с помощью него может смазываться и охлаждаться конструкция. Так добивается высокий показатель оборотов турбины и увеличивается производительность и надежность самого агрегата.

Герметичность конструкции

Итак, какие причины могут породить то, что турбокомпрессор интенсивно гонит масло в конструкцию турбины? Отдельное внимание стоит уделить самому вопросу герметичности турбинного оборудования, расположенных в конструкции подшипниковых элементов. К подшипникам проходит непосредственно два масляных канала, один – непосредственно на горячую часть, второй же – на холодную, подается воздух через турбину, систему турбонаддува. В этом отношении, сам подшипник не должен соприкасаться непосредственно с крыльчаткой, которая предварительно раскручивается. В противном случае, масло будет обязательно вытекать в процессе эксплуатации во впускной коллектор, расположенный с одной стороны и глушитель- со второй стороны. Именно для этих целей и располагается между крыльчаткой и подшипником так называемый страховочный элемент, роль которого выполняют запорные кольца. Крыльчатками создается своеобразное давление, которое фактически выше атмосферного, иными словами, оно обязательно подпирает установленные кольца, не позволяя маслу уходить в будущем в очень больших количествах. В некоторых ситуациях, отмечается, что масло все же выходит, но этот показатель сравнительно небольшой, существенных ситуаций, при которых даже новая турбина гонит имеющееся масло, просто нет.

Можно выделить характерные причины, почему турбина гонит масло в интеркулер. Если что-то мешает полноценной работе подсоса (системе отдачи воздуха), следовательно, нарушает саму процедуру вращения вала, подачи масла, турбина начинает гнать жидкость интенсивными дозами. Не во всех случаях причиной является повреждение или выход из строя самой конструкции, может возникнуть нарушение и по совершенно иной проблеме.

 

Отдельные, косвенные причины проблемы можно удалить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервиса. Самое важно это изначально понимать, что причиной подобного гона масла является нарушение состояния давления, иными словами, запорные кольца просто не могут справиться с возникающей задачей в оборудовании. Само по себе, давление от крыльчаток постепенно нарушается, масло начинает легко идти и просто вытекает из самой турбины. Данная ситуация говорит непосредственно о том, что имеет место увеличение образовавшегося давления на выходе из турбины, которое в дальнейшем можно и нужно весьма оперативно убрать, чтобы обеспечить получение должного результата работы агрегата. Иначе, последствия могут быть серьезными.

Последовательность действий носит следующий характер:

  • Проверяется на первоначальном этапе сам воздушный фильтр, он обязательно должен быть чистым, меняется элемент конструкции куда чаще установленного срока, примерно процентов на 10. Если же конструкция забита, обязательно ее необходимо менять или же прочищать, это очень важный момент, которым просто нельзя пренебрегать.
  • При диагностировании отсутствии проблем с фильтром, обязательно необходимо просмотреть заборный патрубок, саму коробку, причина неисправности бывает именно в них. К примеру, в большинстве случаев отмечается набивание пуха от тополей, что и препятствует полноценной работе оборудования.
  • Наконец, необходимо проверить состояние герметичности крышки и корпуса фильтра, если ее нет, то это весьма негативно влияет на саму работу оборудования, ведь состав действует в своем роде, как абразив, постепенно уничтожая рабочие поверхности агрегата.
  • Если замечается, что герметичность была нарушена, обязательно необходимо осуществить демонтаж всех установленных патрубков, прочистить и промыть отверстия, вплоть до самого впускного коллектора. Скорее всего, снимать придется и коллектор, ведь в нем с большой долей вероятности также есть грязь, что непременно стоит учесть, в противном случае, проблемы с работой агрегата не будут решены.

Собственно, воздушный фильтр представляет собой достаточно важную составляющую, в основном масло будет гнаться в результате того, что нарушается давление из-за забитого фильтра, даже отдельных элементов патрубков. Нужно завести себе определенное правило, согласно которому выполнять замену фильтра надо спустя примерно 8000 километров пройденного пути. Параллельно с этим, просматривается и состояние корпуса на предмет наличия трещины, налипшей грязи и различных прочих элементов. Это в существенной мере прибавит срок службы агрегату и предупредит возникновение более сложных проблем с его эксплуатацией.

При необходимости можно использовать сервис Uremont, на котором просто найти оптимальное предложение услуги мастерской. Можно запросто сделать выбор среди огромного множества самых разных мастерских, выбрать оптимальные условия и ценовую категорию, проработать до мелочей все детали предстоящего сотрудничества. Это важный момент, которым нельзя пренебрегать, лучше позаботиться о работоспособности системы заблаговременно.

 

uremont.com

Что делать, если турбина гонит масло?

Турбина «гонит» масло, турбина «кидает масло». Такое часто можно слышать от автовладельцев, озабоченных внешними признаками появления моторного масла на выходе компрессора и турбины. И не зря. Вовремя заметить и принять меры означает продлить срок службы этому важному агрегату двигателя. Потому что, когда турбина начнёт «есть» масло (необходимость доливать каждую 1000 км до полулитра), то скоро нужно ждать потери мощности и замены турбокомпрессора.

Появление масла на выходах турбокомпрессора не нужно связывать с износом его уплотнений. В исправном турбокомпрессоре в улитках турбины и компрессора всегда есть зона избыточного давления, которое не позволяет маслу подниматься выше уровня уплотнений. Причины нужно искать за пределами внутреннего корпуса (корпуса оси с узлом подшипников) турбокомпрессора.

Как на ранней стадии определить, что турбина «гонит» масло?

Масло в воздуховоде на выходе компрессора. Это просто определить, если снять патрубок впускного коллектора двигателя. Масло можно обнаружить и в интеркулере. Такое возможно на малых оборотах двигателя при забитом воздушном фильтре или при наличии утечек в воздуховоде. В этом случае на выходе компрессора создаётся небольшое разрежение, которое и вытягивает масло через уплотнительные кольца из корпуса турбины в отсек крыльчатки.

Решение проблемы. Заменить воздушный фильтр, проверить возможные утечки воздуха через соединения на всём пути от компрессора к двигателю.

Масло на выходе турбины. Это говорит о плохом дренаже из масляных каналов турбокомпрессора в картер двигателя. Проблема может быть в засорении канала дренажа, наличии в нём застойных зон, в высоком уровне масла в картере или в наличии избыточного давления в картере. Проблему может создать и применение герметиков при креплении подающего и сливного маслопроводов: герметик растворяется в горячем масле и может стать причиной закоксовывания маслопровода и подшипников турбокомпрессора.

Решение проблемы. Проверить проходимость дренажной трубки, обеспечить её маршрут в картер без изгибов с горизонтальными участками. Проверить уровень масла в картере: он не должен быть выше отверстия дренажной трубки. Проверить исправность системы вентиляции картера.

www.remont-turbin-spb.ru

Почему турбина гонит масло - Легкое дело

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной коллектор), либо в глушитель. Разберем все варианты

У меня уже очень много статей про турбины автомобиля . пора делать целую рубрику, однако вопросы все «идут и идут» — что делать, сейчас все больше машин с турбинами. Я стараюсь структурировать эти вопросы и сегодня, пожалуй, самый ожидаемый ответ – будем говорить, почему гонит масло? Сразу скажу это действительно большая тема, потому как гнать может как во впускной коллектор (иногда даже доходит до интеркулера ), либо может «выкидывать» уже в сам глушитель. Почему такое происходит и как с этим бороться? Подробная инструкция и в конце …

Этот вопрос действительно широкий потому как причин может быть просто масса. Но для начала я вам хочу напомнить конструкцию турбины и причем тут масло. Конечно, я уже писал подробно — как работает турбина . но немного повторюсь.

Напомню о строении

Итак, если утрировать, то конструкция просто примитивная. Это вал, на котором висят два «вентилятора» (гребенки с лопастями). Один такой «вентилятор» раскручивается от отработанных газов, другой соответственно тоже начинает крутиться, потому как сидит на этом же валу и ему передается крутящий момент. Вращения могут достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдержать такую нагрузку (нужно отметить, что обычно их всего два, и один опорный). НО как показала практика, ни один сухой подшипник не выдерживает такое вращение (идет большой нагрев), он просто рассыпается – его клинит, турбина выходит из строя. Поэтому нужно было — как то забирать лишнюю температуру, а также улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к валу подвели два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя, по которым уже идет масло – СМАЗЫВАЕТ и ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, добились высоких оборотов турбины, а соответственно увеличили производительность и надежность, сейчас такой принцип применяется до сих пор.

Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

Про герметичность

ЗАМЕЧАНИЕ! Ребята даже вполне исправная турбина будет расходовать масло, это нормально в современных реалиях! К сожалению, такова конструкция такого двигателя, и чем больше вы будете «топить» гашетку, тем больше будет расход, это своего рода зависимые постоянные. Также стоит отметить, что «нормальная» величина расхода масла примерно 1,5 – 2,5 литра на 10000 километров, если у вас больше «3», то нужно проверить агрегат.

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Сразу хочу сказать подшипник не должен соприкасаться с крыльчаткой, которая раскручивается, иначе масло будет напрямую вытекать во впускной коллектор – с одной стороны и в глушитель с – другой. Поэтому между подшипником и крыльчаткой есть так называемые «запорные кольца». Давление, которое создается крыльчатками (а оно больше атмосферного), как бы «подпирает» эти кольца, не давая маслу уходить в больших объемах, конечно, оно может немного сочиться, но это опять же в пределах нормы (это расход 1,5 литра на 10000 км).

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло?

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!

Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому. Ведь важно понимать что зачастую «гон» масла происходит из-за нарушения давления, то есть запорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток нарушается, и масло идет куда «легче». Это говорит об увеличенном давлении на выходе из турбины, которое нужно убирать.

1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистый, вообще рекомендую менять «воздухан» чаще положенного срока на 10 %. Если он забит, меняем либо прочищаем. ЭТО ВАЖНО!

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

3) Проверяем герметичность корпуса (крышки) фильтра, ели нет герметичности, то попадания в турбину песка, пыли и т.д. практически на 100% обеспечено, а это в свою очередь работает как «образив» — очень быстро убьет агрегат.

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена. То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора. сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%.

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.

Вторая по распространенности причина, это само масло – если оно некачественное, либо вы меняете его редко, поломка «не за горами». Почему такое происходит.

1) Масло должно быть жаростойким, оно специально продается для турбин, оно не должно пригорать, потому как — смазывая подшипники, оно сталкивается с высокими температурами. Если залить обычное, то оно «закоксует» все каналы смазки подшипников, и они просто выйдут из строя. ИТОГ – подбираем правильно!

2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свойства – пригорать. Поэтому частая его замена также убережет вас от «закоксовывания» масляных проходов. Если ваш производитель указывает интервал в 10 – 12 000, то меняйте хотя бы на 10% чаще, например в 9 – 10 тысяч, поверьте — ресурс у турбины увеличиться.

3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются. Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.

Если масло в глушителе – по сути такие же проблемы, первым делом «воздухан» и патрубки масла, само масло! Я бы даже снял турбину и прочистил ее и все прилегающие масляные и воздушные подводы.

Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло. патрубки. Сейчас небольшое , для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

http://avto-blogger.ru

legkoe-delo.ru

причины и способы решения проблемы. Блог сайта «Автоблоги» — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от 123ru.net

Всем привет. Сегодня на АвтоПульсаре будет поднят еще один, весьма актуальный вопрос, который интересует многих автомобилистов, особенно обладателей авто с турбинами. Я постараюсь ответить на вопрос: "Почему турбина гонит масло в интеркулер?", а также по какой причине это происходит.

Проблема свойственна, как правило, дизельным авто и встречается довольно часто. Для тех, кто не в курсе, масло в интеркулере — это не нормально, исправный интеркулер не должен взаимодействовать с моторным маслом. Когда турбина гонит масло в интеркулер, с двигателем наблюдаются определенные проблемы, это проявляется в виде падения мощности, а также снижением уровня масла, проще говоря ситуация, когда мотор ест масло. Скажу сразу, если проблема вами обнаружена, эксплуатировать авто с такой поломкой крайне не рекомендуется, во избежание возникновения еще больших неприятностей.

Что такое интеркулер?

Не все знают, что такое интеркулер и как он работает, поэтому не лишним будет рассказать, что это и как устроено. Однако на нашем сайте уже есть полноценная статья о том, Что такое интеркулер? Принцип его работы и предназначение, поэтому кому интересно может пройти по ссылке и ознакомиться. А мы едем дальше.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

  1. Деформация сливного маслопровода. Сам по себе маслопровод представляет собой изогнутую трубку. Он располагается между турбиной и картером, по нему происходит доставка масла из картера в турбину. Для того. чтобы понять в этом ли дело, необходимо оценить общее состояние сливного маслопровода. В случае повреждения или деформации маслопровода доставка необходимого количества масла к турбине происходит с перебоями, кроме того из-за деформации повышается давление в системе. Избыточное давление в системе приводит к тому, что масло ищет любые пути для того, чтобы выйти. В итоге, просачиваясь через наиболее уязвимые места, такие как уплотнители, оно проникает в интеркулер.
  2. Загрязнение маслопровода. Такая проблема встречается, как правило, у автомобилей с большим пробегом. Большая выработка и ряд сопутствующих проблем, в том числе и плохое масло, приводят к тому, что турбина гонит масло в интеркулер по причине забитого маслопровода. Внутренний диаметр маслопроводящего канала уменьшается за счет различных отложений, в результате пропускная способность снижается. Возникает избыток давления и, как я уже говорил, масло ищет пути выхода для снижения давления. Таким образом оно нередко попадает в интеркулер.
  3. Неисправный воздуховод. Если во время эксплуатации каким-то образом произошло повреждение воздуховода, турбина может начать бросать масло в интеркулер. Причина заключается в том, что в случае нарушения герметичности возникает зона разрежения, которая затягивает моторное масло, забрасывая его в интеркулер. Мелкие пробои и трещинки, в принципе, поддаются ремонту, однако в случае критических повреждений замена воздуховодов обязательна.
  4. Критическое загрязнение воздушного фильтра. Для обладателей турбовых моторов чистота фильтрующих элементов очень важна, поэтому замена должна быть регулярной и по возможности преждевременной. Несмотря на свою простоту, воздушный фильтр довольно важный элемент, от которого много зависит, в том числе и исправная работа турбокомпрессора. Недостаток воздуха при загрязненном фильтре крайне негативно сказывается на производительности турбины. Возникает зона разрежения, в которой происходит подсос и заброс масла в интеркулер.

Что делать если турбина гонит масло в интеркулер и как это устранить?

Поиск причин описан выше, необходимо установить какая именно из них привела к тому, что масло кидает в интеркулер. После этого причина устраняется и производится ликвидация последствий этого явления. В основном проблема сводится к тому, что большое количество масла и нагара покрывают воздушные каналы, ухудшая эффективность работы интеркулера. Это чревато тем, что воздушный поток не получает должного охлаждения, в результате чего она перегревается.

Очистка интеркулера производится посредством обязательного демонтажа загрязненных узлов. Без демонтажа очистка интеркулера будет неполной и поверхностной. В качестве моющего или правильнее будет сказать очищающего средства используется различная химия, способная растворить маслянистые отложения.

Своевременное обнаружение неисправности!

В данной ситуации самое главное — это вовремя диагностировать проблему. Чем раньше вы заметите, что турбина бросает масло в интеркулер, тем дешевле и проще будет ремонт. Промедление или наплевательское отношение может привести к неисправности турбины, цена которой довольно высока. Кроме того, по цепочке из строя могут выйти и другие узлы, которые взаимодействуют с турбокомпрессором.

Рекомендую посмотреть видео о том, как выполнить чистку интеркулера

https://www.youtube.com/watch?v=m2yKZIEcpUw

Источник

123ru.net